Рыбный Мурман. 1975 г. Май.
£JI1ИІІІ III III IIIII111IIIIIIHI11II lllllll 1111III 11111!1111111111111111II1111II111IIІНІИIіII Г.1111ill II І!|!і ІІІПІІН ИІІІІІІІІ i HI II11IIIIIИІІИІІ НИИ lllll IIIIШІІНІ llllllll III II llilllli 11ІІІІНIIII111III III ІІІІІІІП III Mill III ІІІІІІІІІІІІІЦІ.. ! К А П И Т А Н ИТ С К О Р А Б Л Я — ( М о р я к и о к а п и т а н е ) Э КИПАЖ СРТ-20 "!Ошмно> — при знанный лидер социа листического соревнования в сельдяном флоте. На верное. главный -сек рет* ѵсие.\:а команды — сплоченность, чувство локтя, многолетний опыт совмест ной работы. .Малая текучесть кадров, умение всегда быть на «большой» рыбы — вот отличительные черты этого коллектива. В разговоре с моряками тыяснптась егне одна деталь. Председатель судового ко митета, рыбмастер Николай Николаевич Сиротин: — Я считаю, что за нее інслѵти . наши удачные дни на промысле ,мы должны 'ѵіагодаинть каіштана — Александра Ивановича Ко- .очікпч.і. умелого руководи теля, впепнта геля. иромыс- •'Jiil . Я работаю с ним с 1960 года. И все главные наши успехи связаны с пребывани ем его на судне. У него никогда нет секре тов от других. Его редко под водит чутье на рыбу... Если обнаружил косяк, зовет весь Флот, к нам и плавбаза сра зу подтягивается, зная, что сырья для нее будет доста точно. Старшин мастер лова Ни колай Ефимович Соколов: — На «двадцатке» я с 1968 года. У нас почти вся команда с таким стажем, опытные рыбаки. Мы — экипаж коммунистического груда. Этому званшо ѵже больше десяти лет и лишать ся его не собираемся. Види те. вымпел в салоне уже по темнел от времени. «Пропи сали» ѵ себя давно и надол го. Если корабль и ремонте, никто на другие сѵда не ухо дят, ждут • Юшпно». К нам многие п просятся, знают, что капитан ѵ нас хороший. .Александр Иванович своими людьми дорожит, вовре.мя в отдел кадров заявку подаст, чтобы вернули того или ино го специалиста. .А коли экипаж постоян ный. то ѵ нас все палубные работы делаются быстро, сла женно. Па спуск, подъем тра ла. например, уходит време ня всегда меньше нормати ва. Каждый знает, что будет делать сейчас и в следую щую минутѵ. Ну, а Кокошкин в это вре мя полный хозяин на мости ке. Людей никогда не торо пит. под руку не кричит, а это — главное во время ра боты. Он доверяет морякам, моряки — ему. Старший механик Виктор Михайлович Сизов: — Капитан всегда на мос тике. Когда ни придешь к нему, он на своем месте, 'буд то и не спит. За «рыбалку» болеет. Об ладает острым промысловым чутьем. Иногда отойдет от основной группы, другие ог лянутся — нас не видно. И сразу по радио: «Александр Иванович, ты где? Даваіі, координаты сообщай. знаем ведь, что нашел уже что-ни будь! > Даже присказка есть на флоте: «Идет по курсу «два дцатки» — значит, рыба бу дет». Кокошкин знает какие-то свои районы. Если надо, ня- тнлетней давности планшеты поднимет, а косяк найдет. С ним мы горя не знали. Шаль, что он сейчас с судна ѵходпт, на поисковый, 840-й. Вероят но, признали в нем разведчи ка, поисковика. Уверен, что он не подведет. Думаю, эти краткие ин тервью неполно, но все же дают представление об Алек сандре Ивановиче Кокошкн- не. Парубке СРТ«Юшино», 2 кроме надписи «Экипаж ком- = мунистнческого труда», кра- 2 суются две красные звезды. 2 О них можно сказать слова- 2 мл нредсудкома: 2 — Коллектив в девятой 2 пятилетке работает отлично. И по достоинству заслужил 5 две красные звезды. Я дѵ- 2 маю, что заработаем и тре- 2 тыо. —' Ушел капитан с судна... 2 . Распрощался с командоіі. Моряки верят в Александра ~ Ивановича, гордятся нм и на- 2 деются, что еще не раз ус- лышат о Кокошкние, — те- перь уже капитане - поиеко 2' вике. =| Останутся н сами верны Ц* заложенным нм традициям. =3 Сейчас, например. экипаж 2І выступил инициатором соци- 2 алпстпческого соревнования в — честь XXV съезда КПСС. 2 Е. ИВАНОВ, наш вне- Е: штатный корреспондент. — ГгИIИ f:11!111111И11f11і !111!111!1111П11111111И111111111111111111111і 11111111It 1111IIf111111і111111111111111III і11111 lllllillllllllll ...... .11111111111i1111i I >11........ Illllllllllll .......111H11III(111HI 111II11111III И111111111.......1111H111И1111ill ДЕРЗАЙТЕ , ТВОРИТЕ , ВНЕДРЯЙТЕ ! (Продолжение. Нач. на 1 стр.) веры. В частности было сказа но, что комсомольцы цеха взя ли шефство над изготовлением •»Г;!ШШІЫ по очистке корпусов кораблей от старой краски н коррозии, разработанной моло дыми специалистами ЦПКТБ. Машина эта ускорит трудоем- т;гI!I процесс. Участники слета побывали н з экспериментальных мастер ских ІІПНРО. С большим инте ресом ознакомилась молодежь с нрппннпамн работы ряда нови нок: пашни дли разделки моіі- ьі , і . гмескн. сайки. станков для ;н>лѵчеті>і Филе, дли разделки оыбы па т\шку и других. Все ѵо сделано новаторами Мур манска. * * * ■ Снова автобусы мчатся по улицам города. Остановка V Дворца культуры имени С. М. Кирова. И только направилась колонна новаторов к широким і гунеиям. ведущим во Дворец, как навстречу им вышел из здания Нептун со своим тради- нионпым трезубцем, а рядом с ним русалка и свита, состоящая ли юных моряков клуба «Альба- рос *. — Добро пожаловать! — ра душно произнес Нептун. —* Больших вам успехов, дерзай те. творнте, дорогие друзья! А русалка преподнесла хлеб- соль старейшему рационализа тору. ветерану труда Александ ру Сергеевичу Храповицкому, стоявшему во главе колонны. Потом работа слета проходи ла и фоне Дворца культуры. Комсомольский билет получает Г. Мягкое. С речыо к молодым новато рам обратился председатель об кома профсоюза рабочих пище вой промышленности Ф. Ф. Ннз- гирев. Он поздравил собравших ся с первым слетом молодых новаторов рыбноіі промышлен ности, рассказал о самоотвер женном труде работников Се верного бассейна. — В нашем бассейне, *— сказал Ф. Ф. Иизгирев, ■— про делана определенная раоога по ускорению научно-технического прогресса. Задания народно-хо- зяйственного. плана п Министер ства рыбного хозяйства СССР но созданию и внедрению новой техники и передовой технологии ка 1974 год выполнены по всем показателям и в полном объеме. На добывающих Судах и плавбазах смонтированы 23 фи- летпровочные липни. 32 мопо- Участники слета. Слева направо: мастер лова *Мурліанселъди» Ю. Кардаиі, старшин инженер Б. Филиппов, м ехан и к тралового флота В. Шайхиев, конструктор «Гипрорыб- флота» Т. Мишина, курсант мореходного у ч и л ищ а А. Евстигнеев, инженер «Мурманеелъ- *>;<>. А. Еееико. зпльные линии , установлено 111 рыборазделочных станков н ма шин, сдано в эксплуатацию 12 машин для сортировки мойвы. Дальнейшее развитие получи ли пакетные перевозки рыбопро дукции судами типа «Карл Лпбкнехт» и «Иван Айвазов ский». В рыбном порту для комплек сно-механизированной разгруз ки судов и погрузки вагонов с применением электропогруз чиков построена вторая грузо вая эстакада. . Важным шагом в повышении технической оснащенности бас сейна явилось переоборудование плавбазы «Северодвинск» в специальное судно по выработ ке кормовой рыбной муки. Осуществление этих и многих других мероприятий по новой технике позволило получить' в прошлом году экономический эффект более, чем в шесть мил лионов рублей. В первых рядах борцов за технический прогресс всегда шли и идут изобретатели и ра ционализаторы. Много сил и труда вкладывают в это наши мурманские рационализаторы рыбной промышленности. Толь ко в минувшем году от них по ступило более пяти с половиной тысяч предложений, из которых внедрено в производство 3918, В рационализаторской работе принимали участие 3901 чело век, а это на 76 рационализато ров больше. чем в 1973 году. С целью активизации рацио нализаторской работы на пред приятиях и флотах главка «Сев рыба» прошли смотры-конкур сы. Все коллективы включились во Всесоюзный общественный смотр использования изобрете ний и рационализаторских пред ложений, объявленный ВЦСПС. . Среди молодых новаторов рыб ной промышленности разверну лось соревнование на приз име ни заслуженного рационализа тора Михаила Ивановича Селя- нннова и широко подхвачен пат риотический почни молодых ин женеров ЦПКТБ и рационализа торов БМРТ «Кандалакша» сельдяного флота — вносить предложения за героев войны, павших в бою. Работает Н. Захаров. комплексная механизация и ав томатизация производства, ин тенсивная замена ручного труда машинами, сокращение и ликви дация затрат тяжелого и руч ного труда на погрузочно-раз грузочных транспортных и складских работах, разработка и широкое внедрение средств малой механизации. Молодые, новаторы также должны обра тить пристальное внимание на. экономию сырья, металла, элек троэнергии, топлива, на более широкое применение эк и.> уми нных видов сырья н материа лов, сокращение отходов произ водства. Это далеко не полный пере чень всего, что предстоит сде лать. Как видите, есть над чем работать н куда направлять свои творческие замыслы. (Окончание на 4 стр.) Далее Ф. Ф. Иизгирев гово рил о лучших молодых рациона лизаторах бассейна, таких, как В. Ефименко. И. Комаров, (су доверфь), И. Никитенко («Гші- рорыбфлог»), Ф. Пвкин (рыбо комбинат), А. Токуев (траловый флот), В. Исайчиков («Севрыб- холодфлот»), Л. Зайцев (рыб ный порт). Большую благодар ность он выразил наставникам молодежи заслуженным рацио нализаторам РСФСР Г. А. Бо ровому, Л. Д. Хомутову, А. И. Афремовѵ. всегда оказывающим помощь молодым новаторам. В заключение Ф. Ф. Нпзги- рев сказал: — Перед .молодыми новато рами стоят большие задачи. Это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz