Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДІНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА № 28 (3017) СРЕДА, 5 МАРТА 1975 г. Цена 2 коп. ' Экипаж промыслово-про изводственного' рефрнжера- ■тора ' «Коздор» досрочно : справился с планом. первого ’.квартала 1975 ./года. За 52 дня,работы на промысле за- морозили :_’2056р центнеров ' йыбьі^ выработали 42 тысячи банок консервов. „ .......... По поручению экипажа: ТЮРДЕЁВ, /БОНДАРЕН КО, ВОРОНИН; КРЫ- ЖАК. Инициаторы соревнования должны работать лучше Состоялось собрание партий но-хозяйственного актива Мур манского ордена Октябрьской Революции тралового флота. Его открыл секретарь партийно го комитета тов. Матвеенков В. Ф. Участники собрания обсуди ли итоги работы коллектива в 1974 году и задачи по выпол нению встречного плана и соци алистических обязательств на 1975 год и пятилетки в целом.- С докладом выступил начальник управления флота тов. Быст ров К). Н. Характерной особенностью доклада и выступлений был глу бокий анализ производственно финансовой деятельности эки пажей судов, показ того, какие резервы должны быть приведе ны в действие. Важнейшим из них остается ликвидация нерав номерности работы экипажей в одинаковых условиях промысла. Убедительный тому пример при вел начальник флота. В сентяб ре 1974 года экипаж БМРТ «Орбита» (капитан-директор тов. Кириченко) в одних услови ях с БМРТ «Новиков-Прнбой» ежесуточно вылавливал рыбы в среднем на 6 тонн меньше. Не "'лучше были результаты и в ок тябре. А в ноябре и декабре экипаж «Орбиты» добывал ры бы вдвое меньше, чем моряки «Новикова-Прибоя». В чем же причина? Тов. Ки риченко не беспокоили первые неудачи Экипаж работал в оди ночку. .в парном и групповом со ревновании не участвовал, по мощи не просил. ’ Капитан тоз. Щербаков в трех рейсах минувшего года (на РТ № 229, 124, РТЛ «Рыбач ка») не обеспечил выполнения задания по вылову рыбы. Ни в одном из пяти рейсов (на РТ № 171, 207, 263, 205) не спра вились с заданием экипажи этих судов, когда руководил ими капитан тов. Ширяев. В то же время коллективы других одно типных траулеров возвращались в порт с победой. Подобные примеры свиде тельствуют не только о степени мастерства капитанов, но и о неумении ведущих специалистов управления флота, руководите лей промысла своевременно оп ределить отставание и оказать необходимую помощь. Сравнение работы крупнотон нажных кораблей Мурманского тралового флота с работой та ких же кораблей Архангельско го тралового флота и «Мурман- сельди» также наводит на серь езные размышления. Мурман ские тралфлотовцы имеют пока затели по вылову рыбы на сред несписочное судно за год не сколько ниже, чем того достиг ли их соперники по соревнова нию. ■ К сожалению, неравномер ность в работе продолжает на блюдаться и в первые месяцы 1975 _года. Капитаны, судовые партийные и профсоюзные орга низации ряда кораблей не про являют должной настойчивости в преодолении трудностей, наде- С собрания партийно-хозяйственного актива Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота ются на беспечное «потом». На флоте не изжиты потери времени, вызванные авариями И аварийными происшествиями. В прошлом году общий простой кораблей из-за них составил 170 судо-суток, а убыток превысил 146 тысяч рублей. Виновные понесли наказание, но вопрос об обеспечении без аварийной работы флота с по вестки дня не снимается.. В 1975 году экипажи судов могу? и обязаны добиться этого. Лик видация аварий также является значительным резервом повыше ния эффективности использова ния флота и достижения наме ченных рубежей. Важным фактором повыше ния эффективности является вы пуск рыбной продукции улуч шенного ассортимента и высоко го качества. В 1974 году кол лективу флота не удалось до биться резкого сокращения пре тензий на отгруженную продук цию. Наибольшее число рекла маций поступило на продукцию, выработанную экипажем ППР «Капитан Скорняков» (капитан- директор тов. Сбежнев, техно лог тов. Андрейчук). Более 20 тонн филе из скумбрии, выпу щенного этим экипажем, пере ведено в нестандартную продук цию, 34 тонны хека — в ме лочь третьей группы и отнесено ко второму сорту. Ослаблено было внимание к качеству продукции на ППР «Прилуки» и БМРТ «Караку мы». В докладе и выступления^ участников собрания актива при водилось много примеров уме лой работы партийных, проф союзных и комсомольских орга низаций по организации социа листического соревнования, вос питания у торяйог^йШуййсти- ческого отношения к труду. К сожалению, и в этом направле нии сделано в 1974 году было' далеко не все. Если удалось добиться по сравнению.с 1973 годом значи тельного сокращения числа про гулов, мелкого хулиганства, чис ла доставленных в вытрезви тель, то медленно на флоте уменьшается число опозданий к отходу, отставаний от рейса, на рушений Устава службы (осо бенно вахтенной). У партийных и профсоюзных активистов дол- жно вызвать тревогу состояние трудовой дисциплины среди командного состава. Необходимо повышать его ответственность за соблюдение требований Уста ва флота рыбной промышленно сти СССР. Еще не все сделано для того, чтобы отделы и службы управ ления флота работали четко; были подлинным штабом орга низации производства, активно влияли на положение дел с вы полнением плана и социалисти ческих обязательств. Серьезная критика в этом отношении про звучала в адрес руководителей отдела материально-техническо го снабжения в выступлении тов. Сорокина Н. А. — второго механика подменных экипажей. Самого серьезного внимания за служивает выступление старше го мастера по -добыче рыбы БМРТ «Прикарпатье» тов. Кош кина Н. Н. Он внес предложе ния по освоению глубоководно го промысла макруруса, в чем важную роль должны сыграть опытные капитаны-наставники и радионавигаторы. Большое место в докладе и в выступлениях участников собра ния было отведено повышению роли коллективов смежных предприятий и организации со ревнования на основе Договора двенадцати. Рыбный порт в первые меся цы 1975 года редко выдает бун кер для обеспечения остойчи вости судов. Экипажи в процессе выгрузки рыбы вынуждены при нимать балласт от 200 до 400 тонн, а затем откачивать воду. Это приводит к потере времени и убытку, достигающему 6—7 тысяч рублей на один корабль. Обеспечением судов дизель ным топливом занимаются эки пажи несамоходного лихтера «Тимонец» и небольшого танке ра «Тойво Антикайнен». Они не обеспечивают потребности всех флотов. В южном районе порта суда плохо обеспечиваются паром. Не обеспечиваются электроэнер гией БМРТ польской и немец кой постройки, потому что при чалы не оборудованы преобра-, монта кораблей. -Wj4 *. Управлению «СешрыбхяШр- флот» ФёЬбходішс^о&спечіраІь комплё’йбную вотрузйу п р о ек ции на один транспортный реф рижератор. В прошлом году из-за частых подходов под вы грузку продукции к разным ТР, потеряно много промыслового времени. Об этом говорили ка питан-директор БМРТ «Котель- нич» тов. Богомолов С, С., ма шинист рыбомучной установки БМРТ «Тралфлот» тов. Сычев А. Д. Очень много претензий было высказано в адрес коллектива судоремонтного объединения как в докладе, так и в выступ лениях. Критика главным обра зом относилась к тем бригадам, которые допускают отклонения от технологии, вызывают тем са мым дополнительные затраты на ремонт и простои кораблей. Так случилось с БМРТ № 237, 402, ППР «Капитан Скорняков» и другими кораблями. Очень тревожные факты приводились в выступлении первого помощ ника капитана БМРТ «Плане та» тов. Сенникова Л. С. Выступающие отмечали, что ремонт судов силами экипажей .Сдерживается нехваткой запас ных частей и ряда материалов, и просили главное управление «Севрыба» принять неотложные меры к выправлению положе ния. Коллектив. Мурманского орде на Октябрьской Революции тра лового флота выступил инициа тором социалистического сорев нования среди рыбаков страны. Приняты очень напряженный встречный план и высокие обя зательства. К сожалению, в январе и фев. рале коллективу не удалось справиться с планом по объему реализации продукции, не вы полняются обязательства по ря ду других показателей. Во мно гом на результатах работы кол лектива сказались неблагопри ятная сырьевая база и промыс ловая обстановка в ряде райо нов лова, неточные прогнозы ПИНРО. Но нельзя сказать о том, что экипажи всех судов проявили максимальную настой чивость в преодолении труднос тей, привели в действие резер вы, о которых говорилос» на со брании актива. Не все сделали для оказания помощи промысловикам и кол лективы береговых предприя тий. Орденоносный коллектив Мурманского тралового флота имеет большой удельный вес по вылову рыбы, выпуску пищевой продукции и ее реализации в Северном бассейне. От того, как будут работать тралфлотовцы, зависит судьба выполнения обя зательств, принятых труженика ми области и главного управле ния «Севрыба». Вот почему эки пажи промысловых судов, инже нерно-технические работники управления должны приложить максимум усилий к тому, чтобы ттят&жтшшаьмвшшнш создать четкий ритм в работе. Многое в этом направлении бу- дерГ^йвисеть от Дальнейшего по-д вьНи^ия боевитости іЗаботьЕ1: партийных, профсоюзных й ком сомольских организаций. По обсужденному вопросу принято постановление, опреде лены задачи коллектива по ус транению недостатков, по дос тойной встрече 30-летия Побе ды советского народа в Великой Отечественной войне. В работе собрания партийно хозяйственного актива участво вали заместитель министра рыб ного хозяйства СССР тов. Сту денецкий С. А., заведующий от делом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Бояркин В. Д., первый секретарь Ок тябрьского райкома КПСС тов. Козлитин -А. И., главный инже нер главка «Севрыба» тов. Ки реев С. В., председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Низгн- рев Ф. Ф. Комсомольска - молодежный экипаж промыслово-производст венного рефрижератора «Прилу ки» выполнил пятилетний план по производству пищевой про дукции. Первый ящик рыбы в счет плана 1976 года упаковал вете ран флота, лучший производст венник матрос Николай Стёпа- нович Утемов. Моряки полны решимости до стойно встретить 105-ю годов щину со дня рождения Влади мира Ильича Ленина и 30-летие Победы советского народа в Ве ликой Отечественной войне. , По поручению экипажа: ШТО КОЛОВ, ТРОПИИ. * * ■г' Экипаж СРТ-20 выполнил рейсовое задание досрочно на восемь суток. До прихода в порт выловим дополнительно 200 центнеров рыбы. - Капитан ИЛЬИНЫХ, секре тарь парторганизации СИ ЗОВ. * * * Коллектив большого моро зильного траулера «Торжок» справился с планом первого квартала. Добыли более 20 ты сяч центнеров рыбы, изготовили из нее 14,7 тысячи центнеров пищевой продукции. Экипаж ус пешно несет ударную вахту в честь 30-летия Победы совет ского народа в Великой Отече ственной войне. По поручению экипажа: СИ ДОРОВ, ЧУПРИН, СЕМЕ НОВ, ПАВЛОВ. { На приз I имени напитана 1 П. И. Баева * ‘ А S В завершающем году пяти- S летки в Мурманском ордена ■ Октябрьской Революции тра- ■ ловом флоте развернулось со- ■ ревноваиие судоводителей за ■ повышение культуры судовож- ■ дения, безаварийное плавание, ■ сокращение непроизводитель- ■ ных простоев кораблей на про- ■ мысле и в порту, за эффектив- ■ мое использование и отличное ■обслуживание поисковой тех ни ки и электрорадионавигаци- ■ онных приборов. ■ Для поощрения победителей ■ управление и базовый комитет ■ профсоюза учредили перехо- ■ дящий приз имени одного из ■ старейших и заслуженных ка- ■ питанов Павла Ильича Баева. ■ Этим призом будут награж д а ть ся судоводители, которые 2 в ходе соревнования добьются J максимального вылова рыбы на 5 сутки промысла и займут пер- 5 вое место. ■ Призов «сего будет три — ■для судоводителей кораблей ■ типа ППР и БМРТ типа «Алтай», 5 БМРТ серии «Пушкин» и «Лес- 5 ков» и РТ. S Судоводители, занявшие по ■ группам кораблей вторые и ■ третьи места, будут награж- ■ даться переходящими вымпе- ■ лами. ! Представление для присуж- ■ дения переходящего приза £ м шнт , -т т ш я ^ и. Баева и ■ награждения переходящими ■ вымпелами производятся служ- ■’бой мфеплавэдйя управления ■ флота совместно ^ с отделами: ■планово-экономическим, добы- ■чи рыбы, организации труда и ■заработной платы, техники ■безопасности, кадров и лабора- j тория НОТ. ■ Судоводители, удостоенные ■переходящего приза, награж- ■даются также Почетной грамо- ■той с вручением денежной ■премии в размере должкэет- ■ного оклада. і Судоводители, занявшие в £ соревновании вторые и третьи і места и отмеченные переходя- S щими вымпелами, награждают- 5 ся Почетными грамотами и я ценными подарками. ■ Приз присуждается по ито- ■гам работы за год и вручается ■в торжественной обстановке ■начальником управления фло ата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz