Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
<Ччн;і\і ,i.t леіісткснпых фак- }п>>"!:- повышении эффекпшпо- « ііі производства является ео- •■ ІІ.ГІІІ,.: г;fчt1'.•|,' 0 <■ ічіревнованне. м >:ос-гс,1нп(‘ годі.і птригсл к і,р;:;!Her д:;іТ/Кеиlie инженеров и ■'(’•чинков ва раврыюгку шчиых '.I ’M/l.’ICKTItmiMX :'ВОРЧееКИ.\ пла гин. еч.верПіеПеТВОВВИИП .10<i!13- Вместе с тем и социа- лиег:і‘!!чі,ом соревновании ии- .fxiseuoB и техников есть нема ла и порешенных «пнрпеои. Ko .•>;» лл;і оценки деятельности ря- доііпгч ироизводетвешшка див- ■• сліыаілись четкие критерии: кыполнепие норлі выработки. на чес /по ■!родукцпи, соблюдение трѵдовои и технологической' дис циплины и ряд других, — то при оценке трѵда специалистов' ткпх четких критериев недо- I- гнпѵшо. Они слитком общие. -■<поэтому определить вклад нн- •кеиепа яла техника в успехи киллек тнва, эффективность его труда часто оказывается не та тям простым делом. Эффективность труда специ алистов находится в ярядюіі за- .риснлюстп от нх творческой от дачи. от характера управления, с грогого н четкого разграниче нии функций, от общественного лшеннн но поводу деятельности,' ,> гдкясе or дифференцированно го 'подхода к материальному и ■а'--ральному ст ішулпроваишо груда инженерно- технических .«.'аОотников. Каким должно быть содержание личного творческого .•.■чана'’ Как он должен форми роваться? Как подводить итоги'1 Единого ответа на зги вопросы ■•синае, к сожалению, нет. В од них коллективах за критерий бе рут выполнение пункт» плана <ч таких большинство) И дру гих — годовоіі. экономический эффект. 1? третьих — количест во разработок на уровне изобре тении !І так далее. У нас в коллективе личные творческие планы стали прини маться ПТР е 1971 года. Есть среди них неплохие. Так, напри мер. эффект от внедрения ліе- рояркятпіі, записанных в лич ном творческом плане началь ника конструкторского бюро ОС НОВНОГО произволе тва техимче- >Нг 0 Г 0 отдела N. II. Гусева, со- >тзвнл 26,!) тысячи рублеіі, на чальника технологического от- V» технического отдела В. И, Максимова -- 27,5 тысяча руб лен. ншкенера-технолога В. И. РУ санова — '2Л,8 тысячи р.уб- леп. Мурманским областным советом НТО за личный творче ский план В. И. Русанову при своено призовое место, оіѵ при суждены Почетная грамота н на грудный інзк ѵЛучнініі ПТР ;ѴІурманекон области ' с вруче нием денежной премии. Л в ап реле текущего года по резуль татам работы, проделанной па наінем заводе в 197-1 году по разработке и внедрению личных творческих планов среди инже нерно-технических работников, коллективу предприятия при суждены первое место и денеж ная премия. Анализируя работу, проде ланные на заводе в этом направ лении. можно сделать вывод, что личные творческие планы выдержали испытание време нем, но явно видны п нх недо статки Для того чтобы просле дить за творческим ростом то го пли иного специалиста, од них только творческих планов, очевидно, недостаточно. Поэто му возникла необходимость в выработке документа, который мог бы отражать творческий и духовный рост инженера и тех-. инка, помогал бы объективно оценивать его деятельность, что, несомненно, имеет большое зна чение для правильной расста новки кадров. Такой документ мі.і назвали «Творческий пас порт ПТР». Он отражает его де ятельность всесторонне: работу но внедрению новой техники и передовой технологии, участие в рационализаторской работе и различных других мероприяти ях по совершенствованию про изводства. Кроме того, в нем учитывается и участие специа листа в организаторской и вос питательной работе. Не по спо собностям инженерно- техниче ских работников и не по пла нам. записанным в - Творче ском паспорте», судят о них у пас на заводе, а по конкретным результатам их труда. Это осо бенно важно, поскольку путь от замысла и даже, от рабочего чертежа до внедрения нелегок и непрост. Чтобы воплотить в ме талл и внедрить в производство даже несложное новшество, не обходимо обладать широким техническим кругозором, обла дать навыками организатора и воспитателя. Все зги факторы мы с тара- лисп, учесть при разработке «Творческого паспорта ПТР». Выбрать систему критериев — ото значит определить те ос новные ’признаки, по которым можно дать наиболее полную и всестороннюю оценку творческо го труда специалистов. Нх коли чество определяется- необходи мостью учесть- наиболее харак терные черты творческой дея тельности инженера и техника, представляющие ценность для производства. Мы у себя на за воде выбрали такую систему критериев, которая может быть использована применительно ко всем категориям специалистов. Первый крптерпіі — это '■Личный творческий плап,>. Он состоит из разделов: внедрение мероприятий из плана повыше нии эффективное тп производ ства: внедрение мероприятии из плана новой техники и нередо- ві >й технологии’ рационализа ции я изобретательство: техни ческие и организационные ме роприятия личной творческой инициативы. Второй — - поиск технико-экономической инфор мации и ее использование. 'Гре чи! — рост квалификации и по вышение идейно - политическо го уровня Четвертый — пропа ганда политических. научно- технических и экономических знаний. Пятый — публикация разработок в научно-техниче ских и других изданиях. Ше стой — общественная работа. Седьмой - подготовка и повы шение квалификации рабочих, ПТР и служащих. Восьмой — подготовка рационализаторов из рабочих и оказание нм тех нической помощи (наставниче ство). Па основе, учета этих крите риев с помощью балльИой систе мы производится подсчет итого вого показателя при оценке творческой актнвностп работни ка. Вся ’ техническая политика, проводимая на заводе, планиру ется и концентрируется в трех планах, утверждаемых па заво де и в вышестоящей организа ции, .. план повышения эффек тивности производства (сюда-же входит план по аттестации из делий па категорию качества), план по внедрению новой тех ники и передовой технологии, план ПО рационализации іі изо бретательстве. Для мобилизации и учета конкретного вклада в техниче ское развитие завода ПТР мы в нашем коллективе экономиче ский эффект от внедрении каж дого из этих трех планов разде лили па количество работающих на заводе инженерно-техниче ских работников и получили плановую цнфрѵ на одного ПТР по экономическому эффекту от внедрения мероприятий из этих планов: Инженерно - техниче ский работник, получивший запланированным эффект, атте стуется оценкой ".хорошо», по лучивший эффект ниже плано вого — оценкой «удовлетвори тельно». а получивший эффект выше планового — оценкой «■отлично» и 'превосходно». В зависимости от полученной оценки начисляются баллы. По количеству набранных баллов оценивается творческая дея тельность ПТР в год. Все должности инженерно- технических рабогпнков завода классифицированы на четыре группы. Для каждой из чих ус тановлен поправочный коэффи циент с учетом возможностей для творчества в соответствии с выполняемой работой. В разработанном положении о 'Творческом паспорте ПТР» Кандалакшского механическо го завода предусмотрены, кро лю методики оценки творче ского труда по критериям, по ложение о моральных и мате риальных стимулах, порядок ве дения паспорта и формы учета творческой работы инженера * течение года. Паспорт по фор ма,м учета рассчитай на Г975 год и десятую пятилетку — до 1980 года. Мы понимаем, что разрабо тать систему — это еще дале ко не значит. что она начнет действовать. С целью разъяс нительной работы и подготовки к внедрению 'Творческого пас порта ПТР» на заводе в-марте 1975 года проведено открытое партийное, собрание с повесткой дня: «О роли ПТР в выполне нии плана завершающего года девятой пятилетки и подготовки завода к десятой пятилетке». На нем состоялся деловой раз говор о задачах, стоящих перед заводом, и о роли ПТР в нх вы полнении. В течение апреля и мая в основном во всех цехах и отделах завода проведены со бирания инженерно • техниче ских работников, на которых де тально разбиралось положение о «Творческом паспорте ПТР;. Инженеры и техники правильно понимают те задачи. которые ставятся перед ними. Активная чтомошь со стороны партийной и профсоюзной организаций заво да, а также обществ НТО п ВОІІР вселяет уверенность в то, что Творческий .паспорт ПТР» на заводе будет зиед- рен. Инженерно-технические ра ботники завода вносят весомый вклад в досрочное выполнение заданий девятой пятилетки. Сейчас их задача состоит я том, чтобы в дальнейшем развивать и углублять соревнование инже неров и техников. добиваться активного участия в нем каждо го специалиста. Это будет спо собствовать быстрейшему внед рению повой 'техники и передо вой технологии, повышению эф фективности производства, уве личению выпуска продукции. В Б У Р Ж А И О В . главный ин женер Кандалакшского меха нического завода. П о ч т и тр и д ц а ть лет назад Г. С . Я х н о в п е р в ы е п е р е с т у п и л п е р с і п р о х о д н о й К а н д а л а к ш с к о го м е х а н и ч е с к о го завод а. Г р и го р и й С е р г е е в и ч — м а с те р э к с п е р и м е н т а л ь н о -и н с т р у м е н т а л ь - н о г о ц е х а . О н я в л я е тс я р а ц и о н а л и з а т о р о м , а к ти в н о у ч а с т в у е т в о б щ е с т в е н н о й ж и зн и з ав од а. Г . С . Я х н о в о з гл а в л я е т п ос т н а р о д н о г о к о н т р о л я . Н а с н и м к е : м а с т е р Г . С . Я х н о и стар ш и й и н ж е н е р Б Р И З а з ав од я X . К . Р о ж д е с тв е н с к и й за о б с у ж д е н и е м о ч е р е д н о г о р а ц и о н а л и з а т о р с к о го п р е д л о ж е н и я м а с те р а . а СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «С п о м о щ ь ю Г И Д Р О Л О К А Т О Р А » ІѴ Ры бны й М у р м а н » MS 59} Статья обсуж далась на предметной цикловой комис сии радиотехнического о тд е ления училища. в настоящ ее время нами принимаю тся м еры к созданию условий, имитирующих при мерную промысловую обста новку для акустических инди каторов. Давно ’ назрела необходи мость, чтобы при прохождении плвввтельской практики кур сантов допускали к аппарату ре во врем я поиска и обнару ж ения косяков рыбы во всех реж им ах работы приборов. О днако, несмотря на наши на- стсичиеые рекомендации, это му на судах не уде ляется д о статочного внимания. И , С А Е Н К О , и. о. начальни ка М урм анского м о р е хо д ного училища имени И . И . Месяцев;». Каким ш т у р м а н у быт ь? ф З А М Е Т К И с б а с с е й н о в о й м е т о д и ч е с к о й к о н ф е р е н ц и и П о л т о р а д е с я тк а лет у ч е б ы п о з а д и . П е р - г вы е к о м а н д и р с к и е н аш и вк и п о с л е т р у д н ы х | к у р с а н т с к и х п е т. К а к и м ж д е т р ы б о п р о м ы с л овы й ф л о т м о л о д о г о с п е ц и а л и с т а , с у д о в о д и те л я ! Э т о м у в о п р о с у бы ла п о с в я щ е н а м е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я в г. Л и е п а е , с о з в а н н а я н е д а в н о п о и н и ц и ати в е гл авка « З а п р ы б а » . Н а эту к о н ф е р е н ц и ю , п о м и м о оп ы тн ы х с п е ц и а л и с то в в сех б аз З а п а д н о го б а с с е й н а , п р и б ы л и ка п и та н ы , п р е п о д а в а т е л и , н а ч ал ьн и к и с у д о в о д и т е л ь с к и х о т д е л е н и й м о р е х о д н ы х уч и л и щ К а м ч а т к и , С а х а л и н а , К а с п и я , Р о с т о в а -н а -Д о н у , Х е р с о н а , О д е с с ы , А р ха н ге л ь с к а и М у р м а н с к а . Т а к о е п р е д с та в и те л ь ств о б о л ь ш е в с е го го в о р и т о т о м в н и м а н и и , к о т о р о е у д е л я е т с я м о л о д ы м с п е ц и а л и с та м , б у д у щ и м к о м а н д и р а м ф л о та . К а ж д о м у в ы п ус к н и к у м о р е х о д н о г о у ч и л и щ а, п о д н и м а ю щ е м у с я на к о м а н д и р с к и й м о с ти к , н е л е гк о б ы с т р о о т р е ш и ть с я от м н о г и х к у р с а н т с к и х п р и в ы ч е к , с п е р в о й ж е вахты п о ч у в с тв о в а ть с е б я к о м а н д и р о м , о т ве тств е н н ы м за с у д н о и л ю д е й . Н у ж н о , н а чи н ая с п е р в ы х вахт и п е р в ы х р е ш е н и й , п о чувс тв ов ать ч е т к о , ч то н а ч и н а е тс я м о р с к а я с л у ж б а . К а п и та н у и с та р ш и м к о м а н д и р а м в это в р е м я о ч е н ь н е о б х о д и м о та к т и ч н о п о м о ч ь найти п р а ви л ь н ы й т о н , п р а в и л ь н у ю л и н и ю п о в е д е н и я , д а л е к у ю о т п а н и б р а т с т в а, о т а д м и н и с т р и р о в а н и я . В а ж н о п р и у ч и ть м о л о д о г о с у д о в о д и т е л я с а м о м у р е ш а ть в о з н и к а ю щ и е в т е к у ч к е д ел п р о б л е м ы . Э т о м у не м о ж е т п о л н о с т ь ю н ауч и ть ни о д н о у ч и л и щ е . П о э т о м у в о п р о с у о р га н и з а ц и и п р а к ти к и к у р с а н т о в на к о н ф е р е н ц и и б ы л о у д е л е н о м н о г о в р е м е н и в в ы с т у п л е н и я х п р е д с та в и те л е й в сех ф л о т о в . О т м е ч а л а с ь гл а в н а я п о м е х а : н а з н а ч е н и е к у р с а н т о в на ш татн ы е д о л ж н о с ти в п р о и з в о д с т в е н н ы х р е й с а х с у д о в . П е р е г р у з к а на п р о и з в о д с т в е , з ач ас т у ю о тс у тс тв и е о п ы т н о го р у к о в о д и т е л я п р а к т и к и д а ж е в б о л ь ш и х гр у п п а х к у р с а н то в о ч е н ь с н и ж а е т п о л е з н о с т ь пл а ва н и я для м о л о д о г о сп е ц и а л и ста. К р у п н ы м н е д о с та т к о м в у ч е б н о м п р о ц е с се уч и л и щ с тр а н ы , о т м е ч а л и в ы с т у п а ю щ и е , яв л я е тс я б о л ь ш о й р а з р ы в в о в р е м е н и по и з уч е н и ю о с то й ч и в о с т и с у д н а . П о с л е т р е т ь е го к у р с а к э т о м у в о п р о с у к у р с а н т не в о з в р а щ а е тс я в п л оть д о о к о н ч а н и я у ч е б ы . В р е з у л ь т а т е на с у д н е м н о ги м п р и хо д и т с я з н а к о м и ть с я с о с то й ч и в о с т ь ю сн а ч ал а , т е м б о л е е , ч то в у ч и л и щ а х р а ссч и ты в а ю т о с т о й ч и в ость п о и н ф о р м а ц и я м с у д о в , сп и сан н ы х или о т ж и в а ю щ и х св ой в е к . И н ф о р м а ц и и о б о с то й ч и в о с т и ти п о в ы х с е р и й Б М Р Т , т р а н с п о р тн ы х р е ф р и ж е р а т о р о в в у ч и л и щ а х в д о с та то ч н ы х к о л и ч е с тв а х н е т, и п о э т о м у к у р с а н ты в п е р в ы е з н а к о м я т с я с н и м и т о л ь к о на ф л о т е . А вед ь д а в н о и з в е с т н о , ч то от с л о ж н о го к п р о с т о м у в сегд а п е р е й т и л е гч е . Вы зы вает с е р ь е з н о е б е с п о к о й с т в о у м н о ги х п р е д с та в и те л е й ф л о т о в и ск л ю ч ен и е п и с ь м е н н о й п р о к л а д к и нз го с э к з а м е к о в п о н а в и га ц и и , о с н о в н о го п р о ф и л и р у ю щ е г о п р е д м е т а п о с п е ц и а л ь н о с ти . П л а в а н и е п р о м ы с л о в о го ф л о т а п о всей а к в а т о р и и М и р с - і в о г о о к е а н а , с о т р у д н и ч е с т в о с р ы б а к а м и м н о г и х стр а н м и р а д и к ту е т и ж е с т к и е т р е - I б е в а н и я к б у д у щ е м у к о м а н д и р у ф л о т а . I Все в ы с ту п а ю щ и е о т м е ч а л и н е д о с та т о ч н у ю п р а в о в у ю п о д го т о в к у м о л о д ы х с п е ц и а л и с т о в , ч то о с о б е н н о з а м е т н о п р и р а б о т е на п о с та в к а х . М о л о д ы е суд о в о д и т е л и сл а б о з н а ю т к о м м е р ч е с к у ю д о к у м е н т а ц и ю , д е л о п р о и з в о д с т в о , виды ч а р т е р о в , п р о ф о р м ы с ч е то в за гр а н и ц е й , п ра ва к о б я з ан н о с ти а г е н т и р у ю щ и х ф и р м , ц ж п ш а н д е - р о в . З а ч а с т у ю это п р и в о д и т к с е р ь е з н ы м о ш и б к а м в сч е та х. О ч е н ь м н о г о у д е л я л о с ь в н и м а н и я я з ы к о в ой п о д го т о в к е б у д у щ и х сп е ц и а л и сто в ф л о т а . И з -з а н е з н а н и я а н гл и й с к о го язы ка вся т е хн и ч е с к а я р а б о т а п о д е л о в о й п е р е п и ск е в п л оть д о з а п о л н е н и я л о ц м а н с к и х к в и тан ц и й л о ж и т с я на кап и та н а или о д н о г о , р е д к о д в у х п о м о щ н и к о в , с н о с н о в л а д е ю щ и х а н гл и й с к и м я з ы ко м . З а ч а с ту ю в и н о с т р а н н о м п о р т у все в о п р о с ы с и н о с т р а н ц а м и , с п е ц и а л и ста м и п р и х о д и т с я р е ш а т ь т о л ь к о к а п и та н у , х о т я п р и з н ан и и язы ка м н о г о м о гл и бы сд елать и м л а д ш и е п о м о щ н и ки . М е т о д и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я п р е д л о ж и л а р а з в е р н у т ы е р е к о м е н д а ц и и п о п о д го т о в к е м о л о д ы х с у д о в о д и т е л е й р ы б о п р о м ы с л о в о г о ф л о т а . 8. В А Й Н Б Е Р Г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz