Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

Р ЕЧЬ, разумеется, идет об очередном цикле подмен судовых экипажей БМРТ в море. Начало новому делу ■было положено в прошлом году, хотя еще в І9 6 6—67 годах практиковалась работа судов с подменой команд. Однако сейчас принципи­ ально по-иному происходит весь процесс. -Рыбный Мурман» подробно рассказывал об •ѴГОМ. Коротко о полученном эффекте. Три подменных морских экипажа сменили основные на 19 больших морозильных трау­ лерах. Моряки отдыхали, через 15— 20 дней возвращались на свои корабли, и каждый БМРТ. таким образом, находился в море два рейса. Эксплуатационное время их в общей сложности было увеличено на 557 суток, .а промысловое — на 402. . . . Ис н о в а г і о д м е н а Убедительно выглядят цифры, отражающие промыслово-экономическую сторону экспери­ мента. Дополнительный вылов составил 125.778 центнеров рыбы, а выпуск готовой продукции улучшенного ассортимента — фи­ ле, тушки — 50 тысяч центнеров. Реализова­ но продукции на сумму 5615 тысяч рублей, получена прибыль в размере 1926 тысяч руб­ ле!!. Для доставки необходимого снабжения ' на “БМРТ, снятия с них груза рыбноіі муки, кон­ сервов и доставки в порт использовали два .старых траулера — РТ-106 и РТ-142. То есть отказались на этих операциях от услуг «Сев- рыбхолодфлота». В результате на транспорт­ ных расходах сэкономлено 603.145 рублей. Спаренные рейсы показали, что техниче­ ское состояние судов, по заключению специа­ листов всех отделов флота, хорошее. Вопрос о новой практике подмены команд в море рассматривался на заседании партий­ ного комитета. Было принято решение продол­ жать работу в этом направлении, совершенст­ вуя систему в целом. Итак, начался очередной цикл. 14 марта в море вышел подменный экипаж № 4, руково­ димый капитан-директором Валентином Мар­ тыновичем Раковским. Он не участвовал раньше в таком деле, зато его первый помощ­ ник Петр Алексеевич Чапаев ходил с подмен­ ными экипажами № 2 и 3. Понятно, прошлый опыт пойдет на пользу. Первое судно, которое примут сменщики, — БМРТ-256. Затем будут хозяевами на БМРТ № 248, 426, 413, 244, ,236. 27 марта выходит в море новый подменный экипаж, уже пятый по счету. Группа судов, которую он будет обслуживать, также, как и прежняя, состоит из шести судов — БМРТ № 403, 417, 401, 414, 415, 423. В перспективе намечается организовать еще две группы или даже три. Однако вопрос ( пока еще в стадии разработки. И те экипажи, которые сейчас вышли на подмену, возможно, отдохнув, снова примут участие в этом цикле. Методика подмен уже отработана. Руково­ дители флота предоставили тов. Раковскому и тов. Чапаеву возможность подобрать кадры но своему усмотрению. Хорошо бы, чтобы этот принцип оставался в действии в течение всех подмен нынешнего года. В прошлом году при­ ходилось собирать команды «с бору по сосен­ ке*. Например, экипаж Хв 2. В восемь утра все собрались на причале торгового порта, где стоял теплоход «Акоп Акопян». ІІе явились к отходу лишь элек-. трорадионавнгатор и моторист. Ьіце раз нуж­ но подчеркнуть отработанность системы — отдел кадров тут же прислал замену отстав­ шим. В каком направлении усовершенствовалась практика сегодняшних подмен экипажей? На пот вопрос отвечает заместитель начальника службы эксплуатации Борис Панкратьевпч Меркулов: — Надо, во-первых, отметить, что сегодня намного легче работать, чем раньше. Мы, эксплуатационники, уже имеем опыт, и мо­ ряки — многие из них участвовали в про­ шлом году в подменах. Дело давно сдвину­ лось с мертвой точки, теперь его развивать легче. Как и прежде, будем использовать старые траулеры - - РТ № 106 и 142 для доставки на суда с подменными экипажами воды, топлива и другого снабжения и для транспортировки в порт груза рыбной муки, консервов, снятых с БМРТ. И если раньше, два РТ здорово по­ могли нам, то нынче сумеем еще больше сэкономить на транспортных расходах. Пер­ вого апреля окончится срок службы РТ-124, надеемся, он примет участие в подменной кампании. Один из недостатков прошлого цикла под­ мен — бытовые неудобства, когда один эки­ паж передает дела другому. Разместить их было негде. Теперь позаботились: на каждом из транспортных судов нашего вспомогатель­ ного флота будут оборудованы спальные ме­ ста. Спаренные рейсы требуют не только тща­ тельного ухода за механизмами. Надо в над­ лежащем виде содержать и корпус судна. С прошлого года мы стали на время подмен от­ правлять в море бригаду маляров для покрас­ ки кораблей. В 1975-м продолжим работу в этом направлении. Как и прежде, группы подобраны из гех траулеров, которые в техническом отношении хорошие. Но тем не менее и основному и подменному экипажам предстоит сделать не­ малый ремонт своими силами. Потребуются, следовательно, материалы, запчасти. Отдел снабжения обязан обеспечить суда всем не­ обходимым. По просьбе моряков увеличено время отды­ ха основного экипажа. Оно будет длиться 16-—21 сутки, то есть все смогут отгулять не использованные за первую половину рейса выходные Дни. Новым циклом подмен предусматривается обслужить 26 БМРТ. Ожидаем, что удастся дополнительно выкроить для промысла при­ мерно 550 судо-суток. В переводе на количе­ ство добытой рыбы — это в пределах 150 тысяч центнеров. х р я ш к о в _ |Слово за вами, судоремонтники:! I 14 МАРТА В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА І ; РАДИОГРАММА С РТ-324 «МОЛОДЕЧНО», В КОТОРОЙ! «ЭКИПАЖ ВЫЗВАЛ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНО ■ ; ВАНИЕ РАБОЧИХ РЫБНОГО ПОРТА И ПЕРВОГО СУДО-S [РЕМОНТНОГО ЗАВОДА. Цель — досрочная обработка судна» ! и подготовка его к новому рейсу. 5 J Портовики и судоремонтники вызов приняли. Сразу же» ! после швартовки траулера началась выгрузка. Темп был взят ■ ! высокий. £ ! Особенно отличились первая бригада (бригадир Ф. Е. Алек-» ! сеева) и тридцать вторая, руководимая Л. М. Артеменко. А « !в целом обработка судна была закончена досрочно на 3,3 часа ■ I Качественно произведена мойка и дезинфекция трюмов. j ! Сейчас на траулере ведутся ремонтные работы. Моряки; ! надеются, что и судоремонтники не подведут и 24 марта, в на-; Ізкаченпый день. «Молодечно» опять выйдет в мопе. ■ ! Е. ИВАНОВ. ; '■ѵааіііЕаааамівііі»і>віі«вііііаіаііаі«сііівіаі8аіівіаг>мінваі«вязкіі>. Читатель продолжает разговор Не ожидая очереди I Отлично освоил все палубные механизмы ударник коммунистического труда Г. Копы~ І лов. Он один из лучших матросов «Сосногор­ ска». Уже больше месяца продол­ жается рейс нашего «Сосногор­ ска». Окончание'его — 27 апре­ ля. По 11. марта зашли в порт, потому что иного выхода не бы­ ло, — в очереди на замет мы стояли где-то в третьем десятке. С недавнего времени «добро» вы/ітн на рыбу дает руководство промыслом, согласуя это с воз- можностями приема улова плав­ базами. И досадно было смот­ реть, как другие вовсю работа­ ли, а мы вынуждены были дрей­ фовать, ожидая своего часа. Решили метать кошелек, а мойву загрузить в трюм и сле­ довать в Мурманск, благо пере­ ход всего десять часов. «Глав­ ные на рейде» одобрили нашу инициативу. Теперь же, по приходе, мы задумались: а может, лучше бы­ ло бы II не уходить с промысла? Дело в том, что разгрузка ве­ дется очень медленно. Поначалу все шло хорошо. Прибыли мы в 22 часа, а уже через полтора часа заработал пневмоперегру- жатель. Поработал несколько часов — сломалась установка. В итоге за десять часов вы­ грузили 13 тонн. А привезли 120 тонн. 11 где гарантия, что больше поломок не будет? В воскресном номере «Рыб­ ного Мурмана» было опублико­ вано интервью с капитаном «Со­ юза-9» тов. Белко. Он ведет раз­ говор о формализме в оформле­ нии некоторых судовых доку­ ментов в случаях прихода судна на короткое время для разгруз­ ки в порт. Я полностью согласен с предложением тов. Белко: на­ до отказаться от практики вновь предъявлять траулер пожарной, санитарной инспекциям. Ведь в таком случае мы еще находим­ ся в рейсе, на продолжитель­ ность которого действителен срок годности первоначальных документов. Ненужная волокита отнимает у нас драгоценное промысловое время. Рыбакам нужна «зеле­ ная улица». В этом же интервью капитан «Союза-9» высказывает и свое мнение о нецелесообразности создания отряда «Союзов» во главе с плавбазой. Я не согла­ сен с тов. Белко. По-моему, идея заслуживает внимания. Момент, правда, оказался неудачным — сырья маловато и время года неподходящее. Но нам такой метод работы при­ шелся по душе. В этом году группу расфор­ мировали, и каждый теперь ра­ ботает самостоятельно. И сей­ час в неразберихе, которая на­ блюдается на промысле мойвы, я мысленно возвращаюсь к экс­ перименту прошлого года. Если бы у нас сегодня была своя плавбаза, а еще лучше две, то мы не тратили бы столько вре­ мени на бесконечные дрейфы в ожидании разрешения на замет. Можно было бы установить свой график, свою очередь, за­ ключить договор о социалисти­ ческом соревновании на весь от­ ряд. На мой взгляд, тогда было бы и порядка больше, и резуль­ таты выше. Ведь рыбы много, каждое судно может брать в сутки не менее ста тонн. И я считаю, что объединение «Сою­ зов» в промысловую группу м целесообразно и выгодно, осо­ бенно на время мойвенной пу­ тины. Да н на треске можно ус­ пешно работать. Использование же «Союзов» для разделки сыр­ ца потребует дополнительного переоборудования, расширения штата команды. А. ЛИТВИНЕНКО, секре­ тарь парторганизации, акус­ тик СТР «Сосногорск». !1ІШШ ІІІІІІІ!ІІІІІІ1Ш І1І1ІШ ІІІІІІІШ ІІШ ІІІШІІІІІІІШІІІМ ІІІІІІ!ШІ!І!ІШ ІІІІ1ІІІПІІ!Ш ІІ1ІПІІІ1ШІІПІ!ІІІІІШІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІ1Ш1ІІІІІІІІ1ІІІІ1!ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІМ ІІІ!Ш ІИІІІІІНІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІНІІМНІ О кома Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралового Флота Д. X. Байтимнров, —- к нашему принципиальному и товарищескому .разговору, об­ мен мнениями получился дело­ вой. Реакция аудитории — еще одно доказательство, что выпол­ нение коллективами, заключив­ шими Договор двенадцати, сво­ их обязательств интересует всех. Очень важно, чтобы предста­ вители предприятнй-смежников отчитывались за выполнение социалистических обязательств в завершающем году пятилетки на собраниях .моряков и рабо­ чих. Надо, чтобы характерный' для рыбаков тралового и других: флотов массовый энтузиазм і Героизм при выполнении постав» ленных на пятилетку задач пе­ редавался всем работникам бе< реговых предприятий. В заключение Д. X. Байтами» ров ответил на вопросы присут. ствующих моряков. Он такжй пояснил, что трудности с полу­ чением- мест в ДМО вызваны главным образом тем, что з зимнее время на Мурманск ба­ зируются все рыбодобывающие флота Северного бассейна, мо­ ряки которых вправе рассчиты­ вать на гостеприимство мурман­ чан. Он разъяснил, что партий* ный комитет и руководство тра­ лового флота сделают все от них зависящее по претворению в жизнь деловых предложений, высказанных на этой встрече. Устный выпуск газеты «Рыб­ ный Мурман» провел коррес­ пондент В. СЕМЕНОВ. принципиальн десять гарантийных паспортов. Характерная деталь — нам не пришлось ни разу переделывать свою работу по ремонту узлов и механизмов, на которые выдава­ лись гарантийные паспорта. Здесь уже говорилось о том, что краткосрочные взаимные договоры между рыбаками тра­ улеров «Магнит», «Смоленск», «Новиков-Прибой» н береговы­ ми предприятиями дали положи­ тельные результаты. Я лишь добавлю, что при ремонте ПГІР «Магнит» сэкономлено трое су­ до-суток, а при ремонте РТ «Смоленск» — двое суток. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ТРЕБУЕТ КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИИ — Если судить по вниматель­ ному отношению собравшихся здесь моряков и представителей береговых предприятий, — ска­ зал заместитель секретаря парт- Что касается наших предло- ‘ жений и взаимных претензий, то они тоже подтверждают прак­ тические выводы выступающих здесь представителей коллекти­ вов. И все же в одном я обязан повториться. Коллектив порта весьма волнует, мягко выража­ ясь, затянувшийся ремонт су­ дов-бункеровщиков топливом — «Приволжский», «Захребетное», «Карталы», «Пирятин». Хочет­ ся йадеяться, что судоремонтни­ ки найдут дополнительные ре­ зервы для того, чтобы поставить эти корабли в строй. ВЗАИМНЫЕ ДОГОВОРА ДИСЦИПЛИНИРУЮТ — Есть успехи и у судоре­ монтников в борьбе за выполне­ ние Договора двенадцати, — так начал свое выступление за­ меститель начальника СРЗ-1 В. А. Терехнн. — И все же мы критически подходим к оценке результатов своей работы, дела­ ем правильные выводы из пе­ чальных уроков. В январе мы отремонтировали несколько кораблей досрочно. Сэкономили при этом 80 судо- суток. По индивидуальным вза­ имным обязательствам.выпуще­ но из ремонта 20 судов, выдано

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz