Рыбный Мурман. 1975 г. Июнь.
НАШИ КАНДИДАТЫ ЗАСЛУЖЕННОЕ Д.©ВЕР ИЕ Ф. С. Воронова Обе эти женщины работа ют дежурными адмиппстргщ»-, 'рами'в Доме междѵрейсов&гр отдыха моряков тралового флота. Забота о людях — нот . главное л их ,.долншости. II ‘обе они <Йаи]іа Сёме'новна Д^ронова’и Дина ^^па.іЩна; /Гелова гірекрасію\справляют> ся с .этим делом, чутко отно сятся к нуждам _и~ просьбам моряков» ііроявл')іі§^§ольніую .заботу о • культурном их об служивании, относятся к про живающим в ДМО с^больпюй теплотой и вниманием'- ■ - . Еще. в ] 949 году Фаина Семеновна начала свою тру довую деятельность на Мур манском рыбокомбинате, й И. С. Телова проработала там сізшіііе двад цати, лет. затем стала дежур ной в гостинице «Северная», дежурным , администратором в ДМО. gee ее знают как до бросовестного работника, она неоднократно награжда-,. дась. Почетными грамотами, имя ее заносилось на Лоску почета. Фаина Семеновна принима ет активное участие в обще ственной жизни коллектива, является профгрупоргом, за местителем председателя ме стного комитета профсоюза, политинформатором. Она бы ла избрана депутатом Мур манского городского Совета депутатов трудящихся прош лого созыва. Заслуженным авторитетом в коллективе ДМО и среди моряков пользуется и. -Нина Степановна Телова. В Мур манске она с 1959 года, все это время работает в ДМО. Те же. качества, о которых мы говорили выше: заботли вость. чуткость к>людям, ис полнительность в работе, при сущи и еіі. Она, .как и Ф. С. Воронова, ударник.коммуни стического труда, избрана ру ководителем группы народно го контроля ДМО. Обеим этим женщинам мо ряки Оказали большое дове рие. Они выдвинули их кан дидатами в депутаты — Ф. С. Воронову в городской Совет, а И С. Телоиу в Октябрь ский районный Совет депута тов трудящихся. . В. ЕРШОВ. ^.П11111111111111 і 11П111111111111II11і111111!II1111111іf11 іИIII11111111111111111іIIIill 11111ifIII!І)| IіМ11!1111111IIIПІ.<11 іIіМ1 і11М1111И11111 [1111!МIі111It111Н!14111111М1111ПI(111111Н1111111111!НI II 111111іIII11И1111II1111МIіИ11}МI[ІГ МЫ УЗНАЛИ И ОЦЕНИЛИ ВАС... '' : (Из записи в Книге посети телей) Одна из важных и посто янных'задач каждой еѵдовой партийной организации ■— воспитание у советских мо ряков чувства патриотизма, интернационализма, неприми- . шшости к буржуазной идео логии. ■ Уходя далеко от родных берегов, моряки чаще чем кто-либо сталкиваются лицом к лицу с буржуазным миром, чуждой идеологией и мо ралью, враждебной пропаган дой. Пытаясь воздействовать на нашу. Флотскую, моло дежь. империалистическая • пропаганда . пускает в . ход все средства — кино, радио, телевиденне. Антисоветскую литературу пытаются' подсу нуть под видом сувениров, посылают почтой, «забыва ют» во время посещения со ветских судов. Цель этих настойчивых атак — поколебать коммуни стическую убежденность мо ряков. внушить ложное пред ставление о советском строе, подорвать морально-полити ческое единство нашего об- ■щества. Человеку, впервые попав шему за рубеж, приходится сталкиваться с непонятными гражданину СССР нравами, обычаями, нормами поведе ния и морали. В таких усло виях можно попасть впросак, совершить необдуманный по ступок, которым могут вос пользоваться наши идеологи ческие противники. Наша задача — сделать так, чтобы каждый моряк не только умом, но и сердцем ощущал себя полпредом Ве ликой Советской державы. . Поэтому ..партийный комитет, ' руководство отделом кадров ' управления . «Севрыбхолод- Флот» уделяют большое вни мание интернациональному - воспитанию моряков. Посто- ѵянно заботятся, чтобы на ко- • оаблях были авторитетные, грамотные командиры, кото рые могли бы умело и .убеж денно готовить подчиненных к достойному представитель ству своей Родины за рубе- ,.жом. С каждым годом возраста ет, количество заходов в ин- тторты. Тан. если взять 1974 год, то суда управления «Севрыбхолодфдот» сдела ли 98 заходов, из них 65 — в капиталистические страны. За, время стоянок На кораб- ..■лях побывало около восьми ’..Уые.яч иностранных граждан, проведены десятки вечеров . интернациональной дружбы, доказано много, советских ки-' ■рофнжмов и проведено мно го спортивных встреч. Большую; содержатель-: «ѵіо Интернациональную ра- '(Jdi'y провел экпнаж ТР <■Ро- йй Люксембург> (судно на- ;'і>‘бДилось: три- месяца в га- ь РЙЙТ'ЙЙНОЙ Pt’SlOHTO В 'I10PTV Внсмар). Этому спосйбство-' пало целенаправленное руко водство капитан-директора А. А. Пономарева, партийной и общественных органйзаций. ■судна. ' ' ‘ ! ., Выло организовано много интересных встреч, вечеров интернациональной : дружбы с работниками верфи, школь никами. молодежью.. профсо юзными активистами. Со'вМе1 стно с Обществом германо- советской дружбы были про ведены экскурсии. ' . • Более - двух десятков встреч как _на борту судна, так и в школах проведено с учаиуімис:л городов BgcMapa, Нойбудеа/Нойклестерд Инн-, инлторами этих встр§ч были заместитель " секретаря ;ком- ' со.мольской оргапизащш. вто рой механик В. Н.' Букетов, третий помощник ^капитана Плавбаза шесть месяцев находилась в Норвегии на пе реоборудовании под муко мольный завод. . Норвегия входит в агрессивный блок НАТО, и моряки ни на мину ту не забывали об этом. Не обошлось без случаев прово кационных действий со сто роны остатков белогвардей- цев-антисоветчиков, членов^ так называемого народно-тру дового союза, которые навя зывали антисоветскую лите ратуру. издания «Посев». Но моряки не терялись в самых сложных и неожидан ных ситуациях. Они видели, что основная масса норвеж ских граждан настроена дру желюбно, даже с большим уважением к советским лю дям. Свидетельствуют об этом и те 17 записей, которые они Явл'яясь коллективным членом Общества «СССР — ГДР», экипаж ТР «И. Шиш кин» регулярно поддержива ет переписку с учащимися профессиональной школы имени Джона ПГера и други ми организациями. А попа дая в Росток, моряки знают, их также ждут интересные мероприятия. А в ноябре прошлого года, учитывая тяжелую метеоро логическую обстановку. 50 моряков с «И. Шишкина» от работали целый день на суб ботнике в сельскохозяйствен ном кооперативе на ѵборке турнепса. Норму перевыпол няли в два раза. За хорошо поставленную интернациональную работу, за постоянную поддержку связи' с Обществом дружбы І Т І T U ■ ■ А,-В. Кольцов, четвертый механик А. Д. Попов и дру гие/ * Моряки узнали, что интер национальному воспитанию в немецких школах, уделяется много внимания, учащимся прививается интерес и лю бовь к Советскому, Союзу. Много узнали они о жизни нашей страны, о наших школьниках от моряков. Так, классный руководитель 9 «в» класса школы имени М. Й. Калинина М. Готлевский сказал: «Дружба с советски ми, моряками, налаживание близких контактов, умение понимать друг друга хорошо повлияло на ребят, они ста ли серьезнее заниматься русским языком». Экипаж снискал искреннее уважение немецких друзей,' о чем свидетельствуют их за писи в Книге посетителей и награждение экипажа Почет ной ' грамотой Центрального Совета Общества германо-со ветской дружбы. Капитан- директор А. А. Пономарев, первый помощник В. А. Ло макин. второй электромеха ник М. М. Бондарчук на граждены Шверинским обко мом Союза свободной немец кой молодежи медалями: «За укрепление братских связей между Союзом свободной не мецкой молодежи и Всесо юзным Ленинским” Коммуни стическим Союзом Молоде жи»; '‘ Хорошими ннтериациона •: листами. , проявили себя и моряки плавбазы «Печенга» под ■командованием капитан- директора ; Йу И. Ляилнева, первого помощник* каштан»-, і А. Н, Соловьева. оставили в судовой Книге по сетителей. Вот что пишет группа норвежских коммуни стов, посетившая корабль: «Дорогой товарищ капитан! За те товарищеские встречи во время пребывания корабля здесь, в Норвегии, мы узнали и оценили вас как друга и то варища, это относится и к ва шему блестящему экипажу. С глубокой грустью мы дума ем, что ваше пребывание здесь подходит к концу, но мы надеемся, что у вас оста нутся хорошие воспоминания о Норвегии. Мы всегда будем помнить наши встречи. ' Да здравствует дружба между Советским,-Союзом и Норве гией! Да здравствует мир!». КОНТАКТЫ — ЗАЛОГ ДРУЖБЫ И МИРА В установлении контактов, дружеских отношений' 'боль шую роль играют общества дружбы. 20' экипажей «Се.врьібхо- лодфлота» являются колле к-. тивными членами обществ: СССР—Куба, СССР—ПНР, , СССР—Канада... Экипажи судов поддерживают тесную связь с . подшефными пред приятиями, школами этих стран. . Экипаж ТР «Хибинские го ры» — коллективный член Общества дружбы «СССР — Швеция» всегда находит вре мя для переписки с жителями Гетеборга, не.забывает посы лать друзьям.;, поздравитель ные-.телеграммы- к -праздни кам^ ■В Гетеборге моряков • ■встречают как самых дорогих -гостей,'.' не дают нм скѵ-- : «атаі .взыскивая:возможности» ..для их^культурного отдыха. «ГДР—СССР» директор Фишкомбината вручил капи тану В. Б. Морозову и перво му помощнику капитана И. С. Богданову нагрудные знаки Общества германо-советской дружбы и Почетные грамоты за подписью Лотара •Вольца, президента Общества. Советские моряки, бывая в иностранных портах, с инте ресом знакомятся с историей страны, произведениями ис кусства, архитектурой и дру гими достопримечательностя ми. Граждане этих стран ви дят в этом проявление вни мания и уважения к их на циональным особенностям и духовным и культурным цен ностям. И это благотворно сказывается на взаимоотно шениях. БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ СОВЕТСКОГО МОРЯКА Посещая советские суда, иностранные граждане в ми ниатюре видят быт и нравы советских людей, высокую их культуру. ■ Но при об(щем высоком уровне сознательности и культуры советских моряков встречаются еще люди, на ко торых оказывают влияние пе режитки прошлого. Бывают случаи, когда отдельные не дисциплинированные . моряки приобретают спиртное и в не трезвом виде ходят по ѵли- .цам города. Такое случилось с рыбообработчиком плавба зы «Арктика». Плешаковым. - -Пьяница во всех своих, про явлениях омерзителен и-не достоин высокой ?чести, пред-: ставлять советского моряка-в загранплаваний. - ■ г ; ^ . :... Встречаются еще среди мо ряков отдельные лица/ кото рые. не ііаоотясь о чести и достоинстве советского чело века. стремятся обогатиться за счет валютных махинаций, приобретения и провоза в на- ‘ шу страну контрабандных то варов, вывоза и обмена на за граничные советских товаров и ценных вещей. Таі; было в прошлом году па ТР «Пионер Мурмана», когда члены экипажа: быв ший третий механик Генера лов, мотористы Максимов, Медведев. Добренький обме няли советские деньги на ис панские песеты, затем заку пили большую партию това ров и контрабандным пѵтем доставили в Мурманск Любители легкоіі наживы привлечены к суровой уго ловной ответственности Они получили по заслугам. Насто раживает то, что для судовой администрации, особенно для командиров машинной коман ды, которую возглавлял В. К. Кознов, преступление оказа лось совершенной неожидан ностью. Ведь все эти люди исправно работали, не нару шали трудовую дисциплину. Что же еще? А между тем все это результат слабой, ве дущейся формально воспита тельной работы в коллективе. И в этой связи о команди рах. Чтобы иметь моральное право требовать с подчинен ных, нужно прежде всего взыскательно .относиться к самому себе. В противном случае командно теряет ав торитет и не способен руко водить доверенным ему кол лективом. Большая доля допущенных нарушений норм поведения в иностранных портах падает на машинные команды ко раблей. Видимо, в этих служ бах ослаблена политико-вос питательная работа. Главным командиры служб и заведова- пйй. как видно, считают обес печение бесперебойной рабо ты механизмов, а до человека ѵ них дела нет, тогда как первостепенное значение име ет индивидуальная работа с каждым моряком. Партийные .организации судов должны постоянно за- ботиться"о том, чтобы коман диры флота активно участво вали в интернациональном воспитании моряков, чтобы каждый из них видел за по рученным ему делом челове ка, для 'которого он не только старший по должности,, но -и старший товарищ, советчик, воспитатель. И, конечно, следует больше внимания уделять разъясне нию морякам советского за конодательства, новых тамо женных правил, создавать, не терпимую .обстановку людям, склонным, к легкой наживе. , пьянству и т.. д. ... Моряки; находясь в иност ранном пёрту/ должны пом- нить, что представляют там нашу социалистическую ;Ро- .• ДИНУ. ■ : ■ • ■■ Н. ИУСТОВАЛОВ. І I £
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz