Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
Н А Б М Р Т «П А С С А Т > О Т Л И Ч Н О О Б О Р У Д О В А Н С А Л О Н Э К И П А Ж А . З Д Е С Ь В С Е Г Д А М О Ж Н О Н А Й Т И С В Е Ж И Е Г А З Е Т Ы И Ж У Р Н А Л Ы . О Б Р А Щ А Е Т Н А С Е Б Я В Н И М А Н И Е Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я . С Т Е Н Д Ы О Ф О Р М Л Е Н Ы И Н Т Е Р Е С Н О , С О В К У С О М . В С А Л О Н Е Ч А С Т О О Р Г А Н И З У Ю Т С Я Л Е К Ц И И , П Р О В О Д Я Т С Я Б Е С Е Д Ы Н А С А М Ы Е Р А З Л И Ч Н Ы Е Т Е М Ы . Н А С Н И М К Е : В С А Л О Н Е Б М Р Т « П А С С А Т - 2 » . В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙКОМЕ КПСС Воспитывать чувство ответственности / Пленум Октябрьского райкома КПСС обсудил вопрос оО ме рах по дальнейшему улучшению партийного руководства марк систско-ленинской учебой и экономическим образованием тру дящихся». В докладе секретаря райкома КПСС т. Толстикова В. В. го ворится о том, что партийные организации района проводят оп ределенную работу, связанную с практической реализацией социально-экономических задач, разработанных партией. Все средства идейного воздействия они направляют на воспитание у трудящихся творческого отношения к делу, вовлечение их в сознательную деятельность по повышению эффективности про изводства и управление общественными делами. Важная рол > В этом принадлежит марксистско-ленинскому и экономическому образованию трудящихся. Докладчик остановился на нерешенных вопросах в руковод стве партийной учебой и экономическим образованием. Есть еще руководители предприятий, которые не отрешились от метода руководства учебой «вообще», без глубокого анализа ее содер жания. Так. руководители лесотарного комбината, фабрики ору дии лова и другие свою роль в организации всеобуча сводят к изданию іі начале учебного года приказов, регламентирующих порядок изучения экономических вопросов, не уделяя внимания укреплению материальной базы, созданию экономических ка бинетов. приобретению наглядных пособий. Отмечен положительный опыт организации учебы на рыбо комбинате. Занятия здесь организованы по скользящему графи ну и проводятся только в ту неделю, когда бригада работает в дневную смену. Строго определен состав слушателей в различ ных формах обучения, аккуратно ведется учет посещаемости. С теми слушателями, которые по различным причинам не изуча ли какую-то тему, проводятся дублированные занятия и кон сультации. Серьезный недостаток в организации политического и эко номического образования — это низкий в ряде случаев идейный уровень проводимых занятий. Пропагандисты подчас слабо ра ботают над рекомендованной литературой, не увязывают теоре тический материал с задачами коллектива. В вечернем университете марксизма-ленинизма занимается 297 руководителей. Для командного состава промысловых судов создан заочный факультет, который закончили уже 160 капита нов, старших механиков и других специалистов. Но не все партийные организации приняли необходимые ме ры для того, чтобы идейное и экономическое образование руко водящих кадров полностью отвечало требованиям XXIV съезда КПСС. В некоторых теоретических семинарах учеба проводится формально, в отрыве от жизни. Так, в главке «Севрыба» ответ ственные работники тт. Потурай А. П., Швецов А. П., Чехов А. II., Питеряков Л. А., Логинов А. А. и другие, числясь само стоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию, факти чески не учатся. В последние три года лишь два ответственных работника главка закончили вечерний университет марксизма- ленинизма. В докладе приведены примеры творческого отношения к де лу ряда пропагандистов. Это капитан-директор ППР «Капитан Скорняков» А. В. Сбежнев, технолог БМРТ «Торос» А. В. Иль ичев. Постоянно совершенствуют методы своей работы пропа гандисты рыбокомбината гг. Бойков С. С. и Кузовлева Н. М., судоверфи — тт. Панчина Г. Н. и Чухомлин Н. А., «Севрыбхо- лодфлота» — тт. Галегузов А. И. и Мосалков Л. А. Большое значение в повышении качества политической уче бы, влияния ее на производственные и общественные дела имеют личные творческие планы пропагандистов. Но. к сожалению, их приняли лишь около трехсот руководителей школ и семинаров. Шел разговор на пленуме и о необходимости вырабатывать у слушателей ясное понимание и высокую гражданскую ответ ственность за судьбу намеченных планов, в частности Договора двенадцати. В этом отношении заслуживает похвалы организа ция учебного процесса на ППР «Апатит», «Магнит», «Про копьевск», «Перемышль», БМРТ «Свердловск». «Куп рин» и других судах. В обсуждении доклада приняли участие тринадцать человек. Принято постановление, в котором пленум райкома выражает уверенность в том, что партийные организации, хозяйственные руководители, все коммунисты района приложат свои усилия к дальнейшему совершенствованию марксистско-ленинской уче бы и экономического образования трудящихся, всей воспита тельной работы в коллективах и на этой основе добьются успеш ного выполнения планов и социалистических обязательств 1975 года и пятилетки в целом. БОЛЬШОЕ ПОДСПОРЬЕ С одобрением были встречены пропагандис тами нашего Флота призыв московских пропа гандистов завода имени Владимира Ильича н обращение пропагандистов Октябрьского района города Мурманска отдать все силы, знания, опыт, методическое мастерство, идей ную убежденность, организаторские способ ности на службу пятилетке. На ВМРТ «Муромск» этот почин поддер жан. И с начала 1974—75 учебного года все пропагандисты корабля начали работать по личным творческим планам, в разработке ко торых большую помощь оказали нам работни ки кабинета политического просвещения флота. Я являюсь пропагандистом школы основ марксизма-ленинизма. С выходом судна в рейс составил личный творческий план н ра ботал 110 нему. Состоит он из трех частей. Первая включает в себя теорию по курсу «Основы экономики и управления производ ством»: темы лекций, даты их проведения и теоретических семинаров. Во второй части — практические задания слушателям. И, нако нец, вопросы творческого характера, как раз те, которые определяют главную задачу при влечения слушателей к активному участию р жизни коллектива, воспитанию у них чувства высокой ответственности. В школе занимаются 20 слушателей. В боль шинстве своем это моряки с высшим и сред ним техническим образованием, т. е. судовые специалисты, командиры производства. Они легко воспринимают теорию, умеют решать связанные с ней практические задания. В соответствии с третьей частью своего плана я важное значение придавал составле нию слушателями личных творческих планов. С каждым из них беседовал отдельно. Вместе мы решали, над чем целесообразнее работать в рейсе и чему уделить большее внимание. Содержательный личный творческий план составил для себя старший механик И. В. При валов, главное вниманне в котором уделено рационализации, совершенствованию некото рых узлов производства на судне. Так, со гласно этому плану были установлены до полнительно две машины для выработки туш ки, что в конечном итоге сыграло большую роль в увеличении выпуска этого вида продук ции. Рейсовое задание по выпуску тушки бы ло 774.5' дентнера, а выработка фактически составила 1116,6 центнера. Всего в рейсе было подано 12 рационализаторских предло жений, десять из которых разработаны слу шателями школы. Планом предусмотрено также дальнейшее М и х а и л Г о н ч а р у к — в ы п у с к н и к К л а й п е д с к о го м о р е х о д н о г о у ч и л и щ а . О н т р у д и т с я н а Б М Р Т « Ч е х о в » , э к и п а ж к о т о р о г о з а в о е в а л з в а н и е к о л л е к т и в а и м е н и X V I I с ъ е з д а В Л К С М , Молодой м о р я к у д о с т о е н З н а к а « П о б е д и т ель с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я 1974 го да», а к т и в н о у ч а с т в у е т о н и в р а б о т е к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и . развитие социалистического соревнования за коммунистическое отношение к труду. Пункт этот выполняется успешно. Из 20 слушате лей 14 носят высокое звание ударника ком мунистического труда, четыре слушателя подтвердили его в последнем рейсе и два бо рются за него. Считаю необходимым, и это также записа но в плане, проводить разъяснительную ра боту среди слушателей по привлечению их к ѵчебе в общеобразовательных школах. м высших и средних технических учебных заведениях. После неоднократных бесед, проведенных с мастером лова А. И. Перевер^ зевым, он поступил в заочную школу моряков и успешно учится. Хорошо учится в универ ситете марксизма-ленинизма второй штурман A. И. Дорофеев. Теперь о проведении занятий. Они шли в таком порядке: сначала повторение пройден ного материала, затем изложение нового и дача практических заданий к собеседоваиыд по изложенной теме. Так, после лекции «Управление качеством продукции» слушателям В. П. Иванову и B. И. Казьмину было поручено изучить орга низацию труда рыбообработчиков, выявить Недостатки и внести предложения по их ycfpA; нению. На очередном собеседовании они рад. сказали о положении на рыбофабрике, где многие матросы, впервые вышедшие в море', не имели необходимых навыков в обработку рыбы и допускали брак. После этого новичкй были закреплены за наиболее квалифицнро4 ванными матросами. Или, например, после лекции на тему <Ма* териально-техническое снабжение производ ства» практические Задания были даны слу шателям старшему помощнику капитана В. If. Задворному и технологу В. П. Баранову. Они должны были подготовить материал о снаб жении судов управления «Мурмансельдь». Это очень важно, чтобы каждый человек на судне знал нормы снабжения и расходования различных материалов, запасных частей, спецодежды и др. Вот, скажем, пресная вода. В необходи мости ее экономни сомнений нет ни у кого. Но команда должна знать и о том, что от'эконо мии воды целиком зависит расход мазута. По этому расход воды у нас ежесуточно контро лировался вахтенными механиками. И это уже была не просто дополнительная обязанность, а вполне осознанная необходимость, доказан ная теоретически н практически. Выполнение такого рода практических за даний и собеседования по ним дают возмож ность создания на судне режима экономии на каждом участке работы. И некоторых успехов мы добились. Сэкономили горюче-смазочных материалов на 666 рублей, тары на 124 руб ля, орудий лова на 26822 рубля. Для реализации творческого плана неоохо- димо постоянно совершенствовать н попол нять свои знания. Мне помогают в этом кур: сы пропагандистов, работающие в Мурман ске, семинары при кабинете политического просвещения флота, статьи в «Экономической газете» и журнале «Политическое самообра зование». Но сказывается отсутствие систе мы. Кроме того, надо считаться и с тем, что уровень слушателей возрос значительно. По этому я решил закончить университет марк сизма-ленинизма. Это также входит в м><й творческий план. Не знаю, достаточно ли хорош моіі лпчныи меня он является пропагандистской творческий план, но для большим подспорьем в рг|QQ,J0 А. ТАРАСОВ, капитан-директор БМРТ 439 «Муромск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz