Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
[ у д а ч н ы I М АТРОСЫ палубной команды работали J JfY споро. Поторапливали из диспетчерской. 1 Большой морозильный рыболовный траулер «Чехов» стоял у шестого причала пер вым корпусом, перегружалось промысловое вооружение: судно готовилось к малому доко- І ванию. А следующий траулер ждал подхода к этому причалу. Тут мы и познакомились со спокойным и энергичным парнем. Выделяясь из остальных негромкими и четкими командами, он вместе І со всеми работал. — Это наш тралмейстер. — пояснил капи- тан-днректор Константин Георгиевич Янчев. — Ходил старшим мастером добычи первый раз. І Но заслуживает всяческих похвал. Мы поздравили старшего мастера по добы че Леонида Харитоновича Копысова с удачным дебютом. Поинтересовались, как работалось в рейсе. — Поверьте, что времени в обрез, — из винился Леонид. — Надо сегодня обязатель но управиться. Да и не просто сегодня, а каж дому хочется быть к вечеру в городе. Ребята І все молодые, да и зарплату за рейс опять же должны принести. Направившись к первому помощнику капи- І гана Бирюкову, узнали от Ивана Васильевича, что судовой тралмейстер молодой коммунист. Из бывших матросов. В траловом флоте с 1968 года. До этого рейса ходил помощником I тралмейстера. На третьем курсе заочного от деления Архангельского рыбопромышленного техникума учится. Весь рейс старался, чтобы І было не хуже, чем у остальных БМРТ, на ко торых работали опытные добытчики рыбы. Да и здесь до него ходил ветеран, известный на флоте рыбак Б. И. Ищенко. I — Ну а с рыбой-то в рейсе как? — спросил I один из нас. й д е б ю т ] I I — Сработали лучше, чем остальные два БМРТ, с которыми соперничали по парно-груп повому соревнованию. У нас лучшие показа тели по вылову рыбы. А Леонид Харнтоно- ■ вич к тому нее зарекомендовал себя и актив-1 ным общественником, принципиальным ком мунистом. Что ж, аттестация лестная. Ею мог бы гор-1 диться и бывалый тралмейстер. Вот почему,, прощаясь с моряками БМРТ «Чехов», мы ре шили познакомить с новым старшим мастером по добыче рыбы и читателей нашей газеты. В. НИКОЛАЕВ. Фото Б. Щукина. I jTKHHaj СОВЕТУЮТСЯ МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ В межсоюзном Дворце культуры заверши ла работу III конференция молодых ученых и специалистов Кольского полуострова. Выступивший с заключительным словом директор ПИНРО Виктор Сергеевич Злобин отметил активное участие в работе конферен ции не только отдельных участников, во и це лых коллективов. Об этом свидетельствует н список лауреатов конкурсов, среди них — высшее мореходное училище, коллективы ЦПКТБ главка «Севрыба», ПИНРО. # У ТОВАРИЩЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ Р е к о р д ф ЭКИПАЖ «ФИНСКОГО ЗАЛИВА» ВЗЯЛ В ТРЮМЫ СВЫШЕ ВОСЬМИ ТЫСЯЧ ТОНН РЫБЫ По единодушному мнению тридцати капитанов промысловых судов Калининградского производственного управления рыбной промышленности, флагманов отрядов, необходимо отметить исклю чительно четкую и оперативную работу по разгрузке траулеров экипажем транспортного рефрижератора «Финский эаливи. Нельзя умолчать и о личном вкладе капитан-директора рефри жератора Е. М. Мухина в решение оперативных вопросов, его глу бокой заинтересованности в том, чтобы не просто провести быстро загрузку своего судна, но и сделать это так, чтобы больше времени выиграли промысловики. Экипаж «Финского залива», несмотря на трудные метеорологи ческие условия, сумел в самый короткий срок обработать боль шое количество траулеров с одновременной передачей им более двухсот тонн снаряжения и продовольствия. Моряки максимально использовали емкости трюмов транспортного судна. Б. ДИДЕЧКО, начальник экспедиции. Вот как прокомментировал ѳто сообщение заместитель на чальника Калининградской ба зы «Реффлот» тов. Дмигриеи- ко. — Экипаж «Финского зали ва», — отметил тов. Дмитриен- ко, — один из лучших на нашей базе. Этот коллектив выполнил пятилетнее задание за четыре года и 35 дней, перевез за этот период более 165 тысяч тонн рыбопродукции. По итогам Все союзного социалистического со ревнования экипажу за четвер тый квартал прошлого года при сужден переходящий вымпел Министерства рыбного хозяй ства СССР и ЦК профсоюза ра бочих пищевой промышлен ности. В рейсе, о котором сообща ется в радиограмме, в трюмы судна принято свыше восьми тысяч тонн рыбопродукции, что составляет 109,4 процента к плану. Результат рекордный, и нужно было самым серьезным образом подойти к использова нию каждого кубометра емко сти трюмов, чтобы добиться его. Напомню еще о том, что сверхплановые 9,4 процента - это около восьмисот тони. То есть «Финский залив» тольь ■. за счет споен инициативы су мел разгрузить «лншпии» БМРТ новой постройки с уве личенной вместимостью трю мов. Можно ли строить свою ра боту так же на каждом тран спортном рефрижераторе? В этом сомнения нет. И опыт таких передовых экипажей, как коллективы «Ленинских гор», «Финского залива», дол жен быть распространен и обоб щен. С одной стороны — эго скоростные методы приемки ры бы с наилучшим использовани ем грузовых устройств, вну- трнтрюмной механизации, с другой — рациональное рас положение груза в трюмах с учетом типа и качества тары, необходимости доставить рыбу с тем же качеством, с которым она была принята. Мероприятиями производ ственного управления на 1975 год предусмотрено обеспечить сверхплановую доставку 25 ты сяч тонн рыбопродукции из районов промысла, намечены пути, в том числе повышение интенсивности приема рыбы в море. Рейс «Финского залива» — шаг вперед в выполнении поставленной задачи. Н А СУДАХ тралового фло та много отличных ра бочих и специалистов, достойных носить высокое зва- ние коммуниста. Но корабль — это не береговое предприятие, где человека знают годами по совместной работе, и при оформлении рекомендаций и других документов для вступ ления в партию трудностей не возникает. На флоте моряки также трудятся десятилетиями, ко часто по разным, не завися щим от них причинам они пере ходят с корабля на корабль, расставаясь с товарищами, ко торые могли бы дать им реко мендацию, с экипажем, где за рекомендовали себя положи тельно как производственники и общественники. Поэтому особенно важно и секретарям судовых партийных организаций, и первым помощ никам хорошо знать членов экипажа, их стремления и воз можности. БМРТ «Закавказье» уходил в очередной рейс 18 августа прошлого года. Предваритель ное знакомство с экипажем по казало, что среди комсомоль цев есть такие, которые идут на корабле не первый рейс, за рекомендовали себя положи тельно как в работе, так и в общественной жизни. Как раз такие, с которыми можно начи нать работу по вовлечению их в ряды партии. Было решено на чинать не с индивидуальных бесед, хотя в ряде случаев это совершенно необходимо: чело век не очень решительный по излишней скромности считает себя недостаточно подготовлен ным или достойным. Провели мы в первые же дни комсомоль ское собрание. Речь на нем шла о трудовой активности комсомольцев в рей се, об их авангардной роли. Ес тественно, разговор зашел о том, что комсомол — это ре зерв партии и что надо гото виться к вступлению в ее ряды. Молодым рыбакам было разъ яснено, с чего нужно начать подготовку к такому важному шагу в жизни. Под воздействием разговора на собрании в парторганизацию обратились Александр Попов, Владимир Корябин, Владислав Рыльков, Юрий Елисеев с просьбой о приеме их кандида тами в члены КПСС. Александр Попов — четвер тый дизельный механик, обра зование высшее. На «Закав казье» с декабря 1973 года. нии. Юрий в траловом флоте с 1971 года. И был у него слу чай, когда он свои личные ин тересы поставил выше общест венных. Рекомендовали его секретарь парторганизации В. Г. Томашевский и матрос Г. М. Рахимзянов. Знают они его давно. Давая рекоменда цию, в беседе с ним припомни ли тот случай. На собрании К ОМС ОМО Л - РЕЗЕРВ ПІ РТНН Секретарь комсомольской ор ганизации. Женат, в рейсе по здравили его с рождением до чери. Владимир Корябин — реф рижераторный механик, обра зование высшее, член комсо мольского бюро, общественный консультант заочной школы моряков. Он и Попов награжде ны знаком «Победитель социа листического соревнования 1974 года». Оба дисциплиниро ванны и работают безупречно. Владимир тоже женат, Владислав Рыльков — меха ник-наладчик, образование средне-техническое. На «Закав казье» также пошел второй рейс. Редактор «Комсомольско го прожектора», активный ра ционализатор. За рейс подал ряд очень ценных предложе ний, обеспечивал бесперебой ную работу механизмов на ры- бофабрике. Ему объявлена бла годарность по флоту. Юрий Елисеев — мастер по обработке рыбы, закончил ры бопромышленный техникум. Профгрупорг, член группы на родного контроля. Его вахта на протяжении всего рейса зани мала на судне первое место в социалистическом соревнова речь также шла об этом, хотя Юрий давно уже осознал неблаговидность своего давне го поступка. При вступлении в партию человеку, да еще моло дому, полезно узнать мнение товарищей, тем более что в дальнейшем требования к нему повысятся. Что еще можно сказать о них? А. Попов, В. Корябин и В. Рыльков увлекаются худо жественной самодеятельно стью. Они и певцы, и танцоры— словом, ядро художественной самодеятельности. Их уговари вать не нужно. Составят про грамму, принесут на просмотр, а сами репетируют. И концер ты — хоть куда. А что значит иметь таких инициативных то варищей на корабле, где 50 мо лодых моряков, объяснять ни кому не надо. Пять месяцев комсомольцы учились. Изучали Программу и Устав. Историю партии изуча ли в кружке совместно с кан дидатом в члены КПСС Влади миром Финкелем. Ход учебы постоянно контролировался. Много внимания уделял сво ему соседу по каюте Елисееву секретарь партийной организа ции Томашевский. Часто я:: можно было видеть за изучени ем Устава. Попов, Корябин н Рыльков получали помощь от' коммунистов — третьего ме: ника В. П. Педорченко, реф-| машиниста Р. Д. Ханина. Не отказывал в консультациях и] разъяснении непонятных вопро-І сов капитан корабля Б. К. Су лимов. Принимали мы их в кандида ты, а в члены КПСС тов. Фнн- келя перед приходом в порт, 13 января этого года. Раньше нельзя было, уставные сроки для дачи рекомендаций нужно было соблюсти. Крепко наказа- ли кандидатам работать над со бой, в течение года быть рядом с теми, кто потом даст реко мендацию в члены КПСС. Ведь очень важно разъяснить что кандидатский стаж не про дляется. Бывает, что уставное требование молодые коммуни сты не очень четко усваивают, и им отказывают в приеме в пар тию. С приходом в порт решение судовой партийной организации было утверждено парткомом тралового флота. Вот так наша партийная ор ганизация пополнила свои ря ды за счет активных комсо мольцев, передовиков произ водства. И без преувеличения можно сказать, что 115 тысяч центнеров выловленной экипа жем «Закавказья» рыбы в оп ределяющем году и 96,7 ты сячи центнеров выработанной готовой продукции — заслуга нашей молодежи, комсомольцев и их авангарда — молодых коммунистов. А в новом рейсе — опять ра бота. Помочь кандидатам под готовиться к вступлению в чле ны КПСС, глубже изучить Про грамму и Устав КПСС, исто рию партии, руководящие пар тийные документы И, конечно снова работа среди комсомоль-J цев по отбору лучших из них в' ряды партии. В. ДОРОФЕЕВ, первый но мощник капитана БМРТ] «Закавказье», К обмену комсомольски* Д О К У і І е Н Т О і КИЕВ. Комитет ВЛКСМ завода электронных вычислительных и управляющих машин закончил подготовку к обмену комсомоль ских документов. Одной из главных задач в пе риод подготовки к обмену комсо мольских документов была тща тельная сверка учетных дан ных на каждого комсомольца, на ведение образцового порядка в учете членов ВЛКСМ. На снимке: [слева направо] групкомсорг участка отладки электронных машин Анна Антоно ва, комсорг отдела технической документации Галина Сергеева и заведующая сектором учета чле нов ВЛКСМ комитета комсомола Людмила Цаплий проЕодят свер ку комсомольских документов. Фото В. Самохоцкою. (Фотохроника TACCJ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz