Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.
Передовые моря ки плавбазы «Про фессор Баранов», ко торые согласно ут вержденному на судне «Положению о зане сении на Доску почета фотографий ветеранов труда» первыми удо стоены такой чести. Слева матрос-об работчик Нестор Ио сифович Надыч. Он овладел многими смежными професси ями. Неоднократно по ощрялся за ударный труд. Справа —- рыб- ,мастер Георгий Миче- славович Журавский. Его смена лидирует в соревновании. Партийная организация нашей плавбазы, судовой комитет профсоюза и комсомольское бюро совмест но с хозяйственными руководителями постоянно со вершенствуют формы гласности подведения итогов социалистического соревнования. Так, судовой ко митет ПБ «Профессор Баранов» в канун праздника Великого Октября утвердил «Положение о занесе нии на Доску почета фотоі рафий наших ветеранов груда». Впервые портреты ветеранов труда были занесе ны ка Доску почета нынешней осенью. Решено, что теперь ежегодно 5 октября — в день, когда впер вые поднят Государственный флаг СССР на судне, решением судового комитета профсоюза будут ут верждаться кандидатуры лучших производственни ков. наставников и общественников из числа членов экипажа — ветеранов труда. После решения судкома фотографии ветеранов будут вывешиваться на Доске почета судна. В. ГРЕБЕННИКОВ, первый помощник капитана плавбазы «Профессор Баранов». Слева —- матрос Анатолий Михайлович Рухтин. На судне его знают как отличного специалиста. Справа — ветеран плавбазы «Профессор Баранов» третий ди зельный механик Вя чеслав Владимирович Беликов. Его заведо вание всегда в отлич ном состоянии. Про явил себя как новатор. Товарищи по работе оказали ему большое доверие, избрав парт групоргом судомеха нической службы. 9 МАЯ 1975 года начался первый промысло вый рейс БМРТ «Тридцатилетие Победы». Провожая судно к море, судостроители пе редали нашему экипажу переходящее Красное знамя. которым награждали победителей заводски го социалистического соревнования. От имени мо ряков капитан-директор Алексей Иванович Колесов заверил собравшихся, что ударным трудом мы н а всегда закрепим за собой право на это знамя. 28 мая пошел за борт первый трал, уложили в трюмы первые тонны рыбной продукции. И к;, ч- лись неполадки. Отказала система управления ваер- ной іебедкой. А палубной іоманде, штурманскому составу, электромеханической службе впервые при шлось работать с «дубль-схемой». Помощь оказали товарищи по соревнованию по Договору двенадцати — специалисты Мурманского тралового флота. Они давали советы по радио, а по том флагманский электромеханик Евгений Василье вич Губарев перешел на борт нашего судна. За три дня он не только устранил неисправности но и п е р е дал богатый опыт тралфлотовцев по эксплуатации оборудования этого типа. В дальнейшем наш элек тромеханик Юрий Николаевич Воробцов обеспе чил бесперебойную работу промыслового оборудо вания и помогал коллегам с других судов. Г ОТОВНОСТЬ прийти на помощь - - отличи тельное качество моряков, тем более, если они связаны договором о трудовом соперни честве. Отмечу: напарники по парно-групповому соревнованию многое сделали для нашего экипажа и в период освоения судна, орудий лова, и в ходе промысла. Примеров можно привести ско.,,л;о угодно. У нас не оказалось ни одного специалиста, ранее работающего на морозильных аппаратах МАР-8АМ. Теоретически мы готовы были к их обслуживанию. Некоторые навыки получили, когда осуществля лась программа приемно-сдаточных испытании. Но условия этих испытаний совсем иные, чем те, в которых морозилки приходится эксплуатировать Поэтому многие ѵзлы на промысле следовало до страивать. А опыта никто не имел. Выручили моряки с БМРТ-372. Наши специали сты побывали у них, переняли некоторые приемы работы на МАРах. Благодаря помощи соперников но соревнованию, экипаж быстро преодолел трудно сти освоения техники и сделал заявку на одно из ве дущих мест в групповом соревновании. Переключившись с мойвы на облов хека, мы вна чале имели слабые подъемы. А рядом промышляв шие суда «Запрыбы» не испытывали недостатка в сырье. В чем дело? Ответ найти помогли экипажи 1 МРТ «Боголюбов», «ТІапивин», «Лазурит» Эстон ского рыбопромышленного объединения «Океан», с В М Е С Т Е - В С Е Г Д А І Н Н І І І І І Ш Н і т і І І І І І І І І І Ш Ш І І І І Ш І І І І І І І Ш І І Ш і І І і т і І І І І І І І И П Н Ш І І Ш Ш І І Ш И Ш І І І И Ш І І М Ш І І І І І Н І І ІІ ІІІ І І Ш И І П І І І І І І И І І І І І І И І І И І Ш І І П І І Ш І І І Н Н іі - А ЛЕКСАНД РЫЧ , портачить начинаешь. — Вы. Дмитрич, сами маху даете. Трал у нас в норме. Владимир Александрович Шех, наш старший ма стер лова и председатель судового комитета проф союза, в таких случаях очень недоволен: задето его самолюбие. И так всякий раз, когда промысловая обстановка потихоньку «скисает» или рыбы подни маем на борт меньше других. Но это не значит, что капитан н тралмейстер относятся друг к другу с недоверием. Связь между мостиком и палубой у нас крепкая. На РТ-199 «Вельск» я всего два рей са, но уже в первом убедился, что команда здесь дружная и что именно это подчас является решаю щим в достижении успеха. Большую помощь мы получаем от парного и группового соревнования. Договор о парном сорев новании наш экипаж подписал с коллективом РТ 26! «Воткннек». В прошлую стоянку коллекти вы проводили встречу, сравнивали результаты, подводили итоги. Работаем мы на равных, однако в сентябре наши моряки добились первенства. По под счетам: экипаж «Вельска» был лидером и за третий квартал в своей группе судов. В группе, помимо нас, участвуют коллективы еще шести пароходов: РТ До J49, 185, 186. 228, 261 и 3 0 3 Экипажи этих су дов сильные, работать с ними интересно. Промысловая обстановка в Баренцевом море на редкость тяжелая В сводках чаще чем когда-либо мелькают «колеса». Ориентироваться в обстановке трудно, поэтому капитаны в порту стремятся полу чить полную информацию о том, где и как ловится рыба. Наш капитан Александр Дмитриевич ІІІейченко тоже не отстает, выходит в рейс с некоторым пред ставлением о «рыбалке», но окончательное решение принимает ио выходе из залива. В начале прошедшего рейса мы решили пойти на риск и поработать немного у берегов, но уже первые подъемы лишили нас всех надежд. Постоянная ава рийность орудий лова. 2 0 0—300 килограммов рыбы за двухчасовое траление нас не устраивали. При шлось применить обычную тактику экипажей, ра ботающих в отрыве от базы, «на себя». Большая группа судов находилась в постоянном движении. Косяки контролировались со всех сторон, и выигрывал здесь тот, у кого команда была хоро шо обучена, кто и сжатые сроки мог смайнать трал за борт без заверта и так же быстро его поднять, сэкономить время при выливке улова в ящики. Спуску и подъему трала на РТ-199 «Вельск» во всех рейсах придается самое большое значение. За сокращение времени на этих операциях болеет ду шой буквально каждый член команды. В салоне я специально вел в последних двух рейсах расширен ный и подробный график соревнования вахт, в ко тором отражал также время, затрачиваемое вахта ми на ремонт орудий лова И матросы интересова лись. иногда прямо-таки на полном серьезе распека ли отстающих или виновников простоя орудий лова. Благодаря вот такому боевому настрою всей команды, у нас на подъем трала уходило в среднем 1S минут, спускали его за 16 и частенько за 15 ми нут. Всего за тринадцать суток сделано 78 трале ний. Сто тонн рыбы в полуфабрикате наш коллектив доставил в порт, это на 12 процентов больше запла-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz