Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
ЗАДАЧА В ОСНОВНОМ РЕШЕНА Переход ко всеобщему сред нему образованию — задача огромного социального значе ния, поставленная перед совет ским народом XXIV съездом КПСС. Успешному; выполнению все обуча способствует смотр, объ явленный ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и Министерством просвещения, иод девизом: «Каждому моло дому труженику — среднее об разование». С выходом в свет постановле ния о проведении смотра-кон курса в управлении «Севрыбхо додфлот» был создан ооще- флотский организационный ко митет, в который вошли пред ставители базового комитета, ко. митета ВЛКСМ, администрации флота и заочиоіі школы моря ков. Возглавляет оргкомитет председатель базового комитета профсоюза А. А. Придыбайло. На все суда были разосланы положения о проведении смотра, рекомендации, как лучше орга низовать учебу, формы отчетно сти.' После каждого рейса судо вая администрация заполненную форму отчетности сдает в сек тор подготовки кадров, что по зволяет установить строгий контроль за учащейся моло дежью и еще не охваченными заочной учебой моряками. Первый вопрос, который за дается в отделе кадров вновь по ступающему на флот, — это об образовании. Если будущему моряку нет тридцати лет и он не имеет среднего образования, он должен подчиниться «желез ному» условию: продолжать учебу в заочной школе. Среди новичков встречаются иногда такие, которые считают, что достаточно дать обещание, а выполнять его не обязательно. Но они ошибаются. В отделе кадров налажен строгий учет лиц в возрасте до 29 лет, не имеющих среднего образования. Все учащиеся за очной школы моряков и других учебных заведений взяты •на учет в общефлотской статисти ческой нерфокартотеке, что по зволяет быстро получить любую справку об учащихся. Делаются соответствующие пометки в рабочих карточках моряков. Сведения об учебе в заочной школе с указанием класса имеются также в сани тарных книжках. Все это позво ляет быстро ориентироваться при формировании учебных групп на судах. На лиц, уклоняющихся от учебы, в отделе подготовки кад ров заводятся рейтер-карты, но их становится все меньше, так как .моряки постепенно втягива ются - в учебу. Если на первое января 1973 года было заведено 1011 реіітер-карт, то сейчас их немногим больше сотни. На кар тах отражается та работа, кото рая проводится с этими людьми. Нет документов об образовании — послан запрос и т. д. На большегрузных судах в каждый рейс, как правило, вы ходят учителя заочной школы. Еще до выхода в море они вме сте с работниками отдела кад ров или первыми помощниками капитанов уточняют количество моряков, подлежащих вовлече нию в учебу. Затем администрация судна совместно с комитетом проф союза н преподавателями про изводят наиболее целесообраз ную расстановку учащихся по рабочим вахтам и классам. Учебные занятия проводятся в красных угблках, салонах. А в настоящее время разрабатыва ются чертежи для создания класса на судах типа «Даурия». Ход учебы широко освещает ся в стенных газетах, спецбюл- летенях, «молниях», на экранах успеваемости. Почти на всех судах оформлены уголки заоч ника, выпускаются фотогазеты под рубрикой «Они работают и учатся».' Вопросы состояния заочной учебы регулярно обсуждаются на партийных и комсомольских собраниях, заседаниях судовых, комитетов и производственных совещаниях. На всех судах созданы комис сии содействия заочной учебе моряков, которые возглавляют капитаны или их первые помощ ники. В состав этих комиссий входят также представители су довых комитетов и комсомола. На заседаниях общефлотского оргкомитета, которые проводят ся непосредственно на кораблях, периодически слушаются отчеты администрации, общественных организаций, судовых комиссий о состоянии заочной учебы в рейсе, о ходе смотра-конкурса. С информацией на них, как пра вило, выступают капитаны, пер вые помощники капитанов, председатели судовых комите тов, секретари комсомольских организаций, учителя, которые выходили в море, общественные консультанты. Затем выступают члены орь комитета, которые говорят об успехах, вскрывают недостатки, дают оценку работы по органи зации учебы на судне. Решения оргкомитета доводятся до све дения всех экипажей. Практика проведения заседаний оргкоми тета прямо на судах стала тра диционной. В 1973 году состоя лось 20 таких заседаний, в про шлом году — 16. Большую помощь заочникам оказывают общественные кон сультанты, которых в настоя щее время насчитывается 149. Это в основном лица из числа командного состава, имеющие высшее образование. В прош лом году общественными кон сультантами принято от учащих ся 3649 зачетов. В целях заинтересованности моряков оргкомитетом разрабо тано положение о моральном и материальном поощрении уча щихся - заочников, которое утверждено начальником флота и согласовано с базовым коми тетом. Согласно этому положению учащиеся, окончившие 11 класс с оценками «Хорошо* и «отлич но». награждаются почетными грамотами управления флота и базового комитета профсоюза п бесплатной туристской путевкой или путевкой в Дом отдыха. Капитанам судов рекоменду ется премировать лучших уча щихся из фонда судна'в разме ре до 70 рублей. Положение предусматривает также формы Морального и ма териального поощрения общест венных консультантов, профсо юзных и комсомольских работ ников, учителей заочной школы моряков,. добившихся лучших результатов в смотре-конкурсе. Проводимая работа дает по ложительные результаты. В на стоящее время в заочной школе моряков учится 1377 человек. В прошлом учебном году окон чили 11 классов 105 человек, 8 классов — 87, переведено из класса в класс 473 человека. Много эго или мало, можно по казать на таком примере. В 1969 году заочную школу окон чили только четыре человека. Ежегодно до 1 ноября на рас ширенных совместных заседани ях базового комитета, комитета ВЛКСМ, оргкомитета подводят ся итоги смотра-конкурса, на ко торых определяются победители, вскрываются недостатки, наме чаются пути их устранения. > Так, по итогам смотра-кон курса «Каждому молодому тру женику — среднее образова ние за 1973-74 учебный год по бедителями были признаны эки пажи плавбаз «Профессор Бара нов», «Феликс Кон», «Маточкин ПІар», «Витус Беринг». Отме чена хорошая работа экипажей плавбаз «Севрыба», «Полярная звезда», «Алексей Хлобыстов» ТР «Вильгельм Пик». На плавбазе «Профессор Ба ранов» только в течение одного рейса из 64 учащихся были пе реведены в следующие классы 42, окончили школу 10 моря ков. На плавбазе «Маточкин Шар» в рейсе обучалось 81 че ловек, переведены в следующие классы 53, закончили школу шестеро. На плавбазе «Феликс Кон» получили аттестат зрело сти девять моряков, переведены в другой класс 37 из 48 уча щихся. За успехи, достигнутые в со циалистическом соревновании и хорошую учебу по итогам про шлого учебного года, 20 уча щихся награждены почетными грамотами и денежными пре миями, 170 учащимся и 25 об щественным консультантам при казом. начальника флота объяв лена благодарность. Среди на гражденных почетными грамо тами управления флота и базо вого комитета котельный маши нист плавбазы «Маточкин Шар» Н. А. Горлов, матрос плавбазы «Полярная звезда» А. II. Ноликов, матрос плавбазы «Профессор Баранов» В. А Смирнов и другие—. В целом профсоюзная и ком сомольская организации управ ления «Севрыбхолодфлот» за активное участие в областном смотре работы профсоюзных, комсомольских организаций, ор ганов народного образования по развертыванию массового дви жения молодежи «Каждому мо лодому труженику — среднее образование» награждены ди пломами II степени облсовпро Фа, обкома ВЛКСМ и облоно и выдвинуты для поощрения во Всероссийский оргкомитет. Сегодня можно сказать, что , задача — охватить учебой мо лодежь — в управлении «Сев рыбхолодфлот» в основном' ре Шена. П. МИРОНОВ, заместитель председателя базового коми тета профсоюза управления «Севрыбхолодфлот». Я. М. СВЕРДЛОВ (4 июня 1975 года исполняется 90 лет со дня рождения) Среди выдающихся деятелей Коммунистической партии, со ратников и учеников В. И. Ле нина одно из первых мест при надлежит Якову Михайловичу Свердлову (1885— 1919) — крупному организатору и строи телю нашей Коммунистической партии и Советского государст ва. Я. М. Свердлов все силы, энергию отдал подготовке рево люции и победе Великого Ок тября. Строительство аппарата Со ветской власти в центре и на местах, создание Красной Ар мии. первая Советская Консти туция — во все это вложил он свою душу, знания, опыт, вдох новение. Я. М. Свердлов умер на 34 году жизни в расцвете творче ских сил. Навсегда остались в памяти народа ленинские слова о Свер длове как о пролетарском вож де, который всей своей жизнью показал, как нужно бороться аа идеи коммунизма. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У «Проблемы одного из смеж ников» — так называлась кор респонденция, опубликованная и «Рыбном Мурмане» 18 мая. Речь в ней о том, как коллектив автобазы главка «Севрыба» по могает товарищам в соревнова нии по Договору двенадцати, какие трудности испытывают автотранспортники, высказаны претензии в адрес некоторых смежников. Хочу продолжить разговор на эту тему. В корреспонденции приводят ся слова работников, автобазы: «Главное — серьезно взяться ва решение проблемы». Не со гласиться с ними нельзя. Надо •только добавить, что и другие участники Договора весьма за интересованы в этом. Ибо не увязки в одном месте вызывают цепную реакцию по всей линии: море — берег. Вот как все вы глядит на деле. Начальник отряда эксплуата ции автобазы тов. Игнатьевский говорит: «Много неурядиц бы вает из-за работников тарной группы «Севрыбхолодфлота». И приводит пример, как про стаивали машины из-за того, что неточно были названы .скла ды, откуда следовало брать боч- ни для трех наших плавбаз. Как известно, бочками снаб жает лесотарный комбинат. Мы своевременно дали ему заявку ц е п н а я р е а к ц и я на необходимое количество та ры. Но заявку выполнили не полностью. Вот и пришлось ез дить со склада на склад в поис ках небольших партий. И тем не менее плавбаза «Феликс Кон» ушла в море, недобрав более трех тысяч бочек. Пусть не звучат мои слова оправданием, но со всей ответ ственностью заверяю автотранс портников: наш отдел перед тем, как начать снабжение су дов, наводит точные справки, где находятся те или иные ма териалы. Сведения заносятся в каргоплан под расписку диспет черам по погрузке. Согласен с тем заявлением, что машинные перевозки в кон тейнерах — сегодняшняя не обходимость. В контейнерах до ставляют бочки — хорошо. Нужно подобный метод внед рять и для перевалки рыбной продукции. Но почему в авто базе отказались от предложен ного отделом материально-тех нического снабжения «Севрыб холодфлота» контейнера для перевозки банковой тары? В убытке осталось автотранс портное предприятие. Водители теряют более часа, так как необходимо дооборудо вать бочковые клети под банко вые. По бортам натягивают сет ное полотно, на дно кузова кла дут дощатый настил. До двух часов простои, когда надо убе речь банки от дождя, снега. Предложенный нами контей нер исключает простои. Более того, пет потерь материала для настилов, которые сегодня ис числяются по меньшей мере сотней кубометров. «Севрыбхо лодфлот» разработал чертежи и дал заказ на изготовление кон тейнеров первому судоремонт ному заводу. Думал),, .автобаза должна все-таки признать це лесообразность их использова ния. : В соревновании смежников определенную роль играет же стяно-баночный ц е х , рыбоком бината. К сожалению, моряки в претензии к коллективу этого предприятия. Причина одна: за явки на банки цехом выполня ются раз-два в месяц. Вот ти-. пичный пример одного из рабо чих дней. • «Севрыбхолодфлот» по распо ряжению главка ежесуточно должен выбирать более 30 ты сяч банок. Получаем семь, в лучшем случае десять тысяч. У жестянщиков свои, конечно, производственные, проблемы я разрешить их без помощи выше-, стоящих организаций нельзя. Возвращаясь к вопросу о про стоях' автотранспорта, скажу, что именно - при доставке про дукции с жестяно-баночного це ха существуют большие потери. Семь—десять тысяч банок ма шина перевозит за один рейс. В переводе на тоннаж — тонну груза. А взять она может пять тонн. Водители, правда, не в накладе. Им в путевках ставят семь рабо’чих часов, груз ‘— не габаритный, 12 тонн. А. ДЕМЯНЧУК, старший товаровед отдела снабже ния «Севрыбхолодфлота». ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРОБЛЕМЫ ОДНОГО ИЗ СМЕЖНИКОВ» («Рыбный Мурман» № 57) Сообщаем,.что факт, изложенный в статье «Проблемы од ного из смежников», имел место при снабжения в мае плавбазы «Феликс Кон». Заявленная для погрузки бочкотара не была своевременно в требуемом количестве подготовлена лесотар ным комбинатом. Статья проработана с коллективом тарной группы отдела материально-технического снабжения. Приняты необходимые меры, чтобы полностью исключить простои автотранспорта во время погрузки судов тарой. П. ИЛЬГОВ, заместитель начальника управления <Севрыб холодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz