Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ■ - ........ ................. в о с к р е с ны й вы п ус к Ш Ш ІШ Ш І І І Ш Ш Ш І І Ш І Ш І І Ш І І І І І І І І Ш М П І І І ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА И ПАРТКОМА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА Год издания ВОСКРЕСЕНЬЕ, № 84 23-іі 20 ИЮЛЯ 1975 г. (3073) МУРМДІІ Третье плечо Получилось необычно. Капитан Валентин Викторович Крюков на РТ 301 «Моздок» подменял в те чение первых трех месяцев этого года ушедшего в отпуск Михаила Васильевича Мороза. Хорошо под менял: «Моздок» значился в д е сятке лучи.іих судов фяотз. А когда вернулся прежний командир. Крюкова направили на РТ-323 «Морозове*». В очередном рейсе они стали соперниками, про которых лучше сказать «друзья-соперники». Третьим в группе стал капитан РТ-144 «Маг нитогорск^ Владимир Михайлович Торшин. Парно-группозое сорев нование явилось главной силой б достижении экипажами наилучших производственных показателей. 9 июля «Рыбный Мурман» опубликовал постоянную свою сводку «Лидеры соревнования», Из нее видно, что «Моздок» по итогам полугодия и за июнь за нимает второе место. Но в сводке названа только тройка лучших. А если чуть-чуть продолжить спи сок, стало бы ясно: «Морозове/.» за тот же период на пятом месте: а за первую пятидневку июля — на четвертом. У «Магнитогорска», говоря спортивным языком, поло жение в турнирной таблице чуть ниже, — Считаю .> основное достоин ство соревнования — объективная обоюдная информация. От этого зависит девяносто процентов ус пеха соревнующихся, — говорит первый помощник капитана Юрий Константинович Слюсаренко. С ним согласен и капитан тов. Крю ков. И добавил: — Естественно, напарники всег да готовы прийти на помощь друг другу. Объективная информация... До сих пор на флоте вспоминают кэ- питана-хвастуна (нынче он на пен сии, и фамилию его называть не стоит). Дают ему слово на про мысловом совете: — П а р у «к о ш а л о к » имеем. Еста ры ба, «В о т в е з е т», — д у м а ю т д р у г и е . П о й д у -к а к н е м у п о б л и ж е ». П о д х о д я т и в и д я т не т о л ь к о в б и н о к ль , но, как го в о р и тс я , и н е в о о р у ж е н н ы м гла з о м , ч то на п а л у бе т о г о « в е з у ч е г о » ни д у ш и . « П о л то н н ы п о д н я л » — с р а з у в ы во д. И и н о г о то л к а б ы ва ю т с о о б щ е ния. Д е й с т в и т е л ь н о х о р о ш и е у л о вы у к о г о -н и б у д ь , а на то м ж е со вете д е з и н ф о р м и р у ю щ а я с к р о м н о с ть : «К о ш а л о ч к у » все го и з а л о вил. Так, к и л о г р а м м о в в о с е м ь с о т». С о о б р а ж е н и я т а к о г о ск р о м н и к а ясны : « м о л , скаж у, ч то т у т р ы б а есть, и н а б е гу т со всех с то р о н . В м и г р а з г о н я т ко сяк . А о д и н п о т и х о н е ч к у б у д у ч е р п а ть р ы б е х у ». С л ю с а р е н к о и К р ю к о в , к о г д а я о б этом з а д а л «н а в о д я щ и й » в о п р о с , д а ж е в о з м у ти ли с ь . Отлично трудится на ТР «Космонавт Гагарин» смена палубной команды, возглавля емая коммунистом И. В. Крав ченко. В социалистическом сорев новании в честь Дня рыбака эта смена заняла первое мес то. Ей присвоено звание сме ны коммунистического труда. НА СНИМКЕ: (слева направо и снизу вверх) Михаил Гонча ренко, Анатолий Дмитриев, Анатолий Забельский, брига дир Иван Кравченко, Яков Бу- динов, Иван Коротыш, Вален тин Лопушанский и Василий Апеннин. \ Фото В, Топтунов*», — Как же так можно! Скажу я: «столько-то поднял, а напарник убедится, что информация липо вая, стыдно будет и мне и ему. Мне — потому что обманул, а ему — «вот понадейся на такого «дру- га-соперника». Нет уж, если о чем сообщаем, то со стопроцентной гарантией. На «Магнитогорске» что-то не ладилось с промыслом. Ходили на тех же позициях, что и «Моздок» и «Морозозск», а уловы были ни же. В. М. Торшин к Крюкову: — Валентин Викторович, помо гай, не пойму, в чем дело. Расспросил Крюков, сколько ваеров вытравлено, как вооруже ны «ловушки», как с досками, ка кую скорость держит. Все вродё бы нормально, а вот ход большой. — «Летаешь» ты, наверное, Ми хайлович. Сбавь скорость. Сбавили и выравняли подъемы. Можно представить: не знали бы на «Магнитогорске» истинную производительность района — так бы и считали нормальными свои прежние уловъі. И другое: самое дружеское участие принял коман дир «Морозовска» в своего рода беде экипажа РТ-144. Вот он, при мер товарищеского взаимопони мания. Кстати, и Крюкову при шлось обращаться за содействи ем, но к Михаилу Васильевичу Морозову — второму напарнику по соревнованию. Вышла на «Морозовске» из строя ультракоротковолновая станция «Акация». Разобраться, в чем причина, не. могли — нет схемы на своем судне. Да и ра дист из молодых специалистов, не под с и л у е м у. Тогда и вызвали на связь « М о з д р к » . Там и схема ока залась, и их начальник радио станции дал с ове т. Общими у с и лиями и с п р а в и ли станцию. А «Ака ция» — хорошее подспорье на промысле. Как тут не вспомнить слова из вестной моряцкой песне: «Друг мой — третье мое плечо, рядом со мной всегда». Надо отметить: тесный деловой контакт, самое товарищеское уча стие в делах друг друга позволи ли экипажам этих трех судов за кончить рейс, в котором соревно вались, с отличными показателя ми. Моряки «Морозовска» вы полнили план. Теперь у них но вая цель: подготовить достой ную встречу XXV съезду партии. О результатах работы коллектива «Моздока» я уже говорил. Экипаж «Магни?огорска» тоже в выигры ше от парно-группового соревно вания. Это то, что касается только од ного рейса. Но у промысловиков «Морозовска» есть и постоянные соперники на весь год — коллек тивы архангельских РТ № 325, 275, нашего РТ-283 «Алупка». Сопер ники достойные. Достаточно только вспомнить, что «Алупка» в прошлом году постоянно лидиро вала в соревновании. И арханге логородцы «не лыком шиты». За полугодие пока итоги не подведе ны, но на «Морозовске» сомнева ются: они или товарищи станут победителями. Одним словом, и там и тут работать умеют. А принципы соревнования с посто янными напарниками те же, что и в парно-групповом. ...Салон «Морозовска». Бросает ся в глаза свидетельство о при своении экипажу звания коллек тива коммунистического труда. Тут же, на отдельном стенде, ф а милии передовиков. Справа — фотографии ударников коммуни стического труда. Еще материа лы наглядной агитации: — тексты обязательств, вызов на соревно вание, на отдельном листе — таб личка: нормативы (для матросов) по обработке рыбы. Кстати, луч ших показателей добился Васи лий. Бобров. Его постоянная про изводительность 16— 20 рыбин а минуту. З н а к о м с тв о с м а те р и а ла м и , п о м е щ е н н ы м и в с а ло н е , д а е т в о з м о ж н о с ть с д е л а ть в ы в о д : гл а с но сть с о р е в н о в а н и я , ср а в н и м о с ть е го р е з у л ь т а то в на « М о р о з о в с к е » о б е с п е ч е н ы п о л н о с ть ю . В. СЕРГЕЕВ. „Союз-19“ -„Аполлон“ Программавыполняетсяуспешно ТРУЖЕНИКИ БАССЕЙНА С ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ И ВОСХИЩЕНИЕМ СЛЕДЯТ ЗА СОВМЕСТНОЙ РАБОТОЙ ЭКИ ПАЖЕЙ СОВЕТСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЛОЖНОЙ ПРОГРАММЫ НА УЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. УСПЕШНАЯ СТЫКОВКА ПОДТВЕРДИЛА ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИИ, РАЗРАБОТАННЫХ И РЕАЛИЗОВАН НЫХ В ТВОРЧЕСКОМ СОДРУЖЕСТВЕ СОВЕТСКИМИ И АМЕ РИКАНСКИМИ УЧЕНЫМИ, КОНСТРУКТОРАМИ И КОСМО НАВТАМИ. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО «СОЮЗ—АПОЛЛОН» — ПРООБРАЗ БУДУЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРБИТАЛЬНЫХ СТАНЦИЙ. СО ВРЕМЕНИ ЗАПУСКА ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ И ПЕРВОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОС МИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КОСМОС СТАЛ АРЕНОЙ МЕЖ ДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. РАЗРЯДКА НАПРЯЖЕН НОСТИ, ПОЗИТИВНЫЕ СДВИГИ В СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОЗДАЛИ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА. ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ШИРОКОГО ПЛОДОТВОРНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ И НАРОДАМИ В ИНТЕРЕСАХ МИРА И ПРОГРЕС СА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ■ а а ■ ■і я а аа авяа а Соревнованиетрехфлотов Третий год продолжагтея социалистическое сорезноз-з- ние между коллективами уп равления «Мурмансельдь» и Эстонского рыбопромышлен ного объединения «Океан». В прошлом году мурманчане вышли вперед. Не сдают они позиций и в завершающем го ду пятилетки. Н ы н ч е к с о р е в н у ю щ и м с я п р и с о е д и н и л с я тр е ти й уч а стн и к — к о л л е к т и в у п р а в л е н и я т р а л о в о г о и р е ф р и ж е р а т о р н о г о ф л о т а «Л р и м о р р ы б п р о м а » . П р о ш л о п о л г о д а , уч а с тн и к и с о р е в н о в а н и я п о д в е л и и тоги . В п е р е д и п о м н о ги м п о к а з а те л я м — м о р я к и с е л ь д я н о г о ф л о та. У « М у р м а н с е л ь д и » л у ч ш и е р е з у л ь т а ты п о р е а л и з а ц и и п и щ е в о й п р о д у к ц и и , п о д о б ы ч е , п о в ы р а б о тк е р ы б н о й м ук и, п о в ы п у с к у к о н с е р в о в . М у р манчане сэкономили 4016 юнн условного топлива, эстон цы — 2200, дальневосточни ки — 336 тонн. Моряки Дальнего Востока получили значительный зконоі мический эфф ект от внедре ния рационализаторских пред ложений — 1 млн. 552 тысячи рублей, в то время как в сель-» дяном флоте — 330 тысяч руб-* лей за полугодие. Один из главных показате лей — рост производитель ности труда — самый высокий по управлению «Мурмэн- сельдь» — 17,3 процента по сравнению с прошлым годом. Идет второе полугодие. Кол- ■ лективы флотов продолжают соревнование. И. ЕЛИСТРАТОВ, инженер ОТИЗ управления «Мурмансельдь». , ІІІІІІІІІМІІІІІШІІІШМІІІІІНІІІІІІІІІІІ М о р я к и б о л ь ш о г о м о р о з и л ь н о г о т р а у л е р а « Ш е р е м е т ь е в о » , р а д ы у с п е ш н о й р а б о т е эки па ж е й с о в е т с к о го и а м е ри к анѴ с к о го к о см и ч е с к и х к о р а б л е й , о с у щ е с т в л е н и ю сты к овк и. Э к и п а ж г о р д и т с я уч е н ы м и , к о н с тр у к то р а м и , и н ж е н е р а м и 1, р а б о ч и м и , м н о го л е тн и й т р у д к о то р ы х п о з в о л и л о с у щ е с т в и л » с о в м е стн ы й э к с п е р и м е н т. По поручению экипажаі КОРШУНОВ, ЗАЙКИН. Э к и п а ж к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а С Р Т -2 0 п о з д р а в л я е т ко с м о н а в то в , вс е х тех, к то р а з р а б а ты в а л п р о гр а м м у с о в м е с т н о , г о п о л е т а и г о т о в и л к о р а б л и , с у с п е ш н ы м в ы п о л н е н и е м с ты - к о вки . Ж е л а е м б л а г о п о л у ч н о г о з а в е р ш е н и я п о ле та . По поручению экипажа: ИЛЬИНЫХ, СИЗОВ, СИ РОТИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz