Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.

• • • д л ю И Т Е А І Я О И Ы Мурманск — 133001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ : редактор — 6J-61, заместитель редакт» ра, ответственны# {«крвтарн — ТО-89, питерагурнмя сотрудники — 6 * > 70-4J Вызоа е городски* АТС: 7-62-64, 7-70-8*, 7-63-96 7-70 4$. ____ «Рыбный Мурман» Индекс SJ6S4, Цена 1 экз. — I коп. Мурманская обяактна» типография 1 . Мурманск, Зак. 733 8 . ПН-05740. С т ы к о в к а Т Е Х Н И Ч Е С К О Й МЫСЛИ Зам редзілооэ П. А. БЫСТРО УМОВ. На наши вопросы отвечал распорядитель экспор> т.і фирмы Рольф Тайней; — Погрузчики СЕ-9 и СЕ-10 предназначены для точного складирования в тесных местах. Они имеюі устройство для изменения расстояния между осями, ч го экономит ширину прохода, повышает собствен­ ную устойчивость погрузчиков. Но главная особен­ ность их — трехколесная опора. Модель СЕ-10 — единственный погрузчик с приводом ни заднее ко­ лесо. Грузоподъемность от 600 килограммов до 1,6 тонны. Радиус разворота 1645 мм, высота подъема вил — до 5,6 метра. — Могли бы ваши погрузчики работать и трюмо И в морских условиях? - - ’спрашивает А. А. Воро­ нов. « М Я » 1 ( Л « | « « • p m СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ 137 «Днестр», БМ Р Т 2 5 1 «Гоголь», СРТ-р-702, СРТ р 703, БМ РТ 2644 «Зеленец», ТР «Иван Шишкин». ЗАВТРА : РТ 226 «Шилка», РТ 3 0 3 «Миялеро- во», БМРТ -365 «Бирюениск», 2 Д ЕКА Б РЯ : РТ 161 «Пеленг», РТ 198 «Джан- кой», ППР «Прокопьевск», СТР -304 «Солигорск», СРТ 4226. Д Р У З Ь Я В Р А Ч И Дорогая редакция! Мне бы очень хотелось отбла­ годарить через вашу газету медицинский персонал нашей бассейновой больницы главка «Севрыба», так необходимой для рыбаков Мурмана. За полгода мне пришлось дважды побывать на стационарном л е ч е ­ нии, 11 своим выздоровлением я обязан им, врачам. Особенно мне бы хотелось отметить работу л е з ­ шего врача второй терапии Юрия Ивановича Касат­ кина, Его можно видеть в больнице с утра до позд­ него вечера; со своим личным временем он не счи тается. Этот добрый, спокойный, чуткий человек не уйдет от больного, не выслушав его до конца, а если больной забыл чго либо сказать во время обхо­ да, Юрий Иванович всегда внимательно его выслу­ шает и сделает все от него зависящее в самое ко­ роткое время. Юрий Иванович постоянно консуль­ тируется со своими коллегами, и при первой воз­ можности больному предоставляется встреча с необ­ ходимым специалистом. Я сердечно благодарен и заведующей вторым т е ­ рапевтическим отделением Нелле Яковлевне Шз- дуриной, урологу Инне Васильевне Бородовсной. Какие это милые, приветливые люди, высококвали­ фицированные специалисты. Нельзя не поблагода­ рить и средний медперсонал этого отделения, л также работниц кухни, которые готовят вкусно, по- домашнему. Н. ЧИРКОВ , ветеран тралфлота, О Т В Е Д А Й Т Е : Э Т О В К У С Н О Недавно, увидев в витрине магазина новые кон сервы «Треска обжаренная в масле», купил для пробы две банки. Дома открыл одну и почувство­ вал нежный аромат... отварного цыпленка. Я подсел к ней со свежим, еще теплым батоном, и вскоре в банке ничего не осталось. Очень вкусно! Аккуратно нарезанные куски рыбы в меру погружены в про­ зрачное растительное масло, и в целом продукт вы ­ глядит весьма аппетитно. Любая хозяйка может ис­ пользовать его для второго блюда. Правда, внешний вид консервов оставляет желать лучшего. По-моему, треска, упакованная в литогра­ фированные банки, красиво оформленные, пользо­ валась бы у покупателей большим спросом. Купленные мною в тот день консервы «Треска обжаренная в масле», судя по маркировке, вырабо­ таны первого октября сего года сменой номер три. Личная моя этим людям благодарность — бывшего работника Мурманского консервного завода. П. МИРОНОВ, пенсионер. П р я г д а ж а е т я х о р е х о д ш о е Мурманское мореходное училище им. И. И. Ме­ с я ц е м продолжает набор учащихся на базе 8 и классов на заочное отделение по специальностям: «морское судовождение», «эксплуатация судовых силовых установок», «радиосвязь и эяектрорадно- иавигация морского и рыбопромыслового флотов», «эксплуатация судового электрооборудования». Сдача вступительных экзаменов — математики (устно), русский язык и литература (письменно) с 1 по 10 декабря 1975 года. Перед началом экзаме­ нов проводятся консультации. Зачисление в состав учащихся с 18 но 25 декабря. Справки по телефону: 7-62-93. (Продолжение. Начало в № 136, 139, 140) П ОГРУЗЧИКИ Р А ЗНЫ Х МАРОК стали при вычными помощниками портовиков. Много моделей их было представлено и на «И н ­ терпорт-75». Обширную программу имела Гамбург­ ская фирма «СЭ-Фарцойгверке ГМБХ». Многими качествами хороши погрузчики модели «Европа». Так. моторный привод, благодаря двух­ ступенчатому сжиганию топлива, имеет в выхлоп­ ных газах минимальное количество окиси углерода (1,3 процента), 0,5 процента углеводорода, 4,0 — двуокиси азота, то есть на 40 процентов уменьше­ ны вредные примеси. Эго позволяет погрузчики СЕ-40 и СЕ-41 грузоподъемностью от 1,6 тонны До 4,0 тонн использовать в холодильниках и зак ры ­ тых складских помещениях, не нарушая санитар­ ных норм. Механизаторов Мурманска заинтересовал ориги­ нальный электропогрузчик СЕ-10, который по сво­ им габаритам мог бы использоваться в трюме ко­ рабля. Рольф Тайкен выясняет наши условия работы и высказывает предположение, что фирма с такой за­ дачей справилась бы. Надо просто все просчитать и узнать об условиях эксплуатации на месте. В заключение следует заметить, что эта фирма показала на выставке 16 типов погрузчиков, 33 сменных орудия к ним, зарядные устройства и т. д. Богаче ассортимент продукции фирмы «Штайн бок» — около ста различных погрузчиков. Ее ди­ ректор К, Мюльбауэр постоянно находился на де­ монстрационной площадке — забот и хлопот хвата­ ло. Вот электропогрузчик с выдвижными вилами Р-15 мягко, без толчков трогается с места, захва­ тывает контейнер, крутится на одном месте. Необы­ чайная маневренность достигнута за счет задних колес, каждое из которых имеет самостоятельный электропривод и независимое управление, В этой машине есть новое конструктивное реше­ ние. Пульт управления с электронной системой «Климакс» обеспечивает продолжительный срок ра­ боты аккумуляторов, самоконтроль и простоту об­ служивания всей электросистемы. Сам пульт ком­ фортабелен, кресло водителя развернуто по отноше­ нию к оси машины на 90 градусов, что позволяет иметь хороший обзор при разворотах радиусом все­ го. 1600 миллиметров, (См. верхний снимок), В то же время выдвижение вилочного захвата с грузовой рамой делает погрузчик очень маневренным и в узких проходах. Каждый узел погрузчика выполня­ ется в нескольких вариантах, что облегчает выбор модификации, а их — 128! На нижнем снимке запечатлен электропогрузчик «Штайнбок» на заготовке озерного льда. Изящно, словно шутя, работает машина! П РИ В Ы Ч Н ы Н А Ш Е М У / к ! 5 V ВЗГЛЯДУ на »*.=/ I \ ; V / | ' подъемных механиз- I уг*' ѵту s у мах крюки, захваты, стропы, грузовые пло щадки... Фирма «Ваку- лифт» предлагает дру­ гое решение, назовем его попросту — присо­ ски. Принцип работы этого грузового при­ способления ясен по приведенной ідесь схе­ ме. Известны трудно­ сти в конструктивном решении этой задачи: не на каждом матери­ але можно, например, обеспечить надежное сцепление. Мы воочию убедились: трудности Можно преодолеть. Представьте себе сталь­ ной стакан весом в 20 кг, поднимающий груз в 300! Фирма создала 6 ти­ пов одиночных уст­ ройств грузоподъем­ ностью от 75 до 4000 кг, 7 многоприсосоч­ ных типов, поднимаю­ щих груз от 2 00 до 70 0 0 кг. Они иригод- ны для подъема и пе­ ремещения листов металла длиной до 10 метров, Т р у б , железобетонных панелей и т. д. Есть несколь­ ко’ типов ручных грузоподъемных «присосочных - устройств и очень мощных — до 20 тонн подни­ маемого груза. Конструкции фирмы запатентованы во всех промышленных странах. В заключительной части своего рассказа я рас­ скажу кратко об оборудовании как гигантских раз­ меров, так и ручных приспособлениях, показанных на выставке «Интерпорт-75», о докладах, прочи­ танных па международном симпозиуме портовиков. А. ХРАПОВИЦКИЙ , наш спецкор. (Окончание следует). ЮГОСЛАВИЯ. Город Риека крупнейший « стране порт на Адриатическом море. На судострои­ тельном заводе им. 3 мая выполняется заказ для Советского Союза ... строительство 5 танкеров грузоподъемностью по 4 0 тысяч тонн каждый. На снимке: строительство танкера для Советского Союза. Фото К. Воробьева. (Фотохроника ТАСС). НАШИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz