Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.

ІР О Д Н Ы П « ■ ■ « » » • к * “ о н и Е С Т Ь П ОСТ НАРОДНОГО контроля на ТР «-Карл Либкнехт»' работает с момента ввода судил и эксплуатацию. Основное направление в г п. работе—проверка качества приема рыбопродук­ ции, состояния техники безопасности и производст­ венной санитарии. Пост держит под постоянным контролем расходование горюче-смазочных мате­ риалов, использование и сохранность судового иму­ щества. Все это способствует выявлению внутрен­ них резервов производства, успешному выполнению р< йсовых заданиіі. Народные контролеры постоянно работают под ]іѵководством партии пои организации. Деятель­ ность поста не раз обсуждалась на партийных со­ браниях и заседаниях судового комитета. В плани­ ровании работы и осуществлении намеченных меро­ приятий большую помощь оказывали секретарь партийной организации Б. В. Метлицішй, капитан- - директор Л. В. Харчистов и нервыіі помощник ка­ питана А. Н. Уткин, общественный инспектор но технике безопасности комсомолец Н. II. Вишнев­ ский и многие другие. Все замечания поста народного; контроля адми­ нистрация судна воспринимала правильно, и недо­ статки устранялись своевременно. 1111111111і1111111!1111И1111і1111111111і1111і1111111111111111111111111111111Ш П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е М , А НЕ КОНСТАТИРУЕМ і!111П111ЕН1111111111111111......111111і1111і1111111і111111!IП1111111111і1111 Активно работают народные контролеры мото­ рист Н. А. ПодкругАяк, матрос К. Н. Журавлев, коммунисты: рефмашшшет А. В. Курышев и элек­ трик С. А. Самойлов. В этом году за счет правильного расходования, строжайшего учета и хранения механическая служ­ ба при активном участии народных контролеров сэкономила 200 тонн топлива, тысячу килограммов смазочных масел. За Есе время плавания судна не было ни одного случая производственного травматизма. Это также стало возможно благодаря большой предупреди тельной работе, проведенной народными контроле­ рами совместно с общественными инспекторами но технике безопасности. После опубликования Постановления ЦК КПСС < 0 партийном руководстве органами народного контроля в Латвийской ССР» партийная организа­ ция судна, коммунисты А. В. Курышев и С. А. Са­ мойлов —• члены поста, детально обсудили его и на­ метили ряд конкретных мероприятий по улучше­ нию и активизации работы народных контролеров. Был вскрыт ряд недостатков, которые имели место в деятельности судовых дозорных. Например, р е­ зультаты некоторых рейдов не доводились до све­ дения всего экипажа, а следовательно, не была обеспечена широкая гласность. Партийная организация одобрила почин народ­ ных контролеров судна решать вопросы быстрей­ шей и качественной выгрузки рыбопродукции совме­ стно с постами народного контроля промысловых судов. Экипаж судна включился'в социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XXV сѣезда КПСС, обязался дополнительно к встречному плану пере­ везти восемь тысяч тонн рыбопродукции, сэконо­ мить сто тонн дизельного топлива. Пост народного контроля приложит максимум усилии к тому, чтобы экипаж судна успешно выпол­ нил принятые обязательства. Б. КАРДАВА , судовой врач, председатель поста народного контроля ТР «Карл Либкнехт». ВЫСТУПЛЕНИИ ПОСТУПИЛА ЖАЛОБА» («Рыбный Мурман» № 123) Опубликованная 19 октября 1975 года в листке народного контроля корреспонденция под таким за­ головком обсуждена руководителями ЖКО и домо­ управлений № 1, 2, У. Несколько ранее в ЖКО приняты меры к улуч­ шению работы с письмами, жалобами, заявления­ ми и личного приема граждан. Прием трудящихся в ЖКО управления «Мурман­ сельдь» продлен на один час и производится каж­ дые понедельник, среду и пятницу с 15.00 до 19.00. Во всех домоуправлениях и в ЖКО имеются журналы, в которых ведется регистрация устных и письменных заявлений трудящихся. О работе с письмами, жалобами и заявлениями граждан ЖКО ежемесячно отчитывается перед уп­ равлением «Мурмансельдь». Н. ЛИСИН, начальник ЖКО управления «Мур­ мансельдь». Д ОКОВО-СЛIIІТОВЫП цех едва ли не самый разбросанны!! в объединении 'с Судоверфь». Найти там нужного человека что в стогу иголку. Однако нашла. Вышел из глубин дока ,М> 2 моторист Н. В. Яковенко, Подтянут, аккуратен да­ ж е в рабочей спецовке, умный взгляд, чуть ирони­ ческая усмешка: чего, мол, потребовался? Представ­ ляюсь, спрашиваю в упор: — Какое имеете партийное поручение? — Провожу подписку (это не задумываясь). II еще народный контролер (после небольшой паузы, как бы вспоминая). —■ Что вы делаете как народный контролер/ — Да так, по цеху, Однако конкретизировать что-либо затруднился. А несколько раньше аналогичная беседа произо­ шла с трубопроводчиком докового участка, комсо­ мольцем' Н А. Шитовым и токарем спецстаиков, беспартийным А. В. Маковеевым. Что избраны в на­ родный контроль. они знают, а в каком секторе — запамятовали, в рейдах и проверках не участвова­ ли. И снова: «Да так, но цеху». Знакомлюсь с секретарем партбюро цеха А А. Мациевеким. Передаю содержание бесед Спраши­ ваю. продолжать ли дальше собеседования с члена­ ми группы. Самокритично признал, что не следует, ответы будут те же, Я тоже в этом не усомнилась. Ведь накануне в деталях ознакомилась с организацией работы груп­ пы и уже имела совершенно, определенное мнение: группа формально создана, но в течение двух по­ следних (проверяемых) лет фактически не работает. Иногда мы'любим употреблять: «работают слабо или недостаточно». Остается какая-то лазейка, что­ бы сказать: все-таки хоть что-то делается В доково- слиповом цехе народные контролеры бездействуют. Группа состоит из 3 9 человек, избранных еще в апреле этого года, но утвержденных на партийном собрании лишь в июле". Разбита она на пять секто­ ров (постов) но тематическому признаку: пост ка­ чества, пост контроля за выполнением графика су­ доремонта и экономии материальных ресурсов, ох­ раны труда, состояния инструментального хозяй­ ства и оборудования и ноет гласности. В т о л е собрались народные контролеры, ознако­ мились е планом работы да с тем и разошлись на­ долго. Кстати, планов работы два: на первый и тре­ тий кварталы. *. Председатель группы В. Г. Кураев, член парт­ бюро цеха, прямо скажем,'пытается что-то сделать, но уж очень у него хлопотная должность. II ста­ рается все сам или с теми, кого нолегче привлечь. Передана ему но наследству книга учета. Разо­ браться в ней нелегко. В разных местах около, деся­ ти записей о проведенных рейдах в 1972," 1073 и, видимо, в 1974 годах. Четко проставлять,даты, види­ мо, было не принято при прежнем руководителе группы тов, Коброве. Привычка эта жива и сейчас. Тов. Кураев ведет краткие записи проведенных проверок. Их в 1975 году было три. В первой уча­ ствовали руководители секторов тт. Луговкин,- Те- репков и начальник участка тов. Ковров. Проверяли они готовность судов к постановке в док. Выяснили, что па H:\1PT-241 в течение пяти суток по вине корабельной службы-и деревообделоч­ ного цеха нельзя было приступить к корпусным ра­ ботам. Восемь суток потеряно на БМРТ-376. Результаты проверки доведены до сведения пред­ седателя головной группы объединения тов: Золота- вина и главного строителя тов. Демидова. Внесено предложение производить приемку судов в док спе­ циальной комиссией из представителей заинтере­ сованных цехов и заказчика, На это предложение ни положительной, ни отрицательной реакции не последовало. Одного все-таки добились: корабли ставятся В док в лучшем состоянии, и на этом ус­ покоились, Во второй проверке участвовали тт. Кураев, Ло­ гачев и инженер тов. Нюхин, не являющнііся чле­ ном группы. В Цех поступали зубила плохого качества произ­ водства кузнечного и инструментального цехов, требовалась дополнительная обработка в цехе. Ра­ зобраться в этом было поручено начальнику техно­ логического бюро объединения тов. ТІашенцеву. З у ­ била стали поступать лучшего качества. В августе тов. Кураев и начальник судоподъема тов. Матвеев проверили состояние судоподъемных сооружений. В доках № 1, 2, 4 выявлено большое количество негодного для эксплуатации бруса киле­ вой дорожки. Заменить брус не просто, но есл и к результате плохого их состояния выйдут из строя судоподъемные сооружения, ремонт их обойдется намного дороже. Направлено письмо тов. Золотавину, но дело с места не сдвинулось. Вот, собственно, и все. М ОЖЕТ БЫТЬ, в докоцо-елнповом цехе все на­ столько благополучно, что народным контро­ лерам делать нечего? На Первый взгляд, действительно все хорошо. За десять месяцев план судоремонта выполнен па 103,8 процента, по валовой — на 105,3. Произво­ дительность труда на одного работающего составля­ ет 104,9 процента, в норме себестоимость. Однако простои судов на доках и слипах не из­ житы, на чем цех теряет много Заказчик ведь пла­ тит только за те дни, что запланированы для доко- ьаппя судна определенного типа. Получается инте­ ресная «арифметика». Стоимость судо-суток на сли­ пе 32 0 рублей а, скажем, на третьем доке — 1845 рублей. Снимаются рабочие со слипа, перебрасыва­ ются на доки. Все-таки потеря меньше. И это вместо того, чтобы направить народных контролеров на установление причин простоев именно в доках, вы­ слушать их мнения и предложения, принять меры. Допускается перерасход сырья и материалов. Да стоит ли подсказывать «узкие» места? Думается, в цехе о них осведомлены лучше любого проверяю­ щего В Постановлении ЦК КПСС «О партийном руко­ водстве органами народного контроля в Латвийской ССР» сказано: «Многие партийные организации глубоко не вникают в работу органов народного '{оптролл. не учитывают их специфику, недостаточ­ но направляют внимание комитетов, групп и посточ на борьбу за улучшение качественных показателей работы предприятий и ‘организаций, повышение эф­ фективности общественного производства». Это це­ ликом. относится к партийной организации доково- елнпового цеха. Тов. Мациевский сам отчетливо не представляет сущности работы народных контро­ леров, ссылается на большие организационные труд­ ности, разбросанность цеха. Возможно, надо учесть специфику и изменить структуру группы? Посты создать но цехам, подчи­ нив их председателю цеховой группы. Это же под­ сказывают и сами народные контролеры. Только задачи перед ними поставить конкретные да рабо­ тать научить. К АК РАБОТАТЬ? Лучше, чем это записано в упомянутом выше постановлении ЦК КПСС, не расскажешь. И не для разового чтеннл предназначен этот документ, а для постоянного ру­ ководства и исполнения. А пока в плане этого направляющего документа можно сказать, что не делается в доково-слиповом цехе. Народные контролеры числятся номинально. Более того, часть из них существует на , бумаге. Пример? Пожалуйста. Сектор гласности состоит н) четырех человек, из которых тов. Филюшкнн при­ зван па службу в Советскую Армию, а тов. Кузне­ цов ушел на пенсию. И стоит ли удивляться, что стенд народных контролеров на момент проверки не был оборудован, «молнии», листки и фотообви- иення не выпускались. Правда, и тем для этого нет, но это уже другой разговор, О чем можно сигиали- - зировать, если группа не работает? Отсюда и все другие «нет». Должностные лица па заседаниях групп не заслушиваются, дела в то­ варищеский суд не передаются, общественные по­ рицания не выносятся. Перед трудовыми коллекти­ вами народные контролеры не отчитываются, учеба их не организована. Партийная организация в этом году председателя группы на собрании или заседа­ нии бюро не заслушивала. Народные контролеры не поощрялись, руководящие работники цеха задачи перед ними не ставили. Если вернуться к началу статьи, то справедлив вости ради следует сказать, что стыдно было ком­ мунисту тов. Яковенко, неловко чувствовали себя комсомолец тов. .Шншов и беспартийный тов. М й - ковсев. Не скрывали своего волнения тт. Кураев и Мациевский. II это главное. В этом залог будущей активной работы 'одного из ведущих цехов объеди­ нения -Судоверфь». - • Е. ЧУЛКОВА. ■ Активизировал свою работу штаб обще­ флотского «Комсо­ мольского прожектора» управления «Мурман­ сельдь». Разработаны мероприятия, которы­ ми предусматривается организационная ра­ бота с судовыми по­ стами «КП», рейды и проверки, направлен­ ные на предупрежде­ ние нарушений, мето­ дическая работа и учеба «прожектори­ стов». Совместно с обще­ флотской группой на­ родного контроля изго­ товлен стенд, на кото­ ром будут помещаться листки народного конт­ роля н сигналы «КП», а также наиболее ха­ рактерные и броские листки и сигналы с су­ дов. На снимке: предсе­ датель общефлотского штаба «Комсомольско­ го прожектора» управ­ ления «Мурмансельдь» Виктор Проценко об­ новляет стенд сигнала­ ми «КП» с судов. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz