Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.

ЕЗЕРВ 1 9 7 5 г о д — э т о г о д , в м о т о р о м н а м п р е д с т о и т з а в е р ш и т ь в ы п о л н е н и е з а д а ч д е в я т о й п ят и л ет и и , н а м е ч е н н ы х X X I V с ъ е з д о м Н П С С . Т е м с а м ы м б у д ет с о з д а н а п р о ч н а я о с н о в а дл я у с п е ш н о й р а б о т ы в с л е д у ю щ е й , д е с я т о й п ят и л ет н е , д л я р е а л и ­ з а ц и и д о л г о в р е м е н н о й с о и и а л ь н о - э н о н о м и ч е с н о й п о л и т и н и п а р т и и , С о в е т с н и е л ю д и с д е л а ю т в с е , ч т о б ы д о с т и г н у т ь э т о й ц е л и . Из Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому народу. которым «Мурманеельдь» соревнуется уже не одни к а Товарищи поделились своими «секретами-4. рас­ сказали нашнм морякам. п))іібывшим к ним, какие используют орудия лова, их вооружение. Особенно большую помощь оказал капитан-директор КМРТ «Лазурит» Герой Социалистического Труда А рка­ дий Федорович Цыганков. Он предоставил свои про­ мысловые планшеты, с которых мы сняли кальки, нанесли безаварийные для траления трассы. Боль- Hie того, Аркадий Федорович ввеч в курс дела по особенностям работы в данном районе, и потом по­ стоянно давал подробную информацию. Правда, мы не смогли воспользоваться опытом ба.тгпйцев по части промыслового вооружения, так как они работали тралом «Хек-М», а мы по чертежу Лѵ 326. Поэтому решили перейти на трал другого чертежу с большим вертикальным раскрытием. Все это играло большую роль в достижении нашим эки­ пажем стабильных уловов. Используя преимущества «дубль-схемы» и опыт моряков ЭРПО «Океан», мы вскоре обошли их по добыче рыбы. В июле— августе экипаж имел луч- ЭРПО «Океан». По мы с благодарностью всіюмнна- ем о дружеских контактах с моряками транспорт* ных рефрижераторов «Отто Гротеволь». -Иван Ай­ вазовский». «Юрий Гагарин», выполнивших все ус­ ловия краткосрочных договоров на ускоренную об­ работку нашего судна. За 24 — 26 часов па эта судя мы передавали от «вО до ТОО тонн рыбной продук­ ции. Отличные показатели. Каждый член экипажей сознавал ответственность за выполнение договоров. Соревнование шло между сменами и бригадами, работающими в трюмах .\» І и 2 Чтобы не останавливать процесс заморозки, на помощь матросам выходила под на хта. О результатах соперничества можно было узнать иа сообщений судового радио, прочитать в выпусках «молний*. Темп сдачи рыбы рос с каждой выгрузкой. Обяза­ тельствами предусматривалось за четырехчасовую вахту с одной точки перегружать не менее 60 тонн рыбопродукции. На Т Р «Иван Айвазовский.» одна из бригад из носового трюма передала на рефриже­ ратор за 4 часа 69 тонн. На 'ГР «Юрий Гагарин» эта же бригада (мастер тон. Хамидулин) установила но- ПОМОЩЬ СОПЕРНИКОВ н шие показатели и возглавил группу соревнующихся. Хотя промысловая обстановка была слабая, месяч­ ное заданно значительно перевыполнил!.'. БЛ Е ГКО давались сверхплановые тонны. Не­ устойчивость сырьевой базы держала штур­ манский состав во главе с капитаном в посто­ янном напряжении. Перебежки были сведены до минимума и осуществлялись только после матема­ тического обоснования, сделанного на основе анали­ за обстановки в соседних районах и возможностей собственных производственных мощностей. Старая рыбацкая истина: «У кого трал находит­ ся в воде дольше, у того и рыбы больше» стала для нас руководством к действию. Работали на про­ веренных трассах, о которых нам рассказали эстон­ цы, и этим уменьшали аварийность тралов. Хотя по­ рывы и были, но палубная команда во главе со стар­ шим мастером коммунистом В. Г. Шутом успешно справлялась с напряженным режимом тралений. В заіі се вс:егда были готовые орудии лона. Попутно палубники провели много экспериментов по воору­ жению их, опробовали все имевшиеся на борту кон- c.і рукцни. Приобретенным опытом мы с удовольствием де­ лились с другими. Долг, как говорят, платежом кра­ сен. Обнаружив рыбу, звали к себе товарищей, да­ вали подробную информацию об обстановке. Когда моряки ВМРТ-372 не смогли настроиться на облов хека, мы приняли к себе на борт их специалистов, нее показали, обо веем рассказали, передали свой опьп эксплуатации траловых лебедок. Наш напарник но соревнованию, определенный в начале рейса, экипаж РТ-177 «Герои Заполярья» работал в другом районе. Поэтому старались опере­ дить тех. кто был рядом. .Моряки ревностно следи­ ли, как проходит соперничество. На специальном эк­ ране всегда можно было узнать, кто идет впереди, и каждый прикладывал все усилии, чтобы мы «одер­ жали верх». Здесь рассказано о некоторых моментах социали­ стического соревнования между нашим экипажем и некоторыми коллективами судов «Мурмансельди» и вый рекорд — 86 2 тонны. Другие отставали на 2 3 тонны. Обязательства все перекрывали Одно­ временно с разгрузкой получали топливо, тару в ко­ личестве. достаточном до следующего подхода. К сожалению, были примеры и другого рода. Из- за плохой организации приемки груза, выдачи снаб­ жения на других судах * Севрыбхолодфлота» мы по­ теряли уйму промыслового времени. С Я по 18 июня нам пришлось сделать пять подходов. И только по­ тому, что рефрижераторы или брали не весь груз рыбы, имеющийся на борту, или вели некомплекс- ную обработку. Я нюня, имея 400 тонн рьнкшродукции, смогли на ТР «Матиас Тезе и» взять лишь топливо, а спустя шесть дней вновь швартовались — к Т Р «Иван Шишкин». К тому времени у нас был уже полный груз, а передали только 150 тонн. 16 июп.ч из 580 тонн сдали 400 и не получили тары. За ней приш­ лось подходить к плавбазе «Сергей Василисин», к танкеру <Нефтегорск» — за топливом. Лишние швартовки, да еще в тумане, увеличива­ ют опасность повреждения судов. Велик и мораль­ ный урон, который испытывают моряки при таком обслуживании транспортным флотом. Я уже не го­ ворю о материальных потерях -.. они очевидны. Тем не менее экипаж сумел компенсировать цен­ ного рода издержки: рейсовое задание перевыполни­ ли и но вылову рыбы, н но выпуску рыбной продук­ ции различного ассортимента в том числе пользую щеііся повышенным спросом тушки, консервам, и по реализации. Этому н большой степени способст­ вовало парпо-грушюиое и внутрисудовое соревнова­ ние. С первых дней роботы развернулась борьба за переходящее знамя - Победитель соцсоревнования», переданное нашему экипажу рабочими передового цеха, судостроительного завода. Его удостонвался коллектив, завоевавший в рейсе не меиее трех раз переходящий вымпел «Лучшая смена» или «Лучшая вахта». Обладателем .знамени по итогам рейса стала смена мастеров Хамндулнна и Щукина. При ежемесячном подведении итогов судовой ко- Квинтак КМРТ Алексей И# «30-летие Колесов. Победы» коммунист Фото Б. Щукина, мнтет неизменно отдавал предпочтение этому кол­ лективу. Судьи были строги. Учитывалось количест­ во и качество замороженной рыбы, санитарное состо­ яние рабочих мост, грамотная эксплуатация меха­ низмов. состояние дисциплины в смене. На ежемесячных профсоюзных собраниях смен оценивалась работа каждого члена экипажа. Приятно получить похвалу товарищей тем, кто ее заслужил. II столь же неприятна критика в адрес отстающих. Социалистическое соревнование создает в кол­ лективе психологическую обстановку взаимопомощи и нетерпимости к недостаткам. Успех работы на фаб­ рике зависит от каждого матроса, на какой бы опе­ рации он ни стоял. Морозильные аппараты контакт­ ного типа работают непрерывно и обеспечивают про­ ектный выход качественной рыбопродукции только при строгом выдерживании цикла заморозки. Во второй производственной смене более сильные мо- розильщики, но лидировала по всем показателям первая смена. Причина этого лучшая организа­ ция работы на в се х участках технологического цик­ ла. В торжественной обстановке на общесудовом соб­ рании зачитывался приказ капитана об итогах соци­ алистического соревнования за месяц. Победителям вручали переходящие вымпелы, удостоверения о за­ воевании звания лучшего но профессии. В рейсе проведены соревнования за звание «Лучший опера­ тор морозильного аппарата MAP-8 AM*, победителя­ ми которых стали матрос А. П. Манжос, В. М Ер­ шов о Г. Н. Носенков. «Лучший шкерщик» мат­ рос Л.И. Григорщук, обрабатывающий до 24 рыбин в минуту. Побеждали немногие, а. работали лучше к быстрее все. Звание «Лучший командир-воспитатель ■> присуж­ дено мастеру лова А. 11. Щукину и четвертому ме­ ханику В. В Сиодобаеву. Обеспечение широкой гласности с помощью су­ довой трансляции, стенных газет, .молний», экра­ нов, ступенчатой системы подведения итогов (собра­ ние смены судовой комитет - приказ . обще­ судовое собрание), сочетание моральных и матери­ альных средств стимулировании обеспечило успех соревнования. В. КЛЮЧЕВСКИЙ , боцман, председатель судово­ го комитета профсоюза БМРТ «ЗО-летие Победы», ps А Л Е Г Ч Е ІІІШІШІІІІІ!ііітітИІШШІІІИ;Ш!ИІІІІІНІІІ!ІІІНІІІ!ШІ!ІМ1іІІІН!ІІІІІІІІІИПІІ нировднного. Весь свой улов мы сдали ь порту с повышенной сортностью. Коль зашел разговор о сортности нашей продук­ ции, здесь нужно сказать несколько слов о рыбма- стере Николае Архиповиче Епифанове. Вопрос о качестве полуфабриката, рыбной муки и консервов обсуікдался у нас на открытом партийном собрании. Группу народного контроля возглавил Николай А р ­ хипович. Народным контролерам было сделано за­ мечание, что группа на корабле числится, а вот ра­ боты ее не видно. От разговоров о качестве пере­ шли к делу. На всех судах рыбаки стремятся достичь макси­ мума в вылове и обработке. И неспроста, конечно. Рыба - заработок и капитана, и матроса. Чем боль­ ше ее в трюме, гем выше заработок. Все правиль­ но Но подчас .люди забываются, переходят к штур­ мовщине. Вот тогда, естественно, появляется брак. Наши народные контролеры в прошлом и в этом рейсе провели несколько рейдов с целью про­ верки. как члены экипажа относятся к разделке ідОы, ее хранению к трюме. В минувшем рейсе н а­ родные контролеры застали матросов второй вахты врасплох. В один из дней, когда рыба ловилась хо­ рошо, они взяли с рыбодела 20 рыбин, осмотрели их. Три рыбины оказались неправильно отмерены: у одной обнаружили прокол ткани, у двух сгустки крови у плечевых костей. Рыбообработчикам второй вахты сделали замечание, этот случай и другие отра­ жены в «молнии» поста народного контроля. Следят наши народные контролеры не только за качеством обработки рыбы. Они проверяют дозиров­ ку соли, когда рыбу берем под соль, и льда, если она будет сдаваться как свежье. Так, например, за прошлый рейс сортность рыбного полуфабриката на 1,2 процента была выше плановой, а па затратах по выпуску всей продукции сэкономили 323 6 руб­ лей, доход от реализации был на I 18,4 тысячи руб­ лен выше планового. Мы считаем, что добились х<>роших резѵ. іьтз тов. Х ОРОШИМ ПОМОЩНИКОМ для нас являет­ ся экипаж РТ-261 «Воткинск». Капитан это­ го судна Александр Борисович Мальцев по­ стоянно держит нас в курсе всех своих событий. Тем же отвечаем и мы. Если наши рейсы совпадают, ка­ питаны щедро делятся планами на очередные сут­ ки. Это позволяет работать увереннее, не метаться, когда рыбный косяк уходит в другой квадрат или район. На РТ -199 и РТ-261 уверены, если рыба есть у одного, значит, ее хватит на двоих. Такая поста­ новка вопроса помогает сориентироваться, об­ думать следующий шаг. Закончить хочется словами благодарности в ад­ рес наших механиков. Машинным отделением сей­ час руководит Иван Степанович Комаров, закреп­ лен же за РТ <Вельск» Игорь Васильевич Попов, И тот и другой умеют организовать работу машин­ ной команды, которая постоянно готова перевести машину из промыслового режима на переход. В последнем рейсе переходов было особенно много, н механики ни разу не подвели, давали кораблю полный ход но первому требованию с мостика. На авралы машинная команда выходила дружно, в любое время. А их помощь требовалась, когда за шесть суток до снятия с промысла экипаж перешел в окуневый район. Окунь ловился хорошо, но обра­ батывать окунь всегда трудно. Вот здесь механики и были для нас. хорошей подмогой. Рейс закончен, подведены итоги. Помимо рыб­ ного полуфабриката, мы сдали 8000 условных ба­ нок консервов полтонны жира, 11 тонн рыбной муки. Наш экипаж на предсъездовской трудовой вахте. Задание девятой пятилетки нами выполнено за четыре с половиной года, на судне хранится па­ мятный приз за трудовые победы, которых доби- -лись в определяющем году. З а успехи прошлого го­ да коллектив награжден Почетной грамотой управ­ ления и базового комитета флота. Это обязывает нас. работать, не снижая темпов, чтобы и в этом году занять достойное место в социалистическом со­ ревновании однотипных судов. В. ПЛОТНИКОВ, первый помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz