Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
• З а в ы с о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а I (Окончание. Нач. на 1 стр.). Окончательное решение мропзиодствениоп.> сове- щаішя сводится пот и чему Ліы предупреждаем, ее- jjи старшин механик не изменит своего отношения к ѵм)>ѵчеииому делу, что может бьггь принято реше ние о неполном служебном соответствии его. Ну, а если движение все же необходимо ремонти ровать? Тогда проверяем не только тот узел, -кото- г-ому нужен ремонт, но и всю машинно-котельную установку. Движение «-лечим» по программе-минн- му.и за 8— 12 суток силами личного состава и под ииажа. с оговоркой: <за качество сделан- приемом типовых ведомостей ус- іа в ремонт, приводят к потере дюнного Таких лне три женин, . же пост' случаев раньше было много. А за послед- года мы не стали планировать ремонт дви лы просто изжили эти виды ремонта. Так 'паем и с ремонтами золотниковых дьиже- в Р Т р а б о т а ю т р е н т а б е л ь н о М НОГО БЫЛО СДЕЛАНО и в вопросе разгра ничения работ профилактического характера, выполняемых личным .составом без оплаты, к объеме своих обязанностей, и с оплатой. Сейчас ксе поставлено на место. И механизмы РТ работают не хуже. а лучше. За ремонт своими силами оплата производится только в том случае, когда механизмы отработали моторесурсы, рекомендованные фирмами-стронтеля- ми, и после проведенного ремонта сданы специаліг ►там ЛіСС под нагрузкой со всеми проведенными камерами, то есть на уровне заводских ремонтов. Этим раз и навсегда закрыта лазейка, ведущая к пе рерасходу средств. Пришлось обратить внимание на деловые каче ства старших механиков и вторых .механиков. На сегодня специалисты службы скажут все о каждом ■із них, а от этого и идет назначение на должность па то или другое судно. ѵ Для наилучшего обмена опытом введен командир ский час. Па него приглашаем всех старших меха ников' судов, стоящих в порту и в ремонтах, а так же вторых механиков, свободных от вахт. При оче редных переаттестациях проверяем не только зна ния. а стараемся выяснить, как тот или иноіі специ алист смеет их применять на практике. З НАТЬ ЛЮДЕЙ — БОЛЬШОЕ ДЕЛО. При веду такой пример. Четыре года назад РТ- 273 пришел из малого капитального ремонта. В нервом же рейсе был выявлен ряд существенных недостатков в работе машинной установки. Так, при травлении васров заклинило левыіі барабан траловой лебедки. Двигатель динамо-машины Хч 2 стучал. Параллель ЦВД второго блока «строгало». Естест венно, исправлять такие дефекты могли не все. Два старших механика под любыми предлогами "списа- іись с судна. Был вызван старший механик Внта- іпіі Георгиевич Марышев, которому прямо сказали: рот такие основные недостатки имеет, .машинная ус тановка, пойдешь ли ты на него с целью наладить дело без-заводского ремонта? Марышев принял дела, работает фактически без Ремонтов по сей день. За добросовестную работу награжден орденом «Знак Почета». Такие примеры в нашем флоте не единичны. На какой бы пароход ни послали старшего механика тоз. Абнера, судно будет работать прибыльно и . митмично. Е ЩЕ ОДГПІ .МОМЕНТ. После двухлетней эк сплуатации после малого капитального ре монта судовая администрация и специалисты механико-судовой службы заинтересованы в том, чтобы судно в очередной текущий ремонт ставили не к причалам МСВ, а к СРЗ-1. Почему? Надо, на пример, переложить машинный вал траловой лебед- •н. МСВ такую работу не берет, не тот размах. Бу дут ремонтировать целиком лебедку: машинный вал, ваерпын, промежуточный, ваероукладчпкн, цилинд ры и т. д.. хотя заказчику ото и не нужно. Если бы в мастерскую: вы принесли свой пиджак и попросили пришить рукав, а вам ответили: при шьем, но заодно заменим подкладку, пуговицы, что бы вы сделали? Полный ремонт лебедки 3 тысячи нормо-часов, - jj ■машинного вала — от силы 800 нормо-часов. Вот и пошли тѵт простои. : Еще пример. Заказчику надо вышабрить доску па- гал телей. Не примет головное' предприятие, пока не сдадите полностью движение (объем 800 нормб-чат. сов вместо 40 часов, которые даются на шабровку доски). Для судоверфи заказчик представляет судовые ве< домости, разработанные специалистами этого пред,; приятия. Интересно получается: такие ведомости за Ів лет пересматривались неоднократно, хотя рабо ты оставались прежними. Однако объемы, материал, стоимость все увеличиваются, Больше того. «нѴ- выгодные» заказы МСВ не принимает. Например, оо ремонту главных машин типовой ведомостью lipjjj чѵсмотрена калибровка мотылевых шеек. Если со* ! л і н -н т с н на -’То, п ..о го н с о т в е ч а е м » Н е д о р а з у м е н и я л о ж н я ю т с д а ч у с у в р е м е н и . Как-то сдавали РТ-267. Без замечаний, по в акт приемки к-омиссия МСВ вписала фразу: «.Судно бу дет принято в ремонт по истечении пяти суток и оформлении демонтажных ведомостей». Разве это р. интересах общего дела? Н 1073 году простои после постановки судов к причале МСВ и до постановки их на слип, после спуска со слипа составили 370 суток-. Б ЫЛО бы, конечно, неправильно говорить только б теневых сторонах наших отношений с судоремонтниками. Они оказывают боль шую помощь промысловикам. Достаточно сказать, что и 1973 году рад наших траулеров имел такие экснл\атацнонные ■ показатели, которые вряд ли были бы достигнуты ра- ■- .. .... нее. Добавлю: техническое состоя- ” нне их- оставалось хорошим. На пример. РТ № 326, 144. 1.37 нахо дились в эксплуатации соответст венно 354. 348, 341 сутки. В 1975 году предусматривалось отремонтировать на МСВ 12 РТ с объемами на каждое судно по 70 тысяч нормо-часов вместо планиру емых ранее 140 тысяч. На СРЗ-1 решено производить минимум ра бот после слипования. Основная ставка па ремонт силами машин ных комаіід. ■ ' Приведу несколько примеров, ч» " 1 1" іч ’ 'I і! как специалисты МСС, судов вы полняют программу завершающего года девятой пятилетки. В начале года на РТ-330 при замене дейдвудного устройства возник вопрос передвижки главной ма шины. Работа эта трудоемкая, дорогая, заняла бы не менее трех месяцев дополнительной стоянки, ото рвав от других, более неотложных Дел. Мы вместе с представителем службы главного технолога судоверфи обратились в отделение инспек ции Регистра СССР на МСВ с просьбой рассмотреть . вопрос о возможности работы машины без ее пере становки. Учитывая многолетний опыт эксплуатации, судов этого типа, инспекция ' согласилась с нами;: Сэкономлено было не менее трех месяцев. J РТ-137.«Днестр» выходил из ремонта, имея нзло.М. валовоіі липни главной машины выше предельных/ технических норм. Для устранения недостатка так? же необходимо было передвигать главную машину. Руководство МСВ выдало гарантийное письмо, смысл которого был в том, что судоремонтники бра ли обязательство устранить неполадки в случае уху дшения работы валопровода. Но их помощи не по требовалось. Судовые специалисты сумели обеспе чить безаварийную эксплуатацию машины. 1975 году окончательно убедились в воз можности ремонта парового флота после двухлетней эксплуатации с сокращенными объемами и сроками не на Мурманской судоверфи, а на СРЗ-1. Еще два года назад с сокращенными объемами наши суда завод ремонтировал в среднем пять ме сяцев. а сейчас за три-четыре месяца со елнпованн- с.м. Сокращение сроков ремонта па СРЗ-1 идет за счет улучшении организации ремонта и деловых взаимоотношений между ремонтниками и заказчи ком. Дело поставлено так, что старший механик час то бывает в цехах завода, непосредственно связыва ется с ведущими технологами и ведущим прорабом. Это даст возможность без задержек решить любой вопрос. Специалисты механико-судовой службы также ежедневно бывают на СРЗ-1. Более десяти паровых траулеров были, отремон тированы заводом Na 1 в 1975 году с объемами от 8,4 тысячи нормо-часов до 3,4 тысячи нормо-часов, продолжительность всего ремонта вместе со слипо- вапием была от 3 месяцев 20 дней до 2 месяцев. Это значительный успех моряков и судоремонтников. В СЕ ЛИ СДЕЛАНО в паровом флоте для хо рошей! работы? Вызывает тревогу техниче ское состояние рыбомучных установок. Дело в том, что в последние восемь лет их никто не из готовляет, следовательно, и не меняет, В настоящее время на некоторых судах они находятся в ограни ченно годном состоянии. РМУ не заменяют даже в малом капитальном ре монте, а .менять надо не реже чем через 5— 6 лет. Вторая причина выхода из строя рыбомучных ус тановок —• их перегрузка. Конечно, с берега невоз можно определить, правильно ли они загружаются, во ясно, что у заботливых хозяев выходы РМУ из строя - - редкое явление. Если паровому флоту придется работать еще бо лее 5 -10 лет, крайне необходимо найти поставщи ка новых РМУ и в малых капитальных, и усиленных текущих ремонтах их заменить. На 1975 год специалисты механико-судовой служ бы тю паровому флоту взяли социалистическое обя зательство — обеспечить не менее 250 безремонт ных стоянок. Таких. коі*да объем ремонта для СРЗ-1. не превышает 150 нормо-часов и стоянка не больше четырех суток вместо плановых пяти. За девять месяцев безремонтных стоянок было 240, экономия промыслового времени не менее '150 суток. Принятые меры позволили экипажам паровых тра улеров ко 2 октября выполнить пятилетний план по всем показателям. А. БЕЛОРУКОВ, главный механик тралового флот». О НИ РАБОТАЮТ на разных кораблях, но всех моряков объединяет общее стремление: успешно завершить 1975 год и девятую пяти летку к целом, встретить достойными трудовыми по дарками XXV съезд КПСС. На снимках (сверху вниз): боцман БМРТ-345 «1Тассат-2» управления «Мурмансельдь» ударник коммунистического труда Владимир Викторович Бо- гушевскнй; матрос первого класса Ш ІР «Апатит-» Александр Борисович Григораш; сварщик ТР «Пади Шишкин» управления «Севрыбхолодфлот» удатжнк коммунистического труда комсомолец Николай Алексеевич Казанцев. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz