Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-30J «Махачкала», РТ-314 «Медвежьегорск», ППР «Перемыиіль», СРТ-4224, СРТ-4230. ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», РТ-177 «Супин», РТЛ «Рыбак», СРТ-4223, СРТ-20, СРТ-309, СРТ-1042, БМРТ-440 «Плутоний», ТР «Виктор Лягни». 2» ИЮЛЯ: PT-1S3 «Североморск», РТ-137 «Днестр», БМРТ-243 «Ашхабад», СРТ-16, СРТ-4124, Б М Р Т -263 «Самшит», СРТ-15, танкера «Грозный». С д е с я т и л е т и е м , «Атлантика»! Ж у р н а л и с т ы и ч и та те ли б а с с е й н о в о й газеты «Р ы б н ы й М у р - м а н » г о р я ч о п о з д р а в л я ю т с д е с я т и л е т и е м к о л л е к т и в р а д и о ста н ц и и « А т л а н т и к а » . Га зета б е з б у м а ги д л я м о р я к о в и т р у ж е н и к о в б е р е г а п о л ь з у е тс я ш и р о к о й п о п у л я р н о с т ь ю и л ю б о в ь ю с л у ш а т е л е й . А их м н о го , ж а ж д у щ и х у с л ы ш а ть п е р е д а ч у о тех, к то с в о и м н е л е г ким т р у д о м на п р о м ы с л е р ы б ы и в д а л ь н и х р е й са х к д р у г и м к о н ти н е н та м и в А р к т и к у п р и у м н о ж а ю т с ла в у Р о д и н ы . Э т о не т о л ь к о сам и м о р я к и , н о и их б л и з к и е и зна ко м ы е, д л я к о т о р ы х д о р о г а к а ж д а я в е сто чк а . П о з д р а в л я я с ю б и л е е м т е б я , д о р о г а я « А т л а н т и к а » , мы ж е л а е м но вы х и н те р е с н ы х п е р е д а ч ! З в уч и г р о м ч е , мы в с е гд а с л ы ш и м тв о и п о зы вн ы е . Ледовое крещение „Арктики 0 ПОЧТОВЫЕ „И 3 Д Е В РЕДАКЦИЮ поступила ра диограмма: «Скоро мзсяц, как наш БМРТ-412 «Резолю ция» находится на промысле в Баренцевом море, но до настоя щего времени ни разу не полу чали яисем, газет, журналоз. Про сим принять меры по улучшению доставки почтовой''корреспонден ции, по более строгому выпол нению коллективного договора. Секретарь парторганизации Мо- гилянчик, предсудкома Гапонен ко», Прочитав этот тревожный сиг нал, редакция поручила своему корреспонденту разобраться. Кор респондент отправилась Ъ, первое почтовое отделение. — Мы отправляем почту, — сказали ей там, — согласно за явкам служб эксплуатации ф ло тов. Единственная заявка, где фи гурирует 412-й, составлена 14 ию ля, За догюин/ітеяьными разъяс нениями обратитесь в службу эксплуатации. В службе ей показали радио грамму с борта ЬМРТ 412 — ори гинал той, - присланной в редак цию. И еще одну радиограмму, отправленную на борт промысло вого судна. Приводим ее полно стью: «Могил янч&ку, Гапоненко. В настоящее время, согласно ука заниям главного управления «Сез- рыба», доставка почты судам, ра ботающим в Баренцевом Море, производится на. специальных су дах управлений «Севрыбхолод- флот» и «Мурмансельдь». Пред последняя почта была отправлена 30 июня на ТХС-180. Заявки ваше го судна, естественно, еще не ч было. Отправка последней почты планировалась 16 июля. К этому времени почта, в том числе и ва ша, была погружена на ТХС-180, но выход последнего задержался до 22 июля. Службой .эксплуата ции флота поставлен вопрос пе ред главком о£> упорядочении От правки писем и газет на суда флота. Начальник службы эксплу-г атации Рисов». Желая оставаться последова тельной и выяснить, в чем же ко рень зла, корреспондент позвони ла и. о. начальника службы экс плуатации «Севрыбхолодфлота» В. А, Матвееву. — Валерий Александрович, по чему выход ТХС-180 задержался на шесть дней? — Пару дней ждал банки. — Какие банки? — Обыкновенные. Номер. 27-6. — А потом? — Потом искали-замену стар пому, и только в ночь на 22 е суд но покинуло порт. Тут следует сделать неболь шое отступление. До недавнего времени, а точнее — .до мая се го года, почту промысловикам от правляли на любых судах, иду- Шмлгпім Р Ж К И“ щих в район промысла. Потом, согласно приказу, главка, выдели ли для этой цели три судна; С РТ-4200, СРТ-4202, при надл ежа • щие «Мурмансельди», и уже упо минавшийся ТХС-180, Замысел как: нельзя лучше отвечал условиям, колдоговора: . желательно раз в декаду доставлять рыбакам кор респонденцию. Три декады вме щает месяц, три судна загружа ются почтой. А что получается на деле? СРТ-4202 уже две неде ли в ремонте и еще столько же простоит. Два других «почтовика» не обеспечивают бесперебойную связь: берег—море. Недавняя задержка ТХС-180 з порту переполнила чашу терпения рыбаков. Они ждут газеты и жур налы, ждут вестей из дома. По этому и летят в адрес службы эксплуатации тралового флота тревожные радиограмллы: «Не получаем почту», «Просим разо браться», «Примите меры». Меоы были приняты такие. Служба экс плуатации тралового флота от правила начальнику отдела экс плуатации приемно-тражпортно» го флота и портов главного уп равления «Севрыба» Б. П, Олзнз- ву письмо следующего содержа ния: «За последнее время резко ухудшилось положение с отправ кой почтовой корреспонденции на суда Мурманского тралозого флота, работающие в Баренце вом море. Информации от фло тов, занимающихся . доставкой почты в море, об отходе почто вых судов в адрес службы экс плуатации Мурманского тралфло та не поступает; а та информа ция, которую мы берем сами, не соответствует действительности. Так, ТХС-180 должен был уходить в море 16 июля, и на него к это му сроку была погружена почта, но судно вышло из порта 22 ию ля. Работа почтовых судов управ лений «Севрыбхолодфлот» и «Мурмансельдь» спланирована так, что они почти одновременно приходят в HGPT и уходят из не го, что увеличивает сроки оче редных почтовых отправлений. Прошу вас дать указания фло там, занимающимся доставкой почты, обеспечить должную ин формацию о движении почтовых судов, а также планировать их работу таким образом, чтобы обеспечить регулярную доставку на промысел почтовой корреспон денции». Моряки — народ терпеливый и мужественный. Штормы и ветры, нелегкие вахты им не в диковин ку. Молчание тех, кто остался на берегу, — вот самое тяжелое ис1 пытанйе. Молчание по вине нера сторопных служб, по вине тех, кто сам когда-то с таким же не терпением ждал весточки из до ма. Р е д а к т о р Е. В. М И Х А Й Л О В С К И Й . М у р м а н с к — 183001. М у р м а н с к и й р ы б н ы й п о р т. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р — 6 2 -6 4 , з а м е с ти те л ь р е д а к т о р а , о т в е тств е н н ы й с е к р е т а р ь — 70-89, л и т е р а т у р н ы е с о т р у д н и к и — 6 3-96 и 70-45.. В ы зов с г о р о д с к и х А Т С : 7-62^64, 7 -7 0 -8 9 , 7-63-96* 7 -70-45. «Р ы б н ы й М у р м а н » , И н д е к с 55654. М у р м а н с к а я о б л а с т н а я т и п о г р а ф и я , г. М у р м а н с к . За.к, 5048. ПН-05190,. Чуть-чуть подрасту и пойду в' океан.,, Завидовать будут мальчишки П.\ри встрече мне скажут: «Привет, капитан!..» Пока же «хитурмую» я книжки . Фото электромеханика спасателя «Пурга» С СКРЯБИНА. I I I I I I I 1 I I I I Последнее траление Когда последнее траление, Как рейсу долгому венец. Когда тревогам и волненьям В конце концов пришел конец, И судно, наклонившись круто, Легло на долгожданный курс, — Мы знаем цену тем минутам, Мы знаем их и цвет, и вкус. Там за кормой лежат туманы, ' Там льды, там штормовые Дни, Лихая схватка с океаном, Победа славная над ним. П у с т ь р о б ы с л о в н о ж е с т ь о т п о та , П у с т ь вахты на п р е д е л е с и л . Н и к т о н е п р о к л и н а л р а б о т у И д о л и л у ч ш е й не п р о с и л . Р ы б а ц к и й т р у д и в п р я м ь н е с л а д о к , Р ы б а ц к и й т р у д и в п р я м ь с у р о в .. З а то , как вы с ш а я н а гр а д а , Т р ю м а з а п о л н и в ш и й у л о в . А . Д А Р Ь Я Л О З . З а з в о н и л б о л ь ш о й к о л о к о л , и в с л е д за е го г р о м о в ы м и у д а р а м и н а д С е в е р н о й Д в и н о й р а с с ы п а ла с ь зв о н к а я д р о б ь , к о л о к о л ь ц е в . В се м и зв е стн ы зн а м е н и ты е р о с т о в с к и е зво ны . П л а с ти н к и с их з а п и с я м и р а с х о д я т с я б ы с т р о . Э н ту з и а с ты из м у з е я д е р е в я н н о г о з о д ч е с т в а « М а л ы е К а р е л ы » п о д А р х а н г е л ь с к о м р е ш и л и в о с с о з д а ть се в е р н ы е к о л о к о л ь н ы е звоны . — В м у з е е на п л о щ а д и 70 г е к т а р о в р а с п о л о ж е н о б о л е е с о р о к а п а м я тн и к о в д е р е в я н т н о г о р у с с к о г о з о д ч е с тв а , — р а с с к а з а л э т н о г р а ф А . Н . Д а в ы д о в . — С р е д и этих э к с п о н а то в н е с к о л ь к о з в о н н и ц . С а м а я д р е в н я я из них — к о л о к о л ь н я X V I века, п р и в е з е н н а я и з К р а с н о б о р с к о г о р а й о н а . Н е л ь з я л и за ста ви ть «з а г о в о р и т ь » и ее, и все те п я т ь д е с я т к о л о к о л о в , ч то б ы л и о тл и ты к о г д а -т о на Я р о с л а в с к о м Заводе?. Р еш ить эту з а д а ч у нам п о м о г а ю т п р е п о д а в а т е л и и в о с п и та н н и к и А р -, х а н г е л ь с к о г о м у з ы к а л ь н о г о у ч и ли щ а . Н а о с н о в е с е в е р н ы х б ы л и н н ы х н а пе во в и с о з д а е т с я с е в е р н ы й зво н. С в о и м т о р ж е с тв е н н ы м з в у ч а н и е м о н ук р а с и т п р а з д н и к и , н а р о д н ы е г у л я н ь я . У С П Е Ш Н О п р о х о д и т л е д о вы й экз а м е н а то м н о г о л е д о к о л а « А р к т и к а » . 8 р е к о р д н о к о р о тк и й с р о к а т о м о х о д , в з л о м а в к р е п к и е л ь д ы Е н и с е й с к о г о за ли ва , п р о в е л п е р в ы й ка ра ва н с у д о в , н а п р а в л я ю щ и х с я в И г а р к у и Д у д и н ку. « А р к т и к е » в м е с те с но вы м л е д о к о л о м « А д м и р а л М а к а р о в » п р е д с т о и т п р о в о д и т ь с у д а с гр у з а м и д л я п о р т о в К р а й н е го С е в е р а . А т о м н ы й л е д о к о л « А р к т и к а » — г о р д о с т ь с о в е тс к о го с у д о с т р о е н и я . З д е с ь с о з д а н ы п р е к р а с н ы е у с л о в и я д л я т р у д а и о тд ы х а эки паж а . Э т о т ф о т о р е п о р т а ж р а с ск а зы в а е т о б у д н я х п е р в о г о л е д о в о г о р е й с а а то м н о г о б о га ты р я . Н а в е р х н е м с н и м к е с п р а в » б а з и р у ю щ и й с я на б о р т у а т о м о х о д а « А р к т и к а » в е р т о л е т « М И - 2 » о т п р а в л я е т с я на л е д о в у ю р а з в е д к у . Н а н и ж н и х сн и м к а х : у р о к м а те м а ти к и в 9 -м к л а с с е п о с то я н н о д е й с т в у ю щ е й на б о р ту а то м о х о д а в е ч е р н е й за о ч н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й , ш к о л ы в е д е т п р е п о д а в а т е л е М у р м а н с к о й з а о ч н о й ш к о л ы м о р я к о в Л ю д м и л а В а с и ль е в н а К р е т о в а . У д о с к и — в о д о л а з В а л е р и й Ж и л я к о в . В с е о б щ и й л ю б и м е ц ч е ты р е х м е с я ч н ы й м е д в е ж о н о к М и ша с о в е р ш а е т е ж е д н е в н ы й о б х о д к о р а б л я . Фото С. Майстермана. (Фотохроника ТАСС). Возрождаются северные звоны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz