Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

• З а в ы с о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а I (Окончание. Нач. на 1 стр.). Окончательное решение мропзиодствениоп.> сове- щаішя сводится пот и чему Ліы предупреждаем, ее- jjи старшин механик не изменит своего отношения к ѵм)>ѵчеииому делу, что может бьггь принято реше­ ние о неполном служебном соответствии его. Ну, а если движение все же необходимо ремонти­ ровать? Тогда проверяем не только тот узел, -кото- г-ому нужен ремонт, но и всю машинно-котельную установку. Движение «-лечим» по программе-минн- му.и за 8— 12 суток силами личного состава и под­ ииажа. с оговоркой: <за качество сделан- приемом типовых ведомостей ус- іа в ремонт, приводят к потере дюнного Таких лне три женин, . же пост' случаев раньше было много. А за послед- года мы не стали планировать ремонт дви­ лы просто изжили эти виды ремонта. Так 'паем и с ремонтами золотниковых дьиже- в Р Т р а б о т а ю т р е н т а б е л ь н о М НОГО БЫЛО СДЕЛАНО и в вопросе разгра­ ничения работ профилактического характера, выполняемых личным .составом без оплаты, к объеме своих обязанностей, и с оплатой. Сейчас ксе поставлено на место. И механизмы РТ работают не хуже. а лучше. За ремонт своими силами оплата производится только в том случае, когда механизмы отработали моторесурсы, рекомендованные фирмами-стронтеля- ми, и после проведенного ремонта сданы специаліг ►там ЛіСС под нагрузкой со всеми проведенными камерами, то есть на уровне заводских ремонтов. Этим раз и навсегда закрыта лазейка, ведущая к пе­ рерасходу средств. Пришлось обратить внимание на деловые каче­ ства старших механиков и вторых .механиков. На сегодня специалисты службы скажут все о каждом ■із них, а от этого и идет назначение на должность па то или другое судно. ѵ Для наилучшего обмена опытом введен командир­ ский час. Па него приглашаем всех старших меха­ ников' судов, стоящих в порту и в ремонтах, а так­ же вторых механиков, свободных от вахт. При оче­ редных переаттестациях проверяем не только зна­ ния. а стараемся выяснить, как тот или иноіі специ­ алист смеет их применять на практике. З НАТЬ ЛЮДЕЙ — БОЛЬШОЕ ДЕЛО. При­ веду такой пример. Четыре года назад РТ- 273 пришел из малого капитального ремонта. В нервом же рейсе был выявлен ряд существенных недостатков в работе машинной установки. Так, при травлении васров заклинило левыіі барабан траловой лебедки. Двигатель динамо-машины Хч 2 стучал. Параллель ЦВД второго блока «строгало». Естест­ венно, исправлять такие дефекты могли не все. Два старших механика под любыми предлогами "списа- іись с судна. Был вызван старший механик Внта- іпіі Георгиевич Марышев, которому прямо сказали: рот такие основные недостатки имеет, .машинная ус­ тановка, пойдешь ли ты на него с целью наладить дело без-заводского ремонта? Марышев принял дела, работает фактически без Ремонтов по сей день. За добросовестную работу награжден орденом «Знак Почета». Такие примеры в нашем флоте не единичны. На какой бы пароход ни послали старшего механика тоз. Абнера, судно будет работать прибыльно и . митмично. Е ЩЕ ОДГПІ .МОМЕНТ. После двухлетней эк­ сплуатации после малого капитального ре­ монта судовая администрация и специалисты механико-судовой службы заинтересованы в том, чтобы судно в очередной текущий ремонт ставили не к причалам МСВ, а к СРЗ-1. Почему? Надо, на­ пример, переложить машинный вал траловой лебед- •н. МСВ такую работу не берет, не тот размах. Бу­ дут ремонтировать целиком лебедку: машинный вал, ваерпын, промежуточный, ваероукладчпкн, цилинд­ ры и т. д.. хотя заказчику ото и не нужно. Если бы в мастерскую: вы принесли свой пиджак и попросили пришить рукав, а вам ответили: при­ шьем, но заодно заменим подкладку, пуговицы, что­ бы вы сделали? Полный ремонт лебедки 3 тысячи нормо-часов, - jj ■машинного вала — от силы 800 нормо-часов. Вот и пошли тѵт простои. : Еще пример. Заказчику надо вышабрить доску па- гал телей. Не примет головное' предприятие, пока не сдадите полностью движение (объем 800 нормб-чат. сов вместо 40 часов, которые даются на шабровку доски). Для судоверфи заказчик представляет судовые ве< домости, разработанные специалистами этого пред,; приятия. Интересно получается: такие ведомости за Ів лет пересматривались неоднократно, хотя рабо­ ты оставались прежними. Однако объемы, материал, стоимость все увеличиваются, Больше того. «нѴ- выгодные» заказы МСВ не принимает. Например, оо ремонту главных машин типовой ведомостью lipjjj чѵсмотрена калибровка мотылевых шеек. Если со* ! л і н -н т с н на -’То, п ..о го н с о т в е ч а е м » Н е д о р а з у м е н и я л о ж н я ю т с д а ч у с у в р е м е н и . Как-то сдавали РТ-267. Без замечаний, по в акт приемки к-омиссия МСВ вписала фразу: «.Судно бу­ дет принято в ремонт по истечении пяти суток и оформлении демонтажных ведомостей». Разве это р. интересах общего дела? Н 1073 году простои после постановки судов к причале МСВ и до постановки их на слип, после спуска со слипа составили 370 суток-. Б ЫЛО бы, конечно, неправильно говорить только б теневых сторонах наших отношений с судоремонтниками. Они оказывают боль­ шую помощь промысловикам. Достаточно сказать, что и 1973 году рад наших траулеров имел такие экснл\атацнонные ■ показатели, которые вряд ли были бы достигнуты ра- ■- .. .... нее. Добавлю: техническое состоя- ” нне их- оставалось хорошим. На­ пример. РТ № 326, 144. 1.37 нахо­ дились в эксплуатации соответст­ венно 354. 348, 341 сутки. В 1975 году предусматривалось отремонтировать на МСВ 12 РТ с объемами на каждое судно по 70 тысяч нормо-часов вместо планиру­ емых ранее 140 тысяч. На СРЗ-1 решено производить минимум ра­ бот после слипования. Основная ставка па ремонт силами машин­ ных комаіід. ■ ' Приведу несколько примеров, ч» " 1 1" іч ’ 'I і! как специалисты МСС, судов вы­ полняют программу завершающего года девятой пятилетки. В начале года на РТ-330 при замене дейдвудного устройства возник вопрос передвижки главной ма­ шины. Работа эта трудоемкая, дорогая, заняла бы не менее трех месяцев дополнительной стоянки, ото­ рвав от других, более неотложных Дел. Мы вместе с представителем службы главного технолога судоверфи обратились в отделение инспек­ ции Регистра СССР на МСВ с просьбой рассмотреть . вопрос о возможности работы машины без ее пере­ становки. Учитывая многолетний опыт эксплуатации, судов этого типа, инспекция ' согласилась с нами;: Сэкономлено было не менее трех месяцев. J РТ-137.«Днестр» выходил из ремонта, имея нзло.М. валовоіі липни главной машины выше предельных/ технических норм. Для устранения недостатка так? же необходимо было передвигать главную машину. Руководство МСВ выдало гарантийное письмо, смысл которого был в том, что судоремонтники бра­ ли обязательство устранить неполадки в случае уху­ дшения работы валопровода. Но их помощи не по­ требовалось. Судовые специалисты сумели обеспе­ чить безаварийную эксплуатацию машины. 1975 году окончательно убедились в воз­ можности ремонта парового флота после двухлетней эксплуатации с сокращенными объемами и сроками не на Мурманской судоверфи, а на СРЗ-1. Еще два года назад с сокращенными объемами наши суда завод ремонтировал в среднем пять ме­ сяцев. а сейчас за три-четыре месяца со елнпованн- с.м. Сокращение сроков ремонта па СРЗ-1 идет за счет улучшении организации ремонта и деловых взаимоотношений между ремонтниками и заказчи­ ком. Дело поставлено так, что старший механик час­ то бывает в цехах завода, непосредственно связыва­ ется с ведущими технологами и ведущим прорабом. Это даст возможность без задержек решить любой вопрос. Специалисты механико-судовой службы также ежедневно бывают на СРЗ-1. Более десяти паровых траулеров были, отремон­ тированы заводом Na 1 в 1975 году с объемами от 8,4 тысячи нормо-часов до 3,4 тысячи нормо-часов, продолжительность всего ремонта вместе со слипо- вапием была от 3 месяцев 20 дней до 2 месяцев. Это значительный успех моряков и судоремонтников. В СЕ ЛИ СДЕЛАНО в паровом флоте для хо­ рошей! работы? Вызывает тревогу техниче­ ское состояние рыбомучных установок. Дело в том, что в последние восемь лет их никто не из­ готовляет, следовательно, и не меняет, В настоящее время на некоторых судах они находятся в ограни­ ченно годном состоянии. РМУ не заменяют даже в малом капитальном ре­ монте, а .менять надо не реже чем через 5— 6 лет. Вторая причина выхода из строя рыбомучных ус­ тановок —• их перегрузка. Конечно, с берега невоз­ можно определить, правильно ли они загружаются, во ясно, что у заботливых хозяев выходы РМУ из строя - - редкое явление. Если паровому флоту придется работать еще бо­ лее 5 -10 лет, крайне необходимо найти поставщи­ ка новых РМУ и в малых капитальных, и усиленных текущих ремонтах их заменить. На 1975 год специалисты механико-судовой служ­ бы тю паровому флоту взяли социалистическое обя­ зательство — обеспечить не менее 250 безремонт­ ных стоянок. Таких. коі*да объем ремонта для СРЗ-1. не превышает 150 нормо-часов и стоянка не больше четырех суток вместо плановых пяти. За девять месяцев безремонтных стоянок было 240, экономия промыслового времени не менее '150 суток. Принятые меры позволили экипажам паровых тра­ улеров ко 2 октября выполнить пятилетний план по всем показателям. А. БЕЛОРУКОВ, главный механик тралового флот». О НИ РАБОТАЮТ на разных кораблях, но всех моряков объединяет общее стремление: успешно завершить 1975 год и девятую пяти­ летку к целом, встретить достойными трудовыми по­ дарками XXV съезд КПСС. На снимках (сверху вниз): боцман БМРТ-345 «1Тассат-2» управления «Мурмансельдь» ударник коммунистического труда Владимир Викторович Бо- гушевскнй; матрос первого класса Ш ІР «Апатит-» Александр Борисович Григораш; сварщик ТР «Пади Шишкин» управления «Севрыбхолодфлот» удатжнк коммунистического труда комсомолец Николай Алексеевич Казанцев. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz