Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЫСОКОЕ Д О В Е Р И Е К семи вечера актовый зап средней школы № 43 дружно за полнили избиратели, пришедшие на встречу с кандидатом в депу таты областного Совета депутатов трудящихся по 25-му избиратель ному округу — секретарем Мур манского обкома КП СС Юрием Алексеевичем Лысым. Встречу открыл секретарь парт бюро управления МТС Мурман ского района А. А. Чернышев. По сле краткой вступительной речи он предоставил слово доверенно му лицу — начальнику управления «Севрыбхолодфлот» М. И. Карги- иу. Выступающий подробно расска зал о трудовой деятельности кан дидата в депутаты. Участник О те чественной войны, защитник Ста линграда то*. Лысый К>. А. всю последующую свою жизнь связал с рыбной промышленностью. Дол гое время работал на Мурман ском рыбокомбинате. Внес боль шой личный вклад в развитие рыбной промышленности на С е вере. На трибуне котельный маши нист ТР «Полярный круг» М. М, Петров. Он говорит от имени мо ряков, выдвинувших кандидатом в депутаты тоа. Лысого. Выражает уверенность, что их посланник и впредь будет отстаивать интересы тех, кто работает вдали от родных берегов. Дает наказы содейство вать открытию автобусных марш рутов к центральным проходным рыбного порта и объединения «Судоверфь», изучить вопрос о возможности остановки приго родного поезда около южных причалов рыбного порта. Первый помощник капитана ППР иКоодор» С. Д. Бондаренко рассказал о том трудовом и по литическом подьеме, с которым работали в минувшем рейсе ры баки этого корабля. На встрече выступили также рабочий управления «Мурманск- аотодэр» П. В. Аксенов, директор средней школы № 43 Р. Н. Па шина, секретарь первичной ком сомольской организации треста «Мурманскдорстрой» Н. А. Ф едо това, рабочая заготовительно-про изводственной конторы по заго товке и обработке вторичного сы рья Н. Л. Попова. На встрече выступил кандидат в депутаты областного Совета по 25- му избирательному округу Ю. А. Лысый. Он горячо поблагодарил избирателей за оказанное ему до верие и заверил собравшихся, что отдаст все силы и знания дальней шему развитию рыбной промыш ленности нашей области и поста рается выполнить наказы избира телей. Год издания 22-й ПЯТНИЦА. - 6 ИЮНЯ 1975 г. № 65 (3054) Цена 2 коа. МУРМАІІ Орган главка « С е з р ы б а » , парткома о р д е н а Октябрьской Р е в о л ю ц и и Мурманского т р а л о в о г о ф л ота и п а р т к о м а сельдяного флота Н а ш и к а н д и д а т ы В Е РНЫМ КУРСОМ ц ЕЛАЯ ГРУППА произ водственных рефриже раторных траулеров ра ботала в Северо-Западной Ат лантике. Обстановка была не устойчивой: то есть рыба, то нет ее. А вскоре и вовсе отказа- ла. Корабли разошлись на поис ки. И вот мешок рыбы тугим кранцем выскочил из'воды. Есть рыба! Но не случайность ли? Провели второе траление. Над вздыбленной гребньш винтом морской гладью понес лись звуки морзянки. С «.Буссо ли» сзывали суда на рыбное ме сто. II работали на пеленг, по ка не подошли все соперники по соревнованию: «Магнит». «На вигатор.?. «Прокопьевск». «Глетчер». В группе однотипных судов во второй - половине прошлого года экипаж производственно го рефрижераторного траулера «Буссоль» добился наилучшнх показателей по выработке пи щевой продукции. ...Когда сработаешься с чело веком, да еще с таким, кажется, что достоііпо заменить его не сможет никто. Моряки «Буссо ли» провожали Ивана Тимофе евича Шанькова, Героя Социа листического Труда. Подвело здоровье капитана. II то ска зать: сколько бессонных ночей, сколько тревожных дней... С самого начала, со дня, когда «Буссоль» -сошла со стапелей, командовал ею Иван Тимофее вич. II вот новый капитан. Насто роженно приняла его команда. Сумеет ли он достойно нести эстафету, переданную в его ру ки многоопытным предшест венником? Сумеет ли. приум ножить успехи? И просто, ока жется ли хорошим человеком, знающим навигатором? Будет ли строг или душевным? Чем возьмет: нажимом ли. умением ли, или старанием? Откровенно говоря, причины для сомнений н раздумий были. Очень уж молодым, особенно по сравнению с Шаньковым. ока зался капитан. Л молод, значит, п неопытен. Начинать же на таком судне, как «Буссоль», значит начи нать на виду всего флота, при выкшего к победам признанно го лидера. Сомнения перечеркнул пер вый же рейс. II очень скоро ста ло ясно: в Мурманском трало вом флоте появился еще один капитан, сумевший стать вро вень с такими признанными аса ми, как испытанные промысло вики Сбежнев. Баркан, Берды- шенскнй. Акиншин. Минин... к а питан Алексеи Станиславович Борецкий. ѵ ...Мальчишка мечтал о море. Учился, осуществляя ' мечту. Окончил Таганрогскую мореход ную школу. Шестнадцать лег назад приехал в Мурманск, по ступил в траловый флот. И продолжал учиться. Заочно в Мурманском мореходном учи лище имени И. И. Месяцева. по том в Мурманском высшем ин женерном морском училище. Стал коммунистом, И вот под нялся на капитанский мостик «Буссоли». Верный курс взял Алексей Станиславович. Опытные капитаны говорят теперь: легко работать борт 6 борт с судном Борецкого, рыба ка пытливого, ищущего, внима тельного не только к своим уда чам или неудачам, а прежде всего к труду соседей. А если что ѵ него не получается, он не стесняется спросить у более опытных промысловиков. Ну а если уж случилась у них замин ка. сам поможет, чем сумеет. Не раз в школах передового опыта Алексей Станиславович рассказывал слушателям о про грессивных методах труда. о том. как лучше расставить мо ряков на рыбофабрнке. об ор ганизации соревнования. Родина высоко оценила труд, капитана Борецкого. В начале нынешнего года Указом Прези диума Верховного Совета СССР за ударный труд в четвертом, решающем году девятой пяти летки Алексей Станиславович б ь ц награжден орденом «Знак Почета». Но останавливаться на до стигнутом, почитать на лаврах — это не в характере Борецко го. Постоянное стремление к самосовершенствованию, поста, яиная неуспокоенность органи чески присущи емѵ. Вот, намря- мер. недавно он сдал экзамен, продемонстрировав свободное знание английского языка. А ведь занимался самостоятель но. просиживая над учебниками и словарями все редкие свобод ные минуты. Когда человек уходит в море, на берегу остаются ждать еги близкие. Ждут іі капитана Бо рецкого. Ждут и готовятся к встрече жена его Галина Ива новна. двое ребят. Кем ст;шѵ г они? Влечет ли их мечта о мо ре? Кто скажет ото сейчас? Но они станут хорошими людьми, рядом с таким отцом другими вырасти невозможно. Недавно моряки тралового флота оказали Алексею Стани славовичу Борецкому высокой доверие, выдвинув его кандида том в депутаты областного Со вета депутатов трудящихся. От”, давая за него свои голоса, изби ратели могут быть уверены: ка* питан Борецкий доверие onpaitS дает. 3 В. ЛАПАКОВ. Моряки траулеров «Алма- Ата» и «Моздок» вызвали на соревнование коллективы рыб ного порта, рыбокомбината и СРЗ-1 за досрочную подготовку судов к очередному рейсу. Эки пажи обещают оказать труже никам берега самую необходи мую помощь. Экипаж траулера «Вельск» благодарит моряков танкера «Грозный» за быстрое и четкое снабжение в сложных метеоро логических условиях. Желаем дальнейших успехов в выполнении Договора двена дцати. По поручению экипажа: МАЛЬЦЕВ. Матросы - рыбообработчики плавбазы «Севрыѵа> Л, Малюгин и Н. Лимаренко отличные производственник ки. Об этом свидетельствует целый ряд благодарностей j полученных моряками. Известны матросы и как активные общественники, Обх «-* члены комсомольского бюро. Фото Б. ЩУКИНА. І Ш І Ш І Н І І І І Ш І Ш І Ш Ш І П І Ш І І І І Ш І І І І Ш І І І Ш І І І І П І І І І І Ш І Ш Н І І І Ш Ш Ш Ш П Ш І Ш І Ш І І І Ш І Ш І Ш Ш І Ш І П Ш І Ш І Ш Ш І Ш М І І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш М Ш І І І І І І І І Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш І І І Ш П М Ж І І Ш І І Ш Ш І І І І І Н І І І І І Ш Ш І Ш И І Ч ЕТЫРЕ МЕСЯЦА я на ходился в море, выпол няя обязанности руково дителя промысла. Подробный отчет о работе имеется в управ лении тралового флота. А на страницах газеты мне хочется высказать несколько предложе ний. которые, на мой взгляд, будут способствовать повыше нию эффективности соревнова ния и работы Флота. В первые недели нахождения ла промысле мне пришлось столкнуться с фактом отстава ния отдельных экипажей. Пред варительно договорившись с ка питанами. решил создать ини циативные группы, в которые входили опытные судоводители и мастера по добыче рыбы. В первую группу вошли специали сты РТ № 184, 271, 273, 301, во вторую — РТ № 265. 324, 332. Они консультировали по радио экипажи отстающих тра улеров, в отдельные дни переса живались, на месте выясняли причины слабой работы и помо Заметки о промысле гали вьТправить положение. Счи таю. что такие группы целесо образно организовывать во всех районах промысла. Флагманские специалисты- наставники, как известно, игра ют на промысле очень большую роль в подтягивании отстающих до уровня хорошо работающих. Пример в этом показал настав ник по добыче рыбы тов. Тара сенко. Неплохо зарекомендовали себя тт. Долбик и Струнин (от дел обработки рыбы). Практика показывает, что наставникам следует чаще пересаживаться с одного корабля на другой. В летний период возможностей для этого больше и их надо ис пользовать. Анализ причин отставания по казал, что в ряде случаев эки пажи с первых дней не могут взять необходимый темп в рабо те из-за слабой подготовки ко раблей в порту и неполадок ры бопоисковой и другой аппарату ры. На РТ-306, например, не работал «Лодар», на РТ-323 по требовалась настройка радио локационной станции и т. д. Вы. вод напрашивается сам собой — специалисты отделов и служб управления Флота должны уси лить контроль за качеством под готовки судов к рейсу. На траулерах, продолжитель ность рейсов которых составля ет 4 0—45 суток, мастер по вы работке клипфиска практически 10— 15 суток не занимается выработкой продукции. Думает ся. что будет правильным, если клипфискники некоторое время поработают в составе консерв ной бригады, окажут помощь еіі в очистке печени. И еще одно предложение, ка сающееся судов типа «Баренце во море». На этих траулерах предусмотрено помещение для вяления рыбы. Надо быстрее разработать необходимые тех нологические и другие инструк ции. и тогда клипфискные ма стера в свободное от основной работы время смогут вырабаты вать вяленую готовую продук цию. Парное и групповое соревно вание экипажей, соревнование моряков Мурманского и Архан гельского траловых флотов тре бует повседневного внимания со стороны руководителей промыс ла. Факты показывают, что ос лаблять руководство соревяова'* нием нельзя. Элементы форма лизма все еще дают о себе знать. Поэтому необходим постоянный контроль как со стороны руко'т водителей промысла, так и со стороны управления флота и базового комитета профсоюза. В . С Л У Ц К И Й , капитан-флаг ман Мурманского тралового флота. Президиум базкома профсоюза Мурманского тралового флота заслушал отчет руководителя промысла В. А. Слуцкого о руководстве социалистическим соревнованием экипажей. Осо* бое внимание было обращено при этом на организацию парно группового соревнования. Президиум одобрил работу, проделанную тов. Слуцким, Руководителям отделов и служб управления флота предложе но внимательно рассмотреть его предложения и все ценноа внедрять в практику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz