Рыбный Мурман. 1975 г. Май.

О Ц Е Н К А : Х О Р О Ш О Д о б р ы й с о в е т — н а п о л ь з у д е л у • О ПОИСКЕ И ИНИЦИАТИВЕ БМРТ «Салют» ушел в рейс в начале декабря прошлого го­ ла. В составе экипажа было много новичков, и некоторые общественные организации суд­ ил начинали свою работу как вновь созданные. В группу народного контроля были избраны электрик А. М. Кауров, мастер лова II. Г. Сере- яенков, старший консервныіі мастер И. С. Кайдалюк. буфет­ чица И. И. Ленчук, матросы В. Е. Палачев и В. И. Свежен- цев. Все они обладают качест­ вами,. необходимыми народным контролерам: принципиально­ стью, объективностью. С самого начала группа по­ ставила перед собоіі задачу — оказывать конкретную, деловую номоіць партнііной организации и руководству судна в выполне­ нии рейсового задания. Был со­ ставлен план, в котором преду­ сматривались все виды прове­ рок и реіідов с указанием сро­ ков и ответственных лиц. Прежде всего начали боль­ шую работу по проверке готов­ ности и использования малой механизации рыбофабрики. Ежемесячно проверяли качест­ во изготавливаемой продукции, использования рыбы-сырца, хранения, ремонта, использова­ ния промвооружения и тары. Контролировала группа работу пищеблока, состояние техники безопасности. По наблюдение, контроль и беседы с ответственными това­ рищами и конкретными испол­ нителями велись постоянно, а не только во время рейдов. И течение рейса было прове­ дено одиннадцать реіідов. Если обнаруживались недостатки, выпускались . листки народного контроля'. Установили контроль за пол­ ным использованием рыбы-сыр­ ца. Па рыбофабрнке по реко­ мендации контролеров на сты­ ке транспортеров приварили щиток, предотвращающий скоп­ ление рыбы-сырца, ее потери, а также остановку механизма. Работа группы народного контроля была под постоянным наблюдением партийноіі орга­ низации судна. На одном из со­ браний работа дозорных об­ суждалась и признана хорошей. А . КАУРОВ , электрик, пред­ седатель группы народного контроля. В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ я работаю с первых после- - военных лет. Известно, какое в те времена было снаб­ жение. Боцман, бывало, за каж­ дый кончик веревкн, за гвоздик спрашивал так, что запомнишь на всю жизнь. И не только боц­ ман. а все бывалые моряки учи­ ли нас, молодых, экономии и бережливости. ■ Несомненно, и сейчас мо­ лодые моряки нуждаются в такой выучке, в добром совете и примере. Поэтому, когда вы­ шел в рейс БМРТ «Эльбрус», и на первом же партсобрании мне предложили возглавить судо­ вую группу .народного контро­ ля, я согласился, но поставил условие, чтобы в группу были рекомендованы умудренные опытом рыбаки. На снимке: коммунист А л ек ­ сей Иннокентье­ вич Колесов — председа т е л ъ группы -народно­ го контроля БМРТ «Эльбрус». Хороший произ­ водственник, он так же добросо­ вестно относится к выполнению своих обществен­ ных обязанно­ стей. Как предсе­ датель группы народного конт­ роля инициати­ вен и принципи­ ален. Фото Б. Щукина. Г РУППА НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ. Мур­ манского ордена Ленина морского рыбного порта насчи­ тывает в своих рядах свыше четырехсот человек, большин­ ство из которых, являясь пере­ довиками производства, находят время активно участвовать в об­ щественной работе. В числе дозорных много ра­ бочих, комсомольцев. Из две­ надцати .председателей групп десять'коммунистов, в числе ко­ торых "есть члены партийного комитета, партийного бюро и заместители секретарей парт­ организаций. Словом, это все люди, способные решать те за­ дачи. которые ставятся перед народными контролёрами. А задачи эти немалые. Конт­ роль за качеством обработки промысловых судов и железно­ дорожных вагонов, борьба за экономию материальных ресур­ сов, сокращение непроизводи­ тельных потерь рабочего вре­ мени, укрёпление трудовой и производственной дисциплины н .многое другое. Работу групп II постов воз­ главляет головная группа, со­ стоящая из бюро и шести сек­ торов. Установлен «День на­ родного контролера». В этот день (каждый последний поне­ дельник месяца) проводятся все наиболее важные организацион­ ные мероприятия с участием широкого актива контролеров. Ежемесячно проводится уче­ ба. Перед дозорными выступа­ ют руководители порта, началь­ ники отделов, специалисты из других органнзациіі. Головная группа регулярно заслушивает на своих заседа­ ниях отчеты о работе групп, по­ стов II секторов. Это Дает воз­ можность выявлять и распро­ странять лучший опыт, вскры­ вать недостатки. Большую работу проводит группа народного контроля пер­ вого грузового района, возглав­ ляемая В. Д. Цибисовым. Она держит под постоянным контро­ лем нормативные сроки обра­ ботки промысловых кораблеіі и железнодорожных вагонов, ра­ ботая в тесном контакте с конт­ ролерами флотов, рыбокомби­ ната и других предприятий, уча­ стников Договора двенадцати. бы капитана предотвращали случаи загрязнении залива му­ сором и нефтепродуктами, нару­ шения правил техники безопас­ ности при эксплуатации прича­ лов. Работа общественников по до­ стоинству оценена администра­ цией и базовым комитетом пор­ та. В сентябре прошлого года были поощрены Почетными гра­ мотами, благодарностями и де­ нежными премиями 23 челове­ ка. Среди них' маляр РСУ Г. А. Так и получилось, что народ­ ными контролерами были из­ браны тралмейстер В. В. Хрен­ ников, боцман В. И. Беляев, машинист РМУ Ю. Н. Чертков и технолог Н. П. Лисюткни. Сначала пропели занятия. Еще раз изучили свои права и обязанности, а потом стали сов­ местно с комсомольскими «про­ жектористами» проводить рей­ ды. Во время мойвенной нѵтины особое внимание обращали на сохранение улова и качество продукции. Чтобы рыба не смы­ валась за борт, сделали ловуш­ ки из сетей в местах возможной ее ѵтечкн. В этих же целях по рекомендация народных конт­ ролеров были нарощены в вы­ соту примерно на полмегра ящики для рыбы. Увеличение емкости ящиков сыграло и другую положитель­ ную роль, так как в большинст­ ве случаев мойва поступала на заморозку прямо из них. ми­ нуя бункер. А это опять-таки сохранение улова и повышение качества рыбопродукции. На рыбофабрнке тоже приня­ ли меры к тому, чтобы не те­ рять улов. Везде, где надо, по­ ставили отбойники, ловушки, резинки. И, надо сказать, не все. мо­ лодые моряки понимали, зачем это мы вникаем в каждую ме­ лочь. Есть же у каждого свои обязанности, вот и выполняй их. Но потом, когда увидели, что это влияет на выполнение рей­ сового задания, поняли, что не зря народные контролеры тру­ дятся. Появились У пас тогда добровольные помощники. Вы­ ло и так. Спишь ночью, а в каютѵ стучат: где-то требуется вмешательство общественности. возрастает. Головная группа установила контроль за состоя­ нием и использованием техники и механизмов в грузовых райо­ нах. выполнением плана комп­ лексной механизации погрузоч­ но-разгрузочных работ. Провер­ ка еще не завершена, но первые ее результаты свидетельствуют о наличии серьезных недостат­ ков и резервов. В апреле 1975 года контро­ леры провели рейд по санитар­ ному состоянию порта. По его І О Ш В Ь І Е П О Р Т А Непримирим к недостаткам председатель группы дозорных ремонтно-строительного участка И. М. Осадцев, добивается это­ го и от всех членов группы. В прошлом месяце в отдел снаб­ жения для РСУ поступило оконное стекло, в котором ис­ пытывается постоянная нужда. В результате халатного отно­ шения было разбито 700 квад­ ратных метров стекла па сумму 560 рублен. Контролеры не про­ шли мимо вопиющей бесхозяй­ ственности н приняли соответ­ ствующие меры. Нельзя не отметить хорошую работу групп службы капитана порта и электрорадионавигаци- онной камеры, которые возглав­ ляют капитан-наставник В. Г. Пономарев и радиомонтажник -VI. С. Гавриленко. Много раз контролеры служ­ Елизарова, старший диспетчер первого района В. Д. Цибисов, прораб первого района В. А. За- борщиков, капитан Н.’ Н. Пчель­ ников, старший капитан порт- надзора А. Я. Крепляков, инже­ нер-электрик В. В. Заварин, старший инженер лаборатории НОТ Т. Н. Колодкин, начальник нефтесклада первого раііона А. И. Беляев. - Под руководством председа­ теля группы народного контро­ ля второго северного района порта старшего инжеітера-элект- рика Г. В. Нагибина многое сде­ лано для сокращения непроиз­ водительных простоев промыс­ ловых судов п железнодорож­ ных цистерн с топливом. Обла­ стной комитет народного конт­ роля наградил тов. Нагибина ценным подарком. Активность дозорных порта материалам выпустили фотооб- впнешче. Следует отметить, что руководители предприятий, рас­ положенных на территории пор­ та, своевременно отреагировали на наши сигналы. Во время реііда было отмечено также, что. почти па всей территории в не­ удовлетворительном состоянии складирование рыбопродукции. Сигнал об этом дан в Первомай­ ский комитет народного контро­ ля. Но приводя положительные примеры, нельзя умолчать и о недостатках. Есть ѵ нас еще группы II посты, которые рабо­ тают слабо. Это целиком относится к группе дозорных портового фло­ та. где председателем диспет­ чер П. Г. Беспалов. Бюро го­ ловной группы не раз указыва­ л а н слушать нас стали вни­ мательнее. На подвахтах, стол рядом с рыбообработчиками, среди которых в большинстве молодежь, в удобных случаях .мы объясняли, где и в чем мож­ но сэкономить, как добиться высокого качества продукции, почему выгоднее вырабатыпат» именно эту. а не другую про­ дукцию. II уж потом, с чем бы .мы ни обратились к членам экипажа: ремонт тары, спецодежды пли еще что — всегда все отклика­ лись. Для гласности, работы группы систематически выпускали лист­ ки народного контроля, а потом нам разрешили использовать су­ довое радио. Листки оформля­ лись с помощью комсомольских <■прожектористов», ■ руководил которыми третий помощник ка­ питана Юрий Вакуленко. Партийное бюро постоянно контролировало нашу деятель­ ность. Почти на каждом его за­ седании я докладывал о проде­ ланное! работе. Более пяти месяцев прибыли мы на “промысле. Сдавали ры­ бопродукцию на базы, а затем в порту. Претензий к качеству Не было. И эго уже не первый рейс. Встреча корабля в родном порту была торжественной. Пришли с выполнением рейсо­ вого задания. Есть в этом за­ слуга судовых народных конт­ ролеров. комсомольских' «'про­ жектористов» и активистов. А главное, многие молодые рыба­ ки иод их влиянием стали более зоркими, хозяйственными, на­ учились отвечать ва все дела на судне. А. КОЛЕСОВ, рефмеханик БМ РТ «Эльбрус», председа­ тель группы народного конт­ роля. ло ему на пассивность. Видимо, партийный комитет портового флота должен спросить с ком­ муниста т. Беспалова за такое отношение к партиііпомѵ пору­ чению. Не на высоте работа секто­ ра головноіі группы по жилищ­ но-бытовым вопросам, которой руководит коммунист замести­ тель начальника порта И. М. Старовойтов. Не сумел организовать рабо­ ту группы второго грузового района бывшпіі ее председатель, начальник склада картонной та­ ры Г. Е. Холодцов. В настоящее время эту груп­ пу возглавляет коммунист электрик •(. А. Федоров. Ре­ зультаты сразу же сказались. Появились острые сигналы, взя­ ты под контроль наиболее уяз­ вимые вопросы производства, выполнения Договора двенадца­ ти. Аналогичная ситуация сло­ жилась в ЖКО порта. Но там тоже положение выправилось. Группа. возглавляемая управ­ ляющей домами А. Р. Алек­ сандровой, подняла свой ав го­ ри тег. Нужно также отметить, что £ дозорные порта еЩе недостаточ­ но вникают в вопросы, связан-^ ные с выполнением государст­ венных планов, не всегда под­ ходит к недостаткам с принци­ пиальных позиций. По. учитывая накопленный по­ ложительный опыт, дозорные рыбного порта справятся с темп задачами, которые поставлены перед нн.ни XXIV съездом КПСС. С. П РИШЛЯК , председатель головной группы народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz