Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.

ЗАДАЧА В ОСНОВНОМ РЕШЕНА Переход ко всеобщему сред­ нему образованию — задача огромного социального значе­ ния, поставленная перед совет­ ским народом XXIV съездом КПСС. Успешному; выполнению все­ обуча способствует смотр, объ­ явленный ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и Министерством просвещения, иод девизом: «Каждому моло­ дому труженику — среднее об­ разование». С выходом в свет постановле­ ния о проведении смотра-кон­ курса в управлении «Севрыбхо додфлот» был создан ооще- флотский организационный ко­ митет, в который вошли пред­ ставители базового комитета, ко. митета ВЛКСМ, администрации флота и заочиоіі школы моря­ ков. Возглавляет оргкомитет председатель базового комитета профсоюза А. А. Придыбайло. На все суда были разосланы положения о проведении смотра, рекомендации, как лучше орга­ низовать учебу, формы отчетно­ сти.' После каждого рейса судо­ вая администрация заполненную форму отчетности сдает в сек­ тор подготовки кадров, что по­ зволяет установить строгий контроль за учащейся моло­ дежью и еще не охваченными заочной учебой моряками. Первый вопрос, который за­ дается в отделе кадров вновь по­ ступающему на флот, — это об образовании. Если будущему моряку нет тридцати лет и он не имеет среднего образования, он должен подчиниться «желез­ ному» условию: продолжать учебу в заочной школе. Среди новичков встречаются иногда такие, которые считают, что достаточно дать обещание, а выполнять его не обязательно. Но они ошибаются. В отделе кадров налажен строгий учет лиц в возрасте до 29 лет, не имеющих среднего образования. Все учащиеся за­ очной школы моряков и других учебных заведений взяты •на учет в общефлотской статисти­ ческой нерфокартотеке, что по­ зволяет быстро получить любую справку об учащихся. Делаются соответствующие пометки в рабочих карточках моряков. Сведения об учебе в заочной школе с указанием класса имеются также в сани­ тарных книжках. Все это позво­ ляет быстро ориентироваться при формировании учебных групп на судах. На лиц, уклоняющихся от учебы, в отделе подготовки кад­ ров заводятся рейтер-карты, но их становится все меньше, так как .моряки постепенно втягива­ ются - в учебу. Если на первое января 1973 года было заведено 1011 реіітер-карт, то сейчас их немногим больше сотни. На кар­ тах отражается та работа, кото­ рая проводится с этими людьми. Нет документов об образовании — послан запрос и т. д. На большегрузных судах в каждый рейс, как правило, вы­ ходят учителя заочной школы. Еще до выхода в море они вме­ сте с работниками отдела кад­ ров или первыми помощниками капитанов уточняют количество моряков, подлежащих вовлече­ нию в учебу. Затем администрация судна совместно с комитетом проф­ союза н преподавателями про­ изводят наиболее целесообраз­ ную расстановку учащихся по рабочим вахтам и классам. Учебные занятия проводятся в красных угблках, салонах. А в настоящее время разрабатыва­ ются чертежи для создания класса на судах типа «Даурия». Ход учебы широко освещает­ ся в стенных газетах, спецбюл- летенях, «молниях», на экранах успеваемости. Почти на всех судах оформлены уголки заоч­ ника, выпускаются фотогазеты под рубрикой «Они работают и учатся».' Вопросы состояния заочной учебы регулярно обсуждаются на партийных и комсомольских собраниях, заседаниях судовых, комитетов и производственных совещаниях. На всех судах созданы комис­ сии содействия заочной учебе моряков, которые возглавляют капитаны или их первые помощ­ ники. В состав этих комиссий входят также представители су­ довых комитетов и комсомола. На заседаниях общефлотского оргкомитета, которые проводят­ ся непосредственно на кораблях, периодически слушаются отчеты администрации, общественных организаций, судовых комиссий о состоянии заочной учебы в рейсе, о ходе смотра-конкурса. С информацией на них, как пра­ вило, выступают капитаны, пер­ вые помощники капитанов, председатели судовых комите­ тов, секретари комсомольских организаций, учителя, которые выходили в море, общественные консультанты. Затем выступают члены орь комитета, которые говорят об успехах, вскрывают недостатки, дают оценку работы по органи­ зации учебы на судне. Решения оргкомитета доводятся до све­ дения всех экипажей. Практика проведения заседаний оргкоми­ тета прямо на судах стала тра­ диционной. В 1973 году состоя­ лось 20 таких заседаний, в про­ шлом году — 16. Большую помощь заочникам оказывают общественные кон­ сультанты, которых в настоя­ щее время насчитывается 149. Это в основном лица из числа командного состава, имеющие высшее образование. В прош­ лом году общественными кон­ сультантами принято от учащих­ ся 3649 зачетов. В целях заинтересованности моряков оргкомитетом разрабо­ тано положение о моральном и материальном поощрении уча­ щихся - заочников, которое утверждено начальником флота и согласовано с базовым коми­ тетом. Согласно этому положению учащиеся, окончившие 11 класс с оценками «Хорошо* и «отлич­ но». награждаются почетными грамотами управления флота и базового комитета профсоюза п бесплатной туристской путевкой или путевкой в Дом отдыха. Капитанам судов рекоменду­ ется премировать лучших уча­ щихся из фонда судна'в разме­ ре до 70 рублей. Положение предусматривает также формы Морального и ма­ териального поощрения общест­ венных консультантов, профсо­ юзных и комсомольских работ­ ников, учителей заочной школы моряков,. добившихся лучших результатов в смотре-конкурсе. Проводимая работа дает по­ ложительные результаты. В на­ стоящее время в заочной школе моряков учится 1377 человек. В прошлом учебном году окон­ чили 11 классов 105 человек, 8 классов — 87, переведено из класса в класс 473 человека. Много эго или мало, можно по­ казать на таком примере. В 1969 году заочную школу окон­ чили только четыре человека. Ежегодно до 1 ноября на рас­ ширенных совместных заседани­ ях базового комитета, комитета ВЛКСМ, оргкомитета подводят­ ся итоги смотра-конкурса, на ко­ торых определяются победители, вскрываются недостатки, наме­ чаются пути их устранения. > Так, по итогам смотра-кон­ курса «Каждому молодому тру­ женику — среднее образова­ ние за 1973-74 учебный год по­ бедителями были признаны эки­ пажи плавбаз «Профессор Бара­ нов», «Феликс Кон», «Маточкин ПІар», «Витус Беринг». Отме­ чена хорошая работа экипажей плавбаз «Севрыба», «Полярная звезда», «Алексей Хлобыстов» ТР «Вильгельм Пик». На плавбазе «Профессор Ба­ ранов» только в течение одного рейса из 64 учащихся были пе­ реведены в следующие классы 42, окончили школу 10 моря­ ков. На плавбазе «Маточкин Шар» в рейсе обучалось 81 че­ ловек, переведены в следующие классы 53, закончили школу шестеро. На плавбазе «Феликс Кон» получили аттестат зрело­ сти девять моряков, переведены в другой класс 37 из 48 уча­ щихся. За успехи, достигнутые в со­ циалистическом соревновании и хорошую учебу по итогам про­ шлого учебного года, 20 уча­ щихся награждены почетными грамотами и денежными пре­ миями, 170 учащимся и 25 об­ щественным консультантам при­ казом. начальника флота объяв­ лена благодарность. Среди на­ гражденных почетными грамо­ тами управления флота и базо­ вого комитета котельный маши­ нист плавбазы «Маточкин Шар» Н. А. Горлов, матрос плавбазы «Полярная звезда» А. II. Ноликов, матрос плавбазы «Профессор Баранов» В. А Смирнов и другие—. В целом профсоюзная и ком­ сомольская организации управ­ ления «Севрыбхолодфлот» за активное участие в областном смотре работы профсоюзных, комсомольских организаций, ор­ ганов народного образования по развертыванию массового дви­ жения молодежи «Каждому мо­ лодому труженику — среднее образование» награждены ди­ пломами II степени облсовпро Фа, обкома ВЛКСМ и облоно и выдвинуты для поощрения во Всероссийский оргкомитет. Сегодня можно сказать, что , задача — охватить учебой мо­ лодежь — в управлении «Сев­ рыбхолодфлот» в основном' ре Шена. П. МИРОНОВ, заместитель председателя базового коми­ тета профсоюза управления «Севрыбхолодфлот». Я. М. СВЕРДЛОВ (4 июня 1975 года исполняется 90 лет со дня рождения) Среди выдающихся деятелей Коммунистической партии, со­ ратников и учеников В. И. Ле­ нина одно из первых мест при­ надлежит Якову Михайловичу Свердлову (1885— 1919) — крупному организатору и строи­ телю нашей Коммунистической партии и Советского государст­ ва. Я. М. Свердлов все силы, энергию отдал подготовке рево­ люции и победе Великого Ок­ тября. Строительство аппарата Со­ ветской власти в центре и на местах, создание Красной Ар­ мии. первая Советская Консти­ туция — во все это вложил он свою душу, знания, опыт, вдох­ новение. Я. М. Свердлов умер на 34 году жизни в расцвете творче­ ских сил. Навсегда остались в памяти народа ленинские слова о Свер­ длове как о пролетарском вож­ де, который всей своей жизнью показал, как нужно бороться аа идеи коммунизма. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У «Проблемы одного из смеж­ ников» — так называлась кор­ респонденция, опубликованная и «Рыбном Мурмане» 18 мая. Речь в ней о том, как коллектив автобазы главка «Севрыба» по­ могает товарищам в соревнова­ нии по Договору двенадцати, какие трудности испытывают автотранспортники, высказаны претензии в адрес некоторых смежников. Хочу продолжить разговор на эту тему. В корреспонденции приводят­ ся слова работников, автобазы: «Главное — серьезно взяться ва решение проблемы». Не со­ гласиться с ними нельзя. Надо •только добавить, что и другие участники Договора весьма за­ интересованы в этом. Ибо не­ увязки в одном месте вызывают цепную реакцию по всей линии: море — берег. Вот как все вы­ глядит на деле. Начальник отряда эксплуата­ ции автобазы тов. Игнатьевский говорит: «Много неурядиц бы­ вает из-за работников тарной группы «Севрыбхолодфлота». И приводит пример, как про­ стаивали машины из-за того, что неточно были названы .скла­ ды, откуда следовало брать боч- ни для трех наших плавбаз. Как известно, бочками снаб­ жает лесотарный комбинат. Мы своевременно дали ему заявку ц е п н а я р е а к ц и я на необходимое количество та­ ры. Но заявку выполнили не полностью. Вот и пришлось ез­ дить со склада на склад в поис­ ках небольших партий. И тем не менее плавбаза «Феликс Кон» ушла в море, недобрав более трех тысяч бочек. Пусть не звучат мои слова оправданием, но со всей ответ­ ственностью заверяю автотранс­ портников: наш отдел перед тем, как начать снабжение су­ дов, наводит точные справки, где находятся те или иные ма­ териалы. Сведения заносятся в каргоплан под расписку диспет­ черам по погрузке. Согласен с тем заявлением, что машинные перевозки в кон­ тейнерах — сегодняшняя не­ обходимость. В контейнерах до­ ставляют бочки — хорошо. Нужно подобный метод внед­ рять и для перевалки рыбной продукции. Но почему в авто­ базе отказались от предложен­ ного отделом материально-тех­ нического снабжения «Севрыб­ холодфлота» контейнера для перевозки банковой тары? В убытке осталось автотранс­ портное предприятие. Водители теряют более часа, так как необходимо дооборудо­ вать бочковые клети под банко­ вые. По бортам натягивают сет­ ное полотно, на дно кузова кла­ дут дощатый настил. До двух часов простои, когда надо убе­ речь банки от дождя, снега. Предложенный нами контей­ нер исключает простои. Более того, пет потерь материала для настилов, которые сегодня ис­ числяются по меньшей мере сотней кубометров. «Севрыбхо­ лодфлот» разработал чертежи и дал заказ на изготовление кон­ тейнеров первому судоремонт­ ному заводу. Думал),, .автобаза должна все-таки признать це­ лесообразность их использова­ ния. : В соревновании смежников определенную роль играет же­ стяно-баночный ц е х , рыбоком­ бината. К сожалению, моряки в претензии к коллективу этого предприятия. Причина одна: за­ явки на банки цехом выполня­ ются раз-два в месяц. Вот ти-. пичный пример одного из рабо­ чих дней. • «Севрыбхолодфлот» по распо­ ряжению главка ежесуточно должен выбирать более 30 ты­ сяч банок. Получаем семь, в лучшем случае десять тысяч. У жестянщиков свои, конечно, производственные, проблемы я разрешить их без помощи выше-, стоящих организаций нельзя. Возвращаясь к вопросу о про­ стоях' автотранспорта, скажу, что именно - при доставке про­ дукции с жестяно-баночного це­ ха существуют большие потери. Семь—десять тысяч банок ма­ шина перевозит за один рейс. В переводе на тоннаж — тонну груза. А взять она может пять тонн. Водители, правда, не в накладе. Им в путевках ставят семь рабо’чих часов, груз ‘— не­ габаритный, 12 тонн. А. ДЕМЯНЧУК, старший товаровед отдела снабже­ ния «Севрыбхолодфлота». ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРОБЛЕМЫ ОДНОГО ИЗ СМЕЖНИКОВ» («Рыбный Мурман» № 57) Сообщаем,.что факт, изложенный в статье «Проблемы од­ ного из смежников», имел место при снабжения в мае плавбазы «Феликс Кон». Заявленная для погрузки бочкотара не была своевременно в требуемом количестве подготовлена лесотар­ ным комбинатом. Статья проработана с коллективом тарной группы отдела материально-технического снабжения. Приняты необходимые меры, чтобы полностью исключить простои автотранспорта во время погрузки судов тарой. П. ИЛЬГОВ, заместитель начальника управления <Севрыб­ холодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz