Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.

РУКОВОДИТЬ - ЗНАЧИТ I в о с п и т ы в а т ь »! I В ОТЧЕТНОМ ДОКЛАДЕ XXIV съезд ѵ пар­ тии Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев говорил: «Жизнь непрерыв­ но повышает требования к кадрам. Нам нужны люди, сочетающие высокую политическую сознатель­ ность с хорошей профессиональной подготовкой, способные со знанием дела решать вопросы разви­ тия экономики и культуры, владеющие современны­ ми методами управления». Именно с этих позиций партийный комитет уп­ равления «Севрыбхолодфлот» подходит к решению такой важной задачи, как выдвижение моряка на более ответственную командную должность. Пото­ му что, как бы ни были высоки деловые качества будущего руководителя, он не станет им, если не приобретет ѵмения вместе с партийной и обществен­ ными организациями мобилизовать коллектив на выполнение производственных заданий и социали­ стических обязательств, способности быть воспита­ телем подчиненных. Что еще особенно важно — закрепление команд- лого состава на судне. Сейчас на флоте в основном весь командный состав постоянно закреплен за су­ дами, и перемещение производится только после тщательного изучения и обсуждения в партийных органах. Назна чению на должность старшего комсостава /напитаны, первые помощники, старшие помощники и : лавные механики) предшествует предварите ль- паи стажировка на том судне и в той должности, на вмтооую предполагается назначить данного коман­ дира. Затем он представляется и утверждается на отой должности. В управлении «Севрыбхолодфлот* немало высо- к<’Квалифицированных командиров, умелых, чутких и:а питателей, как-то: капитан-директор плавбазы «Арктика» А, Р, Сойкис, капитан-директоры ТР «Карл Либкнехт» А. В. Харчистов, плавбазы «А. Хлобыстов» И. М. Борисенко и многих других. Капитан-директор А. А. Пономарев возглавляет экипаж ТР «Роза Люксембург» не первый год. Эки­ паж этот сравнительно молодой, так как корабль только с июля 1973 года бороздит водные просто­ ры. Разные люди пришли на новый корабль со мно­ гих судов Различны были их судьбы, характеры, опыт и квалификация, привычки и запросы. Необ­ ходимо было к каждому найти подход, правильно определить место человека в экипаже, открыть пер­ спективу его роста. И все это с одной целью — объединить людей к слаженный организм, вывести его и число ЛУЧШИХ. Учитывая молодость экипажа, партийная органи­ зация совместно с командованием судна считали своим первейшим долгом проявить особенно высокие требования к командному составу. В этом им очень помогло Постановление ЦК КПСС «Об участии ру­ ководящих и инженерно-технических работников Череповецкого металлургического завода в идейно­ политическом воспитании членов коллектива». Естественно, командир не может полагаться лишь на силу приказов и распоряжений, как это практи­ ковал, например, бывший капитан-директор ТР <!Константин Ольшанский» В. П. Мячин. Понома­ рев отводит большую роль совещаниям командного состава. На этих совещаниях, которые, как правило, проводятся раз в месяц, обсуждаются различные стороны деятельности командного состава, произ­ водственной работы экипажа. Командир, которому предстоит отчитываться, з а ­ ранее предупреждается об этом, ему даются советы, на какие стороны обсуждаемого вопроса следует об­ ратить особое внимание, рекомендуется выработать свои предложения. Здесь же обсуждаются те или иные ошибки, отступления от требований Устава и инструкций подвергаются критике, подсказываются конкретные пути их преодоления. Такой психологи* тес кий климат в экипаже как нельзя л.учше способ­ ствует закреплению кадров. Прочный костяк в этом экипаже с самого приема судна из ГДР составили первый помощник капитана В. А. Ломакин, старший помощник капитана А. П. Князев, А. В. Кольцов, пришедший на судно к\ р- еантом и ставший третьим помощником капитана, начальник радиостанции А. А. Туриков — секре­ тарь партийной организации, радиооператор П. В. Жабенок —• постоянно избираемый комсоргом, главный механик Ю. А. Рубин, третий механик В. В. Мѵдров. Все они являются хорошими специа­ листами и воспитателями, И не случайно, когда суд­ но пришло в гарантийный ремонт в Висмар, немец­ кие специалисты были удивлены отличным содер­ жанием и грамотной эксплуатацией техники. Партийная организация и командование судна принимают все меры к тому, чтобы не списывать С судна, если член экипажа окажется нарушителем трудовой дисциплины, а воспитывать его в своем коллективе. Был у них такой случай. В марте 1974 года направили четвертым помощником капитана Н. Б. К.ѵсова. Командиром он оказался сыроватым, да и сам показал свою недисциплинированность. Де­ ло дошло до того, что уже зам. начальника флота по мореплаванию В. II. /Куравлев предложил его списать на суда типа ТХС — на исправление. Командование судна не пошло на это и оставило его в своем коллективе. В настоящее время Н. Б. Кусов является не только хорошим штурманом, но и не­ плохим воспитателем. Много добрых дел на счету этого коллектива. За кѵльтурное обслуживание рыбопромысловых кораб­ лей в море экипаж ТР «Роза Люксембург» имеет много благодарностей от моряков. С пятилетним планом экипаж справился также успешно. Многогранную воспитательную работу с людьми на флоте ведут первые помощники капитанов, от уровня деятельности которых во многом зависит морально-политический климат, складывающийся в экипажах, политическая стойьость и идейная убеж­ денность личного состава. Давно работает первым помощником капитана в «Севрыбхолодфлоте» Л, А. Мосалков, и на каком бы судне он ни работал, везде от личного состава о нем слышны хорошие отзывы как о человеке, оказывающем помощь в любую ми­ нуту. Большое значение он придает индивидуальной ра­ боте с каждым моряком, будь то рядовой или коман­ дир. И ведется эта работа настойчиво со дня прихо­ да на судно нового члена экипажа. Так делается и теперь на ТР «Матиас Тезен». где капитан-директор В. И. Плетнев и первый помощник напитана Д. А. Мосалков. На этом судне хорошие темпы работы на­ бирает совет наставников. Составлен перспективный план, в котором каждому наставнику даны конкрет­ ные задания по воспитанию молодых специалистов. Наставники регулярно отчитываются за проделан­ ную работу. Каждого новичка знакомят прежде все­ го с традициями судна, поставленными перед ними задачами. Здесь представляется большое поле дея­ тельности молодым командирам, возможность пока­ зать свои профессиональные способности, завоевать авторитет среди подчиненных и старших команди­ ров. Совсем недавно был направлен первым помощни­ ком капитана на .ТР «Отто Гротеволь» Ю, В. Ма- нанков, и он уже за короткое время завоевал автори­ тет в этом экипаже. В организаторской и воспитательной работе ко­ мандный состав обязан играть ведущую роль в кол­ лективе. Находясь постоянно рядом с членами своей вахты, рабочей бригады, будучи тесно связан с их жизнью и бытом, командир на судне, больше чем кто-либо другой, может влиять на них, воспитывать сознательную дисциплину и трудолюбие, чувство гордости за свое судно, Родину. Особенно важно, чтобы командир на судне служил примером добросовестного отношения к делу, отли­ чался личной дисциплинированностью, считался с мнением своих подчиненных, подсказывал им и да­ вал нужные советы. Всегда следует помнить и о взаимном уважении, этом абсолютно необходимом условии взаимоотношений. Если вы не уважаете своих подчиненных, ваша власть будет носить лишь номинальный характер, как это случилось на танке­ ре «Нефтекамск», когда комсоставу пришлось свя­ зывать некоторых разбушевавшихся членов экипажа и применять другие репрессивные меры вместо воз­ действия силой авторитета, за что они были строго наказаны на парткоме флота. Можно было бы привести еще факты, когда ко­ мандиры не только не являются примером для сво­ их подчиненных, но опускаются сами до неблаговид­ ных проступков как на судне, так и в междурейсо­ вые стоянки. Но ич немного, и к ним применяются самые строгие меры воздействия. Многогранная воспитательная работа требует от современного командира производства прочного ба­ гажа профессиональных знаний, умения самокритич­ но взглянуть на себя, быть требовательным прежде всего к себе. Недопустимо в его работе проявлений высокомерия, бапства, черствости. Н. ПУСТОВАЛОВ, «М <г Нас т а в н ик Е ВГЕНИИ Васильевич Иов - - самый моло» дой, пожалуй, флагманский технолог в «Мур. мансельди». И по возрасту (ему чуть боль­ ше тридцати), и по стажу работы в этом флоте. Прежде чем стать наставником, Е, В Иов про* шел хорошую практику в течение восьми лет на мно- іих крупнотоннажных судах тралового флота, в том числе на орденоносном БМРТ-251 «Гоголь». Кстати, иа этом траулере его неоднократно избирали предсе­ дателем судового комитета профсоюза. Богатый опыт, приобретенный в тралфлоте. очень пригодился, когда Евгений Васильевич возглавлял производственные команды БМРТ «Мурманссль- дн». Вот только один факт. За девятую пятилетку ася рыбная продукция, выработанная на судах, где работал технологом тов. Иов, сдана без рекламаций. Известен Евгений Васильевич среди промыслови* ков и как автор средств малой механизации по про­ изводству тушки поточным методом. Ударник коммунистического труда Е. В. Иов бу* дет хорошим флагманским специалистом. Первое крещение он уже получил в минувшем рейсе на БМРТ «Торжок», исполняя обязанности флагмана. Фото Б. Щукина. " Т І і Г г а я к ш , ВЫСТУПЛЕНИИ IУРМАНРЫБВОД» НАЧЕКУ! В КАНДАЛАКШЕ ВЕРНЫМ ПОМОЩНИКОМ ШТАТНОГО ИН­ СПЕКТОРА В. Н. ФОЛЬВАРЧУКА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР СЛЕСАРЬ РЫБО­ КОНСЕРВНОГО ЗАВОДА В. Н. РАКШИН. ИХ ВЫ ВИ­ ДИТЕ НА ЭТОМ СНИМКЕ. ЧТО ЗАМЕТИЛИ ИН­ СПЕКТОРЫ! ОТВЕТ ВАМ ДАСТ ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. «ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ПЕРЕАТТЕСТАЦИИ» («Рыбный М,урман*. „N6 107) В технологической группе мехаинко-судовой елуж* бы проходят переаттестацию и аттестацию механики? наладчики, машинисты РМУ, консервные мастера Ч их помощники. Для этого выделено определенное время: три раза в неделю с 9.00 до 10.00 для рядо­ вого состава, ионедельиик и пятница - - для аттестат Цин механнков-наладчиков.Фактически приемка ат> тестацни рядового состава идет до тех нор, вока не будут приняты все желающие, то есть до 12.00'. Приемку аттестации и переаттестации проводят, как минимум, два групповых механика «о технологичен скому оборудованию. На 25 сентября с начала года аттестацию и переаттестацию в группе сдали 485 че­ ловек. Факт, что 2 сентября аттестация в положен» ное время не производилась, имел место. В сьяЩ е большой загрузкой групповых механиков, аттестат ция была перенесена с утра на вторую половину дня. Специалистам технологической группы указано на недопустимость подобных случаев. Это единствен­ ная претензия за многие годы. А. АФРЕМОВ. зам. главного инженера, начальник м с с .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz