Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.

С т ы к о в к а ТЕХНИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 1 I1 I•; *Се (Продолжение. Нач. в № Ь">Н, 139) Н А Ж У Р Н А Л Ь Н О М С Т О Л И К Е у стенда ф и р ­ мы • .Меллере» с первого часа работы в ы ­ ставки и до последнего стоили па спецналь- иодставке дьа ф л а ж к а •• С С С Р и Ф Р Г . сішволн- і \ с ‘>гр\ дпичес гво двух государств с высоко раз- I!;! промышленностью А ф и р м е оыло что поь'а- е. іям «• ІІнт<‘рпорта-75*. К оточу столп- імп .,,ы подошли в тот момент, когда («•іавіптлн r.'iancimfia С С С Р зак ап чи в ал и дело- бес ед' ( хозяевами к спец иали стами фирмы , іам, м_\ р Vianet,'он д елегации во главе с начал ь- іЧ'\іі!!Ч( ского отдела Главного управлении Аі еп иром А л е к са н д р о в и ч ем Вороно­ ве с ѵі tii. ![ і 1:1>1.! ліатерпала, на, которого она изготовлена. К о н стр ук ­ ция м ашины — из прок ата вы сококачественных сталей, имеет т а кж е сп ец и аль н ую окраску. Все к оммуникации герм етизированы , имеют п ы л е в л а ­ гозащитны е устройства. Упр авл ен ие о с ущ е с т в л я е т ­ ся к ак діістаицпонно-автоматнческп, таі; и вручную. Маши ны выпускаются серийно, для тр ех видов работ; погрузки автомашин с правого пли левого, а такж е заднего Оортов, ж е л е зн о д о р ож ны х вагонов через боковую дверь. Маши н а о снащ ена у н и ф и ­ цированной телескопической погрузочной головкой, выдвиж ен ие ее моторное, у станов к а на поворотном к руге р е гу л и р у е тс я по высоте — все это позволяет эфф ек т и в н о вести погрузочны е работы (см. фото и схему). рылі , Оыло уделено достаточно внимания, мы полу­ чили исчерпывающие ответы. А ізаинтересовал нас действующий мешкопогрѵзчик. Пока А. А. Воронов со своими коллегами занят с начальником проектного и торгового отдела фир ­ мы инженером Дитером Менке, я беседую с вла­ дельцем фирмы «Машиненфабрик Меллере» Рихар­ дом Бяркепфельдом. Задаю ему ряд вопросов. Вот к чему свелись его ответы. Значителен перечень изделий, выпускаемых ф и р ­ мой. Они охватывают обширную область использо­ вания. Но разделам это выглядит так: подъемно- транспортная техника - 30 видов машин, мешко- I шолняющая п погрузочная — 35, штабелирования на поддонах — 28, усадочно-пленочная упаковочная техника — 2 комплекса автоматизированных линий. Фирма проектирует и строит как комплексные установки, так и отдельные узлы механического и пневматического транспорта по оснащению складов, ■технику непрерывного взвешивания и бестарной з а ­ грузки сыпучих материалов, автоматические мешко- нагголнители, погрузочно-разгрузочные машины, ав ­ томаты для укладки грузов на поддоны, упаковоч­ ные линии. Оборудование поставляется как для простейшего технического решения с применением одной погрузочной машины, так и для крупнейших, управляемых ЭВМ транспортных установок для .мешконаполняющих станций. Производятся также автоматы для укладки груза на поддонах произво­ дительностью до 200 0 мешков в час на каж ­ дую упаковочную линию. На выставках в Советском Союзе фирма ѵчаст- в\ ет впервые. Ее продукция поставляется во многие страны. В частности мешкопогрузочные машины, В Болгарии работает 60 таких машин, в Румынии — 70, во Франции — 100. Модель ее из года в год со­ вершенствуется, успешно используется в различ­ ных модификациях (всего 30 типов), при этом обес­ печивается надежность погрузочных операций в ав­ тотранспорте и на железных дорогах. В основном перерабатывается мешковыіі груз ,на поддонах. На выставке «Интерпорт-75» фирма Меллере» вызвала повышенный интерес. Ее пред­ ставители, демонстрируя мешкопогрузочную маши- ■ну, убедились в том, что советские специалисты про- 'Явили не просто обычную заинтересованность, но и 'показали широкий диапазон инженерного мышле­ н и я , понимания достоинств той или иной техники. fA перед началом выставки были даже мнения, что (машины придется демонтировать и увезти обратно. (.Сейчас ж е стало ясно, что специалисты СССР опре­ делили ценность оборудования, даже подсказывали Ьіути его совершенствования применительно к осо­ б е н н о с т ям своего производства. Причем при всех таких контактах неизменно поддерживался дух де­ ловитости и взаимопонимания. По вернемся к делегации мурманчан. Деловоіі разговор продолжается. Авенир Александрович ин­ тересуется, гарантирует ли фирма морозоустойчи­ вость транспортирующей ленты машины, а также ее защиту от повышенноіі влажности и воздействия соленой пыли, рыбной муки. Хотелось бы знать так­ ж е о нагрузках на колесные опоры, о мобильности установки, ее управлении, о количестве обслужива­ ющего персонала. Пояснения дает Дитер Менке. Морозоустойчи­ вость ленты обеспечивается подбором компонентов Машину продемонстрировали нам в дей­ ствии. Здесь же Авенир Александрович со­ ветуется с главными инженерами Юрием Александровичем Жоховым и Гурием Ива­ новичем Мараковым (наш порт и ЦПКТБ главка «Севрыба»), Все сходятся на мне­ нии: идеальный вариант машины — с об­ ратным действием, то есть надо иметь воз­ можность вести и выгрузку. Фирму та­ кое предложение заинтересовало. При получении заказа она может заняться разработкой темы или поставить технику с учетом условий пакетно-под­ донных перевозок, В арсенале фирмы есть устрой­ ства для штабелирования грузов на поддонах с ав­ томатической укладкой и взвешиванием. Возможен н вариант ручной укладки груза па поддоны с при­ менением все тоіі ж е телескопической головки. Отработай прогрессивный метод использования усадочно-пленочных упаковочных линий, а также система натягивания пленочного рукава на м а к е т и ­ рованный груз. Есть установки для разборки шта­ белей, штабелеукладчики и т, д. Вывод напрашивается такой; имеет с мы с л 'о б р а з­ цы названной техники испытать в условиях нашего порта. А. ХРАПОВИЦКИЙ, наш спецкор. (Продолжение следует). НАЗВАЛИ НАХОДКОЙ В один из дней 1859 года в Японском море разразился силь-| нейший шторм. Ураганный ве тер терзал русский парусно-па ровой корвет «Америка». Пос­ ле того как буря изорвала па руса, а волны разрушили над­ стройку, капитан решил выбро­ сить судно на берег. Корвет по­ несся к сопкам Приморья. Не чем ближе был берег, тем ела бее шторм — от него защшца ла бухта. В память о спасении судна ее и назвали Находкой. Сегодняшняя Находка большой портовый город. Он связан торговыми и пассажир­ скими линиями со многими пор­ тами Азин, Австралии, Афри ки, Европы и Америки. ■ЙН р •мысли - в Ѵ Я » | « І Л СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: экипажа БМРТ-138 «Валдай» в 11.00 на морвокзал, БМРТ 345 «Пассат-2», БМРТ-273 «Буран», СТР-210 «Славяногорск», СРТ-р-712. ЗАВТРА: РТ-211 «Тунец», РТ-314 «Медвежье­ горск», РТ-171 «Сулнн». Специализированные учебные заведения Кубы го­ товят квалифицированных специалистов для нужд развивающегося торгового и промыслового флота республики. Добрую славу завоевали в стране советские пре­ подаватели, подготовившие квалифицированных ме­ хаников, мотористов, штурманов дальнего плавания. На снимке: на практических занятиях в училище «Внкториа де Хирон». Фото ЧТК ТАСС, и ііш ііін іш ш ііш іііііт ім іп ііт ііи іш іп ш н ііш іііш ш и й н КУЛЬТУРНАЯ ХРОНИК \ Н е с т а р е ю т д у ш о і в е т е р а н Н m А Б О Р Т У ГІІТР «Магнит* состоялось з а ­ дание общественного к л уба « Искра». Методист к у л ь т б а зы плавсостава Л. В. Горюнов познакомил нас с Ф едо ром Ивановичем Ерохиным, человеком интересной н зам ечательной судьбы Федору Ивановичу — 6 9 лет, о:: бодр и подтянут, грудь украшают знаки отличии, награды за боевые и трудовые подвиги. О защитниках Кольской земли, о том, как про­ мышляли рыбаки «Тумана» в тяжелые послевоен­ ные годы, о совместном труде с известными капи­ танами Егоровым, Кореховым и другими рассказал ветеран. Федор Иванович в этом году вышел на пе н ­ сию, но и сейчас не сидит сложа руки. Морю он о<- дал 30 лет жизни. Ходил матросом, «селогреем >. консервным мастером, штурманом. Р а б о т а л к у ч и л ­ ся. В конце выступления он ска за л , обр ащ а яс ь главным образом к молодежи; < Постоянно учитесь, хорошо работайте, берегите свои корабли, приумно­ жайте славу нашей Родины». Экипаж с большим вниманием слуш а л :• войны и труда Федора Ивановича Ерохина, иыми аплодисментами отблагодарил за питч рассказ, приятное знакомство. К. АНТОНОВ, предсудкома ППР атеран друж- ресныа: . . . И Х О Р О Ш Е Е Н А С Т Р О Е Н И Е «Час трудовой славы» — м ер оп ри ят и я под такой рубрикой стали традиционными на промы словы х о транспортных судах главка «С евры б а» . Вот и по­ давно во время стоянки в порту т р а у л е р а <• Веха - на его борту состоялось чествование л у чших гірон ;- водственников экипажа. Коллектив успешно выпол­ нил пятилетку, хорошо трудится и в наст оящ е е в р е ­ мя. Об этом напомнил первый помощник капитана. А. П. Статни. Самые теплые слова были сказаны в адрес пере­ довых моряков матросов Я. Делсвина, Л. Ткаченко, второго механика Э. Перхурова, старшего помощни­ ка капитана Б. Горбунова — товарищами по рабо­ те засольщиком С. Самуйленко, старшин механи­ ком А. Лободой и другими. Методист культбазы плавсостава .Т. Пономарева и баянист А. Волкова виновникам торжества пре­ поднесли сувениры и для каждого исполнили песню. Взаимное теплое отношение морякос и работни­ ков культбазы в тот день у всех оставило хорошее впечатление. Л. ВОЛОДИН. Т о в а р и щ и п а й щ и к и ! Правление рыбкоопа тралового флота сообщает, что с 1 января по 31 декабря 1975 года проводится перерегистрация пайщиков рыбкоопа. Рыбкооп вы­ плачивает днвиденты. Правление просит всех членов-пайщиков в указан­ ный срок обратиться по адресу: г, Мурманск, ул. Траловая, 16. Зам. редактора П, А. БЫСТРОУМОВ. А Д Р Е С И Т Е А Е О О Н Ы Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто- ра, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-4І. Вызов с городски* АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45._______________________ _ «Рыбный Мурман». Индекс SS654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная гипография, г. Мурманск. Зак. 7337. ПН-04677.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz