Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

Так и должно быть. В этом приходится убеждаться в каж­ дом рейсе. А они у нашего от­ ряда судов по 15 суток летом и 13 —' зимой. В таких коротких плаваниях, как когда-то их в шутку называли, «от бани до бани», особенно необходимо чувство локтя. ...Три дня «катали колеса». Прибавка в трюме — считан­ ные сотни килограммов рыбного полуфабриката. Три дня нз де­ вяти промысловых. Никакой надежды, что справимся е зада- союза, заместитель секретаря партийной организации Н, С. Терентьев план прошлого года по выработке консервов пере­ крыл в 2,5 раза. А задание ми­ нувшего трудного рейса выпол­ нил примерно на 200 процен­ тов. За два дня, пока хорошо ло­ вилась треска, погасили долг. Тонн двадцать пять полуфабри­ ката уложили в трюмные черда­ ки. Как же не сказать тут то­ варищеское спасибо соперни­ кам. Да и патом до конца плава- стоянии легли на плечи судовых специалистов. И они не подве­ ли. Сегодня экипаж решил до­ биться такой же экономии про­ мыслового времени. Есть еще порох, можно сделать вывод. Шторм нес с собой снежные заряды, мороз. Упустишь вре­ мя с обработкой улова — ры­ ба коченеет. Спасали, накрывая брезентом. А главное — быст­ рее темп шкерки. Настоящий ас в этом деле старшина вахты комсомолец Александр Евдоки­ мов. 15— 16 рыбин в минуту Е с т ь е щ е п о р о х В прошлую стоянку я встре­ тился с первыми помощниками капитанов траулеров «Пеленг» в «Сулин». — Вот, — говорю, — вру­ чаю «верительные грамоты» нашего экипажа. — Какие? — удивляются. — Пошутил. Примите тексты договоров о социалистическом соревновании. Хорошо, что в порту одновременно стоим» Соперников по парно-группо­ вому соревнованию мы намети­ ли еще в январе. Все обсудили по радио, а теперь предостави­ лась возможность обменяться договорами. В ту стоянку полу­ чили ответные документы и от напарников. А по выходе на промысел группа пополнилась. Вызывают на связь с архан­ гельского РТ «Жиздра», пред­ лагают: — В прошлом году мы с ва­ ми соперничали, давайте про­ должим соревнование и сего­ дня. Только не обижайтесь, что «побили» вас. За что обижаться, думаем. Хотя вы и выполнили пятилет­ ку за четыре года, но и мы «не лыком шиты», В 1973 году получили право нанести на руб­ ку Нрасную звезду, в прошлом удостоились грамоты ВЦСПС, с ноября тоже стали трудиться в счет десятой пяти­ летки. Соревнование пошло на пользу обоим экипажам. нием. Отсюда и настрой моря­ ков: теперь как ни старайся, все одно «прогорели». И вдруг голос товарищей в эфире: — Сто семьдесят первый, в нашем районе появилась рыба. Торопитесь. Получив разрешение, побе­ жали к напарникам. Первое тра­ ление — три «ношалки» трес­ ки. Дух захватывает. Объявля­ ем по судовой трансляции: — Всем на уборку рыбы. Наверное, и приказывать не стоило. С желанием встали за рыбоделы второй механик Алек­ сей Николаевич Серебряков, по­ мощник повара Александр Сте­ панович Зайчиков, штурманы... Нет, если перечислять поимен­ но, надо называть почти всех моряков. А ведь, отработав не­ сколько часов «на рыбе», они заступали на вахту по своему штатному расписанию. Алек­ сандра Зайчикова, например, еще ожидала стенная газета «Лот», которую он редактирует и которую необходимо было вы­ пустить к 23 февраля. Кстати, этот номер был по­ священ ветеранам войны — на­ шим товарищам А. Н. Серебря­ кову, консервному мастеру, ка­ валеру ордена Славы Николаю Семеновичу Терентьеву. В но­ мере рассказано о их боевых и трудовых победах. Председа­ тель судового комитета проф­ ния постоянно в эфире звуча­ ло: — Сто семьдесят первый, у меня «свежьевая» тонна. Име­ ешь меньше — вот мои коор­ динаты. Подходи. Звали и со 161-го и со 177-го. Звал Друзей и наш капитан Вик­ тор Александрович Мацак. И хотя прежних рекордных уловов не имели, но, как говорят, из тонны не выбивались. В резуль­ тате рейсовое задание даже пе­ ревыполнили. Пришлось, правда, трудно. Постоянно штормы — не зна­ ешь, то ли трал спускать, то ли держаться носом на волну. Со всеми предосторожностями про­ должали траление. И, что пока­ зательно, не подводила нас главная машина — тянула на ветер. Траулер старенький, но техническое состояние механиз­ мов не по годам хорошее. Вот что значит настоящий хозяин в машинном отделении — «дед» Сергей Иванович Демешин. По­ путно: машинная команда в 1974 году сэкономила горюче­ смазочных материалов на 3,5 тысячи рублей. И еще один факт о делах ме­ хаников, кочегаров, слесаря. Двадцать лишних суток нахо­ дился в прошлом году траулер на промысле за счет того, что стоянки в порту были безре­ монтные. Значит, заботы по под­ держанию техники в рабочем со­ выходило из-под его ножа. На других операциях проявили се­ бя комсомольцы Виктор Кец, Альберт Алиев, секретарь ком­ сомольской организации Виктор Корчажкин. О каждом из этих моряков можно сказать много хорошего. Алиев, например, только что связал свою судьбу с морем. Но, судя по его планам, надол­ го. Летом будет поступать в мореходное училище, а пока на­ мерен овладеть специальностью моториста в ШУКСе. Виктор Кец месяца два рабо­ тал подавальщиком, а заодно осваивал приемы рубки рыбьих голов. Сейчас он специалист второго класва. Комсорг Корчажкин — ини­ циатор всех добрых комсомоль­ ских дел на судне. Мороз затруднял работу и матросов, и мастеров по добы­ че. Не просто это, ремонтиро­ вать орудия лова, когда на них корка льда. А нужны быстрота, надежность, не говоря уже о том, что каждую дырочку надо заштопать. Может, кто и поста­ вил бы новый трал вместо изорванного, но только не Дмитрий Федорович Иванец, наш старший мастер по добы­ че. На 13 тысяч рублей сэконо­ мил он промвооружения в про­ шлом году. У него каждая нит­ ка на учете. Тралмейстер на флоте лет восемнадцать. Сказать о нем, что знает в совершенстве свое дело, значит ничего не ска­ зать. Дмитрий Федорович за долгую рыбацкую службу изу­ чил все промысловые районы Баренцева моря. Он сразу на­ ходит решение, когда облегчить нужную подбору, когда доба­ вить груза, как избежать попа­ дания губки. Я называю тех моряков, которые определяют лицо эки­ пажа «Лота». Многие из них давно прописаны на траулере. К сожалению, всю команду не­ льзя назвать стабильной. Рей­ сы короткие, в стоянку один уходит на экзаменационную сес­ сию, другого списывает отдел кадров, третьего... Но основной костяк постоян­ ный. Ему и надлежит сыграть главную роль в выполнении со­ циалистических обязательств завершающего года пятилетки. Обязательства таковы: ко Дню Конституции выработать вместо 15і0О 16 тысяч центнеров рыб­ ного полуфабриката, дать 160 туб консервов из тресковой пе­ чени, 160 тонн рыбной муки. Плановые цифры по этим видам продукции соответственно 138 туб, 150,5 тонны. Итоги работы в прошлом свидетельствуют, что экипаж возьмет намеченные рубежи. Мы не только справились до­ срочно с заданием 1974 года и пятилетки в целом по добыче рыбы, но лишь за год вместо планового убытка дали 300 ты­ сяч рублей прибыли. ...Январь, февраль были для рыбаков флота тяжелыми меся­ цами. Штормовая погода, не­ устойчивая сырьевая база отри­ цательно сказались на резуль­ татах промысла. Наше положе­ ние усугубилось тем, что в этот период производили чистку кот­ ла. Двенадцать суток выпали из промыслового времени. Тем не менее сумели выполнить и ян­ варское и февральское задания. Такой успех вселяет большие надежды. В. СОКОЛОВ, первый по­ мощник капитана РТ-171 «Лот». і і і ш і і і і ш і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і н і і і і і н і і і і п і і і і ш і і і і і ш і п і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і п і і і і і і і і і і і і і ш і ш і і і і і і і і і і і і і ш і і і ш и и і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і м ш і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і ш і і ! Студенческая конференция в Мурманске В Мурманске открылась IV студенческая научно-техниче­ ская конференция вузов Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР. В ней принимают учас­ тие представители семнадцати высших учебных заведений страны. В Мурманск прибыли гости из Ленинграда, Одессы, Астрахани, Калининграда и других городов — студенты, курсанты, преподаватели. Во Дворце культуры имени С. М. Кирова открылось пле­ нарное заседание конферен­ ции. С докладом «Рыбная про­ мышленность Северного бас­ сейна и перспективы ее раз- ■итияв выступил начальник главка «Севрыба» А . И. Ф и ­ липпов. ч Конференция продлится до « марта. Будут работать сем- мадцать секций. Студенты и пурсажы обсудят насущные общественные и научные п|К»- .. 'мНм см а ' ног* тм Истм . тл Большую помощь вам она- зал экипаж траасярртаого рефрижератора «Рава Люк­ сембург» во время выгрузки рыбопродукции. Споро тру­ дились и наши моряки. Так, только за сутки выгружено более 650 тонн продукции, полностью приняты топливо о тара. И. ГЛАЗОВ, первый по­ мощник капитана БМРТ «Диксон». Крепче союз: М О Р Е БЕРЕІ Подменные экипажи играют очень важную роль в повыше­ нии эффективности использова­ ния флота. В прошлом году, на­ пример, нашими силами сдела­ но 260 котлочисток, покрашено 385 корпусов судов, очищены и оцементированы сотни танков питьевой воды, выполнено раз­ личных ремонтных работ в объ­ еме более 125 тысяч нормо- часов. В завершающем году пя- — А кто знает? — Только группа Левкина,— отвечает. Звоню в управление флота, задаю тот же вопрос и полу­ чаю ответ: — Вроде были... Пришлось самому ехать на склад и разбираться во всем, тратить дорогое время. Недавно на БМРТ «Ижевск» потребовалось заменить золот- Получили положительный от­ вет. И вот подшипники доставле­ ны на завод. Я решил сам про­ верить их комплектность. И вы­ яснилось, что нет ни одного комплектного. Снова достаем автомашину, везем подшипники обратно на склад. Для того, чтобы скомп­ лектовать необходимые нам три подшипника, пришлось перево­ рочать десять штук, а каждый из них весит 100— 120 кило­ граммов. Остается невыясненным во­ прос — подшипники были рас­ комплектованы по халатности или умышленно? Спрашивается, для чего в штате отдела снаб­ жения числятся люди с инже­ нерной подготовкой, если они плохо знают наличие запасных частей и материалов и их со­ стояние? судно стоит у причала первым корпусом, сделать это необхо­ димо. И очень часто получает­ ся — кран бездействует, а мы не можем занять его на пять минут, сделать один—два подъ­ ема. Дело доходит до унижений. Упрашиваем, как можем, кра­ новщиков. Нередко они нам ста­ вят условие — дашь на «бу- тыльброт» — выгружу, не дашь — таскайте на себе. Помню, на одного такого ха­ пугу мы составили акт. Служба механизации порта отреагирова­ ла, обещала принять меры. Но что сделано портом для наказа­ ния хапуг, с тем чтобы раз и навсегда покончить с вымога­ тельством, — неизвестно. Управлению рыбного порта следует оперативно решить этот вопрос: выделять специального крановщика для снятия тяжело- Для него такие инженеры? тилетки наш коллектив настро­ ен работать еще лучше. И мы уверены — своего добьемся. Хотелось бы только, чтобы от­ делы управления флота и пор­ товики оказывали нам больше помощи. Есть у подменных экипажей претензии к отделу материаль­ но-технического снабжения. Экипажи не обеспечены указа­ телями наличия и распределе- ння материалов по складам. Ра­ ботники складов зачастую сами' не могут ответить на вопрос, есть ли у них та или иная де­ таль. Приведу такой пример. В хо­ де междурейсовой стоянки вы­ яснилось, что на одном из ВМРТ надо заменить три ци­ линдровые крышки главного двигателя. Иду в отдел снаб­ жения. На месте оказался тов. Перешнен. Спрашиваю: — Сергей Иванович, - есть в запасе цилиндровые крышки? — Не знаю. ник наддува главного двигате­ ля. Старший механик тов. Ива­ нов побывал у инженеров по за­ пасным частям, которые ему сказали, что золотники есть на складе № 2 (в районе Киль- дина). Делаем циркуляцию по кабинетам, собираем подписи, разрешающие получение золот­ ника. Достаем автомашину, при. езжаем на склад и выясняем, что там подобных золотников давно уже нет. Возникает вопрос: кто же должен знать, что имеется на складах? Для чего тогда нужны инженеры, которые отвечают за этот участок работы? Еще один пример. Потребо­ валось получить три ■мотыле- вых подшипника для двигателя «Зульцер» — 2400 л. е. Наши работники выписали их, поеха­ ли иа склад. Кладовщик выдал подшипни­ ки {были сшй в консервирующей смазке). У него спросили —1• комплектные ли подшипники? Давно назрел вопрос — отка­ заться от завоза на корабли не­ обходимого материально-техни­ ческого снабжения и продуктов в день отхода. 'Снабжение и продукты грузятся навалом на кормовую палубу, проверить их качество невозможно. На раз­ бор всего сваленного в кучу требуется очень много времени, и были случаи, когда корабли задерживались с выходом в рейс. Рыбный порт — предприятие, участвующее в Договоре двена­ дцати. Подменные экипажи по­ мощи, к сожалению, от этого соревнования получают мало. При наличии множества кранов мы не можем добиться того, что­ бы оперативно решались вопро­ сы снятия с судов тяжеловесов для доставки их в ремонт на завод. Во время выгрузки рыбной продукции служба механизации порта не принимает заявок на выгрузку тяжеловесов. Но пока весов в обеденный перерыв или дать категорическое указание выполнять заказы подменных экипажей в свободное время в лериод выгрузки продукции. Высокая культура производ­ ства — важный фактор повы­ шения производительности тру­ да, ликвидации брака. К сожа­ лению, такой культуры ие чув­ ствуется у наших судоремонт­ ников, выполняющих работы не­ посредственно на судах. При чистке главных двигате­ лей они разводят такую грязь* что диву даешься. В этом отношении рабочим СРЗ-1 следует поучиться у су­ доремонтников СРЗ Министер­ ства морского флота. Когда они выполняют заказы, то на судне порядок, мы всегда находим с ними полное взаимопонимание. Так должны работать и брига­ ды объединения «Судоверфь». Н. СОРОКИН, второй меха­ ник подменных экипажей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz