Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
ЗАПИСКИ СТАРШЕГО МЕХАНИКА М О Р Ю — В Р Е М Я , С Т О Я Н К Е — Ч А С Междурейсовый. текущий, средний, малый капитальный, капитальный ремонты трауле ров... Сколько промыслового времени теряет ежегодно Флот на этом. Но и без них не обой тись. Дело в другом : всегда ли и в полную мерѵ используют свои возможности судоремонт ники, идеальны ли практика ор ганизации ремонта, его ведение, наконец, какие резервы есть, чтобы уменьшить потери. Вот о чем мне хочется поразмыслить. За д о л г у ю рыбацкѵіо слѵжбу в траловом флоте ѵ меня сло жилось твердое убеждение: за держки кораблей ѵ причалов су доремонтных предприятии про исходят по нескольким причи нам. Плохо согласовываются графики заказчика и исполни теля. Низкое качество ремонт ных ведомостей с указанием за вышенных объектов работ. З а груженность заводов внеплано выми работами на аварийных судах. Каждый судовладелец сейчас располагает технически грамот ными . ква лнфици рованными специалистами. Нм пол силу со держать технику на высоком уровне. То есть можно пои со гласовании с инспекцией Реги стра эксплуатировать ее полгода сверх допущенного Регистром срока. Конечно, предъявив обо рудование. механизмы на год ность к плаванию. Второй резерв уменьшения объема ремонта — правильное, объективное определение его не обходимости. Типовые ремонт ные ведомости составляют. ра ботники механико-судовой служ бы флота, которые подменяют судовых специалистов. А кто лучше знает корабль, как не старший механик. скажем? МСС должна только контроли ровать поданные ведомости, проверять правильность изло жения работ. Детали механизмов, требую щие большого ремонта, в обя зательном порядке надо тща тельно проверять на износ но справочнику технолога А. С. Блинова. Если при проверке окажется, что эта работа зане сена в ведомость напрасно, ви новных строго наказывать, вплоть до понижения но службе. Нередко судно ставят в ре монт. .потому что на промысле машинно-котельная установка не обеспечивает нужного режи ма хода с тралом и т. д Полу чается казус: два траулера с одинаковыми техническими ха рактеристиками разнозначны. как два полюса, но результатам лова. У одного и рыбы много, и финансовые показатели отлич ные, а ѵ другого ничего этого нет. А вынужденный ремонт и без того ухудшает экономиче скую сторонѵ деятельности эки пажа. Считаю, каждый РТ до поста новки его в любой ремонт дол жен поддерживаться на высо ком техническом уровне и пол ностью отвечать потребностям промысла, как будто он пришел- только с новостроя. « М и ч у р и н с к » отходил без среднего ремонта 8 с половиной лет Никаких претензий судово дители не предъявляли механи кам. В одном из рейсов на борту был представитель механико-су довой службы. Он, правда, сде лал заключение, что после та кой продолжительной эксплуата ции на вооестаиовление судна потребуются большие средства Но заключение не подкреплено серьезным анализом. Мы восемь с половиной лет без среднего ремонта ловили рыбу, на других траулерах простаивали доволь но долго ѵ причалов судоре монтных предприятий, А когда в 1967 году пошли в малый ка питальный в ІІНР, «Мичуринск» затратил всего 241 тысячу рублей — меньше всех. И вот здесь подкреплю выше изложенную мной мысль: к оп ределению объема ремонтных работ надо иодходить объектив но. не завышая его. При послед нем текущем ремонте, при кото ром я еще находился на этом судне, нам запланировали объем в 40 тысяч нормо-часов. Ведо мость составляли специалисты МСС. А мы дали заказ лишь на 10 тысяч нормо-часов. И лишь после того, как корабельные ин женеры заставили нас записать еще некоторые работы, объем увеличился до 20 тысяч. И тем не менее сѵдно вышло в море на два месяца раньше срока. Каким же путем уменьшить объем работ? До постановки в текущий ре монт в течение двух с полови ной лет. то есть с. момента пре дыдущего ремонта, мы составля ли дефектную ведомость, занося в нее работы для выполнения в междурейсовую большую стоян кѵ. Наступил срок доковання слипования —• остался объем в расчете на время стоянки в до ке или на слипе. В Польской Народной Рес публике в период яефектации ведомостей точно определяли износ деталей, сравнивая с до кументом о возможных допус ках Нет отклонений — их не ремонтировали. Польские рабочие произвели замеры цилиндров главной ма шины. Их вывод: нужна расточ ка всех цилиндров. Но нетрудно было установить, что в верхней и нижней частях их. замеры сня ты в местах, где поршневые кольца не работают. Если заме рить. отступив на 20 мм от <!мертвых» точек то «бочки» не оказывается Следовательно, на до не растачивать цилиндры, а. применив опыт механиков-поак- тиков, эти места снять борма шиной. . Причем как можно больше, чтобы при последую щем ремонте не ввести в за блуждение неопытных специали стов. Растачивая цилиндр, при шлось бы менять п о р ш н и — в Польше технология ремонта не допускает их обваркѵ во избе жание задиров цилиндров при эксплуатации Мы же обошлись тем. что на поршнях П. В. Д. сменили крышки и маточники с ремонтными допускаемыми раз мерами. а поршни Ц. Н. Д.. оста вили без изменений (здесь боль шие допустимые зазоры между цилиндром и поршнем). Выскажу всем известное пра вило: только на тех судах меха низмы в хорошем техническом состоянии, где минимальная те кучесть кадров. Примеров тому много. Взять тот же « М и ч у р и н с к » . Я возглав лял машинную команду на нем 14 лет. Вторые механики ходн- ли -—то в. Маслов —4. тов. Доро феев — 8 лет. третий тов. Рад- ченков — столько же. Да и ѵ всей команды такой же стаж совместной работы. Постоянст вом личного состава определя ются успехи всех передовых с у д о в . Закрепление необходимо и для нормальной эксплуатации корабля, и в период ремонта. Особенно старших механиков. Он отлично знает, на что обра тить внимание, готовя ремонт ные ведомости, и проконтроли рует выполнение работ И. МАНАКОВ. старший ме- ханик подменных экипажей тралового флота. На снимке: консервный мастер Г. С. Горемыко. Он рабо тает на траулере «Моздок», экипаж которого является коллек тивом коммунистического труда. Григорий Степанович за са моотверженный труд награжден орденом Ленина. Он отличник социалистического соревнования Министерства рыбного хозяй ства СССР. Фото Б. Щукина. ВЫ С Т У П Л Е Н И И ‘ ПРОБЛЕМЫ ОДНОГО («Рыбный Мурман» ИЗ СМЕЖНИКОВ» ЛА 57) Факты, изложенные в статье «Проблемы одного из смежни ков» действительно имели ме сто, Оперативно - распорядитель ному персоналу грузовых райо нов рыбного порта дано ѵказа- ие постоянно контролировать работѵ автотранспорта на линии. Впредь при заключении догово ров с судами в соревнование бу дет включаться и коллектив ав тобазы. Д. СОКОЛОВСКИЙ. замести тель начальника Мурманского рыбного порта. «ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ» («Рыбный Мѵрман» Л% 64) Автор корреспонденции спра ведливо подметил, что при пере возке бочек увеличиваются про стои автомашин. Его предложе ние о применении контейнеров автобаза считает приемлемым. Однако для нас явилось полной неожиданностью заявление о том. что управление «Севрыбхо- лодфлот» располагает чертежа ми контейнеров. Прежде чем на чать их изготовлять, следѵет по советоваться с автотранспортни ками. И. ГАВРИЛОВ. начальник автобазы главка -Сев рыба я . В достижении хороших ре зультатов немаловажным явля ется вопрос правильной расста новки людей при обработке ры бы, сііѵске. подъеме трала. В первые дни промысла вахта В. В. Васильева работала значи тельно лѵчше вахты Д. Г. Ше мякина. Члены творческой бригады НОТ сделали анализ работы вахт, провели хрономегражные наблюдения на рабочих местах, переставили рыбообработчиков из одной вахты в другую и s конце концов добились, что че рез неделю производственные показатели у всех стали равно значными Команда мастера по добыче В. Д. Пушкара спѵскала и под нимала трал, на две минуты бы стрее. чем другая, которой ру ководил В. А. Родионов. Точный хронометраж, анализ исполне ния обязанностей и отдельных движений позволили более ра ционально использовать силы. Третья вахта начала работать так же быстро, как и вторая. Че рез неделю после начала про мысла все матросы были пра вильно расставлены, вовлечены в четко организованный произ водственный цикл и работали стабильно. .Машинная команда, руководи мая старшим механиком Ю. Б. 'щтШ На снимке: капитан Л. И. Иезговоров, Лемовым, также способствова ла увеличению промыслового времени траулера. Вместо за планированных на год четырех котлочисток было проведено две. Судовой командой было произведено в море 1500 нормо- часов ремонтных работ своими силами. В результате — не сколько безремонтных стоянок и досрочный выход судна в море. За счет своевременного про фи ла ктичее кого ремс»нта ме ха- низмов. правильной эксплуата ции котла сэкономлено 200 тонн котельного топлива, 15 центне ров смазочных масел. Большое значение для моря ков имеет ѵчеба в школе комму нистического трѵда. Руководит ею старший помощник капитана член КПСС и член общества «Знание» X О. Воол. За хорошую работу в тече ние года членам экипажа было объявлено 64 благодарности, че тырем ... по Флоту, девяти присвоено звание ударника ком мунистического труда. 17 чело век награждены натру дны и знаком « Победитель социалисти ческого соревнования». Опыт работы РТ-283 «Алуп ка» показывает: там. где пра вильно применяются знания и есть инициатива. можно добить ся ма коим ал ь ного ѵвел ячмшя На снимке: старший ма стер по добыче рыбы Р 11. Ив а нюк. вылова рыбы, выпуски в ьв :; і < о - ка явственного лолѵФабрака га. повышения производитель.'о ти труда. Л, ПУТЯГИН. инженер лабо ратории НОТ тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz