Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
Учебно-курсовому комбинату — » 4 0 ле т К У З Н И Ц А Р Ы Б А Ц К И Х К А Д Р О В С ОРОК ЛЕТ назад по ука занию Анастаса Ивано вича Микояна в Мур манске при тресте «Мурманры- 6а» был создан учебно-курсовой комбинат. Перед ним была по ставлена задача: обучить луч ших производственников про мыслового флота судовожде нии, судовой механике, повы сить их деловую квалифика цию, В учебно-курсовой комбинат пришли лучшие люди рыбного Мурмана — ударники, стаха новцы. Среди его первых слу шателей были Андрей Яковле вич Маклаков, впоследствии заслуженный капитан тралово го флота. Герой Социалистиче ского Труда, Григорий Филип пович Левкин, ныне почетный гражданин Мурманска, Евгений Никитович Коробицын — сей час он работает заместителем начальника конструкторского бюро управления тралового фло та и другие товарищи. В первые годы учебно-курсо вой комбинат не имел своих аудиторий, кабинетов, нагл яд* яых пособий. У него было всего четыре штатных преподавателя, ,но, несмотря на эти трудности, комбинат к 1941 году подгото вил 1903 специалиста. В 1953 году учебно-курсовой комбинат был переименован в школу усовершенствования кад ров командного плавсостава (ШУКС). На учебу направля лись практики, люди заслужен ные, имеющие богатый опыт в производственной деятельности. Школа вела подготовку судо водителей, механиков. Постоян но работали трехмесячные кур сы дли капитанов, старших по мощников по изучению новей ших достижений в области гид роакустики и радиолокации. II вег, пожалуй, сейчас в Север ном бассейне ни одного промыс лового судна, на которых бы не работали выпускники ШУКСа. Многие из них в настоящее время являются командирами береговых служб в предприя тий. Так, Иван Алексеевич Ви ноградов работает старшим мор ским инспектором тралового флота. Александр Александро вич Федотов —начальник объ единения «Мурман». Григорий Алексеевич Боровой — ин женер отдела труда я зарплаты «Мурманеелъдн», Сергей Ми хайлович Чернов — председа тель Мурманского рыбакколхоз- союзя, Александр Александро вич Арбузов — групповой ин женер-механик по электрочасти управления тралового флота. Огромный вклад в подготов ку командных кадров внесли многие преподаватели. 34 года проработал преподавателем, я затем директором ШУКСа Ни колай Федорович Соколов, 25 лет проработали Сергей Иванович Полозов, Николай Николаевич Блинов и другие. За 13 лет существования ШУКСа выпущено 6879 специ алистов, из них только судово дителей 1356, механиков II и III разряда 1321. Рыбопромысловый флот Се верного бассейна в конце 50-х и в начале 60-Х годов стал по полняться новейшими судами с хорошо оснащенными техниче скими средствами судовожде ния. механизмами и технологи ческим оборудованием. Назрела необходимость в подготовке ра бочих кадров массовых профес сий для грамотной эксплуатации судовой техники. Вот почему Государственный комитет по рыбному хозяйству СССР издал приказ о реорга низации ШУКСа в учебно-кур совой комбинат главного управ ления «Севрыба», который на чал работать с 1966 года. За девять лет учебно-курсо вым комбинатом подготовлено 6769 специалистов, а за четы ре года девятой пятилетки — 3183. Сейчас в комбинате ведется подготовка кадров двадцати специальностей. Занятия проводятся в 13 оборудованных кабинетах и ла бораториях. Материальная ба за ежегодно пополняется учеб ным оборудованием, техниче скими средствами обучения, на глядными пособиями. Для более успешной подго товки специалистов с 1972 го да во всех учебных группах вве дена производственная практи ка от трех до девяти недель, В настоящее время процесс обучения ведут 13 штатных преподавателей и 10 мастеров производственного обучения. Вот уже более 20 лет тру дятся преподаватель по техно логическому оборудованию Игорь Сергеевич Солодов, пре подаватель электротехнических дисциплин Петр Яковлевич Пушкарев. Преподаватели в мастера производственного ооучения ус пешно сочетают основную ра боту с воспитанием слушателей курсов. С курсантами .проводят ся беседы, лекции, организуют-, ся культпоходы в кино, театр, экскурсии в краеведческий му зей и музей Краснознаменного Северного флота, а также со вершаются поездки по местам боевой славы. Постоянно в группах организуются встречи с ветеранами труда и участника ми Великой Отечественной вой ны. Для встречи 30-летия Побе ды в Великой Отечественной войне разработаны планы по военно-патриотической тема тике. За короткий период времени обучения курсанты не только получают специальные знания, но и активно участвуют в обще ственной жизни группы и учеб но-курсового комбината. Так, например, за успешную учебу и большую общественную работу занесены на Доску поче та курсанты Владимир Влади мирович Чучинов, Виктор Ни колаевич Абрамов. Анатолий Владимирович Савельев. Юрий Борисович Иитухин. Борис Ми хайлович Ганас, Александр Александрович Ермолин. Выпускник 1971 года стар ший мастер добычи рыбы Лео нид Харитонович Копысов яв ляется передовиком производст ва БМРТ «Чехов». Борис Ни колаевич Зуев — старший ма стер по добыче рыбы, награж ден орденом Тру дового Красно го Знамени. Для многих курсантов обу чение в учебно-курсовом ком бинате является первым этапом получения специального образо вания. В дальнейшем они про должают обучение в Мурман ском высшем инженерном мор ском училище, в мореходном училище имени И. И. Месяцева, Архангельском рыбопромыш ленном техникуме, навсегда связывают свою жизнь с морем. Отмечая свое 40-летие, кол лектив учебно-курсового ком бината полон решимости и впредь настойчиво продолжать подготовку и воспитание гра мотных специалистов для ры бопромысловых флотов и бере говых предприятий главного уп равления «Севрыба». А. ВЬЮШИН, директор учебно-курсового комби ната главка «Севрыба». Отличным производственником зарекомендовал себя мастердобычи ПІ7Р« Капитан Скорняков» К гор Спиридонович Ахрамович. On удостоен звания ударника коммунистического труде, награжден орденом Трудовой Славы III степени. ИШ ІІШ Ш ІІІШ тИ ІІІІІІІШ Ш П ІШ ІШ ІІШ ІШ ІШ Ш ІН Н ІІІІН Н ІІІШШ НШ ІНШ ІІІІІЖШ ІШ ІІШ ІШ ІІІШ ІІІИ И ІІІІІІШ ІИШШ ІІШ ІІІІІІІІІІІШ И ІІШ ІІІШ ІІІМ ІІІІШШ ІІІІІ В д о л г и й я щ и к ■ ■ ■ Договор на социалистическое соревнование между экипажами -судов и коллективами судоре монтников — форма трудового содружества. Она способствует успешному выполнению Догово ра двенадцати. К сожалению, еудоремонггоган никак не от реагировали на вызов, прислан ный им экипажем БМРТ «Зла тоуст» 24 февраля текущего го- — В целях ускорения работ по ремонту БМРТ «Златоуст» экипаж судна принимает на се бя следующие обязательства, — так начинается этот проду манный, с указанием всех сро ков документ. И заканчивается: — Просим коллективы цехов головного предприятия объеди нения «Судоверфь* рас смотреть наши обязательства и развернуть социалистическое соревнование рабочих и специа листов, занятых на ремонте, вы работать встречные обязатель ства по ускорению работ на ко рабле. И хотя экземпляр социали стического обязательства, отпе чатанный на машинке, со всеми нужными подписями «побывал» не в одном ответственном каби нете объединения, судоремонт ники, как видно, ие решились принять вызов и ответ не дали ни в устной, ни в письменной форме. Обеспокоенная этим, партий ная организация БМРТ «Злато уст» решила провести открытое партийное собрание с пригла шением ва него представителей судоремонтников. Собрание с повесткой дня: «О ходе ремон та БМРТ «Златоуст» и задачах партийной организация» состоя лось на борту корабля 11 мар та. Беспокойство, проявленное партийной организацией, вполне закономерно. «Златоуст» стоит в текущем ремонте с 26 июня прошлого года: необходима пе- реукладка коленчатого вала главного двигателя. В процес се переукладки выявилась так же необходимость замены клиньев. Таким образом, переукладка коленчатого вала главного дви гателя с заменой клиньев и при пасовкой станины и блоков глав ного двигателя стала задачей номер один. В принципе ни старший строитель А. Ф. Панчин, ни ве дущий строитель Ю. II. Сучков не предъявили никаких претен зий экипажу судна. Они призна ли, что все зависит теперь толь ко от них, судоремонтников, Са ми разрабатывают технологию, сами ее и внедряют. Техноло гию замены клиньев, например, разрабатывали и перерабатыва ли четыре раза. В результате работа затянулась на большой срок, да н сейчас еще не за кончена. Коммунисты и беспартийные, присутствовавшие на собрании, с пониманием отнеслись к труд ностям судоремонтников, но все же спросили о сроке окончания ремонта и возможностях его со кращения. Но вопрос, как гово рится, повис в воздухе. Тов. Панчин в своем выступ лении обещал все: и двухсмен ную работу, и бдительный конт роль за ходом ремонта, но... только после того, как будет установлен главный двигатель. До этого не гарантированы ни какие сроки. Главная его тре вога — припасовка станины и блоков. Трудно даже понять, что кроется за этой тревогой: опасения за точность расчетов, за качество пригонки станины и блоков в цеховых условиях .или еще неведомо за что. Толь ко беспокойство это, как видно, не беспочвенное и разберутся в нем сами судоремонтники, их отделы и цехи. Коммунисты обращаются к руководству объединения «Су доверфь» с просьбой иереемот реть график ремонта и сдать судно до 30 июня 1975 года. Не может промысловый ко рабль тралового флота, находив шийся всегда в десятке лучших, терять более года промыслово го времени. Коммунисты просят также по-деловому отреагиро вать на постановление партийно го собрания, а не предать его забвению, не положить в «дол гий ящик», как это случилось с социалистическим обязатель ством. Е. ЧУЛКОВА. В парткоме «'Мурмамссш НЕДОСТАТКОВ ЕЩЕ МНОГО Партийный комитет управлс ния «Мурмансельдь» заслушал вопрос «Об эффективности по литической и экономической учебы в свете требований XXIV съезда КПСС на БМРТ-451 «Лазурный». Докладывал пер вый помощник капитана тов. Са вельев О, М. Партийный комитет отметил, что партийная организация БМРТ «Лазурный» проделала определенную работу, направ ленную на улучшение организа ции коммунистического воспита ния членов экипажа в соответст вии с требованиями современно го этапа коммунистического строительства, Постановления ЦК КПСС «О работе по подбо ру и воспитанию идеологиче ских кадров в партийной орга низации Белоруссии». Все члены экипажа занима ются в сети политического про свещения и экономического об разования. Руководят школами и кружками опытные пропаган дисты. Занятия проводятся ре гулярно, согласно типовым пла нам. Политическая и экономиче. ская учеба на судне способство вала успешному выполнению государственного плана и со циалистических обязательств на 1974 год. Экипаж «Лазурного» выловил за год 108 тысяч цент неров рыбы и стал победителем в парно-групповом соревнова нии. Однако постановка марксист ско-ленинской учебы и экономи ческого образования коммунис тов и беспартийных на судне не полностью отвечает требовани ям XXIV съезда'КПСС. Пропагандисты школ слабо увязывают теоретические поло жения с практической деятель ностью экипажа, ка занятия* мало приводят конкретных при меров прямой связи результа тов работы каждого члена эки пажа с общими результатами хозяйственной деятельности коллектива. Низка активность слушате лей на занятиях, не все ведут конспекты. Командиры производства ред ко выступают перед моряками с лекциями н беседами на эко номические и научно-техниче ские темы, не проявляют долж ной заботы об организации со ревнования за быстрейшее вне дрение на судне достижений научно-технического прогресса. В течение прошлого года на судне не разработано ни одного рационализаторского нредложе. ния. Наглядная агитация не со ответствует требованиям сего дняшнего дня. Члены экипажа допускают нарушения трудовой и произ водственной дисциплины В 1974 году семь моряков советь шили грубые дисциплинарные проступки. Партком предложил капита ну БМРТ «Лазурный» А. П. Ба рабанову, первому помощнику капитана О. М. Савельеву и се кретарю партийной организа ции Б. В. Борисенко устранить отмеченные недостатки л ука зал пути к этому. Вызываем на соревнование Экипаж траулера «Молодечно» вызывает коллективы рыбного порта и первого судоремонтного завода на сорев нование за досрочную обработку судна и подготовку его к новому рейсу. Капитан ТУЗОВ, первый помощник КОНДРА- ШОВ, предсудкома ТЕЛОВ. * * * Моряки БМРТ «Ашхабад» решили сократить меж дурейсовую стоянку в порту. На основании Договора две надцати вызываем на соревнование коллективы рыбного порта и СРЗ-1. Все подготовительные работы, зависящие от экипажа, выполним в срок. Капитан-директор СТЕПАНОВ, секретарь партор ганизации ПОЛЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz