Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

Учебно-курсовому комбинату — » 4 0 ле т К У З Н И Ц А Р Ы Б А Ц К И Х К А Д Р О В С ОРОК ЛЕТ назад по ука­ занию Анастаса Ивано­ вича Микояна в Мур­ манске при тресте «Мурманры- 6а» был создан учебно-курсовой комбинат. Перед ним была по­ ставлена задача: обучить луч­ ших производственников про­ мыслового флота судовожде­ нии, судовой механике, повы­ сить их деловую квалифика­ цию, В учебно-курсовой комбинат пришли лучшие люди рыбного Мурмана — ударники, стаха­ новцы. Среди его первых слу­ шателей были Андрей Яковле­ вич Маклаков, впоследствии заслуженный капитан тралово­ го флота. Герой Социалистиче­ ского Труда, Григорий Филип­ пович Левкин, ныне почетный гражданин Мурманска, Евгений Никитович Коробицын — сей­ час он работает заместителем начальника конструкторского бюро управления тралового фло­ та и другие товарищи. В первые годы учебно-курсо­ вой комбинат не имел своих аудиторий, кабинетов, нагл яд* яых пособий. У него было всего четыре штатных преподавателя, ,но, несмотря на эти трудности, комбинат к 1941 году подгото­ вил 1903 специалиста. В 1953 году учебно-курсовой комбинат был переименован в школу усовершенствования кад­ ров командного плавсостава (ШУКС). На учебу направля­ лись практики, люди заслужен­ ные, имеющие богатый опыт в производственной деятельности. Школа вела подготовку судо­ водителей, механиков. Постоян­ но работали трехмесячные кур­ сы дли капитанов, старших по­ мощников по изучению новей­ ших достижений в области гид­ роакустики и радиолокации. II вег, пожалуй, сейчас в Север­ ном бассейне ни одного промыс­ лового судна, на которых бы не работали выпускники ШУКСа. Многие из них в настоящее время являются командирами береговых служб в предприя­ тий. Так, Иван Алексеевич Ви­ ноградов работает старшим мор­ ским инспектором тралового флота. Александр Александро­ вич Федотов —начальник объ­ единения «Мурман». Григорий Алексеевич Боровой — ин­ женер отдела труда я зарплаты «Мурманеелъдн», Сергей Ми­ хайлович Чернов — председа­ тель Мурманского рыбакколхоз- союзя, Александр Александро­ вич Арбузов — групповой ин­ женер-механик по электрочасти управления тралового флота. Огромный вклад в подготов­ ку командных кадров внесли многие преподаватели. 34 года проработал преподавателем, я затем директором ШУКСа Ни­ колай Федорович Соколов, 25 лет проработали Сергей Иванович Полозов, Николай Николаевич Блинов и другие. За 13 лет существования ШУКСа выпущено 6879 специ­ алистов, из них только судово­ дителей 1356, механиков II и III разряда 1321. Рыбопромысловый флот Се­ верного бассейна в конце 50-х и в начале 60-Х годов стал по­ полняться новейшими судами с хорошо оснащенными техниче­ скими средствами судовожде­ ния. механизмами и технологи­ ческим оборудованием. Назрела необходимость в подготовке ра­ бочих кадров массовых профес­ сий для грамотной эксплуатации судовой техники. Вот почему Государственный комитет по рыбному хозяйству СССР издал приказ о реорга­ низации ШУКСа в учебно-кур­ совой комбинат главного управ­ ления «Севрыба», который на­ чал работать с 1966 года. За девять лет учебно-курсо­ вым комбинатом подготовлено 6769 специалистов, а за четы­ ре года девятой пятилетки — 3183. Сейчас в комбинате ведется подготовка кадров двадцати специальностей. Занятия проводятся в 13 оборудованных кабинетах и ла­ бораториях. Материальная ба­ за ежегодно пополняется учеб­ ным оборудованием, техниче­ скими средствами обучения, на­ глядными пособиями. Для более успешной подго­ товки специалистов с 1972 го­ да во всех учебных группах вве­ дена производственная практи­ ка от трех до девяти недель, В настоящее время процесс обучения ведут 13 штатных преподавателей и 10 мастеров производственного обучения. Вот уже более 20 лет тру­ дятся преподаватель по техно­ логическому оборудованию Игорь Сергеевич Солодов, пре­ подаватель электротехнических дисциплин Петр Яковлевич Пушкарев. Преподаватели в мастера производственного ооучения ус­ пешно сочетают основную ра­ боту с воспитанием слушателей курсов. С курсантами .проводят­ ся беседы, лекции, организуют-, ся культпоходы в кино, театр, экскурсии в краеведческий му­ зей и музей Краснознаменного Северного флота, а также со­ вершаются поездки по местам боевой славы. Постоянно в группах организуются встречи с ветеранами труда и участника­ ми Великой Отечественной вой­ ны. Для встречи 30-летия Побе­ ды в Великой Отечественной войне разработаны планы по военно-патриотической тема­ тике. За короткий период времени обучения курсанты не только получают специальные знания, но и активно участвуют в обще­ ственной жизни группы и учеб­ но-курсового комбината. Так, например, за успешную учебу и большую общественную работу занесены на Доску поче­ та курсанты Владимир Влади­ мирович Чучинов, Виктор Ни­ колаевич Абрамов. Анатолий Владимирович Савельев. Юрий Борисович Иитухин. Борис Ми­ хайлович Ганас, Александр Александрович Ермолин. Выпускник 1971 года стар­ ший мастер добычи рыбы Лео­ нид Харитонович Копысов яв­ ляется передовиком производст­ ва БМРТ «Чехов». Борис Ни­ колаевич Зуев — старший ма­ стер по добыче рыбы, награж­ ден орденом Тру дового Красно­ го Знамени. Для многих курсантов обу­ чение в учебно-курсовом ком­ бинате является первым этапом получения специального образо­ вания. В дальнейшем они про­ должают обучение в Мурман­ ском высшем инженерном мор­ ском училище, в мореходном училище имени И. И. Месяцева, Архангельском рыбопромыш­ ленном техникуме, навсегда связывают свою жизнь с морем. Отмечая свое 40-летие, кол­ лектив учебно-курсового ком­ бината полон решимости и впредь настойчиво продолжать подготовку и воспитание гра­ мотных специалистов для ры­ бопромысловых флотов и бере­ говых предприятий главного уп­ равления «Севрыба». А. ВЬЮШИН, директор учебно-курсового комби­ ната главка «Севрыба». Отличным производственником зарекомендовал себя мастердобычи ПІ7Р« Капитан Скорняков» К гор Спиридонович Ахрамович. On удостоен звания ударника коммунистического труде, награжден орденом Трудовой Славы III степени. ИШ ІІШ Ш ІІІШ тИ ІІІІІІІШ Ш П ІШ ІШ ІІШ ІШ ІШ Ш ІН Н ІІІІН Н ІІІШШ НШ ІНШ ІІІІІЖШ ІШ ІІШ ІШ ІІІШ ІІІИ И ІІІІІІШ ІИШШ ІІШ ІІІІІІІІІІІШ И ІІШ ІІІШ ІІІМ ІІІІШШ ІІІІІ В д о л г и й я щ и к ■ ■ ■ Договор на социалистическое соревнование между экипажами -судов и коллективами судоре­ монтников — форма трудового содружества. Она способствует успешному выполнению Догово­ ра двенадцати. К сожалению, еудоремонггоган никак не от­ реагировали на вызов, прислан­ ный им экипажем БМРТ «Зла­ тоуст» 24 февраля текущего го- — В целях ускорения работ по ремонту БМРТ «Златоуст» экипаж судна принимает на се­ бя следующие обязательства, — так начинается этот проду­ манный, с указанием всех сро­ ков документ. И заканчивается: — Просим коллективы цехов головного предприятия объеди­ нения «Судоверфь* рас­ смотреть наши обязательства и развернуть социалистическое соревнование рабочих и специа­ листов, занятых на ремонте, вы­ работать встречные обязатель­ ства по ускорению работ на ко­ рабле. И хотя экземпляр социали­ стического обязательства, отпе­ чатанный на машинке, со всеми нужными подписями «побывал» не в одном ответственном каби­ нете объединения, судоремонт­ ники, как видно, ие решились принять вызов и ответ не дали ни в устной, ни в письменной форме. Обеспокоенная этим, партий­ ная организация БМРТ «Злато­ уст» решила провести открытое партийное собрание с пригла­ шением ва него представителей судоремонтников. Собрание с повесткой дня: «О ходе ремон­ та БМРТ «Златоуст» и задачах партийной организация» состоя­ лось на борту корабля 11 мар­ та. Беспокойство, проявленное партийной организацией, вполне закономерно. «Златоуст» стоит в текущем ремонте с 26 июня прошлого года: необходима пе- реукладка коленчатого вала главного двигателя. В процес­ се переукладки выявилась так­ же необходимость замены клиньев. Таким образом, переукладка коленчатого вала главного дви­ гателя с заменой клиньев и при­ пасовкой станины и блоков глав­ ного двигателя стала задачей номер один. В принципе ни старший строитель А. Ф. Панчин, ни ве­ дущий строитель Ю. II. Сучков не предъявили никаких претен­ зий экипажу судна. Они призна­ ли, что все зависит теперь толь­ ко от них, судоремонтников, Са­ ми разрабатывают технологию, сами ее и внедряют. Техноло­ гию замены клиньев, например, разрабатывали и перерабатыва­ ли четыре раза. В результате работа затянулась на большой срок, да н сейчас еще не за­ кончена. Коммунисты и беспартийные, присутствовавшие на собрании, с пониманием отнеслись к труд­ ностям судоремонтников, но все же спросили о сроке окончания ремонта и возможностях его со­ кращения. Но вопрос, как гово­ рится, повис в воздухе. Тов. Панчин в своем выступ­ лении обещал все: и двухсмен­ ную работу, и бдительный конт­ роль за ходом ремонта, но... только после того, как будет установлен главный двигатель. До этого не гарантированы ни­ какие сроки. Главная его тре­ вога — припасовка станины и блоков. Трудно даже понять, что кроется за этой тревогой: опасения за точность расчетов, за качество пригонки станины и блоков в цеховых условиях .или еще неведомо за что. Толь­ ко беспокойство это, как видно, не беспочвенное и разберутся в нем сами судоремонтники, их отделы и цехи. Коммунисты обращаются к руководству объединения «Су­ доверфь» с просьбой иереемот реть график ремонта и сдать судно до 30 июня 1975 года. Не может промысловый ко­ рабль тралового флота, находив­ шийся всегда в десятке лучших, терять более года промыслово­ го времени. Коммунисты просят также по-деловому отреагиро­ вать на постановление партийно­ го собрания, а не предать его забвению, не положить в «дол гий ящик», как это случилось с социалистическим обязатель­ ством. Е. ЧУЛКОВА. В парткоме «'Мурмамссш НЕДОСТАТКОВ ЕЩЕ МНОГО Партийный комитет управлс ния «Мурмансельдь» заслушал вопрос «Об эффективности по­ литической и экономической учебы в свете требований XXIV съезда КПСС на БМРТ-451 «Лазурный». Докладывал пер­ вый помощник капитана тов. Са­ вельев О, М. Партийный комитет отметил, что партийная организация БМРТ «Лазурный» проделала определенную работу, направ­ ленную на улучшение организа­ ции коммунистического воспита­ ния членов экипажа в соответст­ вии с требованиями современно­ го этапа коммунистического строительства, Постановления ЦК КПСС «О работе по подбо­ ру и воспитанию идеологиче­ ских кадров в партийной орга­ низации Белоруссии». Все члены экипажа занима­ ются в сети политического про­ свещения и экономического об­ разования. Руководят школами и кружками опытные пропаган­ дисты. Занятия проводятся ре­ гулярно, согласно типовым пла­ нам. Политическая и экономиче. ская учеба на судне способство­ вала успешному выполнению государственного плана и со­ циалистических обязательств на 1974 год. Экипаж «Лазурного» выловил за год 108 тысяч цент­ неров рыбы и стал победителем в парно-групповом соревнова­ нии. Однако постановка марксист­ ско-ленинской учебы и экономи­ ческого образования коммунис­ тов и беспартийных на судне не полностью отвечает требовани­ ям XXIV съезда'КПСС. Пропагандисты школ слабо увязывают теоретические поло­ жения с практической деятель­ ностью экипажа, ка занятия* мало приводят конкретных при­ меров прямой связи результа­ тов работы каждого члена эки­ пажа с общими результатами хозяйственной деятельности коллектива. Низка активность слушате­ лей на занятиях, не все ведут конспекты. Командиры производства ред­ ко выступают перед моряками с лекциями н беседами на эко­ номические и научно-техниче­ ские темы, не проявляют долж­ ной заботы об организации со­ ревнования за быстрейшее вне­ дрение на судне достижений научно-технического прогресса. В течение прошлого года на судне не разработано ни одного рационализаторского нредложе. ния. Наглядная агитация не со­ ответствует требованиям сего­ дняшнего дня. Члены экипажа допускают нарушения трудовой и произ­ водственной дисциплины В 1974 году семь моряков советь шили грубые дисциплинарные проступки. Партком предложил капита­ ну БМРТ «Лазурный» А. П. Ба­ рабанову, первому помощнику капитана О. М. Савельеву и се­ кретарю партийной организа­ ции Б. В. Борисенко устранить отмеченные недостатки л ука­ зал пути к этому. Вызываем на соревнование Экипаж траулера «Молодечно» вызывает коллективы рыбного порта и первого судоремонтного завода на сорев нование за досрочную обработку судна и подготовку его к новому рейсу. Капитан ТУЗОВ, первый помощник КОНДРА- ШОВ, предсудкома ТЕЛОВ. * * * Моряки БМРТ «Ашхабад» решили сократить меж­ дурейсовую стоянку в порту. На основании Договора две­ надцати вызываем на соревнование коллективы рыбного порта и СРЗ-1. Все подготовительные работы, зависящие от экипажа, выполним в срок. Капитан-директор СТЕПАНОВ, секретарь партор­ ганизации ПОЛЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz