Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
Подвиг в тылу Дорогая редакция! Почти десять лет моя жизнь была связана с морем. В годы Великой Отечественной войны плавал матросом на траулерах «Ким», «Абрек». Гѵіы не раз подвергались обстрелу фаши стскими самолетами, но ловили рыбу, потому что знали — она нужна народу. Сейчас я на пенсии, живу в Ленинграде. Рядом со мной на одной лестничной клетке живет Иван Иванович Власов. Воз раст его тоже пенсионный, но он продолжает работать на за воде подъемно-транспортного оборудования. По праздникам ен надевает свой лучший ко стюм, и на груди его рядом с орденом Трудового Красного Знамени можно видеть орден Отечественной войны первой степени. Как-то я поинтересовался у него, чем он заслужил боевую награду. Иван Иванович достал из старой, пожелтевшей папки вырезку из газеты, которая бы ла озаглавлена «Подвиг в ты лу». Вот что Е ней рассказы вается: «. .Зима 1941-го. Завод полѵ мил срочное задание фронта: отремонтировать пятнадцать танков. В холодном цехе соб рались усталые, голодные лю ди. Собрались токари, фрезе ровщики, слесаря. Все, кто мог. Не пришел только сварщик Иван Власов. Он медленно уга сал от голода в пустой, нетоп- ленной квартире. В цех его привезли на сан ках. Чем могли, подкормили. Но на танк самостоятельно взобраться Иван не сумел. Тогда он попросил привязать себя к стулу и поднять этот стул наверх краном. Так и про двигался от танка к танку на стуле. И работал. Не было на заводе сварщика лучше, чем он. Заказ Фронта был выполнен в срок. Целую неделю тогда Иван Иванович не покидал цеха...» Прочитал я эту заметку и не вольно подумал — как мало мы рассказываем молодежи о под вигах отцов и братьев. Они не жалели своих сил, самой жиз ни во имя грядущих поколений, отстояли для детей счастье мирного труда. Прошу редакцию опублико вать мое письмо. Иван Ивано вич Власов хотя и не предста витель рыбацкой профессии, но о хороших людях, о героях трудового фронта Великой Оте чественной войны молодежь должна знать как можно боль ше. А. МАКСИМОВ, бывший матрос тралового флота, пенсионер. С п у с т я 3 0 л е т Дорогая редакция! Я недавно получила номер вашей газеты за первое декабря 1974 года от бывшего замести теля командира моего отца тов. Аванова, который проживает в городе Курганинске. Никак не передать волнения, когда через 30 лет узнаешь, что есть люди, которые помнят моего дорогого отца — бойца Уруэбая Вахидо ва. Когда прочитала статью, на хлынули воспоминания тех лет. Письма всегда папа писал мне, так как мама была неграмотная, а я тогда училась в седьмом классе, и последнее письмо бы ло от папы из станицы Кисля- ковской. Он писал: — Если что-нибудь со мной случится, не забудь тех людей, которые много для меня сдела ли. Это Луговский Семен Алек сеевич и другие. (До сегодняш него дня мы дружим с ними еемьями). Самое главное всплыло в па мяти то, что трудно забыть, — от отца долго после Кисляковки не было вестей, все волнова лись. И вдруг я получаю пись мо. Не треугольник, а массив ное письмо, ка конверте фами лия: Шаповалов. Это было в мае 1943 года. В этом конверте находи лись документы и фото, которые обнаружены при захоронении. Через месяц мы получили из вещение, что отец погиб и по хоронен в шести километрах от станицы Холмской на террито рии кирпичного завода. В 1966 году 9 Мая произве ли перезахоронение останков от ца в братскую могилу поселка Светлый. Присутствовали и мы с братом и тетей. По возможности ездим на возложение венков, а в этом, юбилейном году обязательно со бираемся на 9 Мая поехать по чтить память отца и всех погиб ших. Большое горе было в 1943 го ду. В апреле погиб отец, а в сен тябре умерла мать, и мы оста лись трое — две сестры и брат 1937 года рождения, кото рый почти не помни г родителей. Благодаря заботам нашего пра вительства мы выросли, полу чили специальности. Мы, Кумсият, Умукусум и Абдулиата, от души рады, что есть на земле и здравствуют од нополчане нашего отца и помнят его. И большая к вам просьба, пожалуйста, через вашу газету выразите нашу благодарность и поздравьте Ф. Шаповалова и его семью с наступающим праздни ком Победы, 9 Мая и пожелай те им большого счастья, добро го здоровья и успехов везде и во всем, всегда чувствовать се бя в солдатском возрасте, много, много радости и хорошего, пра здничного настроения. Я лично хотела поздравить тов. Шаповалова, но. к сожале нию-. гте знаю его адреса, имени и отчества. Заранее благодарна вам. Вас всех также поздравляем с при ближающимся праздником и же лаем творческих успехов! С уважением и приветом — К. ГАМИДОВА. На этом снимке мастер по до быче рыбы ППР «Апатит» Мурман ского тралового флота Иван Фе дорович Грицюк. В траловом фло те он работает уже свыше 15 лет, Иван Федорович хорошо зареко мендовал себя в работе, изучил все орудия лова и их вооружение. За добросовестный труд он на гражден юбилейной Ленинской медалью, орденом «Знак Почета». Мастер И. Ф. Грицюк я завер шающем году пятилетки продол жает работать по-ударному, доби ваясь высоких производственных показателей в работе. Д. ПОТАШЕВ, первый помощник капитана. Фото матроса М. ГОЛОВУШКИНА. ІІІІШ ІШ ІІШШ ІІШ ІІІШ ІІШ ІІІШ ІІІІП ІІІІІШШН ІІІШ ІІШ ІІШШШШ ІІШ ІШ ІШ ІІ н е Т р у Д н О п о д с ч и т а т ь . . . Мне, человеку, проработав шему в Мурманске не одни де сяток лет, приятно видеть, как быстро развиваются рыбный порт, судоремонтная база. Бере га Кольского залива становятся буквально неузнаваемыми поч ти на всем его протяжении. Радуют глаз красавцы корабли, доставившие рыбную продук цию из ближних и дальних морей и океанов. И вот на этом фоне неприят ное впечатление оставляют траулеры, отслужившие свой век и подлежащие переплавке на металлолом. Часть из них «привязана» к бочкам, часть находится, как мы говорим, «на обсушке». Очередь на резку продвигается очень медленно. А ржавчина, по данным науки, съедает ежегодно более 10 про центов металла. Нетрудно под считать, какой убыток наносит это государству. Причиной подобной бесхо зяйственности является сла бость мурманской базы по рез ке кораблей. Управления флотов практи куют перегон списанных судов в другие порты страны, туда, где эта база мощная. Но подго товка старых, изношенных тра улеров к перегону требует больших денежных затрат. СИЛАМИ РЕМОНТНОГО УЧАСТКА Наш ремонтный участок соз дан по инициативе механико- судовой службы Мурманского тралового флота. Он существу ет всего лишь полтора года. В него входят бригады но ремон ту судовых силовых установок, технологического оборудова ния, электрооборудования и по ремонту рефрижераторных установок. Работы на промысловых су дах мы выполняем в между рейсовую стоянку по нарядам- заданиям. выдаваемым меха нико-судовой службой. Кроме этого, нами оказывалась всесто ронняя помощь судовым коман дам при подготовке кораблей к освидетельствованиям инспек цией Регистра СССР. Бригадой по ремонту судово го силового оборудования ос воена технология ремонта клиньев подмоторных рам дви гателе!! типа Д-50, ремонт гид ронасосов рулевых машин су дов типа «Алтай», изготовле ние к ним второй, кістовьеі уп лотнении Члены этой бригады освоили также технологию вы ведения «наклепов» на раме в местах разъема рамовмх под шипников двигателей Д-50 без подъем;: блока. З го ►.тм.собство- ало ускорению ремонта. За минувший год бригадой сделано 19 моточисток глав ных дизель-генераторов типа Д-50, 15 моточисток вспомога тельных дизель-генераторов различных марок. Перемонти рованы подмоторные рамы у 16 двигателей, отремонтирова но 18 гидронасосов. Кроме перечисленных работ, произво дились токарные, всевозмож ные срочные и аварийные ра боты, способствующие своевре менному выходу судов на про мысел. Всего за 1974 год бригадой по ремонту судового силового оборудования выработано 24407 нормо-часов, что намного боль ше принятых социалистических обязательств. Большая работа проделана по ремонту технологического обо рудования. Силами бригады от ремонтировано 35 филетировоч- ных, головорубочных и других машин, 40 морозильных клетей, много другого технологического оборудован!: і в объеме 16912 нормо-часов. Бригады по ремонту алектро- оборудоі; ния и рефустановок выполнили с о т веі с гвеяно объ ел работ в 7500 и SOW) нормо- часов. Объемы внушительные, но она могли бы быть еще выше. Тормозит дело то обстоятельст во, что часто отдел кадров на правляем к нам моряков на не сколько дней (только для того, чтобы им могли прервать ре зерву. людей, совершение не сведущих в ремонте. Какой от них может быть коэффициент отдачи! Вот и приходится и план выполнять, и одновременно обу чать людей, как говорится, «на ходу». Бригадам нашего участка приходится работать судовыми приспособлениями и инструмен тами. использовать корабельные материалы. Но не на каждом судне бывает все необходимое, и случаются вынуждеггпьге про стои. Иногда возникают неурядицы с судовыми командами: то не своевременно предоставят каю ту, где ремонтники могли бы переодеваться, то несвоевре менно доставят детали из цеха, которые отвозили туда либо для дефектоскопии, либо для проверки натяга вкладышей подшипников. Все это происхо дит. по-моему, из-за незнание судовым к командами положения о нашем участке. Большую помощь в органи зации ремонтных работ на су дах нам оказывают Афремов A. Н. и Чертовсной А. Д. На нашем участке работают люди разных возрастов, но все они одинаково добросовестно относятся к порученному деду. За 1974 год шестерым приевв- еио звание ударника коммуни стического труда, пятеро удо стоены звания «Лучший по про- фесии». Это ремонтные слеса ри тт. Котов А. А.. Алексеев Л. И., ремонтные механики тт. Лазутин Н. С. и Мулярчук B. С.. такелажник тов. Яненко П. М. Рабочие активно участву ют в общественной жизни, яв ляются членами добровольной народной дружины. В 1975 году коллектив уча стка решил добиться еще более высоких результатов в труде и помочь промысловикам в улуч шении эксплуатационных пока зателей флота. В январе наши бригады выполнили большой объем работ на больших моро зильных траулерах * Верхояны». «Кивач». «Валдай», в феврале -— на «Закавказье». М. ДЕНИСЮК. «порой ре монтный механик. Инспекция Регистра СССР тщательно проверяет суда на герметичность, их способность выдержать морской переход. Мне довелось готовить к пе регону несколько траулеров, и я помню, как с помощью элек тросварки заделывались люки трюмов, раструбы вентиляции средних надстроек, частично двери и горловины. Выполня лись и слесарно-трубопровод ные работы. Вот и получается' что затраты на подготовку и перегон обходятся значитель но дороже, чем сумма средств, перечисленных траловому флоту за металлолом. Мне думается, что назрел во прос создать в нашем городе высокомеханизированную бн.чу по разделке судов на металло лом. Она должна иметь мощ ные гидравлические прессы, ножницы и другое оборудова ние. По опыту других городов для быстрой разделки судов надо применять внутренние взрывы с расчетными заряда ми. Резка кораблей на обсушке малоэффективна. Дело пойдет быстрее и экономичнее, если использовать наливные доки. На списанных кораблях оста ется немало латуни, меди, алю^ миния. Эти металлы можно со| бирать и делать на судоремонт^’ ных предприятиях нужные от» ливни любого профиля. В. ПОПОВ, старше* меха, кии, Герой Соя»*лиетггче- сиого Труда. О:СЛЕДАМ ІЫ ДЫ И Х ЫСТѴЙЛІЙИЙ «ПРИЧИНА ПРОСТО* — ВРАК» («Рыбным Мурмам» № 9 j за И января 197S г.) Отсутствие трещим у цияиид- ревых втулок Н» 1, 4, 6 пока зывает, что небольшое превы шение нормы затяжки гаек не является причиной разрыва втулок. Во время ходовых ис пытаний был обнаружен обрыв анкерной связи в районе вто рого цилиндра. По излому вид но, что случилось это в про цессе эксплуатации гпгвнао двигателя. Ход ремонта ППР «Капи*г;и С ко р н я к о в » внимательно ана лизируется, чтобы а дальней шем обеспечить белее четкую работу ка коргбл^х ~-тегс. тмп.?. В. ТЕРЕХ^Н , заместитель на чальника СРЗ-1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz