Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
(Окончание. Нач. на 1 стр.) Средине траулеры: Первое место — 1.541 центнер рыбного полу фабриката — у экипажа коммунистического труда СРТ-20 «Юшиио» (капитан А. А. Ильиных, секре тарь партийной организации В. М. Сизов, предсе датель судового комитета профсоюза Н. Н. Сиротин, секретарь комсомольской организации А. Н. Жело- ванов). На втором месте — 1.200 центнеров — эки паж СРТ-19 «Ходовариха», на третьем — 1.147 центнеров — экипаж коммунистического труда СРТ-4202 «Забияка». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ* Рефрижераторные плавбазы: Первое место — 57.800 центнеров изготовленной рыбной продукции — у экипажа плавбазы «Феликс Кон» (капитан-директор В. 11. ІІролейчик, секретарь партийной организации И. П. Лавреяков, председа тель судового комитета профсоюза С. Р. Нетчик, секретарь комсомольской организации И, И. Ба рановский). На втором месте — 50.380 центнеров комсомоль ско-молодежный экипаж влавбазы «Григорий Лы сенко*, на третьем — 30.510 центнеров экипаж влавбазы «Сергей Василисин». Транспортные рефрижераторы: Первое место — 123.040 центнеров принятой для отгрузки в порт рыбной продукции — у экипа- Второе место у экипажа БМРТ-369 «Быкове»: 35.351 центнер, третье — у экипажа БМРТ-361 «Домодедово»: 15.341 центнер. Средние рефрижераторные траулеры типа «Оке ан»: Первое место — 9.458 центнеров переданной для заморозки рыбы у экипажа коммунистического тру да СРТ-р-710 «Балаклава» (капитан В. И. Воробь ев. секретарь партийной оргаігазацпи Ф. И. Кова ленко, председатель судового комитета профсоюза В. Н. Суетин, секретарь комсомольской организации А . Г. Востриков). На втором месте — 9.270 центнеров — экипаж СРТ-р-703 «Боровичн», на третьем — 7.450 цент неров — экипаж СРТ-р-723 «Капитан Корольков». Сейнеры-траулеры: Первое место — 3.888 центнеров переданной на заморозку рыбы — у экипажа СТ-302 «Союз-10» (капитан А. М. Куликовский, секретарь партийной организации 3. Н. Мисюро, председатель судового комитета профсоюза Ф. А. Удовнк, секретарь ком сомольской организации М. Н. Якушин). Второе место у экипажа СТ-306 «Солнечногорск»: 3.393 центнера, третье — у экипажа СТ-305 «Сос ногорск»: 2.950 центнеров. гшіиітіішіішііііііііііішішішииіііііиііііиііііішііііішіиііііиіііііііііііішшшіііііишіііііі itiiitiiiiiiitiiiiiiitiiiiiiiiiiiitiitiiiiiiiiiiiiiiiitMiiiniiiiiiiiiiiiiiiitiiimiiiiiiiiiiiiMtfimiMiiiiiimiiiimiiiiitii зка ТР «Борис Сафонов» (капитан-директор В. А. Гаврилов, секретарь партийной организации С. И. Смирнов, председатель судового комитета профсою за В. А. Шаров; секретарь комсомольской органи зации Н. В. Медведев). Второе место — 60.040 центнеров — у экипажа ТР «Демьян Коротченко», третье — 57.140 цент неров — у экипажа коммунистического труда ТР «Александр Иванов». Большегрузные транспортные рефрижераторы: Первое место — 89.580 центнеров рыбной про дукции, принятой для транспортировки, — у экипа жа коммунистического труда ТР «Эрнст Тельман» (капитан-директор В. Т. Марков, секретарь партий ной организации А. В. Манаренков, председатель судового комитета профсоюза Э. А. Тѵрсен, секре тарь комсомольской организации В. И. Бондарен ко). На втором месте —■ 79.900 центнеров — эки паж коммунистического труда ТР «Карл Лкбкиехт», на третьем — 76.660 центнеров — экипаж ТР. «Вильгельм Пик». КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ Средние рефрижераторные траулеры: Первое место — 4.945 центнеров выловленной рыбы — у экипажа СРТ-р-38 «Верхнеуральек» колхоза имени XXI съезда КПСС (капитан С. И. Терентьев, председатель судового комитета проф союза В. В. Броварский). На втором месте — 3.800 центнеров — экипаж СРТ-р-119 «Володарск» колхоза «Ударник», на третьем — 3.133 центнера — СРТ-р-722 «Снегирь». Средние траулеры: Первое место — 2.174 центнера добытой рыбы — у экипажа СРТ-439 «Мирный» колхоза «Удар ник» (капитан И. В. Гончаров, председатель судо вого комитета профсоюза А. С. Шестаков). В четвертом году пятилетки коллектив Мурманского трало вого флота принял активное уча стие в ставшем уже традицион ным Всесоюзном общественном смотре использования резервов производства и режима эконо мии, В общефлотскую комиссию от экипажей судов и работников уп равления поступило 1936 раз личных предложений, направ ленных на увеличение эксплуа тационного времени судов, со кращение расходов сырья, ма териалов, топлива, тары, орудий лова,, улучшение условий труда. Сотни предложений предусмат ривали повышение качества про дукции, модернизацию оборудо вания. сокращение ручного и тя желого физического труда. Решение задач, поставленных условиями смотра, находится в центре внимания судовых пар тийных, профсоюзных и комсо мольских организаций. За четы ре года число его участников выросло с семи до 15,5 тыся чи человек. В ходе смотра родились за мечательные почины, которые подхватили многие экипажи. В »х числе инициатива моряков траулера «Смоленск» по заклю чению разовых комплексных до говоров со смежниками, почин номсомольцев траулера «Алуп- ка» — «Каждому молодому мо ряку — производительность тру да передовиков», призыв кол лективов БМРТ «Свердловск», «Каракумы», траулера «Алуп ка» о развитии соревнования за максимальный вылов рыбы, при зыв моряков ППР «Навигатор» выполнить задания пятилетки за четыре года и другие. И еще одна очень важная в характерная черта смотра — с каждым годом все большее влияние на повышение эффек тивности производства оказыва ют судовые творческие бригады НОТ. Количество предложений в 1974 году по сравнению с 1973 годом возросло более чем в два раза. Это количественная сторона работы судовых творче ских бригад НОТ. Не менее важ на ее качественная сторона. Ес ли в предыдущие годы судовые творческие бригады занимались в основном созданием благо приятных санитарно-гигиениче ских условий труда, то в отчет- розильных траулеров с подме ной экипажей в море дала воз можность увеличить промысло вое время на 402 судо-суток. За счет использования судов вспомогательного флота для транспортировки на БМРТ, ра ботающие сдвоенными рейсами, 6974 тонны грузов (воды, пром- вооружения, смазочных масел, продуктов) и доставки с этих су дов в порт части готовой про дукции (кормовой муки, рыбье- лежкн в том, что число моря ков, занятых в трюме, сократи лось до пяти вместо семи—вось ми человек. Десятки экипажей приняли участие в соревновании на приз имени первого русского трал мейстера Ф. Е. Шамалуева. Это способствовало увеличению до бычи рыбы разноглубинными тралами, экономии промвоору- жеиия. Особо следует сказать о воз- СМОТР РЕЗЕРВОВ ном году большинство меро приятий было направлено на правильную расстановку людей, обеспечение их четкой взаимо связи и взаимопонимания, со вершенствование приемов и ме тодов труда на основных и вспо могательных операциях, повы шение квалификации работни ков, организацию н проведение систематического производст венного инструктажа. В целом но флоту только за счет внедрения предложений су довых творческих бригад НОТ получен экономический эффект в сумме 376 тысяч рублей. На флоте сделан новый шаг по пути увеличения промысло вого времени кораблей. Свой вклад в это дело внесла служба эксплуатации. Только за счет совмещения ремонтных работ с грузовыми операциями в порту сэкономлено по судам типа РТ 58 суток, я по крупнотоннаж ным судам 54 суток промысло вого времени. Организация сдвоенных рей сов девятнадцати больших мо “ *'Г •’ ЩЦ ■ /*■ м ' § s Ш 0 ' , -> ' f c i * «3, 8 р ' f ЙШ ! £ .*-4 і Ю. В. Лесов ой — старшиймеханик траулера «Алупка». Он tte только отлично знаеттехнику, но и всегда помогаетмоле дымморякам в овладении специальностью. Десятки учеников Ю, Б. Лесов ого сталимастерами своего дела. Фото Л. Путятина, го жира, консервов — всего 2630 тони) сэкономлены на транспортных расходах десятки тысяч рублей. На itлучших результатов в смотре-конкурсе добились эки пажи ІШР «Буссоль», «Маг нит», «Прокопьевск», БМРТ «Каракумы», «Диксон», «Че хов», траулеров «Алупка», «Вельск». Заслуживают внимания меро приятия, осуществленные моря ками БМРТ-454 «Капитан Де мидов», Они позволили сокра тить стоянку у плавбаз во вре мя выгрузки рыбопродукции. За счет заранее подготовлен ных 12— 16 стропов с рыбой (по 2—3 на каждую площадку трю ма), трех площадок для вы грузки пресервов и высокой ор ганизации труда обеспечивалась бесперебойная выгрузка рыбо продукции. Стоянка у плавбаз сократилась на 12— 16 часов. При облове рыбы по однова- ерной схеме выборка подборы производится за два приема. Во избежание потерь времени на перехват старшим мастером до бычи Камзиным В, И. было предложено в месте первого пе рехвата в кольцо пропустить дополнительный постоянный вы тяжной конец длиной 8,5 мет ра, диаметром 8,5 миллиметра ■и на скобе 4 закрепить в ме сте второго перехвата. В ре зультате подъем осуществляет ся за один прием (экономия вре мени 1,5—2 минуты на каждый подъем). Эти и другие мероприятия по зволили получить экономиче ский эффект в 83678 рублей. В целях сокращения времени стоянки судна у базы под вы грузкой и улучшения условий труда моряками ППР «Магнит» были изготовлены сварные те лежки для перевозки ящиков с, рыбой в район горловины трю ма. На тележку укладывается 42 ящика мороженой продук ции, и она перевозится по рель сам под люковнну трюма. Пре имущество применения такой те- росшей экономической грамот ности тружеников тралового флота. Принцип «план любой ценой» уже отошел в прошлое. Экипа жи судов, отделы и службы уп равления флота борются за мак симум продукции при миниму ме затрат. Естественно, что про водить этот непреложный закон социалистического хозяйствова ния в жизнь можно, лишь опи раясь на экономические знания, владея искусством экономного ведения производства. И те кол лективы судов, которые в со вершенстве овладели этим ис кусством, добились в смотре- конкурсе наилучших результа тов. Это хорошо видно на примере РТ-283 «Алупка». Здесь судо вая творческая бригада НОТ под руководством старшего ме ханика Лесового Ю. Б., считая со всей тщательностью и скру пулезностью, во что обходится полуфабрикат, принимала необ ходимые меры к тому, чтобы уменьшить расход потребляе мых материалов, ликвидировать непроизводительные затраты. Моряки «Алупки» вполне ре зонно считают, что благополу чие с валом еще далеко не зна чит, что хозяйство ведется хо рошо, разумно. Они отдавали себе отчет, из чего складывается высокая производительность, каким путем можно сократить затраты труда на единицу про дукции. Об опыте работы экипа жа траулера «Алупка» специа листами лаборатории НОТ под готавливается к печати плакат, поэтому приведу только некото рые цифры. Сверхплановая при быль за 1974 год у моряков «Алупки» составила 430 тысяч рублей. Сортность рыбы, сдан ной в порту, на два процента выше плановой. Себестоимость центнера полуфабриката сниже на на два рубля. Сэкономлено двести тонн котельного топлива, промвооружения на 54,3 тысячи рублей. Примеров успешного, самоот верженного труда судовых кол лективов на флоте много. Одна ко, как показывает анализ рабо ты ряда траулеров, на флоте еще не полностью используют ся резервы производства. Во многих случаях это объясняется пассивностью кадров. Вот поче му надо смелее выдвигать на командные должности молодых специалистов. Никому в такой мере не свой ственно чувство нового, как мо лодежи. Ей, как правило, чужд консерватизм, она свободна от приходящей ко многим с года ми привычки к спокойной жиз ни, она ищет и находит новые, более соответствующие духу времени формы организации труда и быта. Но при выдвижении молоде жи на руководящие должности отделы и службы управления флота »е всегда задумываются, а что этот работник собой пред ставляет как человек? Кому из нас не импонирует, если работник энергичен, расто ропен, хорошо знает дело! Ча сто'этих качеств кажется доста точно. чтобы его назначили старшим механиком, капита ном., А в дальнейшем выясняет ся, что новоиспеченный коман дир чванлив, груб, ему ничего не стоит унизить, оскорбить мо ряка, он не может наладить нор мальные отношения с коллекти вом. Часто это является причи ной ухода людей с судна. Одни нереходят на другой корабль, другие вообще прощаются с мо рем. Коллектив, который с та ким трудом окончательно спла чивается лишь в конце рейса, фактически перестает существо вать с приходом судна в порт. После этого трудно вести разго вор о творческой активности. Стабильность кадров — не пременное условие успешной ра боты любого судна. Особенно много в этом деле зависит от ка питана. И в том, что экипаж траулера «Алупка» добился зна чительных производственных успехов, есть большая заслуга капитана Л. И. Незговорова, не только хорошего промысловика, но и умелого воспитателя. Общефлотская смотровая ко миссия подвела итоги четверто го этапа Всесоюзного смотра ис пользования резервов производ ства и усиления режима эконо мии. Идет заключительный, пя тый этап. Он ставит на повестку дня дальнейшее расширение движения работников флота за технический прогресс, поиск на иболее эффективных форм ак тивного, творческого участия моряков и работников берега я выполнении решений XXIV съезда КПСС, принятых социа листических обязательств. Н. ОБЕРЕМОК, инженер лаборатории НОТ Мурманского тралового фло та.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz