Рыбный Мурман. 1975 г. Июль.
Собрание партийно хозяйственного актива управления „Мурмансельдь“ Партийно-хозяйственный актив Мурманского сельдяного фло та обсудкп вопрос о состоянии и мерах укрепления социаписти ческсй дисциплины труд» и предупреждения правонарушений среди работников флота в свете решений XXIV съезда КПСС. С докладом выступил секретарь партийного комитета т. ГО РОХОВ В. А. В обсуждении вопроса участвовали: первый помощник напи тана БМРТ «Лазурный» т. САВЕЛЬЕВ О. М., капитан-директор БМРТ «Пассат-2» т. МАЦИН В. И., старший механик базы резер ва т. НОСНИЦЫН А. И., заместитель главного капитана флота т. ЛЕБЕДЕВ Г. И., старший мастер лова 6МРТ «Шереметьево» т. РОСТОВ П. А., электрообмотчик плавмастерской «Резец» т. ЧАЙКО О . С., председатель общефлотского товарищеского суда т. ШУТОВ В. М., инженер отдела обработки т. ТДЕВЕ РЕ Н. П., заместитель начальника управления «Мурманеельдь» т. ГОЛОВНИН Г. Ф., главный механик флота т. БРОВКИН В. Ф. 8 работе партийно-хозяйственного актива приняли участие секретарь Октябрьского РК КПСС т. ТОЛСТИКОВ В. В., инструк тор Мурманского обкома партии т. ИВАНОВ Н. И. К Р Е П И Т Ь принципов морального кодекса строителей коммунизма, зареко мендовали себя первые помощни ки капитанов тт. Зайкин, Озоро- і и ч , Солножей, Воропаев и дру гие. Вопросы воспитания моряков находятся в центре внимания ру ководства, партийного комитета и общественных организаций флота. Но, несмотря на проводимую ра боту в наших коллективах по борь бе с нарушителями общественно го порядка, за укрепление трудо вой и производственной дисцип лины, число лиц, совершивших правонарушения, остается значи тельным Так, за пять месяцев 1975 года, по сравнению с тем же периодом 1974 г., допущен рост правонару шений на 58 случаев. Причем 42 процента правонарушений допу щено работниками плавсостава. ка. Так, ■ мае 1975 года было до пущено 70 правонарушений, а рассмотрено дел s товарищеском суде только 10, приглашались на беседу 13 человек. У . нас на судах и предприятиях есть лица, которые имели ранее судимость. Но надо сказать, что на предприятиях, где они работа ют, нет должного контроля за по ведением этих товарищей. В ре зультате многие из них пьянству ют, совершают правонарушения, а порой и преступления. Из 22 ра ботников, осужденных к исправи тельным работам без лишения свободы, шефы закреплены толь ко за пятерыми. Нашим законодательством пре дусмотрена повышенная ответст венность лиц, совершивших пра вонарушение в нетрезвом состоя нии. Но действия некоторых кол лективов идут вразрез с этой нор- АК отметил в отчетном до кладе XXIV съезду КПСС товарищ Л. И. Бреж нев, морально-политические каче ства советских людей формиру ются «прежде всего целенаправ ленной, настойчивой идейно-вос питательной работой партии, всех ее организаций». Это положение получило дальнейшее развитие в ряде других партийных докумен тов. К ним относится Постановле ние ЦК КПСС «Об участии руко водящих инженерно - техничес ких работников Череповецкого металлургического завода в идей но-политическом воспитании чле нов коллектива». Следуя указаниям Коммунисти ческой партии, руководство, пар тийный комитет и общественные организации флога постоянно ее дут организаторскую и воспита тельную работу среди моряков, рабочих и служащих. Нацеливают их на решение вопросов исполь зования резервов производства, ,„,ѵаремия технического прогрес са, повышения социалистической дисциплины труда. Развернув'социалистическое со ревнование з<> успешное выпол нение задании завершающего го да девятой пятилетки, достойную встречу выборов в Верховный Со вет РСФСр и местные Советь* д е путатов трудящихся и предстоя щего XXV съезда КПСС, коллектив сельдяного флота достиг опреде ленных результатов в выполнении встречного плана и социалистиче ских обязательств. Лучших показателей в производ стве добились моряки БМРТ-263 «Самшит» (капитан-директоры тт. Конев, Дубейковский, первый помощник т. Луценко), БМРТ-359 «Внуково» (капитан директор 1 . Брейхман, первый помощник т. Озорович), БМРТ-366 «Железно горск» (капитан-директор т. Кобы- чев, первый помощник т. Камен ский), СТ-301 «Союз-9» (капитаны тг. Белко, Чурилин), СТ-302 «Со юз-10» (капитан т. Куликовский), СРТ-р-713 (капитан т. Давыдов), СРТ-р-718 (капитан т. Полянский), Из доклада секретаря парткома тов. ГОРОХОВА В. А. СРТ-19 (капитан т. Дементьев) и другие. В настоящее время на промьіс ловых судах и береговых пред приятиях работают около двух ты сяч специалистов с высшим и средне-техническим образовани ем. В текущей пятилетке произо шло и качественное изменение со става нашего флота. Это потребо За пять месяцев 1975 г достав лено в медвытрезвитель 385 че ловек (в 1974 г. — 311), причем 82 процента из них — работники плзвсостава. В том числе: Фадеев — консервный мастер БМРТ-368, Кузин — третий механик СРТ-м- 04, Большаков — рыбный мастер СРТ-12 и другие. Матрос первого класса СРТ-13 вало более глубокого изучения Кукушкин побывал в медвытрез- людей, постоянного ведения рабо- аителе 14 раз, а в июне уже два ты по подбору, расстановке и вое раза. Побывали в медвытрезвмте- питанию кадров. ле моторист базы резерва Сидо- Многие руководящие работни- ров, машинист РМУ Минтаев (два ки, командный состав судов овла раза в мае, один раз в июне), дели навыками правильного соче тания хозяйственной и политиче ской деятельности, зарекомендо вали себя умелыми специалиста ми, воспитателями моряков и ор ганизаторами производства. Они показывают личный пример в тру де, в общественной работе. Среди них: капитаны коллмунисты тт. Брейхман, Мацин, Стесько, Тара сов, Барабанов, Костин, старшие помощники тт. Гук, Булдин, стар» машинист РМУ член ВЛКСМ Кош тан и другие. Имеются случаи осуждения за мелкое хулиганство. Такое положение сложилось по тому, что руководители ряда су дов, предприятий недостаточно уделяют внимания воспитанию подчиненных. Воспитательная ра бота часто проводится недиффе ренцированно, без учета индиви дуальных особенностей, характера шие механики тт. Соколов, Макар- человека. Вовремя не подмечают- шин, Борисов, Сизов, старшие ма- с* и не исправляются наклонно- стера по добыч© рыбы тт. Карава- сти, противоречащие коммунисти- ев, Гуменчук, боцманы тт. Егоров, ческой морали, советскому образу Галкин, Сотсков, помощники ка- жизни. питанов по производству тт. Аю Благодатной почвой для совер- бов, Иов, Шапошник и другие. шения правонарушений служит Экипажи, участки, бригады, где обстановка безнаказанности, тер- они трудятся, относятся к числу пимости коллективов и общест- передовых на флоте и достойно несут трудовую вахту в честь XXV съезда партии. Хорошими организаторами про изводства и умелыми воспитате лями моряков, проявляющими большую заботу о воспитании подчиненных в духе нравственных венных организаций к отдельным проявлениям недисциплинирован ности, пренебрежительного отно шения к законам. Не всегда и не везде коллективы судов, пред приятий и их общественные орга низации принимают необходимые меры для перевоспитания челове мои социалистического права. Иногда прилагается немало уси лий, чтобы как-то оправдать пья ницу, добиться смягчения наказа ния. Статистика правонарушений, показывает, что многие из них совершаются на квартирах, по месту жительства. Однако в кол лективах мало интересуются, как человек ведет себя дома, судят о нем односторонне. Поэтому еще нередки случаи, когда на пред приятии работник находится н* хорошем счету, а а быту он пья ница и хулиган. Так, бывший рыбмастер СРТ- 4239 Рожко являлся хорошим про изводственником, имел поощре ния. Однако вел себя неправильно в быту, устраивал скандалы в се мье, неоднократно доставлялся в медвытрезвитель. Администрация, партийная организация судна строго предупреждали Рожко, од нако выводов для себя он не сде лал, в результате работник для флота был потерян. Третий механик СРТ-м-8203 Вол ков положительно характеризует ся на работе, однако дома устраи вал скандалы, не занимался вос питанием детей. Партийный коми тет за недостойное поведение в быту исключил его из членов КПСС. X XIV съезд КПСС поставил за дачу огромной важности: сделать все, чтобы обеспечить строжай шее соблюдение законов, улуч шить правовое воспитание трудя- щихся. Отсюда вытекает необхо димость широко развернуть рабо ту по предупреждению право нарушений. В «Мурмансельди» разработаны мероприятия по усилению борь бы с преступностью и правонару шителями. В целях выполнения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» необходимо сис тематически в коллективах про водить разъяснительную работу, направленную на укрепление тру довой дисциплины, общественно го порядка, борьбы с пьянством и алкоголизмом. Д ля этого надо регулярно проводить общие собрания моря ков, рабочих и служащих. Собра ния необходимо хорошо готовить и проводить имея материалы ана лиза состояния трудовой дисцип лины и правонарушений, обратив особое внимание на устранение причин, порождающих проступки, на повышение уровня всех форм воспитательной работы. В июле— августе текущего года на судах и береговых предприя тиях необходимо провести партий ные и комсомольские собрания с повесткой дня: «Об авангардной роли коммунистов и комсомоль цев в успешном выполнении встречного плана и принятых со циалистических обязательств на 1975 год». Комиссии по борьбе с пьянст вом и алкоголизмом необходимо активизировать свою работу по выявлению лиц, злоупотреблявших спиртными напитками, направлять их на лечение к психоневролог/ и брать под контроль прохожде ние лечения этими лицами, Руководителям и базовому ко митету профсоюза необходимо шире применять к правонаруши телям такие меры, как лишение премий, отпуска предоставлять только в зимнее время года, учи тывать их поведение при распре делении жилплощади, путевок в дома отдыха и санатории и др. Необходимо повысить ответст венность капитанов судов, руко водителей береговых подразделе ний флота за случаи совершения преступлений и правонарушений со стороны их подчиненных. При назначении работников флота на командные должности руководству, партийному, базово му комитетам необходимо обра щать особое внимание на их де ловые, политические и моральные качества. При очередных переат тестациях следует учитывать их личное поведение, а также состоя ние трудовой дисциплины и поли тико-воспитательную работу во вверенных им коллективах. Необходимо обратить самсе серьезное внимание на организа цию досуга работников флота, как для находящихся в плавании, так и во время стоянок в порту (про ведение вечеров отдыха, обсужде ние литературных произведений и кинофильмов, встречи с ветерана ми, вечера отдыха семей моряков, экскурсии). ІіІШШМ И ІШ НШШ ІШШШШ ІІІНШШ ІШШШ ІНШШШШМ ІІШШШШ іІШШ НШ ІІШМ іІШШМШ П ІШ іт Ш ІШ НМ Ін іМ ІІШ ІІІІШ Ш Ш ІЖ ІІіЧШ іШ Ж іНМ ІІІІМШ Ш іШ Ш Ш Ш ІІІІШ Ш ІІІШ ІШ ІШ ІМ ІІШ ІШ ІІІ (Продолжение. Нач. в Ms 72—75). «Дуэт» этот был исполнен ста рым боцманом мастерски. С большим юмором изображал он а лицах «дружочка» и «милочку». Слушая его, я живо как-то представил себе дореволюцион ную поморскую деревушку с чер ными трехоконными избами, с обсыхающими на берегу моря карбасами,, с развешанными на шестах неводами и среди всего этого — синеглазую, русоволосую девушку, нашу северную Дж уль етту, тоскующую по своему Ро мео, который ушел на заработки в суровую чужедальную сторону... А старик разошелся: еще спел несколько поморских песен. По том Попов рассказал очень весе лую притчу о золотой рыбке, по павшей в трал. Но песни песнями, притчи прит чами, а мне ужасно хотелось узнать, как «Скумбрия» в 1934 го ду «чуть не врезалась в шестой причал», и я попросил Попова и Шумилова рассказать об этом. Попов ткнул пальцем в старо го боцмана: — Пусть он рассказывает... Старик попыхтел трубкой и на чал: — Мы тогда в Титовке приняли от ботов много сельди. И вот, значит, подходим с грузом сель ди к Мурманску и держим курс на шестой причал... — Ты вначале расскажи, что это была за «Скумбрия», как на ней было подходить к причалу, — вмешался Попов и сам же начал пояснять: — РТ «Скумбрия» — дизель постройки 1931 года. Эти суда по скорости обжимали паро виков, но был у них недостаток: на паровом можно убавить ход до самого малого, а у дизелей этой серии самый малый — 6 узлов. С застопоренной машиной к при чалу не подойдешь, так как суд но руля не слушается. На 6 узлах — тоже не подойдешь? Поэтому при подходе к причалу мы пере водили машину на задний ход и так гасили инерцию. Однако, Александр Павлович, я тебе не дал договорить. Продолжай... — Ну, значит, держим мы курс на шестой причал. — подхватил «эстафету» Шумилов. — Я и стар пом находимся на полубаке. В рубке — Сергеич. Прошли ходом первый, второй, третий, четвертый причалы — только стеллинги мелькают. Я забеспокоился: поче му ход не сбавляется?! «Что они там, — думаю. — сбесились на мостике?.. Или, может, уснули?! — Да, уснули!.. — Попов уко ризненно покачал головой. — Мы там сами чуть с ума не сошли. . Машина отказала и не смогла от рабатывать назад Уснули! — Я, конечно, понимал, что вы не уснули, но только от зго :ти так подумал, — Шумилов разлил остатки водки по рюмкам. — Смотрю, и пятый причал про мелькнул, а впереди шестой — там встречающие, женщины, де ти. Все во мне захолонуло. Аж пот меня прошиб. Сейчас вре жемся! Секунды остались!.. И в это время слышу: «Отдать пра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz