Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НА СТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ ОСНОВЫ МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ И НЕУК ЛОННОГО РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА! :!■Ц Призывов .ЦК КПСС к 5Я-ІІ годовщине Вели кой Октябрьской социалистической революции). Э КИПАЖИ ГРУППЫ СУДОВ бортового трале ния Мурманского тралового флота успешно реализ\ ют задания девятой нитидеп.-и но гнем основным показателям: иылону рыбы, выпу- ску полуфабриката, выработке рыбной муки, кон сервов. прибыли и реализации. На 20 сентября из #1 экипажа рапортовали об зтом 70. В числе лидеров моряки РТ-273 «Смоленск», РТ-324 «Молодечно». РТ-226 «Шилка». РТ-301 ѵМоздок» (капитаны тт. В; лковсиий. Тузов, Феок тистов, Мороз) Однако надо сказать, что резервы для улучшения работы использованы не полностью. Прежде всего, не ликвидирована неравномерность в деятельности судовых экипажем. Работают в одинаковых услови ях, а имеют различные результаты. Для примера назову два судна: Р Т -І7 І «Лот» і Ка питан тов. .Мааак) и РТ-161 «Пеленг» (капитан тон. Нованеньин). Оба корабля с январи но сентябрь находились в эксплуатации, во промыслово-финансо вые показатели шботы моряков «Лота» значи тельно лучше, чем ѵ коллег. Во всех пятнадцати плаваниях они успешно е.ноаилмлнеь с рейсовыми заданиями как по вылону рыбы, газ; и но выпуску полуфабриката, рыбной муки, жира и консервов. О НИ СРЕДИ ЛУЧШИХ на РТ 329 «Мур- маши». Сверху вниз: матрос первого клас са старшина вахты Владимир Прокопьевич Гуров и боцман Юрий Васильевич Кормилихин. Оба отлично работают, оба народные контроле ра, причем Юрий Васильевич возглавляет судовую К нну, Фото Б. Щукина. • 3 А В Ы С О К И Е Э К О Н О М И Ч Е С К И Е ПО К А 3 А 7 Е Л И Есть на кого равняться Ко. ілеьч ив Р Т !Н ! *Иеленіч- ми 14 рейсов н /де вяти не справлялся с заданиями но вылову рыбы я выпуску полуфабриката, в пяти - - но выработке рыбной муки, в да' < рейсах имеет снижение сорт ности: выпускаемой продукции. В рейсе, например. С И но 21 июля - на пролета. Очень неравномерно работал я«нпаж «Пеленга», особенно плохо в феврале, июне, августе, не справ ляясь с месячными планами, имел более низкие показатели по вылову рыбы на одни промысловые сутки среди однотипных судов. Ято незамедлительно сказалось на финансовых показателях. За полугодие эштап; РТ-171 дал фло- іѵ 730,2 тысячи рѵблей реализации иротив 535 ты сяч. предусмотренных планом, н 312 тысяч рублей прибыли против 150 тысяч плановых. В го время морики РТ 161 продукции реализовала на сумму в і з тысяч рублей и дали прибыли 220.fi тысячи рублей. Себестоимость одного обезличенного центнера продукции, выпущенной на РТ-171, обошлась фло- ту ь Ил руб л.ч 0 2 копейки. цН РТ-161 в Mtf руб лей 27 цонеек, то есть продукция у морями» «Лота» на 3 it} б. 25 кон. дешевле, чем у -*кинажа РТ-161. К'-лн бы продукция, вырабатываемая на РТ-161, имела биі тяк.\к> же себестоимость. ьаг< на РТ-171, то дополнительная прибыль цо судну составила бьі около 40 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать, во что обойдется флоту та» каи бесхозяйственность, если каждый РТ фло та будет недодавать по 40- 50 тысяч руб лей за полгода. В целом по флоту упущенная при быль составит несколько миллионов рублей. Пример слабой работы якипажа РТ 161 «Пеленг* - - не единичен. Значительно ниже своих возмож ностей работает экипаж РТ-137 «Днестр» Из вось ми рейсов с марта по сентябрь он в трех из них не справился с выполнением рейсовых заданий в марте, апреле тоже не выполнил месячного плана по ныловѵ рыбы и выпуску полуфабриката, в одном рейсе была снижена сортность продукции, Т. ЕЛИЗАРОВА, заместитель начальника пла нового отдела тралового флота. Л ЮДИ могут ходить в .море десятилетиями, но для них не бывает одинаковых рейсов. Каж дый таит в себе что-то Повое, н к каждому человек готовится, как к первому. Много лет ходят в море капитан Вячеслав Ивано вич Грехов, рыбмастер .Анатолий Михайлович Шку рив. помощник мастера но добыче Виктор Анатолье вич Легинченко. больше двадцати лег посвятил мо ра? тоже помощник тралмейстера Владимир Семено вич Зажигин, засольщик Фанпгаг Саханонич Фук галов, не новички к море матросы Владимир Волков и Николай Жирнов. Казалось бы, они должны уже привыкнуть ко всем трудностям морской жизни. Ка залось бы. их ничто уже не должно удивлять, пото му что они прошли все: видели и штиль, и шторм, бывали на «большой» рыбе и в беарыбье. Но вот мы разговариваем на эту тему. И люди рассказывают о рейсе с охотой, с готовностью. Как будто ждали, когда можно излить душу. Они гово рили о прошедшем рейсе, как может говорить но вичок. И это понятно, потому что все предыдущие рейсы остались позади, пусть они и были тоже нелегкими, а этот только закончился, а значит, труднее его. вроде бы, и не было. Все, кого я перечислил выше, с одного судна. Они ходят в море на РТ-177 «Сулин». Они довольны коллективом, в котором трудятся. И не случайно. Они выполнили задание завершающего года и пя тилетки в целом, доставили из последнего плавания в порт 81 тонну полуфабриката трески и окуня. Весь их улов принят холодильным заводом с высоким по казателем обработки. Ни один центнер рыбы не за бракован. Экипаж РТ-177 «Сулин» идет навстречу XXV съезду КПСС, готовится вступить в новую, де сятую пятилетку, которая будет пятилеткой высоко го качества выпускаемой продукции. Д АВНО уже выходит в море РТ-177 «Сулин», Угольщик, как называют эти суда моряки, он один из немногих подобного типа, остав шихся в строю флота. За его кормой десятки тысяч славных миль. Трудно припомнить год. когда «Су лин» бывал в отстающих. Ему * везло» на капитанов. Хороший капитан трудится на нем и нынче. Работа у берегов всегда сопряжена с определен ными трудностями. Лов приходится вести на неболь ших участках. Грунтовые условия, как правило, оставляют желать лучшего. На задевистых грунтах, как нигде, нужен крепкий контакт судоводителей о мастерами добычи. нужно взаимопонимание. До стичь этого удалось Вячеславу Ивановичу Грехо ву. Сам по себе очень добрый и душевный человек, он сумел добиться, чтобы среди членов экипажа не было кривотолков по поводу задевои. чтобы люди дружно выходили не только на шкерку, но и на ре монт орудий лова. Когда экипаж сработался, когда взаимопонимание и готовность людей работать в лю бых условиях не вызывали ,сомнений, В. И. Грехов работал там, куда не всякий капитан рискнет пойти. Помощник старшего мастера по добыче коммунист Виктор Анатольевич Легинченко рассказывал, что не было такого траления, чтобы орудия лова возвра щались на борт неповрежденными. Но в их коллек тиве не роптали, не сваливали грехи на мостик, дес кать. штурманы по «кочкам» ходят. Старший мастер по добыче Василий Николаевич Петров и его помощ ник Владимир Семенович Яажиптн за час Два. пока трал находился за бортом, приводили в порядок порванный. Умело они привлекали к этой рабе,те. и матросов. Вот каь раз Владимир Волков и Николай Жирнов были одними из лучших. Они и с тралом работали, и за рыбоделхми показывали себя настоя щими рыбаками. Честно признаться, *— говорил рыб,мастер А. М, Шкурим, - нашему судну везет на людей. Сам Анатолий Михайлович на «Сулине> делал второй рейс. Он доволен и судном и экипажем. Капи тан ему нравится со всех сторон, потому что рыбак до мозга костей, отлично знает все промысловые районы Баренцева моря. Машинная команда еще ни разу не подводила, а когда возникала необходи мость, помогала на палубе веем, чем могл". :: >то\гу что палуба - ато плацдарм, где куется • .б:ц;ч победа, ІІ ІІІ ІІ ІІІ ІІП ІІІ ШІІІ ІІ ІІ І ІІ ІІ ШІ ІІ Ш ІІ ІШ ІІ І ІІ Ш ІІ І К ІІ І ІІ ІІ ІІ ШШШ ІІ К О Н Т А К Т М О С Т И К А И П А Л У Б Ы ІІІІІШІШІШІШШІШІІІІІШМШЖШІШІШШНШІІПІНІММЖІІН Э КИПАЖ РТ 177 соревнуется за максималь ную выработку по луфабриката с моряками - РТ-171. Там экипаж тоже сильный, с таким просто интересно потягаться. Работают Суда, как правило, в одинаковых условиях, облавливают рыбу одних и тех же пород. Сейчас трудно назвать побе дителя, потому что впереди еще почти три месяца работы. Недавняя проверка результатов показала,- что и то и другое судно работают на равных. Зна чит, парное соревнование подписано не ради нро- формьг. красного словца. Частый обмен информа цией. передаваемые рекомендации с судна на судно это то, что помогает в дни слабой промысловой обстановки успешно выполнять суточные задания. Экипажу РТ-177 «Сулин.* осталось заготовить 130 тонн рыбного полуфабриката, и он будет ра портовать о том, что встречный план 1975 года выполнен. Капитан Вячеслав Иванович Грехов не сомневается в успехе. У судна впереди еще несколь ко рейсов, а люди на «Сулине» меняются не ч;н то, да и то разве тогда, когда кто в отпуск ѵ.:о,дит. Когда экипаж не меняется, когда выходишь к море с -иоде- ми. котооых хорошо знаешь, заключил рыбмастер А. М. ІІІкѵрии, считай, что половина дела сделана. С. ДАНИЛОВ. «ЛОЖКА ДЕГТЯ» («Рыбный Мурман* № 109) Недостатки в организации социалистического со ревнования. отмеченные в статье «Ложка дегтя», действительно, имели место. Траловый флот испы тывает значительные трудности в создании постоян ных экипажей на ремонтирующихся судах. Члены основного экипажа уходят в отпуск и на отгул вы ходных дней, а на этих судах временно используют ся специалисты, которые но заключению медицин ской комиссии не могут выходить в море. Выступление газеты обсуждено на семинаре пред седателей судовых комитетов профсоюза 30 сентяб ря и на заседании президиума базового комитета профсоюза первого сентября 1975 года. Управление флота принимает меры к закрепле нии» на ремонте ведущих специалистов, которые ВЫСТУПЛЕНИИ плавали на данном корабле. Предсудкомам реко мендовано привлекать каждого моряка к участию в социалистическом соревновании в гіерчод ремонта с оформлением индивидуальных обязательств. Это повысит ответственность и улучшит действенность соцсоревнования экипажей и бригад рабочих, отсле живающих суда в период ремонта и обработки в тор ту. А. ГЛАЗУНОВ, председатель бг-:-че,о"о коѵятетв ирофссаса тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz