Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
В РУЧЕНИЕ нашему орде ноносному коллективу переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР и ЦК ВЛКСМ — убедительное доказательство то го. что мурманские докеры, че стно и добросовестно выполнив сво^ .-долг но Договору девяти, добываются нанвысшей выработ ки н но Договору двенадцати. Одно нз наших основных обя зательств по Договору двенадца ти — обеспечение своевремен ной и высококачественной об работки рыбопромысловых и лей в порту. Таи, при обработке ТР «Иван Шишкин» сэконом лен 31 судо-час. ППР «Бус соль» шестнадцать с полови ной часов, ТР «Отто Гротеволь» — 24 судо-часа- По-боевому, оперативно и с размахом было организовано соревнование при обработке ГІПР «Магнит» трало вого флота. Коллектив второго грузового района на митинге портовых рабочих принял обя зательство сэкономить для ры баков этого траулера 20 часов. В том. что докеры успешно справились со своими обязатель- От первых к новым грапспортных судов, экономии для промысловиков ке менее 90 судо-суток стояночного време ни. В январе—феврале свои обя зательства коллектив порта вы полнил. За этот период обрабо тано ,148 тралфлотовских су дов, 51 траулер сельдяного Фло та и 44 корабля транспортного флота. 230 судов обработаны в срок и досрочно. Благодаря это му чистая экономия в целом по аорту составила 860 еудо-часов. Только для промысловых и транспортного флотов сэконом лено 35 судо-суток. В том числе свыше 16 судо-суток для про мысловиков тралового флота. Успешная скоростная обра ботка судов обеспечивается ши роко развернутым мешбрнгад- пыл социалистическим соревно ванием. Характерная деталь — основными показателями этого соревнования являются качест венное выполнение плановых за даний по переработке грузов и сокращение планового времени при обработке почти каждого судна. Скоростной обработке трауле ров п транспортных кораблей активно способствует и новая форма соревнования — между коллективами бригад грузовых районов и моряков. Только за два месяца завершающего года пяти.літіш по взаимным кратко срочным договорам обработано 13 судов тралового и 11 судов транспортного флотов. В их чис ле БМРТ № 236, 415, 423, ППР «Магнит», «Буссоль», «Навигатор», траулер «Смо ленск», ТР «Борис Сафонов», «Отто Гротеволь», «Демьян Ко- ротченко». При этом достигнута значи тельная экономия времени для работы судов на промысле за счет сокращения стоянки кораб достижений успехам ствами,. большая заслуга преж де всего бригад, возглавляемых Е. Н. Поповым п И. Г. Шанта- ровьш. Именно они добились наивысшей выработки, выпол няя сменные задания на 140— 180 процентов. Вот почему пор товики справедливо считают, что экипаж этого промыслового-про- изводственного рефрижератора остался доволен совместной ра ботой. Ведь при обработке 1ІІІР «Магнит» сэкономлено' 44 судо- часа. Новый счет трудовым вахтам но Договору двенадцати с пер вых дней завершающего года пятилетки открыт и коллекти вом первого грузового района. Начало тому полошило принятие краткосрочного договора с командой РТ «Смоленск» в ян варе. Экипаж этого траулера в радиограмме благодарит за уме лую работу наших докеров. Хо роших показателей при выпол нении производственных зада ний здесь добиваются бригады, возглавляемые В. А. Стрижи- чем, А. Я. Николаевым, Т. И. Перминовой, Л. И. Вахруше вой. Хороших результатов доби вается комсомолъ.ско,- молодеж ная бригада № 17 под руковод ством бригадира В. И. Шетько,- Она в течение года неоднократ но вьгеодила победителем в межбригаднбм социалистиче ском соревновании, сэкономив 360 судо-часов для экипажей флотов по Договору девяти. Свой счет хороших дел этот -коллек тив открыл самоотверженным трудом и по Договору двенадца ти. Рабочие семнадцатой брига ды в ответ на постановление ЦК КПСС о 30-летии Победы со ветского народа в Великой оте чественной войне 1941-—1945 годов решили выполнить к юби лею Великой Победы пятилет нее задание. Вместе с этим мы считаем не обходимым еще раз через свою бассейновую газету обратиться с просьбой к нашим сотовари щам по Договору двенадцати. Докеры справедливо считают, что неравномерная загрузка ра ботой з течение двух недель только в этом году нз-за отсут ствия судов под обработкой в порту ни в коей мере не способ ствовала взаимному социалисти ческому соревнованию. Несмот ря на условия Договора двена дцати, не изжиты перебои ,с по ставкой вагонов под сверхплано вую рыбопродукцию. Порт поставлен в сложнейшие условия руководством Мурман ского судоремонтного объедине нии «Судоверфь»: здесь проста ивают в ожидании ремонта су- да-бункеровщикн топливом «Приволжский », «Піірятин», «Захребетное», «Карталы». Порт осіро нуждается и в рав номерных поставках топлива. Имеются также внутренние ре зервы, над использованием ко торых мы должны хорошо пора ботать и сами. Д. соколовскии, заместитель начальника пор та. На сниліке: бригада коммунистического труда, которой руководит Н. А. Омельченко. Слева направо М. Н. Кисля- кова, бригадир Н. А. Омельченко. Е. Я. Осетрова. В. Н. Богданова. М. В. Немчанинова. Х О Т Я И БЫЛИ Н Е У В Я З К И В октябре 1974 года к прича лам Мурманскоіі судоверфи по ставили в плановый ремонт БГѵІРТ-2645 «Сулои». .Между судовым экипажем и коллективами цехов, участков и бригад судоверфи было органи зовано социалистическое сорев нование по обеспечению своевре менного и качественного «лече-. нпя» траулера, которое закончи лось 14 февраля. Ре.монт проведен добротно. С первого предъявления инспек тору Регистра СССР сдано ма- шие'др-котельное отделение. Ра- ботьГздесь производились под руководством мастера цеха .Na 1 И. II. Сверчкова и второго меха ника БМРТ Б. В. Катрыча. Однако ввод судна в эксплуа тацию задержан на 13 суток про тив договорного срока. Подводя итоги соревнования, мы считаем необходимым назвать ряд при чин этого. Во время демонтажа часть рабочих ввиду производственной необходимости снимали на другие суда. Следовательно, бы ла сорвана цепочка подготовки производства. Личный состав траулера несвоевременно обес печил поставку запасных час тей. в частности автоматики для рефрижераторного отделе ния. Еще более усугубился про цесс ремонта, когда чертежи, из готовленные техническим отде лом «Мурмансельди», для уста новки приборов автоматики, ока зались не согласованными по месту их монтажа. Затянулась подготовка' двигателей для сда чи генераторов под нагрузкой. Работники цеха № 2 (мастер Е. Я. Поликарпов) допустили брак при изготовлении подшип ников аммиачных компрессоров. В результате работы в рефри жераторном отделении были за вершены методом штурма и в последнюю очередь. В процессе ремонта неодно кратно увеличивался объем ра бот. На 13 февраля он составил примерно 114 тысяч нормо ча сов против 90 тысяч, как было в первоначальном договоре. Та кое произошло нз-за некачест венного оформления ремонтных ведомостей и недостаточно тща тельно проведенной дефектации механизмов. С другой стороны, на судне установлена новая, бо лее совершенная рыбопоиско вая аппаратура, заказ на кото рую раньше не включался в план. Тем ке менее договор между личным составом экипажа и ра ботниками судоверфи помог нам во многом. Взаимо отношения были деловые, толко вые. Все неѵвязки разрешались быстро. Стоит пожелать: дого варивающиеся стороны обязаны неукоснительно выполнять при нимаемые обязательства. Это даст еще более ощутимые ре зультаты. В. БАРАНОВ, председатель производственно - массовой комиссии заводского комите та профсоюза. А « П Л А Н Е Т У » НЕ ОТПУСКАЮТ Экипаж большого морозиль ного траулера «Планета» ус пешно потрудился в минувшем году. После рейса корабль был поставлен в ремонт. Моряки рас считывали с первых дней 1975 года снова выйти на промысел и активно бороться за выполнение обязательств, принятых коллек тивом флота. Но наш корабль до сих пор находится в порту. Факт печальный, но весьма поучительный, и о нем я хочу рассказать подробнее. В очередную междурейсовую стоянку экипаж планировал про вести моточистку главного дви гателя, парового когла и крат косрочное докование. Получили подтверждение механико-судо вой службы управления флота. Но перед снятием с промысла в порт поступила новая радио грамма. В ней предупреждение — в период стоянки будет за менена траловая лебедка. Откровенно говоря, члены на шего экипажа были в недоуме нии. Судно имеет если не хоро шее, то вполне удовлетворитель ное техническое состояние и мо жет находиться в эксплуатации до капитального ремонта, в ко торый должно становиться в 1976 году. В это время целесо образно было и заменить лебед ку. Но мнение экипажа не было принято во внимание. К момен ту прихода нашего БМРТ в порт очереди на замену лебедок на судоверфи ожидали два боль ших морозильных траулера. Это обстоятельство- также не было учтено. Лебедку взялся заменить кол лектив СРЗ-1. 28 октября замес титель директора завода по про изводству тов. Терехин дал письменное подтверждение о том, что выполнит работы за 35 дней. Бумага окончательно за слонила здравый смысл.. 4 но ября 1974 года судно было при нято в ремонт, срок окончания которого определили 20 декаб ря. С первых дней корабль нача ли разоружать. С «Планеты» на другие корабли сняли спаса тельные средства, отдельные узлы и механизмы. Практика порочная, но не от хорошей жизни она взята на вооруже ние техническим отделом и ме ханико-судовой службой. Ко рень всех бед — недостаток за пасных, частей. Часть вины дол жны взять на себя и судоре монтники. Еще в нюне прошло го года для БМРТ «Лунник» был дан заказ головному пред приятию — изготовить шлюпоч ные тормозные муфты. Но за каз в срок не выполнен. С октября 1974 года изго тавливается для этого же кораб ля червячная пара сушильного барабана. Чтобы не сорвать рейс «Лунника», ее сняли с на шего БМРТ. Кстати- говоря, сей час эту червячную пару нам возвратили, «Лунник» вернулся из рейса. 12 ноября завод демонтиро вал старую лебедку, а экипаж зачистил палубу, «выбил» це мент. 10 декабря палуба предъ явлена инспекции Регистра СССР. И вот с этого дня на ко рабле наступило затишье. Нару шения технологии сборки фун дамента лебедки привели к пе ределкам, к затягиванию монта жа. 22 января по инициативе мо ряков состоялось совещание с представителями СРЗ-1. На чальник технического отдела за вода тов. Давыдов согласился с критикой и пообещал принять меры к выправлению положе ния. 31 января в областной газете появилась статья «Отпустите «Планету»!». На открытом пар тийном собрании мы обсудили ее. Свое решение довели до све дения руководителей и партий ного комитета завода. Было по лучено обещание ускорить мон таж лебедки, но на практике этого не видно. Последний срок окончания монтажа лебедки был определен 25 февраля, но он сорван заво дом. Сейчас экипаж ориентиру ется на новый срок — 8— 10 марта. Думается, что это пос ледний. Работы завод ведет круглосуточно. Исполнилось уже четыре ме сяца, как БМРТ «Планета» на ходится в порту из-за непроду манного решения о замене ле бедки и плохой работы СРЗ-1. А прислушались бы техниче ские руководители флота и глав ка к голосу моряков, и экипаж с-мог бы вести промысел в де кабре 1974 года, не имел про стоя в январе-феврале 1975 го да. Мы подсчитали, что по вине завода экипаж потерял 43 дня, убыток от простоя составил 195 тысяч рублей. Если иметь в ви ду. что. находясь на промысле, коллектив мог выработать около 13 тысяч центнеров продукции на сумму 320 тысяч рублей, не трудно подсчитать общий убы ток. Технические специалисты флота, главка и судоремонтного объединения' обязаны сделать необходимые выводы из этого печального урока. Пора покон чить с порочной практикой уста новления нереальных сроков окончания ремонта. Надо строго наказывать виновных — брако делов и тех, кто дезориентирует моряков, подрывает авторитет Договора двенадцати. Л. СЕННИКОВ, первый помощник капитана БМРТ «Планета». СЛЕДАМ НДІІІИХ .Ыстѵгіл£нии «МОИВА ПОШЛА» («Рыбный Мурман» № 17 за 7 февраля 1975 г.) Автор корреспонденции тре вожится о том, что на промысле не будет хватать стального тро са. Сообщаем редакции, что уп равление «Мурмансельдь» уже получило троса больше, чем выделено по фондам на первый квартал. Одновременно с этим транс портно-складская контора глав ка «Севрыба» связалась по те лефону с производственным от делом сталепрокатного завода. Достигнута договоренность о том, что в начале второй поло вины февраля будет налажено производство троса, необходи мого для экипажей судов-ко- шельковистов, и поставка его в Мурманск будет продолжаться. М. КАРАСЕВ, заместитель начальника транспортно складской конторы. «УМЕЛЬЦЫ ЖДУТ ВНИМАНИЯ» Обком профсоюза рабочих пищевой промышленности со общает. что в связи с проведе нием Всесоюзного фестиваля самодеятельного искусства в 1975— 1977 годах разрабаты вается план мероприятий. Пре дусматривается провести смотр работ умельцев, будут решены организационные вопросы. Ю. ТАРАСОВ, секретарь об кома профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz