Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
Крепче союз: М О Р Е Г ^ Т Ч ^ В Е Р Е Г У К Р Е П Л Я Т СОДРУЖЕСТВО! (Окончание. Нач. не 1-й стр.) Выступая на заседании штаба, секретарь партийно го комитета «Мурмансельдн* тов. Горохов В. А. высказал несколько претензий и по желаний по организации ма териально - технического снабжения. Большинство из них мы првкнкіГем и в част- жхМг», усшшм новтрель а* выборкой фондируемых ма териалов, яосщ к ск ся ебес- ■ечимть к ор *6а* '« таким расчетом, чтобы исключить досылку на промысел свое временно не полученного экипажами снабжения. Но в свою очередь мы рассчиты ваем на взаимное понимание и помощь управлений фло тов. Коллективу ТС К тоже необходимо создавать усло вия для выполнения обяза тельств (в отношении поста новки кораблей к причалу, своевременного оформления документов и т. д.). АВТОТРАНСПОРТНИКИ — ПОМОЩНИКИ РЫБАКОВ Коллектив автобазы глав ного управления «Севрыба» '■'читает для себя большой че стью быть участником До говора двенадцати. Участие в этом соревновании во мно гом способствует повышению ответственности шоферов, ремонтников за судьбу вы полнения принятых обяза тельств. Люди стали острее ощущать свою роль в дости жении успеха промысловика ми и тружениками берего вых предприятий Мурман- ска. Все чаще водители обра щаются в службу эксплуата ций с предложениями по улучшению использования автотранспорта, о том, как лучше выполнить условия и требования договора. Водители и специалисты автобазы отмечают, что с каждым месяцем улучшаете*’ использование автомашин. Но недостатков еще много. Очень много времени про стаивает автотранспорт. За смену ■пашина . вводится движении от сдаи#два часа.;,;. Остальное npewm уходит на погрузку и выгрузку, на про стои, вызванные оформле нием документов и сдачей продукции. Эти простои ко леблются от двух до четы- рек часов за смену. Или такой пример. За по лугодие рыбный порт да т 180 отказов на машины (все в ночную смену). Это убыток автобазе, это вызывает недо вольство у шоферов. Надо четко планировать работу ав тотранспорта в ночное вре мя. иметь резерв на перевоз ки, в случае подобной ситуа ции. которая происходит ча ще всего по вине флотов. Всеми мерами необходимо разрабатывать и внедрять контейнеры. Эта задача для нас сейчас номер один. Ре шение ее позволит резко уменьшить простои авто транспорта. Другая, не ме нее важная задача - более широкое использование при цепов. Сейчас управления флотов идут на .что под боль шим нажимом, а лесотарный комбинат не имеет хороших подъездных -путей. Не за горами длительная заполярная зима, но уверен ности, что коллектив встре тит ее во всеоружии, нет. Де вятый год уже строится авто база в Нагорном. В этом го ду имеется полная возмож ность закончить строительст во. Однако на объекте рабо ты ведутся в одну смену, а числа, строителей не превы шает '8-*-10 человек. Ійы рассчитываем на деловую помощь «бществениоств го рода в решении этого вопро- - са. Что касается наших внут ренних резервов, то адшши- страция и партийная органи зация автобазы принимают меры н их устранению. Чис ло опозданий автомашин к началу смены, выездов на заправку во время рабочего дня будет сокращено до ми нимума. Много неудобств доставля ет работникам отделов снаб жения флотов -перевозка ко шельковых неводов, К сожа лению, автомашиной боль шой грузоподъемности авто база не располагает, И по этому придется по меньшей мере года два искать раз личные выходы из положе ния. в зависимости от раз мера неводов, дальности пе ревозки и т. д. В отдельные периоды ав тобазе не представляется возможным полностью вы полнить все заявки. Парк ав томашин у нас еще не до стиг необходимой численно сти. Мне хочется посовето вать руксводителям пред приятий там, где и когда это воз можно. исполь зовать и.ѵіе- ющиеся в хозяйстве тракто ры, автопогрузчики и другую технику. Ведь нередко еще бывает и так, что мелкие партии грузов развозятся на автомашинах большой грузо вместимости в то время, ког- ^ да можно использовать соб ственные средства и, в част- > ноети; мотороллеры с тележ- ^ кой. З В Е З Д Ы Ш А Р У В К А Х Управление «Мурмансельдн» н базовый комитет профсоюза разрешили нанести Красные звезды на рубках большого морозиль ного траулера «Салют», СТР «Союз-9», «Солнечногорск», кСлавя- носербск», СРТ «Юшиио», «Капитан Арбузов», «Тайгонос». Эти эки пажи — лидеры флотского соревнования. Не допускать В ЗАВЕРШАЮЩЕМ ГО ДУ девятой пятилетки управление и базовый комитет профсоюза Мурманско- 10 тралового флота расширили права администрации трау іе- ров и судовых комитетов в ин дивидуальном поощрении чле нов экипажей. Согласно прави ла*- общефлотского соревнова ния экипажам, признанным по бедителями в нем, установлена соответствующая денежная пре мия. Администрация совместно с судовым комитетом определяет лучших моряков и размер пре мии (не менее 20 рублей). Р е комендовано премировать чле нов экипажа, которым присвое но звание лучших по профес сии, занесенных на судовую Доску почета, тех, кому объяв лена благодарность в приказе капитана. Судовой комитет оформляет специальный протокол. На ос новании его капитан издает приказ. Копии приказов рассы лаются в расчетную часть (по сле визы отдела труда и зар платы) и в отдел кадров - - для занесения сведений в трудо вые книжки моряков. Разумеется, подведение ито гов должно проводиться на об щем собрании членов экипажа, а ход выполнения обязательств предаваться широкой гласно сти. На все корабли отправлены и^тветствующие инструкции, все, как говорятся, разло- жено по полочкам. Остается только строго их выполнять. А вот на практике приходится сталкиваться с примерами не брежного оформления приказов и подведения итогов. Да и сами члены экипажей, с которыми приходилось беседо вать, говорят: «Не чувствуешь, что эту премию ты заслужил за победу з соревновании. Выве сят копию приказа капитана, а от него так и веет за версту формализмом». Читаешь - на основании приказа по флоту (№, число) премировать таких-то... Откуда морякам знать про все приказы, издаваемые управлением. На до прямо писать — за победу в соревновании но итогам меся ца, квартала премировать наи более отличившихся моряков... Беседы с моряками показы вают. что далеко не все они знают о том, что, удержав зва ние лучшего по профессии на протяжении года, они пред ставляются к присвоению зва ния «Лучший по профессии* главного управления «Севрм- ба* или Министерства рыбного хозяйства СССР. Капитаны, первые помощни ки, секретари партийных орга низаций, председатели судовых комитетов профсоюза должны сделать для себя необходимые выводы. А. САВИН, инженер отдела . организации труда и зара ботной цлаты. Ш Ш - : I V у- :■ щ Ш Ш і л ш Про матраса СРТ-312 «Светловоден» Станислава Довнара то варищи говорят: «Хорошо освоил рыбацкое дело». Действи тельно, Станислав добросовестный работник, матрос первого класса. Его фамилия занесена в Книгу почета сельдяного флота, командование судна объявило ему благодарность. Сверстники молодого рыбака знают его как активного ком сомольца, всегда готового помочь новичку, и просто хороше го парня. Ф ото Ъ. Щукина. ф СТО Д В А МИЛЛИМЕТРА НА З А П А Д Уже издавна было известно, что земные полюса соверша ют небольшие по амплитуде, ьо сложные перемещения. А а конце прошлого столетия была организована Междуна родная служба широты для ис следования движения полюсов Земли, созданы 5 станций на параллели 39^8, определяю щих широту однотипными те лескопами по единому методу. Наблюдения показали, что пол ное вековое перемещение по люса за промежуток времени с 1900-го до 1969 года соста вило 102 миллиметра по на правлению меридиана 76° за падной долготы. Заметна крайняя нерав номерность этого движения: если с 1901-го по 1921 год он «уехал» на 114 мм к 15° за падной долготы, то с 1922-го по 1942 год — на 103 мм к 100-му меридиану, а с 1943-го по 1969 год — на 159 мм к 107о/ той же долготы. В тече- кие года полюс совершает движение вдоль вытянутого эллипса (большая полуось — 304 и малая •— 242 сантимет ра). Параметры его достаточ но точно повторяются из года в год. ф ВИНТ — Д ЕЛЬФИНИЙ ХВОСТ Ученые давно пытались ов ладеть секретами быстрого и весьма экономичного по за тратам энергии движения дель финов в воде. Этим занима лись морские лаборатории в СШ А, Франции, Англии, Япо нии, Италии, безуспешно пы таясь создать механическое подобие хвоста дельфина, А удалось этого достигнуть в та ком сухопутном месте, как Западный Берлин. Ученые тех нического унизерситета созда ли механический хвост, назвав его «ракетно-рычажным вин том». Внешне он выглядит как лопата с длинной ручкой. М ощные пружины заставляют эту лопату качаться взад-впе ред, подражая движениям хво ста дельфина. Конечно, это по ка грубое подобие, но эффект разительный — отношение тяги к весу здесь почти в че тыре раза больше, чем у обычных гребных винтов. Но вый тип движителя вскоре бу дет устанавливаться на реч ных толкачах, катерах, паро мах. © В ОБЪЕКТИВЕ Д Н О О ЗЕРА Миллионы лет в подводное царство высокогорного озера Иссык-Куль не проникал че ловек. Но вот на стол работ ников биологической станции Академии наук Киргизской СС Р легла первая фотогра фия, добытая с помощью аз- томатической глубоководной фотокамеры. Ее сконструи ровал младший научный со трудник станции В. Букин. С интересом знакомятся ученые с причудливыми каньонами, скалами. Д о сих пор счита лось, что дно Иссык-Куля глад кое. Автоматическая камера по может ученым в разгадке мно гих тайн уникального озера. Снимки помогут установить взаимосвязь между рельефом его дна и направлением тече ний, дадут новые сведения о возникновении и эволюции Иссык-Куля. ® ФОРЕЛЬ- ИНДИКАТОР Интересный о п ы т . провели французские ученые с целью использования форели как... индикатора загрязненности во ды. Несколько крупных рыбин было выпущено д ля этого в реку Луару, выше приемных труб водопровода города Найт. При этом к туловищу форели были прикреплены миниатюр ные датчики, сигнализирующие о степени загрязненности вод ной среды. 8 случае загрязнен ности верховьев форель, кото рая признает лишь чистую воду, спасаясь, плывет вниз по реке, «передавая» по радио определенные сигналы. Если же вода чистая, то рыба под-» нимается вверх против тече ния, подавая уже другой сиг нал. ф «АННЕ» УЧИТ СП А САТ Ь 8 очередной рейс теплоход «Лайне» взял необычную пас сажирку?* Зовут ее «Анне», и каждому из попутчиков придет ся ее неоднократно спасать. Дело Е том, что «Анне» ма некен, а судно, на котором она путешествует по Финскому за ливу, принадлежит латвийско му обществу спасения ка ведах. По эластичности и подвижности частей манекен схож с телом человека, и если обучаемый делает ему ис кусственное дыхание или мас саж сердца неправильно, «Ан не» тотчас сигнализирует сб этом. В том, что за четыре года существования общества его члены и активисты спасли и вернули к жизни 663 человека, немалая заслуга и манекена «Анне»: ведь обучить прак тическим приемам реанимации на человеке нельзя — это опасно для его жизни. ф ВМЕСТО ЧЕРНИЛ — СВЕТ Известно, что кальмары, осьминоги и каракатицы, за щищаясь, выпускают каплю жидкости. Нападающий на них хватает каплю, и тогда она взрывается, окутав хищника непроницаемой завесой. Тем временем головоногое живот ное скрывается. А что происходит в глубине океана, скажем, в километре от поверхности и более, куда не доходит солнечный свет? Как же защищаются от ерага глубоководные осьминоги и кальмары? Оказывается, на глубине головоногие моллюски выпускают не темную, а све тящуюся жидкость, которая ослепляет врега. Таким же за щитным приспособлением об ладает и ряд глубоководных креветок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz