Рыбный Мурман. 1975 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕ К СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ ВЫПУСК ОРГАН ГЛАЗКА «СЕвРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА Год издания 22-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 МАЯ І975 г. № 57 (3048) У У Р М Л І І ® ІЖ ІЕ -ГЯ » ДНЯ ВЫБОРОВ И ДНЯ РЫБАКА Рряіногроййін Ш ” ' %жжж ВМРТ «Гольф­ стрим» несет ѵдаримо тру- докѵю вахту в ч е с:, Дня вы­ боров и Дни рыбака. Обязу­ емся добиваться успехов з ВЫПУСК»-' пищевой ПРОДУКЦИИ. Комсомольцы ВЫСТУПИЛИ Ііішипа гопами соревнования, ко я гро 'inрѵют качество вырчба' ывнемой продук­ ция . По поручению экипажа: МАРТЫНОВ, ТРАТЕВ- С.КИЙ. ЕВСЮКОВ. 30- лотько. Эк-шшж 1>МРТ «Валдай» успешно завершил тридцати- дненнѵю ударную вахту а чес п. 30-летия Победы совет­ ского народа в Великой Оте- чееівеинон койне. Моряки включили в состав экипажа Героя Советского Союза Ни­ колая Григорьевича Василье­ ва и выполняли за него все задания. Коллектив ВМРТ «Ва 7- дан -, занял первое место сре­ ди чкинажеіі судов своего класса. Сообщение об этом на­ правлено в райком КПСС го­ рода Валдая Новгородской области. Капитан-директор КАЦА- ЛУХА, секретарь партий­ ной организации СЕН- ЧЕНК0. Моряки траулера <?Е. Пу­ гачев» в торжественной об­ становке отметили 30-летие Победы. Члены экипажа тел ло поздравили с праздником мастера по добыче В. А. Слѵгинова — ветерана Вели­ кой Отечественной воины, ветер»на флота. Ко.мм унист В. А. Слугинов — участник боев под Лоухами, в Восточ­ ной Пруссии. освобождал П ольшу . О н кавалер двух ор­ денов Славы. Капитан ДЫМОВ, первый помощник ШАРОВАРОВ. репче союз: МОРЕ БЕРЕГ Мал по объему текст обяза­ тельства коллектива ав іобазы главка *Сев рыба* по Договору двенадцати. Но в нем точно и полно выражен главный смысл задач одного нз помощников ры­ нков: «Своевременно и полно обеспечивать заявки участников Договора, при обслуживании автотранспортом не допускать простоя судов, железнодорож­ ных вагонов, коллективов бригад портовых рабочих, судоремонт­ ников, рыбокомбината и «Сев- рыбебыта». В прошлом году, когда заро­ дилось соревнование смежных предприятий рыбного Мурмана, автотранспортники не принима­ ли в нем участия. Сегодня они на правах ответственных и не­ обходимых партнеров. Это и оправданно и целесообразно. Автобаза — важное звено в це­ ЮПОСТЬ СТРАНЫ 19 мая — день рождения пионерской организации. В этот зво>' ко.олоеый праздник советской детворьі по всей стренг тгоют горпы, па Всесоюзной линейке ребята рапортуют От- чг!.чне о своих славных делах. По традиции весной октябрят ѵрннимаюг в ряды юных ленинцев. НА СНИМКЕ: пионеры московской школы Сереже Тезосян, Лева Кузнецов и Лена Синяткипа на Красной пло­ щади. Фото С. Залетом. (Фотохроники ТАСС). П О Б Е Д И Т Е Л И В апреле в парно-групповом соревновании участвовали 68 экипажей «Мурмансельди». Управление и базовый коми­ тет профсоюза совместно с руководителями промысла под­ вели итоги соревнования и определили победителей. Ими стали экипажи больших морозильных траулеров «САМШИТ», «БЫКОВО», «ЛАЗУРНЫЙ», «ПИНАГОРИЙ», «ПЛУТОНИЙ», СТР «СОЮЗ-10», «СОЛИГАЛМЧ». «СВЕТЛОВОДСК», СТР-р «6АЙМАК», «БЕЖНЦА», «БАБАЕВО», «ЛЕБЕДЬ-., СРТ «УРУП», «Ф. АМОСОВ», «КАПИТАН БАБАЕВ», «ДОВАТОР», «АХМАТОВ», «ЮШИНО», «ГОРНОСТАЙ». СЕВЕРЯНЕ ВПЕРЕДИ Кол лек гикы <Мурмаясельди*. Эстонского рыбопромыш­ ленного объединения «Океан», управления тралового и рефрижераторного флота. Прнморрыбпрома соревнуют­ ся за достижение в 1975 году наилучшпх производст­ венно-финансовых показателей. Недавно подведены итоги работы этих коллективов за четыре месяца 1975 года. По большинству сравниваемых показателей лучших результатов добились труженики «Мур.маясельди *. Однако их дальневосточные товарищи по соревнова­ нию сумели добиться большего процента повышения производительности труда по сравнению с тем нее перио­ дом прошлого года. ДОГОВОР Д Р У Ж Б Ы Экипаж большого морозильно­ го траулера «Н. Кононов» е 1 7 Я году заключил договор дружбы с коллективом рыболовного трау­ лера «Бруно-Теш» (ГДР). Находясь в одном района, мы постоянно оказываем помощь друг другу, обмениваемся передовым олы* том. Дружеские отношения уста* иовмлись у нас с экипажами дру» гм* рыболовных судов Герман* ской Демократической Реслублиі ми. • мая моряки нашего корабля были приглашены на праздное»- «ие 30-петия Победы советского народа в Великой Отечественно* войне иа плавбазу «Юнге Вельт», В торжественной обстановке на» шему экипажу были вручены гра­ мота и Золотая медаль Обществ* германо-советской дружбы. Капитан-директор ЧИСТЯКОВ, секретарь парторганизации СТАТИН. ПРОБЛЕМЫОДНОГО ИЗ СМЕЖНИКОВ пи перевалки грузов рыбной продукции, тары, соли, судово­ го снабжении н т. п. Приятно было слышать, что с момента заключении Договор.! автобазе не предъявили ни од­ ного акта на простой, ни одной жалобы. Но .что не значит, буд­ то во взаимоотношениях с на­ парниками но соревнованию не возникало никаких ;рений. ни­ каких осложнении. Они были и есть. В каждом конкретном слу­ чае вина ложится на ту или другую сторону. Но сейчас раз­ говор о том. как на автотран­ спортном предприятии главка «Сезрыба ■> думают поднять кпд своего участии в соревно­ вании смежников. Больное место здесь — боль­ шие потери эксплуатационного времени машин при использо­ вании их во втором районе рыб­ ного порта. Начальник автоко­ лонны № 1 Александр Иллари­ онович Михайлов рассказывает: — Диспетчеры порта, подав заявке на транспорт, исходят только из своих интересов. В полную ли нагрузку будет ра­ ботать наша техника, нет ля — им безразлично. Главное, чтобы не простаивали бригады грузчи­ ков. Потому и завышают заявки. Бывают случаи, когда маши­ ны стоят ѵ борта судна. * грузчики еще ие готовы к рабо­ те. Следователь»© — простой. И уже совсем худо обстоит де­ ло с проверкой груза иа конт­ рольных постах. Скажу, что во­ ди гели. перевозящие рыбу нз второго района, выполняют н«р мы на 15—20 процентов. Почему такое получается’ Приняв в кузов какое-то ко­ личество ящиков с мороженой рыбой, машина идет но назна­ чению. На контрольном посту нх пересчитывают. Хорошо, данные сошлись, тут никаких задержек. А если на один ящик больше или меньше, надо возвращаться назад. И начинаются поиски представителя судовой команды, пересчет, оформление новых то­ варных документов. За полча­ са управились — считай, повез­ ло. а то бывают потери и до дяѵк часов. Начальник отдел» эксплуата­ ции автобазы Пиал Иванович Игнатьеве кий считает необходи­ мым, чтобы МчШИНЫ с грузом сопровождали представители с судна. Тогда хоть отпадет надоб іюсті. бегать туда-сюда, Но радикальное решение проблемы в другом. Надо пере­ ходить на контейнерные пере­ возки. В свое время ведь суме­ ли внедрить контейнеры-клети для доставки на суда, рыбоком­ бинат бочковой тары. Этот спо­ соб в прошлом году усовершен­ ствовали. Наши передовые во­ дители. занятые на перевозках бочек, берут их и в кузов ма­ шин и на прицеп. Машинные контейнеры при­ меняются в «Севрыбхолодфло- те». Их доставляют на склады, загружают необходимым снаб­ жением но заявке с судна, опе­ чатывают и везут на борт. Ни­ каких нигде задержек. Вот так следует поставить дело я с пе­ ревозкой рыбкой продукции. Сняв контейнер я конечном пункте, берешь я п т о і и — но­ ый рейс. Из-за неурядиц с проверкой на контрольном посту страдают многие. В первую очередь, ко­ нечно. автобаза. Нераадонально используется машинный парк. Водители не виноваты, что им не создали условия для высоко­ производительного груда, даэич»- му предприятию надо изыски­ вать возможности для иакоытии разницы в зарплате. В накладе и заказчик: коля процент смен ной выработки 15—20. дайте больше машин, чтобы не нару­ шать ритм разгрузки корабля. <В скобках замечу, заявки за­ вышают и на случаи поломки автотранспорта. Парк в а-вгобн зе не весь новый. Некоторые автомобили, как говорил* мне. отходили но» 20 лет). Иг-нк. машинные контейнер­ ные перевозки — сегодняшнии необходимость. Считают, что первая трудность с внедрением контейнеров возникнет при раз­ грузке их на холодильниках, коптильном, консервном заво­ дах, где нет грузоподъемных средств. Да и оборудовать их там трудно. — Но ведь мажа» использо­ вать обыкновенные автокраны. — замечает ток. Михайлов. — Главное — серьезно взяться :ін решение иройлемы. Не согласиться с .этим нельзя. Рассказывая о потерях време» ни при использовании автотран­ спорта во втором районе рыб-, ного порта, мои собеседники привели такой пример. Заказы­ вают машины на определенный час к такому-то судну - Надо снять определенного ассорти­ мента рыбу. Ваза заявку удов» летворяет, но заминка с раз­ грузкой машины: то железная дорога вагоны не подала, ю до­ керы не дошли еще до того са­ мого ассортимента. Вывод туг один - - нужна четкая нлаи.мо » связь, согласованность между смежниками. - - Много неурядиц бывает из- за работников тарной группы «Севрыбхолодфлота .*. —- добав­ ляет И. И. Игнатьевский. Не­ давно мы доставляли на чои ик базы бочки. Сказали: тара на таком-то складе. А оказалось» совсем на другом. Пока согласо* вывали, решали, созванивались, шли часы. И такие случаи не единичны. Думается. что работник* «Севрыбхол одфлоч а » учтѵѵ з»* мечания товарищей по соревко* наиию. Как. видимо, приму* необходимые меры на холодиль­ ных заводах- рыбокомбината» Здесь также простаивает авто* транспорт. так как у одног» служебного окна идет оформяв' ние документов и на ту продук­ цию. что доставляют автомат*» мы. и на ту. что заводы отпус­ кают. Сегодня коллектив автобазы живет интересами см-ежяикок; Но он «праве требовать аш-ша» ния от них и к себе. Начальник отдела эксплуатации сетует, чт* рыбаки, портовики не распрост^ ран-яют практику заключения краткосрочных договоров на об** работкѵ судов с автотранспорт»' никами. Со дня вступления До* говора двенадцати в силѵ был» только два таких случая, а жаль. В то же время автобаза, край­ не заинтересована в равномер» ном подходе кораблей с мори. При неритмичности —- то гѵ-то, то пуст» — невозможно расни- еап. рабочий трафик водителей даже иа три дня вперед, осо- беішо па полную смену. В. СЕРГЕЕВ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz