Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.

З А В Е Р Ш А Я П Я Т И Л Е Т К У . . Завершающий год девятой пятилетки близится к концу. Нее силы, все помыслы совет­ ских людей направлены на успешное завершение этого года, на досрочное выполне­ ние сопиа.мистических обя­ зательств. Не остаются в сто­ роне от общего дела и ра­ ботники блока горячих цехов первого судоремонтного за­ вода. Многие бригады этого цеха ндѵт с опережением графика. Эго бригады Ф. Ф. Волкова, IJ. Г. Мпргороды. комсо­ мольско - молодежная брига­ да Ф. В. Сосина, бригада II. М. Сурядова. недавно награжденного орденом «Трудовая глава ІИ степе­ ни». Отлично трудятся элек­ тросварщики Е. А. Зобанов, О. Г. Левин, имеющие лич­ ное клеймо. электросварщик К Г ІІерѵнов и др. Войтада котелыцнков- кор­ пусников. руководимая бри­ гадиром В. А. Задорнным, существует немногим боль­ ше года. Она была образова­ на в результате слияния двух бригад. Сейчас в ней семь человек. Люди они разные и но характеру, и но квалифи­ кации. и но стажу работы. Сам бригадир работает в объединении «Судоверфь » 15 лет. его заместитель М. К. Волгов трудится в этом цехе уже 18 лет. В прошлом году коллекти­ ву было присвоено звание «Бригада коммунистическо­ го грѵда». В этом годѵ она вновь подтвердила высокое звание своим ударным тру­ дом. С начала 1975 года ко­ тельщики - корпусники вы­ полняют сменные задания на !60 процентов. Немалая за­ слуга в этом принадлежит бригадиру. С уважением от­ зываются о нем члены брига­ ды. ~А Вот кто действительно знает свое дело! Есть чему п о у ч и т ь с я у него молодым товарищам. Да и к людям умеет подход найіи Распре­ деляя задания, он старается так подобрать работу, чтобы все было и сделано хорошо я удовлетворение человек п о ­ л у ч и л . Все члены бригады имеют смежную специальность — стропальщика. — Да и как же иначе. — говорят они — не сидеть же сложа руки и ждать. пока придет стропальщик, время- то идет. И здесь пример показыва­ ет бригадир. Кроме своей ос­ новной профессии котелыпп- ка-ворпѵснііка. он владееі мастерством резчика и элек­ тросварщика. Не отстает or него и заместитель бригади­ ра М. Е. Волгой. Осваивает с;іециал ьность алек гросваin- щи ка В. IV!. Осипов Есть в бригаде и газорезчики. В первом квартале 1975 года бригада за сдачу ответ­ ственных объектов только с га,оантийными паспортами была награждена денежной премией. В мае бригада Задорина выполнила большой объем работ на «Печенге» и «Бело- мооье». Сейчас она работает на РТ-308 и ВМ Р Т «При- онежьеѵ. Основная черта всех чле­ нов бригады — повышенное чувство ответственности за выполняемую работу и свое­ временную сдачу с у д о в из ремонта. Есть ѵ тружеников блока горячих цехов претензии к деревообделочникам. В ре­ зультате несвоевременного выполнения подготовитель­ ных работ бригады теряют драгоценное время. Особенно страдают от этого котельщи­ ки - к о р п у с н и к и . Хотелось, чтобы работники деренообде­ лочного цеха учли замечание товарищей. Траулер «Алупка» на промысле. АЛЬФРЕД ХЮТТЕ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЪЕДИНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА ГДР С о д р у ж е с т в о в о к е а н е М ОРСКОЙ рыбонромысло- вый Флот нашей респуб­ лики работает в основном в Атлантике. Эта ответственная работа вдали от портов припис­ ки способствует тому, что ры­ баки социалистических стран поддерживают самые тесные дружеское контакты. Их объ­ единяет не только обычное морское товарищество. Сплочен­ ность основывается на общих интересах и планах Erne в ию­ ле 1962 года Советский Союз. ГДР. ПНР. НРБ и С Р Р заклю­ чили соглашение об организо­ ванном и планомерном сотоѵд ничестве. эффективность кото­ рого в настоящее время исклю­ чительно велика. На основе этого соглашения партнеры заключают ежегодно двусторонние или многосторон­ ние соглашения о непосредст­ венном экономическом и науч­ но-техническом сотрудничестве. Начало было положено, напри­ мер. мерами по разведке и конт­ ролю за запасами рыбы в А т ­ лантике. Ежегодно разрабатываются прогнозы для всех морских рай­ онов. где ведется совместный лов рыбы. Они являются осно­ вой для составления годовых планов использования Флотов социалистических стран. Коор­ динация научно-исследователь­ ских работ во всех сферах как рыбодобычи. так и ее перера­ ботки на бортѵ судов и на бе­ регу помогает нам добиваться высоких результатов, выпуска гь п р о д у к ц и ю только отличного ка­ чества. Непосредственный обмен опы­ том ведет к благоприятным ре­ зультатам для всех Нам. была оказана помощь как в деле пе­ реоборудования с у д о в , разра­ ботки к о н с т р у к ц и и о р у д и й лова, гак и непосредственно специали­ стами. Мы смогли перенять ѵ советских рыбаков общую тех­ нологию лова, а наше разведоч­ ное с у д н о работало непосредст­ венно в составе советского Фло­ та. Рыбопромысловые станции в ГДР. Советском Союзе. ПНР и НРБ обмениваются информаци­ ей о ежедневных результатах лова. Эта информация по взаим­ ному согласию дополняется со­ общениями о возможности ис­ пользования Флотов н тотчас же передается на промысловые су­ да. Помимо обмена информацией существует тесный контакт меж­ ду руководством Флотилий в от­ крытом море. Он включает еже­ дневный обмен сообщениями о результатах лова и данных, по­ лученных поисковыми и иссле­ довательскими судами. Благода­ ря э т о м у можно ориентировать Флоты на наиболее благоприят­ ные районы добычи В течение нескольких лет наш п р о м ы с л о ­ в ы й ф л о т снабжается дизель­ ным топливом на договорной ос­ нове с советских танкеров в мо­ ре. Между ГДР. Советским Со­ юзом и ПНР существует дого­ воренность о совместном исполь­ зовании рефрижераторных су­ дов. В з а к л ю ч е н н ы х м е ж д у п р е д ­ п р и я т и я м и н а ш е й о т р а с л и п р о ­ м ы ш л е н н о с т и и с о в е т с к и м и и п о л ь с к и м и п р о м ы с л о в ы м и и п е ­ р е р а б а т ы в а ю щ и м и п р е д п р и я т и я ­ м и д о г о в о р а х о д р у ж б е с т а ­ в и т с я ц е л ь у с к о р и т ь п р е ж д е в с е ­ г о о б м е н м е т о д а м и р а б о т ы , о п ы ­ т о м в н о в а т о р с к о й д е я т е л ь н о с т и , в о б л а с т и у с л о в и й т р у д а и б ы т о ­ в ы х у с л о в и й и и о б л а с т и к у л ь ­ т у р ы В области науки и техники намечаются новые формы со­ трудничества. Путь к ним ука­ зывает комплексная программа социалистической экономиче­ ской интеграции. И для мор­ ского рыболовства оказывается выгодным создать совместные исследовательские коллективы, научные координационные цен™ р ы и л и научные производствен­ ные объединения. Другая воз­ можность заключается в созда­ нии центров для снабжения Флотов в море или для ремонта рыболовных с у д о в Стабильным фундаментом для этого служат полученные до сих пор резуль­ таты совместной работы. ІІМІІІіиіІІІІШНШІІІШІІІІШІІІМіІІШІІШІШІІІІІІІІІІІПІІІГгЖМІІІІННІІШІІМІІІІІІІІШІІНІШІМІІШІІІШПІШІІІІІІІІІІІМІІ НА „МЕРТВОМ" ЯКОРЕ Письмо, которое получила редакция бассей­ новой газеты, иначе и не назовешь. Подписа­ ли его десять моряков транспортного рефри­ жератора «Пионер Мурмана* — от имени всего экипажа. 'От всего, потому что никто не может смириться с более чем полуторамесяч­ ным простоем судна в порту из-за затянув­ шейся разгрузки. Обычно междурейсовая сто­ янка таких кораблей длится девять суток. Вот выдержки из этого письма: «...Наш «Пионер Мѵрмаиа» е грузом рыбо­ продукции в количестве 2045 тонн пришел с моря в Мурманск 21 апреля. До сих пор она не снята. Администрация рефрижератора, представи­ тели с у д о в ы х общественных организаций не­ однократно обращались к руководителям уп­ равления * Севрыбхолодф.чот» с просьбой у с к о ­ р и т ь разгр\ зкѵ. быстрее отправить судно на промысел. Но положение не меняется. Длительная стоянка сорвала наши планы по выполнению социалистических обязательств в честь Дня выборов в Советы, заданий второго квартала и з целом полугодия. Это, в свою очередь, затрудняет выполнение встречного плана 1975 года». Далее в письме говорится: «...Задержка с обработкой «Пионера Мурмана» связана с тем, что на борту его трудно реализуемая рыбная продукция и чю. как заявляют руководители флота, недостает вагонов-ледников». Такой же ответ услышали и мы. когда свя­ зались е начальником службы эксплуатации «Севрыбхолодфлота» А. Г. Левиным: - В трюмах ТР «Пионер Мурмана» основ­ ной груз -™ соленая и мороженая сардина, ко­ торая не пользуется спросом. Поэтому раз­ гружаем суда, доставившие рыбопродукцию улучшенного ассортимента. Если не делать так. на промысле будет ощущаться нехватку траненортнмх кораблей. 9 июня «Пионер Мурмана» поставили к две­ надцатому причалу. Окою трехсот тонн моро­ женой рыбы с н и м у т с него. Так и будем раз­ гружать — мелкими партиями. Думаю, во второй декаде судно уйдет в море. Напрашивается вопрос: не возникнет ли по­ добной проблемы в будущем? Надо учитывать спрос рынка, поставляя покупателю ту п р о ­ д у к ц и ю . которую он охотно берет. С л а г а е м ы е у с п е х а социалистического со экипаж траулера «Алупка». Он по судам по до бн ого типа, полу- М о ряки стали обладателями вымпела М инистерства ры б ного хозяйства СССР, в их активе грамота МРХ за успехи во Все- см отре использования резервов и реж им а эконом ии, завоевали право носить «Коллектив комм унистического труда». И сегодня экипаж не роняет своей честн. 8 первом квар- тепе, наприм ер, од ерж ал победу в парно-групповом сорев- В чем секрет успеха! S течение месяца я находился на борту «Алупки», знако­ мясь с опытом работы пе ред ово го коллектива. Наблюдения и в оснозу предлагаемого материала. Подготовка судна к новому рен< у начинается к конце теку­ щего Перед каждым специали­ стом ставятся определенные за­ дачи. согласно его штатным обя­ занностям. По выходе на порта личный ;аі< знакомится с пейсоным изданием и с особенностями предстоящего плавания. На пу ­ ти следования в Баренцево мо­ ре ‘‘сдоводи гели обсуждают ин- фо,:ІѴ:,;ЦИ '0 С ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ дли .-о;о. чтобы иметь полное .представление о районе, в кото- » 0 М будут работать. ПРОВО ДЯ Г совещания по вахтам и ставят конкретные задачи перед каж­ дым моряком, обращая особое внимание на соблюдение всех правил и требований техники безопасности при работе с гра­ дом. С первых дней промысла на судне большое внимание уделя­ ется гласности соревнования и подведению его итогов. Моряки граѵлера знают, как выполняет­ ся план судном и Флотом. Беречь каждую минуту про­ мыслового времени — таков девиз моряков «Алупки», Что­ бы нагляднее было, как он осу­ ществляется на деле, каждую пятидневку выпускают инфор­ мационный листок. В нем запи­ си: такая-то вахта затрачивает столько-то времени на спуск, подъем трала, также отмечается участие матросов в чинке сетей. Тралмейстер многое делает, что­ бы режим траления довести до ■максимума. Так. мастера по до­ быче модернизировали трал чертежа So 1625-А но методу Героя Социалистического Труда И. П. Козлова, что и облегчило работу с орудием лова, и у с к о ­ р и л о с п у с к , подъем его. Одним из основных факторов успешного ведения промысла на Р Г-283 ■»Длупка-» является по­ стоянный деловой контакт спе­ циалистов палубной команды и судоводителей. Он заключается в анализе условий работы в рай­ онах моря. Зная, каковы грунт, течении, поведение рыбы, мас­ тера по добыче и с п о л ь з у ю т наи­ более эффективные схемы во­ оружения трала. Нужно обла­ дать хорошими организаторски­ ми способностями, чтобы во время лова произвести необхо­ димую перестройку не в ѵшеюСГ п р о и з в о д с т в у , выполнять суточ­ ные задания Именно такими ка­ чествами и обладают капитан Л. Н. Незговоров и старший мастер по добыче В. П. Пванюк. Опытные, уважаемые на Фло­ те промысловики, они постоянно изучают все, что появилось но­ вого. щедро делятся своими зна­ ниями. дают советы, делом по­ могают другим судам. Широкое распространение на судне получило соревнование за звание « - Л у ч ш и й шкерішік». Участвуя I! нем. матросы А Н. Кочетов, В. Г. Буланкнн. В. В. Подобедов добились отличных результатов: за одну м и н у т у под свежье они обрабатывали по .18— 20 рыбин. ..Менялась промысловая об­ становка Вот здесь-то. и сказал­ ся богатый промысловый опыт капп тана коммуниста Леонида Ивановича Незговорова и р у к о ­ в о д и м о г о и м штурманского сос­ тава. Поддерживая постоянную связь со всеми судами своего района, анализируя с л о ж и в ш у ю ­ с я промысловую обстановку, су­ доводители « А л у п к и » умело удерживали с у д н о на рыбных скоплениях с помощью поиско­ вой аппаратуры. На судне установлены гидро­ локатор « О м у л ь » и эхолот «Кальмар*. Эти приборы могут работать одновременно, не соз­ давая помех д р у г д р у г у , и п р и умелой их настройке и правиль­ ной эксплуатации позволяют с большой точностью определять наличие рыбных к о с я к о в и ве­ сти прицельное траление. Выходя в очередной рейс, коллектив сразу включается в парно-грѵпповое соревнование с экипажами с у д о в , работающих рядом. Но есть и постоянные соперники на год. В прошлом - коллективы РТ-301 «Моздок >, РТ-313 <-Мга» и РТ-323 «Моро- З о з с к » , Взаимная информация, оказание помощи д р у г д р у г у , стремление добиться л у ч ш и х ре­ зультатов лова — все это п р и ­ н о с и л о успех и общий выигрыш. Вот пример. Когда <•Алупки» находилась на промысле, в г р у п ­ п у пришли «Моздок» и «Мга*. Обстановка была неустойчивая. Судоводители, мастера по добы­ че подробно рассказали об усло­ виях работы, дали свои рекомен­ дации. В результате напарники сумели быстро сориентирован - ся в новом районе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz