Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
З А В Е Р Ш А Я П Я Т И Л Е Т К У . . Завершающий год девятой пятилетки близится к концу. Нее силы, все помыслы совет ских людей направлены на успешное завершение этого года, на досрочное выполне ние сопиа.мистических обя зательств. Не остаются в сто роне от общего дела и ра ботники блока горячих цехов первого судоремонтного за вода. Многие бригады этого цеха ндѵт с опережением графика. Эго бригады Ф. Ф. Волкова, IJ. Г. Мпргороды. комсо мольско - молодежная брига да Ф. В. Сосина, бригада II. М. Сурядова. недавно награжденного орденом «Трудовая глава ІИ степе ни». Отлично трудятся элек тросварщики Е. А. Зобанов, О. Г. Левин, имеющие лич ное клеймо. электросварщик К Г ІІерѵнов и др. Войтада котелыцнков- кор пусников. руководимая бри гадиром В. А. Задорнным, существует немногим боль ше года. Она была образова на в результате слияния двух бригад. Сейчас в ней семь человек. Люди они разные и но характеру, и но квалифи кации. и но стажу работы. Сам бригадир работает в объединении «Судоверфь » 15 лет. его заместитель М. К. Волгов трудится в этом цехе уже 18 лет. В прошлом году коллекти ву было присвоено звание «Бригада коммунистическо го грѵда». В этом годѵ она вновь подтвердила высокое звание своим ударным тру дом. С начала 1975 года ко тельщики - корпусники вы полняют сменные задания на !60 процентов. Немалая за слуга в этом принадлежит бригадиру. С уважением от зываются о нем члены брига ды. ~А Вот кто действительно знает свое дело! Есть чему п о у ч и т ь с я у него молодым товарищам. Да и к людям умеет подход найіи Распре деляя задания, он старается так подобрать работу, чтобы все было и сделано хорошо я удовлетворение человек п о л у ч и л . Все члены бригады имеют смежную специальность — стропальщика. — Да и как же иначе. — говорят они — не сидеть же сложа руки и ждать. пока придет стропальщик, время- то идет. И здесь пример показыва ет бригадир. Кроме своей ос новной профессии котелыпп- ка-ворпѵснііка. он владееі мастерством резчика и элек тросварщика. Не отстает or него и заместитель бригади ра М. Е. Волгой. Осваивает с;іециал ьность алек гросваin- щи ка В. IV!. Осипов Есть в бригаде и газорезчики. В первом квартале 1975 года бригада за сдачу ответ ственных объектов только с га,оантийными паспортами была награждена денежной премией. В мае бригада Задорина выполнила большой объем работ на «Печенге» и «Бело- мооье». Сейчас она работает на РТ-308 и ВМ Р Т «При- онежьеѵ. Основная черта всех чле нов бригады — повышенное чувство ответственности за выполняемую работу и свое временную сдачу с у д о в из ремонта. Есть ѵ тружеников блока горячих цехов претензии к деревообделочникам. В ре зультате несвоевременного выполнения подготовитель ных работ бригады теряют драгоценное время. Особенно страдают от этого котельщи ки - к о р п у с н и к и . Хотелось, чтобы работники деренообде лочного цеха учли замечание товарищей. Траулер «Алупка» на промысле. АЛЬФРЕД ХЮТТЕ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЪЕДИНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА ГДР С о д р у ж е с т в о в о к е а н е М ОРСКОЙ рыбонромысло- вый Флот нашей респуб лики работает в основном в Атлантике. Эта ответственная работа вдали от портов припис ки способствует тому, что ры баки социалистических стран поддерживают самые тесные дружеское контакты. Их объ единяет не только обычное морское товарищество. Сплочен ность основывается на общих интересах и планах Erne в ию ле 1962 года Советский Союз. ГДР. ПНР. НРБ и С Р Р заклю чили соглашение об организо ванном и планомерном сотоѵд ничестве. эффективность кото рого в настоящее время исклю чительно велика. На основе этого соглашения партнеры заключают ежегодно двусторонние или многосторон ние соглашения о непосредст венном экономическом и науч но-техническом сотрудничестве. Начало было положено, напри мер. мерами по разведке и конт ролю за запасами рыбы в А т лантике. Ежегодно разрабатываются прогнозы для всех морских рай онов. где ведется совместный лов рыбы. Они являются осно вой для составления годовых планов использования Флотов социалистических стран. Коор динация научно-исследователь ских работ во всех сферах как рыбодобычи. так и ее перера ботки на бортѵ судов и на бе регу помогает нам добиваться высоких результатов, выпуска гь п р о д у к ц и ю только отличного ка чества. Непосредственный обмен опы том ведет к благоприятным ре зультатам для всех Нам. была оказана помощь как в деле пе реоборудования с у д о в , разра ботки к о н с т р у к ц и и о р у д и й лова, гак и непосредственно специали стами. Мы смогли перенять ѵ советских рыбаков общую тех нологию лова, а наше разведоч ное с у д н о работало непосредст венно в составе советского Фло та. Рыбопромысловые станции в ГДР. Советском Союзе. ПНР и НРБ обмениваются информаци ей о ежедневных результатах лова. Эта информация по взаим ному согласию дополняется со общениями о возможности ис пользования Флотов н тотчас же передается на промысловые су да. Помимо обмена информацией существует тесный контакт меж ду руководством Флотилий в от крытом море. Он включает еже дневный обмен сообщениями о результатах лова и данных, по лученных поисковыми и иссле довательскими судами. Благода ря э т о м у можно ориентировать Флоты на наиболее благоприят ные районы добычи В течение нескольких лет наш п р о м ы с л о в ы й ф л о т снабжается дизель ным топливом на договорной ос нове с советских танкеров в мо ре. Между ГДР. Советским Со юзом и ПНР существует дого воренность о совместном исполь зовании рефрижераторных су дов. В з а к л ю ч е н н ы х м е ж д у п р е д п р и я т и я м и н а ш е й о т р а с л и п р о м ы ш л е н н о с т и и с о в е т с к и м и и п о л ь с к и м и п р о м ы с л о в ы м и и п е р е р а б а т ы в а ю щ и м и п р е д п р и я т и я м и д о г о в о р а х о д р у ж б е с т а в и т с я ц е л ь у с к о р и т ь п р е ж д е в с е г о о б м е н м е т о д а м и р а б о т ы , о п ы т о м в н о в а т о р с к о й д е я т е л ь н о с т и , в о б л а с т и у с л о в и й т р у д а и б ы т о в ы х у с л о в и й и и о б л а с т и к у л ь т у р ы В области науки и техники намечаются новые формы со трудничества. Путь к ним ука зывает комплексная программа социалистической экономиче ской интеграции. И для мор ского рыболовства оказывается выгодным создать совместные исследовательские коллективы, научные координационные цен™ р ы и л и научные производствен ные объединения. Другая воз можность заключается в созда нии центров для снабжения Флотов в море или для ремонта рыболовных с у д о в Стабильным фундаментом для этого служат полученные до сих пор резуль таты совместной работы. ІІМІІІіиіІІІІШНШІІІШІІІІШІІІМіІІШІІШІШІІІІІІІІІІІПІІІГгЖМІІІІННІІШІІМІІІІІІІІШІІНІШІМІІШІІІШПІШІІІІІІІІІІІМІІ НА „МЕРТВОМ" ЯКОРЕ Письмо, которое получила редакция бассей новой газеты, иначе и не назовешь. Подписа ли его десять моряков транспортного рефри жератора «Пионер Мурмана* — от имени всего экипажа. 'От всего, потому что никто не может смириться с более чем полуторамесяч ным простоем судна в порту из-за затянув шейся разгрузки. Обычно междурейсовая сто янка таких кораблей длится девять суток. Вот выдержки из этого письма: «...Наш «Пионер Мѵрмаиа» е грузом рыбо продукции в количестве 2045 тонн пришел с моря в Мурманск 21 апреля. До сих пор она не снята. Администрация рефрижератора, представи тели с у д о в ы х общественных организаций не однократно обращались к руководителям уп равления * Севрыбхолодф.чот» с просьбой у с к о р и т ь разгр\ зкѵ. быстрее отправить судно на промысел. Но положение не меняется. Длительная стоянка сорвала наши планы по выполнению социалистических обязательств в честь Дня выборов в Советы, заданий второго квартала и з целом полугодия. Это, в свою очередь, затрудняет выполнение встречного плана 1975 года». Далее в письме говорится: «...Задержка с обработкой «Пионера Мурмана» связана с тем, что на борту его трудно реализуемая рыбная продукция и чю. как заявляют руководители флота, недостает вагонов-ледников». Такой же ответ услышали и мы. когда свя зались е начальником службы эксплуатации «Севрыбхолодфлота» А. Г. Левиным: - В трюмах ТР «Пионер Мурмана» основ ной груз -™ соленая и мороженая сардина, ко торая не пользуется спросом. Поэтому раз гружаем суда, доставившие рыбопродукцию улучшенного ассортимента. Если не делать так. на промысле будет ощущаться нехватку траненортнмх кораблей. 9 июня «Пионер Мурмана» поставили к две надцатому причалу. Окою трехсот тонн моро женой рыбы с н и м у т с него. Так и будем раз гружать — мелкими партиями. Думаю, во второй декаде судно уйдет в море. Напрашивается вопрос: не возникнет ли по добной проблемы в будущем? Надо учитывать спрос рынка, поставляя покупателю ту п р о д у к ц и ю . которую он охотно берет. С л а г а е м ы е у с п е х а социалистического со экипаж траулера «Алупка». Он по судам по до бн ого типа, полу- М о ряки стали обладателями вымпела М инистерства ры б ного хозяйства СССР, в их активе грамота МРХ за успехи во Все- см отре использования резервов и реж им а эконом ии, завоевали право носить «Коллектив комм унистического труда». И сегодня экипаж не роняет своей честн. 8 первом квар- тепе, наприм ер, од ерж ал победу в парно-групповом сорев- В чем секрет успеха! S течение месяца я находился на борту «Алупки», знако мясь с опытом работы пе ред ово го коллектива. Наблюдения и в оснозу предлагаемого материала. Подготовка судна к новому рен< у начинается к конце теку щего Перед каждым специали стом ставятся определенные за дачи. согласно его штатным обя занностям. По выходе на порта личный ;аі< знакомится с пейсоным изданием и с особенностями предстоящего плавания. На пу ти следования в Баренцево мо ре ‘‘сдоводи гели обсуждают ин- фо,:ІѴ:,;ЦИ '0 С ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ дли .-о;о. чтобы иметь полное .представление о районе, в кото- » 0 М будут работать. ПРОВО ДЯ Г совещания по вахтам и ставят конкретные задачи перед каж дым моряком, обращая особое внимание на соблюдение всех правил и требований техники безопасности при работе с гра дом. С первых дней промысла на судне большое внимание уделя ется гласности соревнования и подведению его итогов. Моряки граѵлера знают, как выполняет ся план судном и Флотом. Беречь каждую минуту про мыслового времени — таков девиз моряков «Алупки», Что бы нагляднее было, как он осу ществляется на деле, каждую пятидневку выпускают инфор мационный листок. В нем запи си: такая-то вахта затрачивает столько-то времени на спуск, подъем трала, также отмечается участие матросов в чинке сетей. Тралмейстер многое делает, что бы режим траления довести до ■максимума. Так. мастера по до быче модернизировали трал чертежа So 1625-А но методу Героя Социалистического Труда И. П. Козлова, что и облегчило работу с орудием лова, и у с к о р и л о с п у с к , подъем его. Одним из основных факторов успешного ведения промысла на Р Г-283 ■»Длупка-» является по стоянный деловой контакт спе циалистов палубной команды и судоводителей. Он заключается в анализе условий работы в рай онах моря. Зная, каковы грунт, течении, поведение рыбы, мас тера по добыче и с п о л ь з у ю т наи более эффективные схемы во оружения трала. Нужно обла дать хорошими организаторски ми способностями, чтобы во время лова произвести необхо димую перестройку не в ѵшеюСГ п р о и з в о д с т в у , выполнять суточ ные задания Именно такими ка чествами и обладают капитан Л. Н. Незговоров и старший мастер по добыче В. П. Пванюк. Опытные, уважаемые на Фло те промысловики, они постоянно изучают все, что появилось но вого. щедро делятся своими зна ниями. дают советы, делом по могают другим судам. Широкое распространение на судне получило соревнование за звание « - Л у ч ш и й шкерішік». Участвуя I! нем. матросы А Н. Кочетов, В. Г. Буланкнн. В. В. Подобедов добились отличных результатов: за одну м и н у т у под свежье они обрабатывали по .18— 20 рыбин. ..Менялась промысловая об становка Вот здесь-то. и сказал ся богатый промысловый опыт капп тана коммуниста Леонида Ивановича Незговорова и р у к о в о д и м о г о и м штурманского сос тава. Поддерживая постоянную связь со всеми судами своего района, анализируя с л о ж и в ш у ю с я промысловую обстановку, су доводители « А л у п к и » умело удерживали с у д н о на рыбных скоплениях с помощью поиско вой аппаратуры. На судне установлены гидро локатор « О м у л ь » и эхолот «Кальмар*. Эти приборы могут работать одновременно, не соз давая помех д р у г д р у г у , и п р и умелой их настройке и правиль ной эксплуатации позволяют с большой точностью определять наличие рыбных к о с я к о в и ве сти прицельное траление. Выходя в очередной рейс, коллектив сразу включается в парно-грѵпповое соревнование с экипажами с у д о в , работающих рядом. Но есть и постоянные соперники на год. В прошлом - коллективы РТ-301 «Моздок >, РТ-313 <-Мга» и РТ-323 «Моро- З о з с к » , Взаимная информация, оказание помощи д р у г д р у г у , стремление добиться л у ч ш и х ре зультатов лова — все это п р и н о с и л о успех и общий выигрыш. Вот пример. Когда <•Алупки» находилась на промысле, в г р у п п у пришли «Моздок» и «Мга*. Обстановка была неустойчивая. Судоводители, мастера по добы че подробно рассказали об усло виях работы, дали свои рекомен дации. В результате напарники сумели быстро сориентирован - ся в новом районе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz