Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

Час трудовой с л а в ы Я ПАВБАЗА «Северодвинос*. Судно-ветеран. Судно-труженик. Трудовой славой овеяны де­ ла его экипажа. Об .пом красноречиво гово­ рят цифры. 192 члена экипажа — передовики производства, имеют различные поощрения за хорошую работу, 134 получили благодарности от администрации судна, 16 —- благодарности. Почетные грамоты р у­ ководства кСеврыбхолодфлота». 11 фамилий з а н е ­ сены па судовую Доску почета, три — на Доску ко­ чета флота. Коллектив, в составе которого 48 удар­ ников коммунистического труда, борется за право называться якиѵ.ажем коммунистического груда. По итогам социалистического соревнования па флоте в прошлом году плавбазе были присуждены первое место и премия Министерства рыбного хо­ зяйства страны. Здесь созданы все условия для активного творче­ ского труда, многие мастера своего дела всегда готовы прийти на помоѵіъ товарищам. Девяти чле­ нам экипажа присвоено звание «Лучший по про­ фессии». Только за первую половину 1975 года рационализаторами плавбазы внесено 15 предло­ жений. экономический эффект от внедрения неко­ торых из них равен 15 тысячам рублей. * Если рассказывать обо всех, достойных слов бла­ годарности тружениках «Северодвинска», не х в а ­ тит и рабочего дня. Мы, работники кулътбазы плавсостава, готовя вечер чествования передовиков, ■учли это. Поэтому , по совету моряков плавбазы, выбрали лу чш и х из лучших, завоевавших уваже­ ние всего экипажа. В кинозал плавбазы на встречу с товарищами прыгали все свободные от вахт. На сцену поднима­ ется всеми уважаемый боцман II. М. Нестерчук. Ве­ теран войны, он словно продолжает свой боевой подвиг в повседневной жизни. Мастер своего дела, наставник молодежи, активный общественник — таким знают И. М. Иесчерчука сослуживцы. Мат­ рос А. В. Дугиенко находит теплые, идущие от серд­ ца слова о своем наставнике. Методист кулътбазы Валентина Шляхтича исполняет для И. М. Не.стер- чука песню «Товарищ». На сцену приглашается старший помощник ка­ питана В. А. Ильин. 23 года назад впервые шагнул на борт корабля юнга Ильин. Сейчас коммунист В. А. Ильин -г хороший специалист, умелый руко­ водитель. О нем и старшем электромеханике С. В. Шевчуке в тот вечер хорошо говорил первый по­ мощник капитана М. С, Ермашов. С. В. Шевчук на судне недавно. Молодой комму­ нист в короткий срок завоевал авторитет и ува­ жение своих товарищей. В его послужном списке — благодарности от администрации судна и р у ­ ководства флота. Комсомольцы плавбазы занима­ ются в кружке «Молодежи в партии», который ве­ дет С. В. Шевчук. Для передовиков труда методист кулътбазы Лю­ бовь Пономарева исполнила песни «Шумит волна», «Чайка», «Смуглянка». Громкими аплодисментами сопровождали рыбаки выступления художествен­ ного руководителя кулътбазы С. М. Нечаевой, ме­ тодиста В. М. Бабина. Час трудовой славы надолго запомнится и винов­ никам торжества, и артистам. Г. ЯРУНИНА, методист культбазы плавсостава. 3 А Г А . Д к И Б е р м у д с к о г о I « т р е у г о л ь н и к а » З НАМЕНИТЫЙ колокольчик в зале британ­ ской страховой компании Ллойда за по­ следние 10 лет звонил 2766 раз. Каждый звонок означал потерю судна в результате штор­ ма, пожара, столкновения, как это, например, про­ изошло с норвежским сухогрузом «Анита», на Оор­ ту которого находились 32 человека. 170-мет­ ровый современный корабль с дедвейтом в 12946 тонн в марте 1973 года с грузом угля отошел от восточного побережья Северной Америки и взял курс на Времен. Через восемь дней американский военный корабль в районе Азорских островов об­ наружил две пустые спасательные шлюпки с «Аниты», но ни на корабле, аи на береговой ра­ диостанции не принимали с норвежского судна сигнала «SOS», Предпринятые с помощью самоле­ тов поиски не дали никаких результатов. В подоб­ ной катастрофе, конечно же, не замешаны ни корабельный домовой, ни мореное чудовище, как склонны думать некоторые люди. Давно известно, что к этому может привести совпадение. многих таинственных причин. Парусное учебное судно «ГІамир» из Любека перевернулось, например, в 1957 году во время урагана и сильного во'лиейня• моря из-за смещения груза. Танкеры были жерт­ вой газовых взрывов. Другие вполне современные морские суда раз ламывались на гребне гигантских воли при крайне неблагоприятном размещении груза. Невыясненные причины катастрофы заставля­ ют задумываться о так называемых «зонах ду­ хов» на морских дорогах. Выделяют десять таких зон, которые находятся южнее острова Гуам в Ти­ хом океане, у восточного побережья Южной Аме­ рики, у берегов Южной Африки и Австралии, в Средиземном море и в северных широтах. С давних времен известна пользующаяся дурной елазой опасная для мореплавания зона -— «Бер­ мудский треугольник», расположенная между Бермудскими островами, Майами а Пуэрто-Ри­ ко... «Мы потеряли всякую ориентировку... Никогда океан не выглядел так. как...». Этот приглушенный сигнал приняла американская прибрежная радио­ станция Кэй Уэст 5 декабря 1945 года. Это было последнее сообщение с борта одного из пяти гидросамолетов, патрулировавших в так называе­ мом «.Бермудском треугольнике». Эскадра, как и высланный иа помощь поисковый самолет, кану­ ла в вечность. Так же таинственно исчез через три года самолет «ДС-3 Звезда «Тигр», а в 1949 году эта. же судьба постигла однотипный самолет «Звезда «Ариэль». В списке пропавших без вести в «Бермудском треугольнике» значатся грузо­ вые и рыболовные суда, первоклассные яхты и парусные лодки. Свыше тысячи моряков и пилотов пропали без вести за последние 30 лег в морской пустыне, за­ нимающей около 100000 квадратных миль, меж­ ду Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Фло­ ридой. Тотчас же организованные поиски не при­ К Р О С С В О Р Д ■ ■ S3 ■ ■ ГІО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. В христианской религии «высший чин* ангела. 8. Советский государствен­ ный деятель (1884— 1930 гг.), 9. Древнегреческий философ-натуралист. 12.. Основная ритмическая единица стихотворной речи. 13. Столица Марокко. 15. Вид зайца, 18. Моряк 19. Город в Одесской об­ ласти. 20. Древнегреческий драматург. 21. Мине­ рал. 23. Раздел физики. 25. Художественное про­ изведение. изложенное обычной речью. 26. Ткань с легко отсчитывающимися нитками для вышивания иа ней крестом. 29. Один из богов в индуизме. 32. До 1957 года один из городов Крымской об­ ласти, сейчас включен в городскую черту Севасто­ поля. 33. Цирковое представление. 34. Древнегре­ ческий астроном, высказавший мысль о движении Земли вокруг Солнца и о вращении ее вокруг своей оси. НО ВЕРТИКАЛИ: 1. Река на границе СССР и Китая. 2. Деталь электрического светильника. 3. Беспозвоночное животное отряда ракообразных. 4, Приток Лены. 5. Столица. 6. Город в Полтав­ ской области. 10. Мистическая вера в загроб­ ную жизнь «духов умерших» я в возможность об­ щения с ними. 11, Часть математики. 14. Мужской голос. 16. Приток Тобола. 17. Американский кино­ режиссер. поставивший в 1956 году в Италии фильм «Война и мир». 22. Сумка для бумаг, книг и пр. 24, Столица Австралии, 27, Потухший вулкан на Армянском нагорье в Турции 28, Город в Ион- городской области. 30, Зобатый аист. 31. Воскли­ цание Архимеда, решившего задачу об определе­ нии количества золота и серебра в короне сира­ кузского царя. Составил Н. Иванов. (г. Мурманск). ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 5 ОКТЯБРЯ С. Г. По горизонтали: 4. Ксероформ. 7. Ворошиловград. 9. Итикава. 11. Азалея. 13. Ягдташ. 15. Глина. 17. Кабаниха. 18. Трухильо. 20. Аорта. 21. Погода. 04 Авария, 26. Селигер, 27. Радиотелескоп. 2 . 28. Дифракция. По вертикали: і. История. 2. Коллекция. 3. Ара- Сокол. 6. Парад. 8. Азизбеков. 10 Катало- "лава. 16 A ct гуая. 5. « *.*. ѵ», л л.и нпи. 12. Еврипид. 14. Гафуров. ..... ™,, I <9. Архипелаг. 22. Орган. 23. Ассирия. 24. Ари- ма стид Аргон. несли успеха. Не было обнаружено ни трупов, прибитых к берегу, ни обломков судов и самолѳ* тов, ни масляных пятен. Еще на заре мореплавания «Бермудский тре­ угольник» внушал страх и считался «морем поте* рянных кораблей». Христофор Колумб записал № своем дневнике, что в этой части Атлантики он наблюдал «необычную белую водяную полосу», В том, что морские суда исчезают в пучине, не оставляя после себя никакого следа, суеверные ли»* ди обвиняли «летучего голландца», огромных морских чудовищ, ■ даже обольстятельно-смер* тельные приманивания морских дез. В наши дни примерно в таком же плане рас­ суждает англичанин Чарлз Берлитц. В своей книг* «Бермудский треугольник» он философствует, что суда и самолеты похищаются стоящими на высокой ступени научного развития обитателями других планет с целью помещения команды в «интерпланетный зоопарк вселенной». Хотя уче­ ные до сих пор не могут разрешить загадку «Бермудского треугольника», их гипотезы болев реалистичные и серьезные. Так. геофизики пола­ гают, что давно известные особые магнитные условия в этой части Атлантики могут привести к порче навигационных и хронометрических при­ боров, в результате чего самолеты над огромной водной поверхностью сбиваются с курса и разби­ ваются, а суда блуждают, наталкиваются на опасные рифы и идут ко дну. Метеоролог!! дела­ ют упор иа то, что «море потерянных кораблей» находится в зоне ураганов, где постоянно свиреп­ ствуют все уничтожающие смерчи. Об этом районе Атлантики получены интерес­ ные данные с американского спутанна Земли, ко­ торый должен был измерить протяженность океа­ нов. Полученные данные, по мнению ученых, да­ ют право сделать заключение: магнитное поле зем­ ли в этом злополучном районе в радиусе 100 ки­ лометров опускает морскую поверхность на 23 метров. Суда, способность маневрировать' ѵ кого* рых по каким-либо причинам затруднена, погло­ щаются этой глубокой океанской «долиной». Без сомнения, этим самым мы глубже проникли в тайну «Бермудского треугольника», а также а похожих «зон дѵхов». Но почему » «Бермудском треугольнике» исчезают также и самолеты, даже осиащеннный точными приборами спутник не смог дать ответ — писали западные газеты по ново* ду этого эксперимента. С другой стороны, «чс**' гообразные и многочисленные средства совре­ менной науки и техники играют все большую роль в деле обеспечения безопасности человека и судна на море. Усиленное исследование Мирового океана и ра« стущее укрепление тесного международного морского сотрудничества должно наконец приве­ сти к тому, что пометка в справочнике Ллойд* •?пропал без вести» отойдет в область истории. Перевел с немецкого нз еженедельника «Вохея- пост» Н. ШУТОВ. г. Мурманск. Условные обозначения схемы; 1. Бермудские ост* рова. 2. Майами. Багамские острова. 4. ПуэртО' Рико. 3. Куба. Рис. автора. • И Ь К А И - 9 М | М П СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-229 «Шелэнь»* РТ-270 «Дубоссары», ПР аСоветсн» БМРТ-124 «Веломо» рье», TP «А. Иванов». ЗАВТРА: PT-272 «Е. Пугачев», PT-2S3 «Аяулка». СРТ- 440, CPT-12 (а Териберку). Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Администрация, партийный номитет и базовый комитет профсоюза Мурманского тралового сЬло- та с прискорбием извещают, что 12 октября 1975 года на 61-м году жизни скончался старейший работник рыбной промышленности Заполярья, член КПСС с 1943 года, пенсионер поляков Василий Павлович, и выражают искреннее соболезнование родным и близким лонойного. Похороны состоятся 15 октября 1975 г. в 13 ча­ сов. Вынос тела из дома №28, кв. 29 по пр. Ни рова. «Рыбный Мурман». Индекс S56S4. Цена 1 »к*. — I коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6644. ПН-94505.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz