Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
О Н И - С С УДОВОДИ ТЕЛЬСКО ГО Д ККЛ Н сѵдіікодите. іf.t:кого фа кул ьтета МВИМУ Юрий Васильевич Шншло со зна нием дела, емко рассказывал о том. как и где работают- выпускники училища-юбиляра. Ли стая толстенный альбом-летопись своего факуль тета. он показывал фотографии тех курсантов, ко торые воспитывались как будущие судоводители и грамотные командиры здесь, начиная с первого выпуска в L955 году. Казалось, ничто не может смутить моего t обесед- ниѵа тоже выпускника Мурманского высшего инженерного морского училища. И хотя в тот день предстоял традиционный ритуал посвящения пер вокурсников судоводительского факультета в кур санты. Юрий Васильевич кичем не давал понять, как ему сейчас: не до беседы. Но вдруг моя. каза лось бы. обоснованная просьба заставила задумать ся тактичного собеседника. Значит, газету интересуют не просто сегодняш ние курс.чнты, а только второкурсники, да к тому же лучшие? • задумался декан. — Хорошо бы, чтоб мои будущие собеседники, - уточнил я задание редакции, — с достоинством смогли представить свой курс и факультет. Ладен.сь. в газете тоже придерживаются мне нии. что лучшее — враг хорошего, — улыбнулся Шишло. - - Вот почему нам с замполитом Виктором Ивановичем Муравьевым надо прикинуть, кто из кѵ рсантув-второкѵренинов может 'достойно предста влять нас в газете. Так вот я и познакомился с тремя парнями, на ко торых ладно сидела рабочая, повседневная форма, Когда ребята представлялись, невольно обратил внимание, что у Валерия Сивушева приколот Знак ВМФ за участие в длительном переходе. А на .іечо.ч рѵчаве Николая Мануша, как и у Валерия, три на шивки. -Нан, третий собеседник — Никита Литви нов не имеч особых регалий. Впрочем. все стало на свои места, '-огда курсан ты с судоводительского стали отвечатв на мои во просы. Выяснилось, что Валерий с Николаем одно годки. У первого позади служба на подводном корабле Северного флота, а Мануш служил в Киев ском гарнизоне. Правда, оба узнали друг друга еще до того, как стали курсантами: вмееіе закончи ли в прошлом году подготовительное отделение МВИМУ. В биографиях курсантов Сивушева и Мануша есть общее и в том. что оба воспитывались у моря: Валерий ж ал в Сочи, Николай провел юность в Одессе. До призыва в армию и после демобилиза ции довелось работать, но на самых что ни на есть су хопутных пре дпр ия тиях. Bor почему я и счел уместным задать моим собе седникам вопрос прямо, почему же они избрали именно судоводительский факультет, который гото вит, как четко сказано в справочнике, инженеров для рыбной промышленности но специальности «Судовождение на морских путях*. Словно бы ожидая, что разговор н кон не-то кон цов завершится подобным образом, оба. не заду мываясь, ответили: — Человек наших лет волен делать выбор пути в жизни. Но не может бросаться туда-сюда. Вот Почему созревшее па двадцать первом году жизни решение — только работать в море и только на мо стике корабля мы считаем не прихотью, а програм мой дальнейшей жизни. Видя, что с. ними соглашается и Никита, к нему решил зайти с другой стороны. Спросил, как он от несется к полученной здесь специальности в случае, если вдруг придется расстаться с морем. - - Знания, навыки, немалая жизненная аікола. которую мы пройдем в училище за пять с полови ной лет, ... сиопойно рассуждал уроженец Мурман ска Никита Литвинов, помогут и в случае непредвиденной и неожиданной ситуации. А в об- іцем-то все мы рассчитываем на то. что я в сорок и в пятьдесят лет сможем выходить в море. Вот по чему ни разубедить нас. ни смутить сомнительными вопросами о правильности избранной специальности нельзя. Остальные двое мо';- чади и согласно кивали головами. Когда приш ло время попрощаться. Валерий -Сивушев все же не ѵдержался и еще раз подтвердил, что не только опт. трое, но ка их су доводительском факультете никго из курсантов не сомневается в правильности избранного пути. В. СЕМЕНОВ. • На снимке: курсанты второго курса Мурманского высшего инженерного морского училища старшина группы Валерий Сивушев, его заместитель Нико лай Мануш и их сокурсник, выпускник восьмой школы Никита Литвинов. Фото Б. Вирика. Г РЫ ЗУТ ГРАНИТ НАУКИ. Е с т е с т в е н н о , что мне -неизвестны пути- до р о г и каждого из воспитанников нашего электромеханического факультета, получив ших дипломы МВИМУ за прошедшие девять выпу сков по специальности: «Эксплуатация судового электрооборудования». Уверен в одном, что каждый из выпускников получил за пять лет обучения прочные знания. Для этого на факультете и в учи лище имеются все условия. Утверждать так мне дает право сравнения органи зации учебного процесса в МВИМУ, куда я посту пи.-! нынче после окончания с отличием политех никума и почти года работы по специальности на ремонте электрооборудования судов. К тому же на втором курсе тоже нашего факультета учится мой брат. Среди курсантов училища, с которыми мы зани мались вместе, немало тех, кто, приобретая специ альность мечтает о продолжении своих фамильных моряцких профессий. Правда, этого о нас с братом не скажешь: мать работает учительницей, отец, до того, как его избрали секретарем Североморского горкома КПСС, тоже учительствовал. Разумеется, нельзя сбрасывать со счетов, что росли мы в Севе роморске и о моряках знаем не понаслышке. Не последнюю роль в выборе высшего учебного заведения сыграли и мои прежние встречи как с 1 J с п е ц и а л ь н о с т ь выпускниками МВИМУ, так и с электриками и электромеханиками, работавшими на судах рыбо ловного и транспортного флотов. Всем им свое де ло представляется интересным и сложным. Что же касается нас - - будущих выпускников МВИМУ. то лично я уверен еще в следующем: эксплуатация но вейших систем автоматики, современных и совер шенствующихся приборов, электрооборудования рыболовных судов дело интересное, перспектив ное, требующее обширных и прочных знаний. Ведь за этим и поступаем мы — вчерашние вы пускники средних школ, техникумов и ГИТУ в вузы. В выборе пути курсанта нашего Мурманского высшего инженерного морского училища не послед нюю роль играет столь емкое, определяющее его специфику и профиль, название этого высшего учеб ного заведения. А также то, что выпускники учили ща моей будущей специальности смогут, в случае необходимости, работать в проектных организациях И конструкторских бюро, на судостроительных и су доремонтных предприятиях, в научно-исследова тельских учреждениях, в морских учебных заведе ниях и в технических отделах управлений флотов. Что же касается меня, то я — за работу в буду щем на кораблях флота рыбной промышленности. Что ни говори, а эксплуатация судового электро оборудования ... дело интересное, связанное с мор ен ими путями-дорогам н. Владимир КИМАЕВ, курсант первого курса МВИМУ. комсорг курса. На снимке: Владимир Кимаев. П р о ч н ы е з н а н и и п е р с п е к т и в н а я я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz