Рыбный Мурман. 1975 г. Май.

I В п о л е т е 1 I « С о ю з - 1S » І ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! |ЧІІШШІШІШІШІІІІІІІШІІШІІІІШІІ 1 ШІШІІІПІІШІІІІІШІШШШІІІІІШІШШ !3 Год издания 22-й ІІІІІШ П ІІІІШ ІІІШШ МУРМАІІ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА Й ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА № 61 (3050) I СРЕДА, 28 М А Я 1975 г. Цейа 2 коп. Экипаж БМРТ «Верхояны» поддерживает инициативу мо­ ряков промыслово - производст­ венного рефрижератора «Бус­ соль» и большого морозильного рыболовного траулера «Коль­ ский». ^ По поручению экипажа: КАЙ- ГО РО ДО В, И Р Ы Ш К О В . * * * . Успешно несет вахту в честь Дня выборов в Советы экипаж траулера «Джанкой». Отмечаем ударную работу мастера по до­ быче тов. Юмашева, матросов тт. Побережного, Пугачева. Ко- зицина, старшего механика тов. Яворского, старшего по­ мощника капитана тов. Соловь­ ева. Капитан И В А Н О В . ■jjj 24 мая 1975 года в 17 часов 58 минут московского вре-t Е š мени в Советском Союзе произведен запуск космического г Е корабля «Союз-18», пилотируемого экипажем в состава Е — командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космо- ~ £ навта СССР, подполковника Климука Петра Ильича й бортин- Е Е женера Героя Советского Союза, летчика-космокавта СССР Е Е Севастьянова Виталия Ивановича. Е Е Целью запуска корабля «Союз-18» является проведение Е Е дальнейших экспериментов с орбитальной научной станцией Е Е «Салют-4», начатых 12 января 1975 года при совместном по- Е Е - лете транспортного корабля «Союз-17» и станции «Салют-4», Е Е „а также отработка отдельных элементов и систем корабля Е Е в различных режимах полета. Е Е ■ С кораблем «Союз-18» установлена устойчивая радио- и Е = телевизионная связь. Е Е Самочувствие обоих космонавтов хорошее. Бортовые си- Е Е стемы работают нормально, в отсеках поддерживаются уело- Е Е вия, близкие к земным. Е .Till111111111111111111 і1111іІІ11111111111111М11!111ІHiі111111111111 ]1111П і 111<1111111111!11111 ^ НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В Ы Б О Р Ы В С О В Е Т Ы Д о с ка п о чѳ та Главное управление «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангельского н Карельского обкомов профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности рассмотрели итоги социалистического соревнования за январь — апрель 1975 года. За достигнутые высокие показатели и активное участие во внутрифлотском парно-групповом. соревновании победителями в бассейновом соревновании с занесением на Доску почета в га­ зете «Рыбный Мурман» признаны экипажи: 1ШР «Рембрандт» Мурманского тралового флота (капитан- директор т. Стромилов В. Ф., предсудкома т. Зайко Д. И.). БМРТ-0124 «Беломорье» Мурманского тралового флота (капитан-директор т. Шинкарук Н. Л,, предсѵдкома т. Рын- гач А. И.). БМРТ-134 «Каракумы» Мурманского тралового флота (ка- питан-директор т. Дубовицкий В. И., предсудкома т. Тальма БМРТ-426 «А. Бредов» Мурманского тралового флота (ка- питаи-директор т. Бабкин И. П., предсудкома .т. Гей Ю. М.). БМРТ-263 «Самшит» управления «Мурмансельдь» (капи­ тан-директор т. Конев В. В., предсудкома т. Долаев А. В.) БМРТ-361 «Домодедово» управления «Мурмансельдь» (ка­ питан-директор т. Мятас В. И., предсудкома т. Собащук В. Г.) БМРТ-419 «Восход» Архангельского тралового флота (ка­ питан-директор т. Грязин В. И., предсудкома т. Волков В. П.). БМРТ-122 «Амбарчик» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Смирнов А. В., предсудкома т. Зима I'. К.) СТ-302 «Союз-10» управления «Мурмансельдь» (капитан т. Куликовский А. М., предсудкома т. Удовик Ф. А.) РТ-273 «Смоленск» Мурманского тралового флота (капи­ тан т. Булковсквй Я. Г., предсудкома т. Скляр П. И.). РТ-275 «Сочи» Архангельского тралового флота (капитан т, Артемьевский П. П., предсудкома т. Буянин А. П.) ПСТ-1303 «Роста» Архангельского тралового флота (капи­ тан т. Орлов Р. М., предсудкома т. Гусаков Н. П.) СРТ-3169 «Вицуп» Беломорской, базы гослова (капитан т. Смигунов В. Д., предсудкома т. Громов А. А.) СРТ-2001 «Кехта» колхоза «Северный рыбак» Архангель­ ского рыбакколхозсоюза (капитан т. Ладкин Ф. И., предсудкома т. Попов В. Я.) СРТ-0213 «Саку» колхоза «Энергия» Мурманского рыбак­ колхозсоюза (капитан т. Степаненко С. И., предсудкома т. Ко­ лос П. П.) СРТ-0021 «Гироскоп» колхоза имени XXI съезда КПСС Мурманского рыбакколхозсоюза (капитан т. Яровенко Г. А., предсудкома т. Сотников А. И.) СРТ-4281 «Березовка» Беломорской базы гослова (капитан т. Мокрецов Е. С., предсудкома т. Бачук В. В.). СРТ-р-710 «Балаклава» управления «Мурмансельдь» (ка­ питан т. Воробьев Г. А., предсудкома т.. Суетин В. Н.) СРТ-р-713 «Голубь» управления «Мурмансельдь» (капитан т. Давыдов Н. П., предсудкома т. Иванов А. Н.). СРТ-р-0026 «Кондопога» Беломорской базы гослова (капи­ тан т. Юколайнен А. Ю., предсудкома т. Шевченко А. М.). СРТ-р-0122 «Норильск» колхоза имени Ленина Архангель­ ского. рыбакколхбзсойзЙ “(капитан т,_ Никитин В. И., предсудко­ ма т. Иванов В. ГІ.). ? • ' СРТ-м-1372 «Лоухи» Беломорской базы гослова (капитан т. Мамаев Л. Б., предсудкома т. Солодовников В. И.) Плавбазы «Григорий Лінсенко» управления «Севрыбхолод- флот» (капитан-директор т. БОйкО-В. Д., предсудкома т. Сах- но С. А.). ' ѵ. ТР «Борис Сафонов» управления -«Сещшбіхолодфлот» (ка­ питан-директор т. Гаврилов: В. А.,-предсудкома т. Фтемов П. Н.) ТР «Эриег Тельман» 'управления «Севрыбхолодфлот» (ка- питан-дирекТор т. Марков'В, Т., предсудкома т. Турсен Э. А.). В механомонтажном цехе Мурманской судоверфи в обе­ денный перерыв сотни рабочих, инженерно - технических ра­ ботников, служащих предприя­ тия встретились с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, председателем облис­ полкома Алексеем Павловичем Зазулиным, которого коллектив судоремонтников выдвинул в высший орган государственной власти республики. Открыл собрание секретарь парткома А. Н. Сазанов. Доверенное лицо кандидата нормировщица участка топлив­ ной аппаратуры 3. Н. Носкова рассказала о жизненном пути и трудовой деятельности А. П. Зазулина, призвала в день вы­ боров дружно отдать свои голо­ са за верного сына Коммуни­ стической партии. На собрании выступили так­ же ударник девятой пятилетки газорезчик корпусно - свароч­ ного цеха Н. В. Ерофеев и сле­ сарь слиио-докового цеха О. Р. Швыркии. Они передали наказы судоремонтников своему канди­ дату. В частности, просили по­ мочь улучшить автобусное со­ общение из жилых районов к месту работы, оказать содейст­ вие в строительстве Дворца культуры судоремонтников. В ответном слове А. II. За- зулин выразил признатель­ ность коллективу, выдвинувше­ му его кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, за­ верил. что в случае избрания постарается оправдать оказан­ ное ему доверие, рассказал о задачах, стоящих перед мур­ манчанами в завершающем го­ ду пятилетки, о перспективах развития областного центра. Первая компле к с ная Крепче союз: МОРЕ БЕРЕГ Д ВА МЕСЯЦА назад «Рыбный Мурман» опубликовал . корреспонденцию рабоче- . го с. первого судоремонтного завода Петра Георгиевича Тюкова. ’’ Слесарь, он воз­ главил комплексную бригаду", впервые органи­ зованную на Мурманских судоремонтных пред­ приятиях. Бригада взялась за ремонт большо- , го морозильного траулера типа «Алтай» — «Диксон». . „Комплексная — в нее вошли электрики, слесари, трубопроводчики, котельщики, свар­ щик, автогенщик, плотники. Комплексная про­ изводила разнообразные работы на судне. Причем, приступая к делу, она гарантировала по социалистическому обязательству досрочное окончание ремонта. Каков же результат эксперимента на СРЗ-1? Накануне нашей встречи Петр Георгиевич сказал, что с «Диксоном» «распрощались», то есть весь объем работ выполнен. Мастер Вя чеслав Иванович Смышляев расширил инфор­ мацию. . — Сейчас бригада расформирована, новой пока нет, так как нет подходящего «объекта». Отремонтированные на «Диксоне» узлы, меха­ низмы, системы предъявляем эксплуатацион­ никам. В принципе комплексная бригада оп­ равдала себя. Сделали парни много. Тюков вернулся в свой прежний коллектив — бригаду слесарей тов. Михайлова. Он — заместитель его. Слесари в эти дни «лечат» ППР «Заполярный», Другое судно, но дело привычное. И забота прежняя — быстрее за­ кончить ремонт. Как и положено товарищам по соревнованию по Договору двенадцати. Разговаривая с Петром Георгиевичем о хо-, де ремонта «Диксона», иетрудно было сде­ лать вывод: любой участник соревнования смежников должен строго следовать каждой букве Договора. Моряки вправе спрашивать, почему задержалась обработка судна и его ремонт. Вправе, потому что лишние сутки в порту ,— потерянные тонны рыбы. По боль­ шому счету — все должны помогать рыбакам, ибо своим рождением наш Мурманск обязан рыбному промыслу. Но, спрашивая с тех. кто должен помогать, промысловикам, надо исходить и из интересов помощников. В данном, случае — судоремонт­ ников. Что_.: имеется в.виду, — 'слово П. Г. Ткжову:' ’ *— Из-за раЭных" организационных неувязок, несогласованноётіГ флотской, конкретнее — • судовой и заводской администраций мы много имели моральных издержек. Приведу такие примеры. Фактически с заказами на. «Диксоне» спра­ вились за месяц и несколько дней. Объем ра­ бот выполнили приличный — примерно 15 тысяч нормо-часов. Слесари в два раза пере­ крыли плановую норму, электрики — процен­ тов на 6 0—70. Такой же показатель и ѵ дру­ гих специалистов бригады. Одним словом, есть чем гордиться. Но морального удовлетворения ііе испытываем, так как судно стоит еще у, причала головного судоремонтного предприя­ тия. , : Непонятна нам промашка заказчика, запи­ савшего в ведомость ремонт воздухоохладите­ ля дизель-генератора. Агрегат демонтирова­ ли,' доставили в^цех. .Оказалось, что ничего с ним делать не надо. Как таковой,, этот заказ из ведомости вычеркнули. Не знаю, чья вина тут, нам все равно не легче. Выскажу пожела­ ние: к сдаче-приему ремонтных ведомостей надо относиться серьезнее. Мешала нормальной работе несвоевремен­ ная подготовка ремонтных ведомостей. Поэто­ му члены бригады волновались: на сколько се­ годня. например, выполнили норму, следова­ тельно, каков нынче заработок? В те дни большую-помощь получали от про­ раба Бориса Констаитиновского. После смены мы оставались с ним в цехе, планируя работу на завтра. А если уж говорить в общем, то руководители завода отнеслись к комплексной бригаде внимательно. Взять хотя бы такой факт. Обычно судоремонтники испытывают трудности с погрузочно - разгрузочными сред­ ствами. Нас обеспечили краном. Петр Георгиевич отметил также, что и моря­ ки «Диксона» сдержали свое слово, которое дали, заключая договор о соревновании с бригадой. Имел в виду не только выполнение ими некоторых работ своими силами, но и своевременную -подготовку рабочих мест для них, судоремонтников. В своей корреспонден­ ции П. Г. Тюков предлагал завести специаль­ ный журнал, где бы накануне судовые специа­ листы отметили: этот объект готов к демонта­ жу или сборке. И хотя такого журнала не бы­ ло, идею бригадира поддержали. Необходимую информацию передавали по вахте. На мой вопрос оправдала ли себя ком­ плексная бригада. Петр Георгиевич подтвер­ дил вывод мастера Смышляева. И добавил: — Мы все готовы работать такоіі бригадой. Но только нужен соответствующий объем ре­ монта. ГІа малый нет смысла внедрять ком­ плекс. Далее,'заказчик .должен быть в курсе дела, что вести работы будет комплексная бригада. И обязать его еще в плавании точно расписать ремонтные ведомости с указанием: ремонт такого -то узла определен, предполо­ жим, в 200 нормо-часов. •Нашу бригаду создавали, отзывая людей из других бригад. Было бы лучше, если сливать целиком коллективы. Например, бригаду сле­ сарей, электриков и т. д. Когда знаешь людей, лучше будет сработанность, взаимопонимание. И легче,' конечно, руководить. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz