Рыбный Мурман. 1975 г. Ноябрь.
аякш гзя яиииива тш іш я а С Е ІОДНЯ. В ПРАЗДНИЧНОМ НОМЕРЕ, посвященном Великому Октябрю, мы уделили много внимания передовикам производства, отмеченным правительственными наградами. Знака ми победителей соцсоревнования и ударников девятой пятилетки. На первом снимке здесь вы ви дите котельного машиниста траулера «Мценск» Владимира Петровича Глушенко. Он секретарь су довой парторганизации, неоднократно поощрялся, в машинной команде неизменно среди л у ч ш и х Консервный мастер этого корабля (снимок справа.! Петр Александрович Шабанов ветеран іралового флота: отдал предприятию 26 лет своей жизни. Этот ударник коммунистического трѵда пользуется среди моряков большим уважением. " Фото Б. Щукина. ІЯЕЯЯЩЯ Ж гіЗМ а ІШШЭШШ ягавжэиа шзиеввдя О ЛЛВ БА ЗЫ и транспортные рефрижерато» ры тлкѵіо прод.у кчин» не брали, трюм был ■сібнт до отказа, и чешкам вросто-налро- ст" и.-, находилось места... Александр Иосифович Яцеішо, первый помощник капитана. встает, шелестит бумагами и извлекает Спитанный в pj лон рисунок. На нем изображены все участники «мучной эпопеи». Первым в длинной п гп с ч а п е добровольных грузчиков на рисован... А -:еЬСЛНД!> Иосифович. Р исунок выполнен великолепно, надо отдат>, до.-ы.ное художнику, матросу Валерию Колупаеву. По мановению его руки веселые человечки, в к аж дой П3 КОТОРЫХ можно узнать того или иного .моря ка, <оккупирова :я > переборки салона. И « Боевые Листки», и «молнии», и стенная газета, и фотостенд - і,о всемѵ приложили руки Валерий и его «-кол ле! а» по художественным делам, фотолюбитель, старший механик Николаіі Прохорович Горбенко. Когда эта самая «молния» да еще с остроумны ми. веселыми стихами вышла в свет, возле нее хо хотала вся команда. Л перед этим было новее не до смеха. Муке, конечно, нашли место. Собрались вместе, пришли ли и решили: разместить мешки... в бане, Сделать сте іаая.и прямо н рыбомучном цехе, слон • «кровать закуток-ограду на рыбуфабрике. А потом (■ѵловой комитет призвал: <Все, кто может. - на муху ! > Добровольцы разнесли на своих плечах 40 тонн рыбной муки. И иикто не спросил: <■A »по мне за эти ннеплаиово-таскальные работы платить будет?» Все понимали: так надо, ...Когда иыш'ш в море, показалось, что работать никто не умеет. Траулер новейший, измененная, усовершенствованная промысловая схема <>Дубль*, которая даег возможность сразу же после подъема Трала с рыбой тут же вытравливать другой и про должать траление, новые линии на рыбофабрике все было непривычно. Но освоились довольно быст ро. Еще бы: на судне 62 ударника коммунистиче ского труда! И более половины экипажа — молодые ребята,которые не любит отступать. на рубке ты на судах заграничного плавании. И приятно уз капать, когда встречаешь человека в порту, что он и на больших, судах на хорошем счету. В минувшем рейсе начинали работать а большой группе судов, которые обеспечивали свежьем про изводственный рефрижератор «Советск». Рыба ловилась хорошо, РТ-272 «Е. Пугачев» добивался лучших результатов. Капитан Владимир Васильевич Дымов прекрасно ориентировался в группе, выводил постоянно судно на хорошие промысловые концен трации рыбы, и за сутки промысла мы постоянно имели Я— 10 тонн полуфабриката. В характере на шего капитана интересно отметить то, что он рабо тает в открытую. А мы знаем: есть еще капитаны, посылающие в эфир заниженные сводки, а в конце рейса дающие такие показатели, которых при н ы нешней обстановке достигнуть просто невозможно. Владимир Васильевич не утаивает подъемы, поэто му вокруг нашего судна всегда много кораблей и все они имеют возможность работать на равных с нами. Вели у кого-то результаты и были ниже, то причину этого надо было искать в вооружении тра ла, в определении режима и курсов тралений траулера Эффективную помощь оказывал капитану наш председатель судового комитета начальник радио станции коммунист Сергей Михайлович Федотов. В шутку его называют на корабле «промысловой эн циклопедией». И правда, от пего в любой момент можно получить информацию о промысловой об становке. Наш РТ -272 - «Е. Пугачев» работая к сложных условия*, однако консервный мастер Анатолий Л а в рентьевич Давиденко и его помощник Владимир Кон стантинович Маслов , в рейсе завершили выполнение годового задания по выработке консервов. Эти люди — одни из лучших на" нашем судне. Когда закончили лов трески, они перешли в м атро сы. На облове окуня Анатолии Лаврентьевич й В л а димир Константинович занимали места за рыбоде- лоад и обрабатывали рыбу ничуть не хуже, чем те, кто долгие годы выходят в море рыбообработчи ками. О тлнчііо сработали наши мастера по добыче, Ког д а ' промышляли на больших глубинах, кытрав „Г е р о и п Е р в 3 а Ы Е Основное внимание с первых же дней было обра щено на максимальный выпуск пищевой продукции, продукции повышенного спроса. К атому было при ковано и внимание народного контроля, которым руководил коммунист Юрий Александрович ІНир- ьин. и « Комсомольского прожектора» во главе с мастером лова Михаилом Ярцевым, ѵ.Прожекто ристы» проводили рейд за рейдом, наблюдая и за шкеріциками. и за выпуском брикетов мороженой рыбы, -— взвешивали выборочно, следили за качест вом обработки. Опирались на лучших работников. На палубе та ким был Владимир Давыдов, у рыбном цехе — Ви талий Дудкнн. За д е т болела вся команда. Соревновались азартно. Вахта рыбмастера Вла димира Васильева была постоянно впереди. Впро чем ото даже не вахта, а. как они теперь называется, комп лексная смена. Комплексной она называется не случайно. Теперь матрос палубной команды не считает себя узким <спецом» палубных работ, ко торый, nos,-у судно проводит траление, может погре меть костяшками домино в салоне. Трал ’.а бортом .... палубники идут на помощь рыбообработчикам. Протащили трал по дну, зацепили за камни, выта щили — чинить надо. Рыбообработчики поднимают ся на палубу, помогают матросам. .Что не смешение функций, „то экономия времени, повышение ироив водктельности труда, ситочение коллектив», ликви дация <• межведомственной > усобицы. Виталий Дудкнн. один из отличников соревнова ния, в разговоре со мной похвалил курсантов море ходного ѵчилнща. Ребята пришли совсем «зеленые». Расставили их так. чтобы опытный матрос; постоян но следил за действиями новичка, помогал ему вы полнить тѵ или иную операцию. Постоянно прово дились хронометраж»! ѵ рыбодела. конкурс на Лев ине «лѵчший шкерщик». Уже через месяц курсанты работали наравне со всеми. В рейсе первому помощнику приходилось успе вать всюду, иногда вставал за рыбодел «тряхнут», стариной», показать молодым ветеранскѵю выучку. Для Александра Иосифовича ото не в диковинку - начал он работать в сельдяном флоте матросом, был рыбмастером, технологом, капитаном... И в том. что за вес:- рейс на продукцию моряков БМРТ « Герои Заполярья» не поступило ни одной рекламации, большая заслуга первого помощника. Такой ул, у него метод работы: делай, как я И то. что худож ник в той самой «молнии» изобразил его во главе добровольцев I мешком на плечах, - льни, допол нительная иллюстрация к сказанному. Коллектив траулера <•Герои Заполярья» .молод. Он совершил только один рейс, сделан первый ша. на долгом рыбацком п у т и . И шаг зтот бы я твердым. Перевыполнен на 33 процента плац рейса по в ы п у с к у нащезой продукции, по реализация -товарной продукции - на 12 процентов, добыто 40000 цент неров рыбы. В парно-группово.м соревновании с >кс- пажам-и таких же новеньких БМРТ «30 лет Победы» и -..Знамя Победы» моряки траулера выш ш победи тел ям и. Главное — рейс дал начали хорошим трудовым традициям экипажа. А ото одно из основных приоб ретений команды. И. ЕЛИСТРАТОВ, инженер отдела труда и зара ботной платы управлении «Мурмансеяьдь». « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н * 7 ноября 1975 і‘. ! СГР* ливалн до 500 саженей ваеров. Как-то случился задев, половину ваеров мы потеряли. Ввить у кого- то возможности не было, терять время на переход к группе не хотелось. Вот здесь и сказали свое сло во старший мастер по добыче Валерий Владимиро вич Вагин, помощники Григорий Васильевич Урван- цев it Василий Михайлович Князев. Они буквально по кускам ростили ваера, пускали в дело обрывки кабелей и других тросов, какие можно было найти на корабле. Благодаря им, экипаж получил возмож ность продолжать промысел и добиваться хоро ших экономических показателей. И здесь не утаива ли уловы, постоянно сообщали о них в группу. Мы вернулись в порт. Судно становится в ремонт, неизвестно пока, когда оно сможет выйти на промы сел. Я проработал на нем все семь рейсов. II много получил полезного как судоводитель. Коллектив у нас всегда оставался дружным, работящим, и мы рады, что сумели делом оправдать и подкрепить те звезды, которые выведены алой краской на рубке РТ-272 «Е. Пугачев». В. ПАНКОВ, третий помощник капитан*, еекре тарь комсомольской организации. НА СНИМКЕ; нередоаой матрос судна Александр Гурии. Фото В. Щукина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz