Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

(Окончание. Нач. на 1 стр.) Как показывает опыт работы передовых пред­ приятий страны, личные (бригадные): творческие планы должны составляться, на год. -Если они со­ ставляются на больший период' (пятилетку, два— три года), то должно делаться ежегодное их уточ­ нение. Личный творческий план записывается в специ­ альный бланк, форма которого может быть разной. У нас на флоте принята и утверждена своя форма. В иен отражается содержание мероприятия, сроки исполнения, предполагаемая экономическая о.эффек­ тивность, а также обязательно отмечается дата ис­ полнения, номер авторского или рационализатор­ ского свидетельства, квалификационный рост ра­ ботника. Экономическая эффективность намеченных ме­ роприятий личных творческих планов должна под­ тверждаться планово-экономическим отделом. Конечно, не всегда можно выразить эффект ЛТП в точных цифрах, но главное в том, чтобы каждый пункт плана был конкретен н имелась ясность о целесообразности внедрения разрабатываемых ме­ роприятий. Судовые советы НТО или судовые технические советы рассматривают все поступившие ЛТП и ре­ шают вопросы обеспечения их выполнения средст­ вами судна, корректируют сроки внедрения, увязы­ вают их с производственными отделами и служба­ ми. Также они осуществляют систематический кон­ троль за выполнением личных творческих планов, обобщают результаты соревнования, вносят реко­ мендации по широкому распространению работ, выполненных по ЛТП. В 1973 году по индивидуальным творческим пла­ нам работало 1883 человека, что составляет около 50 процентов всех ПТР флота. В том числе из аппарата управления флота — 203 человека. Вы­ полнено 6109 различных мероприятий из индивиду­ альных творческих планов. От внедрения их полу­ чено около семи миллионов рублей экономического эффекта. В ЛТП включались мероприятия, направленные на повышение эффективности труда и совершенст­ вование управления производством, внедрение ра­ ционализаторских предложений, улучшение поли­ тико-воспитательной работы в коллективе, улучше­ ние работы с кадрами и над собой. В результате привлечения ИТР и служащих к творческому соревнованию на флоте на более высо­ кий уровень поднята рационализаторская работа. При плане на 1973 г. 700 рационализаторских пред­ ложений их поступило фактически 1260. За счет принятия ИТР судов повышенных обя­ зательств по ремонту механизмов, машин и обору­ дования произведен ремонт судовой техники своими силами в объеме 720 нормо-часов при пла­ не 610 нормо-часов. За счет перевода судов на двух­ летний цикл эксплуатации без заводского ремонта получен экономический эффект в 19,4 тысячи руб­ лей. Примером активного участия в индивидуальном творчестве по итогам 1973 года являются экипажи ППР «Капитан Скорняков» (19 планов, председа­ тель совета НТО — старший механик тов. Крючков -\. П.), ППР «Заполярный» (председатель совета НТО — первый помощник капитана тов. Романю- рш А. II. — 15 планов), БМРТ «Орбита» -(предсе­ датель совета НТО — старший механик тов. Оно- |нн А. А.), БМРТ «Душанбе» (председатель совета JiTO — старший механик тов. Миронов А. А.) н другие. Несмотря на некоторые успехи в творческом со­ ревновании ИТР, имелись недостатки, которые от­ рицательно влияли на творчество. Так, не был на­ лажен четкий контроль за выполнением ЛТП каж­ дым работником, имелись недостатки в учете ЛТП, наблюдалось дублирование принимаемых обяза­ тельств. Вопрос об участии инженерно-технических работ­ ников в индивидуальном творчестве в 1974 году рас­ сматривался партийной организацией управления флота, парткомом, администрацией флота, прези­ диумом базового комитета профсоюза и профсоюз­ ными организациями управления флота и ряда су­ дов. Принятые меры позволили поднять организации онную работу по техническому творчеству на болеф высокий уровень. В тематике ЛТП стали учиты­ ваться- задачи, вытекающие из встречного плана, социалистических обязательств, принятых коллек- тнвом'флота. В 1974 году ЛТП имели 251 ИТР береговых под­ разделений флота и 2332 человека из плавсостава. К сожалению, еще не на вссх судах флота, в том числе и на крупнотоннажных, развернута работа по принятию личных творческих планов инженерно- техническими работниками. Слабую помощь в этом деле оказывают руководители отделов и служб уп­ равления. А ведь отделы и службы должны конт­ ролировать разработку творчески» планов команд­ ным составом. Малое участие в разработке ЛТП пока принимают молодые специалисты флота. Имеются существенные недостатки в организа­ ции этого соревнования в аппарате управления фло­ та. Некоторые отделы н службы относятся фор­ мально к творческому соревнованию. Например, в аппарат е отдела кадров работали 49 человек, а индивидуальные творческие планы имели только 8 человек руководящего состава (тт. Ревнивцев В. В., Куренков А. В., Иванов Е. И., Шарапов I!. А., Розанов М. Ф., Жарков А. И., Хиневич Л. В., Сычев Л. В,). Не имели ЛТП профгрупорг тов. Быч­ ков Н. Г. и все старшие инспекторы-комплектато­ ры, хотя настоятельная необходимость в этом есть. Факты, о которых здесь речь, относятся к 1974 ГОДУ. Творческие планы работников отдела кадров разработаны и оформлены небрежно. Ни один н'з йих не подписан исполнителем. В большинстве они состоят из одного пункта. Лишь в ЛТП тов. Жарко­ ва три пункта. Нет в ЛТ11 кадровиков разработки разнообразных лекций и докладов, справок для юридических консультаций работников, анализа нарушений дис­ циплины, обобщения передового опыта работы по воспитанию кадров и т, д. Являются перечнем служебных обязанностей личные творческие планы некоторых работников конструкторского бюро и технического отдела (тт. Коробицьш Е. Н,, Минкина Л, Д., Александро­ ва Л. В.). Из 20 работников службы мореплавания ЛТП имеют только три человека, хотя серьезных творче­ ских задач, которые надо было бы решать этой службой, более чем достаточно. Из 76 работников механико-судовой службы 66 имеют ЛТП, у 10 — планов нет. В основном планы службы деловые и конкретные, предусматривающие внедрение рационализаторских предложений и ме­ роприятий, направленных на улучшение техниче­ ской эксплуатации флота. Очень хорошие планы у тт. Онищенко М, Н., Соколова Л. А., Морозова Л. Н., Мерзлого Л. И., Елизарова В, Д., Корнило­ ва Г. Н. В отдельных творческих планах не указаны сро­ ки выполнения обязательств, принятых специали­ стами (у тт. Бутенко И. Г., Прокофьева О. И., Фе­ дотова В. В.). У киномеханика тов. Свистунова В, И. подписан чистый бланк ЛТП, в который йё включен ни один пункт. Многими работниками отдела добычи приняты конкретные личные творческие планы. Однако у ру­ ководителей промысла тт. Мишина А. М., Гѵнина Я. А., Крылова П. В., Слуцкого В. А., у флагман­ ских инженеров по добыче тт. Киселева В. Я., Дудченко Н. А., Лиховцева И. П. планы некон­ кретные, их выполнение проверить трудно. Так, в ЛТП руководителя промысла тов. Мишина А. М. включены следующие пункты: непосредствен­ но на промысле добиваться полного и эффективно­ го внедрения и использования разноглубинных тра­ лов на всех крупнотоннажных судах на облове пе­ лагических рыб; добиваться равномерной работы судов на промысле; обобщать в отчетах и печати Опыт работы передовых экипажей флота; изучать опыт работы других флотов и внедрять на своих су­ дах все ценное. Точно такой же план и у тов. Крылова П. В. Немногим отличается от этих ЛТП и план руко­ водителя промысла тов. Гунина Я, А. В нем есть еще два пункта, выполнение которых проверить невозможно: при нахождении на промысле брать под повседневный контроль работу молодых специа­ листов, оказывая им помощь; постоянно контроли­ ровать ход соревнования. В ЛТП флагманского инженера по добыче тов. Хмелева В. Я. записаны общие пункты, дубли* рующие его обязанности: добиваться "равномерного вылова каждым судном, совершенно неконкретен пункт: модернизация донного промысла, совершен­ ствование тралов; усовершенствование разноглубин­ ного промысла с РТ. Немногим отличается от этого и ДТП флагман­ ского инженера по добыче тов. Дудченко Н. Л. В ЛТП инженеров-диспетчеров тт. Шатурского I!. П., Свайнина Г. И., Осенина Г. М. записано; «Строго соблюдать запланированную обработку су­ дов, отходящих на следующий день». В ЛТП инженера-диспетчера тов. Побережец Т. В. записаны два пункта: принимать меры к уве­ личению сроков нахождения судов на промысле; проведением бееед с комсоставом добиваться пра­ вильного оформления документов по взаимным расчетам с рыбным портом, с «Севрыбхолодфло­ том», тем самым уменьшить штрйфные санкции, предъявляемые ими. А ведь тов. Побережец работает в группе сетево­ го планирования, у которой места для творческого поиска более чем достаточно. Сейчас, когда промышленные предприятия стоят на грани завершения пятилетнего плййа, необходим широкий размах социалистического соревнования по приведению в действие всех резервов производ­ ства. Лозунг «Личный творческий пДан — каждо­ му инженеру, технику и специалисту» ■— одно из составных его. Особую остроту соревнование приобретает имен­ но в 1975 году. Ведь наш флот выступил инициа­ тором Всесоюзного соревнования рыбаков. Главное, выполняя установленный план, коллектив выходит на директивные цифры, определенные нам про­ граммой девятой пятилетки. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ Мурманского тралового флота. Твой личный план, к о м а н д и р Д а е м к о о р д и н а т ы р ш о в ш Е с т в I /Š ц > _________________I ПРОЧНЫЕ, ЭЛАСТИЧНЫЕ ПЕРЧАТКИ Из эластичного капронового шелка — интерлочного трико­ тажного полотна созданы защитные специальные перчатки. Эти перчатки облегают пальцы. В них свободно и легко дейст­ вуют кисти рук. В то же время эластнчные перчатки прочны и не боятся многократных изгибов. Они отличаются высокой проколостой- косгью, способствуют уменьшению профессиональных заболе­ ваний. * Производственные испытания эластичных перчаток на ры-; бопромысловых судах и рыбообрабатывающих предприятиях. Северного бассейна, на заводах пищевой промышленности Гру­ зии дали положительные результаты. НАДЕЖНЫЙ, УДОБНЫЙ І-Іа Калининградском рыбоконсервном комбинате зкедрен дозатор перца для одновременной закладки душистого и чер­ ного перца в консервные банки. Подача перца осуществляется приводным горизонтальным дозирующим диском, имеющим гнезда, размеры которого обес­ печивают захват горошины любого размера. Дозатор надежен и .удобен в эксплуатации. Его габариты: длина 180 мм, ширина І80 мм, высота 400 ми. С внедрением дозатора производительность труда возросла вдвое. Экономический эффект около двух тысяч рублей в год. В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ Н е у т о м и м о р а б о т а е т т в о р ч е ­ с к а я м ы с л ь р а ц и о н а л и з а т о р о в К а н д а л а к ш с к о г о м е х а н и ч е с к о ­ го завода. В п р о ш л о м году н а п р е д п р и я т и и б ы л о в н е д р е н о сто ч е т ы р н а д ц а т ь н о в ш е с т в с э к о ­ н о м и ч е с к и м э ф ф е к т о м в 89,4 т ы с я ч и р у б л е й . С о ц и а л и с т и ч е ­ с к о е о б я з а т е л ь с т в о з н а ч и т е л ь ­ н о п е р е к р ы т о . Б л а г о д а р я в н е д ­ р е н н ы м р а ц и о н а л и з а т о р с к и м п р е д л о ж е н и я м н а з а в о д е б ы л о с э к о н о м л е н о 22 т о н н ы ч е р н ы х и 2 т о н н ы ц в е т н ы х м е т а л л о в , с о к р а щ е н а т р у д о е м к о с т ь п а 30 т ы с я ч н о р м о - ча со в. ■ А к т и в н о е у ч а с т и е в б о р ь б е за т е х н и ч е с к и й прог ре сс при­ нижает т е х н и к - и н ф о р м а т о р т е х н и ч е с к о г о о т д е л а Г а л и н а М и х а й л о в н а Г а л к и н а . О н а га­ м а в п о с т о я н н ы х т в о р ч е с к и х п о и с к а х и о к а з ы в а е т б о л ь ш у ю п о м о щ ь р а ц й о и а л и з а т о р а . п - рабочилі. В 1975 году Г а л и н а М и х а й л о в н а п о д а л а х о р о ш е е р а ц и о н а л и з а т о р с к о е п р е д л о ж е ­ ние, н а п р а в л е н н о е н а совершен­ ствование т е х н о л о г и и . Е. М . М а с т и н и н а р а б о т а е т н а К а н д а л а к ш с к о м к о н с е р в ­ н о м за во д е б р а к о в щ и ц е й и д о б и в а е т с я в ы с о к о й в ы р а ­ ботки. Н а с н и м к е : Е, М . М а с т и н и н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz