Рыбный Мурман. 1975 г. Май.

e 4 e a * f С л а в а т р у д о в а я I I Д КВЯТПЛДЦЛТНЛЕТ- ИІІМ пареньком при­ ехал в Мурманск и поступил в траловый флот Владимир Стеценко. Ходил на рыбопромысловых судах матросом, освоил смежные специальности котельного машиниста, моториста, ре­ монтного слесаря. Тяга к знаниям, стремле­ ние работать как можно луч­ ше, комсомольский задор — черты его характера. В 1961 году как лучший производст­ венник он был направлен в школу усовершенствования командного состава и через год получил специальность механика-паровика. Работал сначала на малых судах. а когда освоил специальность механика . наладчика техно­ логического оборудования, перешел на крупнотоннаж­ ные. Год 1959 особенно запом­ нился Владимиру Степанови­ чу, Он был принят в ряды Коммунистической партии и стал активным ее бойцом. Все поручения выполняет он е чувством высокой ответст­ венности за порученное дело. На промыслово - произ­ водственном рефрижераторе «Прокопьевск» В. С. Сте­ ценко с 1970 года. Здесь ему присвоено высокое зна­ ние ударника коммунистиче­ ского труда. Моряк был на­ зван лѵчшнм по профессии. Свои профессиональные знания коммунист Стеценко постоянно совершенствует, расширяет кругозор. Для сво­ их подчиненных он не только руководитель, но si настав­ ник. Его беспокоит, как они повышают свое мастерство, общеобразовательный уро­ вень, как проводят свободное время. Воспитанники Влади­ мира Степановича: слесари- наладчики Николай Василье­ вич Зубов, Алексей Иванович Акулинин. Николай Георги­ евич Димитров и многие дру­ гие — стали мастерами сво­ его дела. Ходят его ученики на многих судах Флота и вспоминают своего наставни­ ка с большой теплотой и бла­ годарностью. Но не только за это меха­ ник наладчик Стеценко носит звание ударника коммунисти­ ческого труда. Много энергии он отдает и общественны*! делам. ...Поручается ему важней, ший участок работы — ре дакгировать стенную газету. Красочная, со вкусом оформ­ ленная, она привлекает вни­ мание моряков. В ней можно прочесть о, передовом опыте, о лидерах в соревновании. Общих успехах экипажа. Здесь же критика недостат­ ков, помогающая вскрывать резервы. ...Вот ѵже пять лет он про­ пагандист в начальной поли­ тической школе. В прошлом год.Ѵ моряки «Прокопьевска» избрали Сте­ ценко заместителем, а в этом годѵ председателем судового комитета профсоюз:!. И в этом качестве он остался ве­ рен себе. Много времени уде­ ляет организации социалисти­ ческого соревнования, ллізнп и быту моряков, их культур­ ному досугу . Отзывчивый и чуткий, он всегда находит время побеседовать с товари­ щами по работе и с прису­ щим ему тактом подсказать, как поступить в том пли ином случае. Доверие коллектива yen лило его личную ответствен­ ность за все дела на кораб­ ле. Он постоянно в поиске, в стремлении содействовать лучшеіі организации произ­ водства, выпуску высокока­ чественной'. продукции. Часто бывает так: нет Сте­ ценко па обеде, не пришел и к чаю. Оказывается, на ры- бофабрике. Опять что-то де­ лает. выискивает, совершен­ ствует... Только в этом рей­ се он внес пять рационали­ заторских предложений и внедрил их в' производство. Замена подшипника ведуще­ го вала транспортера брике­ тов со стороны привода дала экономию четырех часов ра­ бочего времени. Приспособ­ ление для снятия нижних гидроцилшідров морозиль­ ных конвейеров дает эконо­ мию смазочного масла до десяти килограммов. Замена стального мѵкопровода ры- бомучной установки на кап­ роновый сократила время простоя при чистке мукоиро- вода. а замена шарикопод­ шипников ведомых бараба­ нов транспортеров рыбофаб- рикн на капроновые втулки позволила сэкономить 36 до­ рогостоящих подшипников, увеличить срок эксплуата­ ции оборудования и облег­ чить профилактику. Спорится все в руках Владимира Степановича. В море он .может целиком от­ даться делу, потому что зна­ ет. дома у .пего все ц поряд­ ке, его ждут... Ждет жена Тамара, скромная женщина,. которую он встретил в Мур­ манске двадцать лет назад и назвал своей женой. Ждет, сын Леонид. Пошел он по стопам отца, учится в выс­ шем мореходном училище на су домеханическом отделе­ нии. В последнем письме к отцу Леня пишет: «Папа, за .меня не беспокойся, у меня все в порядке. стремлюсь быть похожим на тебя... уче­ ба идет хорошо». Теплое письмо'из дому, как оно под нн.маег настроение, увеличи­ вает работоспособность! «Прокопьевск» находился на промысле, когда был опубликован Указ Президиу­ ма Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями наиболее отличив­ шихся работников Мурман­ ского тралового флота. Сре­ ди награжденных орденом Трудовой Славы III степени механик-наладчик Владими» Степанович Стеценко. Узнав об этом, ой сказал: *Эта на­ града обязывает меня, рыба­ ка тралового Флота, работать еще лучше, давать стране продукцию только высокого качества». ...21 год прошел с тех пор. как он пришел в траловыіі флот, полюбил море, бе і которого теперь не представ­ ляет жизни. С чувством бла­ годарности вспоминает Сте­ ценко своих первых настав­ ников и особенно Нориса Са- уловича Нткнпа. тогда меха­ ника-наладчика, -а ііыне труп нового механика но техноло­ гическому оборудованию уп­ равления тралового Флота. Именно он привил Владими­ ру Степановичу любовь к механизмам, к- своеіі* про­ фессии. Заканчивает промысло­ вый рейс ПНР 'Прокопь­ евск». Экипаж добился ус­ пехов,, доказал, что слов ты ветер бросать не любит. II большая заслуга- в общем успехе механика - наладчи­ ка. председателя судового комитета профсоюза, кавале­ ра ордена Трудовой Славы, коммуниста Владимира Сте­ пановича Стеценко. И. МОРОЗОВ, первый по­ мощник капитана ППР «Прокопьевск». Г Л А ВНО Е Промыслово - производствен-, ныіі -рефрижератор «Рем­ брандт» шел в море в очеред­ ной рейс накануне нового, за­ вершающего года девятоіі пяти­ летки. Промысловая обстановка ' в то время была нестабильной. В таких условиях ставка только' на правильную организацию ра­ боты, исключение непроизводи­ тельны'.- простоев. На состояв-' інпхся собраниях были постав­ лены задачи на рейс, избраны группа народного контроля, «Комсомольский прожектор». На первых заседаниях опреде- ‘ лили главное направление их работы — борьба за улучшение сортности выпускаемой про'дук- ’ ции. Одновременно на совещании командного' состава начальни­ кам служб вменялось в обязан­ ность подготовить свои заведо­ вания применительно к услови­ ем промысла. Названы были прошлые недостатки и пути их устранения. Перед началом ло­ на уже заслушали доклады о сделанном. Пошла рыба. Возникли дру­ гие проблемы, которые каяідое утро обсуждали на «пятиминут­ ках» с участием представителей машинной команды и начальни­ ков служб. Анализируя отрица­ тельные н положительные сто­ роны работы за прошедшие сут­ ки, принимали решение,- как лучше вести промысел. Уловы были небольшие. Вы­ ход — дольше держать трал в воде. Но вскоре пришлось отка­ заться of этого метода. Ставка — на прицельное траление. При обнаружении косяка спускали трал и на одном «пятнышке» делали повороты по нескольку раз. і Т І и м л е с ПРОМОДА' Ш СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «МОРЯКИ ЖДУТ ОТВЕТА» («Рыбный Мурмаи» № 45) После уточненного графика срок изготовления лебедки для перемотки ваеров для Беломор­ ской базы гослова определен на июнь 1975 года. А. СВИРИДОВ , генеральный директор судоремонтного объединения. Ловилась .скумбрия, рыба по­ движная. Не хватало мощности траловой лебедки, чтобы вовре­ мя приподнять трал на нужный горизонт. Решили выкатать часть ваеров для уменьшения плеча. Но при переходе на боль­ шие глубины столкнулись с не­ предвиденными противоречиями. Из-за малого количества ваеров на барабанах траловой лебедки произошла вытяжка троса. Старшим механиком ток. ІОден- ковы.м были приняты срочные меры по устранению недостат­ ков. На рыбофабрике под руко­ водством механика-наладчика устранили утечку рыбы с транс­ портеров. Поставили дополни­ тельные транспортеры для по­ дачи сырья с одного борта на другой. С первых дней промысла был установлен хороший контакт между судоводителями и палуб­ ной командой. При порыве тра­ ла, устранение аварии которо­ го заняло бы больше часа, сра­ зу переходили на запасной. Благодаря творческому под­ ходу к делу экипаж за январь по вылову и выпуску готовой продукции вышел на третье ме­ сто по группе работающих здесь судов. На собрании после обсужде­ ния работы экипажа шел раз­ говор и о резервах, которые ѵ нас еще есть. Так, машинная команда взя­ ла ооязательство производить профилактический осмотр меха­ низмов, не. отнимая на это про­ мысловое время, то есть ис пользуя момент дрейфа из-за уборки рыбы. Фабрика:. увеличить выпуск готовой продукции, сократить потери времени на пересменках, а также на оттаивании моро­ зильных камер. Технологическая группа: ос­ матривать механизмы с наи­ меньшей затратой времени. Па­ лубная команда: держать в ис­ правности орудия лова. Уско­ рить спуск и подъем трала и сократить время вылива рыбы, применив для этого дележные «полотенца». Судоводительский состав: точнее выходить на ис­ ходные позиции на спуск трала и держаться на промысловых концентрациях, полнее исполь­ зуя для этого навигационные и рыбопоисковые приборы. В результате осуществления намеченного в феврале мы за­ няли второе место в парно-груп­ повом соревновании. • Результаты работы за март говорят сами за себя: выполни­ ли репсовое задание. Коллектив вышел на первое место по фло­ ту среди однотипных судов. Говоря о достигнутых побе­ дах, невозможно умолчать о лю­ дях, которые отдавали делу все то, что могли. Это и капитан- директор тов. Стромнлов, кото­ рый гі буквальном смысле не сходил с мостика, прослушивал все сводки и советы, давал нуж­ ные советы и указания по на­ водке на рыбу, и машинист Р М У тов. Яншов, и котельный машинист тов. Овчаренко, и мо­ торист тов. Яковлев, электрик тов. Ханкншиев, и механик-на­ ладчик тов. Веников, и второй помощник капитана тов. Зайко, и рулевой тов. Борисенко. На рыбофабрике хорошо потруди­ лись матросы тт. Плес ко, Кра­ сиков, Цывунчик, Гопапца. На палубе: тт. ИсмагилОв, Гольков. Валько, Маслов, Зверев. Л. МИХАЙЛОВ, старший ма стер по добыче рыбы ППР «Рембрандт». Отлично трудится в завершающем году девятой пяти­ летки экипаж большого морозильного траулера «Караку­ мы». Моряки с честью держат слово, данное Родине, изо дня в день повышают производительность труда. Вот двое из экипажа. На верхнем снимке вы видите ветерана ордена Октябрьской революции Мурманского тралового флота электрика И. Н. Войтова. 20 лет отдал он флоту. И все эти годы он работает, как подобает ком­ мунисту. И. Н, Войтову присвоено звание ударника ком­ мунистического труда. Несмотря на возраст, он и сегодня учится в заочной школе моряков. А на нижнем снимке — тоже коммунист, второй меха­ ник БМ Р Т «Каракумы» А. И. Гугунов, Он — ударник коммунистического труда, заместитель секретаря судовой партийной организации. За отличный труд А. И. Гугунов награжден знаком победителя в соревновании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz