Рыбный Мурман. 1975 г. Март.

— Пятилетку — досрочно! — под таким девизом трудятся сегодня все участники Догово­ ра двенадцати. Дружеский 5 0 - юз «море. — берег» помогает всем коллективам добиваться успеха. И все-таки в их работе име­ ются еще недостатки. О том, что мешает высокопроизводи­ тельному труду, и рассказыва­ ется сегодня в газете. БОЛЬШАЯ ПОМОЩЬ РЫБАКАМ Много уже писалось, как моряки в промыс­ ловых условиях глушат дымогарные трубки, если одна из них выйдет из строп. А такое слу­ чилось на РТ-305 в порту. Наши механики, не гася котла, отсоединили три секции, удалили ту, что была повреждена. Судовые специалис­ ты, придя утром на смену, заглушили трубку. Надо назвать тех, кто участвовал во всех этих работах: механики Борис Николаевич Вет- лужский, Петр Васильевич Свинарчук, слесарь Леонид Федорович Пятлин. У подменных экипажей много своих проб­ лем. Первая — транспортная. У нас есть ма­ шина и два мотороллера. Как загружены они? Мотороллеры используются для доставки в ре­ монт сапог, в стирку судового белья, для пе­ резарядки огнетушителей и т. д. Автомашина используется также по назначению. Пятнадцать подменных экипажей в траловом флоте. Понятно, при нашем транспортном «во­ оружении» и волоките при оформлении снаб- женческих документов порою мы вынуждены пользоваться «левыми» услугами. Непонятна позиция в этом вопросе работни­ ка отдела снабжения флота тов. Акимова. Ког­ да бы мы к нему ни обратились с просьбой о выделении транспорта, он нас принимает «в штыки». И еще раз хочу повторить: каждый должен проникнуться заботами промыслови­ ков. Уж коли идет речь о транспорте, выскажу критическое замечание в адрес портовиков и судоремонтников. Много говорили о том, что нам приходится стокилограммовые механизмы таскать на своих плечах. Не мешало бы в До­ говор двенадцати внести еще один пункт: ре­ монт каких-либо узлов из машинного хозяйст­ ва траулера, производимый на СРЗ, заключает­ ся не только в «лечении» этих узлов, но и в том, чтобы была обеспечена доставка их с суд­ на на завод и обратно. К рыбному порту претензия того же рода. Надо сиять с судна какой-то механизм, рядом стоит кран в бездействии, но проси не про­ си— никто на просьбу не откликнется. И сно­ ва приходится надеяться лишь на себя. Наконец, последнее. Надо упорядочить прак­ тику перешвартовок судов. Неоднократно слу­ чалось: траулер отжимают от причала три — четыре часа. Или того хуже: отключают свет, отопление, и мы, и заводские рабочие вынуж­ дены терять дорогое время. Сегодня все на­ строены на короткие стоянки, и, понятно, че- тырехчасовой простой не на пользу дела. И. МАНАКОВ, старший механик подменного экипажа № 8 тралового флота. Боцман В, Л. Бада- пин работает па ППР «Капитан Скорняков». Отлично знает свое де­ ло моряк. Много моло­ дых матросов воспитал он, А по труду и почет. Ударник коммунисти­ ческого труда, член КПСС, Василий Ана­ тольевич Ёаданин удо­ стоен .таков «Победи­ тель социалистического соревнования 1974 го­ да» и «Ударник девя­ той пятцлетки». На снимке: боцман В. А. Баданин. Фото Б. Щукин*. «...Для осуществления поставлен­ ных задач участники Договора две­ надцати считают своим долгом со­ средоточить усилия на достижении главной цели — увеличении добы­ чи рыбы и выпуска пищевой рыб­ ной продукции». (Из Договора двенадцати). В ТРАЛОВОМ флоте я проработал в плавсоставе более тридцати лет, а те­ перь — старший механик подменного экипажа № 8. На время стоянки судна мы прочно связаны со всеми судовыми работами. Надо по просьбе основного состава траулера проточить резьбу какого-то болта — идешь на завод. И вот тут встречаешься порой с людь­ ми, якобы стоящими на позиции принципиаль­ ности, на самом деле эта принципиальность мелочная. Мне приятно, что прорабы тт. Ступшт, Бе­ лоруков, технолог тов. Маслов (можно назвать еще и другие фамилии) никогда не станут спо­ рить из-за того, что не подан официальный заказ на проточку того же болта. Подменный экипаж сегодня не только сто­ ит вахту, а и выполняет ремонт механизмов. В январе, например, мы своими силами произве­ ли профилактические, ремонтные работы в объеме 755 нормо-часов. То, что нами сдела­ но, большая помощь рыбакам. На РТ-317 лопнула короткая связь в котле. На ремонт СРЗ-1 'просил две недели. Наши ремонтные механики, хотя котел был под па­ ром, нарезали резьбу, в отверстии связи за­ вернули гужон. Траулер ушел в рейс и ходил до наступления планового ремонта. Подобное было на РТ-265. На этом судне вышел из строя подогреватель второй ступе­ ни. Судоремонтники, по их заявлениям, смог­ ли бы его исправить за одиннадцать дней. Вся сложность в том, что по технологии ре­ монт подогревателя предусматривает снятие его с доставкой на завод. Мы пошли по друго­ му пути. Отказались от съема частей подогре­ вателя и применили свой метод. Думаю, стоит оформить это как рационализаторское пред­ ложение. Вместо 11 суток подогреватель мы отремон­ тировали за два с половиной дня. (Автор этой статьи приводил еще много примеров того, как ремонтная бригада подмен­ ного экипажа помогала промысловикам. И. С. Манаков рассказал о случае на РТ-326. Суть такова. Разработались квадраты муфты при­ вода рулевой машинки. Завод поставил усло­ вие: изготовить чертежи, согласовать все с ин­ спекцией Регистра. Если бы идти по этому пути — судно стояло бы не менее декады. Подменный экипаж все сделал за сутки. Прим. ред.). Еще хочу привести пример, из чего склады­ вались те 755 ремонтных нормо-часов. ....................................................................................................................................................................................................... ІІІІІІІНІІІІІІІІІІІІІІІ........ . В и н т е р е с а х с м е ж н и к о в В СЖ А Т Ы Е СРОКИ Экипаж транспортного рефрижератора «Отто Гротеволь» я сжатые сроки обработал ППР «Буссоль». Еще до подхода на разгрузку между нашими экипажами был заключен договор о социалистическом соревновании, все пункты которого нашими коллективами выполнены и перевы­ полнены благодаря слаженной работе. За счет ускорения по­ грузочных работ морякам обоих кораблей удалось сэкономить при разгрузке 30 процентов промыслового времени. Выражаем сердечную благодарность коллективу ТР «Отто Гротеволь», желаем дальнейших успехов в социалистическом соревновании за достойную встречу 30-летия Победы над фашизмом. Первый помощник капитана ДАНИЛОВ. У НАС НА НЕФТЕБАЗЕ Объединенная нефтебаза главка «Севрыба». Это пред­ приятие, от которого зависит . своевременное . снабжение топ­ ливом судов. Но прежде его на­ до принять, бережно хранить. Для коллектива нефтебазы определяющий год пятилетки был годом уёйехов, новых реше­ нии, хотя нефтебаза находится в стадии завершения строитель­ ства. Основной цех здесь товар­ но-транспортный, где начальни­ ком тов. Бредихин. Труженики этого цеха внесли большой вклад в выполнение плана 1974 года. Ими обработано 12688 ва- гоно-цистерн, снабжено топли- Д ЛЯ НАС Договор двена­ дцати — дело новое. Но включение нашего кол­ лектива в договор смежников явилось естественным продол­ жением той работы, которую мы вели на протяжении ряда лет для объединения усилий же­ лезнодорожников и промысло­ виков в целях ускорения реали­ зации рыбной продукции. В союзе «море — берег» на­ ша станция является как - бы последним звеном в цепи смеж­ ников. От нас зависит свое­ временная отправка продукции потребителям. Мы обслуживаем первый гру­ зовой район рыбного порта. Ста­ раемся, чтобы не было претен­ зий, стараемся не подводить друг друга. Наше дело — по­ ставка вагонов. Казалось бы, чего проще? Заказали десяток — даем десяток. Заказали больше — дадим больше. Но возникают проблемы. И справиться с ними можно толь­ ко сообща, потому что это в ин­ тересах всех смежников. Главная проблема — недоста­ ток информации о грузах, кото­ рую мы получаем от «Севрыб- сбыта». Иногда, получив заказ на вагоны, мы не знаем, какие в первую очередь подавать. То ли автономные одиночные или же механические секции и со­ ставы. Судно подходит, раскры­ вается трюм, а оказывается, что вагоны нужны другие. Значит, нужна наиболее пол­ ная информация о характере груза: и что за рыба, и как она сложена в трюме, и в какой упа­ ковке. Исходя из этого, мы дол­ жны готовить пустые вагоны. А такого рода информацией нас и «Севрыбсбыт» могут обеспечи­ вать только рыбодобывающие флота и «Севрыбхолодфлот». Я считаю, что наладить эту связь нам просто необходимо, и необходимо всесторонне изучить возможности открытая инфор­ мационного канала «море — «Севрыбсбыт» — железная до­ рога». Хотелось, чтобы и «Сев­ рыбсбыт» заранее сообщал, ку­ да будет направлен тот или иной груз, указывал пункт назначе­ ния. Это даст возможность точ­ нее планировать календарь фор­ мирования составов. Этой рабо­ той у нас занимается старший помощник начальника станции Л. Г. Степаненко. И иной раз ему приходится туго. Например, у нас есть вагоны-рефрижерато­ ры, имеющие определенный рай­ он обращения. А это значит, что груз, отправляемый в Среднюю Азию, может застрять где-ни­ будь в Горьком — дальше ва­ гон не пойдет. Выходит, нужно подавать рефрижератор, район обращения которого соответст­ вует пункту, куда нужно доста­ вить продукцию. Эти задачи мы должны ре­ шать только вместе со смежни­ ками. Есть и проблемы внутренние. Нужен единый экипировочный пункт для ускорения обработки и подготовки вагонов для рыб­ ных перевозок. Мы уже давно ставим этот вопрос, нас поддер­ живает н областной комитет КПСС, но в интересах дела ну­ жно поторопиться с его реше­ нием. D целях выполнения обяза­ тельств по договору используем внутренние резервы. Своих пус­ тых вагонов мы не имеем, при­ ходится рассчитывать на уско­ рение разгрузки прибывающих. Частенько поторапливаем дру­ гие организации, просим побыст­ рее освободить составы, ведь во время напряженной работы рыб­ ному порту требуется до 90 ва­ гонов в сутки. И рабочие стан­ ции осознают, что рыбопродук­ ция ждать не может. М. АНИСКЕВИЧ, заместитель начальника станции Мурманск. вом 750 кораблей — намного больше, чем было намечено. Коллектив сейчас уже опре­ делился. Работает цеховой ко­ митет профсоюза, оформлена Доска почета, выходит ежеме­ сячно цеховая газета «Слив­ щик». В соревновании больі&іе внимание уделяется гласности: ежемесячно подводятся итоги, определяют победителей. Обо всем этом можно узнать из спе­ циальных «молний», вывеши­ ваемых на шчдном Месте. З а цифрами стоят люди. Сре­ ди рабочих нефтебазы немало ударников коммунистического труда. Только в нашем цехе их девять: товарный оператор В. Войков, сливщики Н. Драво- лин, В. Карась, слесарь А. Крючков и другие товарищи. По выполнению индивидуаль­ ных социалистических обяза­ тельств впереди идут сливщик Н. Гриневич, товарный опера­ тор Н. Шкетов, помощник то­ варного оператора Е. Карелина, товарный оператор П. Земцов- ский н другие. На завершающий год пяти­ летки намечены новые рубежи. В них отражены такие сторо­ ны, как сокращение времени при сливе вагоно-цистерн, эко­ номия электроэнергии, пара, сов­ мещение и освоение других про­ фессий, борьба за звание удар­ ника коммунистического труда и лучшего по профессии, досроч­ ная обработка судов. Хотелось бы высказать поже­ лание, чтобы экипажи кораблей, которые подходят под бункеров­ ку топливом. работали более слаженно. Бывает, мы теряем не минуты, а часы, потому что команда не в состоянии обеспе­ чить нормальную приемку. И. ШУТИКОВ, рабочий нефтебазы главка «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz