Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.

<Ччн;і\і ,i.t леіісткснпых фак- }п>>"!:- повышении эффекпшпо- « ііі производства является ео- •■ ІІ.ГІІІ,.: г;fчt1'.•|,' 0 <■ ічіревнованне. м >:ос-гс,1нп(‘ годі.і птригсл к і,р;:;!Her д:;іТ/Кеиlie инженеров и ■'(’•чинков ва раврыюгку шчиых '.I ’M/l.’ICKTItmiMX :'ВОРЧееКИ.\ пла­ гин. еч.верПіеПеТВОВВИИП .10<i!13- Вместе с тем и социа- лиег:і‘!!чі,ом соревновании ии- .fxiseuoB и техников есть нема­ ла и порешенных «пнрпеои. Ko .•>;» лл;і оценки деятельности ря- доііпгч ироизводетвешшка див- ■• сліыаілись четкие критерии: кыполнепие норлі выработки. на­ чес /по ■!родукцпи, соблюдение трѵдовои и технологической' дис­ циплины и ряд других, — то при оценке трѵда специалистов' ткпх четких критериев недо- I- гнпѵшо. Они слитком общие. -■<поэтому определить вклад нн- •кеиепа яла техника в успехи киллек тнва, эффективность его труда часто оказывается не та­ тям простым делом. Эффективность труда специ­ алистов находится в ярядюіі за- .риснлюстп от нх творческой от­ дачи. от характера управления, с грогого н четкого разграниче­ нии функций, от общественного лшеннн но поводу деятельности,' ,> гдкясе or дифференцированно­ го 'подхода к материальному и ■а'--ральному ст ішулпроваишо груда инженерно- технических .«.'аОотников. Каким должно быть содержание личного творческого .•.■чана'’ Как он должен форми­ роваться? Как подводить итоги'1 Единого ответа на зги вопросы ■•синае, к сожалению, нет. В од­ них коллективах за критерий бе­ рут выполнение пункт» плана <ч таких большинство) И дру­ гих — годовоіі. экономический эффект. 1? третьих — количест­ во разработок на уровне изобре­ тении !І так далее. У нас в коллективе личные творческие планы стали прини­ маться ПТР е 1971 года. Есть среди них неплохие. Так, напри­ мер. эффект от внедрения ліе- рояркятпіі, записанных в лич­ ном творческом плане началь­ ника конструкторского бюро ОС­ НОВНОГО произволе тва техимче- >Нг 0 Г 0 отдела N. II. Гусева, со- >тзвнл 26,!) тысячи рублеіі, на­ чальника технологического от- V» технического отдела В. И, Максимова -- 27,5 тысяча руб­ лен. ншкенера-технолога В. И. РУ санова — '2Л,8 тысячи р.уб- леп. Мурманским областным советом НТО за личный творче­ ский план В. И. Русанову при­ своено призовое место, оіѵ при­ суждены Почетная грамота н на­ грудный інзк ѵЛучнініі ПТР ;ѴІурманекон области ' с вруче­ нием денежной премии. Л в ап­ реле текущего года по резуль­ татам работы, проделанной па наінем заводе в 197-1 году по разработке и внедрению личных творческих планов среди инже­ нерно-технических работников, коллективу предприятия при­ суждены первое место и денеж­ ная премия. Анализируя работу, проде­ ланные на заводе в этом направ­ лении. можно сделать вывод, что личные творческие планы выдержали испытание време­ нем, но явно видны п нх недо­ статки Для того чтобы просле­ дить за творческим ростом то­ го пли иного специалиста, од­ них только творческих планов, очевидно, недостаточно. Поэто­ му возникла необходимость в выработке документа, который мог бы отражать творческий и духовный рост инженера и тех-. инка, помогал бы объективно оценивать его деятельность, что, несомненно, имеет большое зна­ чение для правильной расста­ новки кадров. Такой документ мі.і назвали «Творческий пас­ порт ПТР». Он отражает его де­ ятельность всесторонне: работу но внедрению новой техники и передовой технологии, участие в рационализаторской работе и различных других мероприяти­ ях по совершенствованию про­ изводства. Кроме того, в нем учитывается и участие специа­ листа в организаторской и вос­ питательной работе. Не по спо­ собностям инженерно- техниче­ ских работников и не по пла­ нам. записанным в - Творче­ ском паспорте», судят о них у пас на заводе, а по конкретным результатам их труда. Это осо­ бенно важно, поскольку путь от замысла и даже, от рабочего чертежа до внедрения нелегок и непрост. Чтобы воплотить в ме­ талл и внедрить в производство даже несложное новшество, не­ обходимо обладать широким техническим кругозором, обла­ дать навыками организатора и воспитателя. Все зги факторы мы с тара- лисп, учесть при разработке «Творческого паспорта ПТР». Выбрать систему критериев — ото значит определить те ос­ новные ’признаки, по которым можно дать наиболее полную и всестороннюю оценку творческо­ го труда специалистов. Нх коли­ чество определяется- необходи­ мостью учесть- наиболее харак­ терные черты творческой дея­ тельности инженера и техника, представляющие ценность для производства. Мы у себя на за­ воде выбрали такую систему критериев, которая может быть использована применительно ко всем категориям специалистов. Первый крптерпіі — это '■Личный творческий плап,>. Он состоит из разделов: внедрение мероприятий из плана повыше­ нии эффективное тп производ­ ства: внедрение мероприятии из плана новой техники и нередо- ві >й технологии’ рационализа­ ции я изобретательство: техни­ ческие и организационные ме­ роприятия личной творческой инициативы. Второй — - поиск технико-экономической инфор­ мации и ее использование. 'Гре­ чи! — рост квалификации и по­ вышение идейно - политическо­ го уровня Четвертый — пропа­ ганда политических. научно- технических и экономических знаний. Пятый — публикация разработок в научно-техниче­ ских и других изданиях. Ше­ стой — общественная работа. Седьмой - подготовка и повы­ шение квалификации рабочих, ПТР и служащих. Восьмой — подготовка рационализаторов из рабочих и оказание нм тех­ нической помощи (наставниче­ ство). Па основе, учета этих крите­ риев с помощью балльИой систе­ мы производится подсчет итого­ вого показателя при оценке творческой актнвностп работни­ ка. Вся ’ техническая политика, проводимая на заводе, планиру­ ется и концентрируется в трех планах, утверждаемых па заво­ де и в вышестоящей организа­ ции, .. план повышения эффек­ тивности производства (сюда-же входит план по аттестации из­ делий па категорию качества), план по внедрению новой тех­ ники и передовой технологии, план ПО рационализации іі изо­ бретательстве. Для мобилизации и учета конкретного вклада в техниче­ ское развитие завода ПТР мы в нашем коллективе экономиче­ ский эффект от внедрении каж­ дого из этих трех планов разде­ лили па количество работающих на заводе инженерно-техниче­ ских работников и получили плановую цнфрѵ на одного ПТР по экономическому эффекту от внедрения мероприятий из этих планов: Инженерно - техниче­ ский работник, получивший запланированным эффект, атте­ стуется оценкой ".хорошо», по­ лучивший эффект ниже плано­ вого — оценкой «удовлетвори­ тельно». а получивший эффект выше планового — оценкой «■отлично» и 'превосходно». В зависимости от полученной оценки начисляются баллы. По количеству набранных баллов оценивается творческая дея­ тельность ПТР в год. Все должности инженерно- технических рабогпнков завода классифицированы на четыре группы. Для каждой из чих ус­ тановлен поправочный коэффи­ циент с учетом возможностей для творчества в соответствии с выполняемой работой. В разработанном положении о 'Творческом паспорте ПТР» Кандалакшского механическо­ го завода предусмотрены, кро­ лю методики оценки творче­ ского труда по критериям, по­ ложение о моральных и мате­ риальных стимулах, порядок ве­ дения паспорта и формы учета творческой работы инженера * течение года. Паспорт по фор­ ма,м учета рассчитай на Г975 год и десятую пятилетку — до 1980 года. Мы понимаем, что разрабо­ тать систему — это еще дале­ ко не значит. что она начнет действовать. С целью разъяс­ нительной работы и подготовки к внедрению 'Творческого пас­ порта ПТР» на заводе в-марте 1975 года проведено открытое партийное, собрание с повесткой дня: «О роли ПТР в выполне­ нии плана завершающего года девятой пятилетки и подготовки завода к десятой пятилетке». На нем состоялся деловой раз­ говор о задачах, стоящих перед заводом, и о роли ПТР в нх вы­ полнении. В течение апреля и мая в основном во всех цехах и отделах завода проведены со­ бирания инженерно • техниче­ ских работников, на которых де­ тально разбиралось положение о «Творческом паспорте ПТР;. Инженеры и техники правильно понимают те задачи. которые ставятся перед ними. Активная чтомошь со стороны партийной и профсоюзной организаций заво­ да, а также обществ НТО п ВОІІР вселяет уверенность в то, что Творческий .паспорт ПТР» на заводе будет зиед- рен. Инженерно-технические ра­ ботники завода вносят весомый вклад в досрочное выполнение заданий девятой пятилетки. Сейчас их задача состоит я том, чтобы в дальнейшем развивать и углублять соревнование инже­ неров и техников. добиваться активного участия в нем каждо­ го специалиста. Это будет спо­ собствовать быстрейшему внед­ рению повой 'техники и передо­ вой технологии, повышению эф­ фективности производства, уве­ личению выпуска продукции. В Б У Р Ж А И О В . главный ин­ женер Кандалакшского меха­ нического завода. П о ч т и тр и д ц а ть лет назад Г. С . Я х н о в п е р в ы е п е р е с т у п и л п е р с і п р о х о д н о й К а н д а л а к ш с к о го м е х а н и ч е с к о го завод а. Г р и го р и й С е р г е е в и ч — м а с те р э к с п е р и м е н т а л ь н о -и н с т р у м е н т а л ь - н о г о ц е х а . О н я в л я е тс я р а ц и о н а л и з а т о р о м , а к ти в н о у ч а с т в у е т в о б ­ щ е с т в е н н о й ж и зн и з ав од а. Г . С . Я х н о в о з гл а в л я е т п ос т н а р о д н о г о к о н т р о л я . Н а с н и м к е : м а с т е р Г . С . Я х н о и стар ш и й и н ж е н е р Б Р И З а з ав од я X . К . Р о ж д е с тв е н с к и й за о б с у ж д е н и е м о ч е р е д н о г о р а ц и о н а л и з а т о р ­ с к о го п р е д л о ж е н и я м а с те р а . а СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «С п о м о щ ь ю Г И Д Р О Л О К А Т О Р А » ІѴ Ры бны й М у р м а н » MS 59} Статья обсуж далась на предметной цикловой комис­ сии радиотехнического о тд е ­ ления училища. в настоящ ее время нами принимаю тся м еры к созданию условий, имитирующих при­ мерную промысловую обста­ новку для акустических инди­ каторов. Давно ’ назрела необходи­ мость, чтобы при прохождении плвввтельской практики кур ­ сантов допускали к аппарату­ ре во врем я поиска и обнару­ ж ения косяков рыбы во всех реж им ах работы приборов. О днако, несмотря на наши на- стсичиеые рекомендации, это ­ му на судах не уде ляется д о ­ статочного внимания. И , С А Е Н К О , и. о. начальни­ ка М урм анского м о р е хо д ­ ного училища имени И . И . Месяцев;». Каким ш т у р м а н у быт ь? ф З А М Е Т К И с б а с с е й н о в о й м е т о д и ч е с к о й к о н ф е р е н ц и и П о л т о р а д е с я тк а лет у ч е б ы п о з а д и . П е р - г вы е к о м а н д и р с к и е н аш и вк и п о с л е т р у д н ы х | к у р с а н т с к и х п е т. К а к и м ж д е т р ы б о п р о м ы с ­ л овы й ф л о т м о л о д о г о с п е ц и а л и с т а , с у д о в о ­ д и те л я ! Э т о м у в о п р о с у бы ла п о с в я щ е н а м е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я в г. Л и е п а е , с о з в а н н а я н е д а в н о п о и н и ц и ати в е гл авка « З а п р ы б а » . Н а эту к о н ф е р е н ц и ю , п о м и м о оп ы тн ы х с п е ц и а л и с то в в сех б аз З а п а д н о го б а с с е й ­ н а , п р и б ы л и ка п и та н ы , п р е п о д а в а т е л и , н а ­ ч ал ьн и к и с у д о в о д и т е л ь с к и х о т д е л е н и й м о ­ р е х о д н ы х уч и л и щ К а м ч а т к и , С а х а л и н а , К а с ­ п и я , Р о с т о в а -н а -Д о н у , Х е р с о н а , О д е с с ы , А р ­ ха н ге л ь с к а и М у р м а н с к а . Т а к о е п р е д с та в и ­ те л ь ств о б о л ь ш е в с е го го в о р и т о т о м в н и ­ м а н и и , к о т о р о е у д е л я е т с я м о л о д ы м с п е ­ ц и а л и с та м , б у д у щ и м к о м а н д и р а м ф л о та . К а ж д о м у в ы п ус к н и к у м о р е х о д н о г о у ч и ­ л и щ а, п о д н и м а ю щ е м у с я на к о м а н д и р с к и й м о с ти к , н е л е гк о б ы с т р о о т р е ш и ть с я от м н о г и х к у р с а н т с к и х п р и в ы ч е к , с п е р в о й ж е вахты п о ч у в с тв о в а ть с е б я к о м а н д и р о м , о т ­ ве тств е н н ы м за с у д н о и л ю д е й . Н у ж н о , н а ­ чи н ая с п е р в ы х вахт и п е р в ы х р е ш е н и й , п о ­ чувс тв ов ать ч е т к о , ч то н а ч и н а е тс я м о р с к а я с л у ж б а . К а п и та н у и с та р ш и м к о м а н д и р а м в это в р е м я о ч е н ь н е о б х о д и м о та к т и ч н о п о ­ м о ч ь найти п р а ви л ь н ы й т о н , п р а в и л ь н у ю л и н и ю п о в е д е н и я , д а л е к у ю о т п а н и б р а т с т ­ в а, о т а д м и н и с т р и р о в а н и я . В а ж н о п р и у ч и ть м о л о д о г о с у д о в о д и т е л я с а м о м у р е ш а ть в о з н и к а ю щ и е в т е к у ч к е д ел п р о б л е м ы . Э т о м у не м о ж е т п о л н о с т ь ю н ауч и ть ни о д ­ н о у ч и л и щ е . П о э т о м у в о п р о с у о р га н и з а ц и и п р а к ти к и к у р с а н т о в на к о н ф е р е н ц и и б ы л о у д е л е н о м н о г о в р е м е н и в в ы с т у п л е н и я х п р е д с та в и ­ те л е й в сех ф л о т о в . О т м е ч а л а с ь гл а в н а я п о ­ м е х а : н а з н а ч е н и е к у р с а н т о в на ш татн ы е д о л ж н о с ти в п р о и з в о д с т в е н н ы х р е й с а х с у ­ д о в . П е р е г р у з к а на п р о и з в о д с т в е , з ач ас­ т у ю о тс у тс тв и е о п ы т н о го р у к о в о д и т е л я п р а к т и к и д а ж е в б о л ь ш и х гр у п п а х к у р с а н ­ то в о ч е н ь с н и ж а е т п о л е з н о с т ь пл а ва н и я для м о л о д о г о сп е ц и а л и ста. К р у п н ы м н е д о с та т к о м в у ч е б н о м п р о ц е с ­ се уч и л и щ с тр а н ы , о т м е ч а л и в ы с т у п а ю щ и е , яв л я е тс я б о л ь ш о й р а з р ы в в о в р е м е н и по и з уч е н и ю о с то й ч и в о с т и с у д н а . П о с л е т р е ­ т ь е го к у р с а к э т о м у в о п р о с у к у р с а н т не в о з в р а щ а е тс я в п л оть д о о к о н ч а н и я у ч е б ы . В р е з у л ь т а т е на с у д н е м н о ги м п р и хо д и т с я з н а к о м и ть с я с о с то й ч и в о с т ь ю сн а ч ал а , т е м б о л е е , ч то в у ч и л и щ а х р а ссч и ты в а ю т о с т о й ­ ч и в ость п о и н ф о р м а ц и я м с у д о в , сп и сан н ы х или о т ж и в а ю щ и х св ой в е к . И н ф о р м а ц и и о б о с то й ч и в о с т и ти п о в ы х с е р и й Б М Р Т , т р а н ­ с п о р тн ы х р е ф р и ж е р а т о р о в в у ч и л и щ а х в д о с та то ч н ы х к о л и ч е с тв а х н е т, и п о э т о м у к у р с а н ты в п е р в ы е з н а к о м я т с я с н и м и т о л ь ­ к о на ф л о т е . А вед ь д а в н о и з в е с т н о , ч то от с л о ж н о го к п р о с т о м у в сегд а п е р е й т и л е гч е . Вы зы вает с е р ь е з н о е б е с п о к о й с т в о у м н о ­ ги х п р е д с та в и те л е й ф л о т о в и ск л ю ч ен и е п и с ь м е н н о й п р о к л а д к и нз го с э к з а м е к о в п о н а в и га ц и и , о с н о в н о го п р о ф и л и р у ю щ е г о п р е д м е т а п о с п е ц и а л ь н о с ти . П л а в а н и е п р о ­ м ы с л о в о го ф л о т а п о всей а к в а т о р и и М и р с - і в о г о о к е а н а , с о т р у д н и ч е с т в о с р ы б а к а м и м н о г и х стр а н м и р а д и к ту е т и ж е с т к и е т р е - I б е в а н и я к б у д у щ е м у к о м а н д и р у ф л о т а . I Все в ы с ту п а ю щ и е о т м е ч а л и н е д о с та т о ч ­ н у ю п р а в о в у ю п о д го т о в к у м о л о д ы х с п е ц и ­ а л и с т о в , ч то о с о б е н н о з а м е т н о п р и р а б о т е на п о с та в к а х . М о л о д ы е суд о в о д и т е л и сл а­ б о з н а ю т к о м м е р ч е с к у ю д о к у м е н т а ц и ю , д е л о п р о и з в о д с т в о , виды ч а р т е р о в , п р о ­ ф о р м ы с ч е то в за гр а н и ц е й , п ра ва к о б я ­ з ан н о с ти а г е н т и р у ю щ и х ф и р м , ц ж п ш а н д е - р о в . З а ч а с т у ю это п р и в о д и т к с е р ь е з н ы м о ш и б к а м в сч е та х. О ч е н ь м н о г о у д е л я л о с ь в н и м а н и я я з ы к о ­ в ой п о д го т о в к е б у д у щ и х сп е ц и а л и сто в ф л о т а . И з -з а н е з н а н и я а н гл и й с к о го язы ка вся т е хн и ч е с к а я р а б о т а п о д е л о в о й п е р е ­ п и ск е в п л оть д о з а п о л н е н и я л о ц м а н с к и х к в и тан ц и й л о ж и т с я на кап и та н а или о д н о г о , р е д к о д в у х п о м о щ н и к о в , с н о с н о в л а д е ю ­ щ и х а н гл и й с к и м я з ы ко м . З а ч а с ту ю в и н о ­ с т р а н н о м п о р т у все в о п р о с ы с и н о с т р а н ­ ц а м и , с п е ц и а л и ста м и п р и х о д и т с я р е ш а т ь т о л ь к о к а п и та н у , х о т я п р и з н ан и и язы ка м н о г о м о гл и бы сд елать и м л а д ш и е п о м о щ ­ н и ки . М е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я п р е д л о ж и л а р а з в е р н у т ы е р е к о м е н д а ц и и п о п о д го т о в к е м о л о д ы х с у д о в о д и т е л е й р ы б о п р о м ы с л о в о ­ г о ф л о т а . 8. В А Й Н Б Е Р Г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz