Рыбный Мурман. 1975 г. Май.
О Ц Е Н К А : Х О Р О Ш О Д о б р ы й с о в е т — н а п о л ь з у д е л у • О ПОИСКЕ И ИНИЦИАТИВЕ БМРТ «Салют» ушел в рейс в начале декабря прошлого го ла. В составе экипажа было много новичков, и некоторые общественные организации суд ил начинали свою работу как вновь созданные. В группу народного контроля были избраны электрик А. М. Кауров, мастер лова II. Г. Сере- яенков, старший консервныіі мастер И. С. Кайдалюк. буфет чица И. И. Ленчук, матросы В. Е. Палачев и В. И. Свежен- цев. Все они обладают качест вами,. необходимыми народным контролерам: принципиально стью, объективностью. С самого начала группа по ставила перед собоіі задачу — оказывать конкретную, деловую номоіць партнііной организации и руководству судна в выполне нии рейсового задания. Был со ставлен план, в котором преду сматривались все виды прове рок и реіідов с указанием сро ков и ответственных лиц. Прежде всего начали боль шую работу по проверке готов ности и использования малой механизации рыбофабрики. Ежемесячно проверяли качест во изготавливаемой продукции, использования рыбы-сырца, хранения, ремонта, использова ния промвооружения и тары. Контролировала группа работу пищеблока, состояние техники безопасности. По наблюдение, контроль и беседы с ответственными това рищами и конкретными испол нителями велись постоянно, а не только во время рейдов. И течение рейса было прове дено одиннадцать реіідов. Если обнаруживались недостатки, выпускались . листки народного контроля'. Установили контроль за пол ным использованием рыбы-сыр ца. Па рыбофабрнке по реко мендации контролеров на сты ке транспортеров приварили щиток, предотвращающий скоп ление рыбы-сырца, ее потери, а также остановку механизма. Работа группы народного контроля была под постоянным наблюдением партийноіі орга низации судна. На одном из со браний работа дозорных об суждалась и признана хорошей. А . КАУРОВ , электрик, пред седатель группы народного контроля. В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ я работаю с первых после- - военных лет. Известно, какое в те времена было снаб жение. Боцман, бывало, за каж дый кончик веревкн, за гвоздик спрашивал так, что запомнишь на всю жизнь. И не только боц ман. а все бывалые моряки учи ли нас, молодых, экономии и бережливости. ■ Несомненно, и сейчас мо лодые моряки нуждаются в такой выучке, в добром совете и примере. Поэтому, когда вы шел в рейс БМРТ «Эльбрус», и на первом же партсобрании мне предложили возглавить судо вую группу .народного контро ля, я согласился, но поставил условие, чтобы в группу были рекомендованы умудренные опытом рыбаки. На снимке: коммунист А л ек сей Иннокентье вич Колесов — председа т е л ъ группы -народно го контроля БМРТ «Эльбрус». Хороший произ водственник, он так же добросо вестно относится к выполнению своих обществен ных обязанно стей. Как предсе датель группы народного конт роля инициати вен и принципи ален. Фото Б. Щукина. Г РУППА НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ. Мур манского ордена Ленина морского рыбного порта насчи тывает в своих рядах свыше четырехсот человек, большин ство из которых, являясь пере довиками производства, находят время активно участвовать в об щественной работе. В числе дозорных много ра бочих, комсомольцев. Из две надцати .председателей групп десять'коммунистов, в числе ко торых "есть члены партийного комитета, партийного бюро и заместители секретарей парт организаций. Словом, это все люди, способные решать те за дачи. которые ставятся перед народными контролёрами. А задачи эти немалые. Конт роль за качеством обработки промысловых судов и железно дорожных вагонов, борьба за экономию материальных ресур сов, сокращение непроизводи тельных потерь рабочего вре мени, укрёпление трудовой и производственной дисциплины н .многое другое. Работу групп II постов воз главляет головная группа, со стоящая из бюро и шести сек торов. Установлен «День на родного контролера». В этот день (каждый последний поне дельник месяца) проводятся все наиболее важные организацион ные мероприятия с участием широкого актива контролеров. Ежемесячно проводится уче ба. Перед дозорными выступа ют руководители порта, началь ники отделов, специалисты из других органнзациіі. Головная группа регулярно заслушивает на своих заседа ниях отчеты о работе групп, по стов II секторов. Это Дает воз можность выявлять и распро странять лучший опыт, вскры вать недостатки. Большую работу проводит группа народного контроля пер вого грузового района, возглав ляемая В. Д. Цибисовым. Она держит под постоянным контро лем нормативные сроки обра ботки промысловых кораблеіі и железнодорожных вагонов, ра ботая в тесном контакте с конт ролерами флотов, рыбокомби ната и других предприятий, уча стников Договора двенадцати. бы капитана предотвращали случаи загрязнении залива му сором и нефтепродуктами, нару шения правил техники безопас ности при эксплуатации прича лов. Работа общественников по до стоинству оценена администра цией и базовым комитетом пор та. В сентябре прошлого года были поощрены Почетными гра мотами, благодарностями и де нежными премиями 23 челове ка. Среди них' маляр РСУ Г. А. Так и получилось, что народ ными контролерами были из браны тралмейстер В. В. Хрен ников, боцман В. И. Беляев, машинист РМУ Ю. Н. Чертков и технолог Н. П. Лисюткни. Сначала пропели занятия. Еще раз изучили свои права и обязанности, а потом стали сов местно с комсомольскими «про жектористами» проводить рей ды. Во время мойвенной нѵтины особое внимание обращали на сохранение улова и качество продукции. Чтобы рыба не смы валась за борт, сделали ловуш ки из сетей в местах возможной ее ѵтечкн. В этих же целях по рекомендация народных конт ролеров были нарощены в вы соту примерно на полмегра ящики для рыбы. Увеличение емкости ящиков сыграло и другую положитель ную роль, так как в большинст ве случаев мойва поступала на заморозку прямо из них. ми нуя бункер. А это опять-таки сохранение улова и повышение качества рыбопродукции. На рыбофабрнке тоже приня ли меры к тому, чтобы не те рять улов. Везде, где надо, по ставили отбойники, ловушки, резинки. И, надо сказать, не все. мо лодые моряки понимали, зачем это мы вникаем в каждую ме лочь. Есть же у каждого свои обязанности, вот и выполняй их. Но потом, когда увидели, что это влияет на выполнение рей сового задания, поняли, что не зря народные контролеры тру дятся. Появились У пас тогда добровольные помощники. Вы ло и так. Спишь ночью, а в каютѵ стучат: где-то требуется вмешательство общественности. возрастает. Головная группа установила контроль за состоя нием и использованием техники и механизмов в грузовых райо нах. выполнением плана комп лексной механизации погрузоч но-разгрузочных работ. Провер ка еще не завершена, но первые ее результаты свидетельствуют о наличии серьезных недостат ков и резервов. В апреле 1975 года контро леры провели рейд по санитар ному состоянию порта. По его І О Ш В Ь І Е П О Р Т А Непримирим к недостаткам председатель группы дозорных ремонтно-строительного участка И. М. Осадцев, добивается это го и от всех членов группы. В прошлом месяце в отдел снаб жения для РСУ поступило оконное стекло, в котором ис пытывается постоянная нужда. В результате халатного отно шения было разбито 700 квад ратных метров стекла па сумму 560 рублен. Контролеры не про шли мимо вопиющей бесхозяй ственности н приняли соответ ствующие меры. Нельзя не отметить хорошую работу групп службы капитана порта и электрорадионавигаци- онной камеры, которые возглав ляют капитан-наставник В. Г. Пономарев и радиомонтажник -VI. С. Гавриленко. Много раз контролеры служ Елизарова, старший диспетчер первого района В. Д. Цибисов, прораб первого района В. А. За- борщиков, капитан Н.’ Н. Пчель ников, старший капитан порт- надзора А. Я. Крепляков, инже нер-электрик В. В. Заварин, старший инженер лаборатории НОТ Т. Н. Колодкин, начальник нефтесклада первого раііона А. И. Беляев. - Под руководством председа теля группы народного контро ля второго северного района порта старшего инжеітера-элект- рика Г. В. Нагибина многое сде лано для сокращения непроиз водительных простоев промыс ловых судов п железнодорож ных цистерн с топливом. Обла стной комитет народного конт роля наградил тов. Нагибина ценным подарком. Активность дозорных порта материалам выпустили фотооб- впнешче. Следует отметить, что руководители предприятий, рас положенных на территории пор та, своевременно отреагировали на наши сигналы. Во время реііда было отмечено также, что. почти па всей территории в не удовлетворительном состоянии складирование рыбопродукции. Сигнал об этом дан в Первомай ский комитет народного контро ля. Но приводя положительные примеры, нельзя умолчать и о недостатках. Есть ѵ нас еще группы II посты, которые рабо тают слабо. Это целиком относится к группе дозорных портового фло та. где председателем диспет чер П. Г. Беспалов. Бюро го ловной группы не раз указыва л а н слушать нас стали вни мательнее. На подвахтах, стол рядом с рыбообработчиками, среди которых в большинстве молодежь, в удобных случаях .мы объясняли, где и в чем мож но сэкономить, как добиться высокого качества продукции, почему выгоднее вырабатыпат» именно эту. а не другую про дукцию. II уж потом, с чем бы .мы ни обратились к членам экипажа: ремонт тары, спецодежды пли еще что — всегда все отклика лись. Для гласности, работы группы систематически выпускали лист ки народного контроля, а потом нам разрешили использовать су довое радио. Листки оформля лись с помощью комсомольских <■прожектористов», ■ руководил которыми третий помощник ка питана Юрий Вакуленко. Партийное бюро постоянно контролировало нашу деятель ность. Почти на каждом его за седании я докладывал о проде ланное! работе. Более пяти месяцев прибыли мы на “промысле. Сдавали ры бопродукцию на базы, а затем в порту. Претензий к качеству Не было. И эго уже не первый рейс. Встреча корабля в родном порту была торжественной. Пришли с выполнением рейсо вого задания. Есть в этом за слуга судовых народных конт ролеров. комсомольских' «'про жектористов» и активистов. А главное, многие молодые рыба ки иод их влиянием стали более зоркими, хозяйственными, на учились отвечать ва все дела на судне. А. КОЛЕСОВ, рефмеханик БМ РТ «Эльбрус», председа тель группы народного конт роля. ло ему на пассивность. Видимо, партийный комитет портового флота должен спросить с ком муниста т. Беспалова за такое отношение к партиііпомѵ пору чению. Не на высоте работа секто ра головноіі группы по жилищ но-бытовым вопросам, которой руководит коммунист замести тель начальника порта И. М. Старовойтов. Не сумел организовать рабо ту группы второго грузового района бывшпіі ее председатель, начальник склада картонной та ры Г. Е. Холодцов. В настоящее время эту груп пу возглавляет коммунист электрик •(. А. Федоров. Ре зультаты сразу же сказались. Появились острые сигналы, взя ты под контроль наиболее уяз вимые вопросы производства, выполнения Договора двенадца ти. Аналогичная ситуация сло жилась в ЖКО порта. Но там тоже положение выправилось. Группа. возглавляемая управ ляющей домами А. Р. Алек сандровой, подняла свой ав го ри тег. Нужно также отметить, что £ дозорные порта еЩе недостаточ но вникают в вопросы, связан-^ ные с выполнением государст венных планов, не всегда под ходит к недостаткам с принци пиальных позиций. По. учитывая накопленный по ложительный опыт, дозорные рыбного порта справятся с темп задачами, которые поставлены перед нн.ни XXIV съездом КПСС. С. П РИШЛЯК , председатель головной группы народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz