Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
НЕУСТАННО ИСКАТЬ РЕЗЕРВЫ (Окончание. Нач. па 1 стр.) кой личного состава и промво- оруження к рейсу. Капитан тов. Лазарев Н. Г. и судоводители не имели достаточного опыта и знаний на кошельковом промыс ле. Их неопытность и невмеша тельство отдела добычи флота привели к порче двух кошель ковых неводов. Неравномерность в работе экипажей во многом объясняет ся слабым руководством со сто роны флагманских специали стов, которые своевременно не выявляют и не устраняют при чины отставания отдельных эки пажей, не организуют оператив ную передачу передового опыта, действенное соревнование. Следующий резерв — сокра щение непроизводительных по терь времени на промысле и в порту. Часто суда, особенно ти па БМРТ, задерживаются по ви не работников отдела кадров, не укладывающихся в сроки комп лектации команд. Так, по этой причине на 35 часов задержался отход БМРТ «Никель». Высокое качество продукции, расширение ее ассортимента за счет дорогостоящей, повышенно го спроса — основное направ ление в работе в завершающем году пятилетки. Не делает чести флоту тот факт, что в прошлом году управлением оплачено 49 рекламаций на 176 тысяч руб лей. Серьезные претензии в адрес научных организаций высказал на активе капитан БМРТ «Са лют» В. С. Громцев. Судовые технологи определяют резким хранения продукции так, нак это ведется еще с дедовских времен. В их распоряжении только спиртовые термометры, тогда как настала пора иметь дистан ционные. Устарели и чашечные весы, установленные на боль шинстве кораблей. Стоит ли удивляться, что флот теряет большие деньги на завышенных в весе брикетах? Все еще много затруднений в механизации вы работки тушни и филе. Низка квалификация специалистов. Законную тревогу вызывает состояние трудовой и производ ственной дисциплины на флоте. И совершенно недопустимо, ког да нарушителями становятся командиры производства, а та ких в 1974 году оказалось 135 человек. Пьянство, прогулы, опоздания к отходу... Старший мастер В. Д. Гомзяков и третий помощник капитана Г. Ф. Ни лов задержали отход судна на 27 часов. Отдел добычи очень своеобразно «наказал» Гомзяко- ва, назначив его снова старшим мастером уже на другой ко рабль. С такими методами вос питания далеко не уйдешь. Отделу кадров, начальникам отделов мореплавания, добычи, обработки, механико-судовой службы, службы связи (тт. Фир- сов Ю. А., Грохотков П. Г., Аба кумов А. В., Зеляпукин Т. Г., Го ловинский В. Ф., Резниченко Н. А., Нивин С. П.) необхо димо принять меры к сокраще нию сменяемости ведущих кад ров на судах. В прошлом году принято специалистов 151 чело век, уволено — 378. Большой резерв использова ния флота кроется в судоре монте. Суда, находившиеся в те кущем ремонте в объединении «Судоверфь», в прошлом году вышли на промысел с задерж кой на 144 суток, и только один БМРТ отремонтирован на двое суток раньше срока. Коллектив сельдяного флота обращается к руководству и пар тийному комитету объединения «Судоверфь» с просьбой более внимательно относиться к вы полнению Договора двенадцати и в этом году выпускать суда флота из ремонта в срок и до срочно. Много претензий у промысло виков к отделу снабжения фло та (тт. Мирошниченко А. М. и Вощанкин А. П.). По вине этого отдела недоловлены десятки центнеров рыбы. Так, СТР-211 ушел на промысел с пела гическим тралом без основной оснастки (мойвенной рубашки), канатный трал также оказался непригодным к работе. БМРТ- 2645 догружался промвооруже- нием на рейде, хотя была воз можность сделать это, пока ко рабль стоял у причала первым корпусом. Эти неполадки, а пе речень их можно продолжать, порождаются несогласованно стью в работе между отделами снабжения, добычи, обработки и службой эксплуатации флота. В трудное положение ставит флот подчас и транспортно складская контора главка «Сев- рыба». При рассмотрении фон дов по заявкам на 1975 год из 72 позиций удовлетворено толь ко 12. А флоту нужны электро моторы, дель, капроновые кана ты и многое другое для нор мальной работы. Для выполнения плана девя той пятилетки промысловики уп равления «Мурмансельдь» дол жны добыть в 1975 году 3800 тысяч центнеров рыбы, вырабо тать 215 тысяч тонн пищевой рыбной продукции, реализовать ее на 125 миллионов рублей. Это потребует четкой работы всех экипажей судов, отделов и служб управления флота. Поэто му партийные и профсоюзные организации на судах и берего вых предприятиях должны взять под строгий контроль все сторо ны деятельности коллективов. Обратить серьезное внимание на укрепление производственной и общественной дисциплины, под нять на новую высоту уровень организации социалистического соревнования. На партийно-хозяйственном активе выступили: второй по мощник капитана БМРТ-439 «Муромск», секретарь комсо мольской организации А. И. До рофеев, капитан - директор БМРТ «Салют» В. С. Громцев, директор плавмастерской «Ре зец» С. Г. Васин, второй помощ ник капитана СРТ-р «.Буревест ник» Н. Н. Весящев, замести тель председателя базового ко митета Р. А. Курняев, секре тарь комитета комсомола фло та В. Ф. Никитин, капитан-ди ректор БМРТ «Никель» С. С, Пугачев, секретарь партийного комитета флота В. А. Горохов. тіМ ІШ ІІІШНШ1Ш ІШШ ІІІШНІШШМ ІШ ІІІІП ІШ ІІШ ІІІІІІІІІІІШ ІІШиіІМ ІІШШШШШШ1ІІІІІ1ІШ ІІШ ІІІІІІІІШ ІШ ІНН ІШШШШШШШ1ІІІШ ІШШ ІІІ||ШШ1!1ІІШ ІШ ІІІМ ІІ1ІШ1Ш ІІІІІІІШ ІШ !ІІІШ ІШШ ІП ИДЕТ ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ Б О Л Ь Ш О Е С О Б Ы Т И Е С ОГЛАСНО решению XVII съезда ВЛКСМ и постанов лению второго, октябрьского (1974 года) Пленума ЦК ВЛКСМ в комсомольских организациях страны начал ся обмен комсомольских документов. О том, как подготовились к обмену флотские комсомольцы, редакция попросила рассказать секретаря комитета ВЛКСМ управления «Мурмансельдь» Василия Никитина, задав ему ряд вопросов: — Когда у вас начинается обмен комсомольских билетов? — Право первоочередного обмена документов предоставле но комсомольской организации БМРТ «Славгород». Это ком сомольско-молодежный, имени XVII съезда ВЛКСМ экипаж коммунистического труда. Начнется он 18 марта, после прихода корабля в порт. — Вероятно, При обмене комсомольских документов воз никнут специфические для флотской организации трудности? — Конечно, нам легче будет провести обмен документов в комсомольских организациях управления флота, плавмастер ской «Резец» — словом, на береговых предприятиях. В судовых комсомольских организациях труднее. Стоянка корабля 10 — 15 суток, и за это время все нужно успеть сделать. Конечно, сами комсомольцы должны проявить активность и вы сокую дисциплинированность. — Как восприняли флотские комсомольцы начало обмена комсомольских документов? — На кораблях проходят комсомольские собрания под зна ком повышения трудовой и общественно-политической актив ности членов ВЛКСМ, улучшения работы комсомольских орга низаций. Намечаются конкретные мероприятия по проведению обмена, при этом большое значение придается индивидуаль ной работе с каждым комсомольцем. В собеседованиях примут участие коммунисты — ветераны комсомола, флота. Вот, например, о чем радирует секретарь комсомольской организа ция БМРТ «Самшит» Владимир Нагибин: — В комсомольской организации судна закончена работа по подготовке к предстоящему обмену комсомольских доку ментов. Комсомольцы со всей серьезностью и ответственно стью отнеслись к этому важному организационно-политическо му мероприятию. В ходе индивидуальных собеседований дана оценка активности комсомольцев в общественной работе, нх отношения к производственным обязанностям, проанализирова на деятельность комсомольской организации в целом. Большую помощь в подготовке к предстоящему обмену комсомольских документов оказали коммунисты тт. Дьяченко и Кузнецов, ве теран флота, наставник молодежи тов. Лимарев. ЛИДЕРЫ НАШЕГО ФЛОТА Совместным решением коллегии главного управле ния «Севрыба» и президиу ма обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленнос ти по результатам работы за четвертый квартал коллекти ву мурманского колхоза «Ударник» присуждена вто рая денежная премия. Флот этого колхоза имеет немало рыбаков, которые с первых дней завершающего года пя тилетки работают по-ударно му. В социалистическом сорев новании на трудовой вахте в честь 30-летия Великой По беды лидирует экипаж СРТ- 439 «Мирный». На счету промысловиков этого трауле ра с начала года сотни цент неров рыбы, выловленной до полнительно к плану января и февраля. — Трудовые победы, •— рассказывает капитан Иван У НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ НЕДОСТАТКИ УСТРАНЯЛИСЬ СРАЗУ В составе группы народного контроля нас пять человек. Меня избрали председателем группы,, заместителем стал ма стер лова Валерий Ячменев. Во шли в группу и матросы Нико лай Морозов, Николай Серга- чев и Виталий Васильев. Народные контролеры при ступили к делу в первые же дни рейса. Провели один, а за тем второй рейд по кораблю со вместно со штабом «КП». Про верка показала, что у нас не совсем рационально расстав лены на рабочих местах неко торые рыбообработчики, на блюдалась утечка мойвы за борт, недостаточны емкости для изготовления рыбьего жира, не регулярен контроль со сторо ны рыбмастеров и технолога. Обратили также внимание на то, что необходимо повысить качество заморозки и глазуров ки рыбы, на точность веса и на товарный вид брикетов. Все замечания народных контролеров принимались н сведению. Трений у нас с адми нистрацией не было. Наоборот, наблюдалось полнейшее вни мание к нашим замечаниям и оперативное устранение недо статков. В том, что в прошлом году экипаж смог при плане 92830 выловить 107760 центнеров ры бы и вместо 62080 изготовить 84228 центнеров продукции, есть доля труда и народных контролеров. Ю. ЗАВАРИН, машинист РМУ БМРТ «Пассат-2», ударник коммунистического труда, член КПСС, Васильевич Гончаров (на фо то вверху), которого вы ви дите вместе со вторым меха ником, председателем судко- ма профсоюза Анатолием Степановичем Шестаковым, — даются нелегко. Сейчас флот нашего колхоза попол няется новыми мощными су дами с морозильными уста новками. Отработавший свое СРТ-439 подчас с. тру дом вытягивает на ветер, за то в нашем экипаже трудятся замечательные промыслови ки. Они-то и добиваются того, что задания постоянно пере выполняются. Вот и из оче редного рейса команда сред него рыболовного траулера «Мирный» доставила в порт 290 тонн высококачествен ной трески, перевыполнив на 40 тонн рейсовый план. Не малая заслуга в этом, разу меется. прежде всего капита на траулера, коммуниста И. В. Гончарова. Большую помощь палубной команде оказывали и другие морякн. Председатель судового коми тета профсоюза А. С. Шеста ков, выходя на подвахты, не только своим личным приме ром вдохновлял остальных, но и добивался слаженной работы всех моряков подвах ты. В том, что команда этого траулера является дружным, работоспособным коллекти вом, немалая заслуга передо виков производства. Фамилии лучших членов экипажа тре тьего штурмана Валентина Максимовича Самохвалова (фото 2), повара Арио Вир- ро. матроса Олега Баскакова занесены на судовую Доскук почета. На состоявшемся после очередного рейса судовом собрании моряков в адрес лучших членов команды бы ло сказано немало добрых слов. Моряки с радостью встретили сообщение предсе дателя колхоза Юрия Андре евича Тимченко о том, что всю команду этого судна-ве терана направят на новый траулер, который вскоре колхоз «Ударник» получит от судостроителей Киевского за вода «Ленинская кузница». О том, как моряки пере дового траулера добиваются успехов на трудовой вахте в честь праздника Победы, они нередко рассказывают своим коллегам гіо работе. Так, в междурейсовую стоянку на судне побывал старший мас тер лова (на фото 3 в цент» ре) СРТ-119 «Володарск» Виктор Федорович Федосов. Он обменялся опытом со сво им учеником, старшим масте ром лова (на фото 3 справа) траулера «Мирный» Павлом Павловичем Багаятовым и помощником рыбмастера Виктором Григорьевичем Одинцовым. В. КРАСНОРУЦКИЙ, рыбмастер, член колхозе «Ударник».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz