Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.
Делегаты XX партийной конференции «Мурман- сельди» слева направо: матрос БМРТ-445 «Олен- туй» Анатолий Владимирович Нечаев, капитан СТР-305 «Сосногорск* Юрий Иванович Екимов, радиомонтажник плавмастерской «Резец» Алек- ШПШШиіШІШШШ!ШІШ!ШШІМШІІІ1ШІШІШ!ІІІ!Ші!)ІІІІІШІІ!ІПШШІІІІІНІІШІІІІІІ!і1НІІПІІШіІІІІІШІІІІІШІІІІІІШІІІІІ!!ІШІ[| Выступающий говорил также о хорошем контакте коммунистов с судовым комитетом профсоюза, о том, как они находят дополнительные резервы по выпу ску рыбопродукции, по ускорению ремонтных ра бот, так как корабль сейчас находится в ремонте. (3 техническом прогрессе, о внедрении достижений и; укп 1 ) техники в производство говорил на конфе ренции начальник отдела рационализации и техни ческой информации тов. Монастырский М. Г. В тра ловом флоте за девятую пятилетку выполнено 97 крупных мероприятий по внедрению новоіі техники с экономическим эффектом 24 .24 8 .0 0 0 рублей. Вы ступающий заострил также внимание делегатов на нерешенных вопросах, предъявив претензии Поляр ному институту, заводу «Продмаш» и другим орга низациям, Тов. Монастырский много внимания уде лил непрерывной системе технического обслужива ния судов, предложил сделать основной ремонтной базой флота СРЗ-1 объединения «Судоверфь». Большой вклад в техническое совершенствование флота вносят рационализаторы За девятую пятилет ку поступило 520 0 предложений при плане 3500, от внедрения их получен экономический эффект в раз мере 4.1 40 .0 00 рублей. Технолог ІІПР «Перемышль» тов. Глазунов В. II. подробно говорил о качестве рыбопродукции, сорт ность которой на их корабле выше плановой. Но на личке рекламаций свидетельствует, что на флоте не нее благополучно в этом вопросе. Заботу о высоком качестве продукции, о мурманской марке должны проявлять не только мастера, технологи и производ ственный отдел управления, а все руководители служб, отделов, партийные, профсоюзные и другие общественные организации. Выступающий говорил о расстановке кадров, выразил мнение, что на судах ведется неправильная практика сохранения отдель ных должностей при сокращении штатов за счет ры- бофабрики. Этот специалист показал на примерах, как общими усилиями можно хорошо построить весь технологический процесс, применяя технику, чтобы добиться лучших качественных показателей, выпу скать продукцию повышенного спроса. — Повышение культуры технической эксплуата ции позволило увеличить периоды профилактических ремонтов главных двигателей судов с 350 0 до 7000 часов, а на некоторых кораблях до 10.000 часов, что и явилось основным условием для организации спа ренных рейсов, — с этого начал свое выступление второй механик ППР «Глетчер» тов. Воронин Э. М. Повышению уровня технической эксплуатации флота, предупреждению аварийности, укреплению дисциплины специалистов, созданию правильных взаимоотношений с судоремонтниками посвятил свое выступление этот делегат. Секретарь комитета ВЛКСМ флота тов. Щанкин Ф. М. раскрыл в своем выступлении основные мо менты внутрисоюзной работы, которая осуществля ется •в комсомольских организациях при активной помощи и поддержке коммунистов и профсоюзных активистов предприятия. В авангарде соревнования идут комсомольско-молодежные экипажи ППР «На вигатор», «Апатит», «Капитан Скорняков», ВМРТ «Анатолий Бредов», «Чехов» и другие. Комсомоль цы и молодые моряки активно участвуют в соревно вании в честь XXV съезда КПСС. Партийный комитет флота оказывает практиче скую помощь комитету ВЛКСМ. Так, им было реко мендовано проведение партсобраний на судах с по весткой дня: «О работе парторганизаций по руко водству комсомолом». Партком дважды рассматри вал вопрос: «О ходе обмена комсомольских докумен тов». Это важное мероприятие прошло в большин стве организаций на хорошем уровне. Выступающий говорил об организации учебы молодежи, о росте рядов ВЛКСМ и о вступлении комсомольцев в ряды партии. Старший мастер по добыче рыбы БМРТ-412 «Ре волюция» тов. Гапоненков И. Д. говорил о развитии Промышленного рыболовства, совершенствовании орудий лова и техники промысла, об участии в этом деле коммунистов флота. Он критиковал админи страцию за то, что продолжительное время не полу чил полного разрешения вопрос обеспечения судов промысловым вооружением. А промысловики научи лись бережно к нему относиться. Только за десять месяцев нынешнего года промвооружения сэконом лено на один миллион рублей. Этот делегат указал также на необходимость проявлять больше заботы о кадрах матросов-добытчиков. Самокритичным, деловым выступлением было слово на конференции заместителя начальника фло та тов. Зайцева Б. Г. Назвав передовиков, он оста новился на организационных мерах по ликвидации имеющегося недолова, призвал коммунистов усилить борьбу за достижение высоких экономических пока зателей, за выпуск продукции повышенного спроса. Известно, что финансовые показатели имеют прямую зависимость от вылова рыбы ценных нли малоцен ных пород. В 'траловом флоте есть группа капита нов, которые увлекаются только выловом и подчас ловят малоценную рыбу, лишь бы выполнить план. Выступающий поставил вопрос перед вышестоящими организациями о создании условий для выполнения финансовых показателей. Моторист БМРТ-416 «Кольский» тов. Марущак И. 3., капитан траулера «Смоленск» тов. Булков- ский Я. Г., матрос ППР «Ковдор» тов. Мищук Н, С. доложили конференции о том, как парторганизации их судов руководят социалистическим соревновани ем, ведут воспитательную работу. е п а р т и й н ы х К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Й Ф Л О Т О в сандр Треникович Абрамов, первый помощник ка питана БМРТ-177 «Герои Заполярья» Александр Иосифович Яценко. Фото Б, Щукина. __________________________________>Vw — Мне, как рабочему человеку, — сказал матрос Николай Степанович Мшцук, — особенно приятно сознавать, что наша партийная организация за годы девятой пятилетки стала еще более боеспособной, на деле продолжала доказывать, что коммунисты флота никогда не пасуют перед трудностями и готовы вы полнить самые сложные задачи. Успехи экипажей, от имени которых говорили эти три делегата, общеизвестны. Так, моряки «Кон дора» с планом пятилетки справились еіце в октя бре. Из года в год идет с опережением плана кол лектив «Смоленска», один из активных участников Договора двенадцати. Моряки БМРТ «Кольский» первыми на практике доказали эффективность сдвоенных рейсов. Ответственные задачи стоят перед коллективом службы эксплуатации. Выступая на конференции, заместитель начальника службы тов. Меркулов В. П. показал, как эти задачи выполняются. Только за счет работы морских подменных экипажей до стигнуто увеличение эксплуатационного времени на 6 1 4 суток, промыслового времени на 4 19 суток, что положительно повлияло на работу коллективов кораблей и всего флота. Выступающий уделил внимание процессу обра ботки судов по сетевым графикам, выполнению До говора двенадцати. За то, что в течение нынешнего года на промысле ежедневно находилось несколько сверхплановых кораблей, тралфлбтовцы говорят спа сибо коллективам предприятий-смежшіков. Однако непроизводительные простои все еще наносят зна чительный ущерб промысловикам. Требуется еще не мало сделать для установления подлинно деловых контактов с судоремонтниками и коллективом «Сев- рыбхолодфлота ». Председатель базового комитета профсоюза тов. Глазунов А. И. подробно говорил о работе профсо юзных организаций, которая осуществляется при непосредственном участии коммунистов флота и парткома. Из 153 судовых и цеховых организаций 120 возглавляют коммунисты. Профсоюзный актив старается помочь партийным организациям создать лучшие условия для соревнующихся, добиваться вы соких показателей в выполнении государственного плана и социалистических обязательств. Передови ки постоянно поощряются, опыт их обобщается. К числу недостатков следует отнести- еще присут ствие элементов формализма в работе профсоюзных организаций. Так, по итогам работы за II квартал 1975 года из 37 проверенных экипажей в половине их не обсуждались результаты соревнования на ра бочих собраниях. . Профсоюзные организации должны больше про являть заботы о создании полноценных условий для труда и отдыха моряков. О наболевшем говорил делегат рыбмастер БМРТ «Полесье» тов. Ляпунов М. И. — о недостатках в борьбе за высокое качество продукции. Много до сих пор нареканий в адрес портовиков, когда они используют при разгрузке кораблей пневмоустанов ки. Не на всех судах еще удалось избежать брака при разделке улова, вызывает беспокойство подго товка. мастеров для судов типа , РТ, почти . 80 про центов рядового состава, направляемого впервые на траулеры, ие имеет никакого опыта работы в море. Процесс их учебы затягивается. Требуется решить вопрос об обеспечении тралового флота квалифици рованными матросами. * * * Критические замечания, высказанные на конфе ренции, нашли свое отражение в ее постановлении, в, плане практических мероприятий, который в на ступивший период партком претворит в жизнь. Мурмансельдь» УСПЕХИ ТРУЖЕНИКОВ ФЛОТА « \ ■4 Л Ч л Г()Д — ПЕРВЫЙ год отчетного периода 1 4 / Я . был для коллектива управления <•Мур- мансельдь» годом ударного труда. Флот нз убыточного стал рентабельным. Себестои мость выпускаемой продукции была снижена про- ’ тнв плана на 15,4 миллиона рубле#, а прибыль со ставила 10 миллионов 800 тысяч рублей, в том числе 2,3 миллиона сверх плана. По итогам Всесоюзного социалистического сорев нования за досрочное выполнение народнохозяйст венного плана труженики «Мурмансельди» были на граждены переходящим Красным знаменем 1(К>' КГІСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В 1975 году коллектив сельдяного флота успепн і но выполняет задание девятой пятилетии и ее з а в е® шающего года. Экипажи шестидесяти судов досрочно завершили выполнение пятилетних шіІГікѵй. - В начале года экипажи ВМРТ «Торжок» и CPTrg «Баклунд» выступили с инициативой - развернутся социалистическое соревнование в честь 30 лети’»* Великой Победы, Их почин поддержали все эквпаж ія Новый трудовой подъем вызвало сообщение о ejjg* зыве XXV съезда КПСС. Инициаторами гіредсъез*^ довского соревнования выступили моряки экипажа^ коммунистического труда СРТ «Ющино» и -комсо-* мольско-молодежного экипажа BMPJ «ІТассат-2». ' За достигнутые высокие показатели в областную «Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС» за^ Несены комсомольско-молодежный, имени XVII съез да ВЛКСМ экипаж коммунистического труда БМРТ* «Славгород», комсомольско-молодежные экипажи' СТР «Сосногорск», СРТ-р «Чиж», экипаж коммунЬ^ етического труда СРТ «Юшино» (капитаны Ю. Нг Емельянов, Ю. И. Екимов, И. П. Давыдов. А. В** Ильиных, секретари партийных организаций И. Рыков, А. И. Литвиненко, А. В. Строилов, В .И. Сй: зов). Успешной работе способствовало внедрение ряда мероприятий, направленных на улучшение использо вания промыслового флота. Переведены на новую систему технического об служивания 32 судна, из них половгіиа в этом году;# Четырехлетний цикл работы крупнотоннажных судов } показал, что НСТО себя оправдала, экономически^ выгодна и не ухудшает-техническое состояние судов?# Силами личного состава в этом году выполнен* объем ремонтных работ н 372 тысячи нормо-часок , при плане 300 тысяч. Все больше внимания уделяется освоению про-'; грессивного вида промысла — разноглубинного. и ■Продолжается планомерный перевод крупнотой-^ нажных судов на удлиненные периоды эксплуатаций^ Работа шести судов сдвоенными рейсами только bj этом году увеличила их эксплуатационный период і на 36 сѵдо-суток. , * Увеличилось число рационализаторов на флоте,J экономический эффект от внедрения их предложе-' кий составил 575 тысяч рублей. Большую помощь промысловикам оказывают су*, доремонтннки. Объем валовой продукции за десять? месяцев текущего года плавмастерской «Резец» вьь, полнен на 101,7 процента, Териберской СРМ — на; 100,5 процента. Только судоремонтники «Резца»* за этот период обеспечили досрочный выход из р е -, монта 61 судна, сэкономив рыбакам $ 03 судо-суток** Образец труда здесь показывают коммунисты бригадир слесарей П. Ф. Безуглый, токарь А, А'. Сербаев, бригадир котельщиков В. И, Чуйков, '*■ (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz