Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.

ЗАПИСКИ СТАРШЕГО МЕХАНИКА М О Р Ю — В Р Е М Я , С Т О Я Н К Е — Ч А С Междурейсовый. текущий, средний, малый капитальный, капитальный ремонты трауле­ ров... Сколько промыслового времени теряет ежегодно Флот на этом. Но и без них не обой­ тись. Дело в другом : всегда ли и в полную мерѵ используют свои возможности судоремонт­ ники, идеальны ли практика ор­ ганизации ремонта, его ведение, наконец, какие резервы есть, чтобы уменьшить потери. Вот о чем мне хочется поразмыслить. За д о л г у ю рыбацкѵіо слѵжбу в траловом флоте ѵ меня сло­ жилось твердое убеждение: за­ держки кораблей ѵ причалов су­ доремонтных предприятии про­ исходят по нескольким причи­ нам. Плохо согласовываются графики заказчика и исполни­ теля. Низкое качество ремонт­ ных ведомостей с указанием за­ вышенных объектов работ. З а­ груженность заводов внеплано­ выми работами на аварийных судах. Каждый судовладелец сейчас располагает технически грамот­ ными . ква лнфици рованными специалистами. Нм пол силу со­ держать технику на высоком уровне. То есть можно пои со­ гласовании с инспекцией Реги­ стра эксплуатировать ее полгода сверх допущенного Регистром срока. Конечно, предъявив обо­ рудование. механизмы на год­ ность к плаванию. Второй резерв уменьшения объема ремонта — правильное, объективное определение его не­ обходимости. Типовые ремонт­ ные ведомости составляют. ра­ ботники механико-судовой служ­ бы флота, которые подменяют судовых специалистов. А кто лучше знает корабль, как не старший механик. скажем? МСС должна только контроли­ ровать поданные ведомости, проверять правильность изло­ жения работ. Детали механизмов, требую­ щие большого ремонта, в обя­ зательном порядке надо тща­ тельно проверять на износ но справочнику технолога А. С. Блинова. Если при проверке окажется, что эта работа зане­ сена в ведомость напрасно, ви­ новных строго наказывать, вплоть до понижения но службе. Нередко судно ставят в ре­ монт. .потому что на промысле машинно-котельная установка не обеспечивает нужного режи­ ма хода с тралом и т. д Полу­ чается казус: два траулера с одинаковыми техническими ха­ рактеристиками разнозначны. как два полюса, но результатам лова. У одного и рыбы много, и финансовые показатели отлич­ ные, а ѵ другого ничего этого нет. А вынужденный ремонт и без того ухудшает экономиче­ скую сторонѵ деятельности эки­ пажа. Считаю, каждый РТ до поста­ новки его в любой ремонт дол­ жен поддерживаться на высо­ ком техническом уровне и пол­ ностью отвечать потребностям промысла, как будто он пришел- только с новостроя. « М и ч у р и н с к » отходил без среднего ремонта 8 с половиной лет Никаких претензий судово­ дители не предъявляли механи­ кам. В одном из рейсов на борту был представитель механико-су­ довой службы. Он, правда, сде­ лал заключение, что после та­ кой продолжительной эксплуата­ ции на вооестаиовление судна потребуются большие средства Но заключение не подкреплено серьезным анализом. Мы восемь с половиной лет без среднего ремонта ловили рыбу, на других траулерах простаивали доволь­ но долго ѵ причалов судоре­ монтных предприятий, А когда в 1967 году пошли в малый ка­ питальный в ІІНР, «Мичуринск» затратил всего 241 тысячу рублей — меньше всех. И вот здесь подкреплю выше изложенную мной мысль: к оп­ ределению объема ремонтных работ надо иодходить объектив­ но. не завышая его. При послед­ нем текущем ремонте, при кото­ ром я еще находился на этом судне, нам запланировали объем в 40 тысяч нормо-часов. Ведо­ мость составляли специалисты МСС. А мы дали заказ лишь на 10 тысяч нормо-часов. И лишь после того, как корабельные ин­ женеры заставили нас записать еще некоторые работы, объем увеличился до 20 тысяч. И тем не менее сѵдно вышло в море на два месяца раньше срока. Каким же путем уменьшить объем работ? До постановки в текущий ре­ монт в течение двух с полови­ ной лет. то есть с. момента пре­ дыдущего ремонта, мы составля­ ли дефектную ведомость, занося в нее работы для выполнения в междурейсовую большую стоян кѵ. Наступил срок доковання слипования —• остался объем в расчете на время стоянки в до­ ке или на слипе. В Польской Народной Рес­ публике в период яефектации ведомостей точно определяли износ деталей, сравнивая с до­ кументом о возможных допус­ ках Нет отклонений — их не ремонтировали. Польские рабочие произвели замеры цилиндров главной ма­ шины. Их вывод: нужна расточ ка всех цилиндров. Но нетрудно было установить, что в верхней и нижней частях их. замеры сня­ ты в местах, где поршневые кольца не работают. Если заме­ рить. отступив на 20 мм от <!мертвых» точек то «бочки» не оказывается Следовательно, на­ до не растачивать цилиндры, а. применив опыт механиков-поак- тиков, эти места снять борма­ шиной. . Причем как можно больше, чтобы при последую­ щем ремонте не ввести в за­ блуждение неопытных специали­ стов. Растачивая цилиндр, при­ шлось бы менять п о р ш н и — в Польше технология ремонта не допускает их обваркѵ во избе­ жание задиров цилиндров при эксплуатации Мы же обошлись тем. что на поршнях П. В. Д. сменили крышки и маточники с ремонтными допускаемыми раз­ мерами. а поршни Ц. Н. Д.. оста­ вили без изменений (здесь боль­ шие допустимые зазоры между цилиндром и поршнем). Выскажу всем известное пра­ вило: только на тех судах меха­ низмы в хорошем техническом состоянии, где минимальная те­ кучесть кадров. Примеров тому много. Взять тот же « М и ч у р и н с к » . Я возглав­ лял машинную команду на нем 14 лет. Вторые механики ходн- ли -—то в. Маслов —4. тов. Доро­ феев — 8 лет. третий тов. Рад- ченков — столько же. Да и ѵ всей команды такой же стаж совместной работы. Постоянст­ вом личного состава определя­ ются успехи всех передовых с у ­ д о в . Закрепление необходимо и для нормальной эксплуатации корабля, и в период ремонта. Особенно старших механиков. Он отлично знает, на что обра­ тить внимание, готовя ремонт­ ные ведомости, и проконтроли­ рует выполнение работ И. МАНАКОВ. старший ме- ханик подменных экипажей тралового флота. На снимке: консервный мастер Г. С. Горемыко. Он рабо­ тает на траулере «Моздок», экипаж которого является коллек­ тивом коммунистического труда. Григорий Степанович за са­ моотверженный труд награжден орденом Ленина. Он отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяй­ ства СССР. Фото Б. Щукина. ВЫ С Т У П Л Е Н И И ‘ ПРОБЛЕМЫ ОДНОГО («Рыбный Мурман» ИЗ СМЕЖНИКОВ» ЛА 57) Факты, изложенные в статье «Проблемы одного из смежни­ ков» действительно имели ме­ сто, Оперативно - распорядитель­ ному персоналу грузовых райо­ нов рыбного порта дано ѵказа- ие постоянно контролировать работѵ автотранспорта на линии. Впредь при заключении догово­ ров с судами в соревнование бу­ дет включаться и коллектив ав­ тобазы. Д. СОКОЛОВСКИЙ. замести­ тель начальника Мурманского рыбного порта. «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ» («Рыбный Мѵрман» Л% 64) Автор корреспонденции спра­ ведливо подметил, что при пере­ возке бочек увеличиваются про­ стои автомашин. Его предложе­ ние о применении контейнеров автобаза считает приемлемым. Однако для нас явилось полной неожиданностью заявление о том. что управление «Севрыбхо- лодфлот» располагает чертежа­ ми контейнеров. Прежде чем на­ чать их изготовлять, следѵет по­ советоваться с автотранспортни­ ками. И. ГАВРИЛОВ. начальник автобазы главка -Сев рыба я . В достижении хороших ре­ зультатов немаловажным явля­ ется вопрос правильной расста­ новки людей при обработке ры­ бы, сііѵске. подъеме трала. В первые дни промысла вахта В. В. Васильева работала значи­ тельно лѵчше вахты Д. Г. Ше­ мякина. Члены творческой бригады НОТ сделали анализ работы вахт, провели хрономегражные наблюдения на рабочих местах, переставили рыбообработчиков из одной вахты в другую и s конце концов добились, что че­ рез неделю производственные показатели у всех стали равно­ значными Команда мастера по добыче В. Д. Пушкара спѵскала и под­ нимала трал, на две минуты бы­ стрее. чем другая, которой ру­ ководил В. А. Родионов. Точный хронометраж, анализ исполне­ ния обязанностей и отдельных движений позволили более ра­ ционально использовать силы. Третья вахта начала работать так же быстро, как и вторая. Че­ рез неделю после начала про­ мысла все матросы были пра­ вильно расставлены, вовлечены в четко организованный произ­ водственный цикл и работали стабильно. .Машинная команда, руководи­ мая старшим механиком Ю. Б. 'щтШ На снимке: капитан Л. И. Иезговоров, Лемовым, также способствова­ ла увеличению промыслового времени траулера. Вместо за­ планированных на год четырех котлочисток было проведено две. Судовой командой было произведено в море 1500 нормо- часов ремонтных работ своими силами. В результате — не­ сколько безремонтных стоянок и досрочный выход судна в море. За счет своевременного про­ фи ла ктичее кого ремс»нта ме ха- низмов. правильной эксплуата­ ции котла сэкономлено 200 тонн котельного топлива, 15 центне­ ров смазочных масел. Большое значение для моря­ ков имеет ѵчеба в школе комму­ нистического трѵда. Руководит ею старший помощник капитана член КПСС и член общества «Знание» X О. Воол. За хорошую работу в тече­ ние года членам экипажа было объявлено 64 благодарности, че­ тырем ... по Флоту, девяти присвоено звание ударника ком­ мунистического труда. 17 чело­ век награждены натру дны и знаком « Победитель социалисти­ ческого соревнования». Опыт работы РТ-283 «Алуп­ ка» показывает: там. где пра­ вильно применяются знания и есть инициатива. можно добить­ ся ма коим ал ь ного ѵвел ячмшя На снимке: старший ма­ стер по добыче рыбы Р 11. Ив а нюк. вылова рыбы, выпуски в ьв :; і < о - ка явственного лолѵФабрака га. повышения производитель.'о ти труда. Л, ПУТЯГИН. инженер лабо­ ратории НОТ тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz