Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 17 ОКТЯ Б РЯ 1975 г. Ко 122 (3111) Издается с 17 и ю н я 195:; года. ■Орган Главного управления „Севрыба", парткома 4 М у р м а н с к о г о о р д е н я Октябрьской Революции т р а л о в о г о ф л о т а и парткома еельдяиого флота MYPMAU Н А -I f l f l ‘ 1Р я ШЕ 1 ш ш ч хх\ ( с ъ е з д у I кг ICC Экипаж РТ-137 «Днестр», борясь за досрочное выполнение планов завершающего года пятилетки, достойную встречу 58-й годовщины Великого Ок тября, предстоящего XXV съезда КПСС, несмотря на сложную промысловую обстановку, завершил го довой план по вылову рыбы и выработке полуфаб риката. Ранее, в сентябре было реализовано годовое зада ние по выпуску субпродуктов. Моряки полны решимости в следующем рейсе за вершить выполнение встречного плана, социали стических обязательств, взятых на 1975 год. Капитан ВОРОТИЛОВ, секретарь парторганиза ции, предсудкома МАКУХА, комсорг ГРИЦЮК. Кубинцы говорят: « С п а с и б о ! » _ На днях вернулось в Мурманск учебное судно «Батайск». Впервые в практике Северного отряда учебных судов осуществлена совместная учеба со ветских п кубинских курсантов. Мы попросили Алек сея Ивановича Анохина, начальника отряда учеб ных судов «Севрыбхолодфдота», рассказать о рей се «Батайска» на Кубу. Предоставляем ему слово: — Участниками рейса были 72 пятикурсника су доводительского факультета Мурманского высшего инженерного морского училища и 56 второкурсни ков судомеханического факультета. В Гаване команда <Батайска» приняла на борт 76 кубинских і;:>ікгантов Высшей рыболовной школы имени Ли- неса. Среди них судоводители младших и старших курсов, механики младших курсов. Поздравить советских моряков с благополучным прибытием в Гавану пришли руководители Нацио нального института рыболовства. Высшей рыбо- (Окончание на 2 стр.). З НАКОМЬТЕСЬ: активный участник пред съездовского соревнования слесарь дизельно го цеха головного предприятия объединения «Судоверфь» Гавриил Яковлевич Кузнецов. Восем надцать лет отдал судоремонту этот рабочий, удар ник коммунистического труда. Гавриил Яковлевич - активный рационализатор. Вот одно из его пред ложений — пневмостанок для запрессовки колец поршней главного судового двигателя. Применение этого приспособления значительно облегчило труд судоремонтников, ускорило операцию но «лечению» сердца корабля. Фото Б. Щукина. \ ш у і ПРОМЫСЛА ОТМЕЧЕНЫ ПРИЗОМ Г ЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Севрыба» и пре зидиум Мурманского обкома профсоюза ра бочих пищевой промышленности постако- иилн: За высокие показатели в парио-грѵяповом со ревновании, оказание действенной помощи напарни кам в обеспечении успешного выполнения производ ственных заданий наградить переходящим призом «Рыбацкая дружба» следующие экипажи судов: ППР «Прокопьевск» Мурманского тралового ф го та (каннтан-директор т. Бердышевскпй Г. В., пред судкома т. Колганов А. М.). "БМРТ <Карпогоры» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Гуляев Ф, С.. предсудко ма т. Сметании Ю. А.). СРТ-20 «Юшнно» управления «Мурмансельді.» (капитан т. Ильиных А. А., предсудкома т. Сиротин И. Н.). СРТ-0722 «Снегирь» колхоза «Энергия* Мур манского рыба к кол хозсоюза (капитан т. Крутиков 10. А., предсудкома т. Портноіі II. М.). Плавбазы «Антарктика» управления «Севрыбхо- лодфлот» (капитан-директор т. Чернявский Ф. И.» предсудкома т. Кирилки; П. М.). УСПЕХИ ОГРЕХИ Р ЫБАКИ Северного бассейна успешно закончи ли предпоследний квартал 'завершающего хо да девятой пятилетки. Особенно успешно сработали коллективы сельдя ного флота, Мурманского и Архангельского рыбак- кэлхозсоюзов, сумевшие добиться прибавки по до быче. Что позволило получить высокие результаты? Во-первых, на флотах были разработаны и осу ществлены мероприятия, направленные на повы шение эффективности работы рыболовных трауле ров. Успешное внедрение непрерывной системы об служивания судовой техники, позволяющей по два года и больше эксплуатировать суда без заводского ремонта, подмена экипажей крупнотоннажных су дов непосредственно в море — все это позволило увеличить время нахождения судов непосредствен но на промысле на сотни судо-суток. К началу 1975 года весь крупнотоннажный флот Северного бассейна был вооружен так называемы ми «канатными» разноглубинными тралами конст рукции Мурманского тралового флота. Учитывая перспективность таких орудий лова, дальнейшее их усовершенствование было продол жено нашим ЦПКТБ. Получены определенные по ложительные результаты. В первом полугодии ус пешно закончились промыслово-технические испы тания серии придонно-пелагических канатных тра лов для различных типов судов, в том числе и для среднетоннажных. Сейчас эти тралы приняты тех ническим советом главка к широкой производ ственной проверке на промысловых судах. Вылов рыбы пелагическими тралами за девять месяцев возрос. В 1975 году экипажи промысловых судов главка «Севрыба» начали успешно применять для облова рыбы донный трал конструкции ЦПКТБ по черте жу 2283-01. Продолжалось дальнейшее развитие глубоковод ного промысла. Успешно закончив первое полугодие, несколько снизили темпы Мурманский траловый флот и Ар хангельское производственное управление. Это про изошло по ряду объективных и субъективных при чин. Прежде всего — сложная промысловая обстанов ка, усугубленная неточным прогнозированием. В ряде случаев есть основания предъявить претен зия коллективу ПИНРО. Однако и в этих условиях лидеры флотов -?• экипажи. ПНР «Апатит», БМРТ «Котельнич», «Анатолий Бредов», РТ «Смоленск» выполняют данное в начале года с л о е о и занимают, как и по добает, ведущее положение. Так, один из инициаторов социалистического со ревнования & честь XXV съезда КПСС в Мурман ском ордена Октябрьской Революции траловом флоте экипаж коммунистического труда ППР «Апатит» выловил с начала года 106 тысяч центне ров рыбы и изготовил из нее более 83 тысяч цент-* неров пищевой продукции. * По-прежнему главный тормоз в повышении эф-» фективности работы флота — неравномерная ра- бота судов в равных условиях, а также отсутствие настоящей товарищеской взаимовыручки. Приведу такие примеры. Оперативный анализ работы мурманских и архангельских промысло виков за период. январь-сентябрь показал, что соперники мурманчан (РТ на облове трески) имели вылов на корабль на сутки лова выше на 10 цент неров, В свою очередь, архангелогородцы (экипа жи БМРТ на' облове трески) отстают от мурман чан по этому показателю на 25 центнеров и хуже работают в Северо-Западной Атлантике. В конеч ном результате теряют от этого оба флота. Мурманский и Архангельский траловые флоты, как известно, определяют успех всего главка, и по этому их отставание недопустимо. Вот почему бы ли приняты все меры, чтобы в третьем квартале перекрыть недолов, а к концу года взять и наме ченные рубежи. Задача эта, конечно, не из легких, особенно если учесть далеко не удовлетворитель ную сырьевую базу. Но надо все сделать, чтобы подтянуть «хвосты». Пути к этому известны. Увеличение числа кораб лей на промысле, сокращение непроизводительных простоев на промысле и в порту, ликвидация не равномерности в' работе экипажей и другие. Руководителям флотов нужно как можно быст рее направить в море опытных специалистов. Их задача — анализ причин пролова, оперативная по мощь экипажам. Сейчас особенно важно еще шире развивать пар ное и групповое соревнование. Судовые партийные и профсоюзные организации обязаны взять под не ослабный контроль это соревнование. Дело чести рыбаков Севера — пионеров отече ственного промышленного рыболовства покончить с отставанием, добиться максимально возможного вылова и достойно встретить XXV съезд КПСС. В. Ж УКО В , старший инженер отдела промышлен ного рыболовства главка «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz