Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

Н А Б М Р Т «П А С С А Т > О Т Л И Ч Н О О Б О Р У Д О В А Н С А Л О Н Э К И П А Ж А . З Д Е С Ь В С Е Г Д А М О Ж Н О Н А Й Т И С В Е Ж И Е Г А З Е Т Ы И Ж У Р Н А Л Ы . О Б Р А Щ А Е Т Н А С Е ­ Б Я В Н И М А Н И Е Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я . С Т Е Н Д Ы О Ф О Р М Л Е Н Ы И Н Т Е Р Е С Н О , С О В К У С О М . В С А Л О Н Е Ч А С Т О О Р Г А Н И З У Ю Т С Я Л Е К Ц И И , П Р О ­ В О Д Я Т С Я Б Е С Е Д Ы Н А С А М Ы Е Р А З Л И Ч Н Ы Е Т Е М Ы . Н А С Н И М К Е : В С А Л О Н Е Б М Р Т « П А С С А Т - 2 » . В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙКОМЕ КПСС Воспитывать чувство ответственности / Пленум Октябрьского райкома КПСС обсудил вопрос оО ме­ рах по дальнейшему улучшению партийного руководства марк­ систско-ленинской учебой и экономическим образованием тру­ дящихся». В докладе секретаря райкома КПСС т. Толстикова В. В. го­ ворится о том, что партийные организации района проводят оп­ ределенную работу, связанную с практической реализацией социально-экономических задач, разработанных партией. Все средства идейного воздействия они направляют на воспитание у трудящихся творческого отношения к делу, вовлечение их в сознательную деятельность по повышению эффективности про­ изводства и управление общественными делами. Важная рол > В этом принадлежит марксистско-ленинскому и экономическому образованию трудящихся. Докладчик остановился на нерешенных вопросах в руковод­ стве партийной учебой и экономическим образованием. Есть еще руководители предприятий, которые не отрешились от метода руководства учебой «вообще», без глубокого анализа ее содер­ жания. Так. руководители лесотарного комбината, фабрики ору­ дии лова и другие свою роль в организации всеобуча сводят к изданию іі начале учебного года приказов, регламентирующих порядок изучения экономических вопросов, не уделяя внимания укреплению материальной базы, созданию экономических ка­ бинетов. приобретению наглядных пособий. Отмечен положительный опыт организации учебы на рыбо­ комбинате. Занятия здесь организованы по скользящему графи­ ну и проводятся только в ту неделю, когда бригада работает в дневную смену. Строго определен состав слушателей в различ­ ных формах обучения, аккуратно ведется учет посещаемости. С теми слушателями, которые по различным причинам не изуча­ ли какую-то тему, проводятся дублированные занятия и кон­ сультации. Серьезный недостаток в организации политического и эко­ номического образования — это низкий в ряде случаев идейный уровень проводимых занятий. Пропагандисты подчас слабо ра ботают над рекомендованной литературой, не увязывают теоре­ тический материал с задачами коллектива. В вечернем университете марксизма-ленинизма занимается 297 руководителей. Для командного состава промысловых судов создан заочный факультет, который закончили уже 160 капита­ нов, старших механиков и других специалистов. Но не все партийные организации приняли необходимые ме­ ры для того, чтобы идейное и экономическое образование руко­ водящих кадров полностью отвечало требованиям XXIV съезда КПСС. В некоторых теоретических семинарах учеба проводится формально, в отрыве от жизни. Так, в главке «Севрыба» ответ­ ственные работники тт. Потурай А. П., Швецов А. П., Чехов А. II., Питеряков Л. А., Логинов А. А. и другие, числясь само­ стоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию, факти­ чески не учатся. В последние три года лишь два ответственных работника главка закончили вечерний университет марксизма- ленинизма. В докладе приведены примеры творческого отношения к де­ лу ряда пропагандистов. Это капитан-директор ППР «Капитан Скорняков» А. В. Сбежнев, технолог БМРТ «Торос» А. В. Иль­ ичев. Постоянно совершенствуют методы своей работы пропа­ гандисты рыбокомбината гг. Бойков С. С. и Кузовлева Н. М., судоверфи — тт. Панчина Г. Н. и Чухомлин Н. А., «Севрыбхо- лодфлота» — тт. Галегузов А. И. и Мосалков Л. А. Большое значение в повышении качества политической уче­ бы, влияния ее на производственные и общественные дела имеют личные творческие планы пропагандистов. Но. к сожалению, их приняли лишь около трехсот руководителей школ и семинаров. Шел разговор на пленуме и о необходимости вырабатывать у слушателей ясное понимание и высокую гражданскую ответ­ ственность за судьбу намеченных планов, в частности Договора двенадцати. В этом отношении заслуживает похвалы организа­ ция учебного процесса на ППР «Апатит», «Магнит», «Про­ копьевск», «Перемышль», БМРТ «Свердловск». «Куп­ рин» и других судах. В обсуждении доклада приняли участие тринадцать человек. Принято постановление, в котором пленум райкома выражает уверенность в том, что партийные организации, хозяйственные руководители, все коммунисты района приложат свои усилия к дальнейшему совершенствованию марксистско-ленинской уче­ бы и экономического образования трудящихся, всей воспита­ тельной работы в коллективах и на этой основе добьются успеш­ ного выполнения планов и социалистических обязательств 1975 года и пятилетки в целом. БОЛЬШОЕ ПОДСПОРЬЕ С одобрением были встречены пропагандис­ тами нашего Флота призыв московских пропа­ гандистов завода имени Владимира Ильича н обращение пропагандистов Октябрьского района города Мурманска отдать все силы, знания, опыт, методическое мастерство, идей­ ную убежденность, организаторские способ­ ности на службу пятилетке. На ВМРТ «Муромск» этот почин поддер­ жан. И с начала 1974—75 учебного года все пропагандисты корабля начали работать по личным творческим планам, в разработке ко­ торых большую помощь оказали нам работни­ ки кабинета политического просвещения флота. Я являюсь пропагандистом школы основ марксизма-ленинизма. С выходом судна в рейс составил личный творческий план н ра­ ботал 110 нему. Состоит он из трех частей. Первая включает в себя теорию по курсу «Основы экономики и управления производ­ ством»: темы лекций, даты их проведения и теоретических семинаров. Во второй части — практические задания слушателям. И, нако­ нец, вопросы творческого характера, как раз те, которые определяют главную задачу при­ влечения слушателей к активному участию р жизни коллектива, воспитанию у них чувства высокой ответственности. В школе занимаются 20 слушателей. В боль­ шинстве своем это моряки с высшим и сред­ ним техническим образованием, т. е. судовые специалисты, командиры производства. Они легко воспринимают теорию, умеют решать связанные с ней практические задания. В соответствии с третьей частью своего плана я важное значение придавал составле­ нию слушателями личных творческих планов. С каждым из них беседовал отдельно. Вместе мы решали, над чем целесообразнее работать в рейсе и чему уделить большее внимание. Содержательный личный творческий план составил для себя старший механик И. В. При­ валов, главное вниманне в котором уделено рационализации, совершенствованию некото­ рых узлов производства на судне. Так, со­ гласно этому плану были установлены до­ полнительно две машины для выработки туш­ ки, что в конечном итоге сыграло большую роль в увеличении выпуска этого вида продук­ ции. Рейсовое задание по выпуску тушки бы­ ло 774.5' дентнера, а выработка фактически составила 1116,6 центнера. Всего в рейсе было подано 12 рационализаторских предло­ жений, десять из которых разработаны слу­ шателями школы. Планом предусмотрено также дальнейшее М и х а и л Г о н ч а р у к — в ы п у с к н и к К л а й п е д ­ с к о го м о р е х о д н о г о у ч и л и щ а . О н т р у д и т с я н а Б М Р Т « Ч е х о в » , э к и п а ж к о т о р о г о з а в о е в а л з в а ­ н и е к о л л е к т и в а и м е н и X V I I с ъ е з д а В Л К С М , Молодой м о р я к у д о с т о е н З н а к а « П о б е д и ­ т ель с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я 1974 го­ да», а к т и в н о у ч а с т в у е т о н и в р а б о т е к о м ­ с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и . развитие социалистического соревнования за коммунистическое отношение к труду. Пункт этот выполняется успешно. Из 20 слушате­ лей 14 носят высокое звание ударника ком­ мунистического труда, четыре слушателя подтвердили его в последнем рейсе и два бо­ рются за него. Считаю необходимым, и это также записа­ но в плане, проводить разъяснительную ра­ боту среди слушателей по привлечению их к ѵчебе в общеобразовательных школах. м высших и средних технических учебных заведениях. После неоднократных бесед, проведенных с мастером лова А. И. Перевер^ зевым, он поступил в заочную школу моряков и успешно учится. Хорошо учится в универ­ ситете марксизма-ленинизма второй штурман A. И. Дорофеев. Теперь о проведении занятий. Они шли в таком порядке: сначала повторение пройден­ ного материала, затем изложение нового и дача практических заданий к собеседоваиыд по изложенной теме. Так, после лекции «Управление качеством продукции» слушателям В. П. Иванову и B. И. Казьмину было поручено изучить орга­ низацию труда рыбообработчиков, выявить Недостатки и внести предложения по их ycfpA; нению. На очередном собеседовании они рад. сказали о положении на рыбофабрике, где многие матросы, впервые вышедшие в море', не имели необходимых навыков в обработку рыбы и допускали брак. После этого новичкй были закреплены за наиболее квалифицнро4 ванными матросами. Или, например, после лекции на тему <Ма* териально-техническое снабжение производ­ ства» практические Задания были даны слу­ шателям старшему помощнику капитана В. If. Задворному и технологу В. П. Баранову. Они должны были подготовить материал о снаб­ жении судов управления «Мурмансельдь». Это очень важно, чтобы каждый человек на судне знал нормы снабжения и расходования различных материалов, запасных частей, спецодежды и др. Вот, скажем, пресная вода. В необходи­ мости ее экономни сомнений нет ни у кого. Но команда должна знать и о том, что от'эконо­ мии воды целиком зависит расход мазута. По­ этому расход воды у нас ежесуточно контро­ лировался вахтенными механиками. И это уже была не просто дополнительная обязанность, а вполне осознанная необходимость, доказан­ ная теоретически н практически. Выполнение такого рода практических за­ даний и собеседования по ним дают возмож­ ность создания на судне режима экономии на каждом участке работы. И некоторых успехов мы добились. Сэкономили горюче-смазочных материалов на 666 рублей, тары на 124 руб­ ля, орудий лова на 26822 рубля. Для реализации творческого плана неоохо- димо постоянно совершенствовать н попол­ нять свои знания. Мне помогают в этом кур: сы пропагандистов, работающие в Мурман­ ске, семинары при кабинете политического просвещения флота, статьи в «Экономической газете» и журнале «Политическое самообра­ зование». Но сказывается отсутствие систе­ мы. Кроме того, надо считаться и с тем, что уровень слушателей возрос значительно. По­ этому я решил закончить университет марк­ сизма-ленинизма. Это также входит в м><й творческий план. Не знаю, достаточно ли хорош моіі лпчныи меня он является пропагандистской творческий план, но для большим подспорьем в рг|QQ,J0 А. ТАРАСОВ, капитан-директор БМРТ 439 «Муромск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz