Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.

£u*e около месяца пробудут на берегу Азовского моря в Гени- ческе дети мурмански* судоремонтников. Сегодня наша газета рас­ сказывает о том, кай началась здесь в конце июня жизнь пионер­ лагеря «Полярные зори». Ласковый морской ветерок, обильная зепень, цветы и привлека­ тельные тона зданий школы-интерната встретили юных мурманчан в день их приезда на гостеприимную Херсоніцину. Прозвучали серебряные звуки лучистого горна, взвилась к го­ лубому солнечному ме5у торжественная дробь барабанов!.. Так "горнист и барабатцики пионерской дружины известили о том, что иастап момент, к которому все готовились несколько дней. По команде начальника пионерлагеря М. А. Попова и старшего пио­ нервожатого В. М. Николаева лучшие мальчишки и девчонки заня­ ли место в центре пионерской линейки у флаг-мачты. Мгновение — и алое полотнище с золотым серпом и молотом, с лучистой пя­ тиконечной звездой, взвившись вверх, оповестило — лагерь открыт! С отрядной речеикой, с песней своего отряда прошли юные а этот день мимо торжественной трибуны. Потом были песни, шуточные номера самодеятельности. Разгово­ ры у пионерского костра. А теперь в этом и других шести пионерских лагерях профсою з­ ных комитетов Мурманского обкома союза рабочих пищевой про­ мышленности лето отдыха детей рыбаков, портовиков, судоремонт­ ников и рыбообработчиков в полном разгаре. В ближайших номе­ рах газета расскажет в репортажах и материалах, организованных нашим собственным корреспондентом, как отдыхают юные мурман­ чане в загородных пионерских лагерях. Фото пресс-клуба пионерлагеря «Полярные зори». По морям без аварий Пионерское лето в разгаре За последние семь лет в миро­ вом морском флоте потерпели аварии в результате столкновений более 1! тысяч судов, что состав­ ляет треть общей его численности. Из них 120 судов погибло. Ответ­ ственными за это многие считаю ( существующие Правила. С подоб­ ным обвинением, конечно, нельзя полностью согласиться, однако следует признать, что действую* щие Правила имеют ряд недостат­ ков и, безусловно, нуждаются в совершенствовании. 20 октября 1972 г. в Лондоне состоялось подписание Конвенции, содержащей новые Международ­ ные правила предулреждейия столкновений судов в море (ППСС-72). Конференция заверши­ ла большую работу по созданию новых ППСС. которая проводилась около четырех лет органами ИМКО и национальными комитетами (ра­ бочими группами) в разных етра* нах. владеющих морским флотом. В результат© работы Конферен­ ции была подготовлена и впервые принята Конвенция о ППСС-72, приложением к которой служат сами Правила. Конвенция усгано вила международную правовую ос­ нову действия ППСС и определил;* порядок их вступления в силу и внесения в дальнейшем необходи­ мых исправлений и дополнений. Новые Правила по своей струи туре в значительной степени от личаются от действующих ППСС и построены по четкой логической схеме. Они состоят и л пяти ча­ стей, охватывающих 38 правил. Чтобы сделать новые Правила бо лее четкими, ясными и краткими по сравнению с действующими, из них исключены и вынесены » приложения требования к располо­ жению и некоторым техническим характеристикам огней, знаков и звуковых устройств. Также изъято из Правил и да но в приложении описание сигна­ лов бедствия. Эти решения приве яи к общему сокращению объема самих Правил примерно на одну треть» 0 новых ППСС остались без изменений все основные по ложения правил маневрирования, хотя сами Правила подверглись значительным структурным и ре дакционным изменениям, Единст. венное принципиальное измене­ ние, внесенное в правила млнеа рирования при их пересмотре, ка­ сается судна, которому уступают дорогу. В приложении к ППСС дань? сигналы, которыми могут пользо ваться рыбоповные суда, занятые совместным ловом рыбы. Это до­ полнение Празил является прин­ ципиально новым и основано на существующей практике работы рыболозных судов в Северной А т­ лантике. Новые ППСС 72, согласно при пятой о них Конвенции, могут во ^ і - ги в силу с 1 января 1976 года в случае, если к этому времени они будут приняты государствами, владеющими большей частью («*.* менее 65 процентов) мирового флота. Этот срок является реаль­ ным, поэтому к нему следует от­ ветственно готовиться. Д ля лучшего изучения ППСС-72 вниманию судоводителей предла­ гается пособие авторов: А. П. Яс кевич и Ю. Г. Зурабов. «НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ИРЕ ДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ». (С краткими ком­ ментариями) М., ♦-Транспорт», 1975 г. 232 стр. Помимо официаль­ ного текста новых Правил, дается анализ действующих Правил и обоснование принятых изменений. К каждому новому правилу даны комментарии авторов. В конце книги приведены цветные рисун­ ки, иллюстрирующие отдельные правила. Г. СУЛЕЙМАНОВА, библиограф.. ГДЕ БЫЛИ о ЧТО ВИДЕЛИ • А. КА УФМ АН (Продолжение следует) Редактор е в. м и х а й л о в с к и й . С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-307 «Миргород». ТР «Полярные зори», танкера «Грозный», СРТ-4182, ЗАВТРА: РТ-226 «Шилка-», РТ 208 «Восток*. ППР «Глетчер». ТР «Борис Сафонов*. «Рыбный Мурман». И ндекс 55654. Цена < энз. — I кол. Мурманска* областная типография, г. Мурмамсч*. Зак. 4836. ПН-05155. ИЛ-6 2 несет нас а Париж на высоте десять километров. От Шереметьевского аэродрома до Бурже три с половиной ча­ са полета. Во Франции уже давно весна, и, садясь в авто­ бус, встречавший нас в аэро­ порту, мы снимаем пальто и плащи, достаем светозащит- ные очки и фотокамеры. Начи­ нается поездка по француз­ ской земле. Нас 34 туриста из Мурманска и других городов Кольского по­ луострова. Во Франции все s первый раз. Автобус плавно трогается. Гид? пожилая ф ран ­ цуженка, начинает рассказ о плане на сегодняшний день. В первой половине — общее зна­ комство с городом. После обе­ да — отъезд на запад ч А т­ лантическому океану Пере­ числение мест, лежащих на на­ шем пути, звучит как музыка: Алаисон, Сан Леонард де Вуз. Мон Сан Мишель, Канкаль. Ро- тенеф, Сан Мало, Динар, Ди- нан. Через три дня — воз­ вращение з Париж. Проезжаем по улицам Пари­ жа, напоминающим архитекту­ рой и обилием магазиноз Нев­ ский проспект, Река Сена с не­ чистой. желтоватой водой и з а ­ вод Рено, вероятно, немало способствующий этой окраске. Мосты и памятники. Среди п е ­ шеходов мелькают курчавые головы и шоколадные лица вы­ ходцев из заморских владений Франции. Перед каждым кафе столики занимающие часть тротуара. На них нехитрые ясгва, бутылочка пива, вина «Отель Туринг» замечаем три звездочки, наподобие коньяч­ ной этикетки. Оказывается, что количестэом звездочек от од­ ной до четырех характеризует' ся класс и комфорт гостиниц. Высший — четыре звезды, а наш маршрут проложен чере? трехзвездные что, как мы вскоре убеждаемся, определя­ ет достаточно высокий уровэнь. Утром продолжаем путь на запад, и вскоре открывается Ламанш и удивительно краси­ вый полуостровок Мон Сан Ми­ шель. Совсем маленький кл о ­ чок земли возвышается в не­ скольких сотнях метров от бе­ рега. При приливе он превра­ щается в островок, связанный с материком только насыпью шоссе. Солнце освещает кре­ постные стены, вершина увен­ чана средневековым костелом. Этим сказочным уголком ког- да-то владели пираты и католи­ ческие монахи. Последние одержали верх. Теперь здесь «заповедник» для туристов. Оставив на дамбе автобус, мы вливаемся в поток грудо люби вых «землепроходцев», щел­ кающих фотокамерами и свер­ кающих очками. Крутая, узкая улочка ведет к каменным лестницам като­ лического храма. По сторонам лавки сувениров и рестораны. Сквозь многие залы можно пройти на узкие террасы и по­ гулять по крепостным стенам. В полукилометре от Мон Сам Мишель со зсем крошечный островок, над низкими строе­ ниями вьется национальный флаг, Там могила писателя ч философа Шатобриана. Осмотрев достопримечатель­ ности и з том числе старинный подъемник, механизмом кото­ рого является чвтырехмегро- вый барабан на горизонтальной оси, приводившийся в движе­ ние шагающим внутри челове­ ком, возвращаемся к автобусу. Проехав около двух часов вблизи побережья, в южном направлении и побывав в Кан- кале, к вечеру останавливаем­ ся в Ротенефа. Это живописное курортное место. Скалистый берег изрезан бухтами с песча­ ными пляжами. Размещаемся в гостинице «Кер-Ивон» и знако­ мимся с окрестностями. К у ­ рортный сезон еще не начал­ ся, из пля.же пустынно. За ужином мы познакоми­ лись с пятью сортами сыра. Во Франции принято на десерт подавать сыр. Но когда передо мной оказалось гостеприимно придвинутое блюдо с грудой лом гей неизвестных сыров и официант, перехватив мой н е­ много растерянный взгляд, произнес «камамбер», я не был уверен, что оценю десерт по достоинству. Не хватало эруди­ ции. Однако человек быстро приспосабливается. Мы уже освоились с сочными листьями салатоз, подаваемых вместо первого блюда, и минеральной водой, не отличающейся по вкусу от чистой речной. Спра­ вились и с сырами, И надо ска­ зать, что пища всегда была разнообразной, вкусной и при­ ятного вида. Погода нас балует, и ясным., баззетреч-іным утром, хорошо отдохнув в номере «Кер Ивой», мы выезжаем в городепорт Сан Мало, Расстояния здесь невелики, и наш путь недолог. или кока колы, чашки кофе. Си­ дящие пары, покуривая, глядят на прохожих, Читающих почти нет, хотя газет и журналов про­ дается много. А по улицам сну­ ет огромное количество авто­ мобилей, Среди них большин­ ство малоразмерных. Видимо, теснота и энергетические недо­ статки способствовали этому. На бульварах цветущие кашга* ны. Много цветов Из 52 миллионов французов 3f5 миллиона живет з Большом Париже (в столице и прилега­ ющих районах), Жизненный уклад представляет переплете­ ние ультрасовременных эле­ ментов с архаическими, про­ должающими существовать остатками прошлого. От этого и своеобразие быта и полити­ ческой жизни. Но мы убежда­ емся а том, что все это не ме­ шает радушию и дружеским чувствам, проявлявшимся к Со ветскому Союзу и русским ту­ ристам. Мощ ный «Мерс ед ес-Бе нц» везет нас по зеленым долинам Нормандии, пересекая малень­ кие города прямо по централь­ ным улицам, узеньким и ую т­ ным. Вдоль дорог чередой остаются аккуратные дома с не­ большими земельными участ­ ками, разобщенность которые хорошо видна по горкам зем­ ляных ограждений, деревьям и старым пням, сохраняемым как рубежи владений. К ночи, про­ ехав Сан Леонард де Буа, останавливаемся а очень кра­ сивой, своеобразно построен­ ной гостинице. Ниже названия Сан Мало имеет оборудован ную кранами причальную пи­ нию, но главное здесь — га­ вань для рыболовных судов м парусников. Сотни яхг со стройными мачтами, пестрота корпусов и кокпитов необычай­ но украшают зализ и рэдуюг глаз. Часть города построена еще в XVI! веке, и в старой крепо­ стной сгене разместился от­ личный аквариум, Двигаясь по узкому коридору мимо непре­ рывного ряда витрин стеклян­ ных бассейнов, расположенных на уровне глаз., нельзя не вос­ хищаться яркими, разнообраз­ ными обитателями морей и океанов. Особенно нарядны долгоперы и триглы (морские петухи), а рыба-хирург з чер ном бархатистом одеянии с красной отделкой, сложив рот бантиком, приникла к стеклу, язно желая пообщаться с по­ сетителями..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz