Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
Т РУДЯЩИЕСЯ СО ВЕТСКОГО СОЮЗА! ПРОДОЛЖАЙТЕ И Р А 3 ВI і В А й ТЕ С ЛА ВНЫЕ ТР АДИЦИИ СТ А X АН О И. СКОГО ДВИЖЕНИЯ, ВО- РИТЕСЬ ЗА КОММУНИ СТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ! СВЯТО БЕРЕГИ ТЕ И ПРИУМНОЖАЙТЕ ОБЩЕСТВЕННУЮ СОВ. СТВЕННОСТЬ! ДОВИВАЙ. ТЕСЬ ЭКОНОМИИ СЫ РЬЯ, ТОПЛИВА, ЭЛЕКТРО ЭНЕРГИИ, МЕТАЛЛА hi ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ! ( И з П р и з ы в о в П К К П С С х я Н-іі г о д о в щ и н е В е л и к о й О к т я в р ь<: кои сои, и в - I и с т : t * ч е с к о й р е в о л ю ц и и ) . Н а ударном вахте У ДАРНУЮ ПРЕДСЪЕЗДОВСКУЮ ВАХТУ несут труженики нашего бассейна. Каждый стремится внести свой вклад в успешное за вершение заданий девятой пятилетки, подготовить условия для взятия новых рубежей с первых дней 1976 года. На этом снимке вы видите матроса траулера «Мценск» комсомольца Петра Ханевича. Он борется за звание ударника коммунистического труда. Имя передовика — на судовой Доске почета. ЗА ДАЛ ЬН ЕЙШ Е Е СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И П О В Ы Ш Е Н И Е Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И К а к м ы у ж е с о о б щ а л и , в м у р м а н с к е 14— 16 ОКТЯБРЯ СОСТОЯЛАСЬ ОЧЕРЕД НАЯ МЕЖБАССЕЙИОВАЯ КОНФЕРЕН ЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКС ПЛУАТАЦИИ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕН НОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ». СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ МАТЕРИАЛЫ С ЭТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, А ЕЕ ТЕМУ ВЫНОСИМ В ОБЩИЙ ЗАГОЛОВОК. С О ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ II межбассейно- вой конференции по технической эксплуата ции флота прошло пять лет. Она проходила в самом начале девятой пятилетки. Сегодня мы сно ва собрались для того, чтобы обсудить ход выполне ния ее решений и выработать программу нашей дея тельности по технической эксплуатации флота в предстоящей десятой пятилетке. Вместе со всем советским народом самоотвержен но трудятся моряки и работники береговых предпри ятий Северного бассейна, стремясь досрочно выпол нить государственный план й свои социалистические обязательства на завершающий год пятилетки и до стойно встретить XXV съезд КПСС. Им есть чем гордиться. По предварительным данным за годы пятилетки будет достигнут значи тельный рост производства. Мы ожидаем выполне ние пятилетнего плана в целом по главку по основ ному показателю — объему реализации продукции — на 100 процентов. Очень важно то, что такой рост достигнут, несмот ря на резкое ухудшение промысловой обстановки и снижение производительности промысла в первые два года пятилетки. Это обстоятельство потребовало от работников бассейна направить все свои усилия на повышение эффективности использования флота и береговых предприятий, на приведение в действие всех резер вов, на поиск новых форм и методов организации работы флота, его технической эксплуатации, техни ческого обслуживания и ремонта. За годы девятой пятилетки в составе флота Се верного бассейна произошли большие качественные изменения. Интенсивно списывались старые, мо рально устаревшие и физически изношенные суда. Вместо них флот пополнялся современными крупно- тоннажными судами различного назначения отече ственной и иностранной постройки. ІІо оценкам Регистра СССР из года к год техни ческое состояние флота улучшается. Количество су дов, состоявших в классе Регистра, ежегодно уве личивается. Много хлопот нам доставили БМРТ типа «Ал тай». Ввиду низкой надежности главных дизель-ге нераторов, суда длительное время простаивали я аварийных ремонтах. Ремонтное время у них дохо дило до 40 процентов. Однако, благодаря энергич ным мерам и усилиям специалистов бассейна, поло жение выправляется. В 1974 году эти суда уже ра ботали прибыльно. В настоящее время разработан н находится в стадии выполнения комплексный план мероприятий по повышению эксплуатационной на дежности судов типа «Алтай». По итогам работы за девять месяцев текущего года ремонтное время по этому типу судов составило всего 14,5 процента. ■ Показателем уровня технической эксплуатации флота должно являться не. только техническое со стояние судов, но и в большей мере эффективность использования флота за счет увеличения времени нахождения судов в эксплуатации и снижения ре монтного времени. В этой части наш бассейн достиг определенных успехов. Так, в 1974 году среднесписочное количество судов, находящихся в ремонте, снизилось по сравне нию с 1970 годом на 9,5 процента. Непроизводи тельные простои судов в порту и в море снизились на 38,5 процента. О ДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕРО- приятии является непрерывная система тех нического обслуживания (НСТО). Счет су дам. работающим по этой системе, приближается к 160, и мы стави.м задачу в десятой пятилетке внед рить ее на всех судах, которые могут быть переве дены на НСТО. Внедрение НСТО — мероприятие комплексное. Оно требует решения очень широкого круга вопро сов и предварительного выполнения многих органи зационно-технических мероприятий. Практически р ней тесно переплетены все основные направления и проблемы по совершенствованию технического об служивания и обработки судов в море и в порту, су доремонта, трудовых процессов на судах и судоре монтных предприятиях, материально-технического снабжения, системы подготовки кадров, управления работы флота, материального и морального стиму лирования. Многие из этих проблем уже нашли частичное разрешение в нынешней пятилетке, и мы надеемся, что сумеем разрешить их до конца. Мы у себя в бассейне пересмотрели требования к документация по НСТО, и в настоящее время ЦП КТ Б заканчивает корректировку ранее разработанной документации для БМРТ типа «Лесков» и разработку для ТР типа «Карл Либкнехт». При этом в основу эксплуатации закладывается четырехлетний эксплуатационно-ре монтный цикл, предусматривается непрерывное классификационное освидетельствование судов Ре гистром СССР и разработка сетевых графиков на междурейсовую стоянку. Перевод судов на непрерывную систему техниче ского обслуживания, организация на судах ремонт ных бригад, увеличение времени работы дизелей и паровых котлов между моточистками и котлочистка- ми, улучшение снабжения судов материалами и ряд других мероприятий создали в бассейне научно- техническую и материальную базу для организации работы судов в удлиненных, по сравнению с типо выми, рейсах. В настоящее время в практике рабо ты БМРТ широко применяются сдвоенные рейсы (северный вариант) с заменой основного экипажа подменным на 20 — 24 суток. В течение 1975 года планируется работа около 30 крупнотоннажных су дов со сдвоенными рейсами. ФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФЛОТА, даль» нейшее совершенствование системы техниче ского обслуживания в значительной степени зависят от состояния материально-технического сна бжения. В течение девятой пятилетки много сдела но в бассейне по улучшению организации матери ально-технического снабжения. Разработаны и внедрены нормы расхода запас ных частей для основных типов судов, нормы расхо да ГСМ, промвооружения для всех типов судов по - районам промысла. Для того чтобы правильно определить потреб ность в сменно-запасных частях, ЦПНТВ выполнило учет парка установленного на судах.оборудования, заканчивается составление специальной картотеки, а также ведется работа по изучению надежности оборудования судов. Все перечисленные работы по - учету и управлению запасами на складах главка «Севрыба» требуют автоматизации. С этой целью главк поручил ЦПКТБ разработать автоматизиро ванную систему учета движения материальных цен ностей на складах ТС К. Работа начата в 1973 году, и в этом году начнется ее опытное внедрение. О ДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ, пря мо влияющих на эффективность использова ния флота и во многом определяющих его техническое состояние, является судоремонт, состо яние которого в бассейне хотя и улучшено за по следнее время, но все еще не отвечает нашим по требностям. Простои судов в ремонтах и в ожидании ремон та составляют основную долю всех внеэксплуатаци- онных затрат времени и, как указывалось выше, в прошлом году составили в среднем по главку 24,в процента. Развитие судоремонтной базы Северного бассейна в девятой пятилетке шло в направлении дальнейше го наращивания судоремонтных мощностей и повы шения эффективности их использования. Сегодня почти три четверти судоремонта обеспечивается за счет собственных предприятий, что позволило в зна чительной степени упорядочить и стабилизировать ремонт судов. Мы достигли определенных успехов на межрейсо- вом ремонте судов. Обеспечение Архангельского и Мурманского рыбакколхозсоюзов, Мурманского рыб ного порта плавмастерскими освободило в некото рой степени судоремонтные заводы от необходимо сти проведения межрейсовых ремонтов, однако не решило проблемы в целом. В бассейне имеется в основном только одно пред приятие, специализированное на межрейсовых ре монтах, --- завод-филиал № 1 Мурманской судовер фи. Расчеты потребности и размещения межрейсо- вого ремонта показывают необходимость быстрей шего развития СРЗ-1 с увеличением его мощности по судоремонту на 4,5 миллиона рублей, кроме то го, для полного размещения его необходимо в 1976 — 1980 годах предусмотреть строительство в юж ном районе порта нового завода мощностью в 8 мил лионов рублей по судоремонту. Без проведения ука занной реконструкции и строительства нового за вода мы не сможем обеспечить в 1980 году имею щимися мощностями потребность в межрейсовом ремонте судов, переведенных на НСТО. Поэтому с еще большей остротой встает пробле ма обеспечения крупнейших наших флотов — трало вого и «Севрыбхолодфлота» — базами техническо го обслуживания, как необходимого звена непрерыв ной системы технического обслуживания флота. Многолетняя успешная эксплуатация плавмаетер- ской «Резец» управления «Мѵрмансельдь» под тверждает целесообразность и высокую эффектив ность этого мероприятия. С л о ж н ы й , н о в е р ны й п у т ь Из доклада главного инженера главка «Севрыба» С. В. Киреева «Состояние и пути дальнейшего повышения уровня технической эксплуатации флота Северного бассейна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz