Рыбный Мурман. 1975 г. Май.

................................................................................................................................................ Н ІІІШШ ІІІІІІН ІІІІНИ 1(11111(111)11ІП ІІІІШ ІI НИ і1111і НМ11ІІИІШІПІІ lllltlllll III ...... IHI 11III i НИ I11111111II11il II11til Ittlttlll lltii I Б А М — С Т Р О Й К А В С Е Н А Р О Д Н А Я ! ’ ст. Тындя я mo т ш ш м j • .... • ■ .................... . . ^ УЛѵ- ■ i y w w w v . w . w v - ....... ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Рабочие Макеевского тру­ болитейного завода имени Куйбышева досрочно от­ правили строителям Байкало-Амурской магистрали семьсот тони чугунных водопроводных труб. На снимке: партия труб готова к отправке, Фото Л, Самсонова, 'АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, На пять месяцев раньше срока от­ крыто движение на 180-кило­ метровой линии БАМ — Тында, Она связала действующую Транссибирскую магистраль со строящейся Байкало-Амурской, С вводом трассы встрой полу­ чена возможность широко раз­ вернуть работы па Байкало- ’Амурской магистрали сразу в трех направлениях: на запад, па восток и на север до Чуль- манских месторождений угля. На снимке вверху: начальник станции Тында Владимир Блин­ ков; справа <— станция Тында сегодня. Фото В. Мариковского, Почетный заказ выполняет коллектив Пермского домостроительного комбината. Здесь начато производство сборно-разборных домов-общежитий для строителей БАМа. НА СНИМКАХ: фасад дома-общежития; одна из жилых комнат (слева). Фото Е. Заіуляева. (Фотохроника ТАСС). Р Ы Б У В Я Л Я Т . . . В Т О Н Н Е Л Я Х Коллектив Ростовского опыт­ но-механического завода про­ мышленного объединении «Аз- черрыба» приступил к выпуску тоннелей для производства вя­ леной рыбы. Первая такая авто­ матизированная линия уже смонтирована на Азовском рыб­ ном комбинате. До недавнего времени во всех рыбопромышленных пред­ приятия'; области производство вяленой рыбы велось примитив­ ным способом — в помещениях с принудительной вентиляцией, а то и под открытым небом. В минувшем году по проек­ ту Центрального конструктор­ ского бюро объединения «Аз- черрыба» был выпущен опыт­ ный образец автоматизирован­ ной линии. Единственная опера­ ция, проводимая на новой ли­ нии вручную. — нанизывание рыбы на специальные шомпола. Остальной процесс вяления ав­ томатизирован. ...По двадцатиметровому тон­ нелю с заданноіі скоростью дви­ жутся клети с рыбоіі. Все необ­ ходимые параметры — темпе­ ратура, влажность и количество поступающего в тоннель возду­ ха — программируются на спе­ циальном щите, начиненном сложной электронной аппарату­ рой. Через специальные смот­ ровые окна технолог следит за качеством сушки, берег пробы, по которым корректирует дви­ жение клетей, пользуясь спе­ циальным дистанционным при­ водом уIIравления. Температура, влажность и количество воздуха, то есть не­ обходимый для рыбы микро­ климат, поддерживает мощный кондиционер, задание которо­ му также дается автоматиче­ ски. Но воздуховодам, каждый из которых направляет поток воздуха в определенном на­ правлении, в тоннель поступает ежечасно до 40 тысяч кубомет­ ров воздуха. С помощью новой линии можно провялить в сутки 700 килограммов рыбы (или 4,5 тонны провесным способом). Весь технологический процесс вяления длится всего 96 часов, то есть в два-три раза меньше, чем в приближенных к опти­ мальным естественных услови­ ях. Впервые на Азово-Черномор­ ском бассейне появился агрегат, позволивший производить про­ дукцию независимо от погодных условий, в более короткий срок, в большем количестве, при от­ личном качестве. Казалось бы все проблемы разом решены. Но от проекта до его воплоще­ ния в жизнь коллективу завода пришлось немало потрудиться. В феврале нынешнего года усовершенствованный тоннель для вяления рыбы вошел в ма­ лую серию. Первый такой аг­ регат установлен на Азовском рыбном комбинате. Всего в за­ вершающем год:,’ пятилетки коллектив опытно-механическо­ го завода отправит предприя­ тиям Министерства рыбного хо­ зяйства РСФСР 11 таких тон­ нелей. Коллектив завода работает сейчас над новыми .модифика­ циями сушильных агрегатов. Если выпускаемые заводом тон­ нели рассчитаны в основном для береговых предприятий, то новая продукция завода — ще­ левые и карусельные печи — предназначена непосредственно для промысловых судов. А. АНГЕЛЬЕВ. С промысла - ‘в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-302 «Майкоп», РТ-326 «Медногорск», ППР «Ван Дейк». ЗАВТРА: , РТ-315 «Мо­ жайск», РТ-323 «Морозовск», БМРТ-237 «Ярославль», плав­ базы «Даурия». Редактор Е, В. МИХАИЛОВСКИЙ И, и. с 1 июня по 31 июля 1975 года о б ъ я в л я е т п р и е м на обучение с отрывом от производства на первые курсы на базе 8 классов: СУДОВОДИТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Срок обуче­ ния 4 года 4 месяца. Готовит техников-судоводителей (штурманов дальнего плавания). СУДОМЕХАНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Срок обуче­ ния 4 года 3 месяца. Готовит техннков-механпков дизели­ стов. ОТДЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА, Срок обучения 3 года 9 месяцев. Готовит техников-меха- пнков по орудиям лова и промысловым механизмам, На базе 10 классов: ’ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Срок обуче­ ния 3 года 3 месяца. Готовит радиотехников-электрорадпи- навнгаторов. СУДОМЕХАНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Срок обуче­ ния 3 года 3 месяца. Готовит техников-механиков дизе­ листов. НА СУДОВОДИТЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ в группу с ускоренным сроком обучения (2 года 6 месяцев) прини­ маются лица, имеющие восьмилетнее образование и пла­ вательный стаж не менее 18 месяцев, по направлениям предприятий рыбной промышленности. Училище готовит командный состав для флота рыбной промышленности. Принятые в училище проживают в об­ щежитиях училища и обеспечиваются стипендией, пита­ нием, форменным обмундированпем. В училище принимаются лица Лужского пола в возра­ сте от 15 до 30 лет. Поступающие подвергаются вступительным экзаме­ нам по русскому языку н литературе (диктант на базе 8 классов, сочинение на базе 10 классов) п математик-- (устно). Экзамены проводятся по программам, утверж­ денным Министерством высшего и среднего образования СССР (в объеме 8 н 10 классов). Вступительные экзамены проводятся с 1 по 20 августа. Зачисление в курсанты с 21 по 25 августа. Желающие поступить в училище должны не позднее 31 июля 1975 года подать заявление на имя начальника училища с указанием избранной специальности. К заявлению прилагаются: 1. Подлинник документа об окончании 8 классов (сви­ детельство) или 10 классов (аттестат) средней школы, 2. Медицинская справка по форме Ms 286. В справке должны быть полные данные о слухе, зрении, цветоощу­ щении с указанием пригодности к морской службе. 3. 5 фотокарточек (снимки без головного убора 3x4). 4. Выписка из трудовой книжки для лиц. имеющих стаж практической работы не менее 2-х лет, заверенная руководителем предприятия, колхоза. 5. По прибытии поступающий предъявляет свидетель­ ство о рождении. Лица, достигшие 16 лет и не имеющие паспорта, в училище не принимаются. 6. Автобиография. Выезд в училище только после получения письменного вызова. На период сдачи экзаменов предоставляются об­ щежитие и постельные принадлежности. С 1 июля по 1 августа работают подготовительные курсы. На обучение без отрыва от производства: На первые и третьи курсы заочного отделения по спе­ циальностям: морское судовождение: судовые силовые установки: судовая радиосвязь и электрорадиоиавигация: эксплуатация судового электрооборудования. На первый и второіі курс вечернего отделения по спе­ циальности «Ремонт судов». На вечернее отделение принимаются лица с образова­ нием 8 и 10 (11) классов средней школы. Срок обучения 4 года 6 месяцев на базе 8-летней школы и 3 года 3 ме­ сяца на базе средней школы. Вступительные экзамены для поступления в училище в других учебных заведениях сдавать не разрешается. Адрес училища: 183785, Мурманск, ул. Шмидта 19, мореходное училище имени И. И. Месяцева. тел. 7-37-03, 7-22-51. «Рыбный Мурман». Индекс 55551 Цгна 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная гипография г. Мурманск. Зак. 3456. ПН-02884.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz