Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

Д ВА ЭКИПАЖА ИЗ ЭТИХ СУДОВ соревно­ вались м еж ду собой и в' четвертом году пятилетки. К финишу подошли почти с. оди­ наковыми результатами. Только у РТ-281 «Алма- Ата» вылов был на 10 тонн больше, чем у экипажа РТ-329 «Мурмашн». В завершающем году пятилетки они тоже заклю­ чили договор на социалистическое соревнование, да еще к ним присоединились моряки РТ-282 «Алтай». Промышляют эти суда в одинаковых условиях. Правда, не всегда совпадали их рейсы: в то время как один траулер возвращался в порт приписки, дру­ гой отправлялся на промысел, а'третий стоял в ре­ монте. Но все равно все три экипажа внимательно следили за работоіі своих напарников, обменивались радиограммами, делились опытом. В салоне каждо­ го траулера вывешивались экраны соревнования, где отмечали ежесуточно вылов всех трех судов, по окончания же рейса подводили более обстоятельные итоги, обсѵждали их на общих собраниях, и, если тот или шіоіі экипаж отставал, то на этом судне тут же намечались меры по устранению прорыва. Сейчас, когда ѵже прошло девять месяцев теку­ щего года, можно,- сравнивая результаты всех рей­ сов, точно сказать, как работал каждый экипаж взя­ тых нами трех траулеров. За .что время рыбаки РТ-281 «Алма-Ата» показа­ ли в полную меру свою.профессиональную зрелость, постоянно, из рейса в рейс перевыполняли производ­ ственные задания по вылову и выработке полуфаб­ рикатов, значительно больше своих соперников сде­ лали рыбной муки: на 104 центнера больше, чем РТ-282, н на 260 центнеров больше чем РТ-329. Во всех семи рейсах ѵ этого траулера не было от­ ставания. хотя обстановка не всегда благоприятство­ вала. С 17 января по 18 апреля ка­ питан РТ-281 Юрніі -Михайло­ вич Коквин находился в отпу­ ске, его подменял Вениамин Дмитриевич Кокарев. Чаще все- ,го смена капитанов отражается ~:іа производственных показате­ лях судна, в особенности первое время, пока сработается экипаж' с новым руководителем. Здесь же никакой раскачки не было. Подчиненные понимали и нового капитана с полуслова и отлично выполняли свои обязанности. Последующие рейсы ѵже прохо­ дили под командованием капита­ на Ю. М. Коквнна. отдавшего морю двадцать лет своей жизни. По иному несколько склады­ валась работа па рыболовном траулере «Алтай». Здесь смена — —— —— капитанов в отпускной период отрицательно сказалась на работе. Сменил Павла Романовича Зайцева капитан Павел Андреевич ’Гаш- лыков. Рейсовое задание экипаж не выполнил, изго­ товив продукции только 93 процента против плана. Потом все наладилось, но и когда вернулся на судно •.капитан И. Р. Зайцев, тоже первое время план не выполнили. Из всех соревнующихся судов у рыбаков РТ-329 «Мурмашн» показатели труда наиболее скромные (капитан Василий Иванович Сараев). Р ЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР «АЛМА-АТА» в настоящее время входит'в первую десятку _ по флотѵ по выработке пищевой продукции. Ой занял четвертое место среди однотипных кораб­ лей. РТ-282 — на 14 месте, а РТ-329 — на 25. Работники отдела добычи тралового флота счита­ ют, что в данном случае все удачи и неудачи зави- СОРЕВНУЮТСЯ ТРИ 8КИПАЖА сят от того, как капитаны и весь судоводительский состав ориентировались в конкретной промысловой обстановке. Рейсы короткие, и достаточно было вна­ чале сделать неверный выбор района промысла, как- уже потом наверстывать упущенное не оставалось времени. Многое зависело и от слаженности рыба­ ков. В этом отношении показательна дружная рабо­ та экипажа траулера «Алма-Ата». Трудно даже вы­ делять, кто трудился, лучше — все действовали уме­ ло, с большой отдачей сил. В особенности большое старание проявил машинист РМУ Петр Павлович Малащенко. Это' человек огромного -трудолюбия и энергии. Отличными специалистами зарекомендовали себя тралмейстер Николай Захарович ХороШилов, его помощник Василий Борисович Стасевич, котель­ ный машинист Вячеслав Шматков, матрос первого, класса Николаи Ермилов, второй механик комму- 1 Ы : \ ішст Генрих• Николаевич Ііритчіін, радист -Михаил Павлович Жырохов. Подобных передовых рыбаков немало и на двух других судах. Однако, очевидно, в ходе соревнова­ ния экипажи 282-го и 329-го траулеров недостаточ­ но пристально наблюдали за тем, как промышляет их третий соперник, и не до конца использовали его опыт по организации лова и выработке полуфабрика­ тов. Ни погодные условия, ни сложная промысловая обстановка никогда не застанут врасплох дружный, спаянный коллектив. Достичь такую слаженность в работе помогает рыбакам социалистическое сорев­ нование. И если оно правильно организовано, то опыт передовых становится всегда достоянием всех соревнующихся. П. ВАСИН. НА СНИМКЕ — передовики траулера «Алма- Ата» (слева направо): второй механик Генрих Ни­ колаевич Притчин, консервный мастер Анатолий Порфнрьевич Рыбчинский, матрос первого класса Леонид Сергеевич Долгачев, старший мастер ио до­ быче рыбы Николай Захарович Ворошилов, второй номощййк капитана Петр Власович Редька. Фото Б. ЩУКИНА. РАСШИРЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА В ФРГ И НОРВЕГИИ В ФРГ завершена первая стадия разработки интегрированной автоматизированной рыбопромыс­ ловой системы (НАРПС) для разноглубинного тра­ лового лова. По поручению Федерального мини­ стерства научных исследований и технологии (БМФР) проектирование НАРПС осуществляет за­ падногерманское Общество по использованию атом­ ной энергии в судостроении и судоходстве (ГКСС). Технический надзор за прЬектом ведет фирма ЭРНО, специализирующаяся на іійзработке техниче­ ских средств для космических полетов. Эта фирма «при участии различных промышленных компаний ч научно-исследовательских институтов» и по пору­ чению ГКСС подготовила спецификации для инже­ нерной модели НАРПС. В первую очередь будет создана инженерная модель рыбопоискового ком­ плекса НАРПС. которая должна воспроизводить в реальном масштабе времени и пространства истин­ ное положение судна, косяка рыбы и устья трала в процессе траления. Сообщение о том, что проектирование НАРПС осуществляло ГКСС, публикуется впервые (система разрабатывается с 1970 г.). Ранее об этом в запад­ ногерманских открытых изданиях не упоминалось. Кроме фирмы ЭРНО. в разработке НАРПС участ­ вуют следующие концерны и промышленные объ­ единения ФРГ: «Крупп» (гидроакустика и приборы контроля параметров трала; фирмы ЭЛА К и «Ат­ лас»); Мессершмитт» (электрические лаги, акусти­ ческая позиционно-измерительная. навигационная система большой точности); «Дориье» (буксируемые кабели); лаборатория движителей во Фленбурге (оп- т ш 7 S 1 РЫБОЛОВСТВА тимизация научно-исследовательского и эксперимен­ тального флота); «Хагенук» (траловые лебедки); ИБАК; судостроительные верфи «Говальдсверке», «Дойче ІІерфт» и «А. Г. Везер», а также Гамбург­ ский институт техники промышленного рыболовст­ ва, государственная научно-исследовательская ла­ боратория по промышленному рыболовству в Гам­ бурге и Институт морских исследований в Бремер- гафене. На разработку технического задания ИАРПС БМФТ ассигновало около 2 млн. западногерманских марок. Весной 1.974 г. норвежское правительство при­ няло решение расширить исследования в области техники промышленного рыболовства и внести изме­ нения в структуру соответствующих научно-иссле­ довательских организаций. С этой целью создан Норвежский научно-исследовательский институт технологии промышленного рыболовства, отделения которого размещены в Тромсе, Трондхейме и Берге­ не. В Бергене находится секция техники промыш­ ленного рыболовства. Секция работает над механизацией ярусного ло­ за рыбы для малых и больших судов; механизацией дрифтерного промысла: разработкой способов добы­ чи . новых видов рыб и морских организмов, не яв-. ляющихся в настоящее время объектами норвеж­ ского массового промысла; созданием крупногаба­ ритных морских вершей для лова трески, пикши и налима в прибрежной зоне или на банках Север­ ного и Норвежского морей. Кроме того, в задачу секции входит разработка рекомендаций по опти­ мальным срокам промысла различных объектов ле­ ва с целью ведения путины в наиболее короткие сроки, в период наивысших пищевых или техноло­ гических достоинств рыбного сырья, с расчетом бережного и рационального использования биоло­ гических ресурсов и с расчетом достижения мак­ симального экономического эффекта. При этом осо­ бое внимание будет уделяться селективности рыбо­ ловства, т. е. такому ведению промысла, когда об­ лавливается только тот вид. который предназначен к изъятию, а другие, сопутствующие виды или вооб­ ще не затрагиваются промыслом, или затрагивают­ ся в незначительной степени. Секция будет также работать над проблемой сохранения среды обитания морских организмов и водорослей в районах про­ мысла. ' • Заведующий секцией Стейнер Ольсен в оеседе с корреспондентом газеты «Фискарен» подчеркну.!, что в Норвегии не намерены создавать отдельный большой институт техники промышленного рыбо­ ловства. Мы, сказал далее Ольсен, будем раоо- тать в контакте с различными фирмами и научно- исследовательскими организациями и будем исполь­ зовать достижения этих фирм и научно-исследова- тельских организаций в своей работе. Такоіі путь является в настоящее время наиболее выгодным и рациональным с точки зрения денежных затрат. Ольсен также заявил, что сектор «будет разраоатві- вать систему взглядов и мероприятий, которые бу­ дут составлять основу норвежского океанического рыболовства, его стратегию и тактику».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz