Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
Р ЕЧЬ, разумеется, идет об очередном цикле подмен судовых экипажей БМРТ в море. Начало новому делу ■было положено в прошлом году, хотя еще в І9 6 6—67 годах практиковалась работа судов с подменой команд. Однако сейчас принципи ально по-иному происходит весь процесс. -Рыбный Мурман» подробно рассказывал об •ѴГОМ. Коротко о полученном эффекте. Три подменных морских экипажа сменили основные на 19 больших морозильных трау лерах. Моряки отдыхали, через 15— 20 дней возвращались на свои корабли, и каждый БМРТ. таким образом, находился в море два рейса. Эксплуатационное время их в общей сложности было увеличено на 557 суток, .а промысловое — на 402. . . . Ис н о в а г і о д м е н а Убедительно выглядят цифры, отражающие промыслово-экономическую сторону экспери мента. Дополнительный вылов составил 125.778 центнеров рыбы, а выпуск готовой продукции улучшенного ассортимента — фи ле, тушки — 50 тысяч центнеров. Реализова но продукции на сумму 5615 тысяч рублей, получена прибыль в размере 1926 тысяч руб ле!!. Для доставки необходимого снабжения ' на “БМРТ, снятия с них груза рыбноіі муки, кон сервов и доставки в порт использовали два .старых траулера — РТ-106 и РТ-142. То есть отказались на этих операциях от услуг «Сев- рыбхолодфлота». В результате на транспорт ных расходах сэкономлено 603.145 рублей. Спаренные рейсы показали, что техниче ское состояние судов, по заключению специа листов всех отделов флота, хорошее. Вопрос о новой практике подмены команд в море рассматривался на заседании партий ного комитета. Было принято решение продол жать работу в этом направлении, совершенст вуя систему в целом. Итак, начался очередной цикл. 14 марта в море вышел подменный экипаж № 4, руково димый капитан-директором Валентином Мар тыновичем Раковским. Он не участвовал раньше в таком деле, зато его первый помощ ник Петр Алексеевич Чапаев ходил с подмен ными экипажами № 2 и 3. Понятно, прошлый опыт пойдет на пользу. Первое судно, которое примут сменщики, — БМРТ-256. Затем будут хозяевами на БМРТ № 248, 426, 413, 244, ,236. 27 марта выходит в море новый подменный экипаж, уже пятый по счету. Группа судов, которую он будет обслуживать, также, как и прежняя, состоит из шести судов — БМРТ № 403, 417, 401, 414, 415, 423. В перспективе намечается организовать еще две группы или даже три. Однако вопрос ( пока еще в стадии разработки. И те экипажи, которые сейчас вышли на подмену, возможно, отдохнув, снова примут участие в этом цикле. Методика подмен уже отработана. Руково дители флота предоставили тов. Раковскому и тов. Чапаеву возможность подобрать кадры но своему усмотрению. Хорошо бы, чтобы этот принцип оставался в действии в течение всех подмен нынешнего года. В прошлом году при ходилось собирать команды «с бору по сосен ке*. Например, экипаж Хв 2. В восемь утра все собрались на причале торгового порта, где стоял теплоход «Акоп Акопян». ІІе явились к отходу лишь элек-. трорадионавнгатор и моторист. Ьіце раз нуж но подчеркнуть отработанность системы — отдел кадров тут же прислал замену отстав шим. В каком направлении усовершенствовалась практика сегодняшних подмен экипажей? На пот вопрос отвечает заместитель начальника службы эксплуатации Борис Панкратьевпч Меркулов: — Надо, во-первых, отметить, что сегодня намного легче работать, чем раньше. Мы, эксплуатационники, уже имеем опыт, и мо ряки — многие из них участвовали в про шлом году в подменах. Дело давно сдвину лось с мертвой точки, теперь его развивать легче. Как и прежде, будем использовать старые траулеры - - РТ № 106 и 142 для доставки на суда с подменными экипажами воды, топлива и другого снабжения и для транспортировки в порт груза рыбной муки, консервов, снятых с БМРТ. И если раньше, два РТ здорово по могли нам, то нынче сумеем еще больше сэкономить на транспортных расходах. Пер вого апреля окончится срок службы РТ-124, надеемся, он примет участие в подменной кампании. Один из недостатков прошлого цикла под мен — бытовые неудобства, когда один эки паж передает дела другому. Разместить их было негде. Теперь позаботились: на каждом из транспортных судов нашего вспомогатель ного флота будут оборудованы спальные ме ста. Спаренные рейсы требуют не только тща тельного ухода за механизмами. Надо в над лежащем виде содержать и корпус судна. С прошлого года мы стали на время подмен от правлять в море бригаду маляров для покрас ки кораблей. В 1975-м продолжим работу в этом направлении. Как и прежде, группы подобраны из гех траулеров, которые в техническом отношении хорошие. Но тем не менее и основному и подменному экипажам предстоит сделать не малый ремонт своими силами. Потребуются, следовательно, материалы, запчасти. Отдел снабжения обязан обеспечить суда всем не обходимым. По просьбе моряков увеличено время отды ха основного экипажа. Оно будет длиться 16-—21 сутки, то есть все смогут отгулять не использованные за первую половину рейса выходные Дни. Новым циклом подмен предусматривается обслужить 26 БМРТ. Ожидаем, что удастся дополнительно выкроить для промысла при мерно 550 судо-суток. В переводе на количе ство добытой рыбы — это в пределах 150 тысяч центнеров. х р я ш к о в _ |Слово за вами, судоремонтники:! I 14 МАРТА В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА І ; РАДИОГРАММА С РТ-324 «МОЛОДЕЧНО», В КОТОРОЙ! «ЭКИПАЖ ВЫЗВАЛ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНО ■ ; ВАНИЕ РАБОЧИХ РЫБНОГО ПОРТА И ПЕРВОГО СУДО-S [РЕМОНТНОГО ЗАВОДА. Цель — досрочная обработка судна» ! и подготовка его к новому рейсу. 5 J Портовики и судоремонтники вызов приняли. Сразу же» ! после швартовки траулера началась выгрузка. Темп был взят ■ ! высокий. £ ! Особенно отличились первая бригада (бригадир Ф. Е. Алек-» ! сеева) и тридцать вторая, руководимая Л. М. Артеменко. А « !в целом обработка судна была закончена досрочно на 3,3 часа ■ I Качественно произведена мойка и дезинфекция трюмов. j ! Сейчас на траулере ведутся ремонтные работы. Моряки; ! надеются, что и судоремонтники не подведут и 24 марта, в на-; Ізкаченпый день. «Молодечно» опять выйдет в мопе. ■ ! Е. ИВАНОВ. ; '■ѵааіііЕаааамівііі»і>віі«вііііаіаііаі«сііівіаі8аіівіаг>мінваі«вязкіі>. Читатель продолжает разговор Не ожидая очереди I Отлично освоил все палубные механизмы ударник коммунистического труда Г. Копы~ І лов. Он один из лучших матросов «Сосногор ска». Уже больше месяца продол жается рейс нашего «Сосногор ска». Окончание'его — 27 апре ля. По 11. марта зашли в порт, потому что иного выхода не бы ло, — в очереди на замет мы стояли где-то в третьем десятке. С недавнего времени «добро» вы/ітн на рыбу дает руководство промыслом, согласуя это с воз- можностями приема улова плав базами. И досадно было смот реть, как другие вовсю работа ли, а мы вынуждены были дрей фовать, ожидая своего часа. Решили метать кошелек, а мойву загрузить в трюм и сле довать в Мурманск, благо пере ход всего десять часов. «Глав ные на рейде» одобрили нашу инициативу. Теперь же, по приходе, мы задумались: а может, лучше бы ло бы II не уходить с промысла? Дело в том, что разгрузка ве дется очень медленно. Поначалу все шло хорошо. Прибыли мы в 22 часа, а уже через полтора часа заработал пневмоперегру- жатель. Поработал несколько часов — сломалась установка. В итоге за десять часов вы грузили 13 тонн. А привезли 120 тонн. 11 где гарантия, что больше поломок не будет? В воскресном номере «Рыб ного Мурмана» было опублико вано интервью с капитаном «Со юза-9» тов. Белко. Он ведет раз говор о формализме в оформле нии некоторых судовых доку ментов в случаях прихода судна на короткое время для разгруз ки в порт. Я полностью согласен с предложением тов. Белко: на до отказаться от практики вновь предъявлять траулер пожарной, санитарной инспекциям. Ведь в таком случае мы еще находим ся в рейсе, на продолжитель ность которого действителен срок годности первоначальных документов. Ненужная волокита отнимает у нас драгоценное промысловое время. Рыбакам нужна «зеле ная улица». В этом же интервью капитан «Союза-9» высказывает и свое мнение о нецелесообразности создания отряда «Союзов» во главе с плавбазой. Я не согла сен с тов. Белко. По-моему, идея заслуживает внимания. Момент, правда, оказался неудачным — сырья маловато и время года неподходящее. Но нам такой метод работы при шелся по душе. В этом году группу расфор мировали, и каждый теперь ра ботает самостоятельно. И сей час в неразберихе, которая на блюдается на промысле мойвы, я мысленно возвращаюсь к экс перименту прошлого года. Если бы у нас сегодня была своя плавбаза, а еще лучше две, то мы не тратили бы столько вре мени на бесконечные дрейфы в ожидании разрешения на замет. Можно было бы установить свой график, свою очередь, за ключить договор о социалисти ческом соревновании на весь от ряд. На мой взгляд, тогда было бы и порядка больше, и резуль таты выше. Ведь рыбы много, каждое судно может брать в сутки не менее ста тонн. И я считаю, что объединение «Сою зов» в промысловую группу м целесообразно и выгодно, осо бенно на время мойвенной пу тины. Да н на треске можно ус пешно работать. Использование же «Союзов» для разделки сыр ца потребует дополнительного переоборудования, расширения штата команды. А. ЛИТВИНЕНКО, секре тарь парторганизации, акус тик СТР «Сосногорск». !1ІШШ ІІІІІІІ!ІІІІІІ1Ш І1І1ІШ ІІІІІІІШ ІІШ ІІІШІІІІІІІШІІІМ ІІІІІІ!ШІ!І!ІШ ІІІІ1ІІІПІІ!Ш ІІ1ІПІІІ1ШІІПІ!ІІІІІШІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІ1Ш1ІІІІІІІІ1ІІІІ1!ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІМ ІІІ!Ш ІИІІІІІНІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІНІІМНІ О кома Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового Флота Д. X. Байтимнров, —- к нашему принципиальному и товарищескому .разговору, об мен мнениями получился дело вой. Реакция аудитории — еще одно доказательство, что выпол нение коллективами, заключив шими Договор двенадцати, сво их обязательств интересует всех. Очень важно, чтобы предста вители предприятнй-смежников отчитывались за выполнение социалистических обязательств в завершающем году пятилетки на собраниях .моряков и рабо чих. Надо, чтобы характерный' для рыбаков тралового и других: флотов массовый энтузиазм і Героизм при выполнении постав» ленных на пятилетку задач пе редавался всем работникам бе< реговых предприятий. В заключение Д. X. Байтами» ров ответил на вопросы присут. ствующих моряков. Он такжй пояснил, что трудности с полу чением- мест в ДМО вызваны главным образом тем, что з зимнее время на Мурманск ба зируются все рыбодобывающие флота Северного бассейна, мо ряки которых вправе рассчиты вать на гостеприимство мурман чан. Он разъяснил, что партий* ный комитет и руководство тра лового флота сделают все от них зависящее по претворению в жизнь деловых предложений, высказанных на этой встрече. Устный выпуск газеты «Рыб ный Мурман» провел коррес пондент В. СЕМЕНОВ. принципиальн десять гарантийных паспортов. Характерная деталь — нам не пришлось ни разу переделывать свою работу по ремонту узлов и механизмов, на которые выдава лись гарантийные паспорта. Здесь уже говорилось о том, что краткосрочные взаимные договоры между рыбаками тра улеров «Магнит», «Смоленск», «Новиков-Прибой» н береговы ми предприятиями дали положи тельные результаты. Я лишь добавлю, что при ремонте ПГІР «Магнит» сэкономлено трое су до-суток, а при ремонте РТ «Смоленск» — двое суток. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ТРЕБУЕТ КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИИ — Если судить по вниматель ному отношению собравшихся здесь моряков и представителей береговых предприятий, — ска зал заместитель секретаря парт- Что касается наших предло- ‘ жений и взаимных претензий, то они тоже подтверждают прак тические выводы выступающих здесь представителей коллекти вов. И все же в одном я обязан повториться. Коллектив порта весьма волнует, мягко выража ясь, затянувшийся ремонт су дов-бункеровщиков топливом — «Приволжский», «Захребетное», «Карталы», «Пирятин». Хочет ся йадеяться, что судоремонтни ки найдут дополнительные ре зервы для того, чтобы поставить эти корабли в строй. ВЗАИМНЫЕ ДОГОВОРА ДИСЦИПЛИНИРУЮТ — Есть успехи и у судоре монтников в борьбе за выполне ние Договора двенадцати, — так начал свое выступление за меститель начальника СРЗ-1 В. А. Терехнн. — И все же мы критически подходим к оценке результатов своей работы, дела ем правильные выводы из пе чальных уроков. В январе мы отремонтировали несколько кораблей досрочно. Сэкономили при этом 80 судо- суток. По индивидуальным вза имным обязательствам.выпуще но из ремонта 20 судов, выдано
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz