Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
Так и должно быть. В этом приходится убеждаться в каж дом рейсе. А они у нашего от ряда судов по 15 суток летом и 13 —' зимой. В таких коротких плаваниях, как когда-то их в шутку называли, «от бани до бани», особенно необходимо чувство локтя. ...Три дня «катали колеса». Прибавка в трюме — считан ные сотни килограммов рыбного полуфабриката. Три дня нз де вяти промысловых. Никакой надежды, что справимся е зада- союза, заместитель секретаря партийной организации Н, С. Терентьев план прошлого года по выработке консервов пере крыл в 2,5 раза. А задание ми нувшего трудного рейса выпол нил примерно на 200 процен тов. За два дня, пока хорошо ло вилась треска, погасили долг. Тонн двадцать пять полуфабри ката уложили в трюмные черда ки. Как же не сказать тут то варищеское спасибо соперни кам. Да и патом до конца плава- стоянии легли на плечи судовых специалистов. И они не подве ли. Сегодня экипаж решил до биться такой же экономии про мыслового времени. Есть еще порох, можно сделать вывод. Шторм нес с собой снежные заряды, мороз. Упустишь вре мя с обработкой улова — ры ба коченеет. Спасали, накрывая брезентом. А главное — быст рее темп шкерки. Настоящий ас в этом деле старшина вахты комсомолец Александр Евдоки мов. 15— 16 рыбин в минуту Е с т ь е щ е п о р о х В прошлую стоянку я встре тился с первыми помощниками капитанов траулеров «Пеленг» в «Сулин». — Вот, — говорю, — вру чаю «верительные грамоты» нашего экипажа. — Какие? — удивляются. — Пошутил. Примите тексты договоров о социалистическом соревновании. Хорошо, что в порту одновременно стоим» Соперников по парно-группо вому соревнованию мы намети ли еще в январе. Все обсудили по радио, а теперь предостави лась возможность обменяться договорами. В ту стоянку полу чили ответные документы и от напарников. А по выходе на промысел группа пополнилась. Вызывают на связь с архан гельского РТ «Жиздра», пред лагают: — В прошлом году мы с ва ми соперничали, давайте про должим соревнование и сего дня. Только не обижайтесь, что «побили» вас. За что обижаться, думаем. Хотя вы и выполнили пятилет ку за четыре года, но и мы «не лыком шиты», В 1973 году получили право нанести на руб ку Нрасную звезду, в прошлом удостоились грамоты ВЦСПС, с ноября тоже стали трудиться в счет десятой пяти летки. Соревнование пошло на пользу обоим экипажам. нием. Отсюда и настрой моря ков: теперь как ни старайся, все одно «прогорели». И вдруг голос товарищей в эфире: — Сто семьдесят первый, в нашем районе появилась рыба. Торопитесь. Получив разрешение, побе жали к напарникам. Первое тра ление — три «ношалки» трес ки. Дух захватывает. Объявля ем по судовой трансляции: — Всем на уборку рыбы. Наверное, и приказывать не стоило. С желанием встали за рыбоделы второй механик Алек сей Николаевич Серебряков, по мощник повара Александр Сте панович Зайчиков, штурманы... Нет, если перечислять поимен но, надо называть почти всех моряков. А ведь, отработав не сколько часов «на рыбе», они заступали на вахту по своему штатному расписанию. Алек сандра Зайчикова, например, еще ожидала стенная газета «Лот», которую он редактирует и которую необходимо было вы пустить к 23 февраля. Кстати, этот номер был по священ ветеранам войны — на шим товарищам А. Н. Серебря кову, консервному мастеру, ка валеру ордена Славы Николаю Семеновичу Терентьеву. В но мере рассказано о их боевых и трудовых победах. Председа тель судового комитета проф ния постоянно в эфире звуча ло: — Сто семьдесят первый, у меня «свежьевая» тонна. Име ешь меньше — вот мои коор динаты. Подходи. Звали и со 161-го и со 177-го. Звал Друзей и наш капитан Вик тор Александрович Мацак. И хотя прежних рекордных уловов не имели, но, как говорят, из тонны не выбивались. В резуль тате рейсовое задание даже пе ревыполнили. Пришлось, правда, трудно. Постоянно штормы — не зна ешь, то ли трал спускать, то ли держаться носом на волну. Со всеми предосторожностями про должали траление. И, что пока зательно, не подводила нас главная машина — тянула на ветер. Траулер старенький, но техническое состояние механиз мов не по годам хорошее. Вот что значит настоящий хозяин в машинном отделении — «дед» Сергей Иванович Демешин. По путно: машинная команда в 1974 году сэкономила горюче смазочных материалов на 3,5 тысячи рублей. И еще один факт о делах ме хаников, кочегаров, слесаря. Двадцать лишних суток нахо дился в прошлом году траулер на промысле за счет того, что стоянки в порту были безре монтные. Значит, заботы по под держанию техники в рабочем со выходило из-под его ножа. На других операциях проявили се бя комсомольцы Виктор Кец, Альберт Алиев, секретарь ком сомольской организации Виктор Корчажкин. О каждом из этих моряков можно сказать много хорошего. Алиев, например, только что связал свою судьбу с морем. Но, судя по его планам, надол го. Летом будет поступать в мореходное училище, а пока на мерен овладеть специальностью моториста в ШУКСе. Виктор Кец месяца два рабо тал подавальщиком, а заодно осваивал приемы рубки рыбьих голов. Сейчас он специалист второго класва. Комсорг Корчажкин — ини циатор всех добрых комсомоль ских дел на судне. Мороз затруднял работу и матросов, и мастеров по добы че. Не просто это, ремонтиро вать орудия лова, когда на них корка льда. А нужны быстрота, надежность, не говоря уже о том, что каждую дырочку надо заштопать. Может, кто и поста вил бы новый трал вместо изорванного, но только не Дмитрий Федорович Иванец, наш старший мастер по добы че. На 13 тысяч рублей сэконо мил он промвооружения в про шлом году. У него каждая нит ка на учете. Тралмейстер на флоте лет восемнадцать. Сказать о нем, что знает в совершенстве свое дело, значит ничего не ска зать. Дмитрий Федорович за долгую рыбацкую службу изу чил все промысловые районы Баренцева моря. Он сразу на ходит решение, когда облегчить нужную подбору, когда доба вить груза, как избежать попа дания губки. Я называю тех моряков, которые определяют лицо эки пажа «Лота». Многие из них давно прописаны на траулере. К сожалению, всю команду не льзя назвать стабильной. Рей сы короткие, в стоянку один уходит на экзаменационную сес сию, другого списывает отдел кадров, третьего... Но основной костяк постоян ный. Ему и надлежит сыграть главную роль в выполнении со циалистических обязательств завершающего года пятилетки. Обязательства таковы: ко Дню Конституции выработать вместо 15і0О 16 тысяч центнеров рыб ного полуфабриката, дать 160 туб консервов из тресковой пе чени, 160 тонн рыбной муки. Плановые цифры по этим видам продукции соответственно 138 туб, 150,5 тонны. Итоги работы в прошлом свидетельствуют, что экипаж возьмет намеченные рубежи. Мы не только справились до срочно с заданием 1974 года и пятилетки в целом по добыче рыбы, но лишь за год вместо планового убытка дали 300 ты сяч рублей прибыли. ...Январь, февраль были для рыбаков флота тяжелыми меся цами. Штормовая погода, не устойчивая сырьевая база отри цательно сказались на резуль татах промысла. Наше положе ние усугубилось тем, что в этот период производили чистку кот ла. Двенадцать суток выпали из промыслового времени. Тем не менее сумели выполнить и ян варское и февральское задания. Такой успех вселяет большие надежды. В. СОКОЛОВ, первый по мощник капитана РТ-171 «Лот». і і і ш і і і і ш і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і н і і і і і н і і і і п і і і і ш і і і і і ш і п і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і п і і і і і і і і і і і і і ш і ш і і і і і і і і і і і і і ш і і і ш и и і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і м ш і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і ш і і ! Студенческая конференция в Мурманске В Мурманске открылась IV студенческая научно-техниче ская конференция вузов Мини стерства рыбного хозяйства СССР. В ней принимают учас тие представители семнадцати высших учебных заведений страны. В Мурманск прибыли гости из Ленинграда, Одессы, Астрахани, Калининграда и других городов — студенты, курсанты, преподаватели. Во Дворце культуры имени С. М. Кирова открылось пле нарное заседание конферен ции. С докладом «Рыбная про мышленность Северного бас сейна и перспективы ее раз- ■итияв выступил начальник главка «Севрыба» А . И. Ф и липпов. ч Конференция продлится до « марта. Будут работать сем- мадцать секций. Студенты и пурсажы обсудят насущные общественные и научные п|К»- .. 'мНм см а ' ног* тм Истм . тл Большую помощь вам она- зал экипаж траасярртаого рефрижератора «Рава Люк сембург» во время выгрузки рыбопродукции. Споро тру дились и наши моряки. Так, только за сутки выгружено более 650 тонн продукции, полностью приняты топливо о тара. И. ГЛАЗОВ, первый по мощник капитана БМРТ «Диксон». Крепче союз: М О Р Е БЕРЕІ Подменные экипажи играют очень важную роль в повыше нии эффективности использова ния флота. В прошлом году, на пример, нашими силами сдела но 260 котлочисток, покрашено 385 корпусов судов, очищены и оцементированы сотни танков питьевой воды, выполнено раз личных ремонтных работ в объ еме более 125 тысяч нормо- часов. В завершающем году пя- — А кто знает? — Только группа Левкина,— отвечает. Звоню в управление флота, задаю тот же вопрос и полу чаю ответ: — Вроде были... Пришлось самому ехать на склад и разбираться во всем, тратить дорогое время. Недавно на БМРТ «Ижевск» потребовалось заменить золот- Получили положительный от вет. И вот подшипники доставле ны на завод. Я решил сам про верить их комплектность. И вы яснилось, что нет ни одного комплектного. Снова достаем автомашину, везем подшипники обратно на склад. Для того, чтобы скомп лектовать необходимые нам три подшипника, пришлось перево рочать десять штук, а каждый из них весит 100— 120 кило граммов. Остается невыясненным во прос — подшипники были рас комплектованы по халатности или умышленно? Спрашивается, для чего в штате отдела снаб жения числятся люди с инже нерной подготовкой, если они плохо знают наличие запасных частей и материалов и их со стояние? судно стоит у причала первым корпусом, сделать это необхо димо. И очень часто получает ся — кран бездействует, а мы не можем занять его на пять минут, сделать один—два подъ ема. Дело доходит до унижений. Упрашиваем, как можем, кра новщиков. Нередко они нам ста вят условие — дашь на «бу- тыльброт» — выгружу, не дашь — таскайте на себе. Помню, на одного такого ха пугу мы составили акт. Служба механизации порта отреагирова ла, обещала принять меры. Но что сделано портом для наказа ния хапуг, с тем чтобы раз и навсегда покончить с вымога тельством, — неизвестно. Управлению рыбного порта следует оперативно решить этот вопрос: выделять специального крановщика для снятия тяжело- Для него такие инженеры? тилетки наш коллектив настро ен работать еще лучше. И мы уверены — своего добьемся. Хотелось бы только, чтобы от делы управления флота и пор товики оказывали нам больше помощи. Есть у подменных экипажей претензии к отделу материаль но-технического снабжения. Экипажи не обеспечены указа телями наличия и распределе- ння материалов по складам. Ра ботники складов зачастую сами' не могут ответить на вопрос, есть ли у них та или иная де таль. Приведу такой пример. В хо де междурейсовой стоянки вы яснилось, что на одном из ВМРТ надо заменить три ци линдровые крышки главного двигателя. Иду в отдел снаб жения. На месте оказался тов. Перешнен. Спрашиваю: — Сергей Иванович, - есть в запасе цилиндровые крышки? — Не знаю. ник наддува главного двигате ля. Старший механик тов. Ива нов побывал у инженеров по за пасным частям, которые ему сказали, что золотники есть на складе № 2 (в районе Киль- дина). Делаем циркуляцию по кабинетам, собираем подписи, разрешающие получение золот ника. Достаем автомашину, при. езжаем на склад и выясняем, что там подобных золотников давно уже нет. Возникает вопрос: кто же должен знать, что имеется на складах? Для чего тогда нужны инженеры, которые отвечают за этот участок работы? Еще один пример. Потребо валось получить три ■мотыле- вых подшипника для двигателя «Зульцер» — 2400 л. е. Наши работники выписали их, поеха ли иа склад. Кладовщик выдал подшипни ки {были сшй в консервирующей смазке). У него спросили —1• комплектные ли подшипники? Давно назрел вопрос — отка заться от завоза на корабли не обходимого материально-техни ческого снабжения и продуктов в день отхода. 'Снабжение и продукты грузятся навалом на кормовую палубу, проверить их качество невозможно. На раз бор всего сваленного в кучу требуется очень много времени, и были случаи, когда корабли задерживались с выходом в рейс. Рыбный порт — предприятие, участвующее в Договоре двена дцати. Подменные экипажи по мощи, к сожалению, от этого соревнования получают мало. При наличии множества кранов мы не можем добиться того, что бы оперативно решались вопро сы снятия с судов тяжеловесов для доставки их в ремонт на завод. Во время выгрузки рыбной продукции служба механизации порта не принимает заявок на выгрузку тяжеловесов. Но пока весов в обеденный перерыв или дать категорическое указание выполнять заказы подменных экипажей в свободное время в лериод выгрузки продукции. Высокая культура производ ства — важный фактор повы шения производительности тру да, ликвидации брака. К сожа лению, такой культуры ие чув ствуется у наших судоремонт ников, выполняющих работы не посредственно на судах. При чистке главных двигате лей они разводят такую грязь* что диву даешься. В этом отношении рабочим СРЗ-1 следует поучиться у су доремонтников СРЗ Министер ства морского флота. Когда они выполняют заказы, то на судне порядок, мы всегда находим с ними полное взаимопонимание. Так должны работать и брига ды объединения «Судоверфь». Н. СОРОКИН, второй меха ник подменных экипажей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz