Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
щ - Ш ? Ш і j* * ! - ^.Ч** Н|РI Э ТОТ СНИМОК ■ редак цию прислал из района промысла наш морской корреспондент В. Гетман. Здесь запечатлен электроме ханик ПРТ «Скорняков» Вита лий Александрович Бабарыкин. Виталий — активный общест венник. Он член комсомоль ского бюро, председатель су дового штаба «Комсомольско го прожектора». За добросовестное выполне ние своих обязанностей Вита лию присвоено звание ударни ка коммунистического труда. П р и у м н о ж и м п ц р о д н ь і щ я п ш ш ТНіГПГШИ ИоІЕгктвинI накопленный опыт Н АША ГРУППА народного контроля на плавбазе «Ан тарктика» в первом рейсе состояла из двенадцати че ловек. Хеи у рассказать о проделанной работе. Основной упор мы взяли на то, чтобы помочь администра ции и партийной организации, всему коллективу выпускать продукцию только высокого качества. С этой целью на Протя жении рейса регулярно проверяли, как соблюдаются техниче ские условия при выработке того или иного вида продукции. В проверках активно участвовали .матросы-рыбообработчи ки Павел Иванович Иудин и Андрей Федорович Седунов. За мечания были небольшие, упущения оперативно устранялись в ходе работы. Одно время экипажи промысловых судов высказывали пре тензии в адрес «Севрыбхолодфлота* за плохо организованное взвешивание рыбы. В результате на плавбазах образовывались излишки сырья, а рыбаки недополучали то. что им положено. Посоветовавшись с партийным бюро, мы решили оповести не сколько контрольных взвешиваний «авосек». Проверялись они в присутствии представителя промысловиков. Проверка на СРТ-4275. СРТ-4239 показала, что вес сданной рыбы соответ ствовал записи в журнале приемки. Излишков не было. Осуществляя подобные контрольные взвешивания, народ ные контролеры способствовали тому, уверены в точности приемки, работали доверил. В управлении «Севрыбхолодфл от * чатый контроль за состоянием охраны пасности на плавбазах н транспортных рефрижераторах. Чле ны судовой группы народного контроля мастер Александр Ива нович Пригодип, матросы Владимир Иванович Толчеев и Алек сей Фомич Ана нин, помощник капитана Юрий .Михайлович Ми- ронченко обратили внимание на то, а как организован контроль что промысловики О Ы Л І І в обстановке взаимного внедряется трехстѵпен- труда и техники безо- jr нас на плавбазе. Проверили записи в журналах, оценили ис тинное положение дел. И пришли н выводу — записи на пер вой ступени контроля не всегда достоверны. Чаше всего виде ли стандартные фразы «замечаний нет». Со своими предложениями по устранению недостатков об ратились к администрации плавбазы. Благодаря принятым ме рам контроль стал осуществляться внимательнее и строже. По рекомендации группы на плавбазе улучшено оформление уголка по технике безопасности. Спустя месяц мы решили ■ проверить состояние каютного оборудования и спасательных средств. Члены группы матросы Николай Иванович ГІалашков и Виктор Иванович Мамонтов выявили довольно много мелких недостатков, о чем был состав лен акт. В ходе рейса большинство недостатков было устране но. Проверили мы поступивший сигнал о том, что не все бла гополучно у помощника капитана по производству с хранени ем специй. Факты подтвердились, порядок был наведен. Оче редную проверку провели в бельевом хозяйстве. Мне думается, что народные контролеры оказали немалую иомоіць администрации в лучшем использовании резервов про изводства. Свои предложения мы оформили специальным ак том. Учитывая мнение членов экипажа, мы рекомендовали для подачи печени с палубы установить на рыбофа^рике накопи тель, На ряде участков производства рекомендовали заменить транспортеры или изменить схему подачи рыбы. Мы понимаем, что м е л и в рейсе сделать больше. Накоп ленный опыт закрепим в дальнейшем, будем повышать боеви тость своей работы. В. ПЕТРИНА. председатель группы народного конт роля плавбазы «Антарктика», Рейд «Рыбного Мурмана І І Г ж » т а г к э и яяшшШш JO ) шЯЛ J E f не о т д а н ы ш в ар то вы ПРИМИТЕ ВЫЗОВ, СМЕЖНИКИ Над главной палубой БМРТ-238 * Златоуст* вы вешен плакат: «Товарищи судоремонтники! Общими ' усилиями ускорим ремонт судна!» Плакат бросается в глаза, едва ступаешь на . борт. - - В феврале на откры том партийном собрании мы обсудили, какую помощь мо жем оказать судоремонтни кам. чтобы судно быстрее вышло в море, —- рассказы вает первый помощник ка питана «Златоуста» Иван Николаевич Тимофеев. Затем на общем собрании экипажа приняли обязатель ства и вызвали на соревно вание бригады судоверфи. •Только... вызов наш не был іюиият. Вот с таким ненормаль ным явлением столкнулась рейдовая бригада и посчита ла вначале, что случай не типичен. И ошиблась. По добное нам сказали и на ППР «Рембрандт». А общин вывод сделал И. Н. Тимофе ев. Иван Николаевич имеет поручение от партийного ко митета тралового флота ве сти учет, как реагируют бе реговые предприятия па об ращение судовых экипажей заключать краткосрочные договоры в развитие До говора двенадцати. Как пра вило, обращаются моряки к портовикам, рыбообработчи кам, судоремонтникам. И вот как реагируют последние. За первое полугодие объ единение произвело различ ный ремонт примерно 300 судов и только девятнадцать — по двухсторонним до говорам. Неохотно смежник идет на заключение их. Примеров сколько угодно. На том же «Златоусте» лишь после полуторамесяч ного «давления» добились наконец от судоремонтников ответных обязательств. ІІа ■Ре мбра идте » полмесяца ждали ответа, а дождавшись, не обрадовались. • - Не можем мы с вами соревноваться, --- сказали представители CP3-1. — Не получили положи тельного ответа на БМРТ- 257, на «Заволжье», — го ворит II. И. Тимофеев. — И вот что характерно: многие смежники, получив вызов, не только не принимают его, но даже не ставят в извест ность почему. Краткосроч ные договоры между экипа жами и бригадами — кон кретно определенные задачи между сторонами. Вот этой конкретности, видимо, и бо ятся судоре монтники. «РЕЗИНОВЫЕ» СРОКИ Рейдовая бригада побыва ла лишь на двух судах тра лового флота, стоящих в ре монте. ..- ВМРТ «Златоуст» и ПНР «Рембрандт». Причи на первого посещения сигнал заместителя главного инженера тралфлота В. А. Родионова: — 25 июля <-Златоуст а должен выйти из ремонта, .осталось четыре дня, но на нем ничего не делают. Да, рядом с плакатом, о котором упоминали, при креплен щит. На нем текст: «Ремонт ведет ССВ. Веду щий прораб Ю. П. Сучков, старший прораб А, Ф." Пан- чин. Срок окончания работ 25/ѴП». Вахтенный матрос, когда мы спросили: «Что, в море собираетесь'1», улыб нулся: Теперь на 30 августа перенесли. Это подтвердил и капитан Юрий Александрович Пан- тюхнн. — Второй год пошел, как стоим у причала. Вначале обещали отремонтировать к 24 марта, и вот... Понятно, моряков не уст раивали черепашьи темпы ремонта. Партийная органи зация трижды на своих соб раниях обсуждала вопрос о ходе работ. Приглашали тт. Сучкова, Панчина. Обра щались к заместителю гене рального директора тов Фе дорову, без конца давали тревожные сигналы в груп пу наблюдения. - ■ Нам нигде не отказы вают, — говорят тов. .Пан- тюхіш и его первый помощ ник тов. Тимофеев. — На оборот, с пониманием, вро де бы, относятся. Тов. Федо ров гак и заявил: «Есть' ка кие претензии к нам, сразу информируйте, примем ме ры». Информировали, обе щали исправить положение, но... ничего не менялось. Так обстоит дело и до сих пор. Сейчас почти невозможно сказать, с какого момента застопорились работы на «Златоусте». Но с опреде ленной точностью .можно ут верждать: по главному дви гателю заказ выполнен лишь на 25 —30 (!) процентов. А ведь до нового срока оста :- ся месяц. Трудно, ой как трудно успеть, тем более рвения судоремонтники не проявляют. Приведем выписку из су дового журнала, в котором фиксируют, какими силами и какие работы производились в те или иные сутки. 7 июля. Два трубопровод чика занимались на судне три часа. 9 числа — не бы ло никого. 10 — в течение трех часов устанавливали мотор балластного насоса. 15 июля — два трубопровод чика трудились 3.5 часа. 17 работы в машинном отде лении не производились, 21, 22 — также. А теперь заглянем в обя зательства, которые после долгих уговоров взяли кол лективы цехов, ведущих ре монт «Златоуста». Назовем только часть их. Цех № 1. Мастера тт. Ле бедев, Сверчков, бригадиры тт. Кондаков, Васильев. Со брать главный двигатель к 18 июня. Не сделано. Цех .Vs> 2. Мастера тт. Кузьмин, Тюнев, Поликарпов, Колчин. Предъявить механизмы в работе на швартовых испьт- таниях к дизель-генерато рам № 1, 2, 3, 4 и другие механизмы согласно ведомо сти. Срок 1Ѳ июля. Не сде лано. Даже не произведен ! центровка генераторов дви гателей/ а работа эта ответ ственная. Цех № 3, к 30 ап реля отремонтировать паро вой котел, предъявить ОТК и Регистру. Не готово. Не поставили сажесдуватели, без которых нельзя подог реть котел, что нужно для постановки изоляции на боч ку. И так далее. Странную позицию заняли и на «Севреммаше». Этот завод обязался закончить ра боты на рыбной фабрике к 1 июня, но пока обязатель ство не выполнено. Директор тов. Василенко заявил: ■ - Я от судоремонтников не отстану. Они назначат срок, а мы сумеем сделать на день, два раньше. Забегая вперед, скажем: практика проволочек никог да не шла на пользу дела. Пример тому на «Рембранд те!», о чем разговор будет ниже. Заключая договор, экипаж «Златоуста» гарантировал выполнение части работ сво ими силами. Даже определен был объем — 4200 нормо- часов. На сегодня моряка,мл сделано почти в два раза больше. ЦЕНА ПРОВОЛОЧЕК 29 июня «Рыбный Мур- ман» опубликовал критиче скую Корреспонденции «Брак с гарантией». Речь в ней о том, как дважды го ловное судоремонтное пред приятие ремонтировало на ППР «Рембрандт» рулевую машину, гарантировало ка чество работ, но слово рас ходилось с делом. После очередного рейса на «рулев- ку» снова дали заказ, но те перь уже CP3-1. Откоррек тировали срок выхода «Рем брандта» из ремонта на 2У июня. Он оказался сорван ным. Во-первых, долго ре шали. кто же будет выпол нять, Во-вторых, головное предприятие задержало из готовление приспособления для лопаток, а первый судо ремонтный — заказ на ста тор, лопатки и те же при способления. Коли задерж ка в прежний срок не могли, уже уложиться и на значили новый — 10 июля. - - Это был вполне ре альный график, — говорит нам старший механик Ген надий Иванович Юденков, — при условии, что завод рас ширит фронт работ." Но это го не сделали. На состояв шемся 5 июля совещании с участием представителей СРЗ-1 и главка <Севрыба » судоремонтники просили день окончания ремонта на значить на 25 июля. «Обе щаем сделать раньше, к чис лу 20-му», — заверили они. , Рейд бригада проводила 22-го. «Рембрандт» как ош вартовался у 35-го причала, так и продолжал там стоять. А заказчик уже просил «Отодвиньте срок на 28-е». Рабочие, занятые «ру лев кой». смотрят более трезво: «Раньше тридцатого не уйдете»! Что имел в виду тол. Юденков, говоря, что завод не расширил фронт рабоГ’ На подготовку приспособле ния для обработки лопаток поставили одного слесаря. Можно было двух. Техноло гия позволяла. Четырьмя ло патками (две на роторе и две На стопоре) занимался тоже один человек. Причем тру дились лишь в одну смену. Два месяца назад судовая администрация настаивала, чтобы разобрали арматуру рулевой машины. «'Посмот рим. отдефектуем». Завод тянул время. А когда Н* июля наконец вскрыли, вы яснилось, что надо менять пружины предохранитель ных клапанов. Требовались новые, экстренно. А где и х . ваять? Одна была на борту согласно требованиям Реги стра. Вторую ищут. Rea нее нельзя спрессовать гидрав лическую часть собранных ротора, статора. Задержка. — Если бы завод разоб рал арматуру по нашему требованию, мы бы сумели своевременно найти пружи ны. заключает тов. Юден ков. Рейдовая бригада «Рыбно го Мѵрмана: А / ТИХОМИРОВ, стар ший механик, член группы народного контроля ВМРТ 238 «Златоуст»: В. ЛЫ- СЕНКОВ, заместитель на чальника штаба «КП» тра лового флота, Ю. УДО- ВИЦКИЙ, третий механик, начальник штаба «КП» ППР « Р е м б р а н д т » , В. ХРЯШКОВ, коррес пондент «Рыбного Мурма на».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz