Рыбный Мурман. 1975 г. Март.
— Пятилетку — досрочно! — под таким девизом трудятся сегодня все участники Догово ра двенадцати. Дружеский 5 0 - юз «море. — берег» помогает всем коллективам добиваться успеха. И все-таки в их работе име ются еще недостатки. О том, что мешает высокопроизводи тельному труду, и рассказыва ется сегодня в газете. БОЛЬШАЯ ПОМОЩЬ РЫБАКАМ Много уже писалось, как моряки в промыс ловых условиях глушат дымогарные трубки, если одна из них выйдет из строп. А такое слу чилось на РТ-305 в порту. Наши механики, не гася котла, отсоединили три секции, удалили ту, что была повреждена. Судовые специалис ты, придя утром на смену, заглушили трубку. Надо назвать тех, кто участвовал во всех этих работах: механики Борис Николаевич Вет- лужский, Петр Васильевич Свинарчук, слесарь Леонид Федорович Пятлин. У подменных экипажей много своих проб лем. Первая — транспортная. У нас есть ма шина и два мотороллера. Как загружены они? Мотороллеры используются для доставки в ре монт сапог, в стирку судового белья, для пе резарядки огнетушителей и т. д. Автомашина используется также по назначению. Пятнадцать подменных экипажей в траловом флоте. Понятно, при нашем транспортном «во оружении» и волоките при оформлении снаб- женческих документов порою мы вынуждены пользоваться «левыми» услугами. Непонятна позиция в этом вопросе работни ка отдела снабжения флота тов. Акимова. Ког да бы мы к нему ни обратились с просьбой о выделении транспорта, он нас принимает «в штыки». И еще раз хочу повторить: каждый должен проникнуться заботами промыслови ков. Уж коли идет речь о транспорте, выскажу критическое замечание в адрес портовиков и судоремонтников. Много говорили о том, что нам приходится стокилограммовые механизмы таскать на своих плечах. Не мешало бы в До говор двенадцати внести еще один пункт: ре монт каких-либо узлов из машинного хозяйст ва траулера, производимый на СРЗ, заключает ся не только в «лечении» этих узлов, но и в том, чтобы была обеспечена доставка их с суд на на завод и обратно. К рыбному порту претензия того же рода. Надо сиять с судна какой-то механизм, рядом стоит кран в бездействии, но проси не про си— никто на просьбу не откликнется. И сно ва приходится надеяться лишь на себя. Наконец, последнее. Надо упорядочить прак тику перешвартовок судов. Неоднократно слу чалось: траулер отжимают от причала три — четыре часа. Или того хуже: отключают свет, отопление, и мы, и заводские рабочие вынуж дены терять дорогое время. Сегодня все на строены на короткие стоянки, и, понятно, че- тырехчасовой простой не на пользу дела. И. МАНАКОВ, старший механик подменного экипажа № 8 тралового флота. Боцман В, Л. Бада- пин работает па ППР «Капитан Скорняков». Отлично знает свое де ло моряк. Много моло дых матросов воспитал он, А по труду и почет. Ударник коммунисти ческого труда, член КПСС, Василий Ана тольевич Ёаданин удо стоен .таков «Победи тель социалистического соревнования 1974 го да» и «Ударник девя той пятцлетки». На снимке: боцман В. А. Баданин. Фото Б. Щукин*. «...Для осуществления поставлен ных задач участники Договора две надцати считают своим долгом со средоточить усилия на достижении главной цели — увеличении добы чи рыбы и выпуска пищевой рыб ной продукции». (Из Договора двенадцати). В ТРАЛОВОМ флоте я проработал в плавсоставе более тридцати лет, а те перь — старший механик подменного экипажа № 8. На время стоянки судна мы прочно связаны со всеми судовыми работами. Надо по просьбе основного состава траулера проточить резьбу какого-то болта — идешь на завод. И вот тут встречаешься порой с людь ми, якобы стоящими на позиции принципиаль ности, на самом деле эта принципиальность мелочная. Мне приятно, что прорабы тт. Ступшт, Бе лоруков, технолог тов. Маслов (можно назвать еще и другие фамилии) никогда не станут спо рить из-за того, что не подан официальный заказ на проточку того же болта. Подменный экипаж сегодня не только сто ит вахту, а и выполняет ремонт механизмов. В январе, например, мы своими силами произве ли профилактические, ремонтные работы в объеме 755 нормо-часов. То, что нами сдела но, большая помощь рыбакам. На РТ-317 лопнула короткая связь в котле. На ремонт СРЗ-1 'просил две недели. Наши ремонтные механики, хотя котел был под па ром, нарезали резьбу, в отверстии связи за вернули гужон. Траулер ушел в рейс и ходил до наступления планового ремонта. Подобное было на РТ-265. На этом судне вышел из строя подогреватель второй ступе ни. Судоремонтники, по их заявлениям, смог ли бы его исправить за одиннадцать дней. Вся сложность в том, что по технологии ре монт подогревателя предусматривает снятие его с доставкой на завод. Мы пошли по друго му пути. Отказались от съема частей подогре вателя и применили свой метод. Думаю, стоит оформить это как рационализаторское пред ложение. Вместо 11 суток подогреватель мы отремон тировали за два с половиной дня. (Автор этой статьи приводил еще много примеров того, как ремонтная бригада подмен ного экипажа помогала промысловикам. И. С. Манаков рассказал о случае на РТ-326. Суть такова. Разработались квадраты муфты при вода рулевой машинки. Завод поставил усло вие: изготовить чертежи, согласовать все с ин спекцией Регистра. Если бы идти по этому пути — судно стояло бы не менее декады. Подменный экипаж все сделал за сутки. Прим. ред.). Еще хочу привести пример, из чего склады вались те 755 ремонтных нормо-часов. ....................................................................................................................................................................................................... ІІІІІІІНІІІІІІІІІІІІІІІ........ . В и н т е р е с а х с м е ж н и к о в В СЖ А Т Ы Е СРОКИ Экипаж транспортного рефрижератора «Отто Гротеволь» я сжатые сроки обработал ППР «Буссоль». Еще до подхода на разгрузку между нашими экипажами был заключен договор о социалистическом соревновании, все пункты которого нашими коллективами выполнены и перевы полнены благодаря слаженной работе. За счет ускорения по грузочных работ морякам обоих кораблей удалось сэкономить при разгрузке 30 процентов промыслового времени. Выражаем сердечную благодарность коллективу ТР «Отто Гротеволь», желаем дальнейших успехов в социалистическом соревновании за достойную встречу 30-летия Победы над фашизмом. Первый помощник капитана ДАНИЛОВ. У НАС НА НЕФТЕБАЗЕ Объединенная нефтебаза главка «Севрыба». Это пред приятие, от которого зависит . своевременное . снабжение топ ливом судов. Но прежде его на до принять, бережно хранить. Для коллектива нефтебазы определяющий год пятилетки был годом уёйехов, новых реше нии, хотя нефтебаза находится в стадии завершения строитель ства. Основной цех здесь товар но-транспортный, где начальни ком тов. Бредихин. Труженики этого цеха внесли большой вклад в выполнение плана 1974 года. Ими обработано 12688 ва- гоно-цистерн, снабжено топли- Д ЛЯ НАС Договор двена дцати — дело новое. Но включение нашего кол лектива в договор смежников явилось естественным продол жением той работы, которую мы вели на протяжении ряда лет для объединения усилий же лезнодорожников и промысло виков в целях ускорения реали зации рыбной продукции. В союзе «море — берег» на ша станция является как - бы последним звеном в цепи смеж ников. От нас зависит свое временная отправка продукции потребителям. Мы обслуживаем первый гру зовой район рыбного порта. Ста раемся, чтобы не было претен зий, стараемся не подводить друг друга. Наше дело — по ставка вагонов. Казалось бы, чего проще? Заказали десяток — даем десяток. Заказали больше — дадим больше. Но возникают проблемы. И справиться с ними можно толь ко сообща, потому что это в ин тересах всех смежников. Главная проблема — недоста ток информации о грузах, кото рую мы получаем от «Севрыб- сбыта». Иногда, получив заказ на вагоны, мы не знаем, какие в первую очередь подавать. То ли автономные одиночные или же механические секции и со ставы. Судно подходит, раскры вается трюм, а оказывается, что вагоны нужны другие. Значит, нужна наиболее пол ная информация о характере груза: и что за рыба, и как она сложена в трюме, и в какой упа ковке. Исходя из этого, мы дол жны готовить пустые вагоны. А такого рода информацией нас и «Севрыбсбыт» могут обеспечи вать только рыбодобывающие флота и «Севрыбхолодфлот». Я считаю, что наладить эту связь нам просто необходимо, и необходимо всесторонне изучить возможности открытая инфор мационного канала «море — «Севрыбсбыт» — железная до рога». Хотелось, чтобы и «Сев рыбсбыт» заранее сообщал, ку да будет направлен тот или иной груз, указывал пункт назначе ния. Это даст возможность точ нее планировать календарь фор мирования составов. Этой рабо той у нас занимается старший помощник начальника станции Л. Г. Степаненко. И иной раз ему приходится туго. Например, у нас есть вагоны-рефрижерато ры, имеющие определенный рай он обращения. А это значит, что груз, отправляемый в Среднюю Азию, может застрять где-ни будь в Горьком — дальше ва гон не пойдет. Выходит, нужно подавать рефрижератор, район обращения которого соответст вует пункту, куда нужно доста вить продукцию. Эти задачи мы должны ре шать только вместе со смежни ками. Есть и проблемы внутренние. Нужен единый экипировочный пункт для ускорения обработки и подготовки вагонов для рыб ных перевозок. Мы уже давно ставим этот вопрос, нас поддер живает н областной комитет КПСС, но в интересах дела ну жно поторопиться с его реше нием. D целях выполнения обяза тельств по договору используем внутренние резервы. Своих пус тых вагонов мы не имеем, при ходится рассчитывать на уско рение разгрузки прибывающих. Частенько поторапливаем дру гие организации, просим побыст рее освободить составы, ведь во время напряженной работы рыб ному порту требуется до 90 ва гонов в сутки. И рабочие стан ции осознают, что рыбопродук ция ждать не может. М. АНИСКЕВИЧ, заместитель начальника станции Мурманск. вом 750 кораблей — намного больше, чем было намечено. Коллектив сейчас уже опре делился. Работает цеховой ко митет профсоюза, оформлена Доска почета, выходит ежеме сячно цеховая газета «Слив щик». В соревновании больі&іе внимание уделяется гласности: ежемесячно подводятся итоги, определяют победителей. Обо всем этом можно узнать из спе циальных «молний», вывеши ваемых на шчдном Месте. З а цифрами стоят люди. Сре ди рабочих нефтебазы немало ударников коммунистического труда. Только в нашем цехе их девять: товарный оператор В. Войков, сливщики Н. Драво- лин, В. Карась, слесарь А. Крючков и другие товарищи. По выполнению индивидуаль ных социалистических обяза тельств впереди идут сливщик Н. Гриневич, товарный опера тор Н. Шкетов, помощник то варного оператора Е. Карелина, товарный оператор П. Земцов- ский н другие. На завершающий год пяти летки намечены новые рубежи. В них отражены такие сторо ны, как сокращение времени при сливе вагоно-цистерн, эко номия электроэнергии, пара, сов мещение и освоение других про фессий, борьба за звание удар ника коммунистического труда и лучшего по профессии, досроч ная обработка судов. Хотелось бы высказать поже лание, чтобы экипажи кораблей, которые подходят под бункеров ку топливом. работали более слаженно. Бывает, мы теряем не минуты, а часы, потому что команда не в состоянии обеспе чить нормальную приемку. И. ШУТИКОВ, рабочий нефтебазы главка «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz