Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.

щ - Ш ? Ш і j* * ! - ^.Ч** Н|РI Э ТОТ СНИМОК ■ редак­ цию прислал из района промысла наш морской корреспондент В. Гетман. Здесь запечатлен электроме­ ханик ПРТ «Скорняков» Вита­ лий Александрович Бабарыкин. Виталий — активный общест­ венник. Он член комсомоль­ ского бюро, председатель су­ дового штаба «Комсомольско­ го прожектора». За добросовестное выполне­ ние своих обязанностей Вита­ лию присвоено звание ударни­ ка коммунистического труда. П р и у м н о ж и м п ц р о д н ь і щ я п ш ш ТНіГПГШИ ИоІЕгктвинI накопленный опыт Н АША ГРУППА народного контроля на плавбазе «Ан­ тарктика» в первом рейсе состояла из двенадцати че­ ловек. Хеи у рассказать о проделанной работе. Основной упор мы взяли на то, чтобы помочь администра­ ции и партийной организации, всему коллективу выпускать продукцию только высокого качества. С этой целью на Протя­ жении рейса регулярно проверяли, как соблюдаются техниче­ ские условия при выработке того или иного вида продукции. В проверках активно участвовали .матросы-рыбообработчи­ ки Павел Иванович Иудин и Андрей Федорович Седунов. За­ мечания были небольшие, упущения оперативно устранялись в ходе работы. Одно время экипажи промысловых судов высказывали пре­ тензии в адрес «Севрыбхолодфлота* за плохо организованное взвешивание рыбы. В результате на плавбазах образовывались излишки сырья, а рыбаки недополучали то. что им положено. Посоветовавшись с партийным бюро, мы решили оповести не­ сколько контрольных взвешиваний «авосек». Проверялись они в присутствии представителя промысловиков. Проверка на СРТ-4275. СРТ-4239 показала, что вес сданной рыбы соответ­ ствовал записи в журнале приемки. Излишков не было. Осуществляя подобные контрольные взвешивания, народ­ ные контролеры способствовали тому, уверены в точности приемки, работали доверил. В управлении «Севрыбхолодфл от * чатый контроль за состоянием охраны пасности на плавбазах н транспортных рефрижераторах. Чле­ ны судовой группы народного контроля мастер Александр Ива­ нович Пригодип, матросы Владимир Иванович Толчеев и Алек­ сей Фомич Ана нин, помощник капитана Юрий .Михайлович Ми- ронченко обратили внимание на то, а как организован контроль что промысловики О Ы Л І І в обстановке взаимного внедряется трехстѵпен- труда и техники безо- jr нас на плавбазе. Проверили записи в журналах, оценили ис­ тинное положение дел. И пришли н выводу — записи на пер вой ступени контроля не всегда достоверны. Чаше всего виде­ ли стандартные фразы «замечаний нет». Со своими предложениями по устранению недостатков об­ ратились к администрации плавбазы. Благодаря принятым ме­ рам контроль стал осуществляться внимательнее и строже. По рекомендации группы на плавбазе улучшено оформление уголка по технике безопасности. Спустя месяц мы решили ■ проверить состояние каютного оборудования и спасательных средств. Члены группы матросы Николай Иванович ГІалашков и Виктор Иванович Мамонтов выявили довольно много мелких недостатков, о чем был состав­ лен акт. В ходе рейса большинство недостатков было устране­ но. Проверили мы поступивший сигнал о том, что не все бла­ гополучно у помощника капитана по производству с хранени­ ем специй. Факты подтвердились, порядок был наведен. Оче­ редную проверку провели в бельевом хозяйстве. Мне думается, что народные контролеры оказали немалую иомоіць администрации в лучшем использовании резервов про­ изводства. Свои предложения мы оформили специальным ак­ том. Учитывая мнение членов экипажа, мы рекомендовали для подачи печени с палубы установить на рыбофа^рике накопи­ тель, На ряде участков производства рекомендовали заменить транспортеры или изменить схему подачи рыбы. Мы понимаем, что м е л и в рейсе сделать больше. Накоп­ ленный опыт закрепим в дальнейшем, будем повышать боеви­ тость своей работы. В. ПЕТРИНА. председатель группы народного конт­ роля плавбазы «Антарктика», Рейд «Рыбного Мурмана І І Г ж » т а г к э и яяшшШш JO ) шЯЛ J E f не о т д а н ы ш в ар то вы ПРИМИТЕ ВЫЗОВ, СМЕЖНИКИ Над главной палубой БМРТ-238 * Златоуст* вы­ вешен плакат: «Товарищи судоремонтники! Общими ' усилиями ускорим ремонт судна!» Плакат бросается в глаза, едва ступаешь на . борт. - - В феврале на откры­ том партийном собрании мы обсудили, какую помощь мо­ жем оказать судоремонтни­ кам. чтобы судно быстрее вышло в море, —- рассказы­ вает первый помощник ка­ питана «Златоуста» Иван Николаевич Тимофеев. Затем на общем собрании экипажа приняли обязатель­ ства и вызвали на соревно­ вание бригады судоверфи. •Только... вызов наш не был іюиият. Вот с таким ненормаль­ ным явлением столкнулась рейдовая бригада и посчита­ ла вначале, что случай не типичен. И ошиблась. По­ добное нам сказали и на ППР «Рембрандт». А общин вывод сделал И. Н. Тимофе­ ев. Иван Николаевич имеет поручение от партийного ко­ митета тралового флота ве­ сти учет, как реагируют бе­ реговые предприятия па об­ ращение судовых экипажей заключать краткосрочные договоры в развитие До­ говора двенадцати. Как пра­ вило, обращаются моряки к портовикам, рыбообработчи­ кам, судоремонтникам. И вот как реагируют последние. За первое полугодие объ­ единение произвело различ­ ный ремонт примерно 300 судов и только девятнадцать — по двухсторонним до­ говорам. Неохотно смежник идет на заключение их. Примеров сколько угодно. На том же «Златоусте» лишь после полуторамесяч­ ного «давления» добились наконец от судоремонтников ответных обязательств. ІІа ■Ре мбра идте » полмесяца ждали ответа, а дождавшись, не обрадовались. • - Не можем мы с вами соревноваться, --- сказали представители CP3-1. — Не получили положи­ тельного ответа на БМРТ- 257, на «Заволжье», — го­ ворит II. И. Тимофеев. — И вот что характерно: многие смежники, получив вызов, не только не принимают его, но даже не ставят в извест­ ность почему. Краткосроч­ ные договоры между экипа­ жами и бригадами — кон­ кретно определенные задачи между сторонами. Вот этой конкретности, видимо, и бо­ ятся судоре монтники. «РЕЗИНОВЫЕ» СРОКИ Рейдовая бригада побыва­ ла лишь на двух судах тра­ лового флота, стоящих в ре­ монте. ..- ВМРТ «Златоуст» и ПНР «Рембрандт». Причи­ на первого посещения сигнал заместителя главного инженера тралфлота В. А. Родионова: — 25 июля <-Златоуст а должен выйти из ремонта, .осталось четыре дня, но на нем ничего не делают. Да, рядом с плакатом, о котором упоминали, при­ креплен щит. На нем текст: «Ремонт ведет ССВ. Веду­ щий прораб Ю. П. Сучков, старший прораб А, Ф." Пан- чин. Срок окончания работ 25/ѴП». Вахтенный матрос, когда мы спросили: «Что, в море собираетесь'1», улыб­ нулся: Теперь на 30 августа перенесли. Это подтвердил и капитан Юрий Александрович Пан- тюхнн. — Второй год пошел, как стоим у причала. Вначале обещали отремонтировать к 24 марта, и вот... Понятно, моряков не уст­ раивали черепашьи темпы ремонта. Партийная органи­ зация трижды на своих соб­ раниях обсуждала вопрос о ходе работ. Приглашали тт. Сучкова, Панчина. Обра­ щались к заместителю гене­ рального директора тов Фе­ дорову, без конца давали тревожные сигналы в груп­ пу наблюдения. - ■ Нам нигде не отказы­ вают, — говорят тов. .Пан- тюхіш и его первый помощ­ ник тов. Тимофеев. — На­ оборот, с пониманием, вро­ де бы, относятся. Тов. Федо­ ров гак и заявил: «Есть' ка­ кие претензии к нам, сразу информируйте, примем ме­ ры». Информировали, обе­ щали исправить положение, но... ничего не менялось. Так обстоит дело и до сих пор. Сейчас почти невозможно сказать, с какого момента застопорились работы на «Златоусте». Но с опреде­ ленной точностью .можно ут­ верждать: по главному дви­ гателю заказ выполнен лишь на 25 —30 (!) процентов. А ведь до нового срока оста :- ся месяц. Трудно, ой как трудно успеть, тем более рвения судоремонтники не проявляют. Приведем выписку из су­ дового журнала, в котором фиксируют, какими силами и какие работы производились в те или иные сутки. 7 июля. Два трубопровод­ чика занимались на судне три часа. 9 числа — не бы­ ло никого. 10 — в течение трех часов устанавливали мотор балластного насоса. 15 июля — два трубопровод­ чика трудились 3.5 часа. 17 работы в машинном отде­ лении не производились, 21, 22 — также. А теперь заглянем в обя­ зательства, которые после долгих уговоров взяли кол­ лективы цехов, ведущих ре­ монт «Златоуста». Назовем только часть их. Цех № 1. Мастера тт. Ле­ бедев, Сверчков, бригадиры тт. Кондаков, Васильев. Со­ брать главный двигатель к 18 июня. Не сделано. Цех .Vs> 2. Мастера тт. Кузьмин, Тюнев, Поликарпов, Колчин. Предъявить механизмы в работе на швартовых испьт- таниях к дизель-генерато­ рам № 1, 2, 3, 4 и другие механизмы согласно ведомо­ сти. Срок 1Ѳ июля. Не сде­ лано. Даже не произведен ! центровка генераторов дви­ гателей/ а работа эта ответ­ ственная. Цех № 3, к 30 ап­ реля отремонтировать паро­ вой котел, предъявить ОТК и Регистру. Не готово. Не поставили сажесдуватели, без которых нельзя подог­ реть котел, что нужно для постановки изоляции на боч­ ку. И так далее. Странную позицию заняли и на «Севреммаше». Этот завод обязался закончить ра­ боты на рыбной фабрике к 1 июня, но пока обязатель­ ство не выполнено. Директор тов. Василенко заявил: ■ - Я от судоремонтников не отстану. Они назначат срок, а мы сумеем сделать на день, два раньше. Забегая вперед, скажем: практика проволочек никог­ да не шла на пользу дела. Пример тому на «Рембранд­ те!», о чем разговор будет ниже. Заключая договор, экипаж «Златоуста» гарантировал выполнение части работ сво­ ими силами. Даже определен был объем — 4200 нормо- часов. На сегодня моряка,мл сделано почти в два раза больше. ЦЕНА ПРОВОЛОЧЕК 29 июня «Рыбный Мур- ман» опубликовал критиче­ скую Корреспонденции «Брак с гарантией». Речь в ней о том, как дважды го­ ловное судоремонтное пред­ приятие ремонтировало на ППР «Рембрандт» рулевую машину, гарантировало ка­ чество работ, но слово рас­ ходилось с делом. После очередного рейса на «рулев- ку» снова дали заказ, но те­ перь уже CP3-1. Откоррек­ тировали срок выхода «Рем­ брандта» из ремонта на 2У июня. Он оказался сорван­ ным. Во-первых, долго ре­ шали. кто же будет выпол­ нять, Во-вторых, головное предприятие задержало из­ готовление приспособления для лопаток, а первый судо­ ремонтный — заказ на ста­ тор, лопатки и те же при­ способления. Коли задерж­ ка в прежний срок не могли, уже уложиться и на­ значили новый — 10 июля. - - Это был вполне ре­ альный график, — говорит нам старший механик Ген­ надий Иванович Юденков, — при условии, что завод рас­ ширит фронт работ." Но это­ го не сделали. На состояв­ шемся 5 июля совещании с участием представителей СРЗ-1 и главка <Севрыба » судоремонтники просили день окончания ремонта на­ значить на 25 июля. «Обе­ щаем сделать раньше, к чис­ лу 20-му», — заверили они. , Рейд бригада проводила 22-го. «Рембрандт» как ош­ вартовался у 35-го причала, так и продолжал там стоять. А заказчик уже просил «Отодвиньте срок на 28-е». Рабочие, занятые «ру лев­ кой». смотрят более трезво: «Раньше тридцатого не уйдете»! Что имел в виду тол. Юденков, говоря, что завод не расширил фронт рабоГ’ На подготовку приспособле­ ния для обработки лопаток поставили одного слесаря. Можно было двух. Техноло­ гия позволяла. Четырьмя ло­ патками (две на роторе и две На стопоре) занимался тоже один человек. Причем тру­ дились лишь в одну смену. Два месяца назад судовая администрация настаивала, чтобы разобрали арматуру рулевой машины. «'Посмот­ рим. отдефектуем». Завод тянул время. А когда Н* июля наконец вскрыли, вы­ яснилось, что надо менять пружины предохранитель­ ных клапанов. Требовались новые, экстренно. А где и х . ваять? Одна была на борту согласно требованиям Реги­ стра. Вторую ищут. Rea нее нельзя спрессовать гидрав­ лическую часть собранных ротора, статора. Задержка. — Если бы завод разоб­ рал арматуру по нашему требованию, мы бы сумели своевременно найти пружи­ ны. заключает тов. Юден­ ков. Рейдовая бригада «Рыбно­ го Мѵрмана: А / ТИХОМИРОВ, стар­ ший механик, член группы народного контроля ВМРТ 238 «Златоуст»: В. ЛЫ- СЕНКОВ, заместитель на­ чальника штаба «КП» тра­ лового флота, Ю. УДО- ВИЦКИЙ, третий механик, начальник штаба «КП» ППР « Р е м б р а н д т » , В. ХРЯШКОВ, коррес­ пондент «Рыбного Мурма на».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz