Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
с я п р о д у к ц и и у л у чш е н н о г о ассортимента :ТАТЬЯ ПЛАНА, ОСОБЫЙ СПРОС ПОКУПАТЕЛЕЙ АЛЕКСЕИ ЕГОРОВИЧ ШЕСТУХИН. которого ** вы видите на снимке нашего фотокорреспон дента Б. Щукина, находился в отпуске, когда был опубликован Указ о награждении его медалью «За трудовую доблесть». А вернувшись, попал, как го ворят, с корабля на бал — был приглашен в об ластной Совет депутатов трудящихся, где председа тель исполкома областного Совета А. П. Зазулин вручил высокие награды передовикам девятой пя тилетки. А. Е. Шестухин трудится мастером по производ ству консервов на БМРТ-258 «Чехов». В 1973 году возглавляемая им бригада заняла первое место в своей группе судов, а в следующем - - она сама выступила инициатором флотского соревнования. Без малого миллион условных банок консервов на счету Алексея Егоровича и его помощников за два года пятилетки. Это почти в два раза больше, чем предусматривалось планом. За успехи в труде, кроме медали, коммунист А. Е. Шестухин имеет знаки победителя соцсорев нования 1973, 1974 годов. Еще раньше был удо стоен юбилейной Ленинской медали. А в целом флот отстал (См. 2 стр.) Вторая причина — неудовлетворительная обста новка /в; .январе— сентябре па промысле тресковых пород, рыб. В общей сложности . из-за отсутствия сырья не работали 2448 суток консервные цеха су дов флота. В третьем- квартале нам урезали поставки скумб- ;. -if, из которой экипажи вырабатывают консервы па .переходах. Вместо нужных примерно 1000 тонн получили всего 75 тонн сырья. Сейчас мы вынуждены специально посылать суда на облов скумбрии, чтобы как-то улучшить поло жение с выполнением плана по выпуску консер вов... И если обстановка не изменится, этого удастся достичь. Положительно решается и проблема с постав ками банок 27-6. К сожалению, время упущено. Та мойва, которую добывают- в эти дни. калянусная, на пресервы непригодна, а прошлые запасы уже реализованы. Пресервы намерены изготовлять из скумбрии. Иод угрозой срыва план производства консервов «Печень трески" натуральная •> со знаком качества. Причина — отсѵтствие литографированных кры шек к банке .N» 3. Представители жестяно-баноч ного цеха только обещают ускорить поставки. Опре делили вначале срок — 6 октября. Но и на 16 число мы не получили ни одной партии. Коллектив флота принимает все меры к выправ лению положения с выполнением плана по выпуску консервов. По нам нужна и помощь товарищей по соревнованию по Договору двенадцати. С. БЕЛЕЦКИИ, старший инженер технолог по производству консервов. В к а ж д о м р е й с е — п о л т о р а п л а н а В КАЖДОМ РЕЙСЕ на 50 процентов добива ются перевыполнения рейсового задания на РТ -303 «Миллерово» консервный мастер Виктор Федорович Ситников и его молодой р '.мощник Михаил Маркин. Вот и в последнем рейсе они изготовили семь тысяч условных банок. Это опять наполовину больше запланированного. Осенние месяцы принесли с собой штормовые ветры. Треска в промысловых районах Баренцева моря ловилась неустойчиво. Редко удавалось затра- лнвать ее более или менее достаточно. В основном трал приносил окуня. На «Мнллерово» выработали 65 тонн полуфабриката окуня и лишь только 29 тонн трески, в прилове попадались ерш и палтус. Что по могло консервному мастеру и его помооднину при А А И шим спросом. Вот и исходишь из этих интересов, хо тя и мы заинтересованы материально. В благоприятных условиях выпускаем за сутки до 1000 банок консервов при плане 420 банок. Бывает иногда так. Видим, промысловая обста новка ухудшается, намечается перебежка. Оставшу юся.; т прежних уловов печень не используем на жир, а оставляем запас для консервов. Судно идет в другой район — консервный цех все равно работа ет. Иногда так поступаем и при приближении штор ма. когда снимаемся в порт, если переход туда боль шой. В смысле технологии выпуска консервов у нас все так же, как и на других судах. Может, вот толь ко в чем разница. Некоторые мастера используют для промывки печени после очистки одну ванну. Так неудобно и дольше. У нас две ванны из нержавею щей стали, И промываем печень за. 10 минут. Наш экипаж, а следовательно, и консервная бригада, соревнуется с коллективами РТ-145 и ар хангельского РТ-275. По производству консервов мы идем впереди. Закончить эти заметки хочется такими пожелани ями в адрес портовиков и работников жестяно-баноч ного цеха рыбокомбината. Часто выгрузку консер вов производят в последнюю очередь: Спрашиваешь: «Когда начнете?». «Приходите к 16 часам--), — отве чают. Приходишь, а срок переносят на 24 часа. Но, бывает, и он не окончательный. И вместо того, что бы побыть с семьей, ночуешь на судне. Зачем- же отнимать у моряков ■радость встречи с близкими? Жестяно-баночный цех не всегда дает качествен ную тару, особенно банок № 8. Отсюда — сниже ние качества продукции. И больше того, мы теряем время при разгрузке автоклавов, заполненных таки ми банками с печенью. И. КОВАЛЕНКО, консервный мастер РТ-265 «Грндино», таком небольшом количестве выловленной трески не только выполнить план, но и перевыполнить его? В каюту консервного мастера то и дело загляды вают моряки. Вопросы у них самые разные, и все на зывают его по отчеству. У рыбаков это означает, что уважают человека. Уважают, конечно, не только за возраст и отличный труд, уважают за простые че ловеческие качества. Виктор Федорович умеет вы слушать, посочувствовать беде и посмеяться, если рассказан интересный случай из морской жизни. В ИКТОР ФЕДОРОВИЧ — ветеран Мурман ского тралового флота. Этому предприятию он отдал 27 лег своей жизни. У него за спи ной большая практика. Из столь долгой рыбацкой жизни В. Ф. Ситников только три года ходил матро сом и четыре — засольщиком. После того, как в 1955 году окончил курсы консервных мастеров, бес прерывно работает в консервных группах. Много лет ходил на «Ижевске», «Ашхабаде», на БМРТ-241. На последнем закончились его длительные рейсы, по настоянию врачей он перешел на «малыши». РТ-303 «Миллерово» вышел из- ремонта в апреле этого года Работают на нем в основном молодые ре бята. В последнем рейсе на РТ-303 впервые выхо дили в море шесть матросов. Это, конечно, было тормозом. Матрос на рыболовном траулере должен быть универсалом.' Ведь ему приходится работать с тралом, с пикой для* подачи рыбы, с головорубом и шкерочным ножом. Как правило, за один рейс всему этому обучить человека трудно, особенно шкерке. Ведь, когда треска ловится слабо, а консервы дают основной привесок в экономических показателях суд на, особенно важно иметь шкерщиков, умеющих хо рошо. без потерь печени разделать рыбину. Такие матросы на РТ-303 «Миллерово» были. Это старшины вахт Виктор Иванович Татарников, Алек сандр Гаврилович Мироничев и матрос Григорий Ва сильевич Глазунов. Они были запевалами на кораб ле. Рыбу шкерили отлично, аккуратно, со знанием дела занимались отбором печени, во время спусков и подъемов трала помогали мастерам по добыче. О т , собственно, приняли на себя основную задачу обучить пришедших на траулер новичков матросским специальностям. Занимался этим также консервный мастер Вик тор Федорович Ситников. Ведь он рыбан С большим стажем, а молодежь к советам ветеранов относится уважительно. Активное участие принимал старый рыбак и в оценке соревнования вахт за лучшую об работку рыбы, за экономию времени при спусках и подъемах орудий лова. На мостике с этой целью ве ли специальный график. В конце рейса подводились итоги. И работу первой вахты признали лучшей. Мат росами здесь руководил Александр. Гаврилович Ми роничев. Его заботу и заботу всего экипажа о воспи тании молодых рыбаков лучше всего можно показать на успехах курсанта Мурманского среднего море ходного училища Григория Глазунова. Пришел он на судно бесклассным матросом рейс назад. Начал работать подавальщиком. В минувшем рейсе он уже стоял за рыбоделом, рубил головы и успевал обес печивать шкерщиков рыбой. П Л ТОНН ТРЕСКИ сдали рыбокомбинату моряки РТ-303 «Ми ілерово». Это. ко нечно, не так уж и много, а консервная бригада перевыполнила задание. И теперь понятно, за счет чего. Большой производственный опыт мас тера В. Ф. Сктникова сыграл немаловажную роль. Им была пущена в дело буквально вся добытая из грески печень. В рейсе ему было на кого опереться. Матросы к отбору сырья относились серьезно, сле дили за действиями молодых моряков, да и рыб- мастер с засольщиками помогали, чем могли. Имен но они контролировали качество обработки, способ ствовали лучшему отбору печени. Все это вместе взятое помогает консервному мастеру из рейса в рейс перевыполнять задания. „ С. ДАНИЛОВ, Мурманский рыбный порт... Здесь начинаются и кончаются долгие морские дороги рыба, нов. Здесь из трюмов кораблей идет на народный стол разн$ образная продукция, ■ той числе — и консервы, о кото рых специалисты вели сегодня на страницах нашей газеты и обстоятельный раз- Новых успехов вам, консерв ные мастера!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz