Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
РУКОВОДИТЬ - ЗНАЧИТ I в о с п и т ы в а т ь »! I В ОТЧЕТНОМ ДОКЛАДЕ XXIV съезд ѵ пар тии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев говорил: «Жизнь непрерыв но повышает требования к кадрам. Нам нужны люди, сочетающие высокую политическую сознатель ность с хорошей профессиональной подготовкой, способные со знанием дела решать вопросы разви тия экономики и культуры, владеющие современны ми методами управления». Именно с этих позиций партийный комитет уп равления «Севрыбхолодфлот» подходит к решению такой важной задачи, как выдвижение моряка на более ответственную командную должность. Пото му что, как бы ни были высоки деловые качества будущего руководителя, он не станет им, если не приобретет ѵмения вместе с партийной и обществен ными организациями мобилизовать коллектив на выполнение производственных заданий и социали стических обязательств, способности быть воспита телем подчиненных. Что еще особенно важно — закрепление команд- лого состава на судне. Сейчас на флоте в основном весь командный состав постоянно закреплен за су дами, и перемещение производится только после тщательного изучения и обсуждения в партийных органах. Назна чению на должность старшего комсостава /напитаны, первые помощники, старшие помощники и : лавные механики) предшествует предварите ль- паи стажировка на том судне и в той должности, на вмтооую предполагается назначить данного коман дира. Затем он представляется и утверждается на отой должности. В управлении «Севрыбхолодфлот* немало высо- к<’Квалифицированных командиров, умелых, чутких и:а питателей, как-то: капитан-директор плавбазы «Арктика» А, Р, Сойкис, капитан-директоры ТР «Карл Либкнехт» А. В. Харчистов, плавбазы «А. Хлобыстов» И. М. Борисенко и многих других. Капитан-директор А. А. Пономарев возглавляет экипаж ТР «Роза Люксембург» не первый год. Эки паж этот сравнительно молодой, так как корабль только с июля 1973 года бороздит водные просто ры. Разные люди пришли на новый корабль со мно гих судов Различны были их судьбы, характеры, опыт и квалификация, привычки и запросы. Необ ходимо было к каждому найти подход, правильно определить место человека в экипаже, открыть пер спективу его роста. И все это с одной целью — объединить людей к слаженный организм, вывести его и число ЛУЧШИХ. Учитывая молодость экипажа, партийная органи зация совместно с командованием судна считали своим первейшим долгом проявить особенно высокие требования к командному составу. В этом им очень помогло Постановление ЦК КПСС «Об участии ру ководящих и инженерно-технических работников Череповецкого металлургического завода в идейно политическом воспитании членов коллектива». Естественно, командир не может полагаться лишь на силу приказов и распоряжений, как это практи ковал, например, бывший капитан-директор ТР <!Константин Ольшанский» В. П. Мячин. Понома рев отводит большую роль совещаниям командного состава. На этих совещаниях, которые, как правило, проводятся раз в месяц, обсуждаются различные стороны деятельности командного состава, произ водственной работы экипажа. Командир, которому предстоит отчитываться, з а ранее предупреждается об этом, ему даются советы, на какие стороны обсуждаемого вопроса следует об ратить особое внимание, рекомендуется выработать свои предложения. Здесь же обсуждаются те или иные ошибки, отступления от требований Устава и инструкций подвергаются критике, подсказываются конкретные пути их преодоления. Такой психологи* тес кий климат в экипаже как нельзя л.учше способ ствует закреплению кадров. Прочный костяк в этом экипаже с самого приема судна из ГДР составили первый помощник капитана В. А. Ломакин, старший помощник капитана А. П. Князев, А. В. Кольцов, пришедший на судно к\ р- еантом и ставший третьим помощником капитана, начальник радиостанции А. А. Туриков — секре тарь партийной организации, радиооператор П. В. Жабенок —• постоянно избираемый комсоргом, главный механик Ю. А. Рубин, третий механик В. В. Мѵдров. Все они являются хорошими специа листами и воспитателями, И не случайно, когда суд но пришло в гарантийный ремонт в Висмар, немец кие специалисты были удивлены отличным содер жанием и грамотной эксплуатацией техники. Партийная организация и командование судна принимают все меры к тому, чтобы не списывать С судна, если член экипажа окажется нарушителем трудовой дисциплины, а воспитывать его в своем коллективе. Был у них такой случай. В марте 1974 года направили четвертым помощником капитана Н. Б. К.ѵсова. Командиром он оказался сыроватым, да и сам показал свою недисциплинированность. Де ло дошло до того, что уже зам. начальника флота по мореплаванию В. II. /Куравлев предложил его списать на суда типа ТХС — на исправление. Командование судна не пошло на это и оставило его в своем коллективе. В настоящее время Н. Б. Кусов является не только хорошим штурманом, но и не плохим воспитателем. Много добрых дел на счету этого коллектива. За кѵльтурное обслуживание рыбопромысловых кораб лей в море экипаж ТР «Роза Люксембург» имеет много благодарностей от моряков. С пятилетним планом экипаж справился также успешно. Многогранную воспитательную работу с людьми на флоте ведут первые помощники капитанов, от уровня деятельности которых во многом зависит морально-политический климат, складывающийся в экипажах, политическая стойьость и идейная убеж денность личного состава. Давно работает первым помощником капитана в «Севрыбхолодфлоте» Л, А. Мосалков, и на каком бы судне он ни работал, везде от личного состава о нем слышны хорошие отзывы как о человеке, оказывающем помощь в любую ми нуту. Большое значение он придает индивидуальной ра боте с каждым моряком, будь то рядовой или коман дир. И ведется эта работа настойчиво со дня прихо да на судно нового члена экипажа. Так делается и теперь на ТР «Матиас Тезен». где капитан-директор В. И. Плетнев и первый помощник напитана Д. А. Мосалков. На этом судне хорошие темпы работы на бирает совет наставников. Составлен перспективный план, в котором каждому наставнику даны конкрет ные задания по воспитанию молодых специалистов. Наставники регулярно отчитываются за проделан ную работу. Каждого новичка знакомят прежде все го с традициями судна, поставленными перед ними задачами. Здесь представляется большое поле дея тельности молодым командирам, возможность пока зать свои профессиональные способности, завоевать авторитет среди подчиненных и старших команди ров. Совсем недавно был направлен первым помощни ком капитана на .ТР «Отто Гротеволь» Ю, В. Ма- нанков, и он уже за короткое время завоевал автори тет в этом экипаже. В организаторской и воспитательной работе ко мандный состав обязан играть ведущую роль в кол лективе. Находясь постоянно рядом с членами своей вахты, рабочей бригады, будучи тесно связан с их жизнью и бытом, командир на судне, больше чем кто-либо другой, может влиять на них, воспитывать сознательную дисциплину и трудолюбие, чувство гордости за свое судно, Родину. Особенно важно, чтобы командир на судне служил примером добросовестного отношения к делу, отли чался личной дисциплинированностью, считался с мнением своих подчиненных, подсказывал им и да вал нужные советы. Всегда следует помнить и о взаимном уважении, этом абсолютно необходимом условии взаимоотношений. Если вы не уважаете своих подчиненных, ваша власть будет носить лишь номинальный характер, как это случилось на танке ре «Нефтекамск», когда комсоставу пришлось свя зывать некоторых разбушевавшихся членов экипажа и применять другие репрессивные меры вместо воз действия силой авторитета, за что они были строго наказаны на парткоме флота. Можно было бы привести еще факты, когда ко мандиры не только не являются примером для сво их подчиненных, но опускаются сами до неблаговид ных проступков как на судне, так и в междурейсо вые стоянки. Но ич немного, и к ним применяются самые строгие меры воздействия. Многогранная воспитательная работа требует от современного командира производства прочного ба гажа профессиональных знаний, умения самокритич но взглянуть на себя, быть требовательным прежде всего к себе. Недопустимо в его работе проявлений высокомерия, бапства, черствости. Н. ПУСТОВАЛОВ, «М <г Нас т а в н ик Е ВГЕНИИ Васильевич Иов - - самый моло» дой, пожалуй, флагманский технолог в «Мур. мансельди». И по возрасту (ему чуть боль ше тридцати), и по стажу работы в этом флоте. Прежде чем стать наставником, Е, В Иов про* шел хорошую практику в течение восьми лет на мно- іих крупнотоннажных судах тралового флота, в том числе на орденоносном БМРТ-251 «Гоголь». Кстати, иа этом траулере его неоднократно избирали предсе дателем судового комитета профсоюза. Богатый опыт, приобретенный в тралфлоте. очень пригодился, когда Евгений Васильевич возглавлял производственные команды БМРТ «Мурманссль- дн». Вот только один факт. За девятую пятилетку ася рыбная продукция, выработанная на судах, где работал технологом тов. Иов, сдана без рекламаций. Известен Евгений Васильевич среди промыслови* ков и как автор средств малой механизации по про изводству тушки поточным методом. Ударник коммунистического труда Е. В. Иов бу* дет хорошим флагманским специалистом. Первое крещение он уже получил в минувшем рейсе на БМРТ «Торжок», исполняя обязанности флагмана. Фото Б. Щукина. " Т І і Г г а я к ш , ВЫСТУПЛЕНИИ IУРМАНРЫБВОД» НАЧЕКУ! В КАНДАЛАКШЕ ВЕРНЫМ ПОМОЩНИКОМ ШТАТНОГО ИН СПЕКТОРА В. Н. ФОЛЬВАРЧУКА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР СЛЕСАРЬ РЫБО КОНСЕРВНОГО ЗАВОДА В. Н. РАКШИН. ИХ ВЫ ВИ ДИТЕ НА ЭТОМ СНИМКЕ. ЧТО ЗАМЕТИЛИ ИН СПЕКТОРЫ! ОТВЕТ ВАМ ДАСТ ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. «ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ» («Рыбный М,урман*. „N6 107) В технологической группе мехаинко-судовой елуж* бы проходят переаттестацию и аттестацию механики? наладчики, машинисты РМУ, консервные мастера Ч их помощники. Для этого выделено определенное время: три раза в неделю с 9.00 до 10.00 для рядо вого состава, ионедельиик и пятница - - для аттестат Цин механнков-наладчиков.Фактически приемка ат> тестацни рядового состава идет до тех нор, вока не будут приняты все желающие, то есть до 12.00'. Приемку аттестации и переаттестации проводят, как минимум, два групповых механика «о технологичен скому оборудованию. На 25 сентября с начала года аттестацию и переаттестацию в группе сдали 485 че ловек. Факт, что 2 сентября аттестация в положен» ное время не производилась, имел место. В сьяЩ е большой загрузкой групповых механиков, аттестат ция была перенесена с утра на вторую половину дня. Специалистам технологической группы указано на недопустимость подобных случаев. Это единствен ная претензия за многие годы. А. АФРЕМОВ. зам. главного инженера, начальник м с с .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz