Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

В РУЧЕНИЕ нашему орде­ ноносному коллективу переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР и ЦК ВЛКСМ — убедительное доказательство то­ го. что мурманские докеры, че­ стно и добросовестно выполнив сво^ .-долг но Договору девяти, добываются нанвысшей выработ­ ки н но Договору двенадцати. Одно нз наших основных обя­ зательств по Договору двенадца­ ти — обеспечение своевремен­ ной и высококачественной об­ работки рыбопромысловых и лей в порту. Таи, при обработке ТР «Иван Шишкин» сэконом­ лен 31 судо-час. ППР «Бус­ соль» шестнадцать с полови­ ной часов, ТР «Отто Гротеволь» — 24 судо-часа- По-боевому, оперативно и с размахом было организовано соревнование при обработке ГІПР «Магнит» трало­ вого флота. Коллектив второго грузового района на митинге портовых рабочих принял обя­ зательство сэкономить для ры­ баков этого траулера 20 часов. В том. что докеры успешно справились со своими обязатель- От первых к новым грапспортных судов, экономии для промысловиков ке менее 90 судо-суток стояночного време­ ни. В январе—феврале свои обя­ зательства коллектив порта вы­ полнил. За этот период обрабо­ тано ,148 тралфлотовских су­ дов, 51 траулер сельдяного Фло­ та и 44 корабля транспортного флота. 230 судов обработаны в срок и досрочно. Благодаря это­ му чистая экономия в целом по аорту составила 860 еудо-часов. Только для промысловых и транспортного флотов сэконом­ лено 35 судо-суток. В том числе свыше 16 судо-суток для про­ мысловиков тралового флота. Успешная скоростная обра­ ботка судов обеспечивается ши­ роко развернутым мешбрнгад- пыл социалистическим соревно­ ванием. Характерная деталь — основными показателями этого соревнования являются качест­ венное выполнение плановых за­ даний по переработке грузов и сокращение планового времени при обработке почти каждого судна. Скоростной обработке трауле­ ров п транспортных кораблей активно способствует и новая форма соревнования — между коллективами бригад грузовых районов и моряков. Только за два месяца завершающего года пяти.літіш по взаимным кратко­ срочным договорам обработано 13 судов тралового и 11 судов транспортного флотов. В их чис­ ле БМРТ № 236, 415, 423, ППР «Магнит», «Буссоль», «Навигатор», траулер «Смо­ ленск», ТР «Борис Сафонов», «Отто Гротеволь», «Демьян Ко- ротченко». При этом достигнута значи­ тельная экономия времени для работы судов на промысле за счет сокращения стоянки кораб­ достижений успехам ствами,. большая заслуга преж­ де всего бригад, возглавляемых Е. Н. Поповым п И. Г. Шанта- ровьш. Именно они добились наивысшей выработки, выпол­ няя сменные задания на 140— 180 процентов. Вот почему пор­ товики справедливо считают, что экипаж этого промыслового-про- изводственного рефрижератора остался доволен совместной ра­ ботой. Ведь при обработке 1ІІІР «Магнит» сэкономлено' 44 судо- часа. Новый счет трудовым вахтам но Договору двенадцати с пер­ вых дней завершающего года пятилетки открыт и коллекти­ вом первого грузового района. Начало тому полошило принятие краткосрочного договора с командой РТ «Смоленск» в ян­ варе. Экипаж этого траулера в радиограмме благодарит за уме­ лую работу наших докеров. Хо­ роших показателей при выпол­ нении производственных зада­ ний здесь добиваются бригады, возглавляемые В. А. Стрижи- чем, А. Я. Николаевым, Т. И. Перминовой, Л. И. Вахруше­ вой. Хороших результатов доби­ вается комсомолъ.ско,- молодеж­ ная бригада № 17 под руковод­ ством бригадира В. И. Шетько,- Она в течение года неоднократ­ но вьгеодила победителем в межбригаднбм социалистиче­ ском соревновании, сэкономив 360 судо-часов для экипажей флотов по Договору девяти. Свой счет хороших дел этот -коллек­ тив открыл самоотверженным трудом и по Договору двенадца­ ти. Рабочие семнадцатой брига­ ды в ответ на постановление ЦК КПСС о 30-летии Победы со­ ветского народа в Великой оте­ чественной войне 1941-—1945 годов решили выполнить к юби­ лею Великой Победы пятилет­ нее задание. Вместе с этим мы считаем не­ обходимым еще раз через свою бассейновую газету обратиться с просьбой к нашим сотовари­ щам по Договору двенадцати. Докеры справедливо считают, что неравномерная загрузка ра­ ботой з течение двух недель только в этом году нз-за отсут­ ствия судов под обработкой в порту ни в коей мере не способ­ ствовала взаимному социалисти­ ческому соревнованию. Несмот­ ря на условия Договора двена­ дцати, не изжиты перебои ,с по­ ставкой вагонов под сверхплано­ вую рыбопродукцию. Порт поставлен в сложнейшие условия руководством Мурман­ ского судоремонтного объедине­ нии «Судоверфь»: здесь проста­ ивают в ожидании ремонта су- да-бункеровщикн топливом «Приволжский », «Піірятин», «Захребетное», «Карталы». Порт осіро нуждается и в рав­ номерных поставках топлива. Имеются также внутренние ре­ зервы, над использованием ко­ торых мы должны хорошо пора­ ботать и сами. Д. соколовскии, заместитель начальника пор­ та. На сниліке: бригада коммунистического труда, которой руководит Н. А. Омельченко. Слева направо М. Н. Кисля- кова, бригадир Н. А. Омельченко. Е. Я. Осетрова. В. Н. Богданова. М. В. Немчанинова. Х О Т Я И БЫЛИ Н Е У В Я З К И В октябре 1974 года к прича­ лам Мурманскоіі судоверфи по­ ставили в плановый ремонт БГѵІРТ-2645 «Сулои». .Между судовым экипажем и коллективами цехов, участков и бригад судоверфи было органи­ зовано социалистическое сорев­ нование по обеспечению своевре­ менного и качественного «лече-. нпя» траулера, которое закончи­ лось 14 февраля. Ре.монт проведен добротно. С первого предъявления инспек­ тору Регистра СССР сдано ма- шие'др-котельное отделение. Ра- ботьГздесь производились под руководством мастера цеха .Na 1 И. II. Сверчкова и второго меха­ ника БМРТ Б. В. Катрыча. Однако ввод судна в эксплуа­ тацию задержан на 13 суток про­ тив договорного срока. Подводя итоги соревнования, мы считаем необходимым назвать ряд при­ чин этого. Во время демонтажа часть рабочих ввиду производственной необходимости снимали на другие суда. Следовательно, бы­ ла сорвана цепочка подготовки производства. Личный состав траулера несвоевременно обес­ печил поставку запасных час­ тей. в частности автоматики для рефрижераторного отделе­ ния. Еще более усугубился про­ цесс ремонта, когда чертежи, из­ готовленные техническим отде­ лом «Мурмансельди», для уста­ новки приборов автоматики, ока­ зались не согласованными по месту их монтажа. Затянулась подготовка' двигателей для сда­ чи генераторов под нагрузкой. Работники цеха № 2 (мастер Е. Я. Поликарпов) допустили брак при изготовлении подшип­ ников аммиачных компрессоров. В результате работы в рефри­ жераторном отделении были за­ вершены методом штурма и в последнюю очередь. В процессе ремонта неодно­ кратно увеличивался объем ра­ бот. На 13 февраля он составил примерно 114 тысяч нормо ча­ сов против 90 тысяч, как было в первоначальном договоре. Та­ кое произошло нз-за некачест­ венного оформления ремонтных ведомостей и недостаточно тща­ тельно проведенной дефектации механизмов. С другой стороны, на судне установлена новая, бо­ лее совершенная рыбопоиско вая аппаратура, заказ на кото­ рую раньше не включался в план. Тем ке менее договор между личным составом экипажа и ра­ ботниками судоверфи помог нам во многом. Взаимо­ отношения были деловые, толко­ вые. Все неѵвязки разрешались быстро. Стоит пожелать: дого­ варивающиеся стороны обязаны неукоснительно выполнять при­ нимаемые обязательства. Это даст еще более ощутимые ре­ зультаты. В. БАРАНОВ, председатель производственно - массовой комиссии заводского комите та профсоюза. А « П Л А Н Е Т У » НЕ ОТПУСКАЮТ Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Планета» ус­ пешно потрудился в минувшем году. После рейса корабль был поставлен в ремонт. Моряки рас­ считывали с первых дней 1975 года снова выйти на промысел и активно бороться за выполнение обязательств, принятых коллек­ тивом флота. Но наш корабль до сих пор находится в порту. Факт печальный, но весьма поучительный, и о нем я хочу рассказать подробнее. В очередную междурейсовую стоянку экипаж планировал про­ вести моточистку главного дви­ гателя, парового когла и крат­ косрочное докование. Получили подтверждение механико-судо­ вой службы управления флота. Но перед снятием с промысла в порт поступила новая радио­ грамма. В ней предупреждение — в период стоянки будет за­ менена траловая лебедка. Откровенно говоря, члены на­ шего экипажа были в недоуме­ нии. Судно имеет если не хоро­ шее, то вполне удовлетворитель­ ное техническое состояние и мо­ жет находиться в эксплуатации до капитального ремонта, в ко­ торый должно становиться в 1976 году. В это время целесо­ образно было и заменить лебед­ ку. Но мнение экипажа не было принято во внимание. К момен­ ту прихода нашего БМРТ в порт очереди на замену лебедок на судоверфи ожидали два боль­ ших морозильных траулера. Это обстоятельство- также не было учтено. Лебедку взялся заменить кол­ лектив СРЗ-1. 28 октября замес­ титель директора завода по про­ изводству тов. Терехин дал письменное подтверждение о том, что выполнит работы за 35 дней. Бумага окончательно за­ слонила здравый смысл.. 4 но­ ября 1974 года судно было при­ нято в ремонт, срок окончания которого определили 20 декаб­ ря. С первых дней корабль нача­ ли разоружать. С «Планеты» на другие корабли сняли спаса­ тельные средства, отдельные узлы и механизмы. Практика порочная, но не от хорошей жизни она взята на вооруже­ ние техническим отделом и ме­ ханико-судовой службой. Ко­ рень всех бед — недостаток за­ пасных, частей. Часть вины дол­ жны взять на себя и судоре­ монтники. Еще в нюне прошло­ го года для БМРТ «Лунник» был дан заказ головному пред­ приятию — изготовить шлюпоч­ ные тормозные муфты. Но за­ каз в срок не выполнен. С октября 1974 года изго­ тавливается для этого же кораб­ ля червячная пара сушильного барабана. Чтобы не сорвать рейс «Лунника», ее сняли с на­ шего БМРТ. Кстати- говоря, сей­ час эту червячную пару нам возвратили, «Лунник» вернулся из рейса. 12 ноября завод демонтиро­ вал старую лебедку, а экипаж зачистил палубу, «выбил» це­ мент. 10 декабря палуба предъ­ явлена инспекции Регистра СССР. И вот с этого дня на ко­ рабле наступило затишье. Нару­ шения технологии сборки фун­ дамента лебедки привели к пе­ ределкам, к затягиванию монта­ жа. 22 января по инициативе мо­ ряков состоялось совещание с представителями СРЗ-1. На­ чальник технического отдела за­ вода тов. Давыдов согласился с критикой и пообещал принять меры к выправлению положе­ ния. 31 января в областной газете появилась статья «Отпустите «Планету»!». На открытом пар­ тийном собрании мы обсудили ее. Свое решение довели до све­ дения руководителей и партий­ ного комитета завода. Было по­ лучено обещание ускорить мон­ таж лебедки, но на практике этого не видно. Последний срок окончания монтажа лебедки был определен 25 февраля, но он сорван заво­ дом. Сейчас экипаж ориентиру­ ется на новый срок — 8— 10 марта. Думается, что это пос­ ледний. Работы завод ведет круглосуточно. Исполнилось уже четыре ме­ сяца, как БМРТ «Планета» на­ ходится в порту из-за непроду­ манного решения о замене ле­ бедки и плохой работы СРЗ-1. А прислушались бы техниче­ ские руководители флота и глав­ ка к голосу моряков, и экипаж с-мог бы вести промысел в де­ кабре 1974 года, не имел про­ стоя в январе-феврале 1975 го­ да. Мы подсчитали, что по вине завода экипаж потерял 43 дня, убыток от простоя составил 195 тысяч рублей. Если иметь в ви­ ду. что. находясь на промысле, коллектив мог выработать около 13 тысяч центнеров продукции на сумму 320 тысяч рублей, не­ трудно подсчитать общий убы­ ток. Технические специалисты флота, главка и судоремонтного объединения' обязаны сделать необходимые выводы из этого печального урока. Пора покон­ чить с порочной практикой уста­ новления нереальных сроков окончания ремонта. Надо строго наказывать виновных — брако­ делов и тех, кто дезориентирует моряков, подрывает авторитет Договора двенадцати. Л. СЕННИКОВ, первый помощник капитана БМРТ «Планета». СЛЕДАМ НДІІІИХ .Ыстѵгіл£нии «МОИВА ПОШЛА» («Рыбный Мурман» № 17 за 7 февраля 1975 г.) Автор корреспонденции тре­ вожится о том, что на промысле не будет хватать стального тро­ са. Сообщаем редакции, что уп­ равление «Мурмансельдь» уже получило троса больше, чем выделено по фондам на первый квартал. Одновременно с этим транс­ портно-складская контора глав­ ка «Севрыба» связалась по те­ лефону с производственным от­ делом сталепрокатного завода. Достигнута договоренность о том, что в начале второй поло­ вины февраля будет налажено производство троса, необходи­ мого для экипажей судов-ко- шельковистов, и поставка его в Мурманск будет продолжаться. М. КАРАСЕВ, заместитель начальника транспортно­ складской конторы. «УМЕЛЬЦЫ ЖДУТ ВНИМАНИЯ» Обком профсоюза рабочих пищевой промышленности со­ общает. что в связи с проведе­ нием Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства в 1975— 1977 годах разрабаты­ вается план мероприятий. Пре­ дусматривается провести смотр работ умельцев, будут решены организационные вопросы. Ю. ТАРАСОВ, секретарь об кома профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz