Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЫСОКОЕ Д О В Е Р И Е К семи вечера актовый зап средней школы № 43 дружно за­ полнили избиратели, пришедшие на встречу с кандидатом в депу­ таты областного Совета депутатов трудящихся по 25-му избиратель­ ному округу — секретарем Мур­ манского обкома КП СС Юрием Алексеевичем Лысым. Встречу открыл секретарь парт­ бюро управления МТС Мурман­ ского района А. А. Чернышев. По­ сле краткой вступительной речи он предоставил слово доверенно­ му лицу — начальнику управления «Севрыбхолодфлот» М. И. Карги- иу. Выступающий подробно расска­ зал о трудовой деятельности кан­ дидата в депутаты. Участник О те­ чественной войны, защитник Ста­ линграда то*. Лысый К>. А. всю последующую свою жизнь связал с рыбной промышленностью. Дол­ гое время работал на Мурман­ ском рыбокомбинате. Внес боль­ шой личный вклад в развитие рыбной промышленности на С е ­ вере. На трибуне котельный маши­ нист ТР «Полярный круг» М. М, Петров. Он говорит от имени мо­ ряков, выдвинувших кандидатом в депутаты тоа. Лысого. Выражает уверенность, что их посланник и впредь будет отстаивать интересы тех, кто работает вдали от родных берегов. Дает наказы содейство­ вать открытию автобусных марш­ рутов к центральным проходным рыбного порта и объединения «Судоверфь», изучить вопрос о возможности остановки приго­ родного поезда около южных причалов рыбного порта. Первый помощник капитана ППР иКоодор» С. Д. Бондаренко рассказал о том трудовом и по­ литическом подьеме, с которым работали в минувшем рейсе ры­ баки этого корабля. На встрече выступили также рабочий управления «Мурманск- аотодэр» П. В. Аксенов, директор средней школы № 43 Р. Н. Па­ шина, секретарь первичной ком­ сомольской организации треста «Мурманскдорстрой» Н. А. Ф едо­ това, рабочая заготовительно-про­ изводственной конторы по заго товке и обработке вторичного сы­ рья Н. Л. Попова. На встрече выступил кандидат в депутаты областного Совета по 25- му избирательному округу Ю. А. Лысый. Он горячо поблагодарил избирателей за оказанное ему до­ верие и заверил собравшихся, что отдаст все силы и знания дальней­ шему развитию рыбной промыш­ ленности нашей области и поста­ рается выполнить наказы избира­ телей. Год издания 22-й ПЯТНИЦА. - 6 ИЮНЯ 1975 г. № 65 (3054) Цена 2 коа. МУРМАІІ Орган главка « С е з р ы б а » , парткома о р д е н а Октябрьской Р е в о л ю ц и и Мурманского т р а л о в о г о ф л ота и п а р т к о м а сельдяного флота Н а ш и к а н д и д а т ы В Е РНЫМ КУРСОМ ц ЕЛАЯ ГРУППА произ­ водственных рефриже­ раторных траулеров ра­ ботала в Северо-Западной Ат­ лантике. Обстановка была не­ устойчивой: то есть рыба, то нет ее. А вскоре и вовсе отказа- ла. Корабли разошлись на поис­ ки. И вот мешок рыбы тугим кранцем выскочил из'воды. Есть рыба! Но не случайность ли? Провели второе траление. Над вздыбленной гребньш винтом морской гладью понес­ лись звуки морзянки. С «.Буссо­ ли» сзывали суда на рыбное ме­ сто. II работали на пеленг, по­ ка не подошли все соперники по соревнованию: «Магнит». «На­ вигатор.?. «Прокопьевск». «Глетчер». В группе однотипных судов во второй - половине прошлого года экипаж производственно­ го рефрижераторного траулера «Буссоль» добился наилучшнх показателей по выработке пи­ щевой продукции. ...Когда сработаешься с чело­ веком, да еще с таким, кажется, что достоііпо заменить его не сможет никто. Моряки «Буссо­ ли» провожали Ивана Тимофе­ евича Шанькова, Героя Социа­ листического Труда. Подвело здоровье капитана. II то ска­ зать: сколько бессонных ночей, сколько тревожных дней... С самого начала, со дня, когда «Буссоль» -сошла со стапелей, командовал ею Иван Тимофее­ вич. II вот новый капитан. Насто­ роженно приняла его команда. Сумеет ли он достойно нести эстафету, переданную в его ру­ ки многоопытным предшест­ венником? Сумеет ли. приум­ ножить успехи? И просто, ока­ жется ли хорошим человеком, знающим навигатором? Будет ли строг или душевным? Чем возьмет: нажимом ли. умением ли, или старанием? Откровенно говоря, причины для сомнений н раздумий были. Очень уж молодым, особенно по сравнению с Шаньковым. ока­ зался капитан. Л молод, значит, п неопытен. Начинать же на таком судне, как «Буссоль», значит начи­ нать на виду всего флота, при­ выкшего к победам признанно­ го лидера. Сомнения перечеркнул пер­ вый же рейс. II очень скоро ста­ ло ясно: в Мурманском трало­ вом флоте появился еще один капитан, сумевший стать вро­ вень с такими признанными аса­ ми, как испытанные промысло­ вики Сбежнев. Баркан, Берды- шенскнй. Акиншин. Минин... к а ­ питан Алексеи Станиславович Борецкий. ѵ ...Мальчишка мечтал о море. Учился, осуществляя ' мечту. Окончил Таганрогскую мореход­ ную школу. Шестнадцать лег назад приехал в Мурманск, по­ ступил в траловый флот. И продолжал учиться. Заочно в Мурманском мореходном учи­ лище имени И. И. Месяцева. по­ том в Мурманском высшем ин­ женерном морском училище. Стал коммунистом, И вот под­ нялся на капитанский мостик «Буссоли». Верный курс взял Алексей Станиславович. Опытные капитаны говорят теперь: легко работать борт 6 борт с судном Борецкого, рыба­ ка пытливого, ищущего, внима­ тельного не только к своим уда­ чам или неудачам, а прежде всего к труду соседей. А если что ѵ него не получается, он не стесняется спросить у более опытных промысловиков. Ну а если уж случилась у них замин­ ка. сам поможет, чем сумеет. Не раз в школах передового опыта Алексей Станиславович рассказывал слушателям о про­ грессивных методах труда. о том. как лучше расставить мо­ ряков на рыбофабрнке. об ор­ ганизации соревнования. Родина высоко оценила труд, капитана Борецкого. В начале нынешнего года Указом Прези­ диума Верховного Совета СССР за ударный труд в четвертом, решающем году девятой пяти­ летки Алексей Станиславович б ь ц награжден орденом «Знак Почета». Но останавливаться на до­ стигнутом, почитать на лаврах — это не в характере Борецко­ го. Постоянное стремление к самосовершенствованию, поста, яиная неуспокоенность органи­ чески присущи емѵ. Вот, намря- мер. недавно он сдал экзамен, продемонстрировав свободное знание английского языка. А ведь занимался самостоятель­ но. просиживая над учебниками и словарями все редкие свобод­ ные минуты. Когда человек уходит в море, на берегу остаются ждать еги близкие. Ждут іі капитана Бо ­ рецкого. Ждут и готовятся к встрече жена его Галина Ива­ новна. двое ребят. Кем ст;шѵ г они? Влечет ли их мечта о мо­ ре? Кто скажет ото сейчас? Но они станут хорошими людьми, рядом с таким отцом другими вырасти невозможно. Недавно моряки тралового флота оказали Алексею Стани­ славовичу Борецкому высокой доверие, выдвинув его кандида­ том в депутаты областного Со­ вета депутатов трудящихся. От”, давая за него свои голоса, изби­ ратели могут быть уверены: ка* питан Борецкий доверие onpaitS дает. 3 В. ЛАПАКОВ. Моряки траулеров «Алма- Ата» и «Моздок» вызвали на соревнование коллективы рыб­ ного порта, рыбокомбината и СРЗ-1 за досрочную подготовку судов к очередному рейсу. Эки­ пажи обещают оказать труже­ никам берега самую необходи­ мую помощь. Экипаж траулера «Вельск» благодарит моряков танкера «Грозный» за быстрое и четкое снабжение в сложных метеоро­ логических условиях. Желаем дальнейших успехов в выполнении Договора двена­ дцати. По поручению экипажа: МАЛЬЦЕВ. Матросы - рыбообработчики плавбазы «Севрыѵа> Л, Малюгин и Н. Лимаренко отличные производственник ки. Об этом свидетельствует целый ряд благодарностей j полученных моряками. Известны матросы и как активные общественники, Обх «-* члены комсомольского бюро. Фото Б. ЩУКИНА. І Ш І Ш І Н І І І І Ш І Ш І Ш Ш І П І Ш І І І І Ш І І І І Ш І І І Ш І І І І П І І І І І Ш І Ш Н І І І Ш Ш Ш Ш П Ш І Ш І Ш І І І Ш І Ш І Ш Ш І Ш І П Ш І Ш І Ш Ш І Ш М І І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш М Ш І І І І І І І І Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш І І І Ш П М Ж І І Ш І І Ш Ш І І І І І Н І І І І І Ш Ш І Ш И І Ч ЕТЫРЕ МЕСЯЦА я на­ ходился в море, выпол­ няя обязанности руково­ дителя промысла. Подробный отчет о работе имеется в управ­ лении тралового флота. А на страницах газеты мне хочется высказать несколько предложе­ ний. которые, на мой взгляд, будут способствовать повыше­ нию эффективности соревнова­ ния и работы Флота. В первые недели нахождения ла промысле мне пришлось столкнуться с фактом отстава­ ния отдельных экипажей. Пред­ варительно договорившись с ка­ питанами. решил создать ини­ циативные группы, в которые входили опытные судоводители и мастера по добыче рыбы. В первую группу вошли специали­ сты РТ № 184, 271, 273, 301, во вторую — РТ № 265. 324, 332. Они консультировали по радио экипажи отстающих тра­ улеров, в отдельные дни переса­ живались, на месте выясняли причины слабой работы и помо­ Заметки о промысле гали вьТправить положение. Счи­ таю. что такие группы целесо­ образно организовывать во всех районах промысла. Флагманские специалисты- наставники, как известно, игра­ ют на промысле очень большую роль в подтягивании отстающих до уровня хорошо работающих. Пример в этом показал настав­ ник по добыче рыбы тов. Тара­ сенко. Неплохо зарекомендовали себя тт. Долбик и Струнин (от­ дел обработки рыбы). Практика показывает, что наставникам следует чаще пересаживаться с одного корабля на другой. В летний период возможностей для этого больше и их надо ис­ пользовать. Анализ причин отставания по­ казал, что в ряде случаев эки­ пажи с первых дней не могут взять необходимый темп в рабо­ те из-за слабой подготовки ко­ раблей в порту и неполадок ры­ бопоисковой и другой аппарату­ ры. На РТ-306, например, не работал «Лодар», на РТ-323 по­ требовалась настройка радио­ локационной станции и т. д. Вы. вод напрашивается сам собой — специалисты отделов и служб управления Флота должны уси­ лить контроль за качеством под­ готовки судов к рейсу. На траулерах, продолжитель­ ность рейсов которых составля­ ет 4 0—45 суток, мастер по вы­ работке клипфиска практически 10— 15 суток не занимается выработкой продукции. Думает­ ся. что будет правильным, если клипфискники некоторое время поработают в составе консерв­ ной бригады, окажут помощь еіі в очистке печени. И еще одно предложение, ка­ сающееся судов типа «Баренце­ во море». На этих траулерах предусмотрено помещение для вяления рыбы. Надо быстрее разработать необходимые тех­ нологические и другие инструк­ ции. и тогда клипфискные ма­ стера в свободное от основной работы время смогут вырабаты­ вать вяленую готовую продук­ цию. Парное и групповое соревно­ вание экипажей, соревнование моряков Мурманского и Архан­ гельского траловых флотов тре­ бует повседневного внимания со стороны руководителей промыс­ ла. Факты показывают, что ос­ лаблять руководство соревяова'* нием нельзя. Элементы форма­ лизма все еще дают о себе знать. Поэтому необходим постоянный контроль как со стороны руко'т водителей промысла, так и со стороны управления флота и базового комитета профсоюза. В . С Л У Ц К И Й , капитан-флаг­ ман Мурманского тралового флота. Президиум базкома профсоюза Мурманского тралового флота заслушал отчет руководителя промысла В. А. Слуцкого о руководстве социалистическим соревнованием экипажей. Осо* бое внимание было обращено при этом на организацию парно­ группового соревнования. Президиум одобрил работу, проделанную тов. Слуцким, Руководителям отделов и служб управления флота предложе­ но внимательно рассмотреть его предложения и все ценноа внедрять в практику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz