Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.

С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-30J «Махачкала», РТ-314 «Медвежьегорск», ППР «Перемыиіль», СРТ-4224, СРТ-4230. ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», РТ-177 «Супин», РТЛ «Рыбак», СРТ-4223, СРТ-20, СРТ-309, СРТ-1042, БМРТ-440 «Плутоний», ТР «Виктор Лягни». 2» ИЮЛЯ: PT-1S3 «Североморск», РТ-137 «Днестр», БМРТ-243 «Ашхабад», СРТ-16, СРТ-4124, Б М Р Т -263 «Самшит», СРТ-15, танкера «Грозный». С д е с я т и л е т и е м , «Атлантика»! Ж у р н а л и с т ы и ч и та те ли б а с с е й н о в о й газеты «Р ы б н ы й М у р - м а н » г о р я ч о п о з д р а в л я ю т с д е с я т и л е т и е м к о л л е к т и в р а д и о ­ ста н ц и и « А т л а н т и к а » . Га зета б е з б у м а ги д л я м о р я к о в и т р у ж е н и к о в б е р е г а п о л ь ­ з у е тс я ш и р о к о й п о п у л я р н о с т ь ю и л ю б о в ь ю с л у ш а т е л е й . А их м н о го , ж а ж д у щ и х у с л ы ш а ть п е р е д а ч у о тех, к то с в о и м н е л е г ­ ким т р у д о м на п р о м ы с л е р ы б ы и в д а л ь н и х р е й са х к д р у г и м к о н ти н е н та м и в А р к т и к у п р и у м н о ж а ю т с ла в у Р о д и н ы . Э т о не т о л ь к о сам и м о р я к и , н о и их б л и з к и е и зна ко м ы е, д л я к о ­ т о р ы х д о р о г а к а ж д а я в е сто чк а . П о з д р а в л я я с ю б и л е е м т е б я , д о р о г а я « А т л а н т и к а » , мы ж е ­ л а е м но вы х и н те р е с н ы х п е р е д а ч ! З в уч и г р о м ч е , мы в с е гд а с л ы ш и м тв о и п о зы вн ы е . Ледовое крещение „Арктики 0 ПОЧТОВЫЕ „И 3 Д Е В РЕДАКЦИЮ поступила ра­ диограмма: «Скоро мзсяц, как наш БМРТ-412 «Резолю­ ция» находится на промысле в Баренцевом море, но до настоя­ щего времени ни разу не полу­ чали яисем, газет, журналоз. Про­ сим принять меры по улучшению доставки почтовой''корреспонден­ ции, по более строгому выпол­ нению коллективного договора. Секретарь парторганизации Мо- гилянчик, предсудкома Гапонен­ ко», Прочитав этот тревожный сиг­ нал, редакция поручила своему корреспонденту разобраться. Кор­ респондент отправилась Ъ, первое почтовое отделение. — Мы отправляем почту, — сказали ей там, — согласно за­ явкам служб эксплуатации ф ло­ тов. Единственная заявка, где фи­ гурирует 412-й, составлена 14 ию­ ля, За догюин/ітеяьными разъяс­ нениями обратитесь в службу эксплуатации. В службе ей показали радио­ грамму с борта ЬМРТ 412 — ори­ гинал той, - присланной в редак­ цию. И еще одну радиограмму, отправленную на борт промысло­ вого судна. Приводим ее полно­ стью: «Могил янч&ку, Гапоненко. В настоящее время, согласно ука­ заниям главного управления «Сез- рыба», доставка почты судам, ра­ ботающим в Баренцевом Море, производится на. специальных су­ дах управлений «Севрыбхолод- флот» и «Мурмансельдь». Пред­ последняя почта была отправлена 30 июня на ТХС-180. Заявки ваше­ го судна, естественно, еще не ч было. Отправка последней почты планировалась 16 июля. К этому времени почта, в том числе и ва­ ша, была погружена на ТХС-180, но выход последнего задержался до 22 июля. Службой .эксплуата­ ции флота поставлен вопрос пе­ ред главком о£> упорядочении От­ правки писем и газет на суда флота. Начальник службы эксплу-г атации Рисов». Желая оставаться последова­ тельной и выяснить, в чем же ко­ рень зла, корреспондент позвони­ ла и. о. начальника службы экс­ плуатации «Севрыбхолодфлота» В. А, Матвееву. — Валерий Александрович, по­ чему выход ТХС-180 задержался на шесть дней? — Пару дней ждал банки. — Какие банки? — Обыкновенные. Номер. 27-6. — А потом? — Потом искали-замену стар­ пому, и только в ночь на 22 е суд­ но покинуло порт. Тут следует сделать неболь­ шое отступление. До недавнего времени, а точнее — .до мая се­ го года, почту промысловикам от­ правляли на любых судах, иду- Шмлгпім Р Ж К И“ щих в район промысла. Потом, согласно приказу, главка, выдели­ ли для этой цели три судна; С РТ-4200, СРТ-4202, при надл ежа • щие «Мурмансельди», и уже упо­ минавшийся ТХС-180, Замысел как: нельзя лучше отвечал условиям, колдоговора: . желательно раз в декаду доставлять рыбакам кор­ респонденцию. Три декады вме­ щает месяц, три судна загружа­ ются почтой. А что получается на деле? СРТ-4202 уже две неде­ ли в ремонте и еще столько же простоит. Два других «почтовика» не обеспечивают бесперебойную связь: берег—море. Недавняя задержка ТХС-180 з порту переполнила чашу терпения рыбаков. Они ждут газеты и жур­ налы, ждут вестей из дома. По­ этому и летят в адрес службы эксплуатации тралового флота тревожные радиограмллы: «Не получаем почту», «Просим разо­ браться», «Примите меры». Меоы были приняты такие. Служба экс­ плуатации тралового флота от­ правила начальнику отдела экс­ плуатации приемно-тражпортно» го флота и портов главного уп­ равления «Севрыба» Б. П, Олзнз- ву письмо следующего содержа­ ния: «За последнее время резко ухудшилось положение с отправ­ кой почтовой корреспонденции на суда Мурманского тралозого флота, работающие в Баренце­ вом море. Информации от фло­ тов, занимающихся . доставкой почты в море, об отходе почто­ вых судов в адрес службы экс­ плуатации Мурманского тралфло­ та не поступает; а та информа­ ция, которую мы берем сами, не соответствует действительности. Так, ТХС-180 должен был уходить в море 16 июля, и на него к это­ му сроку была погружена почта, но судно вышло из порта 22 ию­ ля. Работа почтовых судов управ­ лений «Севрыбхолодфлот» и «Мурмансельдь» спланирована так, что они почти одновременно приходят в HGPT и уходят из не­ го, что увеличивает сроки оче­ редных почтовых отправлений. Прошу вас дать указания фло­ там, занимающимся доставкой почты, обеспечить должную ин­ формацию о движении почтовых судов, а также планировать их работу таким образом, чтобы обеспечить регулярную доставку на промысел почтовой корреспон­ денции». Моряки — народ терпеливый и мужественный. Штормы и ветры, нелегкие вахты им не в диковин­ ку. Молчание тех, кто остался на берегу, — вот самое тяжелое ис1 пытанйе. Молчание по вине нера­ сторопных служб, по вине тех, кто сам когда-то с таким же не­ терпением ждал весточки из до­ ма. Р е д а к т о р Е. В. М И Х А Й Л О В С К И Й . М у р м а н с к — 183001. М у р м а н с к и й р ы б н ы й п о р т. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р — 6 2 -6 4 , з а м е с ти те л ь р е д а к т о р а , о т ­ в е тств е н н ы й с е к р е т а р ь — 70-89, л и т е р а т у р н ы е с о т р у д н и к и — 6 3-96 и 70-45.. В ы зов с г о р о д с к и х А Т С : 7-62^64, 7 -7 0 -8 9 , 7-63-96* 7 -70-45. «Р ы б н ы й М у р м а н » , И н д е к с 55654. М у р м а н с к а я о б л а с т н а я т и п о г р а ф и я , г. М у р м а н с к . За.к, 5048. ПН-05190,. Чуть-чуть подрасту и пойду в' океан.,, Завидовать будут мальчишки П.\ри встрече мне скажут: «Привет, капитан!..» Пока же «хитурмую» я книжки . Фото электромеханика спасателя «Пурга» С СКРЯБИНА. I I I I I I I 1 I I I I Последнее траление Когда последнее траление, Как рейсу долгому венец. Когда тревогам и волненьям В конце концов пришел конец, И судно, наклонившись круто, Легло на долгожданный курс, — Мы знаем цену тем минутам, Мы знаем их и цвет, и вкус. Там за кормой лежат туманы, ' Там льды, там штормовые Дни, Лихая схватка с океаном, Победа славная над ним. П у с т ь р о б ы с л о в н о ж е с т ь о т п о та , П у с т ь вахты на п р е д е л е с и л . Н и к т о н е п р о к л и н а л р а б о т у И д о л и л у ч ш е й не п р о с и л . Р ы б а ц к и й т р у д и в п р я м ь н е с л а д о к , Р ы б а ц к и й т р у д и в п р я м ь с у р о в .. З а то , как вы с ш а я н а гр а д а , Т р ю м а з а п о л н и в ш и й у л о в . А . Д А Р Ь Я Л О З . З а з в о н и л б о л ь ш о й к о л о к о л , и в с л е д за е го г р о м о в ы м и у д а р а м и н а д С е в е р н о й Д в и н о й р а с с ы п а ла с ь зв о н к а я д р о б ь , к о л о к о л ь ц е в . В се м и зв е стн ы зн а м е н и ты е р о с т о в с к и е зво ны . П л а с ти н к и с их з а п и с я м и р а с х о д я т с я б ы с т ­ р о . Э н ту з и а с ты из м у з е я д е ­ р е в я н н о г о з о д ч е с т в а « М а л ы е К а р е л ы » п о д А р х а н г е л ь с к о м р е ш и л и в о с с о з д а ть се в е р н ы е к о л о к о л ь н ы е звоны . — В м у з е е на п л о щ а д и 70 г е к т а р о в р а с п о л о ж е н о б о л е е с о р о к а п а м я тн и к о в д е р е в я н т н о г о р у с с к о г о з о д ч е с тв а , — р а с с к а з а л э т н о г р а ф А . Н . Д а ­ в ы д о в . — С р е д и этих э к с п о н а ­ то в н е с к о л ь к о з в о н н и ц . С а м а я д р е в н я я из них — к о л о к о л ь н я X V I века, п р и в е з е н н а я и з К р а с ­ н о б о р с к о г о р а й о н а . Н е л ь з я л и за ста ви ть «з а г о в о р и т ь » и ее, и все те п я т ь д е с я т к о л о к о л о в , ч то б ы л и о тл и ты к о г д а -т о на Я р о с л а в с к о м Заводе?. Р еш ить эту з а д а ч у нам п о м о г а ю т п р е ­ п о д а в а т е л и и в о с п и та н н и к и А р -, х а н г е л ь с к о г о м у з ы к а л ь н о г о у ч и ли щ а . Н а о с н о в е с е в е р н ы х б ы л и н н ы х н а пе во в и с о з д а е т с я с е в е р н ы й зво н. С в о и м т о р ж е ­ с тв е н н ы м з в у ч а н и е м о н ук р а с и т п р а з д н и к и , н а р о д н ы е г у л я н ь я . У С П Е Ш Н О п р о х о д и т л е д о ­ вы й экз а м е н а то м н о г о л е д о к о л а « А р к т и к а » . 8 р е к о р д н о к о р о тк и й с р о к а т о ­ м о х о д , в з л о м а в к р е п к и е л ь д ы Е н и с е й с к о г о за ли ва , п р о в е л п е р в ы й ка ра ва н с у д о в , н а п р а в ­ л я ю щ и х с я в И г а р к у и Д у д и н ­ ку. « А р к т и к е » в м е с те с но вы м л е д о к о л о м « А д м и р а л М а к а ­ р о в » п р е д с т о и т п р о в о д и т ь с у ­ д а с гр у з а м и д л я п о р т о в К р а й ­ н е го С е в е р а . А т о м н ы й л е д о к о л « А р к т и ­ к а » — г о р д о с т ь с о в е тс к о го с у д о с т р о е н и я . З д е с ь с о з д а н ы п р е к р а с н ы е у с л о в и я д л я т р у ­ д а и о тд ы х а эки паж а . Э т о т ф о т о р е п о р т а ж р а с ск а зы в а е т о б у д н я х п е р в о г о л е д о в о г о р е й с а а то м н о г о б о га ты р я . Н а в е р х н е м с н и м к е с п р а в » б а з и р у ю щ и й с я на б о р т у а т о ­ м о х о д а « А р к т и к а » в е р т о л е т « М И - 2 » о т п р а в л я е т с я на л е д о ­ в у ю р а з в е д к у . Н а н и ж н и х сн и м к а х : у р о к м а те м а ти к и в 9 -м к л а с с е п о ­ с то я н н о д е й с т в у ю щ е й на б о р ­ ту а то м о х о д а в е ч е р н е й за о ч ­ н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й , ш к о л ы в е д е т п р е п о д а в а т е л е М у р м а н с к о й з а о ч н о й ш к о л ы м о р я к о в Л ю д м и л а В а с и ль е в н а К р е т о в а . У д о с к и — в о д о л а з В а л е р и й Ж и л я к о в . В с е о б щ и й л ю б и м е ц ч е ты ­ р е х м е с я ч н ы й м е д в е ж о н о к М и ­ ша с о в е р ш а е т е ж е д н е в н ы й о б ­ х о д к о р а б л я . Фото С. Майстермана. (Фотохроника ТАСС). Возрождаются северные звоны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz