Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
£u*e около месяца пробудут на берегу Азовского моря в Гени- ческе дети мурмански* судоремонтников. Сегодня наша газета рас сказывает о том, кай началась здесь в конце июня жизнь пионер лагеря «Полярные зори». Ласковый морской ветерок, обильная зепень, цветы и привлека тельные тона зданий школы-интерната встретили юных мурманчан в день их приезда на гостеприимную Херсоніцину. Прозвучали серебряные звуки лучистого горна, взвилась к го лубому солнечному ме5у торжественная дробь барабанов!.. Так "горнист и барабатцики пионерской дружины известили о том, что иастап момент, к которому все готовились несколько дней. По команде начальника пионерлагеря М. А. Попова и старшего пио нервожатого В. М. Николаева лучшие мальчишки и девчонки заня ли место в центре пионерской линейки у флаг-мачты. Мгновение — и алое полотнище с золотым серпом и молотом, с лучистой пя тиконечной звездой, взвившись вверх, оповестило — лагерь открыт! С отрядной речеикой, с песней своего отряда прошли юные а этот день мимо торжественной трибуны. Потом были песни, шуточные номера самодеятельности. Разгово ры у пионерского костра. А теперь в этом и других шести пионерских лагерях профсою з ных комитетов Мурманского обкома союза рабочих пищевой про мышленности лето отдыха детей рыбаков, портовиков, судоремонт ников и рыбообработчиков в полном разгаре. В ближайших номе рах газета расскажет в репортажах и материалах, организованных нашим собственным корреспондентом, как отдыхают юные мурман чане в загородных пионерских лагерях. Фото пресс-клуба пионерлагеря «Полярные зори». По морям без аварий Пионерское лето в разгаре За последние семь лет в миро вом морском флоте потерпели аварии в результате столкновений более 1! тысяч судов, что состав ляет треть общей его численности. Из них 120 судов погибло. Ответ ственными за это многие считаю ( существующие Правила. С подоб ным обвинением, конечно, нельзя полностью согласиться, однако следует признать, что действую* щие Правила имеют ряд недостат ков и, безусловно, нуждаются в совершенствовании. 20 октября 1972 г. в Лондоне состоялось подписание Конвенции, содержащей новые Международ ные правила предулреждейия столкновений судов в море (ППСС-72). Конференция заверши ла большую работу по созданию новых ППСС. которая проводилась около четырех лет органами ИМКО и национальными комитетами (ра бочими группами) в разных етра* нах. владеющих морским флотом. В результат© работы Конферен ции была подготовлена и впервые принята Конвенция о ППСС-72, приложением к которой служат сами Правила. Конвенция усгано вила международную правовую ос нову действия ППСС и определил;* порядок их вступления в силу и внесения в дальнейшем необходи мых исправлений и дополнений. Новые Правила по своей струи туре в значительной степени от личаются от действующих ППСС и построены по четкой логической схеме. Они состоят и л пяти ча стей, охватывающих 38 правил. Чтобы сделать новые Правила бо лее четкими, ясными и краткими по сравнению с действующими, из них исключены и вынесены » приложения требования к располо жению и некоторым техническим характеристикам огней, знаков и звуковых устройств. Также изъято из Правил и да но в приложении описание сигна лов бедствия. Эти решения приве яи к общему сокращению объема самих Правил примерно на одну треть» 0 новых ППСС остались без изменений все основные по ложения правил маневрирования, хотя сами Правила подверглись значительным структурным и ре дакционным изменениям, Единст. венное принципиальное измене ние, внесенное в правила млнеа рирования при их пересмотре, ка сается судна, которому уступают дорогу. В приложении к ППСС дань? сигналы, которыми могут пользо ваться рыбоповные суда, занятые совместным ловом рыбы. Это до полнение Празил является прин ципиально новым и основано на существующей практике работы рыболозных судов в Северной А т лантике. Новые ППСС 72, согласно при пятой о них Конвенции, могут во ^ і - ги в силу с 1 января 1976 года в случае, если к этому времени они будут приняты государствами, владеющими большей частью («*.* менее 65 процентов) мирового флота. Этот срок является реаль ным, поэтому к нему следует от ветственно готовиться. Д ля лучшего изучения ППСС-72 вниманию судоводителей предла гается пособие авторов: А. П. Яс кевич и Ю. Г. Зурабов. «НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ИРЕ ДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ». (С краткими ком ментариями) М., ♦-Транспорт», 1975 г. 232 стр. Помимо официаль ного текста новых Правил, дается анализ действующих Правил и обоснование принятых изменений. К каждому новому правилу даны комментарии авторов. В конце книги приведены цветные рисун ки, иллюстрирующие отдельные правила. Г. СУЛЕЙМАНОВА, библиограф.. ГДЕ БЫЛИ о ЧТО ВИДЕЛИ • А. КА УФМ АН (Продолжение следует) Редактор е в. м и х а й л о в с к и й . С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-307 «Миргород». ТР «Полярные зори», танкера «Грозный», СРТ-4182, ЗАВТРА: РТ-226 «Шилка-», РТ 208 «Восток*. ППР «Глетчер». ТР «Борис Сафонов*. «Рыбный Мурман». И ндекс 55654. Цена < энз. — I кол. Мурманска* областная типография, г. Мурмамсч*. Зак. 4836. ПН-05155. ИЛ-6 2 несет нас а Париж на высоте десять километров. От Шереметьевского аэродрома до Бурже три с половиной ча са полета. Во Франции уже давно весна, и, садясь в авто бус, встречавший нас в аэро порту, мы снимаем пальто и плащи, достаем светозащит- ные очки и фотокамеры. Начи нается поездка по француз ской земле. Нас 34 туриста из Мурманска и других городов Кольского по луострова. Во Франции все s первый раз. Автобус плавно трогается. Гид? пожилая ф ран цуженка, начинает рассказ о плане на сегодняшний день. В первой половине — общее зна комство с городом. После обе да — отъезд на запад ч А т лантическому океану Пере числение мест, лежащих на на шем пути, звучит как музыка: Алаисон, Сан Леонард де Вуз. Мон Сан Мишель, Канкаль. Ро- тенеф, Сан Мало, Динар, Ди- нан. Через три дня — воз вращение з Париж. Проезжаем по улицам Пари жа, напоминающим архитекту рой и обилием магазиноз Нев ский проспект, Река Сена с не чистой. желтоватой водой и з а вод Рено, вероятно, немало способствующий этой окраске. Мосты и памятники. Среди п е шеходов мелькают курчавые головы и шоколадные лица вы ходцев из заморских владений Франции. Перед каждым кафе столики занимающие часть тротуара. На них нехитрые ясгва, бутылочка пива, вина «Отель Туринг» замечаем три звездочки, наподобие коньяч ной этикетки. Оказывается, что количестэом звездочек от од ной до четырех характеризует' ся класс и комфорт гостиниц. Высший — четыре звезды, а наш маршрут проложен чере? трехзвездные что, как мы вскоре убеждаемся, определя ет достаточно высокий уровэнь. Утром продолжаем путь на запад, и вскоре открывается Ламанш и удивительно краси вый полуостровок Мон Сан Ми шель. Совсем маленький кл о чок земли возвышается в не скольких сотнях метров от бе рега. При приливе он превра щается в островок, связанный с материком только насыпью шоссе. Солнце освещает кре постные стены, вершина увен чана средневековым костелом. Этим сказочным уголком ког- да-то владели пираты и католи ческие монахи. Последние одержали верх. Теперь здесь «заповедник» для туристов. Оставив на дамбе автобус, мы вливаемся в поток грудо люби вых «землепроходцев», щел кающих фотокамерами и свер кающих очками. Крутая, узкая улочка ведет к каменным лестницам като лического храма. По сторонам лавки сувениров и рестораны. Сквозь многие залы можно пройти на узкие террасы и по гулять по крепостным стенам. В полукилометре от Мон Сам Мишель со зсем крошечный островок, над низкими строе ниями вьется национальный флаг, Там могила писателя ч философа Шатобриана. Осмотрев достопримечатель ности и з том числе старинный подъемник, механизмом кото рого является чвтырехмегро- вый барабан на горизонтальной оси, приводившийся в движе ние шагающим внутри челове ком, возвращаемся к автобусу. Проехав около двух часов вблизи побережья, в южном направлении и побывав в Кан- кале, к вечеру останавливаем ся в Ротенефа. Это живописное курортное место. Скалистый берег изрезан бухтами с песча ными пляжами. Размещаемся в гостинице «Кер-Ивон» и знако мимся с окрестностями. К у рортный сезон еще не начал ся, из пля.же пустынно. За ужином мы познакоми лись с пятью сортами сыра. Во Франции принято на десерт подавать сыр. Но когда передо мной оказалось гостеприимно придвинутое блюдо с грудой лом гей неизвестных сыров и официант, перехватив мой н е много растерянный взгляд, произнес «камамбер», я не был уверен, что оценю десерт по достоинству. Не хватало эруди ции. Однако человек быстро приспосабливается. Мы уже освоились с сочными листьями салатоз, подаваемых вместо первого блюда, и минеральной водой, не отличающейся по вкусу от чистой речной. Спра вились и с сырами, И надо ска зать, что пища всегда была разнообразной, вкусной и при ятного вида. Погода нас балует, и ясным., баззетреч-іным утром, хорошо отдохнув в номере «Кер Ивой», мы выезжаем в городепорт Сан Мало, Расстояния здесь невелики, и наш путь недолог. или кока колы, чашки кофе. Си дящие пары, покуривая, глядят на прохожих, Читающих почти нет, хотя газет и журналов про дается много. А по улицам сну ет огромное количество авто мобилей, Среди них большин ство малоразмерных. Видимо, теснота и энергетические недо статки способствовали этому. На бульварах цветущие кашга* ны. Много цветов Из 52 миллионов французов 3f5 миллиона живет з Большом Париже (в столице и прилега ющих районах), Жизненный уклад представляет переплете ние ультрасовременных эле ментов с архаическими, про должающими существовать остатками прошлого. От этого и своеобразие быта и полити ческой жизни. Но мы убежда емся а том, что все это не ме шает радушию и дружеским чувствам, проявлявшимся к Со ветскому Союзу и русским ту ристам. Мощ ный «Мерс ед ес-Бе нц» везет нас по зеленым долинам Нормандии, пересекая малень кие города прямо по централь ным улицам, узеньким и ую т ным. Вдоль дорог чередой остаются аккуратные дома с не большими земельными участ ками, разобщенность которые хорошо видна по горкам зем ляных ограждений, деревьям и старым пням, сохраняемым как рубежи владений. К ночи, про ехав Сан Леонард де Буа, останавливаемся а очень кра сивой, своеобразно построен ной гостинице. Ниже названия Сан Мало имеет оборудован ную кранами причальную пи нию, но главное здесь — га вань для рыболовных судов м парусников. Сотни яхг со стройными мачтами, пестрота корпусов и кокпитов необычай но украшают зализ и рэдуюг глаз. Часть города построена еще в XVI! веке, и в старой крепо стной сгене разместился от личный аквариум, Двигаясь по узкому коридору мимо непре рывного ряда витрин стеклян ных бассейнов, расположенных на уровне глаз., нельзя не вос хищаться яркими, разнообраз ными обитателями морей и океанов. Особенно нарядны долгоперы и триглы (морские петухи), а рыба-хирург з чер ном бархатистом одеянии с красной отделкой, сложив рот бантиком, приникла к стеклу, язно желая пообщаться с по сетителями..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz