Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

с я п р о д у к ц и и у л у чш е н н о г о ассортимента :ТАТЬЯ ПЛАНА, ОСОБЫЙ СПРОС ПОКУПАТЕЛЕЙ АЛЕКСЕИ ЕГОРОВИЧ ШЕСТУХИН. которого ** вы видите на снимке нашего фотокорреспон­ дента Б. Щукина, находился в отпуске, когда был опубликован Указ о награждении его медалью «За трудовую доблесть». А вернувшись, попал, как го­ ворят, с корабля на бал — был приглашен в об­ ластной Совет депутатов трудящихся, где председа­ тель исполкома областного Совета А. П. Зазулин вручил высокие награды передовикам девятой пя­ тилетки. А. Е. Шестухин трудится мастером по производ­ ству консервов на БМРТ-258 «Чехов». В 1973 году возглавляемая им бригада заняла первое место в своей группе судов, а в следующем - - она сама выступила инициатором флотского соревнования. Без малого миллион условных банок консервов на счету Алексея Егоровича и его помощников за два года пятилетки. Это почти в два раза больше, чем предусматривалось планом. За успехи в труде, кроме медали, коммунист А. Е. Шестухин имеет знаки победителя соцсорев­ нования 1973, 1974 годов. Еще раньше был удо­ стоен юбилейной Ленинской медали. А в целом флот отстал (См. 2 стр.) Вторая причина — неудовлетворительная обста­ новка /в; .январе— сентябре па промысле тресковых пород, рыб. В общей сложности . из-за отсутствия сырья не работали 2448 суток консервные цеха су­ дов флота. В третьем- квартале нам урезали поставки скумб- ;. -if, из которой экипажи вырабатывают консервы па .переходах. Вместо нужных примерно 1000 тонн получили всего 75 тонн сырья. Сейчас мы вынуждены специально посылать суда на облов скумбрии, чтобы как-то улучшить поло­ жение с выполнением плана по выпуску консер­ вов... И если обстановка не изменится, этого удастся достичь. Положительно решается и проблема с постав­ ками банок 27-6. К сожалению, время упущено. Та мойва, которую добывают- в эти дни. калянусная, на пресервы непригодна, а прошлые запасы уже реализованы. Пресервы намерены изготовлять из скумбрии. Иод угрозой срыва план производства консервов «Печень трески" натуральная •> со знаком качества. Причина — отсѵтствие литографированных кры­ шек к банке .N» 3. Представители жестяно-баноч­ ного цеха только обещают ускорить поставки. Опре­ делили вначале срок — 6 октября. Но и на 16 число мы не получили ни одной партии. Коллектив флота принимает все меры к выправ­ лению положения с выполнением плана по выпуску консервов. По нам нужна и помощь товарищей по соревнованию по Договору двенадцати. С. БЕЛЕЦКИИ, старший инженер технолог по производству консервов. В к а ж д о м р е й с е — п о л т о р а п л а н а В КАЖДОМ РЕЙСЕ на 50 процентов добива­ ются перевыполнения рейсового задания на РТ -303 «Миллерово» консервный мастер Виктор Федорович Ситников и его молодой р '.мощник Михаил Маркин. Вот и в последнем рейсе они изготовили семь тысяч условных банок. Это опять наполовину больше запланированного. Осенние месяцы принесли с собой штормовые ветры. Треска в промысловых районах Баренцева моря ловилась неустойчиво. Редко удавалось затра- лнвать ее более или менее достаточно. В основном трал приносил окуня. На «Мнллерово» выработали 65 тонн полуфабриката окуня и лишь только 29 тонн трески, в прилове попадались ерш и палтус. Что по­ могло консервному мастеру и его помооднину при А А И шим спросом. Вот и исходишь из этих интересов, хо­ тя и мы заинтересованы материально. В благоприятных условиях выпускаем за сутки до 1000 банок консервов при плане 420 банок. Бывает иногда так. Видим, промысловая обста­ новка ухудшается, намечается перебежка. Оставшу­ юся.; т прежних уловов печень не используем на жир, а оставляем запас для консервов. Судно идет в другой район — консервный цех все равно работа­ ет. Иногда так поступаем и при приближении штор­ ма. когда снимаемся в порт, если переход туда боль­ шой. В смысле технологии выпуска консервов у нас все так же, как и на других судах. Может, вот толь­ ко в чем разница. Некоторые мастера используют для промывки печени после очистки одну ванну. Так неудобно и дольше. У нас две ванны из нержавею­ щей стали, И промываем печень за. 10 минут. Наш экипаж, а следовательно, и консервная бригада, соревнуется с коллективами РТ-145 и ар­ хангельского РТ-275. По производству консервов мы идем впереди. Закончить эти заметки хочется такими пожелани­ ями в адрес портовиков и работников жестяно-баноч­ ного цеха рыбокомбината. Часто выгрузку консер­ вов производят в последнюю очередь: Спрашиваешь: «Когда начнете?». «Приходите к 16 часам--), — отве­ чают. Приходишь, а срок переносят на 24 часа. Но, бывает, и он не окончательный. И вместо того, что­ бы побыть с семьей, ночуешь на судне. Зачем- же отнимать у моряков ■радость встречи с близкими? Жестяно-баночный цех не всегда дает качествен­ ную тару, особенно банок № 8. Отсюда — сниже­ ние качества продукции. И больше того, мы теряем время при разгрузке автоклавов, заполненных таки­ ми банками с печенью. И. КОВАЛЕНКО, консервный мастер РТ-265 «Грндино», таком небольшом количестве выловленной трески не только выполнить план, но и перевыполнить его? В каюту консервного мастера то и дело загляды­ вают моряки. Вопросы у них самые разные, и все на­ зывают его по отчеству. У рыбаков это означает, что уважают человека. Уважают, конечно, не только за возраст и отличный труд, уважают за простые че­ ловеческие качества. Виктор Федорович умеет вы­ слушать, посочувствовать беде и посмеяться, если рассказан интересный случай из морской жизни. В ИКТОР ФЕДОРОВИЧ — ветеран Мурман­ ского тралового флота. Этому предприятию он отдал 27 лег своей жизни. У него за спи­ ной большая практика. Из столь долгой рыбацкой жизни В. Ф. Ситников только три года ходил матро­ сом и четыре — засольщиком. После того, как в 1955 году окончил курсы консервных мастеров, бес­ прерывно работает в консервных группах. Много лет ходил на «Ижевске», «Ашхабаде», на БМРТ-241. На последнем закончились его длительные рейсы, по настоянию врачей он перешел на «малыши». РТ-303 «Миллерово» вышел из- ремонта в апреле этого года Работают на нем в основном молодые ре­ бята. В последнем рейсе на РТ-303 впервые выхо­ дили в море шесть матросов. Это, конечно, было тормозом. Матрос на рыболовном траулере должен быть универсалом.' Ведь ему приходится работать с тралом, с пикой для* подачи рыбы, с головорубом и шкерочным ножом. Как правило, за один рейс всему этому обучить человека трудно, особенно шкерке. Ведь, когда треска ловится слабо, а консервы дают основной привесок в экономических показателях суд­ на, особенно важно иметь шкерщиков, умеющих хо­ рошо. без потерь печени разделать рыбину. Такие матросы на РТ-303 «Миллерово» были. Это старшины вахт Виктор Иванович Татарников, Алек­ сандр Гаврилович Мироничев и матрос Григорий Ва­ сильевич Глазунов. Они были запевалами на кораб­ ле. Рыбу шкерили отлично, аккуратно, со знанием дела занимались отбором печени, во время спусков и подъемов трала помогали мастерам по добыче. О т , собственно, приняли на себя основную задачу обучить пришедших на траулер новичков матросским специальностям. Занимался этим также консервный мастер Вик­ тор Федорович Ситников. Ведь он рыбан С большим стажем, а молодежь к советам ветеранов относится уважительно. Активное участие принимал старый рыбак и в оценке соревнования вахт за лучшую об­ работку рыбы, за экономию времени при спусках и подъемах орудий лова. На мостике с этой целью ве­ ли специальный график. В конце рейса подводились итоги. И работу первой вахты признали лучшей. Мат­ росами здесь руководил Александр. Гаврилович Ми­ роничев. Его заботу и заботу всего экипажа о воспи­ тании молодых рыбаков лучше всего можно показать на успехах курсанта Мурманского среднего море­ ходного училища Григория Глазунова. Пришел он на судно бесклассным матросом рейс назад. Начал работать подавальщиком. В минувшем рейсе он уже стоял за рыбоделом, рубил головы и успевал обес­ печивать шкерщиков рыбой. П Л ТОНН ТРЕСКИ сдали рыбокомбинату моряки РТ-303 «Ми ілерово». Это. ко­ нечно, не так уж и много, а консервная бригада перевыполнила задание. И теперь понятно, за счет чего. Большой производственный опыт мас­ тера В. Ф. Сктникова сыграл немаловажную роль. Им была пущена в дело буквально вся добытая из грески печень. В рейсе ему было на кого опереться. Матросы к отбору сырья относились серьезно, сле­ дили за действиями молодых моряков, да и рыб- мастер с засольщиками помогали, чем могли. Имен­ но они контролировали качество обработки, способ­ ствовали лучшему отбору печени. Все это вместе взятое помогает консервному мастеру из рейса в рейс перевыполнять задания. „ С. ДАНИЛОВ, Мурманский рыбный порт... Здесь начинаются и кончаются долгие морские дороги рыба, нов. Здесь из трюмов кораблей идет на народный стол разн$ образная продукция, ■ той числе — и консервы, о кото­ рых специалисты вели сегодня на страницах нашей газеты и обстоятельный раз- Новых успехов вам, консерв­ ные мастера!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz