Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

Т РУДЯЩИЕСЯ СО­ ВЕТСКОГО СОЮЗА! ПРОДОЛЖАЙТЕ И Р А 3 ВI і В А й ТЕ С ЛА ВНЫЕ ТР АДИЦИИ СТ А X АН О И. СКОГО ДВИЖЕНИЯ, ВО- РИТЕСЬ ЗА КОММУНИ­ СТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ! СВЯТО БЕРЕГИ­ ТЕ И ПРИУМНОЖАЙТЕ ОБЩЕСТВЕННУЮ СОВ. СТВЕННОСТЬ! ДОВИВАЙ. ТЕСЬ ЭКОНОМИИ СЫ­ РЬЯ, ТОПЛИВА, ЭЛЕКТРО­ ЭНЕРГИИ, МЕТАЛЛА hi ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ! ( И з П р и з ы в о в П К К П С С х я Н-іі г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я в р ь<: кои сои, и в - I и с т : t * ч е с к о й р е в о л ю ц и и ) . Н а ударном вахте У ДАРНУЮ ПРЕДСЪЕЗДОВСКУЮ ВАХТУ несут труженики нашего бассейна. Каждый стремится внести свой вклад в успешное за­ вершение заданий девятой пятилетки, подготовить условия для взятия новых рубежей с первых дней 1976 года. На этом снимке вы видите матроса траулера «Мценск» комсомольца Петра Ханевича. Он борется за звание ударника коммунистического труда. Имя передовика — на судовой Доске почета. ЗА ДАЛ ЬН ЕЙШ Е Е СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И П О В Ы Ш Е Н И Е Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И К а к м ы у ж е с о о б щ а л и , в м у р м а н с к е 14— 16 ОКТЯБРЯ СОСТОЯЛАСЬ ОЧЕРЕД­ НАЯ МЕЖБАССЕЙИОВАЯ КОНФЕРЕН ЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКС­ ПЛУАТАЦИИ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕН­ НОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ». СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ МАТЕРИАЛЫ С ЭТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, А ЕЕ ТЕМУ ВЫНОСИМ В ОБЩИЙ ЗАГОЛОВОК. С О ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ II межбассейно- вой конференции по технической эксплуата­ ции флота прошло пять лет. Она проходила в самом начале девятой пятилетки. Сегодня мы сно­ ва собрались для того, чтобы обсудить ход выполне­ ния ее решений и выработать программу нашей дея­ тельности по технической эксплуатации флота в предстоящей десятой пятилетке. Вместе со всем советским народом самоотвержен­ но трудятся моряки и работники береговых предпри­ ятий Северного бассейна, стремясь досрочно выпол­ нить государственный план й свои социалистические обязательства на завершающий год пятилетки и до­ стойно встретить XXV съезд КПСС. Им есть чем гордиться. По предварительным данным за годы пятилетки будет достигнут значи­ тельный рост производства. Мы ожидаем выполне­ ние пятилетнего плана в целом по главку по основ­ ному показателю — объему реализации продукции — на 100 процентов. Очень важно то, что такой рост достигнут, несмот­ ря на резкое ухудшение промысловой обстановки и снижение производительности промысла в первые два года пятилетки. Это обстоятельство потребовало от работников бассейна направить все свои усилия на повышение эффективности использования флота и береговых предприятий, на приведение в действие всех резер­ вов, на поиск новых форм и методов организации работы флота, его технической эксплуатации, техни­ ческого обслуживания и ремонта. За годы девятой пятилетки в составе флота Се­ верного бассейна произошли большие качественные изменения. Интенсивно списывались старые, мо­ рально устаревшие и физически изношенные суда. Вместо них флот пополнялся современными крупно- тоннажными судами различного назначения отече­ ственной и иностранной постройки. ІІо оценкам Регистра СССР из года к год техни­ ческое состояние флота улучшается. Количество су­ дов, состоявших в классе Регистра, ежегодно уве­ личивается. Много хлопот нам доставили БМРТ типа «Ал­ тай». Ввиду низкой надежности главных дизель-ге­ нераторов, суда длительное время простаивали я аварийных ремонтах. Ремонтное время у них дохо­ дило до 40 процентов. Однако, благодаря энергич­ ным мерам и усилиям специалистов бассейна, поло­ жение выправляется. В 1974 году эти суда уже ра­ ботали прибыльно. В настоящее время разработан н находится в стадии выполнения комплексный план мероприятий по повышению эксплуатационной на­ дежности судов типа «Алтай». По итогам работы за девять месяцев текущего года ремонтное время по этому типу судов составило всего 14,5 процента. ■ Показателем уровня технической эксплуатации флота должно являться не. только техническое со­ стояние судов, но и в большей мере эффективность использования флота за счет увеличения времени нахождения судов в эксплуатации и снижения ре­ монтного времени. В этой части наш бассейн достиг определенных успехов. Так, в 1974 году среднесписочное количество судов, находящихся в ремонте, снизилось по сравне­ нию с 1970 годом на 9,5 процента. Непроизводи­ тельные простои судов в порту и в море снизились на 38,5 процента. О ДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕРО- приятии является непрерывная система тех­ нического обслуживания (НСТО). Счет су­ дам. работающим по этой системе, приближается к 160, и мы стави.м задачу в десятой пятилетке внед­ рить ее на всех судах, которые могут быть переве­ дены на НСТО. Внедрение НСТО — мероприятие комплексное. Оно требует решения очень широкого круга вопро­ сов и предварительного выполнения многих органи­ зационно-технических мероприятий. Практически р ней тесно переплетены все основные направления и проблемы по совершенствованию технического об­ служивания и обработки судов в море и в порту, су­ доремонта, трудовых процессов на судах и судоре­ монтных предприятиях, материально-технического снабжения, системы подготовки кадров, управления работы флота, материального и морального стиму­ лирования. Многие из этих проблем уже нашли частичное разрешение в нынешней пятилетке, и мы надеемся, что сумеем разрешить их до конца. Мы у себя в бассейне пересмотрели требования к документация по НСТО, и в настоящее время ЦП КТ Б заканчивает корректировку ранее разработанной документации для БМРТ типа «Лесков» и разработку для ТР типа «Карл Либкнехт». При этом в основу эксплуатации закладывается четырехлетний эксплуатационно-ре­ монтный цикл, предусматривается непрерывное классификационное освидетельствование судов Ре­ гистром СССР и разработка сетевых графиков на междурейсовую стоянку. Перевод судов на непрерывную систему техниче­ ского обслуживания, организация на судах ремонт­ ных бригад, увеличение времени работы дизелей и паровых котлов между моточистками и котлочистка- ми, улучшение снабжения судов материалами и ряд других мероприятий создали в бассейне научно- техническую и материальную базу для организации работы судов в удлиненных, по сравнению с типо­ выми, рейсах. В настоящее время в практике рабо­ ты БМРТ широко применяются сдвоенные рейсы (северный вариант) с заменой основного экипажа подменным на 20 — 24 суток. В течение 1975 года планируется работа около 30 крупнотоннажных су­ дов со сдвоенными рейсами. ФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФЛОТА, даль» нейшее совершенствование системы техниче­ ского обслуживания в значительной степени зависят от состояния материально-технического сна­ бжения. В течение девятой пятилетки много сдела­ но в бассейне по улучшению организации матери­ ально-технического снабжения. Разработаны и внедрены нормы расхода запас­ ных частей для основных типов судов, нормы расхо­ да ГСМ, промвооружения для всех типов судов по - районам промысла. Для того чтобы правильно определить потреб­ ность в сменно-запасных частях, ЦПНТВ выполнило учет парка установленного на судах.оборудования, заканчивается составление специальной картотеки, а также ведется работа по изучению надежности оборудования судов. Все перечисленные работы по - учету и управлению запасами на складах главка «Севрыба» требуют автоматизации. С этой целью главк поручил ЦПКТБ разработать автоматизиро­ ванную систему учета движения материальных цен­ ностей на складах ТС К. Работа начата в 1973 году, и в этом году начнется ее опытное внедрение. О ДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ, пря­ мо влияющих на эффективность использова­ ния флота и во многом определяющих его техническое состояние, является судоремонт, состо­ яние которого в бассейне хотя и улучшено за по­ следнее время, но все еще не отвечает нашим по­ требностям. Простои судов в ремонтах и в ожидании ремон­ та составляют основную долю всех внеэксплуатаци- онных затрат времени и, как указывалось выше, в прошлом году составили в среднем по главку 24,в процента. Развитие судоремонтной базы Северного бассейна в девятой пятилетке шло в направлении дальнейше­ го наращивания судоремонтных мощностей и повы­ шения эффективности их использования. Сегодня почти три четверти судоремонта обеспечивается за счет собственных предприятий, что позволило в зна­ чительной степени упорядочить и стабилизировать ремонт судов. Мы достигли определенных успехов на межрейсо- вом ремонте судов. Обеспечение Архангельского и Мурманского рыбакколхозсоюзов, Мурманского рыб­ ного порта плавмастерскими освободило в некото­ рой степени судоремонтные заводы от необходимо­ сти проведения межрейсовых ремонтов, однако не решило проблемы в целом. В бассейне имеется в основном только одно пред­ приятие, специализированное на межрейсовых ре­ монтах, --- завод-филиал № 1 Мурманской судовер­ фи. Расчеты потребности и размещения межрейсо- вого ремонта показывают необходимость быстрей­ шего развития СРЗ-1 с увеличением его мощности по судоремонту на 4,5 миллиона рублей, кроме то­ го, для полного размещения его необходимо в 1976 — 1980 годах предусмотреть строительство в юж­ ном районе порта нового завода мощностью в 8 мил­ лионов рублей по судоремонту. Без проведения ука­ занной реконструкции и строительства нового за­ вода мы не сможем обеспечить в 1980 году имею­ щимися мощностями потребность в межрейсовом ремонте судов, переведенных на НСТО. Поэтому с еще большей остротой встает пробле­ ма обеспечения крупнейших наших флотов — трало­ вого и «Севрыбхолодфлота» — базами техническо­ го обслуживания, как необходимого звена непрерыв­ ной системы технического обслуживания флота. Многолетняя успешная эксплуатация плавмаетер- ской «Резец» управления «Мѵрмансельдь» под­ тверждает целесообразность и высокую эффектив­ ность этого мероприятия. С л о ж н ы й , н о в е р ны й п у т ь Из доклада главного инженера главка «Севрыба» С. В. Киреева «Состояние и пути дальнейшего повышения уровня технической эксплуатации флота Северного бассейна».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz