Рыбный Мурман. 1975 г. Май.
I В п о л е т е 1 I « С о ю з - 1S » І ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! |ЧІІШШІШІШІШІІІІІІІШІІШІІІІШІІ 1 ШІШІІІПІІШІІІІІШІШШШІІІІІШІШШ !3 Год издания 22-й ІІІІІШ П ІІІІШ ІІІШШ МУРМАІІ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА Й ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА № 61 (3050) I СРЕДА, 28 М А Я 1975 г. Цейа 2 коп. Экипаж БМРТ «Верхояны» поддерживает инициативу мо ряков промыслово - производст венного рефрижератора «Бус соль» и большого морозильного рыболовного траулера «Коль ский». ^ По поручению экипажа: КАЙ- ГО РО ДО В, И Р Ы Ш К О В . * * * . Успешно несет вахту в честь Дня выборов в Советы экипаж траулера «Джанкой». Отмечаем ударную работу мастера по до быче тов. Юмашева, матросов тт. Побережного, Пугачева. Ко- зицина, старшего механика тов. Яворского, старшего по мощника капитана тов. Соловь ева. Капитан И В А Н О В . ■jjj 24 мая 1975 года в 17 часов 58 минут московского вре-t Е š мени в Советском Союзе произведен запуск космического г Е корабля «Союз-18», пилотируемого экипажем в состава Е — командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космо- ~ £ навта СССР, подполковника Климука Петра Ильича й бортин- Е Е женера Героя Советского Союза, летчика-космокавта СССР Е Е Севастьянова Виталия Ивановича. Е Е Целью запуска корабля «Союз-18» является проведение Е Е дальнейших экспериментов с орбитальной научной станцией Е Е «Салют-4», начатых 12 января 1975 года при совместном по- Е Е - лете транспортного корабля «Союз-17» и станции «Салют-4», Е Е „а также отработка отдельных элементов и систем корабля Е Е в различных режимах полета. Е Е ■ С кораблем «Союз-18» установлена устойчивая радио- и Е = телевизионная связь. Е Е Самочувствие обоих космонавтов хорошее. Бортовые си- Е Е стемы работают нормально, в отсеках поддерживаются уело- Е Е вия, близкие к земным. Е .Till111111111111111111 і1111іІІ11111111111111М11!111ІHiі111111111111 ]1111П і 111<1111111111!11111 ^ НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В Ы Б О Р Ы В С О В Е Т Ы Д о с ка п о чѳ та Главное управление «Севрыба», президиумы Мурманского, Архангельского н Карельского обкомов профсоюза рабочих пи щевой промышленности рассмотрели итоги социалистического соревнования за январь — апрель 1975 года. За достигнутые высокие показатели и активное участие во внутрифлотском парно-групповом. соревновании победителями в бассейновом соревновании с занесением на Доску почета в га зете «Рыбный Мурман» признаны экипажи: 1ШР «Рембрандт» Мурманского тралового флота (капитан- директор т. Стромилов В. Ф., предсудкома т. Зайко Д. И.). БМРТ-0124 «Беломорье» Мурманского тралового флота (капитан-директор т. Шинкарук Н. Л,, предсѵдкома т. Рын- гач А. И.). БМРТ-134 «Каракумы» Мурманского тралового флота (ка- питан-директор т. Дубовицкий В. И., предсудкома т. Тальма БМРТ-426 «А. Бредов» Мурманского тралового флота (ка- питаи-директор т. Бабкин И. П., предсудкома .т. Гей Ю. М.). БМРТ-263 «Самшит» управления «Мурмансельдь» (капи тан-директор т. Конев В. В., предсудкома т. Долаев А. В.) БМРТ-361 «Домодедово» управления «Мурмансельдь» (ка питан-директор т. Мятас В. И., предсудкома т. Собащук В. Г.) БМРТ-419 «Восход» Архангельского тралового флота (ка питан-директор т. Грязин В. И., предсудкома т. Волков В. П.). БМРТ-122 «Амбарчик» Архангельского тралового флота (капитан-директор т. Смирнов А. В., предсудкома т. Зима I'. К.) СТ-302 «Союз-10» управления «Мурмансельдь» (капитан т. Куликовский А. М., предсудкома т. Удовик Ф. А.) РТ-273 «Смоленск» Мурманского тралового флота (капи тан т. Булковсквй Я. Г., предсудкома т. Скляр П. И.). РТ-275 «Сочи» Архангельского тралового флота (капитан т, Артемьевский П. П., предсудкома т. Буянин А. П.) ПСТ-1303 «Роста» Архангельского тралового флота (капи тан т. Орлов Р. М., предсудкома т. Гусаков Н. П.) СРТ-3169 «Вицуп» Беломорской, базы гослова (капитан т. Смигунов В. Д., предсудкома т. Громов А. А.) СРТ-2001 «Кехта» колхоза «Северный рыбак» Архангель ского рыбакколхозсоюза (капитан т. Ладкин Ф. И., предсудкома т. Попов В. Я.) СРТ-0213 «Саку» колхоза «Энергия» Мурманского рыбак колхозсоюза (капитан т. Степаненко С. И., предсудкома т. Ко лос П. П.) СРТ-0021 «Гироскоп» колхоза имени XXI съезда КПСС Мурманского рыбакколхозсоюза (капитан т. Яровенко Г. А., предсудкома т. Сотников А. И.) СРТ-4281 «Березовка» Беломорской базы гослова (капитан т. Мокрецов Е. С., предсудкома т. Бачук В. В.). СРТ-р-710 «Балаклава» управления «Мурмансельдь» (ка питан т. Воробьев Г. А., предсудкома т.. Суетин В. Н.) СРТ-р-713 «Голубь» управления «Мурмансельдь» (капитан т. Давыдов Н. П., предсудкома т. Иванов А. Н.). СРТ-р-0026 «Кондопога» Беломорской базы гослова (капи тан т. Юколайнен А. Ю., предсудкома т. Шевченко А. М.). СРТ-р-0122 «Норильск» колхоза имени Ленина Архангель ского. рыбакколхбзсойзЙ “(капитан т,_ Никитин В. И., предсудко ма т. Иванов В. ГІ.). ? • ' СРТ-м-1372 «Лоухи» Беломорской базы гослова (капитан т. Мамаев Л. Б., предсудкома т. Солодовников В. И.) Плавбазы «Григорий Лінсенко» управления «Севрыбхолод- флот» (капитан-директор т. БОйкО-В. Д., предсудкома т. Сах- но С. А.). ' ѵ. ТР «Борис Сафонов» управления -«Сещшбіхолодфлот» (ка питан-директор т. Гаврилов: В. А.,-предсудкома т. Фтемов П. Н.) ТР «Эриег Тельман» 'управления «Севрыбхолодфлот» (ка- питан-дирекТор т. Марков'В, Т., предсудкома т. Турсен Э. А.). В механомонтажном цехе Мурманской судоверфи в обе денный перерыв сотни рабочих, инженерно - технических ра ботников, служащих предприя тия встретились с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, председателем облис полкома Алексеем Павловичем Зазулиным, которого коллектив судоремонтников выдвинул в высший орган государственной власти республики. Открыл собрание секретарь парткома А. Н. Сазанов. Доверенное лицо кандидата нормировщица участка топлив ной аппаратуры 3. Н. Носкова рассказала о жизненном пути и трудовой деятельности А. П. Зазулина, призвала в день вы боров дружно отдать свои голо са за верного сына Коммуни стической партии. На собрании выступили так же ударник девятой пятилетки газорезчик корпусно - свароч ного цеха Н. В. Ерофеев и сле сарь слиио-докового цеха О. Р. Швыркии. Они передали наказы судоремонтников своему канди дату. В частности, просили по мочь улучшить автобусное со общение из жилых районов к месту работы, оказать содейст вие в строительстве Дворца культуры судоремонтников. В ответном слове А. II. За- зулин выразил признатель ность коллективу, выдвинувше му его кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР, за верил. что в случае избрания постарается оправдать оказан ное ему доверие, рассказал о задачах, стоящих перед мур манчанами в завершающем го ду пятилетки, о перспективах развития областного центра. Первая компле к с ная Крепче союз: МОРЕ БЕРЕГ Д ВА МЕСЯЦА назад «Рыбный Мурман» опубликовал . корреспонденцию рабоче- . го с. первого судоремонтного завода Петра Георгиевича Тюкова. ’’ Слесарь, он воз главил комплексную бригаду", впервые органи зованную на Мурманских судоремонтных пред приятиях. Бригада взялась за ремонт большо- , го морозильного траулера типа «Алтай» — «Диксон». . „Комплексная — в нее вошли электрики, слесари, трубопроводчики, котельщики, свар щик, автогенщик, плотники. Комплексная про изводила разнообразные работы на судне. Причем, приступая к делу, она гарантировала по социалистическому обязательству досрочное окончание ремонта. Каков же результат эксперимента на СРЗ-1? Накануне нашей встречи Петр Георгиевич сказал, что с «Диксоном» «распрощались», то есть весь объем работ выполнен. Мастер Вя чеслав Иванович Смышляев расширил инфор мацию. . — Сейчас бригада расформирована, новой пока нет, так как нет подходящего «объекта». Отремонтированные на «Диксоне» узлы, меха низмы, системы предъявляем эксплуатацион никам. В принципе комплексная бригада оп равдала себя. Сделали парни много. Тюков вернулся в свой прежний коллектив — бригаду слесарей тов. Михайлова. Он — заместитель его. Слесари в эти дни «лечат» ППР «Заполярный», Другое судно, но дело привычное. И забота прежняя — быстрее за кончить ремонт. Как и положено товарищам по соревнованию по Договору двенадцати. Разговаривая с Петром Георгиевичем о хо-, де ремонта «Диксона», иетрудно было сде лать вывод: любой участник соревнования смежников должен строго следовать каждой букве Договора. Моряки вправе спрашивать, почему задержалась обработка судна и его ремонт. Вправе, потому что лишние сутки в порту ,— потерянные тонны рыбы. По боль шому счету — все должны помогать рыбакам, ибо своим рождением наш Мурманск обязан рыбному промыслу. Но, спрашивая с тех. кто должен помогать, промысловикам, надо исходить и из интересов помощников. В данном, случае — судоремонт ников. Что_.: имеется в.виду, — 'слово П. Г. Ткжову:' ’ *— Из-за раЭных" организационных неувязок, несогласованноётіГ флотской, конкретнее — • судовой и заводской администраций мы много имели моральных издержек. Приведу такие примеры. Фактически с заказами на. «Диксоне» спра вились за месяц и несколько дней. Объем ра бот выполнили приличный — примерно 15 тысяч нормо-часов. Слесари в два раза пере крыли плановую норму, электрики — процен тов на 6 0—70. Такой же показатель и ѵ дру гих специалистов бригады. Одним словом, есть чем гордиться. Но морального удовлетворения ііе испытываем, так как судно стоит еще у, причала головного судоремонтного предприя тия. , : Непонятна нам промашка заказчика, запи савшего в ведомость ремонт воздухоохладите ля дизель-генератора. Агрегат демонтирова ли,' доставили в^цех. .Оказалось, что ничего с ним делать не надо. Как таковой,, этот заказ из ведомости вычеркнули. Не знаю, чья вина тут, нам все равно не легче. Выскажу пожела ние: к сдаче-приему ремонтных ведомостей надо относиться серьезнее. Мешала нормальной работе несвоевремен ная подготовка ремонтных ведомостей. Поэто му члены бригады волновались: на сколько се годня. например, выполнили норму, следова тельно, каков нынче заработок? В те дни большую-помощь получали от про раба Бориса Констаитиновского. После смены мы оставались с ним в цехе, планируя работу на завтра. А если уж говорить в общем, то руководители завода отнеслись к комплексной бригаде внимательно. Взять хотя бы такой факт. Обычно судоремонтники испытывают трудности с погрузочно - разгрузочными сред ствами. Нас обеспечили краном. Петр Георгиевич отметил также, что и моря ки «Диксона» сдержали свое слово, которое дали, заключая договор о соревновании с бригадой. Имел в виду не только выполнение ими некоторых работ своими силами, но и своевременную -подготовку рабочих мест для них, судоремонтников. В своей корреспонден ции П. Г. Тюков предлагал завести специаль ный журнал, где бы накануне судовые специа листы отметили: этот объект готов к демонта жу или сборке. И хотя такого журнала не бы ло, идею бригадира поддержали. Необходимую информацию передавали по вахте. На мой вопрос оправдала ли себя ком плексная бригада. Петр Георгиевич подтвер дил вывод мастера Смышляева. И добавил: — Мы все готовы работать такоіі бригадой. Но только нужен соответствующий объем ре монта. ГІа малый нет смысла внедрять ком плекс. Далее,'заказчик .должен быть в курсе дела, что вести работы будет комплексная бригада. И обязать его еще в плавании точно расписать ремонтные ведомости с указанием: ремонт такого -то узла определен, предполо жим, в 200 нормо-часов. •Нашу бригаду создавали, отзывая людей из других бригад. Было бы лучше, если сливать целиком коллективы. Например, бригаду сле сарей, электриков и т. д. Когда знаешь людей, лучше будет сработанность, взаимопонимание. И легче,' конечно, руководить. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz