Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

(Окончание. Нач. на 1 стр.) Средине траулеры: Первое место — 1.541 центнер рыбного полу­ фабриката — у экипажа коммунистического труда СРТ-20 «Юшиио» (капитан А. А. Ильиных, секре­ тарь партийной организации В. М. Сизов, предсе­ датель судового комитета профсоюза Н. Н. Сиротин, секретарь комсомольской организации А. Н. Жело- ванов). На втором месте — 1.200 центнеров — эки­ паж СРТ-19 «Ходовариха», на третьем — 1.147 центнеров — экипаж коммунистического труда СРТ-4202 «Забияка». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ* Рефрижераторные плавбазы: Первое место — 57.800 центнеров изготовленной рыбной продукции — у экипажа плавбазы «Феликс Кон» (капитан-директор В. 11. ІІролейчик, секретарь партийной организации И. П. Лавреяков, председа­ тель судового комитета профсоюза С. Р. Нетчик, секретарь комсомольской организации И, И. Ба­ рановский). На втором месте — 50.380 центнеров комсомоль­ ско-молодежный экипаж влавбазы «Григорий Лы­ сенко*, на третьем — 30.510 центнеров экипаж влавбазы «Сергей Василисин». Транспортные рефрижераторы: Первое место — 123.040 центнеров принятой для отгрузки в порт рыбной продукции — у экипа- Второе место у экипажа БМРТ-369 «Быкове»: 35.351 центнер, третье — у экипажа БМРТ-361 «Домодедово»: 15.341 центнер. Средние рефрижераторные траулеры типа «Оке­ ан»: Первое место — 9.458 центнеров переданной для заморозки рыбы у экипажа коммунистического тру­ да СРТ-р-710 «Балаклава» (капитан В. И. Воробь­ ев. секретарь партийной оргаігазацпи Ф. И. Кова­ ленко, председатель судового комитета профсоюза В. Н. Суетин, секретарь комсомольской организации А . Г. Востриков). На втором месте — 9.270 центнеров — экипаж СРТ-р-703 «Боровичн», на третьем — 7.450 цент­ неров — экипаж СРТ-р-723 «Капитан Корольков». Сейнеры-траулеры: Первое место — 3.888 центнеров переданной на заморозку рыбы — у экипажа СТ-302 «Союз-10» (капитан А. М. Куликовский, секретарь партийной организации 3. Н. Мисюро, председатель судового комитета профсоюза Ф. А. Удовнк, секретарь ком­ сомольской организации М. Н. Якушин). Второе место у экипажа СТ-306 «Солнечногорск»: 3.393 центнера, третье — у экипажа СТ-305 «Сос­ ногорск»: 2.950 центнеров. гшіиітіішіішііііііііііішішішииіііііиііііиііііішііііішіиііііиіііііііііііішшшіііііишіііііі itiiitiiiiiiitiiiiiiitiiiiiiiiiiiitiitiiiiiiiiiiiiiiiitMiiiniiiiiiiiiiiiiiiitiiimiiiiiiiiiiiiMtfimiMiiiiiimiiiimiiiiitii зка ТР «Борис Сафонов» (капитан-директор В. А. Гаврилов, секретарь партийной организации С. И. Смирнов, председатель судового комитета профсою­ за В. А. Шаров; секретарь комсомольской органи­ зации Н. В. Медведев). Второе место — 60.040 центнеров — у экипажа ТР «Демьян Коротченко», третье — 57.140 цент­ неров — у экипажа коммунистического труда ТР «Александр Иванов». Большегрузные транспортные рефрижераторы: Первое место — 89.580 центнеров рыбной про­ дукции, принятой для транспортировки, — у экипа­ жа коммунистического труда ТР «Эрнст Тельман» (капитан-директор В. Т. Марков, секретарь партий­ ной организации А. В. Манаренков, председатель судового комитета профсоюза Э. А. Тѵрсен, секре­ тарь комсомольской организации В. И. Бондарен­ ко). На втором месте —■ 79.900 центнеров — эки­ паж коммунистического труда ТР «Карл Лкбкиехт», на третьем — 76.660 центнеров — экипаж ТР. «Вильгельм Пик». КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ Средние рефрижераторные траулеры: Первое место — 4.945 центнеров выловленной рыбы — у экипажа СРТ-р-38 «Верхнеуральек» колхоза имени XXI съезда КПСС (капитан С. И. Терентьев, председатель судового комитета проф­ союза В. В. Броварский). На втором месте — 3.800 центнеров — экипаж СРТ-р-119 «Володарск» колхоза «Ударник», на третьем — 3.133 центнера — СРТ-р-722 «Снегирь». Средние траулеры: Первое место — 2.174 центнера добытой рыбы — у экипажа СРТ-439 «Мирный» колхоза «Удар­ ник» (капитан И. В. Гончаров, председатель судо­ вого комитета профсоюза А. С. Шестаков). В четвертом году пятилетки коллектив Мурманского трало­ вого флота принял активное уча­ стие в ставшем уже традицион­ ным Всесоюзном общественном смотре использования резервов производства и режима эконо­ мии, В общефлотскую комиссию от экипажей судов и работников уп­ равления поступило 1936 раз­ личных предложений, направ­ ленных на увеличение эксплуа­ тационного времени судов, со­ кращение расходов сырья, ма­ териалов, топлива, тары, орудий лова,, улучшение условий труда. Сотни предложений предусмат­ ривали повышение качества про­ дукции, модернизацию оборудо­ вания. сокращение ручного и тя­ желого физического труда. Решение задач, поставленных условиями смотра, находится в центре внимания судовых пар­ тийных, профсоюзных и комсо­ мольских организаций. За четы­ ре года число его участников выросло с семи до 15,5 тыся­ чи человек. В ходе смотра родились за­ мечательные почины, которые подхватили многие экипажи. В »х числе инициатива моряков траулера «Смоленск» по заклю­ чению разовых комплексных до­ говоров со смежниками, почин номсомольцев траулера «Алуп- ка» — «Каждому молодому мо­ ряку — производительность тру­ да передовиков», призыв кол­ лективов БМРТ «Свердловск», «Каракумы», траулера «Алуп­ ка» о развитии соревнования за максимальный вылов рыбы, при­ зыв моряков ППР «Навигатор» выполнить задания пятилетки за четыре года и другие. И еще одна очень важная в характерная черта смотра — с каждым годом все большее влияние на повышение эффек­ тивности производства оказыва­ ют судовые творческие бригады НОТ. Количество предложений в 1974 году по сравнению с 1973 годом возросло более чем в два раза. Это количественная сторона работы судовых творче­ ских бригад НОТ. Не менее важ­ на ее качественная сторона. Ес­ ли в предыдущие годы судовые творческие бригады занимались в основном созданием благо­ приятных санитарно-гигиениче­ ских условий труда, то в отчет- розильных траулеров с подме­ ной экипажей в море дала воз­ можность увеличить промысло­ вое время на 402 судо-суток. За счет использования судов вспомогательного флота для транспортировки на БМРТ, ра­ ботающие сдвоенными рейсами, 6974 тонны грузов (воды, пром- вооружения, смазочных масел, продуктов) и доставки с этих су­ дов в порт части готовой про­ дукции (кормовой муки, рыбье- лежкн в том, что число моря­ ков, занятых в трюме, сократи­ лось до пяти вместо семи—вось­ ми человек. Десятки экипажей приняли участие в соревновании на приз имени первого русского трал­ мейстера Ф. Е. Шамалуева. Это способствовало увеличению до­ бычи рыбы разноглубинными тралами, экономии промвоору- жеиия. Особо следует сказать о воз- СМОТР РЕЗЕРВОВ ном году большинство меро­ приятий было направлено на правильную расстановку людей, обеспечение их четкой взаимо­ связи и взаимопонимания, со­ вершенствование приемов и ме­ тодов труда на основных и вспо­ могательных операциях, повы­ шение квалификации работни­ ков, организацию н проведение систематического производст­ венного инструктажа. В целом но флоту только за счет внедрения предложений су­ довых творческих бригад НОТ получен экономический эффект в сумме 376 тысяч рублей. На флоте сделан новый шаг по пути увеличения промысло­ вого времени кораблей. Свой вклад в это дело внесла служба эксплуатации. Только за счет совмещения ремонтных работ с грузовыми операциями в порту сэкономлено по судам типа РТ 58 суток, я по крупнотоннаж­ ным судам 54 суток промысло­ вого времени. Организация сдвоенных рей­ сов девятнадцати больших мо­ “ *'Г •’ ЩЦ ■ /*■ м ' § s Ш 0 ' , -> ' f c i * «3, 8 р ' f ЙШ ! £ .*-4 і Ю. В. Лесов ой — старшиймеханик траулера «Алупка». Он tte только отлично знаеттехнику, но и всегда помогаетмоле дымморякам в овладении специальностью. Десятки учеников Ю, Б. Лесов ого сталимастерами своего дела. Фото Л. Путятина, го жира, консервов — всего 2630 тони) сэкономлены на транспортных расходах десятки тысяч рублей. На itлучших результатов в смотре-конкурсе добились эки­ пажи ІШР «Буссоль», «Маг­ нит», «Прокопьевск», БМРТ «Каракумы», «Диксон», «Че­ хов», траулеров «Алупка», «Вельск». Заслуживают внимания меро­ приятия, осуществленные моря­ ками БМРТ-454 «Капитан Де­ мидов», Они позволили сокра­ тить стоянку у плавбаз во вре­ мя выгрузки рыбопродукции. За счет заранее подготовлен­ ных 12— 16 стропов с рыбой (по 2—3 на каждую площадку трю­ ма), трех площадок для вы­ грузки пресервов и высокой ор­ ганизации труда обеспечивалась бесперебойная выгрузка рыбо­ продукции. Стоянка у плавбаз сократилась на 12— 16 часов. При облове рыбы по однова- ерной схеме выборка подборы производится за два приема. Во избежание потерь времени на перехват старшим мастером до­ бычи Камзиным В, И. было предложено в месте первого пе­ рехвата в кольцо пропустить дополнительный постоянный вы­ тяжной конец длиной 8,5 мет­ ра, диаметром 8,5 миллиметра ■и на скобе 4 закрепить в ме­ сте второго перехвата. В ре­ зультате подъем осуществляет­ ся за один прием (экономия вре­ мени 1,5—2 минуты на каждый подъем). Эти и другие мероприятия по­ зволили получить экономиче­ ский эффект в 83678 рублей. В целях сокращения времени стоянки судна у базы под вы­ грузкой и улучшения условий труда моряками ППР «Магнит» были изготовлены сварные те­ лежки для перевозки ящиков с, рыбой в район горловины трю­ ма. На тележку укладывается 42 ящика мороженой продук­ ции, и она перевозится по рель­ сам под люковнну трюма. Пре­ имущество применения такой те- росшей экономической грамот­ ности тружеников тралового флота. Принцип «план любой ценой» уже отошел в прошлое. Экипа­ жи судов, отделы и службы уп­ равления флота борются за мак­ симум продукции при миниму­ ме затрат. Естественно, что про­ водить этот непреложный закон социалистического хозяйствова­ ния в жизнь можно, лишь опи­ раясь на экономические знания, владея искусством экономного ведения производства. И те кол­ лективы судов, которые в со­ вершенстве овладели этим ис­ кусством, добились в смотре- конкурсе наилучших результа­ тов. Это хорошо видно на примере РТ-283 «Алупка». Здесь судо­ вая творческая бригада НОТ под руководством старшего ме­ ханика Лесового Ю. Б., считая со всей тщательностью и скру­ пулезностью, во что обходится полуфабрикат, принимала необ­ ходимые меры к тому, чтобы уменьшить расход потребляе­ мых материалов, ликвидировать непроизводительные затраты. Моряки «Алупки» вполне ре­ зонно считают, что благополу­ чие с валом еще далеко не зна­ чит, что хозяйство ведется хо­ рошо, разумно. Они отдавали себе отчет, из чего складывается высокая производительность, каким путем можно сократить затраты труда на единицу про­ дукции. Об опыте работы экипа­ жа траулера «Алупка» специа­ листами лаборатории НОТ под­ готавливается к печати плакат, поэтому приведу только некото­ рые цифры. Сверхплановая при­ быль за 1974 год у моряков «Алупки» составила 430 тысяч рублей. Сортность рыбы, сдан­ ной в порту, на два процента выше плановой. Себестоимость центнера полуфабриката сниже­ на на два рубля. Сэкономлено двести тонн котельного топлива, промвооружения на 54,3 тысячи рублей. Примеров успешного, самоот­ верженного труда судовых кол­ лективов на флоте много. Одна­ ко, как показывает анализ рабо­ ты ряда траулеров, на флоте еще не полностью используют­ ся резервы производства. Во многих случаях это объясняется пассивностью кадров. Вот поче­ му надо смелее выдвигать на командные должности молодых специалистов. Никому в такой мере не свой­ ственно чувство нового, как мо­ лодежи. Ей, как правило, чужд консерватизм, она свободна от приходящей ко многим с года­ ми привычки к спокойной жиз­ ни, она ищет и находит новые, более соответствующие духу времени формы организации труда и быта. Но при выдвижении молоде­ жи на руководящие должности отделы и службы управления флота »е всегда задумываются, а что этот работник собой пред­ ставляет как человек? Кому из нас не импонирует, если работник энергичен, расто­ ропен, хорошо знает дело! Ча­ сто'этих качеств кажется доста­ точно. чтобы его назначили старшим механиком, капита­ ном., А в дальнейшем выясняет­ ся, что новоиспеченный коман­ дир чванлив, груб, ему ничего не стоит унизить, оскорбить мо­ ряка, он не может наладить нор­ мальные отношения с коллекти­ вом. Часто это является причи­ ной ухода людей с судна. Одни нереходят на другой корабль, другие вообще прощаются с мо­ рем. Коллектив, который с та­ ким трудом окончательно спла­ чивается лишь в конце рейса, фактически перестает существо­ вать с приходом судна в порт. После этого трудно вести разго­ вор о творческой активности. Стабильность кадров — не­ пременное условие успешной ра­ боты любого судна. Особенно много в этом деле зависит от ка­ питана. И в том, что экипаж траулера «Алупка» добился зна­ чительных производственных успехов, есть большая заслуга капитана Л. И. Незговорова, не только хорошего промысловика, но и умелого воспитателя. Общефлотская смотровая ко­ миссия подвела итоги четверто­ го этапа Всесоюзного смотра ис­ пользования резервов производ­ ства и усиления режима эконо­ мии. Идет заключительный, пя­ тый этап. Он ставит на повестку дня дальнейшее расширение движения работников флота за технический прогресс, поиск на­ иболее эффективных форм ак­ тивного, творческого участия моряков и работников берега я выполнении решений XXIV съезда КПСС, принятых социа­ листических обязательств. Н. ОБЕРЕМОК, инженер лаборатории НОТ Мурманского тралового фло­ та.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz