Рыбный Мурман. 1975 г. Октябрь.
Б ОЛЬШОЙ морозильный траулер «Быково» новое судно, пополнившее сельдяной флот осенью прошлого года. К чести эки пажа, он уже во втором плавании добился успеха: всю рыбную продукцию моряки изготовили, со хранили, сдали отличного качества. Рано, видимо, говорить об опыте работы коллек тива «Быково», но все же интерес для коллег, флотских специалистов будет иметь рассказ тех нолога Петра Ильича Котова о том, как на судне бо ролись на максимальное использование рыбного сырья для выработки продукции без рекламаций. Итак, слово П. И. Котову. В СК МЫ ЗНАЕМ, что в десятой пятилетке бу дет особое внимание обращено на качество выпускаемой продукции. Промысловики всегда стремились покачать, как говорят, свой то не» лицом. Но в свете новых требований возникают у пас новые, особые задачи. Ладо сказать, что и «Мурмансельди», если так можно выразиться, психологически давно идет пе рестройка к выполнению этих требований. Давно бы.ч высказан и подкреплен потом делами ло ву нп «От Знака качества предприятия к Государ ственному Знаку качества» Мы и трудились, забо тясь, чтобы справиться с этой задачей. Оставляя рассказ о стараниях членов экипажа для следующих строк, сразу отмечу, что флотские специалисты по рыбообработке оказали нам боль шую помощь. Она по-раэномѵ выглядела. Так. мы в море регулярно получали радиограммы, в кото рых сообщалось, на какие технологические момен ты обратить внимание. Поводом для таких сигна лов служили результаты контрольных проверок, отзывы с мест, куда гада рыбная продукция с су дов. уже закончивших плавание. По получении очередной радиограммы в море по радио проводили совещание технологов, рыбма- етеров. Опытом делились лучшие. На совещаниях всегда можно было разрешить трудный производ ственный вопрос. При необходимости коллеги при глашали на борт своего судна. Деловой визит нанесли и мы на борт БМРТ-367 «Торжок». Меня, как технолога, интересовал опыт рыбообработчиков этого корабля по обслуживанию холодильной установки. Интерес был неслучаен. На «Торжке» трудится отличный специалист, тех нолог Евгений Васильевич Иов. Морякам хорошо знакома эта фамилия. И не только по личному об щению с ним, з и по выступлениям тов. Иова в га зете «Рыбный Мурман». Евгений Васильевич в рейсе, о котором идет речь, флагманил, фактически Являлся нештатным наставником. Много интересного увидели мы у товарищей Го работе. Например, они сделали и установили реверс ротора морозильной линии. Раньше, если при прохождении в блок-форме застревал брикет, Следовало останавливать линию, с помощью ломика проворачивать ее назад. Долго, непроизводительно, іяжело. Установка реверса исключила это. Заинтересовала нас и новая система выработки ■рыбьего жира методом отстоя. Суть ее коротко вот в чем. Бульон на «Торжке» Заливают в емкости, етстаивают. Жир скапливается вверху, внизу іракса, тяжелые составные частицы. При таком ме тоде потерь сырья нет, все идет в дело. ....... Стоит сказать и об усовершенствовании способ» Откачни воды из накопительных колодцев в поме щении рыбной фабрики. Способ нехитр, а произво дить операцию стало удобнее. Или еще вот такое: приспособление дли удерживания упаковочной бумаги. Но возвращении на судно на командирском ча се каждый доложил об увиденном, высказал свои соображения, что может быть использовано у нас. Так, мы тоже сделали реверс ротора, защелку для бумаги. В трюме поставили специальный лоток, с помощью которого в дальнейшем нсктюча 'к. я за тор при поступлении ящиков с мороженой рыбой. Одним словом, поездка оказалась весьма полез ной. Радиосводки, консультации, подобные визиты преследовали одну цель — добиться максимально го использования сырья на пищевые цели, выпу скать продукцию только отличного качества. Соз данная приказом капитана комиссия контролиро вала строго, как ѵ нас обстоит с эпім дело. В комиссию вошли технолог, первый помощник Капитана, секретарь партийной организации, вто рой ш гурман, комсорг, заместитель председателя с у д о в о г о комитета, председатель грміпы народного контроля. Был составлен план работы, в котором •.называлось, кто за какие технологические опера ции отвечает, в какие сроки надо производить про верю!. Например, секретарь комсомольской ор ганизации четвертый механик тов. Славянский и второй штурман тов Светкин обязывались два раза в неделю контролировать своевременность ис пользования сырья на выработке рыбопродукции из ящиков промысловой палубы и бункеров рыбцеха. Рыбмастера тт. Ядуллаев, Клименко отвечали и следили за поточностью производственного про цесса от момента обработки сырья и до морозки. И так далее. Короче, контроль осуществлялся по всем этапам: от выливки улова до укладки готовой продукции в трюм. Как же практически добивались желаемого? За вели карту технического уровня для матросов, за нятых выпуском разделанной рыбной продукции, филе, тушки, консервов из печени трески. В кар тах названы все основные производственные опе рации. При проверке вдруг обнаруживался дефект. В карту заносилась причина этого, указывалось, каким способом устранить, принятые меры. На пример, при проверке качества шкерки рыбы <та ло ясно, что матросы плохо удаляют внутренности, печень. Причина —- малый опыт ѵ рыбообработки ков. Способ устранения недостатка ... провести дополнительные занятия с ними. И такие занятии состоялись. Сначала зачитали положения о ГОСТах, техниче ских условиях, лично мне пришлось показывать, как правильно обезглавливать рыбу, удалять внут ренности. В процессе работы новичков наставляли опытные матросы. Такие, как Лысенко. Сизов и другие. Вообще хлопот с обучением было много. Штат производственной команды состоял из демобилизо ванных воинов, кѵрсантов мореходной школы Они старались, не проявляли, как говорят, сачкови- тости. но ничего не могли поделать — не набили еще руки. Людей надо было научить. И мы кро потливо работали в этом направлении. К делу под ключились и командиры производства, и обществен ные организации. На партийных собраниях заслушивались мой отчет и рыбмастера тов. Ядуллаева, кандидата в члены КПСС. Коммунисты не ограничились наши ми информациями о том, сколько добыто рыбы вы пушено оыб.'гой продукции различного ассорти мента. Они вносили конкретные предложения, как повыситі, производительность труда, увеличить выпуск продукции улѵчніениого ассортимента. 'Гак, рефрижераторный механик тов. Коротков I кстати, он член комиссии по аттестации рыбопро дукции на Знак качества) обратич внимание на ѵтечку холода из морозильных камер. Причина неплотности в дверях. Теплый воздух из помеще нии рыоофабрики попадал в камеры, на стенах их образовывалась снежная «шуба». Как следствие снижение холодоотдачи. Тов Коротков вместе со слесарем тов. Кѵндеѵсом доби шсь лучшей герме тизации. Также по рекомендации партийной организации судна была разработана и выполнена технологиче ская линия для производства тушки. Такие линии существуют на других судах, но нам предстояло смонтировать ее применительно к нашим условиям. В предыдущем рейсе такой необходимости не ис пытывали. таг как облавливали породы рыб, иду щие на заморозку в неразделанном виде. Сейчас добывали треску, окуня. В линию вошли две плавникорезки, две щетки для зачистки черной пленки, гидропульт для про мывки. Не буду останавливаться, что представляют эти средства малой механизации. Принцип работы і іх известен, о чем неоднократно рассказывали на страницах -Рыбного Мурмана» специалисты фло тов главка -Севрыба». Скажу только о такой пе- рекомпаионке. Вместо стандартных головорубоч ных машин мы поставили плавникорезки, С монтажом линии значительно облегчился про цесс выработки тушки, уменьшились затраты руч ного труда. В результате план по этому показате лю выполнили на 127 процентов. Еще лучший результат по выпуску филе — 226 процентов к рейсовомѵ заданию. Перекрыли мы норму и по производству консервов из печени трески. А всего- то промышляли эту породу 15 суток. Параллельно с комиссией по аттестации рыбной продукции на Знак качества управления флота ра ботала группа народного контроля. Именно парал лельно. а не подменяя комиссию. Народные контро леры про во дили рейды с целью определить соблю дение всех технологических требований к выра батываемой продукции. Они взвешивали брикеты мороженой рыбы, при перегрузке у базы замерили температуру замороженной продукции, следили за качеством консервов, кормовой рыбной муки. Об обнаруженных недостатках ставили в известность непосредственных исполнителей, не откладывая оазговор на потом, все решали в рабочем порядке. При очередном рейде обнаружили, что щетки для зачистки пленки тушки сносились, качество продукции снизилось. Тут же щетки вновь набили. Группа народного контроля пристально следила за тем, чтобы рабочие места на рыбной фабрике находились и хорошем санитарном состоянии. И это было очень важно, гак как из порта были тре вожные радиограммы. На некоторых судах из-за несоблюдения санитарных норм получены претен зии на качество проду кции. Надо отметить, что и моряки каждой смены ста рались не только обогнать товарищей по соревно вакию. вырабатывая максимум разделанной рыбы. Филе, тушки, а чтобы не иметь минусов по каче ственному показателю. Предварительные итоги подводили подекадно, каждый месяц определяли победителей. Их премировали из специального фон да. Об особых достижениях сообщали оперативно но судо в о й трансляции, в листках «молний». Как-то смена рыбмастера тов. Ядуллаева за ше стичасовую вахту добилась отличного результата по в ы п у с к у тушки. И тут же в салоне вывесили «молнию»: «1200 килограммов тушки Дала се годня «н«-гора» передовая смена. Качество отлич ное». Рыбообработчики тов. Ядуллаева и завоевали первое место в целом за рейс. При отчете рыбма стера, как члена комиссии, работа его признана хо рошей. Вообще мы практиковали через каждую декаду заслушивать информацию членов комиссии но сделанному ими. Сегодня обсуждали вопрос о со блюдении стандартного веса брикетов рыбы, на следующий раз — температурного режима при за мораживании рыбопродукции и хранении в трю мах Результаты заседаний оформлялись специаль ными актами. Приятно отметить, чю во всех актах фигурирует фраза «замечаний нет». II. КОТОВ, помощник капитана по производству БМРТ «Быково». На снимке автор. Н а т р а с с.е д р у ж ы ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ. В город Бар на сооружение магистрального газопровода Орен бург Западная граница СССР прибыла первая группа строителей из Германской Де мократической Республики. Они работают на участке Кременчуг — Бар. На снимке: группа строителей нз ГДР. В центре — шіяіекер-геодезист Эйнхорн Ман фред. Фото Е. Копыта. {Фотохроника ТАСС). ЕСЛИ К ДЕЛУ ПОД Х ОДИ Т Ь Т В О Р Ч Е С К И Ф о л ѵ ім * * ] знак и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz