Рыбный Мурман. 1975 г. Май.
e 4 e a * f С л а в а т р у д о в а я I I Д КВЯТПЛДЦЛТНЛЕТ- ИІІМ пареньком при ехал в Мурманск и поступил в траловый флот Владимир Стеценко. Ходил на рыбопромысловых судах матросом, освоил смежные специальности котельного машиниста, моториста, ре монтного слесаря. Тяга к знаниям, стремле ние работать как можно луч ше, комсомольский задор — черты его характера. В 1961 году как лучший производст венник он был направлен в школу усовершенствования командного состава и через год получил специальность механика-паровика. Работал сначала на малых судах. а когда освоил специальность механика . наладчика техно логического оборудования, перешел на крупнотоннаж ные. Год 1959 особенно запом нился Владимиру Степанови чу, Он был принят в ряды Коммунистической партии и стал активным ее бойцом. Все поручения выполняет он е чувством высокой ответст венности за порученное дело. На промыслово - произ водственном рефрижераторе «Прокопьевск» В. С. Сте ценко с 1970 года. Здесь ему присвоено высокое зна ние ударника коммунистиче ского труда. Моряк был на зван лѵчшнм по профессии. Свои профессиональные знания коммунист Стеценко постоянно совершенствует, расширяет кругозор. Для сво их подчиненных он не только руководитель, но si настав ник. Его беспокоит, как они повышают свое мастерство, общеобразовательный уро вень, как проводят свободное время. Воспитанники Влади мира Степановича: слесари- наладчики Николай Василье вич Зубов, Алексей Иванович Акулинин. Николай Георги евич Димитров и многие дру гие — стали мастерами сво его дела. Ходят его ученики на многих судах Флота и вспоминают своего наставни ка с большой теплотой и бла годарностью. Но не только за это меха ник наладчик Стеценко носит звание ударника коммунисти ческого труда. Много энергии он отдает и общественны*! делам. ...Поручается ему важней, ший участок работы — ре дакгировать стенную газету. Красочная, со вкусом оформ ленная, она привлекает вни мание моряков. В ней можно прочесть о, передовом опыте, о лидерах в соревновании. Общих успехах экипажа. Здесь же критика недостат ков, помогающая вскрывать резервы. ...Вот ѵже пять лет он про пагандист в начальной поли тической школе. В прошлом год.Ѵ моряки «Прокопьевска» избрали Сте ценко заместителем, а в этом годѵ председателем судового комитета профсоюз:!. И в этом качестве он остался ве рен себе. Много времени уде ляет организации социалисти ческого соревнования, ллізнп и быту моряков, их культур ному досугу . Отзывчивый и чуткий, он всегда находит время побеседовать с товари щами по работе и с прису щим ему тактом подсказать, как поступить в том пли ином случае. Доверие коллектива yen лило его личную ответствен ность за все дела на кораб ле. Он постоянно в поиске, в стремлении содействовать лучшеіі организации произ водства, выпуску высокока чественной'. продукции. Часто бывает так: нет Сте ценко па обеде, не пришел и к чаю. Оказывается, на ры- бофабрике. Опять что-то де лает. выискивает, совершен ствует... Только в этом рей се он внес пять рационали заторских предложений и внедрил их в' производство. Замена подшипника ведуще го вала транспортера брике тов со стороны привода дала экономию четырех часов ра бочего времени. Приспособ ление для снятия нижних гидроцилшідров морозиль ных конвейеров дает эконо мию смазочного масла до десяти килограммов. Замена стального мѵкопровода ры- бомучной установки на кап роновый сократила время простоя при чистке мукоиро- вода. а замена шарикопод шипников ведомых бараба нов транспортеров рыбофаб- рикн на капроновые втулки позволила сэкономить 36 до рогостоящих подшипников, увеличить срок эксплуата ции оборудования и облег чить профилактику. Спорится все в руках Владимира Степановича. В море он .может целиком от даться делу, потому что зна ет. дома у .пего все ц поряд ке, его ждут... Ждет жена Тамара, скромная женщина,. которую он встретил в Мур манске двадцать лет назад и назвал своей женой. Ждет, сын Леонид. Пошел он по стопам отца, учится в выс шем мореходном училище на су домеханическом отделе нии. В последнем письме к отцу Леня пишет: «Папа, за .меня не беспокойся, у меня все в порядке. стремлюсь быть похожим на тебя... уче ба идет хорошо». Теплое письмо'из дому, как оно под нн.маег настроение, увеличи вает работоспособность! «Прокопьевск» находился на промысле, когда был опубликован Указ Президиу ма Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями наиболее отличив шихся работников Мурман ского тралового флота. Сре ди награжденных орденом Трудовой Славы III степени механик-наладчик Владими» Степанович Стеценко. Узнав об этом, ой сказал: *Эта на града обязывает меня, рыба ка тралового Флота, работать еще лучше, давать стране продукцию только высокого качества». ...21 год прошел с тех пор. как он пришел в траловыіі флот, полюбил море, бе і которого теперь не представ ляет жизни. С чувством бла годарности вспоминает Сте ценко своих первых настав ников и особенно Нориса Са- уловича Нткнпа. тогда меха ника-наладчика, -а ііыне труп нового механика но техноло гическому оборудованию уп равления тралового Флота. Именно он привил Владими ру Степановичу любовь к механизмам, к- своеіі* про фессии. Заканчивает промысло вый рейс ПНР 'Прокопь евск». Экипаж добился ус пехов,, доказал, что слов ты ветер бросать не любит. II большая заслуга- в общем успехе механика - наладчи ка. председателя судового комитета профсоюза, кавале ра ордена Трудовой Славы, коммуниста Владимира Сте пановича Стеценко. И. МОРОЗОВ, первый по мощник капитана ППР «Прокопьевск». Г Л А ВНО Е Промыслово - производствен-, ныіі -рефрижератор «Рем брандт» шел в море в очеред ной рейс накануне нового, за вершающего года девятоіі пяти летки. Промысловая обстановка ' в то время была нестабильной. В таких условиях ставка только' на правильную организацию ра боты, исключение непроизводи тельны'.- простоев. На состояв-' інпхся собраниях были постав лены задачи на рейс, избраны группа народного контроля, «Комсомольский прожектор». На первых заседаниях опреде- ‘ лили главное направление их работы — борьба за улучшение сортности выпускаемой про'дук- ’ ции. Одновременно на совещании командного' состава начальни кам служб вменялось в обязан ность подготовить свои заведо вания применительно к услови ем промысла. Названы были прошлые недостатки и пути их устранения. Перед началом ло на уже заслушали доклады о сделанном. Пошла рыба. Возникли дру гие проблемы, которые каяідое утро обсуждали на «пятиминут ках» с участием представителей машинной команды и начальни ков служб. Анализируя отрица тельные н положительные сто роны работы за прошедшие сут ки, принимали решение,- как лучше вести промысел. Уловы были небольшие. Вы ход — дольше держать трал в воде. Но вскоре пришлось отка заться of этого метода. Ставка — на прицельное траление. При обнаружении косяка спускали трал и на одном «пятнышке» делали повороты по нескольку раз. і Т І и м л е с ПРОМОДА' Ш СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «МОРЯКИ ЖДУТ ОТВЕТА» («Рыбный Мурмаи» № 45) После уточненного графика срок изготовления лебедки для перемотки ваеров для Беломор ской базы гослова определен на июнь 1975 года. А. СВИРИДОВ , генеральный директор судоремонтного объединения. Ловилась .скумбрия, рыба по движная. Не хватало мощности траловой лебедки, чтобы вовре мя приподнять трал на нужный горизонт. Решили выкатать часть ваеров для уменьшения плеча. Но при переходе на боль шие глубины столкнулись с не предвиденными противоречиями. Из-за малого количества ваеров на барабанах траловой лебедки произошла вытяжка троса. Старшим механиком ток. ІОден- ковы.м были приняты срочные меры по устранению недостат ков. На рыбофабрике под руко водством механика-наладчика устранили утечку рыбы с транс портеров. Поставили дополни тельные транспортеры для по дачи сырья с одного борта на другой. С первых дней промысла был установлен хороший контакт между судоводителями и палуб ной командой. При порыве тра ла, устранение аварии которо го заняло бы больше часа, сра зу переходили на запасной. Благодаря творческому под ходу к делу экипаж за январь по вылову и выпуску готовой продукции вышел на третье ме сто по группе работающих здесь судов. На собрании после обсужде ния работы экипажа шел раз говор и о резервах, которые ѵ нас еще есть. Так, машинная команда взя ла ооязательство производить профилактический осмотр меха низмов, не. отнимая на это про мысловое время, то есть ис пользуя момент дрейфа из-за уборки рыбы. Фабрика:. увеличить выпуск готовой продукции, сократить потери времени на пересменках, а также на оттаивании моро зильных камер. Технологическая группа: ос матривать механизмы с наи меньшей затратой времени. Па лубная команда: держать в ис правности орудия лова. Уско рить спуск и подъем трала и сократить время вылива рыбы, применив для этого дележные «полотенца». Судоводительский состав: точнее выходить на ис ходные позиции на спуск трала и держаться на промысловых концентрациях, полнее исполь зуя для этого навигационные и рыбопоисковые приборы. В результате осуществления намеченного в феврале мы за няли второе место в парно-груп повом соревновании. • Результаты работы за март говорят сами за себя: выполни ли репсовое задание. Коллектив вышел на первое место по фло ту среди однотипных судов. Говоря о достигнутых побе дах, невозможно умолчать о лю дях, которые отдавали делу все то, что могли. Это и капитан- директор тов. Стромнлов, кото рый гі буквальном смысле не сходил с мостика, прослушивал все сводки и советы, давал нуж ные советы и указания по на водке на рыбу, и машинист Р М У тов. Яншов, и котельный машинист тов. Овчаренко, и мо торист тов. Яковлев, электрик тов. Ханкншиев, и механик-на ладчик тов. Веников, и второй помощник капитана тов. Зайко, и рулевой тов. Борисенко. На рыбофабрике хорошо потруди лись матросы тт. Плес ко, Кра сиков, Цывунчик, Гопапца. На палубе: тт. ИсмагилОв, Гольков. Валько, Маслов, Зверев. Л. МИХАЙЛОВ, старший ма стер по добыче рыбы ППР «Рембрандт». Отлично трудится в завершающем году девятой пяти летки экипаж большого морозильного траулера «Караку мы». Моряки с честью держат слово, данное Родине, изо дня в день повышают производительность труда. Вот двое из экипажа. На верхнем снимке вы видите ветерана ордена Октябрьской революции Мурманского тралового флота электрика И. Н. Войтова. 20 лет отдал он флоту. И все эти годы он работает, как подобает ком мунисту. И. Н, Войтову присвоено звание ударника ком мунистического труда. Несмотря на возраст, он и сегодня учится в заочной школе моряков. А на нижнем снимке — тоже коммунист, второй меха ник БМ Р Т «Каракумы» А. И. Гугунов, Он — ударник коммунистического труда, заместитель секретаря судовой партийной организации. За отличный труд А. И. Гугунов награжден знаком победителя в соревновании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz