Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.

Собрание партийно­ хозяйственного актива управления „Мурмансельдь“ Партийно-хозяйственный актив Мурманского сельдяного фло­ та обсудкп вопрос о состоянии и мерах укрепления социаписти ческсй дисциплины труд» и предупреждения правонарушений среди работников флота в свете решений XXIV съезда КПСС. С докладом выступил секретарь партийного комитета т. ГО­ РОХОВ В. А. В обсуждении вопроса участвовали: первый помощник напи­ тана БМРТ «Лазурный» т. САВЕЛЬЕВ О. М., капитан-директор БМРТ «Пассат-2» т. МАЦИН В. И., старший механик базы резер­ ва т. НОСНИЦЫН А. И., заместитель главного капитана флота т. ЛЕБЕДЕВ Г. И., старший мастер лова 6МРТ «Шереметьево» т. РОСТОВ П. А., электрообмотчик плавмастерской «Резец» т. ЧАЙКО О . С., председатель общефлотского товарищеского суда т. ШУТОВ В. М., инженер отдела обработки т. ТДЕВЕ­ РЕ Н. П., заместитель начальника управления «Мурманеельдь» т. ГОЛОВНИН Г. Ф., главный механик флота т. БРОВКИН В. Ф. 8 работе партийно-хозяйственного актива приняли участие секретарь Октябрьского РК КПСС т. ТОЛСТИКОВ В. В., инструк­ тор Мурманского обкома партии т. ИВАНОВ Н. И. К Р Е П И Т Ь принципов морального кодекса строителей коммунизма, зареко­ мендовали себя первые помощни­ ки капитанов тт. Зайкин, Озоро- і и ч , Солножей, Воропаев и дру­ гие. Вопросы воспитания моряков находятся в центре внимания ру­ ководства, партийного комитета и общественных организаций флота. Но, несмотря на проводимую ра­ боту в наших коллективах по борь­ бе с нарушителями общественно­ го порядка, за укрепление трудо­ вой и производственной дисцип­ лины, число лиц, совершивших правонарушения, остается значи­ тельным Так, за пять месяцев 1975 года, по сравнению с тем же периодом 1974 г., допущен рост правонару­ шений на 58 случаев. Причем 42 процента правонарушений допу­ щено работниками плавсостава. ка. Так, ■ мае 1975 года было до­ пущено 70 правонарушений, а рассмотрено дел s товарищеском суде только 10, приглашались на беседу 13 человек. У . нас на судах и предприятиях есть лица, которые имели ранее судимость. Но надо сказать, что на предприятиях, где они работа­ ют, нет должного контроля за по­ ведением этих товарищей. В ре­ зультате многие из них пьянству­ ют, совершают правонарушения, а порой и преступления. Из 22 ра­ ботников, осужденных к исправи­ тельным работам без лишения свободы, шефы закреплены толь­ ко за пятерыми. Нашим законодательством пре­ дусмотрена повышенная ответст­ венность лиц, совершивших пра­ вонарушение в нетрезвом состоя­ нии. Но действия некоторых кол­ лективов идут вразрез с этой нор- АК отметил в отчетном до ­ кладе XXIV съезду КПСС товарищ Л. И. Бреж­ нев, морально-политические каче­ ства советских людей формиру­ ются «прежде всего целенаправ­ ленной, настойчивой идейно-вос­ питательной работой партии, всех ее организаций». Это положение получило дальнейшее развитие в ряде других партийных докумен­ тов. К ним относится Постановле­ ние ЦК КПСС «Об участии руко­ водящих инженерно - техничес­ ких работников Череповецкого металлургического завода в идей­ но-политическом воспитании чле нов коллектива». Следуя указаниям Коммунисти­ ческой партии, руководство, пар­ тийный комитет и общественные организации флога постоянно ее дут организаторскую и воспита­ тельную работу среди моряков, рабочих и служащих. Нацеливают их на решение вопросов исполь­ зования резервов производства, ,„,ѵаремия технического прогрес­ са, повышения социалистической дисциплины труда. Развернув'социалистическое со­ ревнование з<> успешное выпол­ нение задании завершающего го­ да девятой пятилетки, достойную встречу выборов в Верховный Со­ вет РСФСр и местные Советь* д е ­ путатов трудящихся и предстоя­ щего XXV съезда КПСС, коллектив сельдяного флота достиг опреде­ ленных результатов в выполнении встречного плана и социалистиче­ ских обязательств. Лучших показателей в производ­ стве добились моряки БМРТ-263 «Самшит» (капитан-директоры тт. Конев, Дубейковский, первый помощник т. Луценко), БМРТ-359 «Внуково» (капитан директор 1 . Брейхман, первый помощник т. Озорович), БМРТ-366 «Железно­ горск» (капитан-директор т. Кобы- чев, первый помощник т. Камен­ ский), СТ-301 «Союз-9» (капитаны тг. Белко, Чурилин), СТ-302 «Со­ юз-10» (капитан т. Куликовский), СРТ-р-713 (капитан т. Давыдов), СРТ-р-718 (капитан т. Полянский), Из доклада секретаря парткома тов. ГОРОХОВА В. А. СРТ-19 (капитан т. Дементьев) и другие. В настоящее время на промьіс ловых судах и береговых пред­ приятиях работают около двух ты­ сяч специалистов с высшим и средне-техническим образовани­ ем. В текущей пятилетке произо­ шло и качественное изменение со­ става нашего флота. Это потребо За пять месяцев 1975 г достав­ лено в медвытрезвитель 385 че ловек (в 1974 г. — 311), причем 82 процента из них — работники плзвсостава. В том числе: Фадеев — консервный мастер БМРТ-368, Кузин — третий механик СРТ-м- 04, Большаков — рыбный мастер СРТ-12 и другие. Матрос первого класса СРТ-13 вало более глубокого изучения Кукушкин побывал в медвытрез- людей, постоянного ведения рабо- аителе 14 раз, а в июне уже два ты по подбору, расстановке и вое раза. Побывали в медвытрезвмте- питанию кадров. ле моторист базы резерва Сидо- Многие руководящие работни- ров, машинист РМУ Минтаев (два ки, командный состав судов овла раза в мае, один раз в июне), дели навыками правильного соче­ тания хозяйственной и политиче­ ской деятельности, зарекомендо­ вали себя умелыми специалиста­ ми, воспитателями моряков и ор ганизаторами производства. Они показывают личный пример в тру­ де, в общественной работе. Среди них: капитаны коллмунисты тт. Брейхман, Мацин, Стесько, Тара­ сов, Барабанов, Костин, старшие помощники тт. Гук, Булдин, стар» машинист РМУ член ВЛКСМ Кош тан и другие. Имеются случаи осуждения за мелкое хулиганство. Такое положение сложилось по­ тому, что руководители ряда су­ дов, предприятий недостаточно уделяют внимания воспитанию подчиненных. Воспитательная ра­ бота часто проводится недиффе­ ренцированно, без учета индиви­ дуальных особенностей, характера шие механики тт. Соколов, Макар- человека. Вовремя не подмечают- шин, Борисов, Сизов, старшие ма- с* и не исправляются наклонно- стера по добыч© рыбы тт. Карава- сти, противоречащие коммунисти- ев, Гуменчук, боцманы тт. Егоров, ческой морали, советскому образу Галкин, Сотсков, помощники ка- жизни. питанов по производству тт. Аю Благодатной почвой для совер- бов, Иов, Шапошник и другие. шения правонарушений служит Экипажи, участки, бригады, где обстановка безнаказанности, тер- они трудятся, относятся к числу пимости коллективов и общест- передовых на флоте и достойно несут трудовую вахту в честь XXV съезда партии. Хорошими организаторами про­ изводства и умелыми воспитате­ лями моряков, проявляющими большую заботу о воспитании подчиненных в духе нравственных венных организаций к отдельным проявлениям недисциплинирован­ ности, пренебрежительного отно­ шения к законам. Не всегда и не везде коллективы судов, пред­ приятий и их общественные орга­ низации принимают необходимые меры для перевоспитания челове­ мои социалистического права. Иногда прилагается немало уси­ лий, чтобы как-то оправдать пья­ ницу, добиться смягчения наказа­ ния. Статистика правонарушений, показывает, что многие из них совершаются на квартирах, по месту жительства. Однако в кол­ лективах мало интересуются, как человек ведет себя дома, судят о нем односторонне. Поэтому еще нередки случаи, когда на пред приятии работник находится н* хорошем счету, а а быту он пья­ ница и хулиган. Так, бывший рыбмастер СРТ- 4239 Рожко являлся хорошим про изводственником, имел поощре­ ния. Однако вел себя неправильно в быту, устраивал скандалы в се­ мье, неоднократно доставлялся в медвытрезвитель. Администрация, партийная организация судна строго предупреждали Рожко, од­ нако выводов для себя он не сде­ лал, в результате работник для флота был потерян. Третий механик СРТ-м-8203 Вол­ ков положительно характеризует­ ся на работе, однако дома устраи­ вал скандалы, не занимался вос­ питанием детей. Партийный коми­ тет за недостойное поведение в быту исключил его из членов КПСС. X XIV съезд КПСС поставил за­ дачу огромной важности: сделать все, чтобы обеспечить строжай­ шее соблюдение законов, улуч­ шить правовое воспитание трудя- щихся. Отсюда вытекает необхо­ димость широко развернуть рабо­ ту по предупреждению право­ нарушений. В «Мурмансельди» разработаны мероприятия по усилению борь­ бы с преступностью и правонару­ шителями. В целях выполнения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» необходимо сис­ тематически в коллективах про­ водить разъяснительную работу, направленную на укрепление тру­ довой дисциплины, общественно­ го порядка, борьбы с пьянством и алкоголизмом. Д ля этого надо регулярно проводить общие собрания моря­ ков, рабочих и служащих. Собра­ ния необходимо хорошо готовить и проводить имея материалы ана­ лиза состояния трудовой дисцип­ лины и правонарушений, обратив особое внимание на устранение причин, порождающих проступки, на повышение уровня всех форм воспитательной работы. В июле— августе текущего года на судах и береговых предприя­ тиях необходимо провести партий­ ные и комсомольские собрания с повесткой дня: «Об авангардной роли коммунистов и комсомоль­ цев в успешном выполнении встречного плана и принятых со­ циалистических обязательств на 1975 год». Комиссии по борьбе с пьянст­ вом и алкоголизмом необходимо активизировать свою работу по выявлению лиц, злоупотреблявших спиртными напитками, направлять их на лечение к психоневролог/ и брать под контроль прохожде­ ние лечения этими лицами, Руководителям и базовому ко­ митету профсоюза необходимо шире применять к правонаруши­ телям такие меры, как лишение премий, отпуска предоставлять только в зимнее время года, учи­ тывать их поведение при распре­ делении жилплощади, путевок в дома отдыха и санатории и др. Необходимо повысить ответст­ венность капитанов судов, руко­ водителей береговых подразделе­ ний флота за случаи совершения преступлений и правонарушений со стороны их подчиненных. При назначении работников флота на командные должности руководству, партийному, базово­ му комитетам необходимо обра­ щать особое внимание на их де­ ловые, политические и моральные качества. При очередных переат­ тестациях следует учитывать их личное поведение, а также состоя­ ние трудовой дисциплины и поли­ тико-воспитательную работу во вверенных им коллективах. Необходимо обратить самсе серьезное внимание на организа­ цию досуга работников флота, как для находящихся в плавании, так и во время стоянок в порту (про­ ведение вечеров отдыха, обсужде­ ние литературных произведений и кинофильмов, встречи с ветерана­ ми, вечера отдыха семей моряков, экскурсии). ІіІШШМ И ІШ НШШ ІШШШШ ІІІНШШ ІШШШ ІНШШШШМ ІІШШШШ іІШШ НШ ІІШМ іІШШМШ П ІШ іт Ш ІШ НМ Ін іМ ІІШ ІІІІШ Ш Ш ІЖ ІІіЧШ іШ Ж іНМ ІІІІМШ Ш іШ Ш Ш Ш ІІІІШ Ш ІІІШ ІШ ІШ ІМ ІІШ ІШ ІІІ (Продолжение. Нач. в Ms 72—75). «Дуэт» этот был исполнен ста рым боцманом мастерски. С большим юмором изображал он а лицах «дружочка» и «милочку». Слушая его, я живо как-то представил себе дореволюцион­ ную поморскую деревушку с чер­ ными трехоконными избами, с обсыхающими на берегу моря карбасами,, с развешанными на шестах неводами и среди всего этого — синеглазую, русоволосую девушку, нашу северную Дж уль­ етту, тоскующую по своему Ро­ мео, который ушел на заработки в суровую чужедальную сторону... А старик разошелся: еще спел несколько поморских песен. По­ том Попов рассказал очень весе­ лую притчу о золотой рыбке, по­ павшей в трал. Но песни песнями, притчи прит­ чами, а мне ужасно хотелось узнать, как «Скумбрия» в 1934 го ­ ду «чуть не врезалась в шестой причал», и я попросил Попова и Шумилова рассказать об этом. Попов ткнул пальцем в старо­ го боцмана: — Пусть он рассказывает... Старик попыхтел трубкой и на­ чал: — Мы тогда в Титовке приняли от ботов много сельди. И вот, значит, подходим с грузом сель­ ди к Мурманску и держим курс на шестой причал... — Ты вначале расскажи, что это была за «Скумбрия», как на ней было подходить к причалу, — вмешался Попов и сам же начал пояснять: — РТ «Скумбрия» — дизель постройки 1931 года. Эти суда по скорости обжимали паро­ виков, но был у них недостаток: на паровом можно убавить ход до самого малого, а у дизелей этой серии самый малый — 6 узлов. С застопоренной машиной к при чалу не подойдешь, так как суд­ но руля не слушается. На 6 узлах — тоже не подойдешь? Поэтому при подходе к причалу мы пере­ водили машину на задний ход и так гасили инерцию. Однако, Александр Павлович, я тебе не дал договорить. Продолжай... — Ну, значит, держим мы курс на шестой причал. — подхватил «эстафету» Шумилов. — Я и стар­ пом находимся на полубаке. В рубке — Сергеич. Прошли ходом первый, второй, третий, четвертый причалы — только стеллинги мелькают. Я забеспокоился: поче­ му ход не сбавляется?! «Что они там, — думаю. — сбесились на мостике?.. Или, может, уснули?! — Да, уснули!.. — Попов уко­ ризненно покачал головой. — Мы там сами чуть с ума не сошли. . Машина отказала и не смогла от­ рабатывать назад Уснули! — Я, конечно, понимал, что вы не уснули, но только от зго :ти так подумал, — Шумилов разлил остатки водки по рюмкам. — Смотрю, и пятый причал про­ мелькнул, а впереди шестой — там встречающие, женщины, де­ ти. Все во мне захолонуло. Аж пот меня прошиб. Сейчас вре­ жемся! Секунды остались!.. И в это время слышу: «Отдать пра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz