Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
• I t о з а к о м ш а м Э ТО СЛУЧИЛОСЬ ночью в районе промысла. На плавбазу «Маточкин Шар», занимавшую ся грузовыми работами, обратился за меди цинской помощью капитан немецкого рыболовного сѵдна «Норде Зее». ' Дело в том, что матрос Лутц Шеффен получил серьезную травму глаза. Оперативно были улаже ны формальности. Быстрая швартовка к борту ба зы, и больной доставлен в судовой госпиталь. Заключение врачей — необходимо госпитальное лечение. Быстро была оказана квалифицированная медицинская помощь. Моряк из ГДР был оставлен на нашем борту. А уже через пять дней немецкие моряки и сам Лутц Шеффен сердечно благодарили старшего врача судна Л. В. Герасимова, молодых врачей Валерия Упругоза, Евгения Кузнецова, всех членов .экипажи за помощь и морскую взаимовы ручку. НАШУ РЕДАКЦИЮ о б р а т и л и с ь читательни ц а II. П е т р о в а с п р о с ь б о й п о с о в е т о в а т ь е й , к а к о т у ч и т ь с ы н а от п р и в ы ч к и с у т у л и т ь с я , н а у ч и т ь р о в н о д е р ж а т ь г о л о в у , п л е ч и , к а к в ы р а с т и т ь е г о з д о р о в ы м , ж и з н е р а д о с т н ы м ч е л о в е к о м . Л у ч ш и е с о в е т ч и к и в в о п р о с а х з д о р о в ь я — в р а ч и . С т а т ь е й «О с а н к а в а ш е г о р е б е н к а » м ы н а ч и н а е м п у б л и к а ц и ю ц и к л а м а т е р и а л о в с о т р у д н и к о в о б л а с т н о г о в р а ч е б н о - ф и з к у л ь т у р н о г о д и с п а н с е р а . М е д и ц и н - ПОМОЩЬ ОКАЗАНА ВОВРЕМЯ Кстати, траулер «Норде Зее-> уже второй раз по лучает помощь от врачей наших баз. Два года назад на «Севрыбе» был прооперирован старший по мощник капитана этого корабля, о чем <■Рыбный Мурман» сообщал своим читателям. И. ЕРМАКОВ , наш морской корреспондент. * * * Беда пришла неожиданно — заболел матрос Мур- садов. Диагноз судового врача: острый аппендицит! Необходима операция. Где искать хирурга? Стоим у борта базы «Хибинское горы». Погода ухудшается, а воемя не ждет. Наш судовой врач Светлана Иосифовна Статнвка обращается к медикам транспортного рефрижерато ра. К счастью, на его борту оказался хирург Але:;- с к и е р а б о т н и к и р а с с ѵ а xej/т о п р о ф и л а к т и ч е с к и х м е р а л , н а п р а в л е н н ы х н а с о х р а н е н и е з д о р о в ь я т р у ж е н и к о в м о р я ■ и б е р е г о в ы х п р е д п р и я т и и , ч л е н о с и х с е м е й . Н а п о м н я т , ч т о ф и г , к у л ь т у р а и с п о р т п о м о г у т р ы б а к а м с о х р а н и т ь з д о р о в ь е , б о д р о с т ь д у х а , я \ і р о - ш с е н а с т р о е н и е , п о в ы с и т ь р а б о т о с п о с о б н о с т ь . И н и ц и а т и в а п у б л и к а ц и и - п о д о б н ы й - м а т е р и а л о в п р и н а д л е ж и т г л а в н о м у врачу д и с п а н с е р а Ф е л и к с у М о и с е е в и ч у Н о р к и н у . сандр Александрович Безменов, молодой специа лист. В морских условиях операции делать ему не приходилось Все же врачи решили оказать иомощь больному. Переправляем его на борт «Хибинских гор*. Ассистировать береток наш судовой врач. ХІогода совсем испортилась, мы отошли от базы. Ждем результатов операции. Утром получаем сооб щение о том, чту она сделана своевременно и про- іѴіѵрсалов вхоч себя хорошо, тэт: <>Снаеи% на )г;.ѵ- иод- шла успешно. Матрос ітого. судна, чувствует Экипаж судна гово врачи:- Г. НИКОЛАЕВ. БГЛРТ »■};н -дао ■. : :іг[:I■;і:: 1 'ѵГМ. рсі.о.ЧеіІДУ !->т для ік-очок !а;т:;с: 1!і; ■ 'ібретать столь: ьы с о т іі (і!) - SiLi г я ц после м«т- вертого класса заменять их па П --Н с:,! ьышс. П:.-'- ю та ондепин ст\ла должна быть соответствп.г..-» ЗВ - ■ 1! см. f-’сли ребенок готовит ур.ч.лі за пбщп-ч сто і : ѵі . тг. неооходнмо соблюдать хогл о:-: еасс:лл- uhp лсл.ду поверхностью стола и ондснне.ѵі стула, равное 2 1 —27 с.м. Регулируя это расстояние, кладут на стул одну-две хорошо выстроганные доски, а под •Kuril ставят скамеечку для опоры. ОСАНКА ВАШЕГО РЕБЕНКА « Л - АЖЕ И Т ЕП Е Р Ь его можно было назвать Iкрасавцем... с гордо поставленной на осани стом туловище, породистой, слегка седею щей головой» .— так описывал А. И. Куприн одного из своих героев, пятидесятилетнего Ру днева в рас сказе «Тапер». Осанистый.. Уже одно это слово дает представле ние о внешнем облике и даже, пожалуй, о характе ре человека Хорошая осанка — это и красота, и собранность, и подтянутость. Мы любуемся балетом, художественной гимнастикой, фигурным катанием. А ведь эту красоту создают не только отточенные движения исполнителей, но и их умение держать свое тело. Что же такое осанка? Осанка — это умение человека держать свое те ло в различных положениях, привычная поза непри нужденно стоящего человека. При правильно!! осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед. При любоіі работе, любом виде спорта необ ходимо уметь держать свое тело. Правильная осан ка, сочетающаяся с координированными, слаженны ми н ловкими движениями, делает человека силь ным. красивым. Человек, не умеющий держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссуту лившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. При плохой осанке затруднена деятельность всех внутренних органов и в первую очередь легких и сердца, сокращен объем дыхательных движений, уменьшена жизненная емкость легких. Это значит, что снижена доставка кислорода к тканям и органам, а отсюда и их работоспособность. Первоначально возникающее нарушение осанки может перейти в искривление позвоночника — ско лиоз, Нарушение осанки и искривление позвоночни ка довольно широко распространены среди школьни ков. Наибольшее количество нарушений осанки, со провождающиеся изменениями в позвоночнике, на блюдается в возрасте 7 — 12 лёт. Нарушение осанки можно предотвратить, если вы сами активно помо жете врачу и педагогу. Правильная осанка зависит ; V . « М О Я Р А К Е Т А — НА С Т А Р Т Е ! Фото П. Колина. от_ нас самих, от того, как человек деуТЖит голову п ^туловище. Присмотритесь повнимательней к сво ему ребенку, понаблюдайте, как он стоит, ходит, си дит за столОм, у телевизора. Возможно, вы обнару жите первые, еще только наметившиеся признаки нарушения осанки. Что же должно вас насторожить? Некоторые дети стоят так, что переносят всю тяжесть тела на одну ногу. Нетрудно заметить, что фигура при такой позе перекашивается, плечи оказываются на разном уров не. У многих детей, когда они рисуют или пишут, только правая рука лежит на столе, левая же либо* свисает вдоль туловища, либо лежит на коленях. В этом .случае одно плечо оказывается выше другого, а спина приобретает неестественный изгиб. Не всег да правильно сидят дети за столом во время еды. Многие ребята опираются на стол обоими локтями н пригибают голову к самой тарелке, вместо того, чтобы сидеть прямо и подносить ложку или вилку ко рту. Одни дети кладут книгу на колени и низко склоняются над неіі. Другие читают, подтянув чуть ли не к подбородку колени и пристроив на них книгу. Ребенку необходима ровная, жесткая постель. В мягкой постели поззопочннк легко прогибается, а это способствует его деформации. Время от времени проверяйте, хорошо ли натянута сетка детской кро ватки, не ослабли ли пружины. Не рекомендуется детям спать на раскладушке. Но если приходится ею пользоваться, под матрац обязательно нодкладывай- те деревянный щит. Подушка должна быть неболь шой и плоской. Внимательно отнеситесь к рабочему месту ре бенка. Соответствует ли его росту школьная и до машняя мебель? Детская мебель должна быть такой, чтобы ноги сидящего за столом опирались о пол. При правильной посадке ребенка две трети его бед ра помещаются на сидении стула, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах под прямым уг лом и опираются всей ступней на пол или скамееч ку. Оба предплечья свободно лежат на столе, плечи находятся на одном уровне. Между грудной клеткой и краем стола проходит повернутая отвесно ладонь. Книга или тетрадь лежит на подставке под углом 3 0— 40 градусов к горизонтальной плоскости, на удалении от глаз 3 5 — 40 см. Свет как искусствен ный, так и естественный, должен падать слева от ребенка. Все эти требования особенно важно выпол нять с началом обучения детей в школе, поскольку в этот период продолжительность нх пребывания за столом зрачитйльн-' ''мр.аичивается. ОСТ РОВ СОКРОВИЩ Не случайно остров Рюген в Балтийском море называют «северным островом сокровищ». Во вре мена Средневековья, согласно легендам, здесь пря тали свои сокровища пираты, торговцы и земле дельцы. Недавно на этом острове начаты плано мерные археологические раскопки Академией наук ГДР. Уже первые месяцы исследований принесли несколько открытий — древние лодкн, украшения, обрядные предметы. Были обнаружены следы тор гового центра, датированного IX веком. Тысячу лет назад он занимал довольно большую территорию, а жили в нем представители славянских племен. Одной из наиболее интересных находок является клад серебряных монет. В корзине под фундамен том древней постройки было обнаружено 400 глад ких и 1800 начеканенных кусочков металла. Уче ные считают, что в те далекие времена при торго вых ^сделках принимался во внимание только вес серебра, а не номинальная стоимость. После спе циальной обработки ученые установили, что это арабские монеты чеканки примерно 850 года. Многие родители, нокуиал все необходимое і, учебному году, не знают, чему отдать поедиочтенке — ранцу пли портфелю туем к у п и т ь . ранен. Школьникам даже младших классов приходится носить много книг II тетрадей. Тя желые портфели оттягивают руку, заставляют ре бенка сгибаться. Для воспитания правильной осанки отнюдь не безразлична одежда ребенка. Она должна хорошо сидеть на фигуре п быть достаточно простор ной, не стеснять дыхания и движений. Очень важно научить ребенка принимать правиль ное положение во время сна. Наиболее полезно по ложение на спине. Сон на боку можно допускать при условии поворотов с одного бока на другой. Недопу стимо положение на боку «калачиком > при-согнутом . туловище и бедрах, подтянутых к животу. Каждый ребенок' должен .начинать день утренней зарядкой. Она вызывает чувство бодрости, помогает значительно лучше усваивать то, что преподают в школе, развивает мускулатуру, а следовательно, си лу и ловкость, содействует формированию правиль ной осанки. Все ее положительные качества еще больше увеличиваются, если после утренней гимна стики принять душ или обтереться влажным поло тенцем. Большое значение имеют также физкульт минутки, проводимые в школе. Во время приготов ления уроков такие физкультминутки следует про водить через каждые 30 минут — один час заня тий. Играет роль н личный пример родителей. Зани маетесь ли вы сами утренней гимнастикой, спортом? Ваш личный пример будет являться стимулом для ребенка. Необходимо стремиться создать ребенку рацио нальный режим дня и питания, закаливать его и при учать к систематическим физическим упражнениям Хорошим средством, предохраняющим от нарушения осанки, являются занятия в гимнастических секци ях, спортивные игры — волейбол, баскетбол, заня тия плаванием и лыжным спортом. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы мо жете получить консультацию в областном врачебно- физкультурном диспансере или у врача-ортопеда. Итак, еще раз: присмотритесь внимательно- к свое му ребенку. II — действуйте. Л. АНОХИНА, инструктор лечебной физкульту ры областного врачебно-физкультурного диспан сера. l l | l t M M C A « l - В П і | М І СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ -143 «Латвия», РТ -26 9 «Дагестан», БМРТ -236 «Ижевск». ЗАВТРА : РТ -314 , «Медвежьегорск», РТ -282 «Алтай». <- 14 ОКТЯБРЯ ; РТ -14 3 «Сванетия», СРТ-4182. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. А А Р Н И Т Е А Е О О Н Ы Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6640. ПН-07029.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz