Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.
ЕЗЕРВ 1 9 7 5 г о д — э т о г о д , в м о т о р о м н а м п р е д с т о и т з а в е р ш и т ь в ы п о л н е н и е з а д а ч д е в я т о й п ят и л ет и и , н а м е ч е н н ы х X X I V с ъ е з д о м Н П С С . Т е м с а м ы м б у д ет с о з д а н а п р о ч н а я о с н о в а дл я у с п е ш н о й р а б о т ы в с л е д у ю щ е й , д е с я т о й п ят и л ет н е , д л я р е а л и з а ц и и д о л г о в р е м е н н о й с о и и а л ь н о - э н о н о м и ч е с н о й п о л и т и н и п а р т и и , С о в е т с н и е л ю д и с д е л а ю т в с е , ч т о б ы д о с т и г н у т ь э т о й ц е л и . Из Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу. которым «Мурманеельдь» соревнуется уже не одни к а Товарищи поделились своими «секретами-4. рас сказали нашнм морякам. п))іібывшим к ним, какие используют орудия лова, их вооружение. Особенно большую помощь оказал капитан-директор КМРТ «Лазурит» Герой Социалистического Труда А рка дий Федорович Цыганков. Он предоставил свои про мысловые планшеты, с которых мы сняли кальки, нанесли безаварийные для траления трассы. Боль- Hie того, Аркадий Федорович ввеч в курс дела по особенностям работы в данном районе, и потом по стоянно давал подробную информацию. Правда, мы не смогли воспользоваться опытом ба.тгпйцев по части промыслового вооружения, так как они работали тралом «Хек-М», а мы по чертежу Лѵ 326. Поэтому решили перейти на трал другого чертежу с большим вертикальным раскрытием. Все это играло большую роль в достижении нашим эки пажем стабильных уловов. Используя преимущества «дубль-схемы» и опыт моряков ЭРПО «Океан», мы вскоре обошли их по добыче рыбы. В июле— августе экипаж имел луч- ЭРПО «Океан». По мы с благодарностью всіюмнна- ем о дружеских контактах с моряками транспорт* ных рефрижераторов «Отто Гротеволь». -Иван Ай вазовский». «Юрий Гагарин», выполнивших все ус ловия краткосрочных договоров на ускоренную об работку нашего судна. За 24 — 26 часов па эта судя мы передавали от «вО до ТОО тонн рыбной продук ции. Отличные показатели. Каждый член экипажей сознавал ответственность за выполнение договоров. Соревнование шло между сменами и бригадами, работающими в трюмах .\» І и 2 Чтобы не останавливать процесс заморозки, на помощь матросам выходила под на хта. О результатах соперничества можно было узнать иа сообщений судового радио, прочитать в выпусках «молний*. Темп сдачи рыбы рос с каждой выгрузкой. Обяза тельствами предусматривалось за четырехчасовую вахту с одной точки перегружать не менее 60 тонн рыбопродукции. На Т Р «Иван Айвазовский.» одна из бригад из носового трюма передала на рефриже ратор за 4 часа 69 тонн. На 'ГР «Юрий Гагарин» эта же бригада (мастер тон. Хамидулин) установила но- ПОМОЩЬ СОПЕРНИКОВ н шие показатели и возглавил группу соревнующихся. Хотя промысловая обстановка была слабая, месяч ное заданно значительно перевыполнил!.'. БЛ Е ГКО давались сверхплановые тонны. Не устойчивость сырьевой базы держала штур манский состав во главе с капитаном в посто янном напряжении. Перебежки были сведены до минимума и осуществлялись только после матема тического обоснования, сделанного на основе анали за обстановки в соседних районах и возможностей собственных производственных мощностей. Старая рыбацкая истина: «У кого трал находит ся в воде дольше, у того и рыбы больше» стала для нас руководством к действию. Работали на про веренных трассах, о которых нам рассказали эстон цы, и этим уменьшали аварийность тралов. Хотя по рывы и были, но палубная команда во главе со стар шим мастером коммунистом В. Г. Шутом успешно справлялась с напряженным режимом тралений. В заіі се вс:егда были готовые орудии лона. Попутно палубники провели много экспериментов по воору жению их, опробовали все имевшиеся на борту кон- c.і рукцни. Приобретенным опытом мы с удовольствием де лились с другими. Долг, как говорят, платежом кра сен. Обнаружив рыбу, звали к себе товарищей, да вали подробную информацию об обстановке. Когда моряки ВМРТ-372 не смогли настроиться на облов хека, мы приняли к себе на борт их специалистов, нее показали, обо веем рассказали, передали свой опьп эксплуатации траловых лебедок. Наш напарник но соревнованию, определенный в начале рейса, экипаж РТ-177 «Герои Заполярья» работал в другом районе. Поэтому старались опере дить тех. кто был рядом. .Моряки ревностно следи ли, как проходит соперничество. На специальном эк ране всегда можно было узнать, кто идет впереди, и каждый прикладывал все усилии, чтобы мы «одер жали верх». Здесь рассказано о некоторых моментах социали стического соревнования между нашим экипажем и некоторыми коллективами судов «Мурмансельди» и вый рекорд — 86 2 тонны. Другие отставали на 2 3 тонны. Обязательства все перекрывали Одно временно с разгрузкой получали топливо, тару в ко личестве. достаточном до следующего подхода. К сожалению, были примеры и другого рода. Из- за плохой организации приемки груза, выдачи снаб жения на других судах * Севрыбхолодфлота» мы по теряли уйму промыслового времени. С Я по 18 июня нам пришлось сделать пять подходов. И только по тому, что рефрижераторы или брали не весь груз рыбы, имеющийся на борту, или вели некомплекс- ную обработку. Я нюня, имея 400 тонн рьнкшродукции, смогли на ТР «Матиас Тезе и» взять лишь топливо, а спустя шесть дней вновь швартовались — к Т Р «Иван Шишкин». К тому времени у нас был уже полный груз, а передали только 150 тонн. 16 июп.ч из 580 тонн сдали 400 и не получили тары. За ней приш лось подходить к плавбазе «Сергей Василисин», к танкеру <Нефтегорск» — за топливом. Лишние швартовки, да еще в тумане, увеличива ют опасность повреждения судов. Велик и мораль ный урон, который испытывают моряки при таком обслуживании транспортным флотом. Я уже не го ворю о материальных потерях -.. они очевидны. Тем не менее экипаж сумел компенсировать цен ного рода издержки: рейсовое задание перевыполни ли и но вылову рыбы, н но выпуску рыбной продук ции различного ассортимента в том числе пользую щеііся повышенным спросом тушки, консервам, и по реализации. Этому н большой степени способст вовало парпо-грушюиое и внутрисудовое соревнова ние. С первых дней роботы развернулась борьба за переходящее знамя - Победитель соцсоревнования», переданное нашему экипажу рабочими передового цеха, судостроительного завода. Его удостонвался коллектив, завоевавший в рейсе не меиее трех раз переходящий вымпел «Лучшая смена» или «Лучшая вахта». Обладателем .знамени по итогам рейса стала смена мастеров Хамндулнна и Щукина. При ежемесячном подведении итогов судовой ко- Квинтак КМРТ Алексей И# «30-летие Колесов. Победы» коммунист Фото Б. Щукина, мнтет неизменно отдавал предпочтение этому кол лективу. Судьи были строги. Учитывалось количест во и качество замороженной рыбы, санитарное состо яние рабочих мост, грамотная эксплуатация меха низмов. состояние дисциплины в смене. На ежемесячных профсоюзных собраниях смен оценивалась работа каждого члена экипажа. Приятно получить похвалу товарищей тем, кто ее заслужил. II столь же неприятна критика в адрес отстающих. Социалистическое соревнование создает в кол лективе психологическую обстановку взаимопомощи и нетерпимости к недостаткам. Успех работы на фаб рике зависит от каждого матроса, на какой бы опе рации он ни стоял. Морозильные аппараты контакт ного типа работают непрерывно и обеспечивают про ектный выход качественной рыбопродукции только при строгом выдерживании цикла заморозки. Во второй производственной смене более сильные мо- розильщики, но лидировала по всем показателям первая смена. Причина этого лучшая организа ция работы на в се х участках технологического цик ла. В торжественной обстановке на общесудовом соб рании зачитывался приказ капитана об итогах соци алистического соревнования за месяц. Победителям вручали переходящие вымпелы, удостоверения о за воевании звания лучшего но профессии. В рейсе проведены соревнования за звание «Лучший опера тор морозильного аппарата MAP-8 AM*, победителя ми которых стали матрос А. П. Манжос, В. М Ер шов о Г. Н. Носенков. «Лучший шкерщик» мат рос Л.И. Григорщук, обрабатывающий до 24 рыбин в минуту. Побеждали немногие, а. работали лучше к быстрее все. Звание «Лучший командир-воспитатель ■> присуж дено мастеру лова А. 11. Щукину и четвертому ме ханику В. В Сиодобаеву. Обеспечение широкой гласности с помощью су довой трансляции, стенных газет, .молний», экра нов, ступенчатой системы подведения итогов (собра ние смены судовой комитет - приказ . обще судовое собрание), сочетание моральных и матери альных средств стимулировании обеспечило успех соревнования. В. КЛЮЧЕВСКИЙ , боцман, председатель судово го комитета профсоюза БМРТ «ЗО-летие Победы», ps А Л Е Г Ч Е ІІІШІШІІІІІ!ііітітИІШШІІІИ;Ш!ИІІІІІНІІІ!ІІІНІІІ!ШІ!ІМ1іІІІН!ІІІІІІІІІИПІІ нировднного. Весь свой улов мы сдали ь порту с повышенной сортностью. Коль зашел разговор о сортности нашей продук ции, здесь нужно сказать несколько слов о рыбма- стере Николае Архиповиче Епифанове. Вопрос о качестве полуфабриката, рыбной муки и консервов обсуікдался у нас на открытом партийном собрании. Группу народного контроля возглавил Николай А р хипович. Народным контролерам было сделано за мечание, что группа на корабле числится, а вот ра боты ее не видно. От разговоров о качестве пере шли к делу. На всех судах рыбаки стремятся достичь макси мума в вылове и обработке. И неспроста, конечно. Рыба - заработок и капитана, и матроса. Чем боль ше ее в трюме, гем выше заработок. Все правиль но Но подчас .люди забываются, переходят к штур мовщине. Вот тогда, естественно, появляется брак. Наши народные контролеры в прошлом и в этом рейсе провели несколько рейдов с целью про верки. как члены экипажа относятся к разделке ідОы, ее хранению к трюме. В минувшем рейсе н а родные контролеры застали матросов второй вахты врасплох. В один из дней, когда рыба ловилась хо рошо, они взяли с рыбодела 20 рыбин, осмотрели их. Три рыбины оказались неправильно отмерены: у одной обнаружили прокол ткани, у двух сгустки крови у плечевых костей. Рыбообработчикам второй вахты сделали замечание, этот случай и другие отра жены в «молнии» поста народного контроля. Следят наши народные контролеры не только за качеством обработки рыбы. Они проверяют дозиров ку соли, когда рыбу берем под соль, и льда, если она будет сдаваться как свежье. Так, например, за прошлый рейс сортность рыбного полуфабриката на 1,2 процента была выше плановой, а па затратах по выпуску всей продукции сэкономили 323 6 руб лей, доход от реализации был на I 18,4 тысячи руб лен выше планового. Мы считаем, что добились х<>роших резѵ. іьтз тов. Х ОРОШИМ ПОМОЩНИКОМ для нас являет ся экипаж РТ-261 «Воткинск». Капитан это го судна Александр Борисович Мальцев по стоянно держит нас в курсе всех своих событий. Тем же отвечаем и мы. Если наши рейсы совпадают, ка питаны щедро делятся планами на очередные сут ки. Это позволяет работать увереннее, не метаться, когда рыбный косяк уходит в другой квадрат или район. На РТ -199 и РТ-261 уверены, если рыба есть у одного, значит, ее хватит на двоих. Такая поста новка вопроса помогает сориентироваться, об думать следующий шаг. Закончить хочется словами благодарности в ад рес наших механиков. Машинным отделением сей час руководит Иван Степанович Комаров, закреп лен же за РТ <Вельск» Игорь Васильевич Попов, И тот и другой умеют организовать работу машин ной команды, которая постоянно готова перевести машину из промыслового режима на переход. В последнем рейсе переходов было особенно много, н механики ни разу не подвели, давали кораблю полный ход но первому требованию с мостика. На авралы машинная команда выходила дружно, в любое время. А их помощь требовалась, когда за шесть суток до снятия с промысла экипаж перешел в окуневый район. Окунь ловился хорошо, но обра батывать окунь всегда трудно. Вот здесь механики и были для нас. хорошей подмогой. Рейс закончен, подведены итоги. Помимо рыб ного полуфабриката, мы сдали 8000 условных ба нок консервов полтонны жира, 11 тонн рыбной муки. Наш экипаж на предсъездовской трудовой вахте. Задание девятой пятилетки нами выполнено за четыре с половиной года, на судне хранится па мятный приз за трудовые победы, которых доби- -лись в определяющем году. З а успехи прошлого го да коллектив награжден Почетной грамотой управ ления и базового комитета флота. Это обязывает нас. работать, не снижая темпов, чтобы и в этом году занять достойное место в социалистическом со ревновании однотипных судов. В. ПЛОТНИКОВ, первый помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz